Меню

Технология тиснения на коже в домашних условиях. Холодное тиснение по коже

Уютный дом

Инструкция

Подготовьте необходимые инструменты для работы. Изготовьте набор штампов (пуансонов). Для этого возьмите стальные или стержни и выточите надфилем простые узоры, . Вырезать узоры необходимо в зеркальном виде. Из зубчатых колес от механических часов изготовьте накатки, дающие разнообразные линии. Трубки разного диаметра с заточенными краями подойдут для пробивания отверстий.

Для выполнения бескрасочного тиснения возьмите пуансон с требуемым рисунком и нагрейте его на открытом огне примерно до 140оС. Температуру удобнее подбирать опытным путем: нагрейте пуансон и опробуйте его на пробном оттиске.

Разогретую часть штампа крепко прижмите к поверхности кожи и ударьте сверху молотком. Если рельеф не очень глубоким, следует нагреть штамп сильнее. Если же кожа подпалилась, сократите время нагрева инструмента. Найдя оптимальную температуру разогрева штампа, приступайте к нанесению узора на рабочий .

Для выполнения красочного тиснения заготовьте специальную разноцветную фольгу. Подойдет тонкая фольга от конфетных или чайных оберток. Расплавьте в жестяной воск или парафин. Добавьте в парафин немного скипидара, чтобы материал не застывал, хорошо размешайте.

При помощи мягкой кисти нанесите на листы фольги тонкий слой воска. Теперь дайте воску несколько часов для высыхания. После этого нанесите на слой воска темперную краску или акварельную краску, с яичным белком и зубным порошком. Через несколько минут фольга готова к использованию.

Обратите внимание

Может кто знает где можно купить в Москве инструменты для работы с кожей или может у кого есть на продажу? Или возможно кто-то может рассказать как легко в домашних условиях изготовить?инструменты для тиснения и гравировки - набор штихелей для линогравюры или резьбы по дереву покупается в любом магазине "товары для художников".

Полезный совет

Самые главные инструменты-штампы для тиснения по кожеИменно ими и делается вся красота.Каждый из них имеет своё предназначение.Одни служат для опускания фона,чтобы подчеркнуть объём рисунка.Друие-для подчёркивания и проработки мелких деталей рисунка,чтобы придать ему большую достоверность и натуральность.Бьют по штампам молотком(вверху фото).Он специальный-из сыромятной кожи,чтобы не развальцовывать штампы.Очень лёгкий и удобный в.

Источники:

  • Художественная обработка кости, рога и кожи
  • как купить инструменты для тиснения кожи

Если вам нужно создать штамп , воспользуйтесь программой Photoshop. В помощью нее вы сделаете реалистичное изображение, которое в последствии будете использовать в дизайне.

Инструкция

Создайте новый документ. Его размер должен составлять 500×300 пикселей, если не учитывать заливку фона. Подберите текстуру, напоминающую бумагу. Подготовившись, приступайте к работе. Имейте в виду, что вам лучше сначала создать штамп немного большего размера. Увеличение может составить примерно одну пятую от окончательно требуемой величины. В дальнейшем вы уменьшите ваш штамп и получите реалистичную картинку. Для создания окружности воспользуйтесь инструментом эллипс. Сделайте окружность любого цвета. Выберите стиль Stroke и установите максимальную прозрачность.

Продублируйте созданный слой, а потом уменьшите его. Это можно сделать, используя клавиши Alt и Shift. Нажмите их одновременно и удерживайте. На этом этапе важно сохранить пропорции. Затем вам следует набрать нужный текст по линии окружности, имеющей меньший диаметр. Примените специальный инструмент для печати в горизонтальном направлении. Он так и называется: Horizontal Type Tool. Установите курсор таким образом, чтобы он был перпендикулярен по отношению к линии окружности, и напечатайте текст. Выбирайте нужный шрифт.

Уменьшите внутреннюю окружность еще раз. Для заполнения образовавшегося пустого пространства воспользуйтесь формой, находящейся в палитре программы и инструментом Shape Tool. Расположите выбранные символы в нужном порядке. Заполните меньший круг текстом. Здесь вам снова поможет функция Horizontal Type Tool. Вновь выбранный шрифт может отличаться от первого. Чтобы придать наклон надписи, используйте клавиши Ctrl и T. Их нужно нажимать одновременно.

