Меню

Тетради с печатной основой. Умная тетрадка

Досуг




Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и...

Читать полностью

Развитие речи ребенка - одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.
Материал для развития речи в книге дается блоками ("Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке "Мир растений" - темы "Овощи", "Фрукты", "Цветы", "Деревья, лес" и т.д.).
В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребенком.
Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.
3-е издание.

Скрыть

Аннотация к книге: Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников (Развитие речи) О этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослого отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Материал в пособии дается блоками: "Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и др. Внутри блоков он делится на темы, например, "Овощи", "Фрукты", "Цветы". В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем.


Развитие речи ребенка — одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.

Материал для развития речи в книге дается блоками («Мир растений», «Мир животных», «Времена года» и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке «Мир растений» - темы «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья, лес» и т.д.).

В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребёнком.

Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.

Примеры

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

1. Словарь по теме.
Существительные: лес, роща, дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива, ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.
Признаки: лиственные, хвойные (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).
Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

2. Игра «Дерево».
Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

3. Игра «Какие бывают леса?»
Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).
Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).
Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? - Лиственный лес.
Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).

4. Игра «С какого дерева листочек?»
Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.

5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве. Нарисуй листочек этого дерева.
План рассказа
1. Что это?
2. Это дерево или куст?
3. Какие части у него есть?
4. В каком лесу растёт это дерево?
5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку)?
6. Чего боится дерево (огня, воды, мусора, насекомых, зайцев, человека с топором или пилой)?

Уважаемые воспитатели, педагоги, родители!

Обращаем ваше внимание на то, что взамен данной рабочей тетради по развитию речи выпущена новая серия тематических словарей по развитию речи, содержаниеи тематика которых значительно расширены в связи с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Серия состоит из трех книг:

1. Развитие речи. Мир растений и грибов (64 с.);

2. Развитие речи. Мир животных (96 с.);

3. Развитие речи. Мир человека (144 с.).

Книги серии содержат обширный картинный материал и большой набор разнообразных заданий, направленных на формирование у ребенка грамматически правильного строя речи

Рабочие тетради по развитию речи дошкольников:

ВВЕДЕНИЕ

Материал тетради разбит на блоки.

Первый блок называется «Мир растений». В этот блок вошли темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Деревья, лес».

Второй блок - «Мир животных». Он включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные юга и севера», «Домашние птицы», «Дикие птицы средней полосы», «Дикие птицы юга и севера», «Насекомые», «Земноводные», «Рыбы», «Цепочки развития».

Третий блок – «Мир человека». В нем представлены темы: «Человек», «Семья», «Дом, улица, город», «Транспорт», «Квартира, мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Профессии».

Отдельно предложен блок «Времена года». В каждый сезон с ребенком изучается одна из тем этого блока («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»). Этот блок рассматривается кратко, так как существует большое количество литературных источников, включая программные материалы, в которых подробно изложена данная тематика. Логопеды на практике чаще всего оставляют изучение темы «Времена года» для

работы воспитателям. В тетради предложено грамматическое оформление словарного материала.

В конце каждой темы мы предлагаем план составления описательного рассказа о любом предмете в рамках этой темы. В приложении приведены специально разработанные схемы для составления описательных рассказов1.

Эти схемы в рисованном виде представляют собой для ребенка речевой план рассказа о каком?либо предмете. В каждой ячейке схемы даются опорные картинки?подсказки. Первая ячейка схемы – знак вопроса: ребенок называет предмет, во второй ячейке обозначены обобщающие понятия, далее рассматриваются части предмета, его внешние характеристики, место произрастания или обитания, способы использования и т.д. При работе со схемами мы рекомендуем вовлекать ребенка в игровую деятельность. (Например, игра «Писатель», в которой ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ», «сказку» про фрукт, мебель, животное – в зависимости от изучаемого материала.) Схемы могут быть использованы как при индивидуальной, так и групповой работе с детьми. Для фронтальных занятий их рекомендуется увеличить, либо каждый ребенок должен иметь перед глазами индивидуальную схему. В тетради приводится также планирование работы по развитию речи, рассчитанное на детей подготовительной к школе группы детского сада. Специалисты могут взять его за основу в своей работе, а родители придерживаться его при изучении с ребенком материала тетради на индивидуальных занятиях. В планировании подробно рассматриваются основные грамматические категории и навыки словообразования, которые могут быть сформированы на основе различных тематических групп слов. Материал планирования может быть адаптирован для изучения с детьми пятилетнего возраста. Но тогда некоторые темы должны быть исключены, а оставшееся время уделено закреплению полученных знаний. В планировании указано, какие темы изучаются только в подготовительной группе. При работе с детьми с общим недоразвитием речи материал данной тетради предпочтительно использовать на втором году обучения. Словарь лексических тем (тематические группы слов) приводится отдельно. Работа по тетради ведется следующим образом. Взрослый читает ребенку задание. Ребенок отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует (в заданиях представлены разные виды работы). После выполнения задания взрослый вписывает ответы ребенка в пустые строчки. В каждом задании есть образец речи детей. Чаще всего требуется давать ответы полными предложениями. На фронтальных занятиях педагоги могут использовать материал данной тетради как отправную точку в построении конспекта занятия. Задания, в которых ребенок должен работать самостоятельно (дорисовывать части предметов, рисовать для зверей дорожки к дому и т.д.), могут быть включены как элемент занятия. Картинный материал, при условии, что эта тетрадь есть у каждого ребенка, способствует обеспечению наглядности в процессе обучения. То же самое касается и схем для составления описательных рассказов. В начале каждой темы предложен словарный материал, который ребенок должен освоить во время ее изучения.

Неправильное звукопроизношение и другие речевые недостатки приносят ребенку немало огорчений в дошкольном возрасте, а в школе трудностей становится еще больше. Восприятие звуков у детей с нормальным речевым развитием формируется достаточно рано и в определенной последовательности и является основой формирования правильного произношения. Но при ФФН, признаками которого является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, трудности формирования звуков, близких по артикуляции или акустическим признакам, отмечается отставание от возрастной нормы и трудности процесса дифференциации звуков, что в дальнейшем, на этапе школьного обучения, может привести к проблемам усвоения программного материала. Так как дошкольный возраст является сенситивным периодом в развитии речи, считаем работу в данном направлении актуальной и своевременной.

Актуальность проблемы.

На сегодняшний день отмечается возрастающее количество детей, у которых отмечается ФФН, даже если эти дети посещают массовые группы детского сада. Раннее выявление и ранняя коррекция нарушений речи также является проблемой, требующей внимания.

Цель.

Целью данной работы является исправление фонетико-фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста на основе кинестетического и зрительного восприятия.

Задачи:

  • Формировать навык звукового анализа и синтеза
  • Закреплять понятия характеризующие звуки.
  • Совершенствовать навыка различения звуков: твердых — мягких, звонких — глухих.
  • Развивать умение дифференцировать парные звуки по данным категориям.
  • Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
  • Формировать навык деления слов на слоги и определения количества гласных звуков.
  • Подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Данная рабочая тетрадь по развитию звуковой культуры речи включает в себя задания разной степени сложности, направленные на формирование операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем, на развитие умения дифференцировать парные согласные звуки, на совершенствование графо-мотороных навыков.

В основе подбора материала лежат принципы перехода от простого к сложному, систематичности, опоры на возрастные особенности. Ребенок на основе зрительного восприятия (многие дети этого возраста визуалы) при составлении схем способен определить положение звука в слове, с опорой на цвет дать его фонетические характеристики.

Тетрадь включает в себя картинный материал, направленный непосредственно на самостоятельную работу ребенка под контролем взрослого, как закрепление раннее изученного. Задания на каждый звук даются в определенной последовательности, как было сказано ранее от простого к сложному. Первоначально даются задания на выделение звука в слове, определение его положения, далее на определение фонетических характеристик каждого из пары звуков (твердый — мягкий, звонкий – глухой) и только на завершающем этапе на умение дифференцировать парные звуки по данным категориям.

Для работы над каждым звуком используется фонетическая символика, как зрительный образ согласного звука, который подкрепляет, обогащает слуховой, создавая дополнительную опору для его восприятия. Не стоит пренебрегать заданиями, которые кажется вам простыми, каждое из этих заданий выполняет свою задачу и является ступенькой для решения следующей. Выполнение упражнений на анализ и синтез звукового состава слова с помощью символики ускоряет процесс фонемообразования, обеспечивает готовность к усвоению грамоты.

Данная разработка используется в практической деятельности детского сада № 262 на протяжении 3 лет в старших и подготовительных группах, на занятиях по формированию фонетико-фонематических представлений и овладением элементарными навыками письма и чтения. Дети с удовольствием выполняют задания. Тетрадь для развития звуковой культуры речи может использоваться как в работе с детьми имеющими ФФН, так и в массовых группах детского сада.

Составители:

1) Ахралович Наталья Александровна,
учитель-логопед БДОУ «Детский сад № 262 комбинированного вида»
2) Бырина Людмила Владимировна,
воспитатель БДОУ «Детский сад № 262 комбинированного вида»

Умная тетрадка - это обучающий материал, который поможет в игровой форме знакомить ребенка с буквами, цифрами, фигурами и многим другим. Интересные картинки и задания позволят легко и весело запомнить понятия: большой и маленький, широкий и узкий, высокий и низкий, запоминать цвета.

Выбирайте для вашего ребенка такие темы, которые, на ваш взгляд, будут ему интересны. Во время работы ребенку нужен ваш контроль, поддержка и одобрение.

В дошкольном возрасте очень важна эмоциональная составляющая занятий. Хвалите малыша, радуйтесь его успехам, показывайте, что вам интересно заниматься с ним, и тогда занятия с "Умной тетрадкой" станут еще более увлекательными.

Ваш ребенок открывает для себя новый вид деятельности - его любопытству и удивлению нет предела. Поддерживайте все его начинания, ничего не запрещайте, даже если он не выполняет задания, а делает что-то свое. Если у вас не получается что-то и занятия не интересны вашему ребенку, не расстраивайтесь, просто вернитесь к этой теме через месяц. Обязательно обращайте внимание на мнение малыша и не заставляйте делать его что-то вопреки его желаниям.

Для стимуляции заинтересованности ребенка очень важна дальнейшая судьба его работ. Малыш должен гордиться своими успехами. Устраивайте его личные выставки, что все могли восхищаться успехами малыша. Это является очень сильным мотивом для дальнейших достижений.

Будет лучше, если вы с первых занятий начнете приучать ребенка к порядку. Выделите ему отдельное место, где он сможет удобно расположиться. Привлекайте его к уборке рабочего места. Приучайте приводить себя в порядок после занятий. Удобнее, если вы будете использовать специальные фартучки с рукавчиками, чтобы не отвлекать малыша замечания о том, что он вымажется и облегчить себе процесс ликвидации последствий после окончания занятий вашего творца. Также вам нужно купить фломастеры , цветные карандаши или краски и пластилин (Очень высокого качества канцелярский товары для детей торговой марки ARTBERRY производителя Erich Krause. Они безопасные, яркие и легко смываются).

Работайте с "Умной тетрадкой" столько, сколько ребенку нравится, и не в коем случае заставляйте. Когда ребенок занимается удовольствием, он запоминает все гораздо быстрее.


Коллекция "Умных тетрадок"



Тема - математика. Ребенок в игровой форме познакомится с понятиями большой и маленький, широкий и узкий, высокий и низкий. Кроме того идет параллельной запоминание цветов.

Скачать "Умная тетрадка № 18" (new)
Тема - творчество. Умная тетрадка из программы развития ребенка 1-2 лет. Творческие занятия очень важны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику малыша, тем самым способствую развитию речи. Они дают толчок эмоциональному развитию ребенка, развивают его фантазию. Это интересный и полезный вид деятельности, приобщающий вашего малыша к миру прекрасного. Рисуя пальчиками и ладошками, трогая пластилин, малыш познает новые ощущения.