Меню

Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки.

Красота

Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй.

Знакомые запахи

Способность к обостренному восприятию запаха развивается одновременно и у новорожденного, и у его мамы. Ребенок может не только выделять голос матери из множества других, но и находить ее по запаху. Было проведено интересное исследование с 6-дневными младенцами. Каждого из них подносили к груди нескольких мам, но он тянулся только к груди своей матери, независимо от того, было ли в ней молоко. Способностью распознавать своего малыша по запаху обладают и матери. В частности, так поступают незрячие женщины.

Воображаемые образы

Обучение новорожденных начинается со стремления к комфорту и более полному удовлетворению своих потребностей. Они хотят есть, просятся на руки, чтобы устроиться поудобнее, и для всего этого у них есть только один язык - плач. Поставьте себя на место новорожденного: "Я плачу - и меня берут на руки. Я продолжаю плакать - меня кормят. Я снова плачу, когда остаюсь один, - и меня снова берут на руки". После неоднократного повторения таких сигналов и ответов у него формируется воображаемый образ, картина, изображающая то, чего следует ожидать в результате плача. Специалисты, занимающиеся проблемой развития ребенка, называют такие картинки схемами. Чем больше таких воображаемых образов создается у малыша, тем лучше развивается его разум. Таким образом, исходный рефлекс, плач, перерастает в мышление, или когнитивный процесс. При этом в сознании ребенка рождаются образы, содержащие ответ на его потребность. Одновременно совершенствуется язык подаваемых им сигналов.

Для матери процесс сближения идет как бы в обратном порядке. Когда вы только начинаете общаться со своим малышом, ваши мысли опережают ваши действия: "Он голоден? Но я его только что кормила. Он мокрый? Или он просто хочет сесть мне на шею? Может быть!" Чем чаще вы будете заниматься такой гимнастикой для ума, тем быстрее научитесь интуитивно чувствовать, что нужно ребенку, и поступать почти рефлекторно, т.е. действовать прежде, чем думать.

Постоянно развивая язык общения с ребенком (связь "сигнал - ответ"), вы вскоре придете к состоянию гармонии: процесс вашего обучения будет идти параллельно, и вы научитесь подстраиваться друг под друга - ваш малыш, в головке которого уже немало прекрасных картинок возможного взаимодействия, и вы, все более чутко реагируя на его сигналы.

Стиль сближения, включающий общение по типу "сигнал - ответ", воспи- тывает у малыша доверие к вам, учит так формулировать свои потребности, чтобы их быстрее поняли окружающие. Так, 9-месячные малыши тянут к вам руки в ожидании, что вы их поносите. При этом у них возникают образ - картинка: "Взять на руки и поиграть" и соответствующий сигнал вам.

Взаимное совершенствование

Картинки-образы рождаются не только в голове ребенка, ожидающего помощи от вас. Родители тоже представляют себе образ того, чего хочет их чадо. Так протягиваются незримые нити от малыша к материнскому сознанию, а от матери - к детскому.

Что же происходит с младенцами, на сигналы которых родители не отвечают, опасаясь сделать детей слишком зависимыми или попасть в подчинение к ним ("Не хотим, чтобы он вил из нас веревки"). Разум ребенка, призывы которого остаются безответными, а потребности неудовлетворенными, оказывается не настолько богатым. Не зная, какого ответа следует ожидать, он не может воссоздать образ-картинку, подсказывающую, что должно последовать за его плачем или каким-то другим сигналом. Голова его заполнена "карточками-пустышками". Мать тоже в значительной степени обеднена, поскольку сигналы ребенка не совершенствуются и понять, что ему нужно, ей по-прежнему очень сложно. Между ними не выработалось такое взаимопонимание, как в первом случае. Мать и младенец мало что знают о мыслях друг друга, и между ними начинает возникать определенная дистанция.

Однажды я объяснял молодой маме, как ей лучше наладить контакт с новорожденным. Казалось, она все поняла, но потом вдруг озабоченно спросила: "С этими призывными звуками все ясно, но что если я настолько глупа, что дам на них неправильный ответ. Предположим, он мокрый, а я подумаю, что он хочет есть?" Я ободрил ее: "Вы не сможете ошибаться и быть глупой, когда возьмете ребенка на руки и начнете нянчиться с ним. Если малыш заплакал и вы взяли его, а он продолжает кричать, просто пройдитесь по всему списку возможных причин этого крика, пока не найдете то, что беспокоит вашего ребенка. Главное же, своими действиями вы покажете, что готовы его выслушать и стараетесь ему помочь.

