Меню

Конспект комплексного занятия для детей 3 лет. Тема занятия в детском саду

Секреты стиля

Воспитатель высшей

Ерофеева Светлана Яковлевна

МАДОУ центр развития ребенка

детский сад № 125 г.Тюмени

Цель:

1. продолжать учить детей соотносить образы диких животных с условными обозначениями и составлять модели;

2. закрепить названия диких животных и их детенышей;

3. развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь;

4. формировать интерес к родной природе;

5. воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы и пособия: конверт с письмом от Лесовичка, приглашения для лесных жителей, мячик, три цветных ленты для дорожек, широкая и узкая доски, две корзины, шишки большие и маленькие, заместители для составления схем, кукла Сорока.

Декорации: хвойные деревья (плоскостные и объемные), берлога, нора, дерево с дуплом, почтовые ящики.

Сценарный план занятия

В группу приносят конверт

Воспитатель: Ребята, да тут письмо! На конверте написано: г.Тюмень, ул.Широтная 103 – а детский сад № 125, группа № 9. Как вы думаете для кого же оно?

Дети: Для нас!

Воспитатель: Правильно! Давайте прочтем его! Читает письмо

Здравствуйте, дети. Со мной случилась беда! Мы с зайцами играли в пятнашки, бегали по лужам. Я промочил ноги, у меня высокая температура. Поэтому я не могу выполнить срочное поручение Весны. Она попросила меня разнести приглашения на праздник для лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Лесовичком?

Дети: Он бегал по лужам, промочил ноги и заболел!

Воспитатель: И что же теперь делать?

Дети: Принять лекарства!

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства! А вы бы не хотели помочь Лесовичку разнести приглашения?!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Отлично! Но как же мы узнаем для кого эти приглашения?

Дети: Посмотрим адрес!

Воспитатель: Здесь нарисовано дерево! Значит, где живут эти животные?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А на конверте еще и кружки. Они разного цвета. А чтобы мы не ошиблись здесь еще и загадки, отгадав которые, мы все и узнаем.

Воспитатель читает первую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большушею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна!

Дети : Это медведь!

Воспитатель: Верно! А где конверт для медведя, как вы думаете?

Дети: На котором коричневый круг!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Выслушать ответы детей

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Кто же это может быть?

Дети: Белочка!

Воспитатель : Ульяна, как ты думаешь, какое приглашение для белочки?

Ребенок: Конверт, на котором серый круг.

Воспитатель: Молодец! Ты меня порадовала!

У нас есть еще одно приглашение.

Читает загадку

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В норе живет,

В деревне кур крадет!

Дети: Лиса!

Воспитатель: Вы удивительно догадливы! Конечно это лиса! И какого же цвета кружок на конверте для лисоньки!

Дети: Оранжевого!

Воспитатель: Я Вами просто горжусь! А кто нам скажет, где живут звери, которым надо доставить приглашения?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но как же мы туда попадем?! Я вижу три дорожки и все они разного цвета! Кирилл, какого цвета первая дорожка?

Кирилл: Красная!

Воспитатель: А Машенька нам всем назовет цвет второй дорожки.

Маша: Синяя!

Воспитатель: А какого же цвета третья дорожка?

Дети: Желтая!

Воспитатель: Молодцы! Но по какой же нам пойти? Вы не знаете?!

Появляется Сорока (кукла)

Сорока: Говорят, что я трещу

Ни минуты не молчу

Но нельзя мне замолчать

Я секрет должна сказать!

Я совсем – совсем случайно

Вдруг узнала эту тайну!

В группе есть у вас дорожки

Но они сек-рет-ные!

Три похожие дорожки,

Только разноцветные.

Видите вы шарик этот!

Он же с тем знаком секретом!

Вы подумайте немножко

И подскажет шарик мой

По какой идти дорожке

Красной? Желтой? Голубой?

Шарик оставляю вам,

В лес пора мне по делам!

Сорока «улетает»

Воспитатель: Ну вот, улетела! Что же нам с этим шариком делать, как дорожку отыскать?

Дети: Шарик зеленого цвета, значит, мы должны идти по зеленой дорожке!

Воспитатель: Какие вы умные! Быстро догадались! Тогда в путь!

Дети проходят друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, вокруг много деревьев! Они такие разные и высокие, и низкие! Покажите мне, ребята, какие бывают деревья.

Дети показывают высокие и низкие деревья.

Воспитатель: Лес – дом для диких животных! И мы сейчас у них в гостях, поэтому надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не нарушить покой лесных жителей!

Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.

Воспитатель: Ой, интересно, а чей это дом, как вы думаете?