Добавьте реалистичности полученному штамп у. Для этого вам нужно собрать все слои и применить к ним функцию Gradient Overlay. Далее создайте новый слой, объединяя его с предыдущим общим слоем. Сотрите некоторые области в произвольном порядке, применив инструмент Eraser Tool. Предварительно зайдите в его настройки и задайте следующие параметры: для поля Mode выберите Pencil, для Brush size установите значение 1 px. Задайте растворение слоя и создайте новый, смешав его с уже созданным. Измените размер изображения, уменьшив его на одну пятую. В настройках слоя выберите значение Multiply. Смажьте изображение с помощью инструмента Smudge Tool. Установите значение Normal для Mode и 50% для Strength.

Есть некоторая разница между между возможностью тиснения на коже из которой изготовлены полиграфические изделия и на коже с которой работают мастера ремесленники. Соответственно есть различия в выборе и использовании клише и штампов для таких видов работ.
В рекламной сфере и полиграфической деятельности применяют как натуральную. так и рециклированную или искусственную кожу. Реальность такова, что натуральная высококачественная кожа для полиграфических изделий

стоит весьма дорого и навряд ли вы ее встретите в ассортименте рекламных агентств. Большинство ежедневников, обложек,различных аксессуаров предлагаемых рекламными и полиграфическими компаниями изготавливаются из рециклированой кожи. Такая кожа эластична, прочна, имеет запах кожи, более экономична в использовании поскольку пласт создается на фабрике и имеет правильную форму прямоугольника без дефектов и удобен для раскроя.
Искусственная кожа распространена повсеместно и широко используется в производстве различных изделий - брелки, ежедневники, различные аксессуары.
Теперь о самом тиснении. Тиснение искусственной кожи - простейший процесс подвластный любому новичку.Клише можно применять даже пластиковое изготовленное фотополимерным способом. В идеале для любого вида тиснения лучше иметь металлическое клише (магний, цинк, латунь, медь) . Температура минимальна - от 60 до 100 градусов. Тиснение рециклированной кожи требует наличия некоторого опыта. Температура от 100 до 150 градусов. В обоих вариантах речь идет о простом блинтовом тиснении.
Блинтовое тиснение не требует особого мастерства. Нужно иметь подходящее оборудование - специальный пресс для тиснения, материал или готовые изделия для нанесения тиснения, клише. Если нет навыков - то небольшая тренировка и консультация мастера позволят получить быстрый и неплохой результат. На большинстве ежедневников, обложек и различных аксессуарах - тиснение нанесено именно блинтовое.
Конгревное тиснение также применимо в отношении искусственной и рециклированной кожи. Нужно специальное клише состоящее из двух частей. Важна также и толщина кожи - для конгрева используют только тонкую кожу. Клише подойдет только металлическое - желательно латунь, медь или при малых тиражах - магний. Вообще считаю, что конгревное тиснение один из самых эффектных способов декорирования кожаных изделий.
Тиснение фольгой - может применяться на искусственной или рециклированной коже имеющей гладкую или не слишком фактурную поверхность. Для тиснения фольгой вполне можно ограничиться наличием пластиковых клише, - но тираж должен быть небольшим.
Самый сложный и трудоемкий вид тиснения - это тиснение на настоящей натуральной коже. В этом направлении работают в основном мастера ремеслинники в сфере народных промыслов и ремесел. Здесь имеются свои секреты и традиции передаваемые мастерами из поколения в поколение. Огромное значение имеет выбор натуральной кожи и ее дальнейшая подготовка. Клише используются только металлические. Наилучший результат у латунных и медных клише с глубоким рельефом.
Многие изделия из натуральной кожи с нанесением декоративного тиснения ввиду сложности изготовления относятся именно к сфере народных промыслов и ремесел, а не к сфере рекламной и полиграфической деятельности. Кожу лучше выбирать ту, которая имеет растительное (или комбинированное) дубление. Увы такую кожу производят не все производители, но изделия из нее получаются наиболее качественные и красивые .
Особая красота создается когда правильно подобрана температура, тип кожи, сила прижима. Тогда получаются вот такие изделия имеющие два цвета. Но если выбор кожи сделан неправильно или неправильно подобрана температура. время выдержки, давление, - то кожа может при тиснении не поменять свой цвет. Такой двойной цвет не получиться также на некоторых видах кожи специального дубления или на рециклированной коже.Натуральная качественная кожа имеет более высокие характеристики, чем рециклированная кожа и прослужит более долгое время. Мастера ремесленники работают только с натуральной кожей , поскольку в отличие даже от рециклированной, с ней можно проводить массу дополнительных операций - подкраска, ретуширование, перфорирование, пирография и т.д. Кстати пирография - один из критериев, что бы самому определить настоящая кожа или нет.
В следующих постах я приведу примеры по созданию и использованию различных клише для кожи.

