Меню

Нервно-психические показатели и умения. Режим – сон и бодрствование

Волосы/Прически

До годика остался всего один месяц. За это время ваш малыш изменился, вырос и очень многому научился. Одиннадцать месяцев – интересный возраст.

С одной стороны, продолжается развитие самостоятельности, малыш все чаще может себя занять, с другой стороны, родителям нужно постоянно следить, как бы маленький шалунишка не наставил себе шишек и синяков.

Важно знать, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, чтобы уделить повышенное внимание «недоработанным» моментам его развития.

Физическая активность вашего ребенка

Многие малыши в это время радуют родителей первыми самостоятельными шагами. Обычно кроха проходит от опоры до взрослого, или от мамы до папы. Если первая попытка закончилась падением, малыш может повременить пару недель, прежде чем предпринять следующую.

Если ваше чадо еще не ходит самостоятельно, не волнуйтесь! В скором времени он освоит и этот навык. Важная информация, если ребенок боится ходить самостоятельно >>>

Физическое развитие ребенка в 11 месяцев характеризуется совершенствованием ранее приобретенных умений. Карапуз продолжает ходить вдоль опоры или с поддержкой взрослого, может перемещаться, толкая впереди себя стул.

Знайте! Чтобы стимулировать развитие равновесия, водите малыша за одну ручку, при этом следите, чтобы локоток карапуза не поднимался выше его груди.

В одиннадцать месяцев можно позволить крошке немного потопать на прогулке. Смена обстановки и ощущений способствует развитию, а хождение по пресечённой местности тренирует мышцы ног, спины и пресса.

Чтобы гулять с малышом с удовольствием, обязательно прослушайте наш курс Внимание: прогулка !

Психомоторное развитие ребенка в одиннадцать месяцев ведет к улучшению координации движений: малыши реже падают, не так часто стукаются о различные предметы, им становится проще вынуть из коробки определенную игрушку.

Игры в одиннадцать месяцев

В этом возрасте все более заметной становится разница в развитии мальчиков и девочек. Они предпочитают разные игрушки, играют в разные игры.

Девочки:

  • Приходят в восторг от кукол, колясок, мягких игрушек. Они любят наряжаться: сами надевают шапочки, могут выбрать платье и попросить, чтобы вы его на них надели;
  • В одиннадцать месяцев ребенку интересны сюжетные игры: катать коляску, укачивать куклу, кормить с ложечки мишку: это все то, что должны уметь девочки;
  • Некоторые маленькие модницы уже пытаются примерить мамину обувь или воспользоваться косметикой, аксессуарами для волос.

Мальчики:

  • Предпочитают более шумные игры, они энергичнее и любознательнее;
  • Любят мячики, каталки, машинки;
  • Не задерживаются долго на одном занятии, быстро находят для себя что-то более интересное;
  • Увлекаются музыкальными игрушками, могут по многу раз нажимать на клавиши и слушать звуки или мелодии;

Подробнее по данной теме смотрите курс: Дочки-сыночки : как воспитывать мальчиков и девочек.

Родителям пока рано задумываться о развитии усидчивости своего непоседы: его темперамент просто не позволит ему долго играть в спокойные игры, а самоконтроль еще не «работает» так, как надо.

В это время мамы и папы часто подмечают интересные особенности развития ребенка; игры в одиннадцать месяцев становятся разнообразнее, и занятия одного малыша не похожи на занятия другого.

Психическое развитие: эмоции и общение с другими людьми

В одиннадцать месяцев маленький человечек продолжает становиться самостоятельной личностью. Крепнет его уверенность в себе; он способен со многими вещами справиться без помощи родителей. Развитие ребенка ведёт к тому, что в 11 месяцев жизни он делает первые попытки проверить границы допустимого поведения.

На заметку! Кроха замечает, что в ответ на его плач родители готовы дать ему все, что душе угодно. Малыш начинает этим пользоваться и вскоре только и делает, что капризничает.

Не потакайте хитрецу, лучше разработать систему правил и очень строго ее придерживаться.

Например, печенье – только после обеда, мультики – один раз в день, а вот карандаши – всегда, когда малыш просит. Обычно нескольких дней неукоснительного соблюдения всех правил хватает для того, чтобы полностью избавиться от капризов.

Конечно, малыш хнычет, когда не получает желаемого. Однако у родителей есть весь арсенал средств, чтобы его отвлечь. Посмотрите с крохой в окно, спойте забавную песенку с пританцовыванием, понажимайте на разные части тела с забавными звуками, покружите капризулю.

Вам актуальна тема воспитания? Тогда изучите наш видеокурс: Послушание без криков и угроз >>>

Несмотря на приход первого возрастного кризиса, многие родители отмечают, что их жизнь становится проще. Малыш уже не требует внимания 24 часа в сутки, развитие ребенка одиннадцатого месяца жизни позволяет ему проявлять некоторую самостоятельность. Появляются и новые хлопоты: следить за маленьким сорванцом, обеспечивать его безопасность. Родителям рекомендуется:

  1. не открывать окна нараспашку (родители обычно не до конца представляют, что умеет ребенок, а в 11 месяцев малыш способен подставить стул и забраться на подоконник);
  2. поставить ограничители на двери, дверцы шкафов и ящики (чтобы карапуз не прищемил пальцы);
  3. закрыть углы специальными накладками;
  4. не позволять малышу вставать на диване;
  5. убрать бортик с детской кроватки (детки могут перевалиться через прутья);
  6. закрыть розетки заглушками, максимально спрятать все провода;
  7. убрать из зоны досягаемости мелкие, острые, горячие предметы, лекарства и бытовую химию.

Психическое развитие ребенка в 11 месяцев делает его более общительным. Малыш доверяет людям, соглашается поиграть немного с незнакомыми взрослыми. Интересуется другими детьми, особенно теми, кто на пару лет старше. На площадке или в гостях малыш с удовольствием наблюдает за «большими» детками, пытается им подражать.

Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 11 месяцев:

Развитие речи

В одиннадцать месяцев крошка, скорее всего, уже осознанно произносит несколько слов: «мама», «папа», «на» (возьми), «дай». Не расстраивайтесь, если у вашего малыша пока не получается; это также считается нормой.

В это время в каждой отдельной семье складывается свой язык: сочетание звуков и жестов, понятное только ее членам. Обычно родители знают, что хочет «сказать» их чадо. В этом плане общаться с малышом становится значительно проще. Разговаривая с крохой, не сюсюкайте, не используйте сокращённые слова, и чадо начнет говорить правильно.

Если малыш не торопится облекать свои мысли в слова, вы можете помочь ему заговорить быстрее:

  • Глядя крохе в лицо, произносите слова, четко артикулируя каждый звук. Просите повторить;
  • Показывайте малышу один и тот же предмет на картинке и в реальной жизни. Расскажите про него небольшую историю;
  • Объясняйте, для чего предназначены самые обычные бытовые вещи: холодильник, стиральная машина, тюбик с кремом;
  • Читайте книжки с короткими простыми сказками или рассказами, знакомьте ребенка со стихами и потешками;

Случаи, когда у ребенка в возрасте до года происходит внезапное повышение температуры тела, не являются редкостью. Каждая мама знает о том, что такое высокая температура, но не каждая представляет себе, почему такое случается. Именно в этом и предстоит разобраться в данном материале.

Причины высоких показаний градусника

Идеальной температурой тела у взрослого человека является значение градусника в 36,6 градусов. Допустимы лишь незначительные отклонения в одну или другую сторону. Для детей в возрасте до года данные показатели значительно отличаются. У новорожденных допустимы такие отклонения от нормы: как от 36,2 до 37,3 градусов. К 11 месяцам температура тела у ребенка нормализируется, поэтому родители могут наблюдать уже не столь большие разногласия от идеального значения. На показания градусника в 11 месяцев ребенку влияют такие факторы, как состояние малыша (бодрствование или отдых), наличие заболеваний, состояние нервной системы (наличие расстройств). Для того чтобы уточнить, имеется ли у крохи температура, мамы прикладывают к лобику свою ладошку. Если головка горячая, а ручки и ножки холодные, то это говорит о наличии высокой температуры.

Причиной повышения температуры является продуцирование в организме респираторных заболеваний. Высокая температура может свидетельствовать и об отравлении организма, в результате чего возникают такие симптомы, как боль в животике, понос, рвота и т.п. Повышенные показания градусника могут свидетельствовать и о других видах недугов:

  • кишечные инфекции;
  • бактериальные воспаления;
  • перегрев младенца;
  • переохлаждение.

Важно знать! Если родители обнаруживают быстрое ухудшение состояния ребенка, то требуется немедленно вызвать врача.

Обычно у детей, независимо от их возраста, повышение показаний градусника происходит ближе к вечеру. Кроха при этом становится вялым, бледным, пассивным, возбужденным, нервным и малоподвижным. Для того чтобы узнать значение температуры, необходимо ее правильно измерить.

Правила измерения температуры

Для детей в возрасте 11 месяцев измерять температуру можно при помощи стандартного ртутного градусника. Для детей до 6 месяцев рекомендуется использовать специальные градусники для орального, ректального или ушного измерения.

Прежде чем приступить к измерению, необходимо сбить градусник до значения ниже 36 градусов. Прикладывать его можно подмышку, но при этом следует отдавать себе отчет, что показания будут иметь большую погрешность на 0,3-0,6 градусов. Прежде чем прикладывать градусник к подмышке малыша, необходимо протереть тело сухой салфеткой. Измерять температуру у детей рекомендуется во время сна или покоя. Такие показания будут наиболее точными, на основании которых можно делать соответствующие выводы о заболевании и состоянии карапуза.

Продолжительность измерения составляет от 5 до 10 минут. Если в ходе измерения ребенок держит градусник спокойно, то уже через пять минут можно снимать результаты. Если же ребенок в ходе измерений вырывается и никак не желает держать под рукой градусник, то следует прибегнуть к проведению процедуры тогда, когда малыш уснет. В противном случае, можно воспользоваться градусником-соской или специальным термометром для измерения температуры в ухе. Преимуществом измерений при помощи таких градусников является получение максимально точных показаний, а также высокая скорость проведения процедуры. Для измерения температуры в ухе достаточно нескольких секунд, чтобы узнать ее значение.

Если у ребенка в 11 месяцев имеется высокая температура, то необходимо прибегнуть к ее снижению при помощи жаропонижающих препаратов. Когда нужно сбивать температуру у детей в возрасте 11 месяцев, узнаем детальней.

Когда нужно сбивать температуру у детей

Согласно общепринятых норм, прибегать к снижению высокой температуры у детей в возрасте до 3 лет необходимо в случае, если показания градусника отображают 38-38,5 градусов. У детей до года требуется быть еще более внимательными, так как в данном возрасте они входят в зону повышенного риска. Деткам в возрасте одного месяца нужно давать жаропонижающие препараты, если их температура 38 градусов и выше, но не во всех случаях.

Прежде чем давать жаропонижающее, необходимо посмотреть на малыша и оценить его общее состояние. Если при показаниях градусника выше 37 градусов малыш становится бледным, вялым и неподвижным, а рост температуры наблюдается достаточно быстро, то предпринимать меры можно уже тогда, когда значение достигает показаний выше 37,5 градусов. Преждевременное принятие мер позволит исключить повышения температуры до критической отметки.

В случае, когда ребенок в возрасте 11 месяцев при показаниях градусника выше 38 градусов не ощущает общего недомогания и продолжает играть, то торопиться с жаропонижающими не стоит. Это связано с тем, что организм самостоятельно справляется с причинами, которые провоцируют повышение показаний градусника. Если же отметка на градуснике через определенное время только увеличивается и достигает 38,5-39 градусов, то следует дать малышу жаропонижающее средство.

Прибегать к применению медикаментозных препаратов, если температура 38 градусов, следует в таких случаях:

  • если ранее у малыша были приступы фебрильных судорог, которые возникают посредством повышения температуры;
  • если в комнате родители не в состоянии обеспечить нормальные показатели влажности и тепла;
  • если ребенок отказывается употреблять жидкость.

