Спортивное развлечение для детей младшей группы детского сада с родителями "Спортивная семья". Сценарий
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.
Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок. Фотоотчет можно увидеть если скачаете материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок.
На весёлом паровозике дети вместе с родителями и воспитателем путешествовали по спортивным станциям. На каждой станции дети показали родителям свои умения и навыки в физическом и музыкальном развитии, которые в течение года они приобретают с помощью воспитателей, а родители в свою очередь принимали активное участие во всех соревнованиях. На станции «Разминочная», дети вместе с родителями с большим азартом делали разминку. На станции «Спортивной» участники участвовали в интересных конкурсах и эстафетах. На станции «Танцевально-сюрпризная» принимали участие только дети. Они приготовили сюрпризы для своих родителей – танец «Я морячка, ты моряк» и подарили подарки своим папам, сделанные своими руками. В конце праздника родители приготовили сладкие призы и шарики для детей.
И участники и болельщики получили огромный заряд бодрости и
хорошего настроения! Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. А спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Прививать с детства любовь к спорту и активному образу жизни.
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в празднике, доставивших радость своим детям и получивших огромное удовольствие от праздника, от общения со своими детьми.
Так же была оформлена выставка рисунков и стенгазет «Мой папа – самый лучший», о ней вы почитать на сайте нашей группы.
Воспитатель группы Митрофанова Т.В.
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.
Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор
-
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).
- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).
-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).
- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).
Основные виды движений:
Инструктор
- Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители
- Да!
Инструктор
- Тогда отправимся в путешествие.
Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).
Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор
- Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).
Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками
Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).
Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.
Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.
Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор
- Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.
Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).
Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.
Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.
(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!
Заключительная часть
Инструктор - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).
Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!
Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор
- Не поймала! Колобок наш!
Лиса обижается.
Инструктор - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!
Юлия Мальцева
Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )
«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись !»
Цель : пропаганда здорового образа жизни
Задачи :
Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ
Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей
Способствовать психологическому сближению детей и родителей
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма
Прививать навыки гигиены
-развивать спортивные и двигательные навыки у детей
Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями
Ход развлечения:
Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.
Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.
Входит Айболит :
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, ребятки
Я надеюсь, вы здоровы ,
Все у вас в порядке?
Дети отвечают.
Айболит (поворачивается к взрослым)
Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, родители
В нашем празднике здоровья
Участвовать хотите ли?
Родители отвечают .
(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)
Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,
Стать сильным, ловким, смелым.
1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки, обручи и палки.
2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров , физкульт-привет!
3ребенок : Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
4ребенок : Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки,
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться
Мы зарядкой по утрам будем заниматься.
Инструктор : Нам лениться не годится
Помните, ребятки
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.
(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)
Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.
Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.
Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.
Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.
Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.
(Дети говорят, подняв руку.)
Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.
Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.
Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.
До свидания, ребята
Что же вам еще сказать,
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать ! (уходит)
Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Ну, команды, становись
Состязанья начались! (построились в две команды)
1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)
2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)
3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)
4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)
5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)
6) «Перетягивание каната»
Инструктор : Команды, построились по своим местам.
Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.
А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)
Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.
Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.
(Момент награждения)
А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )
Публикации по теме:
Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.
Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.
Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.
Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.
Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.
Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:
«Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.
Задачи :
1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.
2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.
4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».
Перекличка:
1реб: Посмотрите , рядом папы,
Посмотрите, рядом мамы.
Папы бросили дива
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
2 реб: Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
3 реб: Этой встречи все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!
А сейчас пришло время представить наши команды.
Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:
Команда «Светлячки» и
Команда «Золотые рыбки» .
Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.
Проводится игра «Волшебные фишки».
Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».
Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.
Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.
Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.
Команде «Светлячки » Физкульт- привет!
Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!
Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….
(Жюри зачитывают правила)
Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Команды, готовы сражаться?
ДА!
- Объявляю веселую разминку.
(Под музыку «Вместе весело шагать» )
Марш в колонне по одному.
1-й куплет:
Ходьба с заданиями:
1-руки вперед;
2- руки вверх;
3- руки в стороны;
4-руки вниз.
Повторить 4 раза.
Припев:
Подскоки по кругу.
2 -й куплет:
Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.
Припев:
Боковой галоп руки к плечам.
3-й куплет :
Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.
Припев:
Ходьба с хлопками над головой.
(Команды рассаживаются на свои места)
Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Чтоб не знали вы усталости,
Вам доставим много радости!
Ну а я объявляю 1-й конкурс
1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)
Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)
Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.
Воспитатель: Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.
(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .
Воспитатель: Никогда не унывай!
Спорту руку подавай!
Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнования!
А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.
3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)
(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)
Участвуют дети 2-х команд.
По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.
Воспитатель : Молодцы! Молодцы!
Все ребята удальцы!
Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!
Как ловко управились со всеми жемчужинами!
Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.
Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .
А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!
4-й конкурс «Кто самый ловкий».
(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)
Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.
Воспитатель : Наши детки – дошколята
Очень дружные ребята,
А с родителями вдвойне.
Торопитесь в ряд все встать,
Можно старт уже давать.
5-й конкурс «Переправа»
Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.
(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .
По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.
6 – й конкурс «Дружный» .
(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)
Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.
Воспитатель : Слово предоставляется жюри:
Участвуют игроки всей команды (дети).
7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)
8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).
Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.
И пусть все это лишь игра,
Но ею мы сказать хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч