Меню

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот. Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Консервирование компота для Маши

Стильные вещи

Необычный способ создания поделки "Компоты и варенье" с помощью отпечатков яблок (штампов из фруктов).

Детские рисунки печатями и штампами

Дети любят рисовать, используя штампы и печати. Одно движение – и на чистой бумаге вдруг как по волшебству появляется рисунок. Печати и штампы расширяют возможности ребенка – с ними без особых усилий даже годовалый малыш может создать красивую картинку.

Это еще один интересный способ рисования, который будет еще интереснее, если использовать не совсем обычные штампы: например, штампы из яблок и других фруктов, из овощей, из ягод. Из всего этого можно сделать очень оригинальные штампы разной степени сложности.

Начну с самого легкого: с отпечатков половинок фруктов. Можно просто делать такие отпечатки ради самого процесса, а можно использовать этот способ для изготовления открытки или поделки: картонных баночек с компотом и вареньем.

Этими баночками потом можно украсить полки настоящей или игрушечной кухни. Можно использовать для игры, понарошку угощать родных. Или кукол и другие игрушки, если родные говорят, что уже наелись и больше не желают угощаться;)

Как сделать поделку “Компот” с помощью штампов из фруктов

Для малышей изготовление этой поделки можно разделить на две части:

  1. Раскрасить картонную заготовку в форме банки в нужный цвет (цвет сиропа). Этот пункт можно пропустить, если вырезать заготовку из картона светло-желтого или светло-розового цвета)
  2. Сделать на этой заготовке отпечатки половинками фруктов.

Дети постарше могут сделать такую поделку за один раз. Они уже могут подождать, когда высохнет раскрашенная “банка”, и после этого делать отпечатки фруктов. Вырезать из картона заготовку в форме банки по шаблону они тоже уже смогут самостоятельно (за малышей это делают взрослые).

Специально для читателей моего сайта - нарисованный мной шаблон банки (трехлитровая банка, в которых обычно закрывают компоты, увеличивается по клику):

Его можно распечатать на листе А4, но мы с дочерью делали эти банки поменьше, по две на листе.

Фрукты для этой поделки лучше брать маленькие, чтобы отпечатков поместилось побольше. Мы с Ритой нашли в нашем саду подходящее маленькое яблочко. Я разрезала его пополам.

Штамп – половинку яблока можно можно макать в блюдечко с краской или наносить краску с помощью кисточки (таким образом можно сделать двухцветные отпечатки, например, одна половина яблока желтая, а другая – оранжевая и т.д.)

Плохо отпечатавшиеся места Рита зарисовывала кисточкой краской того же цвета. После того, как краска высохла, она фломастером дорисовала яблокам косточки.

Крышку для банок мы вырезали из фольги с бумажной основой (от шоколада), чтобы было больше похоже на настоящую банку с компотом.

Компот с ярко-красными яблоками Рите не понравился. Она даже расстроилась, что из-за цвета ее яблоки получились больше похожими на помидоры, чем на яблоки. Ну ничего, бывает;) Зато следующие компоты получились получше.

Точно так же мы сделали компот из груш и даже баночку клубничного варенья (можно было бы еще сделать вишневое и сливовое, но у нас на них уже терпения не хватило).

Крышку баночки варенья мы украсили с помощью белой салфетки (из такой же мы делали верхнюю часть ) и атласной ленточки.

Наши “запасы на зиму” ;)

Другие идеи изготовления и применения поделок в этой технике

  • Такую банку с компотом можно выполнить в технике аппликации (блог “Творим вместе с детьми”):
    http://tvorchestvo.wordpress.com/2012/08/03/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%E2%84%96-11%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8/
  • С помощью похожих штампов можно сделать пиццу, если из бумаги или картона бежевого или светло-коричневого цвета вырезать круг и сделать на нем отпечатки половинками помидора, перца и грибочка.
  • Можно делать такие отпечатки на ткани с помощью яблока, груши, лимона. Но особенно красиво смотрятся отпечатки сельдерея.

Приятного творчества!
© Юлия Шерстюк, https://сайт
Копирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Валентина Прихидько
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Консервирование компота для Маши»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа – детский сад №80 г. Сочи

КОНСПЕКТ НОД

по художественному развитию аппликации

на тему «Консервируем компот для Маши »

во 2-й младшей группе

Составила и провела :

Прихидько В. В.

воспитатель группы «Гжелевые капельки»

Цель : познакомить детей с понятием слова «консервирование » ; закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах; временах года.

Задачи :

учить детей внимательно слушать;

закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах;

упражнять в четком произношении слова – консервировать ;

развивать мелкую моторику рук;

закрепить знания о геометрической фигуре – круг;

воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников.