Рукодельницы уже не ограничиваются изготовлением оригинальных поделок и . Пошив кожаной одежды, сумок, аксессуаров и даже обуви перестал быть чем-то уникальным. Однако такая технология обработки кожи, как нанесение на нее тиснения своими руками и в домашних условиях, все еще остается доступной немногим.

Дело в том, что перед тем как делать тиснение на коже, необходимо обзавестись специальными инструментами и освоить саму технологию. А таких технологий несколько:

  • холодное и горячее тиснение;
  • слепое тиснение;
  • конгревное;
  • тиснение на коже фольгой;
  • тиснение с помощью клише.

В домашних условиях для ручного тиснения на коже используют последний способ. Чтобы украсить ваше портмоне, блокнот, сумку или красивым объемным узором или надписью, необходимо прибрести набор клише или изготовить их самостоятельно.

Если вы уже позаботились об инструментах, предлагаем несложные мастер-классы по тиснению на коже, после прочтения которых вы узнаете, как это сделать самостоятельно.

Нам понадобятся:

  • кожа;
  • инструменты для штамповки;
  • молоток;
  • стилус;
  • губка;
  • вода;
  • ножницы.
Сочетание рисунка и надписи

Чтобы сделать тиснение в виде рисунка с надписями, начать необходимо с размягчения кожи водой. Затем нанесите стилусом, надавливая им слегка, на кожу выбранный рисунок. Таким образом, у вас получится едва заметный оттиск на изделии. Теперь приступайте к вырезанию рисунка, воспользовавшись специальным скальпелем для обработки кожи. Действуйте аккуратно, чтобы срезы с обеих сторон получались одинаковыми.

После этого штампами с разными размерами головок обработайте вырезанные линии, чтобы придать им трехмерный объем. Обязательно контролируйте силу удара молотком по инструменту! Разнообразных нюансов в рельефе помогут добиться инструменты из наборов для тиснения по коже.

Поработав над созданием объема, удалите поворотным ножом все изъяны, сгладьте шероховатости. Теперь можно приступать к покраске. Для этой цели используется специальная краска для кожаных изделий. Нанесите ее тонким равномерным слоем и дождитесь полного высыхания.

Назвать этот вид рукоделия легким, конечно, нельзя, но красивые объемные изображения способны творить чудеса с самыми заурядными вещами повседневного обихода. Освоив тонкости ручного тиснения, вы сможете не только облагораживать собственные кожаные вещи, но и создавать оригинальные подарки для близких.

Выкладывай работы и технологии. Мы тебе не конкуренты, можешь смело делиться.

В этом деле вообще нет конкурентов. Все делятся и помогают друг другу. Потому что понимают что в современном мире все проще и дешевле заказать в Китае, а индивидуальное производство не выгодно. Двадцать лет назад у нас в гильдии было в 2 или 3 раза больше людей. Сердце болит когда видишь что средний возраст мастеров где-то 50-60. Старики умирают, а смены нет. Я один из самых молодых.

Евгений -расскажите как готовить кожу перед работой. Обычной водой смачивается или есть специальные составы защищающие от лишней влаги и удержания продавленного рисунка.

И красители и лаки на какой основе. Подробнее о них.

Как готовить кожу перед работой:

Кожа смачивается обычной водой, специально готовить ничего не надо. Есть специальные составы для смачивания, но я не видел чтобы ими кто-то пользовался. Секрет правильного смачивания в том, чтобы влаги было не слишком много или слишком мало. Если кожа слишком влажная, штамп будет отскакивать как от резины, и рисунок не будет таким четким. Если влаги недостаточно, то волокна кожи будут по-прежнему прижаты друг к другу, и штамп не сможет уплотнить их там где нужно.

Самый простой способ определить "готовность" кожи для работы: когда кожа впитывает воду, она темнеет. Нужно подождать несколько минут пока ее цвет начнет возвращаться к исходному.

Мастера советуют смачивать кожу не губкой, а окунанием в воду, или даже замачиванием. После этого ее кладут на 12-24 часа в холодильник. Потом вынимают и ждут когда ее цвет начнет возвращаться. Во время работы накрывают стеклом ту часть рисунка который уже смочен, но над ним в данный момент не работают - чтобы его влажность не изменялась. Однако это уже высший пилотаж, я так никогда не делал.

Про красители :

Красители бывают 3х видов: краски, морилки (dye) и старители (antique - честно не знаю как этот тип красителя правильно называется на русском).

Краски остаются на поверхности, морилки впитываются между волокон кожи. Соответственно морилки более устойчивы к механическим повреждениям поверхности, их используют там где кожа будет касаться - ремни, седла. Так как краски остаются на поверхности, их можно стереть или повредить. Плюсы красок в том, что они намного более яркие чем морилки и краской можно закрыть другую краску. Теоретически, несколькими слоями белой краски можно закрыть черную. С морилкой так не получится, там всегда нужно начинать со светлой и (если нужно) продолжать более темной.