Основные поведенческие состояния ребенка

Плач. Громкие, недовольные крики, сопровождающиеся резкими нескоординированными движениями конечностей. В этот момент очень сложно завладеть вниманием ребенка. Такое поведение неприятно и для самого малыша, и для его близких.

Активная сосредоточенность. Состояние, похожее на спокойную сосредоточенность, но голова и конечности ребенка двигаются, он будто погружен в себя и не замечает вас. Кажется, что ребенка привлекают движения его собственного тела.

Спокойная сосредоточенность. Глаза ясные, открытые, внимательные; конечности пребывают в относительном покое. Кажется, что ребенок созерцает окружающую обстановку. Это наиболее подходящее состояние для взаимодействия и обучения.

Дремота. Глаза открыты, но слипаются или начинают закрываться. Ребенок достаточно рассеян, конечности и туловище пошевеливаются, по лицу проходят сонные полуулыбки. Он только проснулся или собирается заснуть.

Поверхностный сон. Ребенок легко пробуждается, его конечности и лицо время от времени подергиваются; дыхание неровное, возникают вспышки двигательной активности. Конечности прижимаются к туловищу.

Глубокий сон. Движения ребенка сведены к минимуму, выражение лица спокойное, умиротворенное, дыхание ровное, конечности расслаблены и болтаются, как у тряпичной куклы.

Наслаждайтесь улыбкой вашего новорожденного

С первой улыбкой новорожденного вы замрете от счастья и забудете все бессонные ночи и постоянное нянченье. Вы с восторгом думаете: "Мой малыш действительно меня любит". Но вдруг пузырем надулись его щечки, и вы разочарованно вздыхаете: "Ой, это всего лишь выходит воздух". После многолетних наблюдений за улыбками новорожденных мне самому хочется выдуть воздушный пузырь. Младенцы могут улыбаться и действительно улыбаются, а не просто выпускают воздух (хотя и это бывает после того, как они избавятся от лишних газов).

Как ветераны в деле изучения детских улыбок мы с достаточным на то основанием делим их на два основных типа: внутренние и внешние улыбки. Внутренние, как бы обращенные в себя улыбки более характерны для первых нескольких недель и прекрасно отражают состояние внутренней удовлетворенности. Иногда это как бы сонные полуулыбки; иногда лишь легкое подрагивание уголков губ. Встречаются и другие улыбки: облегчения - когда прекращаются колики, удовлетворения - после хорошей еды или когда детей берут на руки и начинают укачивать. Иной раз можно поймать улыбку ребенка, играя с ним. Такие ранние улыбки вроде сигнала: "Мне хорошо". Они заставляют и вас пережить приятные мгновения. И тем не менее пройдет еще несколько месяцев, прежде чем у малыша появится внешняя улыбка при общении с вами. Она предназначена только вам и кажется вам невероятно пленительной.

Каковы бы ни были причины улыбки малыша, наслаждайтесь ею, - и скользящими ухмылочками, и сонными полуулыбками, - все они не что иное, как слабые подобия будущей осознанной улыбки во весь рот.

Добрый день! Когда ребенок начинает разговаривать, интересует практически всех ответственных родителей. У кого-то ребенок говорит полноценные слова уже в год, а некоторые дети и в 2-2,5 года не умеют говорить. Педиатры, неврологи и логопеды не дадут Вам четкий ответ по срокам, когда ребенок должен говорить, потому что это индивидуальное развитие каждого человеческого организма. Существуют средние нормы (а точнее статистика), по которым можно сделать вывод, что дети начинают говорить в возрасте 2,5-3 года.

