Меню

Тема недели день семьи подготовительная группа. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Стильные вещи

8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». К этому событию и приурочена тематическая неделя «День семьи» в . Воспитатель рассказывает детям об истории праздника, беседует о семье, её членах, напоминает, что взрослым надо помогать. Дети изготавливают подарки для своих родственников, рисуют ромашки — символ праздника. Итогом недели становится музыкальный праздник «Наша дружная семья» и акция «Объединим семью». Содержание бесед о семье, подборка пальчиковых, логоритмических упражнений и стихов по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День семьи».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует трудовую деятельность, закрепление последовательности мытья рук, рассматривание альбома о театре. Взрослый помогает уточнить знания детей о профессиях родителей, с помощью фотовыставки «Я дома» расширяет знания детей друг о друге.

Познавательное развитие

С помощью игр «Где я», «Какая картинка лишняя» взрослый формирует математические представления, предлагает разрезные картинки по теме «Военная техника», вспоминает об овощах и фруктах, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Во второй половине дня взрослый читает детям произведения о семье: сказки и стихи. Предлагает разучить некоторые произведения к празднику. Речевому развитию так же способствуют составление рассказа по фотографии «Моя семья», дидактическая игра «Скажи по-другому» и упражнение «Цепочка».

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическому развитию способствуют самостоятельные игры с музыкальными инструментами, музыкальная игра «День — ночь», инсценировка сказки «Петушок и его семья».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы дидактические игры на закрепление знаний о пользе продуктов, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук и закрепление правил в подвижных играх «Как у бабушки Маланьи», «Пустое место».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о семье. Цель: продолжать формировать представления о значении семьи в жизни человека. Рассматривание картин из серии «Моя семья». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных. Лепка с подгруппой «Вкусное печенье» из солёного теста для сюжетно-ролевых игр. Цель: привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов. Физминутка «Семейная зарядка». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать чувство ответственности. Упражнение «Дай действие словам». Цель: активизировать словарь детей. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цветовое домино. Цель: закрепить название цветов и их оттенков. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Цель: продолжить знакомство с Российскими праздниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Каждому камешку свой домик». Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Чтение Сказки «Петушок и его семья». Цель: подготовиться к инсценировке. Конструктивно-модельная деятельность из напольных коробок. Цель: учить сооружать и обыгрывать постройки. Беседа «От чего человек может заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Развивающая игра «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение. Изготовление подарков для членов семьи по выбору воспитателя. Цель: вызвать у детей желание сделать для родственников что-то приятное. Рассказ воспитателя о теннисе. Цель: расширять представление о видах спорта.
Про-
гулка
С.р.игра «День рождения дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить играть по правилам. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Распределение ролей для сказки «Петушок и его семья». Цель: развивать театральные способности. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».

День недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

( групповая

Образовательная задачи,

ситуативный разговор

Понедельник – 24.10.2016 г.

Утро

ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»

Беседа: « Выходной день в моей семье»

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.

Чтение сказки «Три медведя»

П.И. «У медведя во бору»

С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»

Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

Цель: Создание положительного настроения.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.

Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.

Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.

Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель

В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.

НОД

Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Материалы и оборудование:

Мячик в виде колобка;

набивные мячи (по количеству подгруппы)

НОД

Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Показ способ лепки.

Физминутка.

Рефлексия.

Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79

Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.

Материал, оборудование к НОД :

Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.

Понедельник –24.10.2016 г.

Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».

П .И. «Мы - шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

П.И. «Попади в цель»

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .

Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.

Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.

Наблюдение за трудом шофера

Цели :

продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.

Материалы и оборудование:

Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.

Вечер

Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»

Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.

Д. И. «Скажи наоборот».

П.И. «Мыши водят хоровод»

Д .И. «Что кому нужно?»

Беседа «Кем работают твои родители»

Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»

Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.

Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

Цель: продолжать учить подбирать к словам.

Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.

Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.

Вынос массажных ковриков.

Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.

Книги с рассказами и сказками.

Подготовить все необходимое для СРИ.

Медиапроектор.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(

Вторник – 25.10.2016г.

