Меню

Проект «9 мая день победы» когда на западной границе ссср солнечные лучи только собирались озарять землю, первые солдаты гитлеровской германии ступили. Познание

Жизнь































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: школа

Оформление зала:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
  2. Плакаты, рисунки детей.

Ход меропрятия

(Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

(Слайд 2.) Чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

Музыка Моцарт “Реквием”.

(Слайд 3.) Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Чтец:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец:

Был огнем и железом испытан
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети . Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец:

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

Чтец:

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Чтец:

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец:

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Звучит песня “День Победы”.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ:
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ-

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Литературное чтение

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Изобразительное искусство

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет

6. Состав проектной группы: весь 2 «Б» класс

7. Тип проекта: Учебно – творческий.
8. Гипотеза:
Имена многих ветеранов войны почти забыты. Можно ли ещё что – нибудь узнать о наших прадедах и прапрадедах, которые воевали в ВОВ.

9. Проблемные вопросы:

1.Узнать, почему мы празднуем 9 Мая? С какого времени празднуется этот праздник? В честь кого?
10. Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности

11. Задачи мероприятия.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

12. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы, информация родственников и знакомых.

13. Аннотация проекта:

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, учителя и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

В течение 2-х недель, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать свои индивидуальные работы, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Работая над проектом, обучающиеся познакомятся с историей праздника «День Победы», историческим прошлым своей семьи (информация о родственниках, воевавших во время ВОВ), так же о памятниках нашего города, посвящённых ВОВ.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты-

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, сформируются эстетические потребности, ценности и чувства по отношению к работе друг друга; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются установки и мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты-

овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

15. Продукт проекта: Книга «ПАМЯТИ И СКОРБИ»

16. Этапы работы над проектом

Этапы деятельности

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Оформление и создание «Книги памяти»

Выбор формы работы. Представление работ.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

1 этап
Постановка проблемы.

Классный час с презентацией на тему: «Я НЕ НАПРАСНО БЕСПОКОЮСЬ, ЧТОБ НЕ ЗАБЫЛАСЬ ТА ВОЙНА»

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с праздником «9 Мая-День победы». Просмотр презентаций и фильмов о ВОВ. Сбор информации о ВОВ и её героях.

Выполнение самостоятельного задания по – частям (каждый ребёнок собирает информацию о своём родственнике – ветеране и готовит мини - доклад). А также подготовка к изготовлению «КНИГИ ПАМЯТИ»

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке литературного чтения)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта. Также, обучающиеся ведут промежуточную подготовку к изготовлению конечного продукта

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы работы – составление «КНИГИ – ПАМЯТИ»

Самооценка и анализ

На данном этапе совместно с руководителем проекта представляются личные проекты.

1.Классный час на тему: «Я НЕ НАПРАСНО БЕСПОКОЮСЬ, ЧТОБ НЕ ЗАБЫЛАСЬ ТА ВОЙНА»

2.Оформление индивидуальных проектов в виде докладов.

3. Изготовление газет: «70 лет великой Победе»

4. Подведение итогов проекта (рефлексия)- составление «КНИГИ ПАМЯТИ»

Проект «День Победы – 9 Мая» - это коллективная работа обучающихся. Толчком для этого проекта послужил классный час: «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война». На этом классном часе была рассмотрена тема фашистских концлагерей во времена Великой Отечественной войны. Ребята узнали о существовании, на территории оккупированной фашистами, концентрационных лагерей. Они были шокированы этой темой и решили больше узнать о том, как советский народ сражался с фашизмом. (Конспект прилагается)

Следующим вопиющим фактом была презентация о девочке Тане Савичевой, которая похоронила всю свою семью во время Великой Отечественной войны. Она писала и рисовала всё, что происходило во время оккупации её родного города Ленинграда. (Презентация прилагается)

Затем по программе учебника «Литературное чтение» ребятам был предложен проект: «День Победы – 9 Мая».