Родители к 11 месяцам должны знать о том, как их малыш переносит высокую температуру, и ориентироваться не только на значение градусника, но и на общее состояние ребенка.

Важно знать! При естественном повышении температуры происходит гибель большинства бактерий и патогенных микроорганизмов, по этой причине врачи рекомендуют не торопиться родителям пичкать своих детей жаропонижающими лекарствами.

Как снизить показания градусника у детей

Что делать в случае, когда у ребенка высокая температура? При повышении температуры тела у ребенка родителям необходимо прежде всего выполнить следующие мероприятия:

  • обеспечить полный покой для крохи;
  • уложить его в кроватку;
  • обеспечить в помещении комфортные условия: температура в комнате должны быть в пределах от 20 до 22 градусов, а влажность на уровне 65-70%;
  • снять одежду и заменить ее на сухую и чистую;
  • исключить укутывание ребенка, так как это приведет к дополнительному повышению температуры тела;
  • обеспечить возможность теплоотдачи, что позволит исключить потоотделение;
  • почаще проветривать комнату;
  • регулярно давать малышу жидкость;
  • разговаривать в помещении шепотом, а также исключить прочие посторонние шумы;
  • дать ребенку возможность уснуть, при необходимости взять его на руки и покачать.

Это основные меры, которые родители должны предпринимать сразу после того, как обнаруживают, что ребенок заболел и у него повышаются показания градусника. Уделим внимание вопросу о том, чем лучше сбивать температуру.

Медикаментозные препараты в виде сиропа

Для снижения температуры в 11 месяцев ребенку можно использовать такие препараты, как Парацетамол, а также его производные: Панадол, Эфералган, а также Ибупрофен или Нурофен. Преимуществом данных препаратов является тот факт, что они выпускаются в виде сиропа, который обладает приятным вкусом и запахом. Малыши охотно употребляют данные препараты, в результате чего у родителей не возникает проблем с попыткой дать карапузу лекарство.

  • дозировка сиропа назначается по весу ребенка, и не зависит от возраста пациента;
  • сироп нужно давать теплым, что позволит ускорить процесс его всасывания в кровь;
  • исключить повторное применение жаропонижающего препарата на 4-6 часов;
  • если один препарат не дал положительных результатов, то можно спустя 2 часа дать другой.

В инструкции к препаратам указывается необходимая дозировка согласно весу ребенка. Действие сиропа наблюдается через 25-30 минут после приема сиропа.

Жаропонижающие свечи для новорожденных

Свечи оказывают положительную реакцию спустя 35-40 минут, поэтому они занимают второе место по эффективности. В каких случаях необходимо прибегнуть к использованию свечей для грудничков? Для этого существуют следующие факторы:

  • если у малыша температура 39 градусов и выше, то необходимо прибегнуть к применению свечей по той простой причине, что при таких показаниях градусника приостанавливаются действия всасывания из желудка;
  • если как у месячного, так и у более взрослого ребенка температура сопровождается симптомами рвоты, то давать сироп не имеет смысла;
  • когда сироп не оказывается эффективного воздействия, что также может быть обусловлено слабым всасыванием препарата из желудка.

В таких ситуациях на помощь приходят все те же препараты, как Парацетамол и Ибупрофен, только в форме ректальных свечей. Недостатком свечей является тот факт, что ставить их ребенку не совсем удобно и приятно.

Ребенку 11 месяцев. Развитие малыша идет ускоренными темпами: активный исследователь стремится познать неизведанное, узнать всё больше и больше нового. Стоит отметить, что развитие и питание ребенка в 11 месяцев - это период особенный и очень важный не только в жизни малыша, но и его родителей. Чем самостоятельнее он становится, тем больше времени должны посвящать ему взрослые. Развивающие игры, прогулки, режим дня и правильное питание - всё это поможет малышу в формировании его личности. Впереди один самых важных праздников в истории любой семьи, воспоминания о нем - о первом дне рождения вашего малыша, займут одно из главенствующих мест в вашем сердце и семейном фотоархиве. Самое время озаботиться подготовкой к этому торжеству.

Что новенького?

Большинство деток к концу первого года своей жизни умеют осознанно произносить несколько слов. Это не случайная комбинация повторяющихся слогов, а самая настоящая речь. Ребёнок может называть некоторые предметы, произносить «мама», «папа», «баба», «дай» и другие, не слишком длинные слова. Способность понимать обращённую к нему речь также сильно возросла и намного опережает умение разговаривать.

Многие малыши в этом возрасте понимают и сами используют «имитирующие» слова, например «ав-ав» («гав-гав»), «ко-ко», «хью-хью» («хрю-хрю»). Чаще всего детки не слишком чётко выговаривают буквы и их речь на первых порах немного «смазана». Очень хорошо ползает, встаёт у опоры, ходит, держась за опору или с поддержкой «под руки». Лазает по ступенькам. В бытовом плане может использовать предметы по их назначению: расчёсывается расчёской, пьёт из кружки, кушает из ложки. Действует «с оглядкой» на родителей: нуждается в похвале и поощрении своих действий. Машет ручками в знак приветствия или на прощание. Отказываясь от чего-нибудь, машет головой из стороны в сторону, кивает в знак согласия.

Возможно ходит самостоятельно или у опоры. Однако большинство детей только учатся ходить, опираясь на руки родителей или держась за мебель. Делая первый шаг, ребенок поднимает руки как крылья, балансирует, широко расставив ноги, сгибает коленки, слегка наклоняется вперед. Приобретя некоторый опыт, он сможет поддерживать равновесие с помощью одной руки, зажав в другой игрушку.

