Тема недели день семьи подготовительная группа. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». К этому событию и приурочена тематическая неделя «День семьи» в . Воспитатель рассказывает детям об истории праздника, беседует о семье, её членах, напоминает, что взрослым надо помогать. Дети изготавливают подарки для своих родственников, рисуют ромашки — символ праздника. Итогом недели становится музыкальный праздник «Наша дружная семья» и акция «Объединим семью». Содержание бесед о семье, подборка пальчиковых, логоритмических упражнений и стихов по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День семьи».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует трудовую деятельность, закрепление последовательности мытья рук, рассматривание альбома о театре. Взрослый помогает уточнить знания детей о профессиях родителей, с помощью фотовыставки «Я дома» расширяет знания детей друг о друге.
Познавательное развитие
С помощью игр «Где я», «Какая картинка лишняя» взрослый формирует математические представления, предлагает разрезные картинки по теме «Военная техника», вспоминает об овощах и фруктах, что способствует познавательному развитию детей.
Речевое развитие
Во второй половине дня взрослый читает детям произведения о семье: сказки и стихи. Предлагает разучить некоторые произведения к празднику. Речевому развитию так же способствуют составление рассказа по фотографии «Моя семья», дидактическая игра «Скажи по-другому» и упражнение «Цепочка».
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическому развитию способствуют самостоятельные игры с музыкальными инструментами, музыкальная игра «День — ночь», инсценировка сказки «Петушок и его семья».
Физическое развитие
В области физического развития запланированы дидактические игры на закрепление знаний о пользе продуктов, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук и закрепление правил в подвижных играх «Как у бабушки Маланьи», «Пустое место».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о семье. Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека. | Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. | Игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных. | Лепка с подгруппой «Вкусное печенье» из солёного теста для сюжетно-ролевых игр. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. | Физминутка «Семейная зарядка». Цель: разучить слова и движения. |
Про- гулка | Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать чувство ответственности. | Упражнение «Дай действие словам». Цель: активизировать словарь детей. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Цветовое домино. Цель: закрепить название цветов и их оттенков. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками. | Познавательно-исследовательская деятельность «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. | Чтение Сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке. | Конструктивно-модельная деятельность из напольных коробок. Цель: учить сооружать и обыгрывать постройки. | Беседа «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Развивающая игра «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. | Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение. | Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Цель: вызвать у детей желание сделать для родственников что-то приятное. | Рассказ воспитателя о теннисе. Цель: расширять представление о видах спорта. |
Про- гулка | С.р.игра «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре. | Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить играть по правилам. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Распределение ролей для сказки «Петушок и его семья». Цель: развивать театральные способности. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. |
ОД |
Тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».
День неделиРежимные моменты
Здоровьесберегающие и социоигровые технологии
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
( групповая
Образовательная задачи,
ситуативный разговор
Понедельник – 24.10.2016 г.
Утро
ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»
Беседа: « Выходной день в моей семье»
Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.
Чтение сказки «Три медведя»
П.И. «У медведя во бору»
С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»
Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.
Цель: Создание положительного настроения.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.
Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.
Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.
Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель
В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.
НОД
Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.
Методы и приёмы:
Построение
Ходьба
Бег
ОРУ
Упражнение на дыхание
Самомассаж
Бросание набивного мяча
М.П.И. « Найди игрушку»
Физкультура.
Программное содержание:
Материалы и оборудование:
Мячик в виде колобка;
набивные мячи (по количеству подгруппы)
НОД
Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.
Методы и приемы:
Мотивация к деятельности.
Показ способ лепки.
Физминутка.
Рефлексия.
Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79
Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.
Материал, оборудование к НОД :
Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.
Понедельник –24.10.2016 г.
Прогулка
Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».
П .И. «Мы - шоферы».
Цели:
продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
П.И. «Попади в цель»
Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .
Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.
Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.
Наблюдение за трудом шофера
Цели :
продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.
Материалы и оборудование:
Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.
Вечер
Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»
Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.
Д. И. «Скажи наоборот».
П.И. «Мыши водят хоровод»
Д .И. «Что кому нужно?»
Беседа «Кем работают твои родители»
Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»
Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.
Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.
Цель: продолжать учить подбирать к словам.
Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.
Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).
Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.
Цель: Развитие мелкой моторики.
Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.
Вынос массажных ковриков.
Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.
Книги с рассказами и сказками.
Подготовить все необходимое для СРИ.
Медиапроектор.