Некоторые ребята решили подготовить газету к 70- летию Великой Победы.

А большинство обучающихся провели настоящее исследование. Они узнали, что в их семье были родственники, которые воевали на этой кровопролитной войне. У некоторых это были прадедушки, а у кого – то и прапрадедушки. Ребята расспросили родителей и с их помощью нашли документы и фотографии в своих старых архивах. Ребята оформили свои сообщения в виде мини –проектов. А потом все дружно решили создать классную «КНИГУ ПАМЯТИ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

В ходе проекта ребята узнали много нового о Великой Отечественной войне, о её защитниках – тех людях, которые подарили нам жизнь и счастливое детство. Они поняли, что память – это самое главное в нашей жизни, память о наших ветеранах, их боевых подвигах и заслугах. Оказалось, что ветераны – это люди, которые жили и живут в наших семьях, в нашей памяти. И теперь благодаря нашей «КНИГЕ ПАМЯТИ» мы будем помнить их всегда и стараться быть на них похожими.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Если война коснулась твоей семьи. Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа. Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей. Если ты помнишь... Проект обучающихся 2 класса В МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова "День Победы - 9 Мая» Книга Памяти К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; - формирование нравственных ценностей.

3 слайд

Описание слайда:

Книга памяти ПРИБЛИЖАЕТСЯ 70-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА. В связи с этим, хотелось бы рассказать о памятных местах Заднепровского района города Смоленска, в котором я живу и учусь. В «Книге памяти» нашего района события минувшей войны увековечены в мемориалах, обелисках, памятных досках. На территории района находятся 17 захоронений советских воинов и мирных жителей, погибших в годы войны. Наиболее крупным из них является братское воинское кладбище, где захоронены 5652 советских война, сражавшихся за наш город. Оно находится на улице Фрунзе, рядом с «Клинической больницей №1». Мемориальные доски На здании железнодорожного вокзала находится мемориальная доска в честь 129 стрелковой дивизии и партизан-железнодорожников. Эта дивизия сражалась за Смоленск под командованием генерал-майора А. М. Городнянского. Она при крайнем недостатке артиллерии, миномётов и пулемётов, при слабой обеспеченности боеприпасами неоднократно врывалась на позиции немцев на северной окраине города. На улице Фрунзе в годы войны был военный госпиталь 129 стрелковой дивизии (госпиталь находится здесь и сейчас). Базылев Константин

4 слайд

Описание слайда:

Каждый день, жители нашего района, проходя мимо этих памятных мест будут вспоминать подвиг советских людей, победивших фашистов. Вечная память героям!! Базылев Константин

5 слайд

Описание слайда:

Всего на территории Смоленской области сооружено более 700 памятников и мемориальных знаков, запечатлевших все значительные события войны. Это места свершения подвигов, расположения командных пунктов видных советских военачальников и дислокации партизанских отрядов, боевая техника, поднятая на пьедестал, братские кладбища, места казни фашистами партизан и патриотов-подпольщиков, "огненные" деревни - деревни, сожженные оккупантами вместе с жителями, и др. Первый памятник на смоленской земле открыт в канун Дня Победы 8 мая 1945 г. в селе Микулино Руднянского района - "Памятник героям-минерам". Мемориал сооружен на средства инженерных войск 1-го Прибалтийского фронта. «Памятник героям-минерам» село Микулино Руднянского района Шепоревич Александр

6 слайд

Описание слайда:

Памятный знак в честь освободителей Смоленска от немецко-фашистских захватчиков, расположен в центре Смоленска на перекрестке улиц Дзержинского и Октябрьской революции, был торжественно открыт 25 сентября 1967 года. Памятник В.Т. Куриленко Памятник был открыт в 1966 году в небольшом сквере на перекрестке улиц Коммунистической, Глинки и Маяковского. Комсомолец-партизан, Герой Советского Союза Владимир Куриленко погиб в 1942 году. Группа возвращалась с очередного задания по подрыву вражеского эшелона и попала в засаду. Тяжело раненый Володя погиб, прикрывая отход товарищей. В том же году ему было присвоено звание Героя (посмертно). Шепоревич Александр

