Меню

Проект быть здоровыми хотим в средней группе. Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе

Волосы/Прически

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
«Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)
Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 4)

Занятия:

Физкультурное занятие «В стране здоровья».
Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...
Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:

Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»
Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка» (Приложение № 8)
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. (Приложение № 9)

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 10)
Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». (Приложение № 11)
Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложения к проекту:

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Целевая аудитория: дети 4-5 лет
Введение
Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.
Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями разработали и реализовали проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.
Цель проекта: прививать привычку к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1. формировать у детей представ¬ление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
2. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада «Улыбка» проект был осуществлён средней группой «Ромашка».
Участниками проекта стали:
дети средней группы (4-5 лет);
родители воспитанников;
воспитатель группы.
Время работы над проектом: 2 недели (октябрь 2015г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоя-щий из трёх этапов.
Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно.
Этапы работы
Первый этап
На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 15 семей покупают детям вредные лакомства 14 (95%) посещают стоматолога два раза в год 8 (54%); у детей проблемы с зубами 4 (27%). Причины называют различные.
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 0 (0%), редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 14 (95%), не покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 1 (5%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%.
Ухаживает ребенок за полостью рта: полощет рот после еды 6 (40%), чистит зубы утром и вечером 9 (60%), чистит зубы только утром или только вечером 6 (40%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 5 (33%), нет ответили 10 (67%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете: да ответили 4 (27 %), нет ответили 11 (73 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1 (5%), «не есть много сладкого» 1 (5%), «проводим беседы» 2 (14%), «соль с водой» 1(5%), «заболят зубы» 1 (5%), «мульт-персонажи» 1 (5%), «чистим зубы» 1 (5%). Ничего не ответили 7 (47%).
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» - 1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты были учтены при планировании мероприятий с детьми.
Второй этап
На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, театральные инсценировки, игровые ситуации), наглядную информацию разместила в родительском уголке.
Третий этап
На третьем этапе (заключительном) состоя¬лась презентация проекта, на которую пригласили ро¬дителей.
Презентация проходила с использо¬ванием мультимедийных средств. Дети рассказывали об этапах проделанной ими работы. Это побудило родителей воспитанников более внимательно отно¬ситься к собственному здоровью и здоровью своих детей.

План реализации проекта

В ходе работы я использовала различные виды деятельности:
Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформила консультацию «Чтоб улыбка сияла»; разместила на персональном сайте в рубрике «Родителям на заметку» консультацию «Интересные факты для детей про зубы»;
изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…», где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
В специально организованных беседах с детьми, рассказывала о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.

Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.
В ходе работы над проектом читала детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки - хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.
Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, песенки и поговорки. На фланелеграфе показывали сказку о зубной щетке. Дети самостоятельно обыгрывали ситуацию «У волчонка зуб заныл…» Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была распечатана и составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Диана с мамой нарисовали и раскрасили плакат «Моё здоровье», Милена с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно. Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим ежедневный уход за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания полезной и вредной пищи для зубов.
Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
Содержание проекта
Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» (см. прилож.1)
Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»
Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы» (см. прилож.2)
Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…» (см. прилож.3)

Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки» (см. прилож. 4)
Задание для детей «Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги) (см. прилож. 5)
Беседа «Полезные и вредные продукты» (см. прилож. 6)
Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями) (см. прилож. 7)
Ситуативная инсценировка «Как у Кати зуб болел»
Рисование на тему: «Больной зубик - грустит» (см. прилож. 8)
Театр на фланелеграфе «У волчонка зуб заныл…» (см. прилож. 9)
Картонажный театр «Сказка о зубной щетке» (см. прилож.10)
НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Интервью среди сотрудников детского сада «Как сохранить здоровые и крепкие зубы» (видео)
Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Хорошо и плохо» (см. прилож. 11)
Мультимедийная сказка, знакомящая детей с правилами ухаживания за зубками «Зачем чистить зубы?» (см. прилож. 12)
Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный» (см. прилож. 13)
Альбомы для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню», настольные игры (см. прилож. 14)
Презентация проекта «Пусть всегда будут здоровыми зубки»
Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»;
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»;
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;
Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы «Ромашка» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

