Меню

Вопросы к педсовету по патриотическому воспитанию. Педагогический совет на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Мода и стиль

Пед.совет

"Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников".

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

· изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;

· обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Участники: администрация и педагоги детского сада.

Подготовка:

· Создание инициативной группы по проведению педагогического совета;

· Анкетирование родителей;

· Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· Составление проекта решения педсовета.

Оборудование и инвентарь.

Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

I. Вступительная часть.

Краткое выступление методиста о задачах и замысле педагогического совета.

Перед вами листочки бумаги А3 и стикеры разных цветов. На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед.совета мы будем дерево дополнять стикерами.

Выступление

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Вопрос к педагогам:

Что такое патриотическое воспитание? Ответы на стикерах клеят на дерево.

По новой программе, в какой области?

В новой программе в области «Познание» в ознакомлении с окружающим, раздел «Моя Родина Казахстан»

Формирование любви к Родине:

    в младшем возрасте идёт через… любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

    в среднем возрасте проходит через …(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка

    в старшем дошкольном возрасте через … (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Вопросы к специалистам

Через музыкальное воспитание

Через физкультурное…

На занятиях у психолога…

У логопеда…

Понятие патриотизма

Вопрос к педагогам? Патриот, кто он?

    Человек, одушевленный патриотизмом.

    Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

    ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ

    ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ:
    Нравственное сознание
    экологическое сознание
    эстетическое сознание

Компоненты сознания

    Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

    Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).

    Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Задачи современного патриотического воспитания

    РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ.

Направления патриотического воспитания

    ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ

    КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

II. Информационно-теоретическая и аналитическая части педсовета:

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д. Ушинский .

Данное направление включает в себя следующие мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

· Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины;

· Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны.

· Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ;

· Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;

· Проведение военно – спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам;

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь детского сада и ветеранов ВОВ и труда, проживающих в городе. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– экскурсии в музей;
– уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;
– оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью";
– конкурсы лучших чтецов «С чего начинается родина?»;

Выступление Султангереевой Г.М. учителя каз.языка

Таким образом, проанализировав работу по краеведению, можно сделать вывод:

Какой?

Краеведение практически отсутствует. Работа по краеведению носит не целостный характер, а представляет собой эпизодические включения в воспитательно-образовательный процесс.

Предложено: Составить план для всех возрастных групп. Организовать «Кинозал» с просмотром видео роликов, презентаций по теме.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– изучение правил поведения в детском саду, в школе и общественных местах;
– знакомство с правами ребенка

4 направление. Воспитание на культурных традициях народа. (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает»)

– занятия по ознакомлению с окружающим;
– организация и проведение тематических бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа «Наурыз», «День Независимости», «День единства народов Казахстана»;

– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение КВН, проектов на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес детей к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

III. Аналитическая работа.

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием наших детей надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди родителей.

IV. Выработка решения.

Проект решения педагогического совета:

1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

2. При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие

– продолжить проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, dvd, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, Афганистана, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.

V. Оценка работы педсовета.

Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.

Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.

Патриотизм – вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином. Правда, любовь не должна быть слепой. И, наверное, стоит различать любовь к государству, к власти (особенно к существующей) или к правящей партии, и любовь к своему краю, к своей стране, со всеми ее недостатками и трагедиями.

Истинные учителя всегда учили людей только тому, чему они сами следовали в жизни. Именно потому их советы имели силу.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Повестка:

  1. Педагогический тренинг
  2. Патриотическое воспитание в программе “От рождения до школы” по каждой возрастной группе
  3. Итоги тематической проверки
  4. Мини-викторина “Хорошо ли я знаю свой край?”
  5. Выработка проекта решения

Уважаемые коллеги! Начнём с анализа решения предыдущего педсовета.

Итак, начинаем работу по повестке.

Давайте сначала разберёмся в понятиях.

“Родина” - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле - чье-либо место рождения.

“Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

“Гражданственность” – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

А понятия НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ? Это одно и то же?

“Национальность” - историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культуры.

“Нация” - исторический союз НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, совместное существование которых порождает ИДЕЮ единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства.

Таким образом, НАЦИЯ и НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - это два совершенно разных понятия. Основой объединения людей по НАЦИОНАЛЬНОСТИ является этническое родство и духовная сущность, то есть его вера.

Давайте теперь ответим на некоторые вопросы (педагогический тренинг)

Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.)

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.)

Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по воспитанию патриотических чувств?