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( | ||||||||||||
Вторник – 25.10.2016г. п | Утро Дождик | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация. | Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы». Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?» Д.И. «Поможем маме». П.И. « Большие ноги…» Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года» | Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук. Цель: Развивать логическое мышление. Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку. Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.) Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье. | Разрезные картинки; картинки людей разного возраста; набор предметов - помощников; аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой» | Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья» |
||||||
НОД | Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия | Методы и приемы: Торжественный вход Разучивание зимних песен Сюрпризный момент Пальчиковая игра | Музыка . Программное содержание: Развивать | Игрушка кота, ложки на каждого ребенка. |
||||||||
Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация. Гимнастика для глаз: «Осенний листопад» | Методы и приёмы: Мотивация к деятельности. Физминутка. Чтение сказки. Поиск решения задачи, проблемы. Пересказ с помощью воспитателя. Индивидуальная помощь по запросам детей. Рефлексия. | Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39 Программное содержание: закрепление Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к | Материал, оборудование к НОД Сказка, иллюстрации. |
|||||||||
Прогулка | Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности | Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках . | ТАЯНИЕ СНЕГА. Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д. Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы. Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования. | Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник. |
||||||||
Вечер | Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия. | Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия. П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку» Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Рассматривание альбома «Цветы» Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ» Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года. | Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами. Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат. Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы. Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку. Цель: развитие памяти и разговорной речи. | Музей детского сада «Русская горница»; две белые тарелки для экспериментирования с водой; погремушки для каждого ребенка. Центр конструирования: схемы. Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры. |
||||||||
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( групповая , подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор |
|||||||||||
Среда – 26.10.2016г | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра | П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке» Чтение сказки «Коза с козлятами» Познавательно – исследовательская работа «Что сделать» Упражнение с крестом Базарного Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук. Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем Лого ритмические пятиминутки | Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи. Цель: воспитывать любовь к родителям. Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом. Цель: укрепление глазных мышц. Цель: Развивать артикуляционный аппарат Цель: Формирование КГН. Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик. | Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап; схемы с планами действий; альбом «Моя семья» | |||||||
НОД | Физкультминутка «Мы сначала хлопаем» | Методы и приёмы: Организационный момент, проговаривание считалки. П.И. «Кто больше» Ознакомление с порядковыми числительными Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве» Подвижно – речевая игра «Разминка» Работа в тетрадях Рефлексия «Счет до двух предметов». | ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова. Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; | Материалы и оборудование: Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета. |
||||||||
НОД | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен. | Методы и приемы: Мотивация к деятельности. Поиск решения задачи, проблемы. Показ способ оформления работы. Физминутка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по запросам детей. Рефлексия. | Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой» стр. 242 Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца | Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец. |
||||||||
Прогулка | Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание. | П.И.«Снежинки» Цель: Развивать пластику движений, инд. работа. П.И. «Комочек снега» Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив. Упр. На дыхание «Сдуй снежинку» Цель Развивать целенаправленную воздушную струю. | Наблюдение за трудом дворника Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Труд: Почистить дорожки от снега. | Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник |
||||||||
Среда – 26.10.2016г. | НОД | Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия, | Методы и приемы: Торжественный вход Ходьба под музыку со сменой ритма Разучивание зимних песен Игра на музыкальных инструментах Сюрпризный момент Пальчиковая игра Артикуляционная гимнастика | Музыка . Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. | Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия. | Театрализация по сказки «Дедка и Репка» Д.И. «Закончи предложение» Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. П.И. «Где мы были» В уголке конструирования предложить изготовить дома. Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль | Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки. Цель: Развивать логическое мышление Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности. Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций. Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности. Цель: учить умению вырезать ножницами по линии. | Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч. |
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( групповая , подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор |
|||||||
Четверг – 27.10.2016г. | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия | Игр. Упр. «Перенеси шарик» М. П. И. «Кем мы были мы не скажем» Чтение стихотворений о семье . Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом. | Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам. Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье. Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола. | Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями. | Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению» |
||
НОД | дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры. | Методы и приемы : Сюрпризный момент Путешествие Пальчиковая игра Гимнастика для глаз Подбор определений Театрализация «Чем можем поможем. Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы» | ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20 Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. | Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда. |
||||
Прогулка | Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия. | П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль. Экскурсия к пешеходному переходу. | Наблюдение за воробьями. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой. Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период. Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность. Цель: закрепление ПДД. | Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц. |
||||
НОД | Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен | Методы и приёмы: Построение Ходьба Бег ОРУ Упражнение на дыхание Самомассаж Бросание набивного мяча М.П.И. « Найди игрушку» | Физкультура. Программное содержание: Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. | Материал, оборудование к НОД - Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение Мячи по количеству детей |
||||
Вечер | музыкотерапия, подвижные игры | Театрализация «Три поросенка» Сюжетно ролевая игра «Город» Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно. П.И. «Кружатся снежинки» Рассказывание стихотворения по схеме Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов. С/р игра «Суперсемейка» | Цель: Развивать творческие способности. Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками. Цель : закрепить ОБЖ Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры. Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт. | Материалы и оборудование: Атрибуты к сказке «Три поросенка»; Атрибуты к с.р.и. «Город»; схемы к стихотворениям. Атрибуты к игре. |
Режимные моменты
Здоровье
сберегающие и социои-гровые
технологии
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая, индивидуальная)
Образовательные задачи, ситуативный разговор
Пятница – 28.10.2016г.
