Меню

Консультация для родителей «Воспитание добротой. День доброты в детском саду

Свадьба/Замужество

Филиал №1

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад».

Верхнекетского района Томской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Провела:

Воспитатель

Подготовительной группы

Колчанова Елена Викторовна.

р. п. Белый Яр

2014 год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Беседа о доброте»

Программное содержание: Формировать у детей понятия «добро, доброта». Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать самостоятельность, развивать умение творчески применять разные усвоенные способы изображения в рисунке.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Игра «Солнечный круг».

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,

«И откуда спросишь, ты в доме столько доброты? »

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро?

А знаете, добро бывает разное: одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки. Драгоценности. такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать. Это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание) .

А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие? (добрые. Внимательные, ласковые, нежные0.

Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются? (добрые поступки) .

Давайте вспомним пословицы о доброте.

Добро желаешь – добро делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово, лучше мягкого пирога.

Давайте заглянем в наш волшебный сундучок добрых дел и вспомним наши добрые поступки.

Вот видите, сколько добрых поступков мы совершили. Ребята, какие поступки приносят радость, а какие огорчения?

Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного злого волшебника. Послушайте, что с ним произошло.

Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал:

«А смогу ли я стать добрым? ».

Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Как вы думаете какие? (красная шапочка, крошка енот, крокодил гена, Чебурашка.

Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие? А что вы умеете делать? » (петь песни, дружить, играть, танцевать) .

И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало. Что- то происходить. «А что такое улыбка? »- спросил волшебник.

«Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья. Посмотрим на солнце, оно тоже улыбается».

Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.

И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юноша, доброго волшебника.

Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать.

Почему волшебник стал добрым? (с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню) .

Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.

Давайте вспомним. Какие добрые слова помогают нам в жизни.

Давайте никогда не забывать добрые слова и говорить их почаще.

Давайте скажем друг другу добрые слова.

Игра с мячом. «Добрые слова».

Воспитатель.

А сейчас я буду показывать картинки с разными ситуациями, а вы должны показать свое отношение к этой ситуации с помощью нужной пиктограммы.

Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.

Физминутка.

«Дружно за руки беритесь, друг за другом становитесь.

Будем весело прыгать и кружиться,

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

Хмуриться не будем, про печаль забудем,

Станем улыбаться, весело смеяться,

Улетели все печали, лица радостными стали.

Воспитатель. Ребята, сегодня не все дети пришли в детский сад Саша и Ира заболели. Как вы думаете, как нам их поддержать, какое доброе дело мы можем совершить.

(нарисовать рисунок, проведать, позвонить) .

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нарисовать нашим друзьям рисунки.

Что можно нарисовать?

Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. У вас получились рисунки, те, что вы задумали?

Я думаю, Саша, и Ира очень обрадуются.

Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Кому вы об этом расскажете?


Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Цель проекта:

1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.

2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке - доброты.

3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы № 10 ГБОУ СОШ №10, структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад», родители (законные представители).

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Сроки реализации проекта: 21.01.2014 - 26.01.2014 г.г.

Паспорт проекта (краткосрочный, познавательный, творческий)

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Второй этап . Разработка проекта (подготовительный).

Третий этап. Основной.

Четвертый этап. Итоговый.

Продукт проекта - Акция «Посылка детскому дому», презентация проекта «Впустите в сердце доброту».

В результате проекта были получены следующие результаты:

1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

2. Активное участие в акциях «Посылка детскому дому», «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дальнейшее развитие проекта:

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

5. Создать методическое пособие «Мирилки».

Презентация проекта

Педагогический проект в ДОУ «Впустите в сердце доброту»

Цель : показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование среди родителей (Приложение №1)
  2. Педагогические ситуации для коллективного разрешения

(Приложение №2)

  1. Цикл бесед с детьми на тему «Доброта», «Волшебные слова»

План проведения:

  1. “Как сделать детей добрее”!

А) Интервью с родителями: “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

Б) Игра «Волшебный стул»

В) Коллективная работа родителей.

Г) Результаты анкетирования родителей.

2. Выступление детей старшей группы: “При солнышке тепло, при матери – добро!”

Родительская гостиная начинается с песней

«Дорога добра» сл. Ю.Энтина, муз. Минкова М. в исполнении родителей.