(В работе можно использовать разнообразные методы и приёмы, но обязательно при выборе того или иного метода (приёма) нужно учитывать психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обострённость первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.)

Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

  • основы гражданственности,
  • любовь к Родине,
  • бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,
  • уважение к старшим и сверстникам,
  • уважение к культуре и традициям других народов.

Каковы задачи патриотического воспитания в каждой возрастной группе?

(анализ программного содержания по патриотическому воспитанию в каждой возрастной группе)

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания - воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В ходе тематической проверки проверялась организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Результаты тематической проверки озвучит воспитатель (Ф.И.О.)

Таким образом, на основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей, выявился факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивалась лишь рамками педагогического просвещения.

Воспитатели с нежеланием обращаются к родителям с просьбами, боясь получить отказ, боятся приглашать родителей на занятия. Но практика показывает, что чем чаще педагоги приглашают коллег, родителей на различные мероприятия, тем свободнее чувствуют себя на последующих занятиях

В этот раз только 4 педагога пригласили родителей на занятия.Безусловно, коллегам необходимо внедрять опыт этих педагогов по взаимодействию с родителями в свою работу.

Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

А решить эти задачи можно только совместными усилиями, только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ.

Каковы же существуют формы взаимодействия с родителями? (ответы педагогов)

Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?

Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах

Проведение игры с педагогическим содержанием, например, “Педагогическое поле чудес”, “Педагогический случай”, “КВН”, где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Организация педагогической библиотеки для родителей, “Домашние игротеки” (книги для родителей и игры для детей им выдаются на дом)

Проведение досугов (“День Матери”, “День отца”), семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, “Как мы провели выходные”, “Традиции нашей семьи”встреча с интересными людьми и др.

Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

В начале нашего педсовета мы говорили о роли педагога в воспитании ребёнка

Повторюсь, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”.

То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Уважаемые коллеги! Хорошо ли ВЫ знаете свой город, край, страну?

Предлагаю провести мини-викторину “Хорошо ли я знаю свой край?”. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды.

1 задание: Собрать пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

  • О семье, матери
    • Вся семья вместе, так и душа на месте
    • Дерево держится корнями, а человек – семьёй
    • При солнышке тепло, при матери добро
  • О Родине, родном крае
    • Человек без родины, что соловей без песни
    • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей
    • Родная земля и в горсти мила
  • О мужестве, героизме
    • Сражайся смело за родное дело
    • На печи не храбрись, а в поле не трусь
    • На смелого собака лает, а трусливого - кусает

2 задание: Наш город .

Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фото.

3 задание: Герб ближайших городов области

Собрать из частей (“разрезные картинки”), рассказать, какого города этот герб, что и почему на нём изображено.

Задание для каждой команды: ребус, занимательные вопросы по краеведению

Задание 5: Символы государства (Задания и ответы – Приложение 2 )

Гимн, Флаг, Герб России

Какой вывод можно сделать? Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

Проект решения.

Рефлексия.

Литература.

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
  5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  7. Кротова Т.В. “Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей”
  8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.
  10. “Интересные цифры и факты о Челябинской области” (краткий справочник: авторы-составители М.С. Гитис, А.П. Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2003 г.)

Педагогический совет: «Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания»

Цель: проанализировать работу школы по формированию патриотизма и гражданского сознания обучающихся; подвести итоги участия педагогического и ученического коллективов в праздновании 70-летия Победы в Великой отечественной войне

Задачи педсовета:

    Продолжить работу педагогического коллектива по совершенствованию форм и методов формирования патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся

    Создать систему работы в школе по формированию патриотических чувств обучающихся согласно ступеням обучения с учетом возможностей взаимодействия педагогов, обучающихся, родителей и социума

Участники:

    педагоги школы

    администрация

Подготовка:

    Создание инициативной группы по подготовке заседания педсовета.

    Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме.

    Посещение администрацией и инициативной группой уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков.

    Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, планов руководителей кружков.

    Составление проекта решения заседания педсовета.

Оформление и оборудование:

    мультимедийная установка для просмотра презентации педагогического совета

План проведения

1.Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания (в рамках празднования 70- летия Победы в ВОВ) 2.Формирование чувства патриотизма у младших школьников

3.Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся основной школы

4.Из опыта работы по воспитанию чувства патриотизма и духовно-нравственных ценностей у обучающихся старшей школе

5.Из опыта работы поискового отряда «Патриот»

Ход педсовета

    Вступительная часть. Краткое выступление директора о задачах и замысле педагогического совета

    Основная часть. Выступление заместителя директора по воспитательной работе по теме: “ Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания” (Приложение1,диск)

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Уважаемые коллеги! Проблема, вынесенная нами сегодня на общее обсуждение педагогического совета, актуальна и своевременна, она является стержневой в развитии и становлении личности, Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, порождающий новый её тип, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания может и должна корректировать все перепады несоответствий между требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Таким стержнем, основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного патриотического воспитания. В школе проводится большая работа по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся. Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время. Используются разные формы и методы работы по патриотическому воспитанию. Проводится ряд мероприятий, которые способствуют формированию патриотического сознания учащихся.

С целью сохранения памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, воспитания патриотизма, гражданской идентичности юных граждан нашего города на основании Указа Главы ДНР от 18.02.2015 № 56 «Об объявлении 2015 года годом Победы» в школе проводились мероприятия по подготовке к празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне.

Перед педагогическим коллективом были поставлены конкретные задачи:

Пропаганда героической истории и воинской славы Отечества;

Воспитание уважения к памяти защитников Отечества;

Воспитание у детей уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

Активизация краеведческой, поисковой и исследовательской деятельности школьников;

Привлечение обучающихся к активному участию в подготовке и проведении мероприятий, посвященных знаменательной дате;

Расширение знаний обучающихся по истории Великой Отечественной войны.

Историческая память неразрывно объединяет разные поколения, обеспечивает преемственность духовных и моральных ценностей. В условиях глобального информационного пространства перед молодым поколением стоит проблема преемственности поколений и сохранения памяти об историческом прошлом Родины, не искажающей действительность.

В школе большое внимание уделяется изучению событий Великой Отечественной войны, которое не сводится только к накоплению фактов и «окончательных» интерпретаций. С помощью педагогов, обучающиеся осмысливают историю через различные формы исторического поиска:

Уроки

В рамках празднования 70-ой годовщины Великой победы в школе было организовано ряд мероприятий:

Митинг у Стеллы погибших героев для 1-4 классов,

Вахта памяти (11А,10А,8А,9Б прошлого уч.года)

Уроки мужества и конкурс цветочных композиций для учащихся всей школы,

Фестиваль театрализованной песни «Песни, ополенные войной», где прозвучали песни военных лет, инсталляция клипа «Дети войны», видеосюжеты, стихотворения, вальсы 40-ых в исполнении учащихся 8-11 классов,

Учащиеся 4-Б и 11-Б классов провели в школьном музее встречу с педагогом 22 школы, ветераном ВОВ Макшанцевым В.Т.

Для учащихся 10-11 классов была организована встреча с воинами батальона «Восток». В ходе этой встречи ополченцами ДНР был предоставлен экспозиционный материал военных действий на Донбассе, который был размещен в школьном музее.

Проведена встреча поискового отряда «Патриот» с одноклассниками И.Д.Сергеева и с представителями Дон.медуниверситета, которые по просьбе академика Ю.Д.Сергеева возложили цветы к памятнику Маршала.

Поисковым отрядом «Патриот» был собран материал о военных действиях на Донбассе в 2014 году, на основе этого материала в школьном музее была открыта новая экспозиция «Герои нашего времени».

Для учащихся 1-5 классов в школьном музее были проведены экскурсии

Классные часы для обучающихся всей школы, посвященные Дню Великой Победы 9 мая 1945г., Дню освобождения Донбасса, Дню партизанской славы, проведены выставки рисунков и плакатов, посвященные этим славным датам.

Обучающиеся нашей школы побывали у ветеранов Великой Отечественной войны в гостях с поздравлениями и оказали им гуманитарную помощь в виде продуктовых наборов: 4А совместно с 11Б посетили Макшанцева В.М, 6А – Воронину Н.П., 6В – Базилевич-Болотову В.Т., 7Б – Литвиненко А.Н., ., 8-А класс – Григорьва А.А., 9-А класс-Зинченко П.Я., 9-Б– Смирнову Н.Г., 10-А класс -Селезневу В.Д., 10Б- Боридченко А.Т. 11-А класс-Иртуганова А.К. Задушевные беседы, радость от оказанного внимания и уважения помогли создать праздничное настроение в семьях ветеранов. По отзывам ребят, такие встречи интересные и волнительные, они дарят радость, как любое доброе дело, нужное людям. Такие встречи способствуют единению поколений и воспитанию в подрастающем поколении уважения к прошлому своего народа. Материалы с воспоминаниями ветеранов ребята оформили в электронном виде для школьного музея.