прилож.1
Анкета для родителей

«Пусть всегда будут здоровыми зубки»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет

7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно

8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет

9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

________________________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики)
- редко покупаю
- часто покупаю
- не покупаю совсем

11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет

12. Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки»?
- поддерживаю
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________

прилож.2
Родителям на заметку «Интересные факты для детей про зубы»

прилож.3
Папка – передвижка консультация для родителей

«Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»

прилож.4
Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки»


прилож.5

Задание для детей
«Вылечим больной зубик» (конструирование из бумаги)


прилож.6
Беседа «Полезные и вредные продукты»

Тема: «Быть здоровыми хотим»

(с 19.10.15г. - 30.10.15 г.)

Цели: Формирование у детей привычки здорового образа жизни в различных видах деятельности. Воспитание стремления быть здоровыми. Знакомство детей с правилами сохранения здоровья. Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности. Обеспечение психологического и физического благополучия в группе и дома.

Понедельник

19.10.15г.

«Таблетки растут на грядках и на ветках» (Голицына Н.С.46)

Коллаж «Витаминное дерево» (коллективное)

Вторник

20.10.15г.

1. Х/э развитие. Рисование с элементами аппликации

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (О.В.Павлова с.144)

Среда

21.10.15г.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ

«В гостях у Мойдодыра» (Т.И.Петрова с.36)

2. Х/э развитие. Музыка

Лепка «Расческа» (электронный ресурс)

Четверг

22.10.15г.

1. Х/э развитие. Аппликация «Мороженое» (Петрова с.33)

2. Физическое развитие (Пензулаева)

Пятница

23.10.15г.

1.Х/э развитие. Музыка

Пластилинография «Гномик заболел» (передача настроения) (электронный ресурс)

Понедельник

26.10.15г.

1.Речевое развитие. Коммуникация

«Петрушка-спортсмен» (Г.Я.Затулина с.118)

2. Физическое развитие (на прогулке)

Лепка «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься» (электронный ресурс)

Вторник

27.10.15г.

1. Х/э развитие. Рисование «Волшебные таблетки» (витамины)

(электронный ресурс)

2.Физическое развитие (Пензулаева)

Среда

28.10.15г.

1. Познавательное развитие ФЦКМ

«В гостях у доктора Айболита» (вредные и полезные продукты)

2. Х/э развитие. Музыка

Аппликация «Бусы здоровья» (электронный ресурс)

Четверг

29.10.15г.

1. Х/э развитие. Аппликация «Шоколадные конфетки очень любят наши детки» (О.В.Павлова с.93)

2. Физическое развитие (Пензулаева)

Пятница

30.10.15г.

1. 1.Х/э развитие. Музыка

2.Познавательное развитие. ФЭМП (Колесникова)

Аппликация «Зеркало настроения»

«Оденем куклу Катю на осеннюю прогулку» (электронный ресурс)

Выставка детских рисунков «Я здоровье берегу».

Проект по теме.

НОД «Солнышко здоровья».

Спортивное развлечение “ Кто спортом занимается, тот силы набирается”

ГБОУ ООШ №21 г.о.Новокуйбышевск

Мини проект

в рамках образовательной области

«Физическое развитие»

в средней группе «Незабудка»

«Быть здоровыми хотим»

2015г.






Технологическая карта проекта

Название проекта

«Быть здоровыми хотим»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, игровой, групповой,краткосрочный

Образовательная область

Физическое развитие

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

С 19.10.15 – 30.10.15гг.

Основания

для разработки

проекта

В настоящее время остро стоит вопрос о совершенствовании работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Главной задачей является –воспитание здорового, сильного жизнерадостного человека. Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей, недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста и невнимание родителей к здоровому образу жизни детей в семье.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Для реализации данного направления – сохранение и укрепление своего здоровья был разработан проект “Быть здоровыми хотим ”.

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для укрепления детского здоровья.