п

Утро

Дождик

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация.

Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы».

Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?»

Д.И. «Поможем маме».

П.И. « Большие ноги…»

Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук.

Цель: Развивать логическое мышление.

Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.)

Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье.

Разрезные картинки; картинки людей разного возраста;

набор предметов - помощников;

аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой»

Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья»

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия

Методы и приемы:

Торжественный вход

Разучивание зимних песен

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать

Игрушка кота, ложки на каждого ребенка.

Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация.

Гимнастика для глаз:

«Осенний листопад»

Методы и приёмы:

Мотивация к деятельности.

Физминутка.

Чтение сказки.

Поиск решения задачи, проблемы.

Пересказ с помощью воспитателя.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39

Программное содержание: закрепление

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к

Материал, оборудование к НОД

Сказка, иллюстрации.

Прогулка

Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках .

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования.

Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник.

Вечер

Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия.

Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия.

П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку»

Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рассматривание альбома «Цветы»

Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ»

Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года.

Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами.

Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат.

Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы.

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку.

Цель: развитие памяти и разговорной речи.

Музей детского сада «Русская горница»;

две белые тарелки для экспериментирования с водой;

погремушки для каждого ребенка.

Центр конструирования: схемы.

Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Среда – 26.10.2016г

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке»

Чтение сказки «Коза с козлятами»

Познавательно – исследовательская работа «Что сделать»

Упражнение с крестом Базарного

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.

Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем

Лого ритмические пятиминутки

Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи.

Цель: воспитывать любовь к родителям.

Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом.

Цель: укрепление глазных мышц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Цель: Формирование КГН.

Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик.

Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап;

схемы с планами действий;

альбом «Моя семья»

НОД

Физкультминутка «Мы сначала хлопаем»

Методы и приёмы:

Организационный момент, проговаривание считалки.

П.И. «Кто больше»

Ознакомление с порядковыми числительными

Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве»

Подвижно – речевая игра «Разминка»

Работа в тетрадях

Рефлексия «Счет до двух предметов».

ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова.

Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета.

НОД

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Поиск решения задачи, проблемы.

Показ способ оформления работы.

Физминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой»

стр. 242

Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца

Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец.

Прогулка

Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание.

П.И.«Снежинки»

Цель: Развивать пластику движений, инд. работа.

П.И. «Комочек снега»

Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив.

Упр. На дыхание «Сдуй снежинку»

Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Почистить дорожки от снега.

Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник

Среда – 26.10.2016г.

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия,

Методы и приемы:

Торжественный вход

Ходьба под музыку со сменой ритма

Разучивание зимних песен

Игра на музыкальных инструментах

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного.

Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

Театрализация по сказки

«Дедка и Репка»

Д.И. «Закончи предложение»

Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами.

П.И. «Где мы были»

В уголке конструирования предложить изготовить дома.

Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль

Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.

Цель: Развивать логическое мышление

Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности.

Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций.

Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности.

Цель: учить умению вырезать ножницами по линии.

Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Четверг – 27.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия

Игр. Упр. «Перенеси шарик»

М. П. И. «Кем мы были мы не скажем»

Чтение стихотворений о семье

. Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом.

Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук

Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.

Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола.

Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями.

Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»

НОД

дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.

Методы и приемы :

Сюрпризный момент

Путешествие

Пальчиковая игра

Гимнастика для глаз

Подбор определений

Театрализация «Чем можем поможем.

Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы»

ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда.

Прогулка

Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия.

П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Наблюдение за воробьями.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой.

Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период.

Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность.

Цель: закрепление ПДД.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц.

НОД

Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Продолжать обучать различным видам ходьбы. Обучать прыжкам с продвижением вперед. Упражнять в бросании набивного мяча. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материал, оборудование к НОД

- Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение

Мячи по количеству детей

Вечер

музыкотерапия, подвижные игры

Театрализация «Три поросенка»

Сюжетно ролевая игра «Город»

Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно.

П.И. «Кружатся снежинки»

Рассказывание стихотворения по схеме

Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов.

С/р игра «Суперсемейка»

Цель: Развивать творческие способности.

Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками.

Цель : закрепить ОБЖ

Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры.

Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление

Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт.

Материалы и оборудование:

Атрибуты к сказке «Три поросенка»;

Атрибуты к с.р.и. «Город»;

схемы к стихотворениям.

Атрибуты к игре.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Пятница – 28.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.

Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»

Д.И. «Время года»

Оформление макета «Мой город» животными и куклами

Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.

Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.

Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.

Цель: Закрепить названия и приметы времен года.

Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.

Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета

Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;

Картинки из серии «Времена года»

«Генеалогическое древо» каждой семьи

Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.

НОД

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика;

Беседа;

Рассматривание образца;

Показ воспитателем процесс изображения;

Творческая работа детей;

Оценка работ детьми;

Рефлексия

Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Цв.л.стр.80, Р.з. 167

Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.

Материал, оборудование к НОД

листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

НОД

Двигательная активность, смена видов деятельности становка

Методы и приемы:

ОРУ

Объяснение

Показ

Ходьба

Прыжки из обруча в обруч

Дыхательная гимнастика

П/И «Мы весёлые ребята»

Физическая культура (на воздухе)

Программное содержание:

- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)

- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»

- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.

Материал, оборудование к НОД

Кегли для «змейки»

Прогулка

Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность

П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность

Поправить кормушки для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

П.И. «День, ночь»

Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».

Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».

С.Э.И. «Лиса с лисятами».

Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.

Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»

Цель: закрепить части суток.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.

Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива

Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.

Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.

Материалы и оборудование:

Материал и оборудование сенсорного уголка,

плоскостное солнце, месяц;

«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;

маски лисы.

Надежда Власова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Моя семья»

Группа : старшая Тема «Моя семья »

Ц : формирование представлений о родственных отношениях в семье , закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.

Итоговое мероприятие : «Создание генеалогического дерева»

Понедельник -05.10

Утро :Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Ц : поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени

Беседа «Что я знаю о себе» -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»

Ц : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?» -расширять представления о здоровье. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях. Ц : воспитывать трудолюбие,дисциплинированность, инициативность,

ответственность. С/р игра «Поликлинника» Ц : научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов

Занятие № 1 Познавательное развитие. Фэмп. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 3

Занятие № 2 Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. Инд. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Найди свой домик» -развивать умение ориентировки в пространстве

Работа перед сном КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра «К нам гости пришли» -формировать культуру поведения.

Беседа «Что такое семья , «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья » - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье . Закрепить пальчиковую игру «Моя семья » . Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). И/У «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) . Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корне-плоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Вторник – 06.10

Утро :Утренняя гимнастика.

Комплекс упр. №4

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Составление рассказа о родителе (маме или папе) -развитие монологической речи. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Постройки для С/Р игр.

Сам. игры детей –формирование самостоятельности.

Занятие № 1 Музыка. Занятие по плану музыкального руководителя.

Занятие№2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 6

Занятие №3 Рисование. Тема : «Моя семья »

Прогулка :Наблюдение за прохожими, за деревьями. Ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном. КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

Вечер

С/р игра «Магазин» обогащать социально - игровой опыт детей.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат. Инд. работа. Отгадывание загадок о приметах быта. Ситуативный разговор «Какая моя семья -развивать монологическую речь Сам. игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

П/И «Осенняя прогулка» -развивать двигательную активность. И/у «Бегуны» . Упр. в беге мелким и широким шагом. Д/и «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона .

С/Р игры по выбору детей, обсуждение планов на следующий день , дальнейших изменений в погоде, явления в природе.

Среда – 07.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс упр. №4

Дыхательная гимнастика. Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Закрепить названия профессий. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Занятие № 1 Физкультурное занятие по плану руководителя

Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с природным окружением. Беседа «Кем работает мама и папа?» -знакомить детей с профессиями родителей.

Занятие №3 Лепка. Тема : «Я-помощник»

Прогулка : Наблюдение : характеристики ветра Ц :стимулировать использование детьми знаний и умений. связанных с выявлением основных характеристик ветра.

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

П/и. «Охотники и утки» Ц :познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, лов-кость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Работа перед сном КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка) .