Этапы формирования речи

  • Пассивное накопление слов. Речь ребенка формируется с самого рождения. Сначала малыш слушает маму и папу и формируется так называемый пассивный словарный запас. Очень важно на этом этапе много разговаривать с ребенком, читать книги для соответствующего возраста, играть, петь. Кажется, что малыш еще очень мал и ничего не понимает, но это неправда. Именно сейчас нужно активно пополнять пассивный словарный запас ребенка.
  • Активное накопление слов. На этом этапе ребенок начинает воспроизводить слова. Сначала это будут звуки, детский лепет, затем появятся слоги и полноценные первые слова. На этом этапе формирования речи необходимо продолжать заниматься с ребенком: книги, лепка пластилином, общение со сверстниками и так далее.

В каком возрасте ребенок говорит первые слова?

Для начала нужно разобраться что такое «первое слово». Если мы говорим про ребенка в возрасте до 7-8 месяцев, то за первое слово вполне сойдут «агу», «ма-ма-ма». Осознанно произнести слово «мама» или «папа» ребенок может в возрасте после 1 года («»). И это будет не просто лепет слогов, а осознанное обращение к конкретному человеку.

Ниже я приведу таблицу примерных сроков развития речи:

Возраст ребенка Речевые навыки
До 3 месяцев Негромкое гуление, начинают появляться звуки как «ааа», «гуу», «ва»
4 – 5 месяцев Смех, визг
6 месяцев Появляются первые слова «ма», «ба», «па»
7 – 8 месяцев Ребенок понимает значения многих слов и выполняет простые просьбы «принеси мяч», «дай руку». Расширяется запас согласных и гласных звуков. Появляются звуки животных «гав-гав», «мууу», «ко-ко». Малыш узнает предметы по названию и ищет их взглядом.
9 – 11 месяцев Простые слова «мама», «баба», «дядя», «дай» и так далее.
1 – 1,5 года Словарный запас состоит примерно из 20 слов. Ребенок может по просьбе взрослого показать на картинке животных, растения, предметы.
2 – 3 года Ребенок понимает простые вопросы, может самостоятельно произносить слово с вопросительной интонацией. Выполняет более сложные просьбы «возьми мишку и посади его на стул». Знает и называет все свои части тела, окружающие предметы. Словарный запас расширяется до 100 слов. Понимает значения слов «верх», «низ», «большой», «маленький и так далее.
3 – 4 года Простые ответы на вопросы «Кто? Что? Где?». Строит предложения из 4 и более слов. Активно общается с окружающими людьми.

Прежде чем бежать по врачам и паниковать по поводу ребенка-молчуна, необходимо выяснить: ребенок не умеет разговаривать или же просто ленится произносить слова, но все понимает? Если Ваш малыш старается говорить на непонятном языке, из его уст непрекращаемый лепет и звуки, он все понимает и выполняет Ваши просьбы – волноваться нет причин. Ребенок не глуп, развивается, но пока еще его нервная система не созрела для воспроизведения полноценных слов, а тем более предложений.

Если у ребенка явные отклонения в развитии, он постоянно молчит, не понимает, о чем Вы говорите и сильно отличается от ровесников, то это видно. И, скорее всего, такой ребенок стоит на учете у невролога.

Возможные причины нежелания ребенка разговаривать:

  • Плохо развита мелкая моторика. Уже давно доказано, что мелкая моторика влияет на участок мозга, который отвечает за речь ребенка. Поэтому необходимо развивать мелкую моторику пальцев с помощью игр, занятий, которые может организовать любая заботливая мама. Например, лепка пластилином, перекладывание фасоли из одной емкости в другую, крепление прищепок на картонку. Вариантов масса!
  • Члены семьи разговаривают на нескольких языках. В таком коллективе ребенку приходится очень сложно. Он путается в словах и долго не может построить предложения.
  • Гиперопека родителей. Если мама и папа понимают ребенка с полуслова, по одному только взгляду, то зачем напрягаться что-то объяснять и говорить?
  • Недостаток внимания и общения. Как правило, дети до 2 лет не посещают детские сады и постоянно находятся рядом с мамой или няней. Ребенку попросту не с кем разговаривать. А ведь детский коллектив особенно стимулирует потребность общаться, ребенку хочется повторять за окружающими.
  • Стресс. Если в семье конфликты, ссоры, ребенок замыкается в себе, он постоянно находится в стрессовом состоянии.

Как быстро научить ребенка разговаривать?