Задачи

Охрана и укрепление физического здоровья детей

Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья

Развитие гигиенических навыков

Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека

Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью

Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх

Развитие движений, самостоятельной двигательной активности

Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей

Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

Прогнозируемый результат:

Благодаря работе по проекту у детей сформированы представления:

что такое здоровье и как его сберечь;

что такое витамины как влияют на здоровье;

что такое режим и гигиена;

о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

что такое микробы и вирусы;

как предупреждать болезни;

что такое аптека, для чего она нужна;

развитие коммуникативных способностей воспитанников;

Для родителей :

    повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

    активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Тематический план работы с детьм и

Разделы работы

Основное содержание

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Волшебные таблетки» (витамины), «Микстура»

Лепка: «Витаминное дерево», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

Аппликация: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Мороженое», «Почини расческу», «Бусы здоровья», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»

Музыка: Упражнения с мячами «Мячи» сл.З.Петровой, муз.Ю.Чичкова

Упражнения с флажками «На зарядку» муз.В.Золотарева

«Песня про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация: Рассказывание «Что я знаю о здоровье?»

«Таблетки растут на грядках и на ветках»

«Мой внешний вид»

ФЦКМ: «В гостях у Мойдодыра», «В гостях у доктора Айболита»

ФЭМП: Упражнение с гантелями на ориентировку в пространстве

«Прокати мячик в ворота» (ориентировка на плоскости)

«Расставь правильно кегли» (величина)

«Почини расческу» (счетные палочки и геометрические фигуры)

«Разложи мыло в мыльницы» (геометрические фигуры)

«Сушим белье» (закономерность)

«Украсим шапочку и сапожок узором» (геометрические фигуры)

«Разложи фрукты на тарелки» (величина)

«Разложи овощи в корзинку и тележку» (сотношение цифры с количеством)

Совместная деятельность

Познавательно-речевое

развитие

Беседы: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

«Будем спортом заниматься»

«Одежда и здоровье»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

«Мое тело»

«Микробы и вирусы»

«У гномика заболел»

«Зеркало настроения»

«Полезные и вредные продукты»

«Врачи - наши помощники»

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

Рассматривание иллюстраций о режиме дня

Рассматривание картины «На прогулке»

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», А.Барто «Девочка - чумазая», С. Михалков «Прививка»

Разучивание стихов, пословиц о здоровье

Вечер загадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Полезно - вредно»

«Чудесный мешочек»

«Чистота – залог здоровья»

«Что лишнее?»

«Правила гигиены»

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах) Словесная игра «Мое настроение»

«Какие виды спорта ты знаешь?» (с мячом)

«Узнай, с чем бутерброд»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Если ты поранился»

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Физкультурное занятие в детском саду»

Трудовая деятельность: Вырезание одежды картонным куклам

Составление коллажа «Полезные и вредные продукты»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Витаминная тарелка» (фрукты и овощи), «Кувшин с молоком», «Обработай рану лисе»

Аппликация : «Чемоданчик Айболита», «Каша-пища наша»

Лепка: «Дети делают зарядку»

Раскраски по теме

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«Дружные пары»

«Карусели»

«Найди дом»

«Кот и мыши»

«Горелки»

«Ровным кругом»

«Делай, как я»

«Ловишки в кругу»

«Мы веселые ребята»

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек

Эстафета «Что нужно для умывания»

Игровые задания:

«По мостику» (с мешочком на голове)

«Поймай мяч»

«Достань до колокольчика»

«Попади в корзину»

«На одной ножке по дорожке»

«Мяч через обруч»

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение

Витаминизация

Ежедневные прогулки с двигательной активностью

Работа с родителями:

1.Ширма «Чистота – залог здоровья».

2. Консультация «Игры, которые лечат».

3.Фотовыставка «Самая спортивная семья».

4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье».

5. Консультации для родителей на тему: «Режим дня в жизни дошкольника», «Как научить ребенка заботиться о своих зубах».

6.Папки - передвижки «Правильное питание детей», «Бережем свое здоровье».

7. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

8. Выставка детских работ «Я учусь быть здоровым».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую).

Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом узнавали о витаминах, их значении в жизни человека. Сформировано представление детей о здоровом образе жизни, а также расширены знания о способах укрепления и сохранения своего здоровья. Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через игровую, творческую деятельность.