Предварительная работа :

просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серию «Заготовки на зиму» ;

рассматривание иллюстраций с изображением консервированных овощей , фруктов и ягод в банках;

театрализованное проигрывание с детьми ситуации «Маша консервирует овощи , шишки для Мишки» ;

прослушивание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Ноябрь» ;

лепка ягод : вишня, черешня.

Материал для работы :

вырезанные из белого картона баночки (для консервирования ) ;

готовые вырезанные заготовки вишни и черешни (кружочки желтого и красного цветов) ;

клей-карандаш, клеенка, салфетка, тарелочка;

наглядный материал - банка с компотом ;

кукла Маша;

аудиозапись с музыкой осени для детей.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель :

Ребята, сегодня в осенний солнечный день к нам в гости пришла кукла Маша, скажем ей доброе утро.

(Дети здороваются с куклой Машей)

У Маши случилась беда , она разбила банку с компотом , и мама её накажет. Давайте Маше поможем, законсервируем компот и подарим ей .

Ребята, перед вами на тарелочке лежат кружочки красного и желтого цветов, на какие ягоды они похожи? (дети отвечают) ;

Перед вами пустые баночки с разноцветными крышечками, на них мы будем наклеивать ягоды;

Я с Машей буду с нетерпением ждать полных баночек, с ягодами.

Девочки и мальчики, посмотрите какая большая банка с компотом у меня в руках , после окончания работы мы с вами откроем и попробуем его.

Включаю аудиозапись музыки осени для детей.

Физкультминутка.

Воспитатель :

Сейчас мы с вами встанем возле своих стульчиков, и потянемся вверх, ручками качаем из стороны в сторону, словно деревце качается от ветра, кистями рук помашем словно листики зашуршали(2-3 раза повторить )

(Дети садятся на стульчики и приступают к работе)

Дети размещают на заготовке – баночке ягоды, аккуратно пользуются клеем, ягоды наклеивают и размещают по своему желанию.

Во время детского творчества звучит музыка осени.

Закончив творческую деятельность дети и воспитатель рассматривают все баночки с компотом , выбирают самые полные, аккуратные и дарят кукле Маше. Маша благодарит детей и уходя домой, обещает еще прийти в гости к ребятам и поиграть с ними. Ребята повторяют слово «консервируем » . Затем ребята с воспитателем угощаются компотом .

Список литературы :

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во . Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 -96 с.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи 2-я мл. гр. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада . Конспекты занятий . – 2-е издание, исправленное. -М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-96 с.

4. Помораева И. А. и Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада . Планы занятий. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-

Мои детки очень стараются и все хотят помочь кукле Маше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подарок для куклы Маши» (средняя группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Место проведения: МБДОУ Возрастная группа: 4-5 лет Тема Красивый узор Область: Художественное творчество. Цель.

Добрый день, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет ОД по аппликации с использованием пластилина "Красивый чайник для.

Дорогие мои маамовцы хочу вам предложить вкусный и ароматный компот. Красивые и вкусные компоты можно приготовить из смеси различных фруктов.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Творчество.

Данный конспект разработан для детей средней группы, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой воспитателя Монаховой С.Н.

Актуальность конспекта. У детей среднего дошкольного возраста часто вызывает затруднения классификация предметов. Дети путают обобщающие слова: «овощи», «фрукты», с названием самих предметов. Для устранения этих затруднений был разработан данный конспект.

Цели занятия .

Учить классифицировать фрукты и овощи. Учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседы о том, где растут фрукты и овощи, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Материалы:

Игрушка Лунтик, грузовая машина, муляжи и картинки фруктов и овощей, плакат «Что где растёт», 2 кастрюли большая и маленькая, две 3-х литровых банок с крышками (красная, зелёная), мешочек.

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты фруктов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

На большой грузовой машине приезжает Лунтик, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты, овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.

Лунтик здоровается с ребятами.

Восп. - Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове?(Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?

Лунтик - Там мои любимые овощи и фрукты.

Восп. - Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт или овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить. (смотрим плакат «Что где растёт»).

Восп. - Верочка подойди пожалуйста опусти руку в мешочек. Что там лежит? Достань, повернись к ребятам покажи и назови предмет.

(это капуста). Какого цвета? (зелёного). Где растёт? (в огороде). Что можно приготовить?(борщ, щи, салат). Правильно молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Восп. Из овощей и фруктов люди научились готовить еду, а так же они придумали про них загадки. Попробуйте отгадать.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Красный нос в землю врос. (морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

(На каждую отгадку показываю картинку)

Если дети не знают ответ, отвечает Лунтик.

Восп.- Лунтик, ты проголодался? (Да).

Ребята умеют варить компот и тебя научат. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)

Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)

Восп.- Ребята поиграем в поваров, угостим Лунтика.

У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы детей: суп, щи, борщ).Будем варить щи, нам понадобятся овощи. Другая маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для компота будем брать только фрукты.

Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и отправляют в нужную кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание.