В период между десятым и двенадцатым месяцем у малыша резко возрастает потребность в человеческом общении. Раньше контакты ребенка с окружающими людьми ограничивались тем, что он пытался сообщить о том, в каком состоянии он находится, весело ему или грустно, хорошо или плохо, доволен он или беспокоится. Двух-трехмесячному младенцу удавалось подавать лишь отдельные условные сигналы. Теперь у ребенка появились более широкие возможности для общения. Иногда родителям, постоянно находящимся рядом с малышом, труднее, чем посторонним наблюдателям, заметить происходящие в нем изменения. Часто речевые успехи малыша первыми замечают пришедшие в гости знакомые или бабушка с дедушкой.

Проявляет свою любовь. Отмечаются проявления симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к лицам, игрушкам или еде. Отмечаются чувства гнева, ревности. Малыш нуждается в вашем руководстве, чтобы научиться выражать свои негативные чувства приемлемыми способами.

Для родителей как никогда раньше встаёт вопрос безопасной организации досуга малыша. Одиннадцатимесячные дети активны и любознательны, если раньше их в основном интересовали яркие игрушки и пищалки, то теперь они больше внимания уделяют вещам из мира взрослых. Детки и прежде «засматривались» на мобильный телефон, кипящий чайник, пульт от телевизора и родительский ноутбук, однако теперь детская тяга во всём подражать взрослым и пользоваться их вещам стала просто непреодолимой. А поскольку они не понимают опасности, исходящей от некоторых предметов, детское любопытство может стать причиной серьёзных травм.

Как выглядит ребенок в 11 месяцев






Физическое развитие ребенка в 11 месяцев

Половина детей в возрасте 11 месяцев ходят, держась за одну руку взрослого.

К концу 11-го - началу 12-го месяца малышу официально положено уметь самостоятельно стоять на расставленных ногах в течение всего лишь нескольких секунд. Но некоторые дети устойчиво стоят без опоры и даже начинают делать первые шаги без опоры от одного объекта к другому. Залезает на низкий диван, кресло или кровать и слезает с них. Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок пытается присесть и взять его. Но встать после этого, не хватаясь руками за окружающие предметы, еще не может.

Бытовые навыки ребенка в 11 месяцев

Большая часть детей умеют помогать при одевании, половина детей в этом возрасте могут самостоятельно снять расстегнутую, расшнурованную обувь. Можно начинать учить ребенка использовать ложку для еды.

Мелкая моторика и игра ребенка в 11 месяцев

Совершенствуется захват мелких предметов большим и указательным пальцами. Причем пинцетообразный захват сменяется более эффективным щипцообразным: малыш берет предметы теми же указательным и большим пальцами, точнее, их подушечками, но при этом пальцы уже не выпрямлены («пинцет»), а согнуты («щипцы»).

Ребенок начинает различать величину предметов, поэтому в этот период необходимо приобрести первый конструктор с наличием различных геометрических форм разных размеров и цветов. Размер фигур должен быть таким, чтобы ребенок не смог их взять в рот и проглотить. Умение различать «большое - маленькое» способствует формированию навыка вкладывать меньший по размеру предмет в значительно больший. Сначала малыш осваивает действия по вашему примеру, а затем ему достаточно словесного указания: «положи» и проч. При этом может надеть и снять свободно снимающееся кольцо на стержень пирамидки.

В этот возрасте для развития малыша необходимо приобрести картинки с изображением отдельных предметов, а также кубики с картинками и буквами. Для развлечения ребенка можете купить ему заводные игрушки, в том числе звучащие и плавающие. Не забудьте об игрушечных машинках. Для игры с куклой или мишкой нужны чашечка, кроватка и другие предметы. Можно купить и корзиночки, сумки, обруч, игрушечную тележку. Давая ребенку новые игрушки, надо обязательно называть их. Именно в этом возрасте у малыша может появиться любимая игрушка. Чаще всего плюшевая: белка, зайчик, мишка.

В возрасте от 10–11 месяцев до 1 года 2 месяцев - 1 года 3 месяцев дети постепенно перестают обращаться с предметами механически, случайно. Они начинают пользоваться ими целенаправленно, по назначению.

Например, ребенок уже не стучит чашкой по полу, а пьет из нее. Не царапает расческой кроватку, а пытается расчесываться и т. д. Все больше понимает назначение используемых в быту предметов. Совершает действия с предметами домашнего обихода в соответствии с их функциональным значением: «разговаривает» по телефону (игрушечному или настоящему), нажимает кнопки телевизионного пульта.

Когда ребенок подрастает, то игрушками становится все. Особенно привлекают малыша предметы быта, ведь с ними «играют» взрослые. Интерес к любым игрушкам угасает одинаково быстро, и здесь у предметов быта есть еще одно преимущество: они не пылятся на антресолях, а возвращаются к своим «прямым обязанностям». Можно использовать в качестве игрушек деревянную ложку и миску, мамину расческу и резинки, оставшуюся от потерянной пары кожаную перчатку, неудачные фотографии, старый будильник, пластиковые бутылочки, самые разные коробочки, фотопленки. Основная задача этих игрушек - дать ребенку как можно больше разнообразных тактильных и слуховых ощущений.

Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по местам и привлекать внимание малыша к этому.

Активно использует для общения и различные жесты. В знак возражения или протеста двигает головой из стороны в сторону (жест «нет»). Показывает пальцем на ту вещь, которая его интересует или которую он хочет. Часть детей начинают это делать еще с 9–10 месяцев, но большинство пользуется этим жестом с 11,5 месяца. Если такого навыка еще нет, то чаще показывайте пальцем сами на окружающие предметы и называйте их при этом.

Любит повторять действия, которые забавляют взрослых. Если когда-то в ответ на определенные действия малыша взрослые смеялись, выражая свое радостное удивление, ребенок стремится опять развеселить взрослого.

Понимание речи ребенком в 11 месяцев

Если за последний месяц вы уже научили ребенка водить куклу, кормить собачку, катать машинку, давая ему в руки эти игрушки, то в 11 месяцев достаточно попросить ребенка поиграть в них, называя эти игрушки, но не давая ему их в руки. То есть он уже должен понимать вашу словесную инструкцию без показа той игрушки, с которой вы предлагаете ему поиграть.