7 слайд

Описание слайда:

Памятник «Опаленный цветок» «Опаленный цветок» – памятник детям, узникам фашистских концентрационных лагерей. Автор проекта – Александр Парфенов. Установлен в 2005 г. Монумент представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар. Под шаром находятся надписи с названиями концлагерей. Памятник пионерам-героям был установлен в Парке Пионеров возле крепостной стены. На гранитный монумент нанесена надпись: «Бери с героев пример. Павлик Морозов. Леня Голиков. Зина Портнова. Марат Казей. Володя Дубинин». Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности Шепоревич Александр

8 слайд

Описание слайда:

Мемориал «Скорбящая мать» в Реадовском парке создан в 1970 году на братской могиле, в которой захоронено более 3 тысяч патриотов. Памятник воинам-освободителям на площади Победы в Смоленске откроют 9 мая 2015 Шепоревич Александр

9 слайд

Описание слайда:

История Смоленска трагична. В Великую Отечественную войну город был сожжен дотла фашистскими войсками. Своеобразным сакральным центром Сквера Памяти Героев в Смоленске является Вечный огонь, вырывающийся из бронзовой звезды, закрепленной на внушительном гранитном основании. Фомченкова Екатерина

10 слайд

Описание слайда:

Город-герой Смоленск оказался на острие атаки немецких войск, рвавшихся к Москве. Яростная битва за город, продолжавшаяся с 15 по 28 июля, оказалась одной из самых яростных на начальном этапе Великой Отечественной войны. Сражению за город предшествовали непрекращающиеся бомбардировки с воздуха, начавшиеся с первых дней войны (только за один день 24 июня гитлеровским лётчиками было сброшено более 100 крупных фугасных и более 2 тысяч зажигательных бомб, в результате чего был полностью разрушен центр города, сгорело более 600 жилых домов).После отступления из города советских войск в ночь с 28-го на 29-е июля, Смоленская битва продолжалась вплоть до 10 сентября 1941 года. Именно в этой битве советским войскам удался первый крупный стратегический успех: 6 сентября 1941 года под Ельней советскими войсками было уничтожено 5 фашистских дивизий, и именно там 18 сентября впервые 4 дивизии Красной Армии получили почётное звание Гвардейских. Гитлеровцы жестоко отомстили жителям Смоленска за стойкость и мужество: за время оккупации в городе и окрестностях было расстреляно более 135 тысяч мирных жителей и военнопленных, ещё 80 тысяч граждан было насильно вывезено в Германию. В ответ массово создавались партизанские отряды, которых уже к концу июля 1941 года насчитывалось 54 единицы при общей численности в 1160 бойцов. Освобождение города советскими войсками состоялось 25 сентября 1943 года. В ознаменование массового героизма жителей города и солдат Красной Армии при проведении Смоленской операции и обороне города, 6 мая 1985 года Смоленск был представлен к почётному званию "Город-герой" в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР. Помимо этого, город был дважды награждён Орденом Ленина (в 1958 и 1983 гг.), и Орденом Отечественной войны I степени в 1966 году. Фомченкова Екатерина

11 слайд

Описание слайда:

29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся, пионерам укол с призывом: наравне с отцами и матерями, старшими сестрами и братьями работать для фронта. На этот призыв школьники ответили активным участием во всех патриотических движения, которыми были охвачены комсомольцы и молодёжь. Во многих городских школах страны были созданы детские производственные мастерские. Менее чем за год в Москве они произвели продукции на сумму около 40 млн. рублей. Махмудов Валид

12 слайд

Описание слайда:

