Меню

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех. Конспект занятия в средней группе «Моя мама лучше всех

Дом

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)

Конспект ООД
в средней группе №5
Тема: ««Моя мама – лучше всех»


ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»

Подготовила:

воспитатель Голованова Т.В.

Ступино 2017

Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ о маме.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"

Беседа о дне Матери.

Дидактическая игра "Чья мама?"

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Ход ООД

(Дети стоят в кругу.)

Игра «Лучики солнышка».

(Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.)

Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).

(Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.)

Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мама самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе сердце.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам?(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: - Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется "Если мама рядом", которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихотворения? (Ответы детей)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

Как зовут твою маму?

Какая твоя мама?

Как она тебя ласково называет?

Что вы любите делать с мамой больше всего?

Как ты помогаешь маме?

Как она заботится о тебе?

Как ты заботишься о маме?

Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!" Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!», только дружно и громко.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу, кто успел сварить?

Чаю в чашку, кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: О ком в этой игре говорится? - (Ответы детей.)

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучик говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи.» Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко, каждый ребёнок для своей мамы.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко поиграть, а для этого давайте встанем в круг.

Словесная игра «Продолжи предложение».

(Дети по очереди передают мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений).

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…

Игра «Назови ласково».

Как ласково дети называют свою маму? – (Мама, мамочка, мамуля, матушка.)

Мама, какая? (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)

Воспитатель: - В День Матери подарите маме подарок, ведь она это заслужила. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое

слово, помочь ей вымыть посуду или убрать со стола, убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

Физкультминутка «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках.)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках – спина ровная.)

Моих пяток слышен стук:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

(Воспитатель предлагает послушать пословицу о маме.)

« Сердце матери лучше солнца греет».

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы так говорим? - (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).

Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята берегите своих мам. Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас, и мы должны заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать ее.

Ребята, день матери отмечают в семье: дарят маме цветы, подарки, праздничные поздравления, открытки, праздничный обед. Дети и папы устраивают праздник дома: читают стихи, поют песни, содержат дом в чистоте, чтобы мамы в этот день отдыхали. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. В праздничные дни все помогают маме по хозяйству.

Пальчиковая гимнастика. (Дети встают в вокруг стола).
Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печь тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).

Рефлексия, прощание.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Какой праздник приближается?

Вспомните, в какие играли вы игры?

Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо!

Конспект занятия для средней группы на тему:

«Как мы любим маму »

Цели и задачи:

Развивающие задачи : развитие произвольного слухового и зрительного внимания, развитие диалоговой речи и интонационных средств ее выразительности, поддержка стремления ребенка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности («Я сам!»), развитие выразительных изобразительных движений.

Воспитательные задачи : формирование доброжелательного отношения к родителям и овладение способами выражения своих чувств, осознание внимания и заботы со стороны близких людей как проявления любви, формирование умения пожалеть.

Образовательные задачи : формирование умений отвечать на вопросы взрослого, умения отгадывать стихотворные загадки по первому слогу, формирование элементарных представлений о семье и ее составе, квартире и доме, в котором живет семья, о некоторых правилах безопасного поведения в квартире.

Ход занятия:

1 . Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети тоже здороваются.)

Давайте поздороваемся тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить. (Дети выполняют задание.)

А теперь давайте поздороваемся громко, потому что все в доме (указательный жест на большую картину, изображающую комнаты квартиры) уже проснулись. (Дети выполняют задание.)

Молодцы» садитесь!

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Кто может жить в этом доме? (Дети высказываются.)

Да, правильно. Здесь живет папа, мама и дети. Здесь живет семья. А у вас есть мама и папа? (Дети отвечают.)

Вы их любите? (Дети отвечают положительно.)

И здесь детки любят своих маму и папу. Как они это говорят? Наверное, они говорят так: «Папочка, я тебя очень люблю!» А маме как они это говорят? Скажите, как нужно. (Дети выполняют задание.)

А как мама с папой их ласково называют? (Дети отвечают.)

А как мама ласкает своих деток?

Воспитатель прикрепляет к доске силуэты мамы и ребенка-младенца, располагает их на том месте картины, где изображена спальня. (Дети отвечают.)

Мама: ( показывает, обращаясь к кукле-младенцу)

К атюша, д орогая, котёнок, лапочка, зайка и т.д.

Воспитатель. А вы как маму ласково называете? (Дети отвечают.)

Мама любит и заботится о своих детках. Покажите, как она гладит своего ребеночка. (По очереди подносит куклу- младенца к детям и дает его погладить.) Когда ребенок потягивается, мама его легонько гладит по животику, руч кам и ножкам, приговаривая:

Это кто это проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки — потягушечки,

От пяточек до макушечки,

Тянемся — потянемся

Маленькими не останемся!

Воспитатель. Понравилась вам эта потешка? (Дети отвечают.)