Кроме повторения ранее заученных движений («до свидания», «дай ручку», «ладушек-ладушек») можно обучить ребенка более сложному движению, выполняемому затем по словесной команде: «Покажи воздушный поцелуй». Некоторые дети начинают понимать обобщения (обобщающие слова): на просьбу взрослого «дай куклу» может принести любую куклу из тех нескольких кукол, что видит в массе игрушек, на просьбу «дай мяч» - любой мяч и т.д.

Речевое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту каждого ребенка можно научить подражать звукам, издаваемым некоторыми животными. «Как лает собачка?» - «Гав-гав». «А как мяукает кошечка?» - «Мяу». И так далее.

В речи малыша появляются упрощенные (лепетные) слова, в которых используются ударные слоги знакомых ребенку слов, например: «ка» («каша»), «пу» («капуста»). Первые слова ребенка обычно обозначают близких ему людей «ма», «па», «ба», а также действия или предметы, которые его окружают и часто называются родителями. Например: «ам» или «ам-ам» - еда, или «ав» или «в-ав» - та же еда или собака, или «би-би» - автомобиль, игрушечная машинка, или «кис-кис», «бай» и т.д. Лепетные слова ребенок использует уже вполне целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (игрушка, кошка и др.) или действием. Слова «дай» и «на» обычно появляются чуть позже.

Какой режим у ребенка в 11 месяцев

Ваш ребенок уже спит ночью от 10 до 12 часов. И еще два раза в день по 1,5–2 часа. Убедитесь, что ему этого достаточно - продолжительность сна играет большую роль в развитии ребенка. Также важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто просыпаться в течение ночи. Такой график сна сохранится примерно до года - полутора, потом ребенок постепенно перейдет на 1 дневной.

Питание по-прежнему 5-разовое, таким оно и сохранится до 2 лет.

Основные режимные моменты:


  • Кормление (5 раз через 4 часа).

  • Сон (общее время сна 14 часов, из них 9–11 часов - ночной сон, 3–5 часов - дневной сон (2 раза по 1,5–2 часа)).

  • Бодрствование (общение с родителями, развивающие игры).

  • Гигиенические процедуры (утреннее умывание, подмывание (по мере необходимости), купание (3–4 раза в неделю), приучение к горшку).

  • Прогулки (2 раза по 2,5–3 часа).

  • Массаж и гимнастика (общеукрепляющий массаж - тот, который вы делали крохе регулярно, специальный массаж - по показаниям ортопеда или невролога).

К 11 месяцу уже можно определить биологические часы ребенка, пытаться перестроить режим дня малыша под себя практически никогда не удается, намного проще вам приспособиться к нему, так вы сэкономите немало нервов, сил и времени. К примеру, если кроха просыпается рано, вставайте вместе с ним, с утра занимайтесь домашними делами, а спать ложитесь пораньше, чтобы у вас была возможность полноценно отдохнуть. И напротив, когда ребенок «сова», то есть поздно встает и долго играется, не отказывайте себе в удовольствии утром понежиться в кровати подольше, это позволит вам без усилий играть с малышом до поздней ночи. Не нарушать биологический ритм деток рекомендуют многие педиатры, поскольку, вмешиваясь в систему функционирования организма, вы создаете для него стрессовую ситуацию, что не очень хорошо сказывается на дальнейшем поведении и формировании нервной системы.

Время прогулок уже не такое пассивное и расслабленное. Теперь вам придется побегать. Возраст 11 месяцев самое время начинать учить малыша одеваться самостоятельно. Главное - не торопите его. Прогулки в коляске не должны быть правилом. Пусть он стоит, держась за коляску, возит ее. Не кричите ему в след «Упадешь», вы не оставляете ему выбора, лучше предупредите «Смотри под ноги», будь внимателен и прочее.

Уделите внимание первой обуви вашего малыша. Это очень важный момент. Если вы ещё не приобрели обувь на первые шаги, именно сейчас пора покупать первую обувь. Стопы крохи очень нежные, поэтому подойдите к этому вопросу ответственно. Лучше всего подойдёт специальная ортопедическая обувь для детей, фиксирующая лодыжку и снабжённая посередине специальной подушечкой - супинатором - для профилактики плоскостопия. Поскольку мышцы крохи в 11 месяцев развиты слабо, стопа иногда вывернута внутрь.

Посоветуйтесь с ортопедом, какую именно обувь - лечебную или профилактическую вам стоить купить. Однако в любом случае она должна быть правильной!

Для предотвращения проблем с зубами надо начинать чистить их малышу с момента появления. Как только прорезался первый зуб, нужно знакомить его с зубной щеткой. Она должна быть самая мягкая и небольшого размера. Зубная паста должна быть промаркирована соответственно возрасту малыша.

Как кормить ребенка в 11 месяцев

Если вы кормите ребенка грудью, то стоит обратить внимание на несколько моментов. Увеличивается число кратковременных прикладываний к груди в течение дня. Кормление грудью и насыщение понравившимся продуктом для ребенка - разные, никак не связанные процессы. Малыш может запивать еду маминым молоком. Ночью сохраняются активные подутренние кормления между 4 и 8 часами.

Благодаря тому, что у малыша уже есть несколько зубов, продолжаем развивать жевательные навыки и прививаем аккуратность во время еды. Одиннадцатимесячные карапузы с удовольствием грызут морковь, едят каши с добавлением кусочков овощей: капусты, кабачков, тыквы, моркови. Можно давать сушки - сушёные яблоки, абрикос, сливу - детки их сосут и пробуют «на зуб».

Полезно знать

Кроме мягких пюре, необходимо с 11–12 месяцев давать ребенку твердую пищу, например кусочки яблока, сухари, печенье (не очень сладкое). Это нужно для правильного развития зубов и прикуса.

Будьте внимательны, вводя твердую пищу. Не оставляйте малышей во время одних, кроха может откусить слишком большой кусок и подавиться. Будьте внимательны!