Ведущий: (на фоне музыки)

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Посеять в детских душах доброту”.

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?

“Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В.А. Сухомлинский.

Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила,стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.

Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота оних. Ведьотзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека). Дети в маленьком возрасте (примерно от 1 до 5 лет) делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Поэтому второе, что вам необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Помните, что так будет не всегда (настанет время, когда ваш авторитет подвергнется сильному давлению со стороны сверстников и кумиров), поэтому приложите все усилия, чтобы самому соответствовать тем стандартам, к которым вы ведете своего ребенка.

Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. И тут как нельзя лучше подходят слова поэта: Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки – знайте,
Слёзы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, представить такую ситуацию: “С вашим ребёнком случилась неприятность, но для него это настоящее горе, он очень переживает, нервничает, до слёз. Случайно, ребёнок поскользнулся и упал, при этом разорвал курточку. Наша задача, подобрать такие слова утешения и сочувствия, чтобы успокоить ребёнка, поддержать его, вернуть ему уверенность в себе, дать понять, что мы его очень любим.

Под мелодичную музыку, из рук в руки передается мягкий предмет (мяч, мягкую игрушку, кусочек меха) и родители говорят слова сочувствия.


Итак, в ходе нашего разговора, мы пришли к тому, что воспитать у ребёнка доброе отношение к окружающему миру возможно. И воспитание это состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда, личного примера, любви к ребёнку.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения.

В нашем детском саду проводится цикл занятий по воспитанию доброты, отзывчивости. Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Непосредственно эти занятия помогают детям осознать понятие “доброта”. (Приложение №3)

А) Интервью с родителями: “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

  1. Считаете ли вы, что воспитание доброго ребёнка, в первую очередь зависит от родителей, семьи? Почему?
  2. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу?
  3. Предотвратить жестокость детей – это значит…
  4. Какие виды наказаний Вы применяете к детям?
  5. Какие чувства, по-вашему, вызываете Вы у ребёнка: любовь, уважение, интерес, страх, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?
  6. Какие чувства у Вас вызывают дети? Верители вы в истоки их доброты? Да? Нет? Почему?
  7. Есть ли у вас дома животные или растения, кто за ними ухаживает?
  8. “Воспитание доброты ребёнка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок” Согласны ли вы с этим мнением?
  9. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия?

В) Педагогические ситуации для коллективного разрешения

Г) Коллективная работа родителей.

Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо» и с осознания своих поступков как хороших или как плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок - это крупица добра, вложенная в огромный мир доброты? От нее становиться теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»? Понятия «хорошо» и «плохо» для ребенка абстракция, потому что их нельзя потрогать и увидеть. Как «оживить» эти понятия? Как заставить их "работать"?

Ответить на эти вопросы нам поможет Хорплоша-это выдуманный персонаж, который наблюдает за поступками детей.

Идея проста. Если ребенок совершает хорошие поступки, она становится доброй, радушной и аккуратной. А если Хорплоша видит плохие поступки, она превращается в злое и безобразное существо. С помощью Хорплоши ребенку легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение.

Что может быть интереснее игры? Конечно же, только игра с персонажем. На примере Хорплоши ребенку легко понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение. Для того, чтобы выявить ее влияние, я предлагаю провести работу по введению Хорплоши в жизнь детского сада. И для начала вы, родители, сегодня из подручных материалов смастерите такого персонажа – Хорплошу.

Коллективная работа родителей по подгруппам под спокойную музыку

Д) Результаты анкетирования родителей по теме.

2. Выступление детей старшей группы «При солнышке тепло, при матери – добро!”

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации педагогов детского сада.

Памятка для родителей “Посеять в детских душах доброту”

  1. Ласково, по имени называйте ребёнка.
  2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.
  3. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию
  4. Составляйте с детьми сказки о доброте.
  5. Не унижайте ребёнка.
  6. Не обсуждайте поступки при посторонних.
  7. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.
  8. Рассказывайте о добрых поступках других детей.
  9. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.

10. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

Уважаемые родители, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по-настоящему добрым и счастливым. Улыбаясь, вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы.

В заключение дети и родители поют песню “Улыбка” сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Приложение №1.