Дети: это дом медведя!

Воспитатель Инна, а как называется дом медведя?

Инна : Берлога!

Воспитатель Умница! А вот и почтовый ящик! И на нем есть кружек такого цвета как на приглашениях. Только их три и они разного размера. Какой это, Нина? (указывает на первый кружок)

Нина: Большой!

Воспитатель: А этот, Маша? (указывает на второй кружок)

Маша: Поменьше!

Воспитатель: А этот, Соня? (указывает на третий кружок)

Соня: Маленький!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что это может означать?

Дети: Там живут три медведя. Большой кружочек – это папа медведь, поменьше – мама медведице, а маленький – медвежонок!

Воспитатель: Вы действительно правы! Здесь живет целая медвежья семья! Давайте положим приглашение в почтовый ящик и пойдем дальше!

Воспитатель: ребята, нам дорогу преградил первый звонкий весенний ручеек! Как же нам быть!

Дети: Перейти по мостику!

Воспитатель: И правда! Рядом два мостика. Один широкий, другой – узкий. По какой же нам лучше пройти?

Дети: По широкому!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что с узкого можно упасть, промочить ноги и заболеть!

Воспитатель: Все ли здесь, ни кого не потеряли? Какие вы ловкие! Молодцы! Смотрите, тут кто-то живет! Вот домик, а рядом почтовый ящик. Давайте посмотрим что на нем нарисовано.

Дети: Оранжевые кружки.

Воспитатель: А есть ли у нас конверт с таким адресом?

Дети: Вот он!

Воспитатель: А вы не помните, для кого это приглашение?

Дети: Для лисы!

Воспитатель: Значит кто здесь живет?

Дети: Лиса!

Воспитатель: А как называется дом для лисы?

Дети: Нора!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а здесь живет одна лиса или нет?

Дети: (показывая на кружочки) Нет! здесь живет папа – лис, мама – лиса и два лисенка.

Воспитатель: Оля, сколько лисят тут живут?

Оля: Два лисенка!

Воспитатель: Ну что, кладем приглашение в почтовый ящик и снова в путь!

Дети подходят к большому дереву, под которым разбросаны шишки маленькие и большие.

Воспитатель: ребята, смотрите сколько шишек. Надо нам ступать осторожно, иначе модно упасть и пораниться! А давайте их соберем в корзиночки. В большую корзину будем собирать большие шишки, а маленькие – в маленькую.

Дети собирают шишки.

Воспитатель: Как чисто стало на полянке. (показывая на большую корзинку) А какие шишки у нас лежат здесь?

Дети : Большие!

Воспитатель: (показывая на другую корзину) А в этой?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких шишек больше?

Дети: Больших!

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Меньше!

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, для кого у нас последнее приглашение.

Дети: Для белки!

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: В дупле?

Воспитатель: А где находится дупло?

Дети: На дереве!

Воспитатель: Давайте его все вместе поищем!

Дети ищут дерево с дуплом

Дети: Вот оно!

Воспитатель: А вот и почтовый ящик. Сейчас проверим, не ошиблись ли мы.

Дети сравнивают кружочки на приглашении и на почтовом ящике

Дети: Мы не ошиблись! На конверте серый кружок и на ящике тоже, только их тут много.

Воспитатель: Что же они обозначают, как вы думаете?

Дети: Это значит, что здесь живет много белок.

Воспитатель: Да, правильно. Здесь живет беличья семья. Ульяна, что обозначает большой кружок?

Ульяна: Папу – белку

Воспитатель: А маму – белку какой кружочек обозначает, Инна?

Инна: Кружок поменьше.

Воспитатель: Правильно. Молодец! Оленька, а маленький кружочек – это кто?

Оля: Бельчонок!

Воспитатель: Умница!

Воспитатель: Кладем конверт в ящик! Вот мы и разнесли все приглашения, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Дети проходят в другую половину групповой комнаты и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, мы выполнили с вами просьбу Лесовичка?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ему сообщить об этом?

Дети: Написать письмо!

Если дети испытывают затруднения с ответом, воспитатель направляет их.

Воспитатель: Я предлагаю рассказать Лесовичку о нашем путешествии в лес. И помогут нам вот эти кружочки

Дети составляют модель своего путешествия из кружочков и полос (заместителей) индивидуально. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Все детские «письма» запечатываются в конверт.

Воспитатель: Вечером я обязательно схожу на почту и отправлю Лесовичку ваши письма. Думаю, что он прочтет его, обрадуется. От таких хороших вестей он быстро выздоровеет и опять придет к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях

Последующая работа.

