Меню

Развлечение по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. Материал (подготовительная группа) на тему: Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков

Маникюр и педикюр

Наглядные пособия . Дорожные знаки, светофор.

Методика проведения

В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий . Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его.

В зал входит Незнайка (мальчик).

Ведущий. Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось? Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора —

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш друг — милиционер-регулировщик.

В зал выходит Регулировщик (мальчик).

Регулировщик.

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор —

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Вставляет в кармашек светофора желтый кружок.)

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

(Вставляет зеленый кружок.)

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога — не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход. Снова «зажигается» красный сигнал светофора. Не все дети прошли через переход, поэтому ребенок, подошедший в это время к переходу, останавливается.

Ребенок.

Светофор дает приказ —

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят — таков закон.

По дороге проезжает транспорт (дети на велосипеде, самокате).

Ребенок.

Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красным светофор.

Теперь горит зеленый свет,

Свободен путь — препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят улицу, последним идет Незнайка. Он подпрыгивает, играет с мячом.

Незнайка.

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.

Регулировщик.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий. На этой площадке мы с вами поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай!».

Проводится подвижная игра с мячом.

Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руках. Он загадывает загадки или задает вопросы по правилам дорожного движения, о видах транспорта и бросает мяч. Ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.

Ведущий. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит — хода нет.

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Хорошо ездить по улицам и смотреть на родной город.

Ребенок.

Улицей широкой, гулкой

Идут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Исполняется песня «Наш город», муз. Е. Теличеевой.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул —

Дети . Подожди!

Регулировщик . А зеленый свет —

Дети . Иди!

«Загорается» зеленый свет светофора. Дети выходят из зала.

Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофор.

Методика проведения

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему — о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. На такой дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение —

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Раздается свисток и крик: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик». Появляется Зайчик, а за ним Еж-регулировщик (дети).

Ежик. Разве ты не умеешь переходить улицу, заяц?

Зайчик. Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на Светофор (ребенка в соответствующем костюме).)

Ежик. Ты не знаешь, что это?

Зайчик. Нет.

Ежик. Дети, а вы знаете? Для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди?

Светофорчик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — стой!

Желтый вспыхнул — подожди!

А зеленый свет — иди.

Ежик. Я — регулировщик!

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Зайчик (обращается к Светофорчику). Так что же это за кружочки?

Светофорчик. Это сигналы светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам свет открыт!

Желтый свет предупреждены:

Жди сигнала для движенья.

Ведущий . А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»: на зеленый свет — вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый — стоите смирно, на красный — садитесь.

3айчик. Я все понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

В зал вбегает пес Бобик (ребенок).

Светофорчик. Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твое поведение: ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадешь.

Зайчик. Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу — только по пешеходному переходу.

Светофорчик. Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (Дорожным знаком и разметкой «зебра».)

Зайчик.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь начинай переход. Понял?

Бобик сначала идет, а потом бежит.

Зайчик. Бобик, давай лапу, не спеши!

Бобик сначала идет рядом с Зайчиком, затем вырывается и убегает.

Зайчик. Да... По-моему, он не может все сразу понять, пойду еще с ним позанимаюсь. (Зайчик уходит.)

Ведущий. Дети, для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей.) Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный.) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.

Ребенок.

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Ведущий . Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.

Проводится игра «Машины и пешеходы».

Ведущий. А теперь, ребятки, послушайте трудные загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Вот стоит на улице

В черном сапоге —

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходят Дорожные знаки (дети).

1-й дорожный знак.

Мы — важные знаки,

Дорожные знаки —

На страже порядка стоим.

2-й дорожный знак.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3-й дорожный знак.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Ведущий. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают? (Ответы детей.)

Дорожные знаки.

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Бобик возвращается с мячом, подбрасывает его высоко вверх.

Бобик.

Мне машина нипочем!

Буду здесь играть с мячом!

Ежик . Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя — это очень опасно.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Ведущий . Ребята, представьте, что вы играете во дворе в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (Надо попросить взрослого принести мяч.)

Ежик . А теперь отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети, какие еще виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.) А вы можете назвать правила поведения в транспорте? (Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Нельзя отвлекать водителя. Нельзя высовываться из окна — встречный транспорт может вас задеть. Нельзя вставать ногами на сиденье—автобус может резко затормозить, и вы упадете. Нельзя громко разговаривать—это мешает другим. Надо быть вежливым: уступать место девочкам, старшим.) Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила.

