Пальчиковые игры «Моя семья. Пальчиковая гимнастика пальцы дружная семья Пальчиковая гимнастика дружная семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро.”
“Нет милее дружка, чем родная матушка.”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди. В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь. Помните, только ваши родные и близкие всегда вас поймут и всегда вас простят.
Фрагмент занятия №4 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников "Семья"
Заключительная беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход беседы
Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.
Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы. Дети подходят к столу, на котором расположены пиктограммы Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное
Воспитатель: Почему вам весело и радостно?
Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой...
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого
человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель.
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
Мир без друга был бы неинтересным, потому что...
Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
Мир без друга был бы скучным, потому что...
Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Там, где дружат, живут не тужат.
Дружба и братство дороже всякого богатства. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Сам пропадай, а товарища выручай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Человек без друзей как птица без крыльев.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Человек без друга что дерево без корней. Дружба в делах помощница. Воспитатель. Молодцы! Много знаете
пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Тема-"Моя дружная семья"
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.Учить правильно, называть членов своей семьи.
Развивающие: развивать внимание, память, интерес к играм.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Предварительная работа: оформление стенда «Моя семья», рассматривание фотографий, рассказы детей о своих близких.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулечка.; уменьшительно – ласкательную форму своего имени.
Материал: гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Материал демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку - Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама, Этот пальчик - Я – Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).
Воспитатель: Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? Дети: Мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель: А на какой пальчик мы оденем шапочку маму? Покажите где у вас пальчик мама.
Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)
Воспитатель: Ребята вы помогаете своим мамам? (Дети высказываются).
Покажем, как вы помогаете своим мамам.
Физкультминутка.
(Дети встают)
Помогаем маме
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение. Не терпит мой папа безделья и скуки У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова) Воспитатель: Про кого я прочитала стихотворение?
Дети: Про папу.
Воспитатель: Какой у вас папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своих папах? (Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками. Ладушки, ладушки, Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют) Ладушки, ладушки, Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая...!
Дети: Произносят ласковые слова о своих бабушках.
Воспитатель. А какой пальчик у нас будет бабушка.
Дети: На указательный.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет!
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети: Рассказы о дедушке.
Воспитатель: Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что друг друга любят.
В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру которая называется «Кто живет у нас в квартире».
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Итог занятия:
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Давайте украсим их, чтобы «домик» был красивым, нарядным. Пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке. (дети выполняют работу).
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
И
не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч
или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной
отдельно взятой кухне - это святое.
Из-за
этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно
было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького
принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с
трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу,
тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я
узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды."
Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные:)
А какие традиции есть в вашей семье?
Замечательная сказка "Солёные ножки"
Как пересочинить сказку, например "Красную шапочку"
Как устроить выставку семейных портретов дома
содержание лексической темы
серия конспектов занятий
Игры с матрёшками для малышей
дид. игра "Семья"
пазлы "Папа, мама и малыш"
пазлы "Семья"
книжка "Зайкин день" про День рождения
Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья
отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.
К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью... её брат умел чинить зонтики.
К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью... и т.д."
По
очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности
их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во
время долгих поездок.
грамматический практикум"Моя семья":
Цель: - Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин -;
Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Мамина помощница
Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки. В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.«А что же ты свои вещи не убрала?» - спросила мама.«Я уже очень устала» - ответила мамина помощница.
Вопросы к тексту:
Кто решил навести порядок?
Чью кружку вымыла Маша?
А чью чашку?
Чьи очки она протёрла?
Чей был зонтик?
Чей фартук Маша повесила на кухне?
Чьи были газеты?
Чью обувь она поставила в ряд?
Чьи игрушки остались не убранными?
«Дедушка сапожник» подвижная игра.
Цель: развивать внимание.
Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.
«Дедушка Мазай» подвижная игра.
Цель: развивать воображение, смекалку.
Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!
Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
Игра «Бабушка, распутай нас!»
Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку.
Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно
больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока
судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны
переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по
правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех
детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то
игра считается завершенной.
"Бабушка Маланья"
Задачи:
учить становиться в круг,
выполнять движения в соответствии с текстом, показом.
Описание
игры:
дети берутся за
руки, образуют круг, взрослый произносит слова:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели,
Делали вот так…
Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.
Игра: «Чья это вещь?»Для этой игры Вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?»
Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.
Игра с мячом: «Назови ласково»
Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Бабушка – бабулечка
Дедушка – дедулечка
Брат – братишка
Сестра – сестричка
(Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.)
Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
подвижная игра "Дедушка- рожок"
подвижная игра "Раю-раю"
супер идея для семейной игры
Пальчиковые гимнастики:
"Моя семья " (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья
.
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
"Мальчик-пальчик"
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
«Как у нас семья большая»
«Неделька»
В понедельник мы стирали, А во вторник — подметали. В среду мы пекли калач, А в четверг играли в мяч. В пятницу полы мы мыли, А в субботу торт купили. В воскресенье, в воскресенье Мы пойдём на день рожденья. 2 коллекция идей варианты семейного дерева: |
Наталья Куприна
Пальчиковые игры по теме «Моя семья»
Пальчиковые игры по теме «Моя семья »
(в рамках проекта «Я и моя семья » )
Пальчиковые игры по теме : «Семья »
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы , начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка ,
Этот пальчик - бабушка ,
Этот пальчик - папочка ,
Этот пальчик - мамочка ,
Этот пальчик - я .
Вот и вся моя семья .
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы )
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы )
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы )
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы )
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(По очереди разгибайте пальчики , начиная с большого)
«Мой дом»
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
«Наша дружная семья »
Папа, мама, брат и я пальца .)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца .)
У меня есть мама.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья . (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
«Пальцы - дружная семья »
Пальцы - дружная семья .
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
(Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца .)
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили , (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху )
Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим) .
«Мой дом»
Скворцы живут в скворечнике, (Поочередно загибаем пальчики )
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший : (Дети показывают указательный палец)
Мама в нём!
«Наша бабушка!»
Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки .)
Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка» .)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (Выполнять движение «вязание на спицах» .)
Физкультминутки по теме «Семья »
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)
Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья . (хлопаем в ладоши)
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй . (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Публикации по теме:
Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.
Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.
Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: доведение до сознания детей, что.
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.
Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.
Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.
Сценарий ситуационно-ролевой игры