Примерные темы: Приглашение. Зачем оно нужно. Какими бывают приглашения.

Ручной труд: изготовление приглашений для своих родителей на детский концерт.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.

Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Дети входят в группу с помощником воспитателя.

Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.

2. Основная часть.

Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

Стихотворение А. Барто «Мячик».

Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?

Игра «Угадай, кто это! »

Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

Стихотворение А. Барто «Зайка».

Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».

Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.

В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)

Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.

Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

3. Итог занятия.

Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Это конспект интегрированного занятия направленного на образовательную деятельность по математике и изобразительной деятельности, на познавательную активность детей второй младшей группы.
Цель: Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- формировать у детей представление о частях суток;
- знакомить ребенка с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость);
- учить детей посредством цвета передавать характер образа.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Медведь (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце;
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти;
- аудиозапись со звуками живой природы;
- музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать в кружок и разбудить пальчики (пальчиковая игра).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1,2,3,4,5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть.
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (воспитатель подходит к Мишке). Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке справиться с заданием? (Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь). Чтобы помочь Мишке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите?
Если дети не ответят, загадать загадку.
Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …. (солнце)
Показать модель солнышка.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Дети, скажите, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке
Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа.
Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко
Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше.
Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Что еще мы делаем днем?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке.
Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа.
Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня.
Поблагодарим солнышко за работу.
Дети благодарят солнышко.
Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает…. (вечер). Что мы делаем вечером?
Идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши».
Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа).
Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь). Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Мишки? (грустное), а сейчас? (веселое). Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по изобразительной деятельности: У нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут?
Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам.
Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать.
Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт.
Воспитатель: Сейчас я тебя поймаю!
Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться!
Список использованной литературы:
1. Кононова Т. В. Современный детский сад. //Центр содействия развитию научных исследований//, - Новосибирск, 2013.

