Меню

Аппликация в подготовительной группе ваза с ветками. Конспект нод "Натюрморт из фруктов" (аппликация)

Жизнь

Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

  • Цветная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Белый или нейтральный картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • карандаш

Ход работы:

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов
Ход работы:

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.
Ход занятия:
В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
(Дети под тихую музыку рассматривают картины).
Дети, вам понравилась выставка?
Какие картины понравились больше всего?
Почему?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это - натюрморт.
У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).
Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
На сучках висят шары,
посинели от жары.
(Сливы)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.
После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.
Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.
Дети работают под музыку.
После работы дети придумывают название натюрморту.
Итог занятия:
Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Данная статья познакомит читателя со способами изготовления аппликации "Ваза с фруктами и цветами". Родители малышей узнают, что именно дети должны уметь в разные периоды своей жизни согласно требованиям программы детского сада.

Развитие умений детей разного возраста

В начале учебного года в детском саду изучают дары осени. Воспитатели знакомят детей с фруктами, овощами, ягодами, осенними цветами. На прогулках дети наблюдают за сбором урожая. Во время занятий по изобразительному искусству эти знания углубляются и повторяются. Дети, рисуя фрукты или овощи, уже внимательнее рассматривают их строение, форму. Понимают, из чего состоит цветок.

Дети также лепят или создают поделки из природного материала. Во время занятия аппликацией дети младшей группы наклеивают вырезанные воспитателем фрукты или на лист бумаги, или на тарелку. В старшей и подготовительной группах дети уже владеют ножницами и могут по шаблонам или по нарисованным самостоятельно контурам вырезать необходимый для работы плод.

Делают аппликации разными способами: из бумаги и сворачиванием салфеток, из ткани и объемных фигур, методом мозаики из обрывков бумаги. Используют также и природный материал. В данной статье мы рассмотрим, как дети разных возрастных групп могут выполнить аппликацию "Ваза с фруктами", увидим образцы готовых работ.

Фактурная ваза

Такая аппликация выполнена специально на темном фоне, чтобы контрастнее смотрелась из которой сделаны разные фрукты. Она может быть гладкой, ребристой, лощеной, сжатой, блестящей.

Такую работу выполняют дети старшей группы детского сада. Для этого вырезаются детали по шаблону из разных видов бумаги. Дети данного возраста должны уже понимать, что наклеивать их можно не только рядом, но и так, чтобы одна частично прикрывала другую. Во время подготовительной работы ребята рассматривают натюрморты, и им поясняют, что те фрукты, которые находятся сзади на картинке, располагаются дальше, в глубине вазы, а те, что рисуются спереди - ближе.

Представленную на фото аппликацию вазы с фруктами дети выполняют следующим образом. Сначала наклеиваются бананы, потом - зеленое рифленое яблоко, апельсин и рядом гроздь винограда. Последней наклеивают грушу. В самом конце наклеивается ваза. Рядом с ней можно сделать цветок хризантемы, благодаря этому получится оригинальная аппликация вазы с фруктами и цветами.

Чтобы дети знали, где проходят границы вазы, ее контуры наносятся карандашом на лист бумаги. Все фрукты дети должны разместить внутри этого контура, а цветок - снаружи.

Способ обрывания

Такую работу делают мозаикой из кусочков бумаги. Отрывают их дети из целого листа цветной бумаги. Контуры вазы можно обрисовать простым карандашом. Дети начинают работу с оклеивания вазы и оранжевого ободка. Фрукты дети уже делают самостоятельно, визуально определяя их границы.

Перед началом работы нужно объяснить ребятам, что частично фрукты находятся в вазочке и их не видно, поэтому контуры у них внизу ровные.

Эту, казалось бы, легкую аппликацию вазы с фруктами смогут сделать дети только старшего дошкольного возраста. Им нужно четко понимать, где нужно сделать изгиб контура, ведь фрукты не должны быть "колючими", то есть обрывки бумаги не должны торчать из детали острыми углами. А так постараться могут только более старшие дети.

Печатные яблоки в корзинке

Это интересная работа, выполненная в разных техниках. Сложная корзинка из сплетенных полосок бумаги, самостоятельно вырезанных ребенком по линиям из бумаги. Но помимо того, что их надо нарезать несколько штук, нужно еще и правильно сплести их между собой.

Если родители захотят с ребенком выполнить такую картинку дома, то вместо полосок бумаги можно использовать тонкие веточки, приклеивая их в порядке уменьшения. Получится аппликация "Ваза с фруктами и ветками".

А вот яблоки делают печатаньем. Для этого нужно плод разрезать пополам. Одну половинку макнуть в красную краску, а другую - в зеленую. Когда отпечатки полностью просохнут, сверху клеят корзинку. Последнее яблоко можно пропечатать поверх картинки. Такую работу смогут сделать дети в старшей группе.