А что значит: «потягушечки»? («Значит, что малыш растет».) «От пяточек ло макушечки»? (« От ног до головы».) «Маленькими не останемся»? («Вырастете».) (Дети отвечают положительно.)

Значит, вы уже большие? (Дети высказываются.)

3. Отгадывание загадок :

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, слушайте внимательно.

(Помещает силуэты мальчика и девочки на месте картины, изображающей ванную комнату.)

Как у нашей дочки розовые щеч… (щечки).

Петя чисто вымыл уши,

Долго мылся он под ду… (душем).

Кто научил дочку и сыночка мыть носик, щечки и ладошки, мыть уши? (Дети отвечают, например: «Сами научились!»)

«А когда сами вы не умели, то кто вас этому учил?» (Ответы детей).

Утром заплели сестрички аккуратные косич… (косички). (Дети отвечают.)

«Они сами заплели, или им мама заплела косички?» (Дети высказываются.)

Нарядились дети. Мама пошла печь пироги. Где мама печет пироги?

(Дети отвечают: «На кухне», «В духовке» и т. д. Взрослый выслушивает и повторяет их разрозненные словосочетания в виде связных предложений и целого текста: «Мама пошла печь пироги с яблоками на кухню (педагог берет силуэт мамы и прикрепляет его на место картины с изображением кухни). Выпекать пироги будет в духовке. К ней близко подходить нельзя: она горячая, можно обжечься. Поэтому дети остались в комнате. Они решили помочь маме и убраться в столовой комнате».)

Паша веником помел

И помыл дощатый по… (пол).

Пол и стены мы помыли,

А окно помыть забы… (забыли).

Помурлыкать у окошка

Очень любит наша кош… (кошка).

Взрослый прикрепляет изображение кошки около нарисованного на картине окна.

Физкультурная минутка

Воспитатель просит детей показать, как ходит, подкрадывается, прыгает, ловит фантик кошка, как она устала и идет отдыхать, как умывается лапкой.

Воспитатель: Увидела кошку маленькая Юля и побежала к ней. Упала. Почему?

(Дети отвечают.)

Дети ведь пол-то помыли - стал он какой? («Чистый!)

А тряпка стала какой? (« Грязной!»)

А мокрой она осталась или нет? («Осталась!»)

А пол стал сухим или тоже мокрым, как тряпка?! («Мокрым!»)

На мокром, влажном полу можно поскользнуться. У кого так было? (Дети высказываются.)

И Юл я тоже поскользнулась и упала.

Растянула ногу Юля

И Теперь сидит на сту… (стуле ).

Расскажите и покажите, как вы пожалеете Юлю.

Педагог ставит перед детьми куклу Юлю с перевязанной бинтом коленкой. Дети рассказывают и показывают, как будут ее жалеть. («Не плачь! Все пройдет!», «Тебе больно? Давай я тебя пожалею!, «Я поглажу - тебе станет легче! и др.).

А вот и мама пришла! Она тоже пожалела Юлю и позвала всех пить чай.

Кто помнит, с какими пирожками? (Дети высказываются.)

Правильно, с яблочными! А давайте и мы пойдем - напе чем пирожков?

Детей приглашают либо заняться лепкой - и слепить пирожки для кукол, либо собираться на прогулку - лепить пирожки из песка (зимой из снега).

София Симак
НОД по познавательному развитию в средней группе «Все начинается с мамы»

Конспект НОД по познанию в средней группе

«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ » .

Задачи :

Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

Предварительная работа :

Чтение стихов о маме, рассматривание маминых фотографий, иллюстраций, беседа о маме.

Материал :

Фланелеграф, силуэт солнышка с лучиками, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки» .

В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю :

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В. - Кто это?

Д. - Мама, мамочка.

В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!» . Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте : «Ма-мо-чка!» . Только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал : «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Д. - Мамочка!

В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко) . Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова) .

Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

В. - Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.

Д. - Лучше нет дружка, чем родная матушка.

В. - Как вы понимаете эти слова?

Д. - Друг хороший, но мама лучше всех.

В. - А какие еще вы знаете пословицы?

Д. - При солнышке тепло, при матушке добро.

В родной семье и каша гуще.

Сердце матери лучше солнышка греет.

В. - Молодцы! Много вы пословиц знаете о маме. Сейчас нам расскажет Настя стихотворение о маме (ребенок читает стихотворение) . Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?

Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.

В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д. - Помогаем прибираться.

В. - Дети, а чем можно порадовать маму?

Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.

В. - Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)

Вот колобок - румяный бок,

Из рук в руки побежит,

За добрыми делами

Для мам наших поспешит!

В. - Вот как много добрых дел собрал наш колобок. А сейчас я посмотрю, какие вы делаете хорошие поступки для своих мам.

Инсценировка стихотворения «Мама пришла с работы» .

В. - А как бы вы поступили?

Д. - До прихода мамы я бы успел убрать все игрушки.

Инсценировка рассказа-ситуации.

Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.

Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.

А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки , помогла снять ботинки и усадила ее на диван.

В. - Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?

Д. - Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.

Физкультминутка «Мамины помощники» .

В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?

Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.

В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?

Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.

В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?

(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)

Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.

Песня о маме.

В. - Чтоб мир всегда был в доме

И радость посещала,

Чтоб мамина забота

Наш дом не покидала.

Светлана Мясникова

Конспект НОД в средней группе «Забота о маме »

Цели :

1. Формировать любовь к самому родному человеку на Земле – маме , умение ценить материнскую заботу и любовь .

2. Учить описывать человека (маму) .

3. Развивать образную речь, воображение, мышление.

4. Закрепить знания детей о традиции дарить подарки.

5. Учить создавать в рисунке сюжетную композицию из разных цветов по выбору : ромашки, тюльпаны, розы и др. ; вазы овальной формы.

6. Воспитывать стремление помогать маме , уважительное отношение ко всем женщинам.

Предварительная работа : чтение рассказов, пение песен и стихотворений о маме ; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин с цветами, мамами с детьми.

Материалы и оборудование : разнообразные картинки на тему : весна, мамин день, цветы (розы, ромашки, колокольчики, хризантемы, тюльпаны и др.) картина : «Мальчик дарит цветы маме » , «Ваза с желтыми тюльпанами» нарисованная воспитателем акварельными красками, листы бумаги для акварели, простые карандаши, стирательная резинка, акварельные краски, баночки для воды, кисти.

Планируемые результаты : научить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих и любить. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное близким.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна) .

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник и какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)

Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме , радостнее и светлее становится её жизнь. Каждая мама желает проявления внимания, заботы , любви и уважения со стороны своего родного человечка, дочки или сыночка. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу , за нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь.

На сегодняшнем занятии мы будем беседовать с вами о мамах и приготовим им подарок.

Воспитатель читает стихотворение про маму :

Наступает мамин праздник.

Наступает Женский день.

Знаю : любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель показывает картину, на которой ребенок дарит маме цветы и обращается к детям : Кто догадался, почему мальчик на картине дарит маме цветы ? (Ответы детей) .

Воспитатель :

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кто меня поцеловал?

Доброе утро пожелал?

Кашей вкусной кто кормил?

Чаю в чашку кто налил?

Кто со мною поиграл?

На прогулку кто ходил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель : верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят : у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Давайте споем песенку про маму, текст этой песенки мы с вами уже выучили :

1. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Золотое сердце,

Золотые руки.

Моя мама никогда

Не узнает скуки.

2. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Сказку мне расскажет,

Песенку споет,

Мне носочки свяжет,

В доме уберет.

Милая мама,

Я люблю тебя!

А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем работают мамы каждого из вас (Ответы детей)

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь? (Ответы детей.) Нам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой . Маме будет приятно , если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому : накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место.

А теперь еще поиграем в игру «Назови маму ласково» .

Мама (мамочка, мамуля, матушка, красотуля) .

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая) .

Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая? (добрая)

А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

А если мама много читает? Какая? (умная)

А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная) .

А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная) .

В игре также используются слова : воздушная, ароматная, сладкая, ловкая, находчивая,сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, модная, стильная,остроумная, нежная и др.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами знаем.

Воспитатель : Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Какие подарки вы припасли мамам (Ответы детей)

Пока никаких? Тогда проходите в нашу художественную мастерскую, усаживайтесь за столы. Теперь, когда вы готовы к творческой работе, давайте вспомним, что нравится вашим мамам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания? Я вам немного подскажу :

Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.

И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет одна игра. Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов, они ароматно пахнут и он дарит их всем, кому какие нравятся! А теперь мысленно подарите мамам цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы! Откройте глаза и посмотрите сколько картин с изображением разных цветов появилось на магнитной доске перед вами как по волшебству, какие они все красивые! Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера.

Пусть наши подарки сделают мам счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу любовь, заботу и внимание .

Итак,приступаем к работе. Воспитатель показывает приемы изображения разных цветов : ромашек, тюльпанов, роз и др. ; вазы овальной формы.

Дети рисуют цветы и вазу простым карандашом, затем раскрашивают акварельными красками.

Много красивых цветов мы сегодня нарисовали, наши дорогие мамочки порадуются такому подарку и такой заботе ! Молодцы ребята!

Литература : Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Средняя группа . Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.


Целевые ориентиры: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
  2. нарисовать образ мамы, как самого близкого и родного человека.
  3. воспитывать желание помогать маме.
  4. воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
  5. рассказать о празднике «День матери».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!

Кто пришёл ко мне с утра?
(дети отвечают): Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю - в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите.

(Рассказы детей).

Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».

Хоровод » Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).



Мы свои платочки в тазике стираем,

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «День матери». Он празднуется в ноябре. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.

(Подарок делается по усмотрению воспитателя, это может быть открытка, поделка, портрет мамы и т.д.). После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме:

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

воспитатель первой квалификационной категории