Утро
Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.
Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»
Д.И. «Время года»
Оформление макета «Мой город» животными и куклами
Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.
Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.
Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.
Цель: Закрепить названия и приметы времен года.
Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.
Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета
Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.
Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;
Картинки из серии «Времена года»
«Генеалогическое древо» каждой семьи
Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.
НОД
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Методы и приемы:
Пальчиковая гимнастика;
Беседа;
Рассматривание образца;
Показ воспитателем процесс изображения;
Творческая работа детей;
Оценка работ детьми;
Рефлексия
Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»
Цв.л.стр.80, Р.з. 167
Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.
Материал, оборудование к НОД
листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.
НОД
Двигательная активность, смена видов деятельности становка
Методы и приемы:
ОРУ
Объяснение
Показ
Ходьба
Прыжки из обруча в обруч
Дыхательная гимнастика
П/И «Мы весёлые ребята»
Физическая культура (на воздухе)
Программное содержание:
- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)
- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»
- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.
Материал, оборудование к НОД
Кегли для «змейки»
Прогулка
Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность
П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Наблюдение за погодой
Цели:
продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность
Поправить кормушки для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.
Вечер
Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры
П.И. «День, ночь»
Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».
Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».
С.Э.И. «Лиса с лисятами».
Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.
Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»
Цель: закрепить части суток.
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.
Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива
Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.
Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.
Материалы и оборудование:
Материал и оборудование сенсорного уголка,
плоскостное солнце, месяц;
«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;
маски лисы.
Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»
Группа : старшая Тема «Моя семья »
Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.
Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»
Понедельник -05.10
Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени
Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»
Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой
и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,
ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов
Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3
Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.
Прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах
Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве
Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»
Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.
Беседа «Что такое семья ?» , «Для чего нужна семья ?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.
Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).
Вторник – 06.10
Утро :Утренняя гимнастика.
Комплекс упр. №4
Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.
Сам. игры детей –формирование самостоятельности.
Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.
Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6
Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »
Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»
Вечер
С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья ?» -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .
С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.
Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4
Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.
Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя
Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.
Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»
Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.
П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .
Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.
Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.
Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.
Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7
Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »
Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.
П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»
Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,
Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .
П/И «Мы веселые ребята» (бег) .
Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4
Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»
Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »
Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»
Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.
Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у
Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»
07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20
П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.
2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
(групповая , подгрупповая
2. Беседа по теме : «Моя семья » .
Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.
3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.
Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.
4. Д. и.: «Раздели на группы »
Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.
Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.
2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.
Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.
3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .
Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.
Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.
Вторая половина дня
процедуры .
2. Воспитание к . г. н.
Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.
3. С. р. игра «Больница» .
Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.
Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.
Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.
2. П. и. «Жуки» .
Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.
Родительская неделька . Игры с родителями.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.
09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)
2. Физическая культура.
(шнуру)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .
Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.
3. Д. и. «Где спрятался зайка?»
Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.
4. Дежурство по столовой.
Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.
Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.
2. Трудовые поручения : подметание дорожек.
Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.
3. П. и. «Котята и щенята» .
Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .
2. Муз. игра «Зайчики и лисички»
Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.
3. Д. и. «Чего не стало» .
Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.
Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.
Вечерняя прогулка.
1. Окапывание кустарников.
Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.
2. П. и. «Котята и щенята» .
Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки
Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм
«Компьютер : за и против.
Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.
08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»
В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога
П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.
2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .
Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .
3. Д. и. «Домино» .
Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.
4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .
Цель : Развитие мелкой моторики рук.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.
Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.
2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.
Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.
3. П. и. «У медведя во бору» .
Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)
Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .
2. С. р. игра «Автобус» .
Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.
3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .
Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
4. Игра-эксперимент
«Волшебная рукавичка»
Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение. Деревья в ноябре.
Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
2. П. и. с родителями
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.
Цель : развивать правильное произношение звуков.
11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»
П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.
2. Физическое развитие.
П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .
Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.
3. Д. и. «Узнай по описанию»
Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»
Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка 1. Наблюдение за снегом.
Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
2. Трудовые поручения помощь дворнику.
Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.
3. П. и. «Лошадки» .
Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .
2. С. р. игра «Строители»
Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение деревья осенью.
Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.
2. П. и с родителями
Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.
Цель : упр. «Котята» .
10.11.16Четверг : «Я и моя семья »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме : «Счастливый день»
Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .
3. Д. и. «Веселые песни» .
Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.
4. С. р. игра «Магазин» .
Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.
Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.
2. Трудовые поручения : уборка на участке.
Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.
3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .
2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .
Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
3. Д. и. с родителями
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за погодой.
Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .
2. П. и. «Лиса в курятнике»
Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .
Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.
I. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Утренние беседы с детьми
Тема: « Что я знаю о своей семье»
Вопросы к детям:
- Кто живет в твоей семье? (представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца)
- Вы часто ходите в гости к близким родным? Как еще поддерживаете с ними родственные связи (переписка, звонок по телефону итд.)
- Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
- Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
- Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и тд.
- Кем работают мама, папа?
- Чем занимаются на работе мама, папа?
- Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
- Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?
Занятие
1. Знакомство с социальной действительностью:
- Тема: « Кто живет в нашем доме» (состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры) — познавательное занятие.
- Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту) — викторина. Тема: « Имя - великое сокровище» (имена - духовное состояние традиционной культуры. Значения моего имени и имен моих родственников) - рассказ воспитателя.
- Тема: « Человек трудом красен» (какие бывают профессии, кем работают родители).
2. Развитие речи:
- Тема: « Любимые занятия моих близких» — составление рассказов.
- Тема: « Как мы отдыхали на природе» — составление рассказов.
3. Развитие элементарных математических представлений:
- Тема: « С мамой и папой в городском парке».
4. Рисование:
- Тема: « Вечер в моей семье».
- Тема: « Моя семья на отдыхе».
- Тема: « Наш семейный герб».
5. Лепка:
- Тема « Угощенье для любимых».
Организация фотовыставок
1. « Я помогаю маме и папе»
2. « Моя семья на отдыхе»
3. « Я люблю свою семью»
4. « Мама, папа, я - спортивная семья»
Работа в книжном уголке
Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, Т.Артюховой и др. Чтение сказок: « Красная Шапочка», « Гуси- лебеди», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
1. « Телерепортер: репортажи „Пока все дома“
Цель:
- Учить детей составлять короткие рассказы о своей семье.
- Отрабатывать навыки составления из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов на заданную тему.
2. Игры из цикла « Семья» — « Семейный отдых в парке», « Поход в музей», « Морское путешествие», « Моряки», «
Рыбаки».Цель:
Дидактические игры
1. « Семейное древо»
Цель:
- Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры.
2. « Пора идти за покупками»
Цель:
- Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.
3. « Краеведческий музей»
Цель:
- Знать и называть животных, растения, обитающих в Приморском крае.
II. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Утренние беседы с детьми
Тема: « Моя семья»
Вопросы к детям:
- С кем ты пришел (ла) сегодня в детский сад?
- Кто еще живет вместе с вами?
- Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
- Ты сильно любишь своих маму и папу? Как ты их называешь?
- Как ласково называют тебя дома?
- Ты помогаешь дома маме? Как ты ей помогаешь?
- Как тебя хвалят дома мама и папа?
- Чем любит заниматься твоя бабушка, дедушка?
- У вас дома был праздник?
- Вы были с мамой и папой в цирке, в кино? Что тебе там понравилось?
Занятия
1. Знакомство с социальной действительностью
- Тема: Рассматривание картины « Моя семья».
Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)
- Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту).
- Тема: « Устроим комнату для семьи» (расставляем мебель, посуду).
Развитие речи
Тема: « Моя семья» — составление рассказов.
Цель:
- понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
Рисование
- Тема: « Цветок для мамы»
- Тема: « Моя семья»
Лепка
- Тема: « Чашка для бабули»
Организация фотовыставок
1. « Я помогаю маме и папе».
2. « Моя семья на отдыхе».
3. « Я люблю свою семью».
4. « Мама, папа, я - спортивная семья».
Работа в книжном уголке
Чтение русских народных сказок. Драматизация сказок « Репка», « Три медведя», « Теремок».
Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры
Игры из цикла « Семья» — « Уложим дочку спать», « Накормим всех вкусным обедом», « Я пеку, пеку, пеку, всем даю по пирожку»
Цель:
- Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.
- Учить детей делать атрибуты для игры, используя предметы - заместители и подручные средства.
- Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.
Дидактические игры
1. « Мы не ляжем рано спать, дочку надобно купать».
2. « Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками.
Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( « Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.