Декоративная композиция

Аппликацию вазы с фруктами делают и комбинированным способом. Фон рисуют гуашевыми красками. Это обои и скатерть стола. Потом отдельно изображают фрукты, которые вырезаются по контуру ножницами. Можно всю предварительную работу выполнить за день до занятия. Все хорошо просохнет и не будет пачкать руки детям.

На занятии по вазу с фруктами (цветами) останется только наклеить. Разместить детали в очерченном заранее контуре вазочки. Фрукты располагаются разнопланово: одни частично перекрывают другие. В самом конце прикрепляют вазочку.

Коллективная аппликация

Иногда воспитатель планирует совместную работу детей. При этом аппликация вазы с фруктами делается всеми малышами. Обязанности распределяет в младшей группе воспитатель, а старшие дети договариваются самостоятельно.

Делают такую большую работу на листе ватмана. Фон раскрашивается заранее. Чтобы фрукты были объемные, нужно нарезать по шаблону одинаковые детали - контуры груш и яблок. Складываются они пополам, а линии сгибов хорошо разглаживаются.

Потом детали склеиваются половинками, а последнюю и первую приклеивают уже на фон. Листик тоже сгибается пополам, и одна из частей остается неприклееной. Располагают детали на ватмане дети в произвольном порядке, по желанию.

Если вам понравилась какая-то из представленных композиций, то можно дома попробовать выполнить такую аппликацию. Добавьте еще к натюрморту несколько осенних цветов, и такую работу можно будет отнести на выставку в детский сад или начальную школу.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 73 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему: «Ваза с фруктами» возраст: подготовительная группа технологии: здоровье-сберегающая, исследовательская деятельность, ТРИЗ «Сравни картины», информационнокоммуникационная (с использованием компьютера). Подготовила: Гулян Э. Г. воспитатель 2016г

2 Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объёмной аппликации, создать натюрморт. Задачи: Социально - коммуникативное развитие: обучить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе. Познавательное развитие: Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с плоской бумагой. Расширение кругозора детей и словарного запаса. Развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность. Речевое развитие: Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия фруктов. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид фруктов, новыми словами (натюрморт, пейзаж, портрет, муляжи, художники, картины). Художественно- эстетическое развитие: познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, натюрморт, портрет. Развивать у детей умение оформлять работу со вкусом, аккуратно. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, формировать умение детей координировать речь с движением. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Описание: мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, воспитателей, педагогам дополнительного образования и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление. Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны вазы и фруктов, цветной картон, компьютер. Предварительная работа. Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Симметричное вырезывание различных ваз. Рассматривание 2

3 картинок и рисунков художников. Беседа «Что такое натюрморт». Стихи А.Кушнера. Натюрморт это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе настоящий натюрморт. Предложить вспомнить какие бывают натюрморты (натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки», «Цветочный натюрморт».). Ход Воспитатель: - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник). - Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет). На экране компьютера показывает разные картины. - Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны). - Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому). Воспитатель: Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная равнина, Или поле и шалаш,- Обязательно картина Называется пейзаж. (На компьютере новый слайд с картинами). - Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта). - Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали). -Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно). -Воспитатель: Если видишь на картине 3

4 Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт. Упражнение «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации. ТРИЗ «Сравни картины». Воспитатель предлагает сравнить фрукты на картинках и муляжи. Ответы детей. (Муляжи и настоящие фрукты объёмные, а на картинках плоские). Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт- с фруктами, используя технику объемной аппликации. Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей). Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3. Следи за движением лезвий во время работы. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперед. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. После работы поставь ножницы в стаканчик. Пальчиковая гимнастика: Сорву я малинку Насте в корзинку. Найду земляничку Полинке- сестричке Смородинку в баночку, Соберу для Яночки. Крыжовник в стакане - Несу я для Вани, А маленькому Мише Сорву я спелых вишен. (На каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки, пальцами - другой, затем меняем руку). Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов: - По готовым шаблонам вырезаем вазу и фрукты. 4

5 -Вазе придаём объем, согнув гармошкой по готовым линиям. -Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода. -Наклеить вазу на цветной картон, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком! Для скатерти берём длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезаем один край на уголок. -Развернуть и приклеить под вазой на линии стола. Заключительная часть Вот на вазе фрукты вкусные продукты. Яблоки и груши тут, красотой своей влекут. Яблоки и груши вот получился натюрморт! Воспитатель: -Вам понравилось наше занятие? Мы с вами создали красивый натюрморт из объёмной аппликации. А сейчас придумайте название для вашей работы. Спасибо, вы все старались. Итог НОД: Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, натюрморт, портрет. Изучая вместе с воспитателем картины известных художников, расширяет кругозор детей. 5


Конспект занятия: «Путешествие в Третьяковскую галерею» Возрастная группа: 7-10 лет Количество детей: 12 Тема: «Путешествие в Третьяковскую галерею» Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированная НОД для детей подготовительной логопедической

Сесина Ольга Евгеньевна Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования «Екатеринбургская детская художественная школа 3 имени А.И. Корзухина» Свердловская область, г. Екатеринбург