  • Постоянно разговаривайте. Ребенок должен слышать вокруг себя речь. Пусть это будет Ваш монолог, или общение с супругом, это не столь важно. Если дети растут в тишине, то и говорить они начинают позже.
  • Постоянно заинтересовывайте ребенка. Новые впечатления стимулируют развитие речи. Рассказывайте ребенку обо всем, что Вы видите: про солнце и почему ночью его нет, про дождь, про цветы и насекомых. Заморозьте пакет с водой в морозилке и расскажите почему вода превратилась в лед.
  • Читайте книги. Дети очень любят слушать как мама читает, рассматривают красочные иллюстрации. Старайтесь читать с выражением, с интонацией. Дети любят слушать одни и те же стихи и сказки по несколько раз.
  • Уделяйте время музыке, танцам, пойте песни.
  • Не заставляйте ребенка разговаривать насильно. Тем самым Вы просто-напросто перебьёте весь интерес к речи. Поощряйте любую попытку повторить новое слово.
  • Нельзя разговаривать «малышковым» языком. Если ребенок говорит «ко-ко», то Вы в свою очередь говорите, что это курица. Проговаривайте слова четко и медленно.

ЗРР – задержка речевого развития

К сожалению, сейчас все чаще и чаще ставят детям диагноз «ЗРР». На подобную задержку развития могут указывать следующие факты:

  • Ребенок говорит очень невнятно
  • Гиперактивность, а порой неадекватное поведение
  • Активный отказ от общения (протест)
  • Ребенок не умеет хорошо пережевывать пищу
  • Отсутствует зрительный контакт с окружающими людьми
  • Постоянно открытый рот

Если что-то из перечисленного Вас очень беспокоит, то обратитесь к специалистам и начните заниматься с ребенком. Чем раньше начать занятия, тем быстрее Вы достигнете желаемого результата.

Занятия по развитию речи с ребенком необходимо проводить ежедневно. Чем больше усилий приложить сейчас, тем быстрее Вы получите результат! Когда ребенок начинает разговаривать и его речь становится все краше с каждым днем – это награда родителям!

Всего Вам доброго!

Часто дети 1-2-3 лет ведут себя непонятно, и родители путаются в догадках, не зная, как унять истерику у ребенка. Что означает поведение ребенка и как правильно расшифровать его невербальные сигналы, чтобы понять, что в действительности с ним происходит, читайте в материале от uaua.info .

Двухлетки выражают свои эмоции довольно необычном образом. Дети должны учиться разбираться в эмоциях, но и родители должны понимать своих малышей, тем более,что разгадать их тайный код не так уж и сложно. Ваш малыш учится говорить и становится маленьким упрямым и своевольным человеком, если не сказать большего. Маленький начальник указывает вам, где сесть, какие штаны ему угодно надеть сегодня, и что бы ему хотелось на обед.

Но когда дело доходит до выражения более сложных мыслей и эмоций на словах, ему все еще тяжело, а это значит, что вы часто вынуждены интерпретировать некоторые элементы его странного поведения. Сведения экспертов помогут нам расшифровать скрытый смысл истерики малыша и язык тела.

1.Ребенок избегает зрительного контакта

Перевод: он смущен

Когда дети отводят взгляд, они говорят вам, что они устали и нуждаются в перерыве от своей роли «гвоздя программы». Но где-то ко второму дню рождения у ребенка уже развивается способность к такой самосознательной эмоции, как стыд.

Например, он знает, что вы злитесь, потому что он снова забрал у младшего братика медвежонка. Когда маленький ребенок отказывается смотреть на вас, это значит, что он понимает, что его действия могли разочаровать вас.

Ваша реакция: Обозначьте то, что ребенок сделал неправильно в простых, коротких предложениях - «Мы не рвем книжки», «Мы не толкаемся» - и предложите вариант, как поступать правильно, например, приклеив вырванную страничку или обняв плачущего друга. Ребенок должен понять, что все люди ошибаются, но важно сделать что-то, чтобы исправить ошибку.

2.Ребенок тащит с собой в кроватку все мягкие игрушки

Перевод : Ему страшно

Еще недавно малыш спокойно спал в теплом одеяле. И вдруг, он требует взять с собой в кровать столько игрушек, что она похожа на современный арт-проект. Это тот возраст, когда воображение ребенка берет свое, и он начинает видеть кошмары и заселять шкафы монстрами. Знакомые и любимые игрушки в непосредственной близости дают ребенку чувство безопасности, когда он уплывает в сон или просыпается посреди ночи.

Ваша реакция: Двухлетки мыслят очень буквально, поэтому все их надуманные монстры кажутся такими реальными. То, что вы покажете ребенку, что в шкафу ничего нет, его не убедит. Они просто думают, что вы монстров не видите. Поэтому разрешите малышу окружить себя таким количеством любимых вещей, какое ему нужно. Если вы обеспокоены тем, что он может скатиться с кровати, задействуйте другую особенность детей такого возраста: желание принимать решения. Спросите у него, какие три мягкие игрушки, две книги и один конструктор он берет в мир сновидений с собой сегодня.

3.Ребенок поднимает футболку и прячет в ней лицо при встрече с незнакомым человеком

Перевод : он взволнован

Задумайтесь о том, когда вы в последний раз были на мероприятии, на котором не знали ни единого человека. Вы, вероятно, убеждали себя, что «хорошо ведь куда-то выбраться с другими взрослыми людьми, а у этой барышни красивая блузка, может подойти поговорить с ней…», и тут же хватали бокал вина, чтобы чем-то занять руки.

Рассматривайте поведение вашего малыша в соответствующем по возрасту эквиваленте социальной неловкости взрослого. Он еще не может преодолевать нервозность, поэтому пытается совладать с ситуацией в чисто сенсорной и физической манере. Некоторые дети начинают жевать футболку или тянуть брюки, а другие могут схватиться за вашу ногу, сосать большой палец, или упасть на пол и спрятать свое лицо.

Ваша реакция: Аккуратно выманите вашу черепашку из ее панциря. Маленькие дети всегда перенимают у родителя манеру, как реагировать на новые ситуации. Расслабьте плечи, улыбнитесь и скажите «Привет» новым знакомым, и ободряюще сожмите ручку ребенка. Это даст ему понять, что его окружение безопасно и дружелюбно. Затем дайте ему время, чтобы освоиться.

4.Ребенок прячется за мебелью, если «наделал» в подгузник

Перевод: ему нужно уединение


Это обычное поведение малыша говорит о двух вещах: во-первых, ребенок понимает, что ему нужно в туалет, во-вторых - он видит, что взрослые делают свои дела в уединении. Это два положительных сигнала о том, что малыш готов к приучению ходить на горшок.

Какой же самый главный сигнал? Ребенок сразу же просит сменить грязный подгузник. Если ребенку все равно на то, что он ходит с грязным подгузником, он не готов к горшку. У большинства малышей интерес к туалету просыпается как раз в возрасте от 2 до 3 лет, в этом возрасте знакомство с горшком пройдет быстро и легко.
Ваша реакция: Поощряйте желание ребенка побыть наедине, но направляйте его в ванную/туалет. Правильная комната в доме - правильный шаг. Нет никакой необходимости принуждать ребенка сидеть на горшке.

5.Ребенок ужасно себя ведет - бросается едой, бьется, ломает игрушки

Перевод: он не в духе


Это шокирует и ужасно беспокоит, когда обычно спокойный двухлетний ангелочек превращает в Дитя Зла. Но важно понять, что своевольный поведение - это, вероятно, просто реакция на текущую ситуацию, а не признак того, что изменился его характер. Обычно, когда дети этого возраста выделываются, они хотят сказать вам, что им скучно, они устали или им нужно внимание.

Ваша реакция: Постарайтесь выяснить, что происходит. Если поведение вызвано скукой, настало время достать Lego и поиграться вместе с ребенком, или же сходить в парк, чтобы сменить обстановку. Малыши должны узнать, что есть лучшие способы, чтобы привлечь ваше внимание, чем истерика. Тайм-аут для ребенка - на пару минут вы оставляете его одного - даст понять, что вы не будете мириться с неадекватным поведением. После чего можно смело переходить к веселому занятию.