Ежик, Зайчик и Бобик прощаются с детьми и убегают.

Ведущий. Надеюсь, ребята, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.

Проводится подвижная игра с мячом (по выбору педагога).

В зал вбегает Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал!

Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку — на длинной ноге и с тремя глазами! Что это?

Дети. Это светофор.

Ведущий . Ребята, расскажите Петрушке все, что вы знаете про светофор.

1-й ребенок.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок.

Красный свет вам скажет: «Нет!» —

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», — говорит.

3-й ребенок.

С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

4-й ребенок.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

5-й ребенок.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

6-й ребенок.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

Дети исполняют «Песню о светофоре» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Петрушка. А где расположен красный сигнал светофора? (Вверху.) А желтый сигнал светофора где расположен? (В середине.) На какой сигнал можно переходить улицу? (На зеленый.) Где он находится? (Внизу.) Давайте еще поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны — молчите. Будьте внимательны!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Светофорчик . Молодцы, ребята и Петрушка!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка . Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное — будьте здоровы! Берегите себя!

Ведущий . Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет...

Дети . Зеленый.

Ведущий. Самый добрый свет...

Дети. Зеленый.

Ведущий. Можно ехать и идти...

Дети . Всем счастливого пути!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141

«Детский сад комбинированного вида»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

Составила: Беляев

Ирина Витальевна

воспитатель МАДОУ №141

г.Кемерово

Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

ВОСП.: - Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

К нам в д/сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Восп.: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп.: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп.: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Восп.: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое что запомнил./пытает ся повторить/

Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ НАЙДЕТ ЗНАК»

*Найди запрещающие знаки. Назови.

*Найди предписывающие знаки. Назови.

*Найди предупреждающие знаки. Назови.

Восп.: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Восп.: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети : Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка уходит.

Список литературы

1​ Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспор тного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2​ Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.

3​ Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

«Правило дорожное детям знать положено»

МБДОУ №29 «Ёлочка

Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 3 самоката, машины, коляски, куклы, кегли.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы.

Источники :
1. Сборник развивающих дисков: «Музыка с мамой» Екатерина Железнова.

2. Альбом: "Капли утренней росы" Лучшие 100 хитов детской шоу-группы "Саманта".

3.Песня «Дорожные знаки» Музыка Е.Зарицкой Слова И.Шевчука

4.Минусовка песни «Инспектор ГАИ» группы «Мультяшки»

5. Песня «Мы правила движения не будем нарушать» муз.и слова О.Крайниковой.

Ведущий . Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете (Антон)

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Баба Яга . Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий . Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга . Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные..

Ведущий . А ты оставайся с нами – многое узнаешь.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий . У вас у всех есть карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий . Молодцы,ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

2 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга

И мне, Ягусе, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

2. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

3. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Баба Яга : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий . Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучит дорожные знаки и сдать на права.

Баба Яга . Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашлась, понимаешь, ученая! Я еще хоть куда! А еще какие там знаки то есть?

Ведущий . А вот погляди!

Конкурс(показ слайдов)

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу,перекресток на пути

Светофор поможет перейти.

С человечком красным стой!

Двигайся с зеленым по прямой!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье,друг:

Знак дорожный-красный круг,

Человек, идущий в черном-

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога,вроде,но…

Здесь ходить запрещено!

Знак «Осторожно,дети!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подземный переход»

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный

Знак «Автобусной остановки»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Светофор

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Знак «Телефон»

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом -

Телефон к твоим услугам

Знак «Пункт медицинской помощи»

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко! Доктор рядом!

Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла что такое дорожные знаки?

(дети садятся на стульчики)

Ведущий . Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4 конкурс «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)

Баба Яга. Ууух ты! Какие молодцы! Как здорово! Я тоже хочу научиться так водить машину по всем правилам! Катаетесь то вы хорошо, а вот я знаю еще одну загадку, попробуйте отгадать:

Он в полоску как и пчелка,

Постовой им машет ловко! (ЖЕЗЛ)

(Ответ детей) Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поиграем с жезлом, а заодно посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.

5 конкурс «Игра с жезлом.»

Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка

прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который им показывают.

Баба Яга

Даа…Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Молодцы, ребята, правильно отвечали, а теперь проверим как вы запомнили правила дорожного движения!

6 конкурс Игра «Машины и светофор»

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий : Правильно. Сегодня на нашем празднике присутствует человек, который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята.

Выступление инспектора по правилам безопасного движения.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

И тебя мы Баба Яга сегодня многому научили, правда? Ты прошла у нас экзамен по ПДД и мы смело можем тебе вручить водительское удостоверение!

Баба Яга «сажает» пассажиров в обруч и «увозит»в группу.


Похожая информация.


Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений

Автор: Галяутинова Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №6" г. Вилючинска Камчатского края

Методические материалы на тему:
«Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребенку для безопасного поведения на дорогах и улицах, посредством развлечений»
ВВЕДЕНИЕ
Данные методические материалы предназначены для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов для использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарии или их элементы, представленные в работе, можно использовать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (старших, подготовительных групп детского сада и детей 1-2 классов).
Целью предоставленных методических материалов является формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;
2) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции;
3) создать положительный эмоциональный настрой детей.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают знания, инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая необходимые физические качества с раннего возраста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Игра «Страна Светофория»

Цели : развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: 1) активизировать и закрепить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
2) совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3) способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование : накидка для ведущего, фишки, дорожные знаки, крупные пазлы с изображением автомобилей, цветные кубики для построения пирамиды; нагрудные кружочки красного и зеленого цветов по количеству участников, плакаты с названиями переулков, расклеенные по залу, зеленый, желтый, красный флажки.
Ход игры .
Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущая в накидке «ДПС»

Ведущая: Здравствуйте! (Дети отвечают.) Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая - Светофория? (Ответы детей. ) Живу я в этой стране не одна, а со своими сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».

Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.

Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.

Зелененькие .
Зеленые сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!

Ведущая: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать фишки.

Переулок «Дорожная азбука» .
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)

Переулок «Головоломка»
Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте. водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.

Вопросы .
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Переулок «Светофорик»
Ребятам загадывает загадки ведущая. Команде, за каждую разгаданную загадку вручается фишка.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)

По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

Пока ведущая подсчитывает фишки, проводится игра.

Массовая игра «Светофор»
Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед.
Ведущая объявляет победителей.

Развлечение «В гостях у Светофора Светофорыча»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 2 руля.
Ход развлечения .
Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая : Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Ребенок 1 : Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Ребенок 2 : Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,

Вбегает Светофор Светофорыч .

Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это д\с «Журавушка»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Команды - участники выстраиваются на исходной линии.

Эстафета «Кто быстрей!» . Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)
Ребенок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».

Эстафета «Пешеходы» . Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.
1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок : А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть в тоннель (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает ведущему вопросы)

Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках )
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая : Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки» . Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат )
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ребенок : Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1 : Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3 : Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТ
В нашем саду «Журавушка» обучение дошкольников Правилам дорожного движения осуществляется по программе «Светофор» Т.И. Даниловой. По данной программе занятие рекомендовано проводить 1 раз в неделю. Представленные методические рекомендации реализуются в рамках кружка «Светофор». Сценарии и конспекты развлечений и игр основаны на базе знаний, которые дети получают в процессе обучения в кружке. Продолжительность мероприятия составляет 30 - 40 минут. К каждому мероприятию заранее готовится необходимое оборудование, приглашаются герои (если это необходимо), украшается соответствующим образом зал. Подобные развлечения мы проводим 2 раза в месяц, по возможности, во время, не предназначенное для кружка, с целью более обширного овладения детьми материала по правилам дорожного движения. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для ребенка, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому необходимо донести до него очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с большим желанием приходил на занятия. В этом нам поможет такая форма занятий, как игра или развлечение, на чем и основаны мои рекомендации.
Целью составления и проведения данных и подобных развлечений и игр было формирование потребности у детей к изучению правил безопасного поведения на улице и дороге. Достигнуть эту цель нам удалось с помощью формы, в которой мы проводили мероприятия - развлечение и игра, так как это является одним из главных видов деятельности ребенка. В ходе мероприятий дети закрепляли и обобщали знания и навыки, полученные ранее. Также в сценарии включались эстафеты и игры, направленные на развитие координации, ловкости, быстроты реакции, что немаловажно при попадании ребенка в сложную ситуацию на дороге, которая потребует быстрого и правильного реагирования. Предложенные рекомендации помогают сделать досуг дошкольников более содержательным и интересным, что повышает у детей потребность и мотивацию к изучению правил дорожного движения.