За предыдущие месяцы в меню малыша было введено множество новых продуктов. Если у него не выявилось аллергии и непереносимости некоторых из них, для мамы открывается огромный простор для приготовления разнообразных блюд. Самое приятное, что ребенок 11 месяцев уже способен есть взрослую пищу, то есть мама не обязательно должна варить для него отдельно. Разумеется, пища должна быть приготовлена на пару или сварена, без соли и других специй, которые родители могут положить себе в тарелку дополнительно.

Пример режима питания и меню ребенка в 11 месяцев:


  • 6:00 - грудное молоко или молочая смесь.

  • 10:00 - молочная каша, фруктовый сок или кисель.

  • 13:00 - суп с фрикадельками или мясной бульон с корочкой ржаного хлеба, мясоовощное пюре и фруктовый сок.

  • 16:00 - фруктовое пюре с печеньем и чай.

  • 18:00 - кефир с сухариком.

  • 21:30 - грудное молоко или молочная смесь.

Полезно знать
К 12 месяцам ребенок уже может получать до 200 г молочной каши и овощного пюре, 60–70 г мясного пюре, до 50 г творога и других кисломолочных продуктов, а также хлеб, сухари и сливочное масло.

Однако сколько именно должен кушать ребенок в данном возрасте, точно сказать врачи не берутся. Главное следить не за тем, в каких количествах ест малыш, а за соответствием показателей веса и роста, психомоторного развития нормам. Не забывайте, каждый малыш индивидуален, поэтому и кушать будет так, как требует его организм.

До сих пор питание ребенка в 11 месяцев не должно содержать шоколад, орехи, колбасы и копчености, а также цитрусовые.

Блюда, предназначенные для крохи, должны быть в основном приготовлены на пару. При этом жареные блюда лучше полностью исключить.

Несмотря на то, что пища для ребенка этого возраста уже не пюреобразна, в ней до сих пор не должны попадаться слишком большие кусочки. Лучше, если она будет кашеобразной: малыш в этом случае учится жевать, при этом не давится.

Для того чтобы малыш научился самостоятельно кушать, необходимо устраивать совместные трапезы.

Питание ребенка в 11 месяцев должно содержать и различные напитки: сок, слабый чай, несладкий компот, отвар шиповника. Молоко является очень важным компонентом в питании, поэтому крохе необходимо получать либо смесь, либо грудное молоко. Введение коровьего молока лучше отложить, так как оно сложнее переваривается, и может стать аллергеном. Последнее кормление перед ночным сном в идеале должно состоять из грудного молока или смеси, либо кефира.

В этом возрасте дети очень активны, они уже умеют ползать, сидеть, вставать и некоторые даже пытаются ходить. Это самый подходящий период для того чтобы отучить ребенка от соски. Поэтому старайтесь чаще давать ребенку напитки из чашки, а не из бутылочки. В этот период можно начинать приучать ребенка есть самостоятельно. Главное, чтобы это не вызывало у малыша раздражения и неудобств. Если ему эта затея не нравится, отложите до следующего раза. Ложку для кормления и посуду, желательно выбирать ярких цветов, чтобы привлекали внимание малыша. Посуда должна быть подходящих размеров, неглубокой и желательно пластиковой.

Еще одним ключевым моментом в кормлении ребенка является то, что кушать он должен только по желанию и не стоит стараться запихивать в него еду, если он того не желает. Готовить желательно в домашних условиях и только из свежих продуктов. На сегодняшний день существует достаточно большой выбор детского питания промышленного производства, которое тоже подходит для кормления ребенка 11 месяцев. Его удобно использовать в поездках и при нехватке времени. Но не стоит злоупотреблять такими продуктами, а наоборот, лучше стараться больше готовить самим. Все-таки продукты промышленного производства содержат различные консерванты, с помощью которых, увеличивают срок их годности.

Какой стул у ребенка в 11 месяцев. Сколько раз он писает.

Кратность мочеиспускания такая же, как и в предыдущие месяцы. Стул каждый день или через день. Если вы ещё не начали, то можно начинать приучать кроху к горшку.

В этом возрасте высаживание на горшок дает положительные результаты: малыш начинает понимать, что нужно делать и может контролировать процесс мочеиспускания. Это далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ведь каждый развивается по своему собственному «сценарию».

Как играть с ребенком в 11 месяцев

Ребенок в 11 месяцев совершенствует ранее полученные навыки. Именно в этот период родители могут уделить особое внимание играм и общению с малышом.

Сюжетные игры с ребенком.
Можно не только выполнять с игрушками простейшие действия (кормить, укладывать спать), но и предложить ребенку выбрать предложенный вами сюжет игры: «что делает сейчас кукла, спит или кушает?». Усложните игру с добавлением эмоционального контекста, например, кукла приготовила кушать, покушала, пошла в гости.

Игры с картинками.
Показывая различные картинки, вы можете сопровождать их рассказами или сочетать с показом такой же игрушки. Это поможет усвоить навыки обобщения, способствует накоплению словарного запаса, развитию речи.

Игры с детьми.
Ребенку 11 месяцев и в этом возрасте ему уже требуется общение с другими детьми. Вы наверняка заметили, с каким интересом ваш малыш смотрит на других деток, пытается с ними общаться. Пора знакомить его со сверстниками. Это могут быть походы в гости, прогулки на детских площадках или развивающих центрах. Хотя в этом возрасте они еще не умеют играть вместе, но будут с удовольствием наблюдать за старшими малышами и делать пробы присоединиться к игре. В этом возрасте старайтесь комментировать для малыша каждый шаг другого ребенка, помогайте ему справляться с более сложными заданиями во время игры.

Как может играть малыш в 11 месяцев, и как разнообразить его досуг? На помощь родителям приходят классические игрушки: мяч, пирамидка, неваляшка, а также толокары, различные сортеры, кубики и музыкальные книжки. Ребенок в 11 месяцев уже может складывать мелкие игрушки или предметы в емкость, пробует играть с сортером, подбирая нужные детали. Он с удовольствием собирает и разбирает пирамидку, строит «замки» из кубиков, играет с неваляшкой и нажимает на кнопочки, ожидая в награду знакомую мелодию. Мастерство одиннадцатимесячного ребенка еще не отточено, но с каждым днем движения становятся все увереннее и точнее.