6.Ребенок выходит из себя, пока вы режете клубнику, которую он же у вас попросил

Перевод: он хочет ее немедленно


Дети рождаются ужасно нетерпеливыми. Они суетятся и стонут о том, что им незамедлительно нужна еда! Чистый подгузник! Баюканье! Неспособность малыша сдерживать свой пыл является напоминанием о том, что, хотя он растет со скоростью света, он до сих пор маленький ребенок. Префронтальная кора, область мозга, которая отвечает за самоконтроль - в том числе за способность справляться с ожиданием, пока удовлетворятся просьбы и потребности - начинает активно развиваться где-то в возрасте от 2 до 7 лет.

Ваша реакция: Не старайтесь выполнить малейшие капризы ребенка, включая суперсилу. Вместо этого, скажите, что вы слышали просьбу и выполните ее, когда сможете. Со временем постепенно оттягивайте момент того, когда просьбы будет выполнена, говоря ребенку: «Мамочка домывает посуду, затем высушит ручки, откроет холодильник и нальет тебе яблочный сок». Вы учите малыша ценному навыку - терпению, настаивая на том, что он должен подождать, если хочет чего-то.

7.Ребенок кричит «Нет, моя мамочка!», когда к вам приближаются другие дети

Перевод: он хочет, чтобы вы обратили на него внимание


«Липкое» поведение может свидетельствовать о том, что ребенок чувствует, что ему вас недостаточно, особенно если вы подолгу работаете или в доме появился еще один малыш. Нужно понять, как бороться с детской ревностью.

Если ничего не изменилось, такое собственничество - неотъемлемая часть расцветающего чувства собственного достоинства у двухлетки. Период «Мое, мое, мое» раздражает, но это на самом деле положительная тенденция, потому что она означает, что малыш делает успехи в выяснении того, каким человеком он является. На данном этапе, его видение себя привязано к вещам, которые являются наиболее ценными для него, а мама - точно вне конкуренции среди них.

Ваша реакция: Обнимите ребенка, и скажите ему, что вы, безусловно, его мама и вы его любите. Но вы также можете использовать такую ситуацию в педагогических целях, обучая навыку делиться. Скажите: «Я твоя мама, не ее или его, но я же могу хорошо относиться к другим деткам и говорить им «привет».

Теперь вы знаете, как разобраться в сигналах, которые посылает вам ребенок, и сможете без истерик и капризов посетить все новогодние представления для детей.

С самого рождения малыша родители с нетерпением ждут его первых слов. В три месяца у многих младенцев уже получается пропеть несколько гласных звуков. В 4-5 месяцев малыши могут произносить несколько слогов. В 7 месяцев они внимательно прислушивается к взрослым разговорам, повторяют простые слоги по несколько раз (ма-ма-ма, ба-ба-ба) и понимают значение слов: да, нет, дай. В 8-10 месяцев у ребенка начинается звукоподражание людям, животным, звукам транспорта и бытовой техники.

Факторы, влияющие на развитие речи





В год малыши обычно знают свое имя и произносят его (многие, по-своему, смешно коверкая звуки), могут повторять одно- и двусложные слова за родителями, понимают значение около 20 часто употребляемых слов.

Формирование речи – сложный процесс, чтобы он протекал нормально, необходимы:

  • постоянное общение с малышом без сюсюканья. Разговаривайте с ребенком, читайте ему стихи, рассказывайте сказки, рассматривайте и комментируйте картинки в детских книжках , играйте, занимайтесь рисованием и лепкой . Все это должно сопровождаться разговорами;
  • игрушки, развивающие мелкую моторику . Чем раньше начать этот процесс, тем быстрее заговорит ребенок;
  • адекватная психологическая обстановка в семье. Спокойные, доброжелательные отношения между членами семьи способствуют своевременному формированию речи;
  • нормальное развитие нервной системы ребенка. Неврологические проблемы могут вызвать задержку речи. Причиной бывают болезни при беременности, осложнения во время родов.

Важно!

Если есть подозрение на нарушение психического состояния малыша, немедленно проконсультируйтесь с неврологом. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем проще ее преодолеть.

Выводы

Если ребенок в состоянии произносить слоги, пытается подражать звукам животных и техники, он скоро заговорит. Не волнуйтесь, если ровесники сына уже вовсю разговаривают, а он произносит только несколько слов, у каждого своя индивидуальная программа развития. Он заговорит и нагонит друзей. Словарный запас интенсивно увеличивается после 4-5 лет, когда малыши хорошо соотносят значение слова с его звучанием. Следует помнить, что девочки начинают говорить на пару месяцев раньше мальчиков, поэтому не сравнивайте разнополых детей.