Морилки между собой отличаются цветом и основой. Цвета бывают синий, зеленый, красный, желтый, но их оттенки не выпускают и если нужно получить оттенки, морилки можно смешивать между собой.

Небольшое отступление про смешивание красок и морилок .

При смешивании необходимо учитывать какие цвета дополняют друг друга, а какие противоположны. Например если смешать синий и желтый, то будет зеленый. А если синий и оранжевый, то будет грязь непонятно коричневого цвета.

Традиционно используют морилки коричневых оттенков, и именно этих оттенков продается большое количество.

Основа морилок.

Они бывают на водной, спиртовой и масляной основе.

Водные : не ядовиты, можно пользоваться детям, не нужно проветривание, легко изменять их концентрацию добавлением воды из крана, хорошо смешиваются на коже потому что не так быстро высыхают. Минус: они не такие яркие как спиртовые и масляные.

Спиртовые : более яркие чем водные. Минус: быстро высыхают, во время покраски предыдуший мазок не всегда хочет смешиваться с новым. На видео вверху я пользуюсь спиртовой морилкой.

Масляные : самые дорогие. Их главный плюс в том, что все другие морилки делают кожу более жесткой. Только морилки на масляной основе не изменяют жесткость кожи.

Этот ремень покрашен морилкой на водной основе:

Основа красок.

Краски бывают на водной или акриловой основе. Водные краски выпускают специально для кожи. Они более тусклые и мне лично не нравятся. Акриловые краски можно использовать любые, на них не должно быть написано что они сделаны специально для кожи. Естественно, чем выше качество краски, тем лучше она будет себя вести во время покраски, и потом, когда высохнет. Я пользуюсь красками фирмы Liquitex, они дорогие (купил на распродаже! :)) но того стоят. Этот рисунок покрашен акриловой краской:

Плоский лист с рисунком:

Лист согнут в трубу:

старители (antique) - это краска на водной основе которая "не прилипает". Ей покрывают весь рисунок, а потом вытирают влажной тряпкой или бумажным полотенцем. После этого краска остается только в углублениях и подчеркивает контуры рисунка.

Защитные слои

Когда рисунок вырезан и выдавлен, и Вы на 90% довольны работой (даже если другие не видят, там все равно есть ошибки и проблемы которые видны Вам....) кожу покрывают защитным слоем чтобы она не впитывала воду, не портилась, не гнила. Защитные слои бывают нескольких типов.

Историческая защита кожи это масло или воск . Воск остается на поверхности, масло проникает вглубь. Минусы обоих - их нужно периодически обновлять.

Акриловые защитные слои - хорошо защищают, хорошо держатся на коже. Бывают блестящие и матовые.

Также есть много современных продуктов на основе масла или жиров

Нужно добавить что краски и защитные слои обычно используются только на лицевой (grain) стороне кожи. Чтобы защитить внутреннюю сторону (suede), склеивают и/или сшивают два куска кожи внутренней стороной друг к другу.

Изменено 29 октября 2013 пользователем maker2013

Горячее тиснение, которое выполняется на коже – это один из видов художественного изменения фактуры различных поверхностей под давлением клише с определенным орнаментом или надписью. Такое тиснение чаще всего используют на коже, бумаге, картоне, текстиле. Температурный уровень у каждого материала свой, для того, чтобы получить отличный результат, необходимо сделать несколько температурных проб тиснения. После воздействия разогретого до нужной температуры клише на поверхности изделия отпечатается рисунок, орнамент или надпись.

Горячий способ тиснения позволяет оформить кожаные вещи, аксессуары или обувь, придав им неповторимый и дорогой вид. Тиснение же на кожаной поверхности золотом или серебром превращает самый простой, обыденный аксессуар в поистине роскошный.

Для того, чтобы выполнить горячее тиснение в домашних условиях, необязательно иметь специальный станок или плиты, достаточно знать, какие материалы и приспособления для этого нужны. Подробнее в нашем мастер классе на примере обыкновенной металлической пуговицы.

Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже

Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.

При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.

Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего. Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование. Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.

Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях

Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск своими руками с использованием фольги.

Для работы понадобится:

  • Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
  • Термическая фольга для тиснения
  • Металлическая пуговица

Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.

Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы

Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.

Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.

Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи. Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала. В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге. Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.

Этот оттиск выполнен с использованием клише и защитной пленкой для тиснения.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов, которые расскажут и покажут, как сделать фольгирование утюгом в домашних условиях, как создаются клише и как сделать горячее тиснение собственноручно.