Правдивая история событий 1941-1945 гг. донесена до всех ребят 1-11 классов. Классными руководителями, учителями-предметниками были подобраны интересные видеоматериалы, документальная информация, стихотворения, песни, иллюстрирующие события тех лет и использованы на уроках и воспитательных часах.

Школой был создан школьный мультимедийный продукт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., где собраны и систематизированы все материалы школы по данной тематике.

Школа приняла участие в создании виртуального экскурсионного маршрута по памятникам, стелам, которые расположены на территориях школ, и мемориальным доскам, расположенным на зданиях учебных учреждений. Материал о памятниках, расположенных на тарритории школы подготовил ученик 7В класса Зелинко А. Весь этот материал размещен на сайте методического центра.

Также школа приняла участие в создании единого электронного буклета по итогам городского конкурса «Голос ветерана». Создателями видеофильма стали уч-ся 11Б класса Шалимов Д. и 11А Шандра Ви выпускник 11-А класса Скоробогатько Никита.Все участники были награждены сертификатами.

Создана база информационных материалов о земляках-педагогах и учащихся, ушедших на фронт, в которую вошли Гавва Михаил, Боридченко Александр, Левикова Мэра, Старусев Александр, Переверзев Анатолий, Аверин Александр, Макшанцев Владимир, Ермаков Михаил. Материалы были собраны учащимися: 11 А и Б этого уч.года и прошлого, 10Б,10А,9Б, 4Аклассы.

Свидетелей величайшей в истории Победы над фашизмом осталось совсем мало и, к сожалению, уже даже не с каждым годом, а днем, их остается все меньше. Наши дедушки, бабушки – участники Великой Отечественной войны плечом к плечу сражались за мирное небо. Они стали частью нашей великой истории, они – и есть великая история. В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне прошла городская акция «Эхо войны в моей семье». В которой приняли участие Холява Марк (4А),Колосов Владислав (6А), Гнилова Алина (7В),Пономаренко Анна (8А), Бажанова Мария (10А),Качанова Дарья (выпускница 11А). Все фотографии и рассказы опубликованы на официальном сайте города в специальной рубрике ко Дню Победы.

Сегодня на парадах Победы мы еще можем видеть постаревших, но достойно держащих осанку ветеранов. Кто пройдет по улицам наших городов десяток лет спустя, что сможем мы рассказать своим детям об их славных предках, и что расскажут они своим детям? Обучающиеся школы, наследники великой Победы, преемники наших доблестных и отважных прадедов, дедов и отцов, во имя памяти, чести, во имя незабвенных имен героев, их подвигов прошли парад Победы вместе с ветеранами. В шествии приняли участие ребята 11А, 11Б, 10А,10Б,9А,9Б,8А прошлого уч.года.

В праздничном параде единым маршем прошла колонна «Бессмертного полка» с фото участников боевых действий. Нашими учащимися тоже были подготовлены фотографии своих бабушек и дедушек для колонны «Бессмертного полка».

Поисковым отрядом и учащимися 2А, 3В,4А,6В,6Б,7В классов была создана инсталяция клипа «Дети войны», которая была показана на городском военно-патриотическом гала-концерте «Победный Май».

В рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов учащиеся нашей школы Холява Марк (4А),Колосов Владислав (6А), Гнилова Алина (7В) приняли участие в международном телевизионном проекте на канале ОРТ «Горжусь своим дедом». Участники проекта подготовили рассказ о своих прадедах, показали фотографии военного времени и их награды.

Способствовали патриотическому воспитанию, развитию чувства гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны участие обучающихся нашей школы в таких городских мероприятиях, как

Научно-практическая конференция «Война: человеческий фактор» выпускница 11А Качанова Дарья стала победителем;

Городской проект «Память живет в наших сердцах» (9Б Джалилова А., Чернышова Е.были награждены сертификатами)

Городской и областной патриотический слет поисковых отрядов «Наследники Победы». За активное участие в поисковой работе и победу в конкурсе музейных стендов-экспозиций «Война в судьбах учащихся и учителей» поисковый отряд «Патриот» был награжден грамотой Министра образования и науки (поисковый отряд «Патриот»);

Городской конкурс рисунков «Эхо войны» Музычин В.10А, Солтыс Е. 7В);

Конкурс исследовательских работ о ветеранах « Со школной парты на фронт», « Герои былых времен» (Шандра В.11А, Кривошеенко Е.11Б и поисковй отряд «Патриот»);

Поисковый отряд поддерживает тесную связь с Центрально-Городским Советом ветеранов.Былопроведено городское мероприятие совместно с Советом ветеранов Ц-Г района, посвященное награждению ветеранов ВОВ юбилейными медалями в рамках 70-летия Великой Победы.