Занятие 3.9 План занятия. 1. Приветствие 2. Математика. Кубики Никитина. Машина «скорой» помощи. 3. Подвижная игра. В деревне. 4. Развитие слуховой памяти. Доктор Айболит. 5. Развитие внимания. Зайчики на полках. 6. Массажная пауза. Поезд. 7. Формирование знаний об окружающем мире. Изучаем части тела. 8. Развитие мелкой моторики руки. Пипетки. Куклы заболели. 9. Подвижная игра. Дружные щенята. 10. Лепка. Скатывание шариков. Делаем витамины в банку. 11. Пальчиковая гимнастика. Жук. 12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Чемоданчик доктора. 13. Спортивная дорожка. 14. Рисование с элементами аппликация. Машина скорой помощи. 15. Прощание Ход занятия. Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Родители и дети берутся за руки и произносят: Собрались сегодня снова, Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! Математика. Кубики Никитина. Машина «скорой» помощи. Цель: формирование навыка счёта в пределах 10. Формирование навыка обратного счёта от 5. Материалы: раздаточный лист «Кубики Никитина» с изображением машины скорой помощи, кубики Никитина. - Би-би! Би-би! Это какая-то машина едет и сигналит! Педагог выдаёт детям раздаточные листы. - Это машина скорой помощи. Наверно, кто-то заболел и доктор Айболит едет на машине к больному. - Как мы догадались, что это машина скорой помощи? Правильно, на ней нарисован красный крестик. - Давайте сделаем крестик более заметным. Как нам надо повернуть кубики, чтобы красная грань у кубиков была сверху? Дети выкладывают крест на рабочем листе. - Сколько кубиков нам понадобилось? Давайте посчитаем. Дети берут в руку по одному кубику и, откладывая его в сторону, считают. - Нам понадобилось 5 кубиков. - А теперь кубики уберём на место. Убирать станем по одному кубику и будем называть число оставшихся кубиков. -Сколько кубиков на столе? Пять. Давайте уберём один кубик и осталось…4. - Уберём ещё один кубик и осталось…3. - Ещё один и осталось …2 кубика. Так, убирая кубики по одному, выясняем, что на столе не осталось ни одного кубика. - Давайте теперь посчитаем от одного до пяти и обратно. Педагог хлопает в ладоши вместе с детьми в ритм счёта и хором считают: 1, 2,..5 и обратно- 5, 4, 3, 2, 1. Подвижная игра. В деревне. Дети становятся в круг. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.) Развитие слуховой памяти. Доктор Айболит. Цель: развитие слуховой памяти Материалы: тот же раздаточный лист с изображением машины скорой помощи. Фломастеры. Педагог говорит, что сейчас прочитает кусочек стихотворения из известного произведения, а дети должны будут запомнить, кто приходил к доктору Айболиту лечиться. Педагог читает стихотворение медленно, обязательно выделяя голосом зверей и делая паузу между словами: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Стихотворение читается 2 раза. Дети могут также вслух проговорить текст стихотворения. Дети должны фломастерами обвести тех животных, которые они запомнили. Развитие внимания. Зайчики на полках. Цель: развитие устойчивости и избирательности внимания. Учить двигаться глазами построчно. Материалы: раздаточный лист « Внимание» с изображением игрушек на полках. Фломастеры. - К Айболиту также приходили лечиться зайчата. У кого ухо заболело, у кого- хвостик. Всех зайчат вылечил Айболит вкусными витаминками и сладкой микстурой и отправил их обратно на полку в магазин игрушек. - Давайте найдём всех зайчиков, которых вылечил добрый доктор Айболит! - Покажите верхнюю полку, среднюю, нижнюю. - Поставьте пальчик на верхнюю полку и двигайте его слева направо. Как увидите зайчика – обведите его в кружочек. Дети выполняют задание, перемещая пальчик затем на среднюю полку и потом – на нижнюю. - Сколько всего зайчиков вылечил Айболит? Массажная пауза. Поезд. Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля. Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! (Хлопаем в ладоши) Бежит паровоз Далеко-далеко. Ребят он повёз Далеко-далеко. Но вот остановка, Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, Пойдёмте гулять! Формирование знаний об окружающем мире. Изучаем части тела. Цель: формирование знаний о частях тела человека Материалы: кукла, шапочка доктора для педагога Педагог одевает шапочку и говорит, что куклу надо полечить, но сначала надо напомнить доктору Айболиту те части тела, которые есть у человека. Педагог просит выйти детей на коврик, чтобы показать и напомнить части тела. Педагог называет части тела, а дети показывают: Локти Коленки Животик Лоб Стопа Плечи Талия Затылок Развитие мелкой моторики руки. Пипетки. Куклы заболели. Цель: развитие мелкой моторики руки Материал: пипетки, куклы по одной на каждого ребенка, водичка в стаканчике, салфетки бумажные. - Куколки заболели - у них насморк и болят ушки. Давайте поможем Айболиту лечить кукол. Мы будем с вами настоящими докторами. А вот и лекарство! - Надо закапать лекарство куколкам в ушки и носик. Дети берут пипетки и капают 2-3 капельки в носик и ушки. Педагог следит, чтобы дети нажимали на пипетку тремя пальцами. - А теперь давайте вытрем лишнее лекарство. Дети салфетками вытирают водичку с носика и ушек. - Вот теперь наши девочки здоровы. У них не болят больше носики и ушки! Подвижная игра. Дружные щенята. Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дружные щенята весело бегут, Голосочком звонким песенку поют: Гав-гав, гав-гав-гав! А потом передние показали лапки, Ну, а лапки задние ставят все на пятки. Кто на пяточку не смог, Ставит лапку на носок. А затем по кругу побежали дружно, Ручками похлопать громко-громко нужно. Покружились дружно щенята-удальцы: Вот как, вот как! Какие молодцы! Лепка. Скатывание шариков. Делаем витамины в банку. Цель: формирование умения скатывать шарик Материалы: теннисные мячики, пластилин, любая баночка или стаканчик. Педагог предлагает слепить куклам витамины, чтобы они больше не болели. Сначала катаем теннисные мячики, чтобы вспомнить круговые движения. Скатываем шарики из пластилина и складываем их в коробочку. Пальчиковая гимнастика. Жук Жук, жук, не жужжи! (Изображаем жука с длинными усиками, как козу). Где ты прячешься, скажи! (Разводим руками в стороны и пожимаем плечами). Мой дом под кустом, (изображаем ладонями крышу) Под берёзовым листом! (Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залетает жук). Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Чемоданчик доктора. Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии. Материалы: рабочий лист с изображением чемоданчика доктора, а также шприца, микстуры и фонендоскопа. Цветные карандаши. - Давайте поможем собрать чемоданчик доктору Айболиту. Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом – карандашом. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Рисование с элементами аппликация. Машина скорой помощи Цель: формирование творческих способностей Материалы: рабочий лист с изображением машины скорой помощи, полоски красной бумаги для крестика, ножницы, заранее заготовленные кружки для колёс (по 2 кружка на ребёнка). Педагог предлагает сделать машину скорой помощи. Режем полоску на 2 части Приклеиваем «крестик» Приклеиваем колёса Раскрашиваем жёлтым карандашом «мигалку». Обращаем внимание детей, что за края выходить не надо Можно предложить дома дальше раскрасить машину. Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть!