Меню

Физкультурный досуг по сказке теремок. Физкультурное развлечение " Спортивный теремок" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Свадьба/Замужество

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок» (инсценировка)

Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке, способствовать развитию речи детей, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Материал и оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок»; «Теремок», домик, цветы для поляны, овощи, лепестки цветов для игры.

Ход занятия. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель : Собрались все дети в зале, Я твой друг и ты мой друг, Друг на друга мы посмотрим, И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей: на самолете, на корабле, на поезде, на ковре самолете) .

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, и я вас приглашаю в сказку «Теремок». Поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре - самолете. Вставайте в кружок- это самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим (под тихую музыку) . Вот мы с вами и приземлились на поляну. Давайте встанем друг за другом и отправимся в наше путешествие. Дети идут на носочках, на пятках, с высоким подниманием колен и подходят к домику. Стоит в поле теремок - он не низок, не высок. Вдруг бежит мышка- норушка, остановилась и говорит - кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет. Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке.

Воспитатель: Ребята, мышка- норушка предлагает вам поиграть с ней игру «Кот и мыши» . Игра может повторяться несколько раз.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В это время мышка заходит в домик.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Пробегала лягушка - квакушка увидела теремок: Тук - Тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? - Это я мышка-норушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка и лягушка-квакушка. И предлагается игра «Разложи правильно». Игра повторяется несколько раз, после чего дети садятся на стульчики.

Пробегали мимо петушки- золотые гребешки, видят

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки

Пробегали мимо зайчики - побегайчики, видят

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики.

Проходил мимо волк, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики и серый волк. Физкультминутка «У оленя дом большой»

Проходила мимо лисичка-сестричка, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк и лисичка-сестричка. И решили звери поиграть в игру «Собери цветок ». После игры дети присаживаются на стульчики.

Проходил мимо медведь, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк, это я лисичка- сестричка заходи будем вместе жить. Но теремок маленький для медведя и тогда звери решили построить новый теремок

Построили звери большой теремок стали все вместе жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк, лисичка- сестричка и медведь стали они к зиме готовиться. Приготовились к зиме. Игра «Собери овощи» Стали жить- поживать и гостей поджидать. Водят хоровод вокруг теремка, звучит музыка дети под песню «К нам гости пришли» водят хоровод . Кланяются.

«Терем - теремок»

(физкультурный досуг для детей средней группы)

Цель: создание условий для двигательной активности посредством игровых приемов.

Задачи:

образовательная: упражнять детей в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах, катании мячей двумя руками;

развивающая : развивать двигательные навыки через игры и упражнения;

воспитательная: воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения через игровые образы.

Оборудование: четыре обруча (красный, желтый, зеленый, синий); кубики по цвету обручей (по 2-3 шт. на одного ребенка); три дуги; две гимнастические скамейки (высота 10-15 см) или бумы; мячи среднего размера по количеству детей, кукольный театр по сказке.

Ход.

Дети под музыку заходят в зал, встают врассыпную. Зал оформлен декорациями по сказке «Теремок».

Инструктор:

Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети.

На полянке, на лесной, под развесистой сосной.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

В тереме никто не жил, никто печку не топил.

Дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.

Вот по полю, полю, мышка бежит…. (Дети врассыпную ходят по залу мелким шагом, затем выполняют бег на носках)

У дверей остановилась и стучит (стучат ногой о пол)

Ведущая : Но никто не отозвался, дом свободным оказался.

Вошла мышка в теремок, видит, стоит большой мешок,

А в нём зёрнышки все перепутались.

И решила мышка зёрнышки перебрать,

По своим, мешочкам разобрать

Подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек"()

Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, несут кубик в определённый цветом обруч.

Инструктор : День, другой живёт Норушка, в тepeмке одной ей скучно.

В пору ту одна Лягушка, поскакушка и Квакушка

Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.

Видит чудо – теремок, в чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Предложила мышке с нею поиграть, по дорожке поскакать.

Подвижная игра «Лягушки»

«Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки.

(прыжки на двух ногах по залу)

Лапками помашем, Ква-ква-ква-ква все скажем!

(пружинка, качая руками)

Повернемся мы кругом (кружатся)

Спинки скользкие прогнем (сделать спину круглой)

Лапками-ножками потопаем (топают)

Лапками-ручками похлопаем (хлопают)

На четвереньках поползем (ползают по залу)

Поднимемся и по болоту пройдем.

С кочки на кочку скачут лягушата, ловкие ребята (дети прыгают из обруча в обруч).

Инструктор: прискакал из леса Зайчик, длинноухий Побегайчик.

С вами хочет он дружить, можем мы его впустить.

Очень любит он зарядку, делать все по распорядку.

Физминутка «Зайцы» .

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки. Прыжки на двух ногах на месте.

Прыг-скок, прыг-скок Прыжки вперед – назад.

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку. О.С.

Раз! Шагают все на месте. Ходьба на месте.

Два! Руками машут вместе. «Ножницы».

Три! Присели, дружно встали. Присесть, встать.

Все за ушком почесали. Почесать за ухом.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд. О.С.

Зашагали как отряд. Ходьба на месте.

Инструктор : Стали звери поживать, песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица, щурит хитрые глазища.

Смотрит хитрая лиса, где бы поживиться.

Творческий этюд «Лиса».

У лисицы острый нос,

Показать, какой нос у лисы.

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Оглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Идти величаво, медленно оглядываясь на свой хвост, поворачиваясь.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

Тихонько подкрадывается.

И тихонько затаюсь.

Присесть.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Вскочить, «схватить» курицу и убежать.

Инструктор: Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок.

Любит очень играть, любит деток догонять

Подвижная игра "Догоню"

Дети врассыпную бегают по залу, по сигналу волка «Догоню» убегают и встают на бум высотой 10-15 см .

Инструктор : Вышел Мишка Косолапый, почесал затылок лапой.

«Что за чудо – теремок, стоит в поле - одинок.

Вы впустите меня звери.

Одному - ну хоть кричи, скучно; что ни говори!

Буду славным вам соседом, мёду принесу к обеду.

Я люблю в лес ходить и дрова рубить»

Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками, затем складывают в одном месте – «складываем дрова».

Инструктор: звери стали дружно поживать,

А вечерами около теремка весело поплясать.

Хоровод под русскую народную музыку:

« Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Инструктор: сказку с вами показали, дружно все мы тут играли. Но закончилась игра, в группу нам идти пора.

Дети под музыку выходят из зала под русскую народную мелодию.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Веселый теремок.

Развлечение для детей 3 лет.

Оборудование : «теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; маски: кот, волк; корзины с «шарами», фонограмма «Ламбада».

Ведущая : Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»?

Хотите ее послушать?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремочке живет...

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка : Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы - мышки

(Коля..)-кот!

П/и «Кот и мыши» -3-4 раза.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка : Это я лягушка -

Зеленая квакушка

Я по кочкам все скачу

Съесть комарика хочу

Ква-ква-ква-ква...

А вы знаете игру про лягушек?

Ведущая : Да, знаем! Ребята, давайте поиграем.

Тишина у пруда,

Не колышется трава,

Не шумите камыши….

Засыпайте, малыши….. (КВА!) 3-4 раза

Ведущая : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Заяц: Я маленький зайчишка,

Я беленький трусишка,

Прыгаю ловко

И люблю морковку.

Ведущая: Ну что ж, ребята, а мы с вами и про зайчика игру знаем!

Зайка серый умывается ,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо! И поскакал! 3-4 раза

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лиса: Знают все звери в лесу

Ярко рыжую лису!

Хвост пушистый, шерсть ярка,

Я коварна и хитра!

Ведущая: Лиса у нас хитрая, всегда говорит ласковым, нежным голоском. А еще она очень любит играть! Посмотрите, какие корзинки она нам приготовила!

П/и «Собери шары» 2 раза

Ведущая : Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Волк: Я лохматый серый волк

Я в зайчатах знаю толк

Все они прыг да скок

Попадут мне на зубок.

Ведущая: Не пугай нас, серый волк, лучше поиграй с нами!

П/и «Зайцы и волк» 3-4 раза.(малые обручи по количеству детей)

Ведущая: Ребята, а вы слышали, что где-то медведь жалобно ревет? Но это не в теремке. Давайте его поищем, где же он спрятался? (Ищут спрятанную игрушку медведя). Медведь: У-У-У-У... Я тоже хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать... (плачет) Ведущая: Миша, не плачь, хочешь, мы с ребятами тебя плясать научим? Научим, ребята?

Дети танцуют с медведем «Ламбаду», а он за это дарит им яблоки.

Физкультурный досуг «Теремок»

для детей младшей группы

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость через игровую деятельность.

Задачи :

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

воспитанников в летний период.

2.Развивать двигательную и речевую активность.

3.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа : Чтение р.н.с, разучивание подвижных игр, развивающих упражнений, основных видов движений.

Примечание: роли зверей в теремке исполняют дети старшей группы.

Оборудование: теремок, пеньки 4 шт., дуги 2 шт., ребристая дорожка, «кочки»4 шт., маска кота, веревка, корзинки 2 шт., игрушки еж и белка, шишки, муляжи грибов, цветы по кол-ву детей.

ХОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке.

Хотите пойти со мной?

Дети : Да

Воспитатель : Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора!

Сказка, дверь нам отвори,

И ребят наших впусти.

Но чтобы в сказку нам попасть, надо выполнить нам несколько заданий.

Вы готовы?

Дети : да

Воспитатель : Давайте построимся друг за другом и пойдем по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки! (ходьба друг за другом)

На пути стоят пеньки,

Нам их нужно обойти. (ходьба змейкой меду предметами)

Вот еще одна преграда

Справиться и с ней нам надо (ползание под дугами на четвереньках)

Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

Мостик на пути у нас,

По нему пройдем сейчас.

Через кочки перешагнем,

К теремочку подойдем. (перешагивание через «кочки»)

Вот и в сказку добрались.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем, не поймешь?

Воспитатель вместе с детьми:

Под музыку выбегает мышка

Мышка : Я – мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала, заскучала.

Воспитатель : Мы не дадим тебе, мышка, скучать, а предлагаем в игру поиграть.Игра называется «Кот и мыши»

(мышка считалочкой выбирает кота)

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит).

Дети идут по кругу и произносят слова:

Мыши водят хоровод,
Под крылечком дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза, кричит «мяу» и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом и игра начинается сначала. (игра повторяется 2 раза )

Воспитатель : Мышка-норушка, развеселили мы тебя?

М ышка : Да. Спасибо, ребята, но мне пора возвращаться в теремок. До свидания. (мышка уходит в теремок )

Дети: До свидания.

Воспитатель : Ребята, давайте спросим, кто еще в теремочке живет.

Терем- теремок, кто в тереме живет?

Под музыку прыгает лягушка

Лягушка : Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала, комаров да мошек ловила. Так устала, поиграйте со мной.

Воспитатель : Лягушка-квакушка, конечно поиграем! Мы знаем самую лягушачью игру. Для этого нам надо сделать болото.

(Из веревки делаем круг, вокруг которого стоят дети)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки (Прыгают на двух ногах продвигаясь вперед)

Вот из лужицы на кочку,

Да за мошкою вприскочку! (Прыгают в круг и из круга)

Ква-ква-ква-ква

Вот и кончилась игра. (садятся на корточки).

Подвижная игра «Лягушки» повторяется 1 – 2 раза.

Воспитатель : Лягушка-квакушка, понравилось тебе с нами играть?

Лягушка: Спасибо, дети. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок )

Воспитатель : Ребята, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим. Терем- теремок, кто в тереме живет?

Под музыку тз теремка выскакивает зайка

Зайчик : Я - зайчик-побегайчик. (плачет)

Воспитатель : Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок

порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Воспитатель : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход : Игрушки «белка» и «ежик» . Возле них стоят корзинки,

на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель : Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение.

Зайчик: Спасибо, вам за помощь. (зайчик убегает)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем- теремок, кто в тереме живет?

Под музыку,переваливаясь с ноги на ногу, выходит медведь .

Медведь: Я – медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.

Медведь: А со мной поиграете?

Дети: Да

Проводится игра «Три Медведя»

Ход: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс)

Очень маленький он был, (приседают)

И с цветочками ходил. (маршируют на месте )

Дыхательное упражнение «Подуй на цветок» (2 раза)

Воспитатель : Мишка, видишь, какие наши дети внимательные, ловкие.

Медведь: Спасибо. Молодцы,ребята!

Эй, зверушки, выходите и ребяток угостите!

(Из теремка выходят все звери)

Примите от нас угощения.

Дети: Спасибо!

(звери прощаются и уходят в теремок)

Воспитатель: Ну вот, немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили.

Пора, ребята, уходить,

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спортивное развлечение «ТЕРЕМОК» Голубцова Татьяна Викторовна, Инструктор по Физической культуре, МБДОУ №135,г. Кемерово Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мышка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Никто не ответил мышке. Забежала она в домик и видит Что кто-то все зернышки рассыпал, Помогите мышке зернышки собрать (дети собирают цветные шарики в корзину, кто больше соберет) Стала мышка в Теремке жить поживать. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лягушка скачет, (дети скачут как лягушка) У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею комаров ловить. (Дети ловят комаров привязанных на ниточку, подскакивая из полуприседа) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю петушок идет, (идут как «петушки») У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, а ты кто? А я петушок – золотой гребешок, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? - Я умею громко петь КУКАРЕКУ! (Дети кричат как петушки) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю заика скачет, (прыгают как зайцы) У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, а ты кто? А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею капусту с огорода собирать (дети встают в две шеренги. На полу с одной стороны площадки лежат 2 обруча, в которых находятся мячи по 5 штук, дети по команде начинают передавать мячи по цепочки, последний кладет мяч в обруч находящийся на другой стороне площадки. Выигрывает команда быстрее переложившая мячи) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лисичка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук– тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, а ты кто? Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею кур сторожить. Игра «Лиса и курочки» (Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста". Содержание игры. По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. Правила игры: 1. Забежав в "курятник", "лис" может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя "лис" должен покинуть "курятник" независимо от того, поймал он "курицу" или нет.) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю волк бежит, У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочек, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я люблю с зайчиками играть. Игра «Зайцы и волк» (Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мишка идет, У Теремка остановился и ревет: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, А я волчок – серый бочек, а ты кто? А я медведь – батюшка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею дрова колоть! (делают упражнения «Колка дров») Все выходят из теремка и танцуют. Так и стали они жить поживать и добра наживать.