А Н К Е Т А

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение с теплым и ласковым названием "Золотая рыбка". Мы хотим, что бы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

Ф.И.О. родителей_______________________________________

Имя ребенка, возраст ____________________________________

Есть ли еще дети в семье? Возраст.

Да_______________

Нет______________

Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему?

Да_______________

Иногда __________

Нет______________

Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?

Да_______________

Иногда __________

Нет______________

Какими бы вы хотели видеть своих детей?

______________________________________________________________

Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?

Да_______________

Нет______________

Не знаю___________

Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?

Да_______________

Иногда __________

Нет______________

Приложение №2

1. Решение педагогических ситуаций.

1.) «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил

девочку по голове.

Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

А пусть не плюется! – с искренней убедительностью в правоте

содеянного ответил тот.

Видит? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

Он защищался!

Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

Как поступили бы вы? (Обсуждение).

2.) «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

В чем не права мать?

Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

3.)«….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

– Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности Отец ответил:

« У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,

нуждающимся?

4). «…Как-то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».

Можно ли применить утверждение В.А.Сухомлинского «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?

5.) « ….Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно: мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли: это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.

Ваше отношение к мальчику и отцу?

В чем виноват отец?

Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?

6.) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-«Ты куда? – спросила девочка.

- «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

Почему дочь прижалась к руке матери?

Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

Приложение №3

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
И. Романов

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Л. Николаенко

“Доброта”.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев

Лариса Шекера
Праздник доброты в детском саду. «Доброта побеждает всё»

Предварительная работа: В течении двух недель дети знакомятся со сказками Натальи Абрамцевой.

Цель: Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям, создать атмосферу эмоционального комфорта.

(дети входят в музыкальный зал под фон-му песни В. Мигули «Доброта»)

Вед . Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Вед. Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Вед . Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Вед. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Итак, сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед . Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Итак, сценка вторая. На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Вед. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Вед. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

Вед . Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать одну историю.

Вед . Молодцы. Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд)

(Под музыку входит Леопольд)

Вед. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот . Эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.

Мыши . Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

«Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда».

«Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори».

«Ты подрался с младшим братом?

Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит».

«Если бабушка устала

И присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко

Парой крышек от кастрюль».

(Входит кот)

Кот . Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши . Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши . Можно, можно.

Вед . Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.

(Дети читают стихи)

В. Борисов «Доброта»

Коготки у кошки,

А с клешнями раки,

У козлёнка – рожки,

От врагов, для драки.

Вот растут вороны,

И у них с рожденья,

Клюв для обороны

И для нападенья.

Разве понарошку

Пёс грозит клыками,

А сосед Серёжка

Машет кулаками?

Может у природы

Вредные привычки

Признаки породы –

Ссоры, споры, стычки?

Только жить – ругаться

Так не интересно,

И зачем толкаться?

Если нам не тесно?

Я открою тайну,

Чтобы стало ясно:

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить,

Пёс лизнёт ладошку

И со мной поладит.

Не вражда, а дружба

Ценится дороже

Мне протянет руку

Мой сосед Серёжа.

Л. Николаенко «Доброта»

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

«Дорога добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь не ведом,

Иди мой друг, иди всегда

Дорогою добра.

Вед . Молодцы, ребята.

Ребята, а сейчас я хочу прочитать один рассказ. Однажды, поздней весной, мы с моей мамой зашли в банк. Народу было достаточно много, и время тянулось долго. Я стал рассматривать людей, их выражения лиц, одежду, обувь. Тут я увидел картинку, висевшую на стекле оператора. Рядом стояла стеклянная емкость, почти доверху наполненная мятыми денежными купюрами. Чем ближе продвигалась очередь, тем отчетливее можно было разглядеть черно-белое изображение на картинке. Это была фотография женщины с ребенком на руках. Меня особенно поразил мальчик. Он был наголо острижен, глаза у него были большие, большие и очень грустные. Наша очередь продвигалась и, уже хорошо был виден текст на картинке. Женщина очень просила, чтобы ей помогли собрать на лечение смертельной болезни сына деньги. Ему требовалась срочная операция. Подошла и наша очередь. Мама получила деньги и положила несколько купюр в копилку. Когда мы вышли на улицу, мы долго разговаривали о том, что это за болезнь. Я подумал, сможем ли мы помочь этой женщине собрать такую большую сумму денег. Но мама сказала, что мы хотя бы попробуем помочь, а вдруг, каждый, кто зайдёт в банк захочет помочь этой маме и мальчику. Главное – нужно попытаться, и может общими усилиями жизнь мальчика будет спасена.

Шли дни. Наступили каникулы. Вечером, когда я, как обычно, рисовал в комнате, раздался мамин голос. Она громко звала меня. На экране телевизора была знакомая фотография мальчика с мамой, а ниже был текст, о том, что мама благодарит всех людей, которые ей помогли. Мальчику была проведена операция, и теперь он проходит реабилитационное лечение.

Я ничего сейчас не знаю о судьбе этого ребёнка. Но я понял, что все вместе люди могут творить великие чудеса. Мы дали шанс этому человеку выжить в этом мире. И это самое настоящее чудо. На свете больше людей хороших и добрых. И пока этот перевес будет в сторону добра, жизнь человека на земле не закончится.

Вед . Ребята, а знаете добрых людей, которые живут рядом с вами?

(ответы детей)

Мыши . Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Вед. Простим их ребята? Конечно. А сейчас споём песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Кот . Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.

Вед .Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

Вед . А сейчас давайте встанем круг и исполним танец.

(фон-ма «Шире круг» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова)

Вед . Ребята, я надеюсь, что все вы будете совершать только добрые поступки. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Приключения поросёнка Фунтика»

(дети просматривают мультфильм)

Используемые ресурсы:

Аудио-сказки Натальи Абрамцевой:

1. «Радуга»

2. «Рыжая сказка»

3. «Ночная сказка»

4. «Волшебная сказка»

5. «Пёстрая сказка»

6. «Голубая сказка»

7. «Зелёная сказка»

8. «Шёлковая сказка»

Стихи: В. Борисова, Л. Николаенко, Б. Остера

Рассказ А. Бондаренко

Музыка: В. Мигули, Б. Савельева, Д. Львова

Мультфильм «Приключения поросёнка Фунтика»

Игра-занятие. Итоговое мероприятие проекта «Что такое доброта» с детьми старшего возраста

Что такое доброта

Сафонова Наталия Геннадьевна,
воспитатель ГБДОУ №46
Центрального района Санкт-Петербурга


Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле. Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик - семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте Материал к занятию: Цветик - семицветик, шкатулка, письмо. Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, а что такое доброта? (ответы детей) Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, стихи, слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей). Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Дети: ДА "Цветик - семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка. Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть? Дети: снеговик. Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик - семицветик. 1 задание: «Прочитай стихи о доброте» Ребенок: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Ребенок: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. 2 задание: Игра «Назови ласково» Дети встают в круг, подают руку и называют соседа по имени ласково. 3 задание: Игра «Выбери хорошие поступки» (разыгрывание сценок) Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. 4 задание: «Загадки про сказки» Ребята, мы узнаем о добре и зле из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок и сказать кто из них совершал добрые поступки, а кто злые? Кто - то хитрый, ой, ой, ой. Постучался к ним домой. Съел доверчивых ребят Серых, маленьких козлят…(«Волк и семеро козлят») Не ходите дети, в Африку гулять. Может вас разбойник в Африке поймать. Не любит он животных, не любит он детей Страшный и ужасный..(«Бармалей») Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь триста лет. Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга») Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор …(«Айболит») Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора, И из кухни, со двора Попадет она на бал, Тот, что сам король давал. Туфелька хрустальная соскользнет с ноги. Кто же эта девочка? Узнать нам помоги… («Золушка») 4 задание: «Спой песню о доброте» 5 задание: Игра «Доскажи словечко» Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. . Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) . Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) . Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) . Если друг попал в беду,…(помоги ему) . Решай споры словами, …(а не кулаками) . Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание) . Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. 6 задание: «Игра «это я, это я, это все мои друзья»» Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы Забывает умываться? Кто из вас в маршрутке тесной Уступает старшим место? Кто из вас все позабыл, Вещи в шкафчик не сложил? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»? Кто, скажите без затей Любит всех своих друзей? Кто быть вежливым желает Малышей не обижает 7 задание: Игра «Цветик-семицветик» Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы все люди на земле были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… Ребята, мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" Доброта - вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым - значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым - значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один… Этот волшебный цветок останется в нашем детском саду и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Гармония» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!