Восп.- Молодцы щи и компот готовы.

Лунтик - Я очень люблю фрукты, но зимой они не растут на деревьях.

Восп.- Не переживай я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты. На зиму сделают компоты. Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками(красные фрукты - красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Лунтика компоты.

Восп.- У вас на столах стоят баночки с разными крышками. (заготовка в форме банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).

На другом столе подготовлены фрукты для консервирования(цветные силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей банке. Никодим какого цвета у тебя крышка? (синяя). Какого цвета фрукты, будут у тебя в компоте?(синего)……Дети по очереди отвечают.

Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и аккуратно положите их в банки(на свои листочки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации. В конце все работы выкладываются на стол. Лунтик спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот.

Компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона - лимонный, апельсин- апельсиновый.

Лунтик хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.


Полный текст материала Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству (аппликации) в средней группе "Фрукты" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Идеи для творчества. "Консервируем", "Готовим", "Храним".

Малыши любят заниматься творчеством. И клеить, и лепить, и рисовать. При занятии с малышом важно дать такое задание, чтобы оно было ребенку под силу, но и не было слишком простым.

Такую аппликацию могут выполнить даже самые маленькие дети.

Для работы потребуется:
1. цветная бумага;
2. картон;
3. ножницы;
4. клей-карандаш.

Вы рисуете банку, а ребенок должен в банку «положить» фрукты, ягоды: яблочки, груши, сливы, вишни, клубнику и т.п. Получаем "компот". Либо "консервируем" овощи, грибы. Тогда в банку кладем помидоры, огурцы, кабачки, грибы и т.п.

Задача не самая простая. Ведь важно, чтобы яблочки попали именно в банку, а не около нее.

Объясните малышу, что он должен сделать. Пусть сначала попробует сам, если что-то будет не получаться, то поправьте его.

Параллельно объясняем образование прилагательных: компот из яблок - яблочный, из груш - грушевый и т.п. Используем счет: сколько фруктов или овощей поместилось в банку? Закрепляем понятия: фрукты, овощи, ягоды, грибы. Сортируем по цветам: что красного, зеленого, оранжевого цвета? Определяем какое по вкусу: сладкое, соленое, кислое?

Можно использовать вместо аппликации трафареты

По такому же принципу можно варить варенье, суп, борщ и другие блюда. Вместо банки рисуем кастрюлю, сковороду.

Кастрюля из картона обклеена скотчем, сверху липкие полосы из двухстороннего скотча. И на эти липкие полосы можно крепить овощи для борща. Игра многоразовая.

Вместо аппликации вы можете использовать пластилинографию. Пластилиновые шарики надавливаем на основу и получаем ягоды или яблочки, в зависимости от размера шариков. Из "колбаски" делаем огурчики, морковку, баклажаны.

Можно "размазывать" пластилином по контуру.

Для "хранения" можно сделать такую кухонную полку с баночками и крупами.

Берем лист плотной бумаги (у меня А3) и примерно отметим, где будут находиться полочки и сколько их будет. Нам понадобится так-же цветной картон и цветная бумага. Из листа цветного картона нарезаем полоски и сгибаем пополам - это будущие полочки. Намазываем согнутую полосочку с одной стороны и приклеиваем к листу бумаги где мы наметили. С остальными полочками проделываем то же самое. А на полочках будут красоваться баночки разных форм и размеров. В баночках будут крупы, сахар, соль, чай, кофе - на ваше усмотрение.

Берем лист цветной бумаги, согнем пополам и еще пополам. У нас получится 4 прямоугольника. Вот из них и будем делать баночки. Сгибаем вдоль или поперек прямоугольник и с краю вырезаем силуэт баночки. Это очень просто. Баночки мы сделаем из бумаги разных цветов. Теперь нам нужно баночки разместить на полках. Когда мы это сделали, оставим их в таком положении. Будем брать по одной баночке, намазывать с обратной стороны клеем и приклеивать на то место, где она изначально стояла.

Когда мы приклеили все баночки, заполняем их содержимым. Для этого решим, насколько баночка будет заполнена. Намазываем клеем ПВА и посыпаем крупу или макаронные изделия. И еще баночки надо закрыть. Для этого можно взять салфетку или цветную бумагу и разрезать на полосочки. Смотрим, чтобы крышечка подходила по размеру и приклеиваем ее на баночку. Всё! Полка готова!
На мой взгляд, прекрасная возможность изучать с малышами крупы. На эти полки можно поставить баночки с чем угодно - соления, варенье, фрукты, овощи и т.д. Можно сделать кухонный шкаф, чтобы даже и дверки закрывались. А дверцы шкафа украсить аппликацией.

Вариантов много, все зависит от вашей фантазии и того, чему вы хотите научить вашего ребенка. Успехов вам и вашему ребенку в совместном творчестве!

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.