Вечер :Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование с водой. Игровое упражнение «Эхо» . Разв. слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Д/и «Хорошо-плохо» - учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге» Ц :рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой Ц :закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период И/у «Кто дальше» Упр. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих П/И «Сделай фигуру» (бег) . Упр. в беге врассыпную. Разв. внимание.

Четверг –08.10 Утро : Утренняя гимнастика Комплекс упр. №4.

Беседа «Как я выгляжу?» -развив. представление детей о своем внешнем облике.

Проблемная ситуация «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье . Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивид. полотенцем. Занятия по интересам. Цель – воспит. самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Занятие № 2 Развитие речи. Работа в тетрадях под ред. Белых В. А. стр. 7

Занятие № 3 Рисование. Тема : «Любимое место прогулки нашей семьи »

Прогулка :Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.

П/И «Лиса в курятнике» -закреплять прыжки в длину. Упр. в лазании по гимнастической стенке Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспит. дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа перед сном. КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Дорожная безопасность. Часть 1» Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма. Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц :учить детей определять и описывать характер дождя,

Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления. Индивид. работа. Цель- упражнять в прыжках в длину. Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия» .

П/И «Мы веселые ребята» (бег) .

Пятница – 09.10 Утро : Утренняя гимнастика. Комплекс гим. №4

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь. Инсценировка сказки «Жихарка» -развивать навыки взаимодействия в коллективе. Д /и «Чьи припасы» - закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить ПДД. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»

Занятие № 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Занятие №3 Аппликация. «Моя семья »

Прогулка : Наблюдение за погодой. Труд. поручение «Подметём дорожку» . Воспит. у детей желание участвовать в совместной труд. деят. Тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. П/И «Ловишка» (бег) Развив. у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Работа перед сном. КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

Вечер :Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. И/С «У меня дома живет кот (собака) » - соблюдение правил обращения с домашними животными. Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. И/С для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. П/и «С какого дерева листок»

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.

П/и «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развив. внимание

Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивид. работа Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; П/и «Ловишки» Цель : учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстрот. у

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»

07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

(групповая , подгрупповая

2. Беседа по теме : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.

3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.

4. Д. и.: «Раздели на группы »

Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.

Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.

2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.

Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.

3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.

Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

процедуры .

2. Воспитание к . г. н.

Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.

3. С. р. игра «Больница» .

Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.

Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

2. П. и. «Жуки» .

Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Родительская неделька . Игры с родителями.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.

09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)

2. Физическая культура.

(шнуру)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .

Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.

3. Д. и. «Где спрятался зайка?»

Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.

4. Дежурство по столовой.

Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.

Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.

2. Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.

3. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. Муз. игра «Зайчики и лисички»

Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.

3. Д. и. «Чего не стало» .

Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.

Вечерняя прогулка.

1. Окапывание кустарников.

Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.

2. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки

Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм

«Компьютер : за и против.

Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.

08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»

В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога

П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.

2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .

Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .

3. Д. и. «Домино» .

Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.

4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.

Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.

3. П. и. «У медведя во бору» .

Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)

Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Автобус» .

Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.

3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .

Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Игра-эксперимент

«Волшебная рукавичка»

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение. Деревья в ноябре.

Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

2. П. и. с родителями

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.

Цель : развивать правильное произношение звуков.

11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»

П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

2. Физическое развитие.

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .

Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.

3. Д. и. «Узнай по описанию»

Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»

Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

2. Трудовые поручения помощь дворнику.

Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.

3. П. и. «Лошадки» .

Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Строители»

Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение деревья осенью.

Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.

2. П. и с родителями

Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.

Цель : упр. «Котята» .

10.11.16Четверг : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Счастливый день»

Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .

3. Д. и. «Веселые песни» .

Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.

4. С. р. игра «Магазин» .

Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.

Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.

2. Трудовые поручения : уборка на участке.

Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .

2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .

Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Д. и. с родителями

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .

2. П. и. «Лиса в курятнике»

Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .

Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.

I. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Утренние беседы с детьми

Тема: « Что я знаю о своей семье»

Вопросы к детям:

  • Кто живет в твоей семье? (представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца)
  • Вы часто ходите в гости к близким родным? Как еще поддерживаете с ними родственные связи (переписка, звонок по телефону итд.)
  • Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
  • Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
  • Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и тд.
  • Кем работают мама, папа?
  • Чем занимаются на работе мама, папа?
  • Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
  • Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?

Занятие

1. Знакомство с социальной действительностью:

  • Тема: « Кто живет в нашем доме» (состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры) — познавательное занятие.
  • Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту) — викторина. Тема: « Имя - великое сокровище» (имена - духовное состояние традиционной культуры. Значения моего имени и имен моих родственников) - рассказ воспитателя.
  • Тема: « Человек трудом красен» (какие бывают профессии, кем работают родители).

2. Развитие речи:

  • Тема: « Любимые занятия моих близких» — составление рассказов.
  • Тема: « Как мы отдыхали на природе» — составление рассказов.

3. Развитие элементарных математических представлений:

  • Тема: « С мамой и папой в городском парке».

4. Рисование:

  • Тема: « Вечер в моей семье».
  • Тема: « Моя семья на отдыхе».
  • Тема: « Наш семейный герб».

5. Лепка:

  • Тема « Угощенье для любимых».

Организация фотовыставок

1. « Я помогаю маме и папе»

2. « Моя семья на отдыхе»

3. « Я люблю свою семью»

4. « Мама, папа, я - спортивная семья»

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы о семейных отношениях авторов А.Барто, Е.Благининой, Т.Артюховой и др. Чтение сказок: « Красная Шапочка», « Гуси- лебеди», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

1. « Телерепортер: репортажи „Пока все дома“

Цель:

  • Учить детей составлять короткие рассказы о своей семье.
  • Отрабатывать навыки составления из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов на заданную тему.

2. Игры из цикла « Семья» — « Семейный отдых в парке», « Поход в музей», « Морское путешествие», « Моряки», « Рыбаки».

Цель:

Дидактические игры

1. « Семейное древо»

Цель:

  • Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети - братья и сестры.

2. « Пора идти за покупками»

Цель:

  • Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

3. « Краеведческий музей»

Цель:

  • Знать и называть животных, растения, обитающих в Приморском крае.

II. ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Утренние беседы с детьми

Тема: « Моя семья»

Вопросы к детям:

  • С кем ты пришел (ла) сегодня в детский сад?
  • Кто еще живет вместе с вами?
  • Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
  • Ты сильно любишь своих маму и папу? Как ты их называешь?
  • Как ласково называют тебя дома?
  • Ты помогаешь дома маме? Как ты ей помогаешь?
  • Как тебя хвалят дома мама и папа?
  • Чем любит заниматься твоя бабушка, дедушка?
  • У вас дома был праздник?
  • Вы были с мамой и папой в цирке, в кино? Что тебе там понравилось?

Занятия

1. Знакомство с социальной действительностью

  • Тема: Рассматривание картины « Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)

  • Тема: « Добрые наши друзья» (домашние животные, их роль в семейной жизни и в быту).
  • Тема: « Устроим комнату для семьи» (расставляем мебель, посуду).

Развитие речи

Тема: « Моя семья» — составление рассказов.

Цель:

  • понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Рисование

  • Тема: « Цветок для мамы»
  • Тема: « Моя семья»

Лепка

  • Тема: « Чашка для бабули»

Организация фотовыставок

1. « Я помогаю маме и папе».

2. « Моя семья на отдыхе».

3. « Я люблю свою семью».

4. « Мама, папа, я - спортивная семья».

Работа в книжном уголке

Чтение русских народных сказок. Драматизация сказок « Репка», « Три медведя», « Теремок».

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры

Игры из цикла « Семья» — « Уложим дочку спать», « Накормим всех вкусным обедом», « Я пеку, пеку, пеку, всем даю по пирожку»

Цель:

  • Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды.
  • Учить детей делать атрибуты для игры, используя предметы - заместители и подручные средства.
  • Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Дидактические игры

1. « Мы не ляжем рано спать, дочку надобно купать».

2. « Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками.

Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( « Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.