Примеры игр с 11-месячным ребенком.

Покачу машинку с горки!
Сделайте малышу небольшую горку, с которой можно спускать машинки, мячики, кубики и т.п. Покажите, что мячик скатывается очень быстро, машинка - тоже, а вот кубик - нет.

Коробка с сюрпризом
Спрячьте в небольшой коробке с вещами любимую мягкую игрушку малыша и предложите ему посмотреть, что там лежит интересненькое. Заинтригуйте. Найденная игрушка вызывает удивление, радость и даже восторг. Потом можно прятать другие по форме предметы и твердые/плоские/пластмассовые и т.д.

«Покажи!»
Во всех действиях с малышом, будь это одевание на прогулку или обед за столом, постоянно разговаривайте с крохой, побуждайте его отвечать на вопросы: «Покажи, то, что надо надеть на ножки? Где у нас лежит кофточка? Чем ты моешь ручки?» и т.д.

Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

Дочки-матери
Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.

Юмор
Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?

Чувство ритма
Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.

Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля. Наденьте куклу на руку Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

«Гимнастическое бревно»
Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Клейкая бумага
Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она ему надоест.

Помогите малышу спуститься с лестницы
Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. (Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.)

Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

Пусть малыш, покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

Босиком по полу
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и траве. Принятие решений Печенье в коробочке Положите кусочки крекеров в маленькую коробочку из-под фотопленки или в пластмассовую баночку. Слегка прикройте баночку крышкой, а затем покажите малышу как ее снять и достать печенье.

Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

Как обуть туфли
Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.

Ам! Никому не дам!
Предложите крохе свою ладошку, поставьте на нее его пальчик, и, стуча его по ладошке, приговаривайте:
«Папа, мама, есть хочу. Хлеба с маслом не хочу. А конфетку - ам!»
На последнем слове быстро закройте ладонь и поймайте его пальчик со словами:
«Никому не дам!»

Найди мне такой!
Подберите много мелких предметов (геометрические фигурки, животные, пробки от бутылочек, большие пуговицы, палочки счетные и т.д.) Главное условие - все по паре.

Возьмите, к примеру, красную пуговицу и попросите его найти точно такую же. Поиграйте с ним, учите его отличать похожие предметы по ряду признаков (цвет, форма, величина и т.д.)

Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.

Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.

Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.

Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.

В тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.

Психология

Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.

С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.

Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!

Навыки и умения

♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.

♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).

♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.

♦ Переворачивать страницы картонной книги.

♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.

♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.

Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.

Как играть

Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.

Отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».

Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.

Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.

Чему можно научить

Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.

Учите его правильно говорить слова, проговаривайте свои действия. есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.

Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.

Ваш малыш с каждым днем становится всё взрослее, не за горами первый день рождения. Малыш, так много узнал и многому научился за это время, но сколько еще интересного впереди.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

68,9-81,1 см.
8,3-12,3 кг.
44,3-50,0 см.
44,8-56,3 см.
68,8-79,4 см.
8,2-11,4 кг.
43,2-49,6 см.
45,0-42,7 см.

Физическое развитие на 11 месяце жизни

За одиннадцатый месяц жизни малыш должен набрать 400 - 450 грамм.

Длина тела ребенка увеличивается за этот месяц 1-1,5 на см. Окружность груди и головы на 0,5 см.

Продолжают прорезываться зубы. К одиннадцатому месяцу их может быть уже восемь. Как правило это - 2 нижних средних резца (прорезываются в 6-7 месяцев); 2 верхних средних резца (в 8-9 месяцев) и 2 верхних боковых резца (в 9-10 месяцев) и 2 нижних боковых резца (в 11-12 месяцев).

Нервно-психическое развитие ребенка на 11 месяцев

Ваш малыш уже такой большой, он понимает Ваши просьбы и запреты, ну и конечно же не забывает время от времени показывать свое «Я», ведь он уже большая личность.

Двигательные навыки в 11 месяцев

В одиннадцать месяцев ребенок умеет:

  • Самостоятельно садиться и вставать;
  • Взбираться на возвышение и спускаться с него;
  • Преодолевать различные препятствия;
  • Может быстро и на большие расстояния передвигаться на четвереньках;
  • Малыш может пить из чашки или поильника, при этом умеет удерживать его самостоятельно;
  • Пытается самостоятельно есть ложкой;
  • Свободно приседает;
  • Под музыку изображает некоторое подобие танца;
  • Всё лучше начинает ходить без посторонней помощи. Большинство малышей ходит держась за руку взрослого или балансируя при помощи рук. Во время ходьбы малыш покачивается, наклоняет тело вперед, расставляет ноги, хватается за опору.

Познавательное развитие

Малыш в 11 месяцев может играть в простые сюжетные игры (кормить кукол, укладывать их спать, купать и так далее). Хорошо знает и показывает части тела на себе и других людях.

Многие малыши умеют строить башню из нескольких кубиков, различают цвета, нанизывают кольца на пирамидку.

По просьбе взрослого находит и подает нужную игрушку.

Очень нравиться малышам в этом возрасте копировать действия взрослых. Поэтому взрослым следует тщательно следить за своими действиями, так как малыш может очень быстро перенять вредные привычки.

Ближе к году малыши начинают активно интересоваться общением с другими людьми, особенно с детьми.

Активно развивается вкус и осязание малыша. Ребенок пробует новую еду, ему интересно трогать разные поверхности. Очень полезно в этом возрасте, для развития ребенка, давать посходить ему босиком по песку, траве, шершавой поверхности. Дать потрогать мокрые игрушки, опустить его ручку в баночку с фасолью, с желе.

Развитие речи

Ребенок к 11 месяцам начинает хорошо имитировать простые звуки, такие как шум мотора машины, ход часов, как капает вода, как говорят животные и другие.

Старайтесь как можно чаще поощрять стремление ребенка говорить. Задавайте побольше вопросов, в этом возрасте ребенок понимает в 5-6 раз больше, чем может произнести.

Ребенок с большим интересом следит за тем как говорят взрослые, за их губами. Начинает употреблять упрощенные слова (ав-ав, бух, би-би и другие). К 11 месяцам, в словарном запасе у малыша, примерно 4-5 таких упрощенных слов. У некоторых крох появляются специальные слова, которые они придумали сами для обозначения тех или иных предметов. Например, рыбу малыш может назвать «бак», колготки «оты» и другие.

В 11 месяцев ребенок хорошо понимает, когда его хвалят, а когда ругают.

Уход за ребенком в 11 месяцев

Режим и распорядок дня к 11 месяцам остается прежним. Дети в этом возрасте, как правило, спять два раза в день, кушают 4-5 раз.

Многие малыши к 11 месяцам отвыкают от ночных кормлений.

К 11 месяцам малыши начинают ходить, поэтому необходимо обратить внимание на обувь малыша. Она должна быть подходящего размера, с достаточно жесткой подошвой, с твердым задником, хорошо сгибаться и изготовлена из безопасных материалов.

В этом возрасте можно начать или продолжить (если Вы уже начали) приучать ребенка к горшку. Не забывайте хвалить малыша, даже если он просто посидел на горшке, это очень важно!

Уделяйте внимание гигиене полости рта, особенно если у малыша уже прорезались зубки.

В остальном уход за малышом остается прежним. Умывания, купания, прогулки на свежем воздухе, массаж, гимнастика.

Питание ребенка в 11 месяцев

У многих детей к году аппетит снижается, чаще всего это связано с прорезыванием зубов, другие же так показывают свой характер. Запаситесь терпением, чтобы накормить малыша прибегайте к разным хитростям. Еда в виде игры, кормите одновременно его и его любимую игрушку, украшайте блюда, давайте что-нибудь вкусненькое.

Как правило, к 11 месяцам основные продукты уже введены в рацион питания малыша. Это разнообразные каши, овощи, фрукты, мясные и рыбные блюда, кисломолочные продукты, выпечка.

Для малыша этого возраста подходят блюда гомогенной консистенции, измельченные, с мелкими кусочками, тушеные, приготовленные на пару или отваренные.

К 11 месяцам малыш может есть многие взрослые блюда, разница лишь в том, что в детское блюдо не добавляют специи и придают ему соответствующую консистенцию. Например, рагу с мясом и овощами можно приготовить для всей семьи. Используя для этого не жирное мясо говядины или курицы. Специи взрослые добавляют себе в тарелки, а порция ребенка просто разминается вилкой на маленькие кусочки или до пюреобразной консистенции. По желанию мясо для малыша можно размельчить с помощью блендера, либо разделить на небольшие волокна и смешать с овощами.

Фруктовые соки - 90-100 мл;

Фруктовое пюре - 90-100 грамм;

Творог - 50 грамм;

Желток - 1/2

Овощное пюре - 200 грамм;

Молочная каша - 200 мл;

Мясной фарш - 60-70 грамм;

Рыбное пюре - 60-70 грамм;

Печеночный фарш - 30 грамм;

Кефир - 200 мл;

Сухари, печенье - 10-15 грамм;

Хлеб - 10 грамм;

Растительное масло - 5 - 6 грамм;

Сливочное масло 5-6 грамм.

Примерный рацион питания ребенка в 11 месяцев

6:00 - Грудное молоко или адаптированная молочная смесь - 200 мл

10:00 - Каша (170 грамм), 1/2 желтка фруктовое пюре (30 грамм), хлеб (10 грамм);

14:00 - Суп овощной, протертый 50 мл; Овощное пюре 150 грамм; Мясное пюре (или рыбное 1-2 раза в неделю)- 60 грамм; Хлеб 10 грамм, Фруктовый сок 50 мл.

18:00 -Адаптированный кефир - 150 мл; творог(50 грамм); печенье (5-10 грамм);

22:00 - Грудное молоко или адаптированная молочная смесь - 200 мл.

Если у матери имеется молоко, то идеальным для нормального развития ребенка, считается кормить его грудным молоком, хотя бы 1-2 раза в день до года, и после первого года жизни(до тех пор, пока у матери есть молоко).

Необходимые обследования в 11 месяцев

В 11 месяцев необходимо сходить к врачу педиатру, для оценки физического и нервно-психического развития ребенка. Врач взвесит и измерит ребенка, расспросит о том что он умеет. Полученные данные занесет в историю развития ребенка.

Как играть с ребенком в 11 месяцев?

В 11 месяцев ребенок хорошо умеет находить предметы, поэтому ему очень понравиться если Вы будете простить его выбрать из кучи игрушек и дать Вам конкретную игрушку. Обязательно хвалите его, ведь он так старается.

Также малыша очень занимают части тела, которые он уже не плохо знает и показывает. Поспрашивайте его «Где у него (или у Вас) ротик? Где глазки?»

Малыш уже умеет играть в простые сюжетные игры, помогите ему в этом - покормите кукол, уложите их спать.

Рассматривайте с малышом книжки с яркими картинками, давайте ему самому возможность листать страницы.

Малыш в этом возрасте очень активен, поэтому любит играть в шумные, подвижные игры. Особый восторг взывают раскачивания, подбрасывания, кружения, опускания вниз головой. Особенно хорошо эти игры получаются у пап, так как они физически сильнее и надежно страхуют малыша.

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Ближе к году малышам всё больше нравиться играть не с игрушками, а со взрослыми предметами. Не заглушайте его интерес, ведь малышу вполне можно дать кастрюлю, старые часы или телефон. Пусть возиться с ними, изучает.

Одни и те же игрушки быстро надоедают малышу, поэтому старайтесь их менять, так же не стоит предлагать одновременно слишком много игрушек. Это может быстро утомить ребенка.

В этом возрасте малыш очень активен, не стоит сдерживать его, старайтесь больше с ним разговаривать, рассказывать и показывать. Играйте с ним, а через игру учите самостоятельности, общительности, приучайте к труду.

Другая информация по теме


  • Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

  • Развитие ребенка в 4 месяца

  • Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев