Меню

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик.

Свадьба/Замужество

Ольга Васильева

Цель : Учить детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (белый, учить находить сходство с игрушкой. Радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал : образец готового рисунка зайчика, цветной или тонированный альбомный лист с контуром зайца, картинка с изображением зайчика в зимнем лесу, игрушечный заяц.

Раздаточный материал: нарисованный контур зайчика на цветном или тонированном альбомном листе, кисть щетинная и с мягким ворсом, гуашь белая и черная, стаканы с водой, салфетки.

На демонстрационной доске висит картинка с изображением зайца в зимнем лесу.

Воспитатель . Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь сидит рядом с кустиком? Да это же зайчик! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, шерстка зайчика становится белой, поэтому его почти не видно на снегу. К нам в гости тоже пришел зайчик (достает игрушечного зайчика). Он пушистый и беленький, а глазки, нос и ротик – черные. Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются с зайчиком и рассматривают его.

Воспитатель (обращается к зайчику). Милый зайчик, а почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел?

Зайчик. Мне грустно, ведь у меня нет друзей, и мне не с кем поиграть.

Воспитатель. Не грусти, зайчик, мы тебе поможем найти друзей, и ты будешь с ними играть и веселиться. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего зайчика (показывает готовый образец). Зайчик (обращается к игрушке, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Тогда подходите к столам. Видите? На столах лежат нарисованные зайцы, но рисунки не закончены. Сделаем наших зайчат пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному. Станет прыгать по листу вверх и вниз. Попробуйте показать, как кисточка сегодня будет рисовать.

Воспитатель показывает детям движение кисти вверх вниз от листа, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.

Воспитатель . Молодцы! Теперь набирайте на кисточку белую краску – зайчик ведь белый – и начинайте рисовать по контуру.

Воспитатель показывает, как обвести контур зайчика методом тычка, затем этим же методом закрасить всего зайца. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель . Какие у вас получились пушистые и красивые зайчата! Но чего же у них не хватает?

Дети . Глаз, носа, ротика.

Воспитатель . Правильно! Чтобы нарисовать глаза, нос и рот, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. А где мы нарисуем глаза у зайчика?

Дети показывают на своих рисунках.

Воспитатель . А где мы нарисуем нос и рот?

Дети снова показывают и приступают к рисованию. После окончания работы, дети промывают кисти и вытирают руки салфеткой.

Воспитатель (берет игрушечного зайку). Зайчик, смотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает зайчику все рисунки и от его лица благодарит детей). Зайчик, ты теперь можешь не грустить и идти в лес со своими друзьями. Но прежде поиграй с нами.

Проводится игра «Пляшут зайки на лужайке»

Воспитатель. Спасибо, зайчик, что остался поиграть с нами. Теперь тебе пора домой, в лес. До свидания.

Дети прощаются с зайчиком.

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Подготовила: Иванова Елена Михайловна

Воспитатель второй квалификационной категории

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие :

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик -
Боязливый…

Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.

Презентация «Зайчик»

  • Это зайчик.
  • Зайчик живет в лесу.
  • Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
  • Зимой заяц грызет кору деревьев.
  • Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
  • Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
  • Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
  • Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
  • А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Становится теплее;

Солнце светит ярче;

Небо стало голубым, высокое, чистое;

Бегут ручьи, звенит капель;

Появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.


Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Образовательные : Продолжать учить рисовать с жесткой полусухой кистью. Учить имитировать шерстку животного. Продолжать учить правильно пользоваться краской.

Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Совершенствовать умение рисовать на весь альбомный лист.

Словарная работа: лапки, кончик, полусухой, ушастый, грустный, белый, черный, мягкий.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: образец рисунка, краски: белый и черный, щитинная кисть и кисть №3, салфетка, тонированные альбомные листы, мольберт, заяц –мягкая игрушка, макеты деревьев и пней, книжки-раскраски.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о жизни диких животных

Познание: рассматривание картин и игрушек

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о животных и зверей.

Социализация: подвижные, малоподвижные игры.

Труд: изготовление игрушечного зайца из природного материала.

Художественное творчество: лепка «Зайчик», аппликация «Зайцы на лужайке».

Физическое развитие: физкультминутка «Зайцы».

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала.

Взаимодействие с семьей: сбор природного и бросового материала.

Построение занятия:

I. Вводная часть: 2 минут.

а) экскурсия в лес;

б) рассматривание следов;

в) встреча с зайцем.

II. Основная часть: 12 минут.

а) определение частей тела зайца;

б) показ с объяснением воспитателя;

в) самостоятельная работа детей; индивидуальный подход.

III. Заключительная часть: 3 минуты.

а) анализ детских работ.

б) сюрпризный момент.

Организация детей: групповая комната разделена на 2 части:

I – лес, II – место для самостоятельной работы детей.

1 часть – дети стоят полукругом.

2 часть – дети сидят за столом по 4.

3 часть – дети стоят полукругом.

Ход занятия:

(дети вместе с воспитателем заходят в группу.)

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами вместе сходим в зимний лес. Только в лесу сейчас много снега, как же нам туда идти?

Дети: — На лыжах пойдем.

Воспитатель: — Хорошо. Тогда встали на лыжи и пошли.

(Дети имитируют надевание лыж. Идут в лес.)

Воспитатель: — Вот и пришли. Ребята, посмотрите-ка, на снегу какие-то следы. Интересно, чьи же следы?

Дети: — Лисы, зайца, волка, птиц.

Воспитатель: — Правильно. Послушайте, я вам загадаю загадку.

«Летом серый, зимой белый.» Кто же это?

Дети: — Заяц.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. (Она замечает зайчика, сидящего за пнем). Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику) – Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет).

Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно. (Зайцу). Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайцу?

Дети: — Поможем!

Воспитатель: — А мы с вами нарисуем много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?

Дети: — Белый.

Воспитатель: — А еще какой?

Дети: — Мягкий.

Воспитатель: — Какие части тела у него есть?

Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: — А какие у него ушки?

Дети: — Длинные.

Воспитатель: — А хвост?

Дети: — Короткий, маленький.

Воспитатель: (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем рисовать.

(Зайца сажает на пенек. А дети подходят к мольберту.)

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с жесткой кистью. Сейчас я вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Зайца надо рисовать на весь альбомный лист. Кисточку я беру тремя пальцами возле железки «домиком» и макаю в краску. Какого цвета краска?

Дети: — Белая.

Воспитатель : — Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую туловище зайца. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть макаю в краску. А сейчас какую часть туловища нарисовать?

Дети: — Голову.

Воспитатель: — Правильно. Голова чуть меньше туловища. А вот и ушки. И хвостик нарисовала. Еще какую часть надо рисовать?

Дети: — Лапки.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. А вот и наш зайчик. Но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята?

Дети: — Глаза, нос, усы.

Воспитатель: — Умницы вы мои. А какой краской их надо рисовать?

Дети: — Черной.

Воспитатель: — Правильно. Их я нарисую обычной кистью. И рисую кончиком кисти. После окончания работы кисти надо промыть, осушить и поставить на место.

А сейчас покажите мне, пожалуйста, как надо держать кисть.

(Дети в воздухе показывают как правильно надо держать кисть).

— Давайте, вместе нарисуем зайчика.

(Дети в воздухе вместе с воспитателем «рисуют» зайца).

Воспитатель: — Молодцы, ребята. В лесу холодно. Давайте вместе согреемся. Зайчику тоже холодно наверное.

Физкультминутка

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Шагают

Два! Руками машут вместе. Машут руками

Три! Присели, дружно встали. Приседание

Все за ушком почесали. Выполняют движение

На четыре потянулись. Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. Шагают


Воспитатель:
— Вот и согрелись. А сейчас садимся на свои места. (дети садятся, я напоминаю начало работы). Какую кисть берем? Как правильно его держать? Какой краской начинаем рисовать?

(Обращаю внимание на осанку детей).

Воспитатель: — Начинаем рисовать, только помните, что краску много брать нельзя.

(Дети самостоятельно рисуют. Я хожу между ними и наблюдаю. Обращаю внимание на осанку детей. Напоминаю о том, что кисти надо менять. Подсказываю, подбадриваю и показываю. Привлекаю зайца. Готовые работы вставляю на «полянку». За 3-4 минуты до окончания занятия напоминаю об этом.)

Воспитатель: — А сейчас, давайте все вместе посмотрим наши рисунки. И зайчик наш обрадовался. Благодарит вас, хвалит. Ренат, Мадина, Ильяс зайчика нарисовали на весь альбомный лист. Джамиля, Владик, Диана тоже постарались. Зайчики у вас получились красивые и аккуратные.

(Заяц воспитателю что-то говорит и дает.)

Воспитатель: — Ребята, зайчик так сильно обрадовался вашим подаркам. И ему уже не грустно, вы заметили? И он за вашу помочь приготовил подарки. Говорит: — «Будете раскрашивать в детском саду». Что же надо сказать зайцу?


Дети:
– Спасибо, тебе, зайчик.

Воспитатель: — Ребята, а нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте, попрощаемся с зайцем и отправимся домой.

Дети: – До свидания!

(Имитация надевания лыж. И дети с воспитателем уходят.)

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей №61»,

г. Нижнекамск, Россия

Анна Горлова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»

задачи : Образовательные : формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная крупа.

Развивающие : развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, вооброжение.

Воспитывающие : воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.

материал : голубые листы бумаги с силуэтом зайчика , клей, манная крупа, кисти, белая гуашь, колпачки от фломастеров, салфетки.

предварительная работа : рассматривание картинок из серии "Дикии животные", чтение художественной литературы, дидактическая игра "Кто где живет", рассматривание игрушки зайки, подвижные игры " Зайка серенький сидит", "Заинька".

ход занятия :ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.

Ребята очень радавидеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети : Да

Воспитатель : давайте улыбнемся друг другу.

Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька Он сидидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку а вы попробуете ее отгодать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки.

Это ушастый, пугливый (зайчишка )

сюрпризный момент :

В это время раздается стук.

Появляется зайчик .

Воспитатель : Вот наш зайчик .

Воспитатель : Досих пор он трясется от страх. Не бойся зайчик , мы тебя не обидем, любить будем.

Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми .

Воспитатель : Ребята, где живет заяц? В лесу.

Значит какое животное? Лесное, дикое. Погладьте зайку (дети гладят)

Какая шубка (мягкая, пушистая. гладкая (индивидуальные и хоровые ответы.)

Какого цвета (белого)

Какие ушки (длинные)

А хвост, какой? Длинный или короткий (короткий)

Дети садяться на стульчики.

А что любит зайка есть (морковку)

но зимой нет морковки в лесу и зайка грызет кору и веточки.

физкульт минутка :

"Веселые зайчата "

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели,

И похлопали в ладошки :

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайдев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе .

Может быть нарисуем для него маленьких зайчат ?

Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчика , уточняют : какого цвета зайчик , как он нарисован , чем нарисованы снежинки .

показ воспитателей и объяснение :

Мы сегодня ребята будем рисовать не обычного зайку , и поможет нам в этом клей и манная крупа.

Берем кисточки и намазываем нашего зайчика клеем . Только работать надо быстро, а то клей высохнет и нечего не получится. Тепенрь берем щепотку манной крупы и посыпаем всего нашего зайку, ждем когда высохнут наши зайчата . А теперь ребята давайте подуем на них, все лишние крупинки улетели.

Посмотрите какой беленький и красивый стал наш зайка.

А теперь давайте нашему зайке нарисуем снежинки. Для этого возьмите коспочки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.

Пальчиковые гимнастика.

"Зайчик "

Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)

Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)

Норкку глубокую роет себе.

Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)

Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)

Или спит (руки складываем кладем под щеку)

Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")

Слышит шаги и лисиц и волков,

Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)

итог занятия :

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось занятие ?

Кто к нам пришел на занятие ?

Где он живет?

Каго мы рисовали ?

Посмотрите не развеселился наш зайка?

Зайка : спасибо вам ребята, теперь мне будет не так страшно и одиноко, вон сколько зайчат вы мне нарисовали .

Воспитатель : молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Друзья для зайчика» Автор: Кулик Н. Г., воспитатель МБДОУ №31, г. Майкоп, респ. Адыгея. Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Друзья клоуна Клепы» Цель: Привлечь к участию в совместной игре. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение,.

Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.