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Снежанка» Старооскольского городского округа ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе с родителями на тему: «Художница-

Конспект занятия по теме «Составь фигуру из квадрата» объединение «Художественное конструирование и моделирование» Выполнила педагог дополнительного образования Артамонова Е.В. г. Ожерелье 2016г. Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

План-конспект урока по трудовому обучению в 1-4 классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы» Учитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества детей и юношества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Конспект занятия «Аппликация в

Конспект занятия по теме «Пасхальная подвеска с цветами» объединение «Художественное конструирование и моделирование» Выполнила: педагог дополнительного образования Артамонова Е.В. г. Ожерелье 2016г. Тема:

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционное симметричное вырезание в технике «вытынанка») ОО Художественно-эстетическое

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Проект старшей группы 3 «Мой любимый город» Подготовили

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.БУЙНАКСКА» План-конспект открытого занятия: «Декоративный натюрморт» Педагог ИЗО - студии: Магомедова М.А. г.буйнакск,

Дидактические материалы для использования в образовательной деятельности Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Подготовительная группа. Что изучается? 1.Предметное рисование. Анализ

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» КОНСПЕКТ урока ручного труда в 1 классе Аппликация из геометрических фигур «Снеговик» Составила: учитель

«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных технологий. Цель: Знакомить детей с керамической

Конспект организации НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)». Воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Выполнила: Педагог дополнительного образования по ИЗО Семёнова Елена Александровна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Веснушка» поселка Зарубино» Муниципальный конкурс в области методики обучения

Проект в старшей группе компенсирующей направленности 11 «Грибы-грибочки» Актуальность реализации проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько

План-конспект урока По предмету: прикладное искусство Тема «Пасхальная открытка» (аппликация из цветной бумаги) Класс: 1 Вид занятий: комбинированный. Новая тема и повторение пройденного материала. Цель:

Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью». Цель: Развитие творческих способностей детей,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 270» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ

Конспект Открытого занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) в средней группе на тему: «Овощи» Воспитатель I - категории Ляпина Наталья Владимировна октябрь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Мастер-класс для родителей средней группе «Алиса» «Снежинки-балеринки» Подготовила: Новикова Л.В., воспитатель г. Переславль-Залесский,2016

НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник» в рамках кружковой работы: «Квиллинг нетрадиционная работа с бумагой» Задачи:

МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Комбинированного вида Томского района Проект «В гостях у волшебницы осени» Подготовительная группа Воспитатель: Ковязина К.И. Вид проекта: творческо- познавательный. Срок реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район СОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» в технике граттаж. Педагог: Бойко Ирина Вячеславовна.

Санкт Петербургская академия постдипломного образования. Институт детства. Кафедра дошкольного образования. Зачетная работа По теме: «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников». Слушатели КПК «Педагогические

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

Праздник «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 «Теремок» муниципального образования Абинский район Творческий проект подготовительной группы «Дары осени» Авторы: Румянцева

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. «Красивая ваза» Составила: Терехова Л.А.- воспитатель Программные задачи: Познакомить детей с данной

Консультация для родителей Ознакомление с искусством детей дошкольного возраста «Натюрморт тихая жизнь» Ливинская Е.Л. воспитатель МАДОУ 25 г. Бердска Содержание: -Натюрморт как жанр живописи -Особенности

Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта Путешествие в мир посуды Тип Педагогический Вид Практический, групповой,

МБДОУ «Осинский детский сад 3» Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование

Конспект НОД «Цветы для мамы, бабушки, сестрёнки» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематическим планированием «8 марта». Тиц Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ детского сада 397

Моделирование из бросового материала Презентация Воспитатель МБДОУ д/с 14 Смирнова Надежда Николаевна Значение моделирования из бросового материала (по ФГОС ДО) Непременным условием развития детского внимания

МБДОУ детский сад комбинированного вида 5 «Родничок» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор» Номинация: разработка группового занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 109» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Грибы для белочки» Выполнила: воспитатель

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно - эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы 2015 год Воспитатель: Ефремова Л.А. Совместная деятельность с детьми средней группы ФИО аттестуемого

Педсовет 2 Дата проведения: 10.12.2015г. Тема: «Аппликация как способ формирования у детей мотивации к обучению, познанию и творчеству» Цель: систематизировать работу, проводимую в ДОУ по формирования

Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.

Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.

Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.

Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.

Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.

Осеннее дерево

На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.

Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.

Аккуратно вырезают их.


И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.

Ваза с фруктами

Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.

Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.

Ваза может быть заготовлена воспитателем заранее. Также можно сделать большое количество яблок, груш, лимонов, апельсинов из бумаги, чтобы малыши по шаблону могли вырезать собственные фрукты и «положить» в вазу.

Яркий ковер

Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.

Если поделка будет групповая, то в качестве основы лучше всего использовать ватман, который предварительно можно раскрасить.

Должна получить такая замечательная работа.

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.


Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему "Домашние животные".