Приняли участие в городской акции «Письмо на фронт»

В Республиканской гражданско-патриотической акции «Голубь – символ мира»

В ходе мероприятий школьники получили яркое представление о масштабности и глобальности Второй Мировой войны, извлекли уроки, полезные при решении насущных задач в различных сферах жизни современного общества. Такие мероприятия воспитывают чувства патриотизма, гордости за свою Родину, воспитывают уважительное отношение к старшему поколению.

Дети Донбасса знают о войне не понаслышке.

III . Выступления содокладчиков:

    Формирование чувства патриотизма у младших школьников (Приложение2, диск)

    Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся основной школы (Приложение 3,диск)

    Из опыта работы по воспитанию чувства патриотизма и духовно-нравственных ценностей у обучающихся старшей школы (Приложение 4)

    Из опыта работы поискового отряда «Патриот» (Приложение5 Видео, диск)

IV . Обсуждение и утверждение решения педагогического Совета

Проект решения педагогического совета:

Заслушав доклад заместителя директора по воспитательной работе по вопросу «Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания (в рамках празднования 70- летия Победы в ВОВ) » педагогический совет отмечает, что администрацией школы и педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся. Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время. Используются разные формы и методы работы по патриотическому воспитанию. Проводится ряд мероприятий, которые способствуют формированию патриотического сознания учащихся.

На основании вышесказанного педагогический совет рекомендует:

Срок: постоянно

2.Заместителю директора по воспитательной работе:

2.1. Организовывать работу по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся, используя новые технологии.

Срок: постоянно

2.2. Продолжать изучение работы классных руководителей по формированию патриотического, гражданского и духовно-нравственного самосознания обучающихся.

Срок: постоянно

2.3.Обобщать опыт работы классных руководителей по патриотическому воспитанию обучающихся.

3.Классным руководителям

3.1. Организовать и обеспечить активное участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях патриотического направления.

Срок: постоянно

3.2. Продолжать работу с классными коллективами по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся, используя разнообразные формы и методы воспитания.

Срок: постоянно

3.3. Продолжать работу тимуровских отрядов, организовывать встречи с ветеранами, интересными людьми города.

Срок: постоянно

4.Всем учителям:

4.1. При отборе материалов к урокам руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на патриотизм, духовность и нравственность.

Срок: постоянно

4.2. Продолжать работу по реализации историко- исследовательской и поисково- краеведческой деятельности учащихся.

Срок: постоянно

5. Педагогу –организатору продолжать работу совета музея, как одного из форм патриотического воспитания обучающихся.

Срок: постоянно

6. Пресс- центру школы активизировать работу по выпуску газет, радиопередач на патриотические темы.

Ольга Суворова
Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

Педагогический совет

на тему : «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ».

Составил :

старший воспитатель 1категории

Суворова О. В.

с. Боровиха 2017

Цель :

повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания .

Повестка :

1. Педагогический тренинг – Суворова О. В., ст. воспитатель ;

2. Патриотическое воспитание в ДОУ – Колчанова Л . А., заведующий;

3. Защита проектов (домашнее задание) ;

4. Мини-викторина “Патриотическое воспитание в ДОУ”

5. Выработка проекта решения.

Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям , сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества :

Основы гражданственности,

Любовь к Родине,

Бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,

Уважение к старшим и сверстникам,

Уважение к культуре и традициям других народов.

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом :

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию , включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме : патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием .

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина , ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней - от дошкольного до высшего профессионального.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный , интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания - воспитание с любви к родителям , близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

Тренинг на создание образа «Родина» .

Предлагаю создать образ Родины.

Закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина» . (педагоги описывают те образы , которые возникли : берёза, чистое поле и т. д);

Обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы» ;

Выработка общего понятия «Родина» ;

Подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник) .

Просмотр видеоролика «Моя Родина – Алтай»

«Патриотическое воспитание в ДОУ » – Колчанова Л. А., заведующий;

Защита проектов (домашнее задание) ;

Мини-викторина “Патриотическое воспитание в ДОУ” – Суворова О . В.

1. Игра «Мозговой штурм» .

Ведущий : А сейчас мы с вами проВедущийущийем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам :

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание ? (Это воспитание любви к Родине , себе, близким, окружающему)

2. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .

Вопросы командам :

1. Какие задачи включаютс работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию ?

2. Через какие формы охватывается система патриотического воспитания ?

1. Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются :

2. Какие средства относятся к патриотическому воспитанию ?

Игра «Внимательные глазки» .

Ведущий : А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства . Вспомните и ответьте на вопросы :

Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей : белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

«Бабушкин сундучок»

Ведущий : Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За каждый ответ команда получит балл.

Ведущий : Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команда также получит баллы.

Коллективная творческая работа «Коллаж – мы Россияне»

Команды составляют коллаж, который будет использован в тематической выставке «Наша Родина – Россия» .

Выработка проекта решения.

1. Продолжить работу педагогов во всех группах по данной теме. Ответственные : воспитатели возрастных групп . Срок : постоянно.

2. Продолжить работу по краеведческому воспитанию дошкольников , используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика , видео-презентации) привлекая родителей воспитанников . Ответственные : воспитатели старшей , подготовительной и старше – подготовительной групп. Срок : постоянно.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени. Ответственные : воспитатели возрастных групп . Срок : постоянно.

4. Разработать перспективный план работы на 2017 – 2018 уч. год. по кварталам по теме : «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной». Ответственный : старший воспитатель . Срок : август 2017 г. (установочный педсовет ) .

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС» Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска.

Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Актуальность: В настоящий момент всё больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Важнейшим способом реализации сотрудничества.

Пояснительная записка В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей,.

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников» Педагогический совет «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников» Подготовила и провела старший воспитатель.

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

Педагогический совет «Речевое воспитание детей, родителей и педагогов» Педсовет на тему: "Речевое воспитание детей, родителей и педагогов". Форма проведения: педсовет-дискуссия. Цель: 1. Раскрытие роли воспитателя.

Педагогический совет «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в Соответствии со стандартом педагога» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Составила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 93 г. Владикавказ Моргоева Н. И. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.

Библиотека изображений:

Ольга Яганова
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 2. Тема педсовета «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста , через построение целостного педагогического процесса»

Слайд 3. Совершим небольшое путешествие на поезде. Занимайте места. Наш поезд отправляется.

Слайд 4. Станция «Информационная» .

Слайд 5. Немного информации для вас. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым , активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание » - писал В. А. Сухомлинский.

Слайд 6. Актуальность. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем : снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 7. Цель : закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

Слайд 8. Задачи работы :

Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-

Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

Разработка методических материалов по теме “Ппатриотическое воспитание детей дошкольного возраста , через организацию проектной деятельности”.

Создание полноценной предметно-развивающей среды;

Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста .

Слайд 9. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 10. Станция «Ваше мнение!» .

Слайд 11. Разминка для педагогов.

Слайды 12 - 14. Вопросы разминки :

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию .

Б. «Я считаю, что нравственно - патриотическое воспитание , …».

В. Продолжите фразу : «Я горжусь своей страной, потому что …» .

Слайд 16. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 17. Станция «Патриотическая »

Слайд 18. Патриотизм включает в себя :

Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

Приобщение к истокам национальной культуры;

Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитании любви , уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям) .

Слайды 19. Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания :

1. Формирование и развитие любви к Родине

2. Формирование патриотического сознания :

Нравственное сознание

Экологическое сознание

Эстетическое сознание

Компоненты сознания :

Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события» ).

Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны» )

Слайд 20. Задачи патриотического воспитания :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

воспитание уважения к труду ;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 21. Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются :

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста ;

постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ;

системность и последовательность воспитания и обучения , представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла .

Слайд 22. Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ :

1. Создание условий в группе.

2. Правильный отбор объектов.

3. Пример взрослых.

4. Развивающие виды деятельности.

5. Досуговая деятельность.

6. Использование всех видов фольклора.

7. Знакомство с народной декоративной росписью.

8. Дополнительное образование.

9. Взаимодействие с семьями воспитанников .

Слайды 23 - 38. Содержание патриотического воспитания дошкольников . Направления в работе. Блоки.

Слайд 39. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 40. Станция «Дошкольная » .

Слайды 41 - 49. Фотоматериал.

Слайд 51. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 52. Мы вернулись из нашего путешествия в детский сад. Выводы, итоги, предложения.

Слайд 53. Спасибо за внимание! Творческих успехов!