Интернет-магазин «Дочки-сыночки» предлагает развивающие игрушки , которые тренируют зрительное и слуховое восприятие ребенка, развивают мелкую моторику, память и фантазию. Все это способствует формированию речевых навыков.

Ожидание первых слов малыша всегда вызывает трепетные чувства у родителей. Сначала он только плачет и кряхтит, но вскоре начинает гулить, тренировать гласные звуки и произносить целые слоги. Чтобы малыш в будущем говорил правильно, с ним нужно постоянно заниматься, обращая внимание на все изменения в его лепете. Тогда родителям в будущем точно не придется обращаться к логопедам.

Первые звуки и «детский лепет» малыша

До того времени, когда малыш начнет произносить членораздельные звуки, пройдет несколько месяцев. Все дети, конечно, развиваются разными темпами: кто-то быстрее, кто-то - чуть медленнее. Однако первые три месяца каждый грудничок только спит, кушает и плачет. В этот период закладываются основы его будущей речи. Младенец быстро учится использовать свой голос, чтобы объяснять взрослым, что ему нужно. Когда он поймет, как это делать, его успехи в говорении станут для родителей более заметными.

Весь период подготовки к произношению первых слов можно разбить на несколько этапов, в зависимости от возраста карапуза:

  1. Первый месяц - плач и кряхтение. Этими нехитрыми способами малыш указывает родителям на мокрые пеленки, на то, что ему холодно, жарко, больно (колики, боль в ухе при воспалении, забитый носик), хочется есть или пить.
  2. Второй-третий месяцы - первые звуки. Двухмесячные карапузы уже пытаются произносить гласные «а», «о», «э». Некоторые тренируют и согласные «м», «б», «п», близкие к механизму сосания. Малыш осознает, что он может издавать звуки, и постепенно начинает контролировать эти действия.
  3. Четвертый месяц - произношение слогов. К четырем месяцам карапуз развивается настолько, что произносит слоги, которые также называют «детским лепетом». С этого момента остается немного времени до первого слова малыша. Он скажет его, как только научится произносить основные звуки и слоги.

Факторы, влияющие на развитие речи

Речь крохи - ювелирная система, на развитие которой влияют несколько факторов. И это отнюдь не только собственно развитие речевого аппарата будущего говоруна. Что же еще? Говорение - это сложный процесс, который протекает под действием многих факторов.

Физическое развитие

Проблемы со здоровьем могут стать причиной задержки речи. Своевременно посещайте педиатра и других специалистов, которых вам рекомендуют, соблюдайте их рекомендации. Следите за тем, чтобы малыш хорошо питался. До 6 месяцев рекомендуется кормить его грудью. Если это невозможно, проконсультируйтесь со специалистами по поводу выбора смеси.

Крепкая нервная система

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Задержку речи вызывают и различные неврологические проблемы. Чтобы избежать их, поддерживайте дома спокойную обстановку, делайте малышу , проводите гимнастику. Если ребенок часто плачет или плохо спит, обязательно покажите его детскому неврологу. Также если были проблемы со здоровьем во время беременности, родов и периода новорожденности, необходимо посетить невролога и прислушаться ко всем его рекомендациям.

Грамотная речь в семье

Этот фактор играет, вероятно, самую важную роль. Чтобы малыш быстрее заговорил, ему важно слышать грамотную человеческую речь вокруг, которую он потом повторит. Поэтому общайтесь со своим карапузом как можно чаще, говорите ему слова и указывайте на людей и предметы, которые они обозначают. Дети - это маленькие “повторюшки”, они всегда подражают взрослым, поэтому разговаривайте с малышом четко.

Почему сюсюканье плохо влияет на речь малыша?

В процессе развития все дети копируют взрослых. Малыши постарше имитируют мамину походку, повторяют ее любимые слова и целые фразы. Это их способ обучения и познания окружающего мира. Если вы будете коверкать слова и искажать интонации, ребенок начнет подражать вам. В результате у него появятся речевые дефекты, которые придется устранять с привлечением логопеда. Поэтому не коверкайте слова, произносите их правильно.