Главными помощниками в проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Большая часть родителей активно приняли участие в фотовыставке «Самая спортивная семья».

Проект позволил вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада. А также, благодаря проекту родители грамотно отнеслись к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Совместная работа по оздоровлению детей привела к тому, что заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.

Выставка детского творчества «Я здоровье берегу».


«Каша – пища наша»


«Почини расческу»


«Волшебные таблетки» (витамины)

«Бусы здоровья»

«Витаминное дерево»

«Оденем куклу Катю на прогулку»

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

«Шоколадные конфетки

очень любят наши детки»

«Мороженое»

Работа с родителями (информационный материал):















ГБОУ ООШ №21 г.о. Новокуйбышевск

Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»

НОД

в рамках образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе «Незабудка»

«Солнышко здоровья»

2015г.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности:

Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь («Познавательное развитие»);

2. Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»);

3. Способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений («Художественно-эстетическое развитие»);

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье («Физическое развитие»);

5. Развитие движений под музыку в соответствии с текстом («Физическое развитие»);

6. Формировать познавательный интерес к окружающему миру; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность («Познавательное развитие»);

7. Воспитывать интерес к музыке, согласовывать движения с музыкой, эмоционально откликаться на музыку («Художественно-эстетическое развитие»);

8. Развитие связной речи, умения слушать взрослого, участвовать в беседе , рассуждать, делать выводы («Речевое развитие»);

9. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»);

10. Уточнять представление детей о геометрических фигурах; закрепление знаний о величине, цвете;

развитие внимания, логики, умения устанавливать последовательность («Познавательное развитие»);

11. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни («Познавательное развитие»).

Оборудование и материалы: дорожка из белых и красных следов, солнышко «Здоровье» с 5 лучами, султанчик из черного полиэтиленового мешка, чемоданчик с предметами гигиены (мыло, полотенце, расческа, носовой платок), снежки, расческа и набор зубчиков для мальчиков и девочек, картинка к игре «Сушим белье», бутерброды с начинкой на каждого ребенка, стека, набор «мыло» и мыльницы разной формы, кегли разные по размеру и цвету, чудо-дерево, картинки «полезные» продукты, музыкальное сопровождение.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, мы поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей). Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй, милый друг (здороваются за руку),

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? (хорошее настроение, сила, когда все получается и ничего не болит). А что мы можем сами сделать для сохранения своего здоровья? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины)

Я сегодня предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие - в Страну Здоровья. Согласны? (ответы детей) Путь предстоит долгий. Вставайте в круг, и мы отправляемся.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в поезд сели.

Карусели, карусели,

На лошадку пересели.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в автобус сели.

Дети двигаются по группе в соответствии с текстом, имитируя езду на разных видах транспорта. Подходят к дорожке, на ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (следы белые и красные)

Красные, горячие следы, ребята, оставила Простуда. Это высокая температура. А когда бывает высокая температура? (когда человек болеет)

А белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? (ответы детей)

Дети переменным шагом идут по белым следам. Замечают на стене солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко. Оно непростое. Это солнышко Здоровья.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Лучики будем с вами открывать

И как здоровым быть узнавать.

Стук в дверь. Заходит чумазая девочка.

Грязнуля: Можно к вам? Здравствуйте. Ой, куда это я попала?

Воспитатель: Ты в Стране Здоровья, посмотри, сколько здесь ребят. А как тебя зовут?

Грязнуля: Меня зовут девочка Маша, но все меня называют грязнулей, я такая хорошая, но со мной никто не хочет играть.

Воспитатель: Ребята, почему с девочкой никто не хочет дружить и играть? (ответы детей)

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнуля: Мне так скучно одной. Все ребята такие чистенькие... Где мои подружки Кляксы?

Подвижная игра «Кляксы».

Звучит музыка «Баба Яга» П.И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убежать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Никого не заморала грязнуля. А как ты здесь оказалась?

Грязнуля: Я убежала от Мойдодыра! Он заставляет меня умываться. Я не хочу! Не хочу! Не хочу (топает ногой)

Воспитатель: Маша, мы научим тебя быть чистой и здоровой. У меня в чемоданчике находятся предметы, которые помогают быть здоровыми, чистыми и аккуратными.

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои чистые загадки!

Среди кудрей гуляла

И зубик потеряла (расческа)

Ребята, у вас на столах есть расчески. Но у них сломаны зубчики. Предлагаю починить для девочки Маши дружно все расчески.

Дидактическая игра «Почини расческу».

Зубчики расчески какой формы? Сколько зубчиков было сломано? (ответы детей). Слушайте следующую чистую загадку:

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое

Руки будут чистыми (мыло)

Мыло, ребята кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме .

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы».

Грязнуля: Я боюсь мыла, оно щиплется.

Воспитатель: Грязнуля, нужно обязательно мыть руки. Почему, ребята? (в грязи живут микробы).

Микроб невидимый злодей

Враг и взрослых и детей

Микробы вызывают болезни и с ними надо бороться

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые.

Слушайте внимательно следующие загадки:

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьми с собой-

Буду чистой и сухой (полотенце)

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок)

Дидактическая игра «Сушим белье».

Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку, соблюдая последовательность.

Маша, чтобы быть здоровой нужно соблюдать личную гигиену . И первый лучик нашего солнышка Здоровья называется гигиена.

Воспитатель открывает первый лучик.

Воспитатель: Ребята, а чем мы дышим? (ответы детей)

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Второй лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель открывает второй лучик.

Давайте все вместе сделаем упражнение на дыхание.

Упражнение на дыхание «Надуй шарик».

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Воспитатель: Ребята, наше здоровье зависит и от питания. Я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место. Какие продукты не взяли на дерево? Почему? (ответы детей)

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Именно так, витаминная еда, называется наш следующий лучик.

Воспитатель открывает третий лучик.

Дидактическая игра «Узнай, с чем бутерброды».

Ребята, а вы любите бутерброды? У меня на столе много бутербродов с самой разной начинкой. Вот сейчас вы узнаете, с какой начинкой ваш бутерброд. Берите стеку и снимайте верхний кусочек хлеба - пластилин. Какая начинка у вашего бутерброда, а у тебя, Маша? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а вы любите делать зарядку?

Маша,чтобы не болеть и не простужаться

Зарядкой надо по утрам

Всем детям заниматься!

Дети не болеют, потому что каждый день делают зарядку! Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Воспитатель открывает четвертый лучик.

Предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом».

Дети встают в круг. В середине взрослый. Дети идут друг за другом по кругу проговаривая:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам здесь покажут,

То и будем выполнять.

Девочка Маша отгадывает, что делают дети (мылят руки, чистят зубы, расчесываются и т.д.)

Какие виды спорта вы знаете, дети? (ответы детей) Для занятия спорта нужны различные предметы. Какие, ребята? (скакалка, мяч, кегли, обруч и т.д.)

Дидактическая игра «Разложи кегли».

Расставь кегли по размеру и цвету. Какого цвета самая большая кегля? Средняя, самая маленькая?

Грязнуля: Я все поняла, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. На ней растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите цветок, который совпадает с вашим настроением. Я рада, что вы все сорвали цветок, где улыбка, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Воспитатель открывает пятый лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье. И запомни пословицу: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Грязнуля: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим грязнулям и неряхам. До свидания!

Девочка Маша уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 -й лучик : гигиена

2 -й лучик: свежий воздух

3 -й лучик: витаминная еда

4 -й лучик: физические упражнения

5 -й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). За то, что вы такие умные, активные, добрые я приготовила вам угощение -витаминный фруктовый сок. Будьте здоровы!

Раздача сока детям.

Список используемой литературы.

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .

3. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г

4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /

5. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.

6.«Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева.

7.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина.

8.«Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова.

9.«Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина.

10.«Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько.

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

СП «Детский сад «Алёнушка»

ПРОЕКТ

по формирование основ здорового образа жизни

У детей дошкольного возраста

через физическое развитие

в средней группе

Руководитель проекта:

Воспитатель

I квалификационной категории

Озерова С.В.

Апрель, 2015г.

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная),

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

I. Тип проекта

По количеству

Групповой

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочный с 06.04.15 по 10.04.15г.

(1 неделя)

По доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно-игровой, спортивный

По характеру контактов

В рамках ДОУ

Участники проекта

Дошкольники средней группы «А», родители, педагоги

II. Актуальность

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

III. Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

IV. Обоснование проблемы:

  • неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

V. Цель:

повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

VI. Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

Воспитательные:

1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

3.Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

4.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Профилактические:

1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.

2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

VII. Сущность проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).

VIII. Принципы реализации проекта:

1. Доступность

- учёт возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность

- постепенная подача материала от простого к сложному;

Частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация

Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.

4. Динамичность

Интеграция образовательных областей.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет:

Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

IX. Гипотеза:

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

X. Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

XI. Этапы реализации проекта:

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

I. Подготовительный

Выбор темы проекта.

Осознание проблемной ситуации

Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы

мероприятий.

Подбор материала

(наглядно– дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи.

Перспективно – тематический план.

II.Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

III.Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

XII. Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей.

Исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание».

Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании.

Оформление родительского уголка

Размещать статьи по реализации проекта.

Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе.

Создать условия для реализации проекта.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о здоровом образе жизни.

II этап – Основной

Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию.

Консультация для родителей «Физоборудование своими руками»

Приобщение родителей к ЗОЖ.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин.

Развивать интерес к художественной литературе.

НОД по «Физическому развитию»

«В стране здоровья».

Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда».

Прививать культуру здорового образа жизни.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).

Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.

Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании.

Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Выставка рисунков о спорте и здоровье

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закрепить соблюдение детьми правил питания.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Презентация продукта в форме совместного праздника с детьми и родителями «Путешествие по оздоровительным станциям»

Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

III этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.


Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой (с 29.12.14г. по 16.01.15г.)

Актуальность

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Проблема:

· неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

· недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

· нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

· невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цель:

· формировать представление о здоровом образе жизни;

· вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

· Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

· Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

· Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

Изучение литературы

Формулировка проблемы, цели и задач проекта

II этап - Основной

Проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

Работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Будь здоров!»

Привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров!»

III этап - Заключительный

- презентация проекта «Будь здоров!»на педагогическом совете

Презентация для родителей

Обобщение опыта на уровне город и выше

Планируемые результаты реализации проекта

Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.

Перспективы развития проекта

Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.

Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст

Понедельник - 29.12.14г. "Радостные встречи"

I Половина дня

Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

Прогулка:

См. карточку № 21 «наблюдение за снежинками».

Прогулка “Ничего, что Дед Мороз

щиплет уши нам и нос.

Целый день мы на горе.

Мы гуляем во дворе ”

продолжать играть с детьми в зимние игры.

П/и "Сбей кеглю"

II Половина дня

Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».

Вторник - 30.12.14г. «В сказку за здоровьем…»

I Половина дня

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

Прогулка:

См. карточку № 23 «наблюдение за снегом».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Пальчиковые игры.

Работа с родителями: Рисунки дома с детьми на тему: «Чтобы нам не болеть».

Среда - 31.12.14г. «День чистюль»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем мылом, мылом, наши рученьки чисты)

д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»

Прогулка:

См. карточку № «наблюдение за облаками».

II Половина дня

Пальчиковые игры

Понедельник - 12.01.15г. «Витаминный день»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно» - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

Прогулка:

См. карточку № 25 «наблюдение за свиристелью».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Вторник – 13.12.15г. «День смеха»

I Половина дня

Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».

Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".

Прогулка:

См. карточку № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».

II Половина дня

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Работа родителями – консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Среда – 14.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Прогулка:

См. карточку № 28 «наблюдение за оврагом».

II Половина дня.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Четверг – 15.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.

Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка:

См. карточку № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».

II Половина дня.

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Спортивный досуг совместно с родителями «Мячик круглый, полосатый».

Пятница – 16.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.

Прогулка:

См. карточку № 33 «наблюдение за состоянием природы».

II Половина дня.


Грачева Надежда Викторовна