Из утреннего сообщения Совинформбюро… “15 – летняя школьница Лида Р., у которой фашисты убили родителей, пробралась вечером к командиру партизанского отряда учителю В. и сообщила, что в село Сведлово Одесской области прибыл румынский отряд, заночевавший в помещении школы. Ночью партизаны неслышно проникли в село и забросали помещение школы ручными гранатами… Партизаны захватили 2 автомашины, 5 мотоциклов, станковый пулемёт и другое оружие”. 16 сентября 1941 г. Махмудов Валид

13 слайд

Описание слайда:

Патриотическое движение за сбор средств для строительства танков и танковых колонн охватили все школы страны. К весне 1943 года молодёжь и школьники собрали на вооружение для действующей армии около 542 млн. рублей. На многих фронтах в воздухе были пионерские боевые самолёты: “Пионер Сибири”, “Ташкентский пионер”, “Пионер Узбекистана”, “Пионер Ростова”, “Пионер Кирова”, “Пионер Коми АССР” и другие. Махмудов Валид

14 слайд

Описание слайда:

Из утреннего сообщения Совинформбюро… “Юный партизан Николай из отряда тов. В. бросил в окно штаба противника гранату с привязанной к ней пачкой взрывчатки. Взрывом убило 12 офицеров. Храбрый партизан невредим вернулся в свой отряд”. 9 июня 1942 г. Саша Сидельников. Расстрелян вместе с матерью в октябре 1941-го за связь с партизанами. Ему было 13 лет, как и большинству его товарищей. Коля Худяков. Стал краснофлотцем и в пятнадцатилетнем возрасте погиб на фронте в самый канун Победы – 8 мая 1945 года. Махмудов Валид

15 слайд

Описание слайда:

Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи: “28 декабря 1941 года Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Махмудов Валид

16 слайд

Описание слайда:

В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. 12 миллионов не дожили до освобождения, среди них около 2 миллионов детей… Махмудов Валид

17 слайд

Описание слайда:

Дети войны Это те дети, у которых война отняла отцов, матерей. Дети войны - это и те дети, которые родились во время войны 1941-1945г. Мусаев Анар

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Но война не стерлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Потому что история-это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боев, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество. Мусаев Анар

21 слайд

Описание слайда:

Рано повзрослевшие дети Ах, война, что ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили И ушли - за солдатом солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Мусаев Анар

22 слайд

Описание слайда:

Как воевали наши деды В 1941 году началась Великая Отечественная война. Она забрала жизни многих людей. Но многие из них выжили. Тех людей, которые участвовали в этой войне, называют ветеранами. Мой прапрадедушка один из них. Его звали Банченков Леон Корнеевич. Он родился в 1909 году. Когда началась война ему было 32 года, у него была семья и двое маленьких детей. Он служил в пехоте, участвовал в ожесточенных сражениях под Москвой, был неоднократно ранен. В апреле 1942 года он получил серьезное ранение в обе ноги и был доставлен в госпиталь. Он хотел вернуться на фронт и защищать нашу Родину, но в июле 1942 года его отправили домой, так как из-за неправильного сращивания костей одна нога стала короче другой на 8 сантиметров, и он не мог больше продолжать участвовать в боевых действиях. С этого времени он стал тружеником тыла. Петуховский Павел

23 слайд

Описание слайда:

С этим документом моего дедушку выписали из госпиталя, это было 73 года назад. Дедушки моего не стало в 1977 году, я его ни когда не видел, но я всегда буду помнить о нем и гордиться им!!! Петуховский Павел

24 слайд

Описание слайда:

«Как наши деды воевали» Мой прадедушка, Малахов Петр Самсонович, родился в 1913 году, уроженец Ельнинского района Смоленской области. В год, когда началась Великая Отечественная война, прадед служил в армии в должности начальника финансовой части, звании лейтенанта. В 1941 году под Ельней были ожесточенные бои с немецко-фашисткой армией, и мой прадед попал в плен. После освобождения из плена он снова стал в ряды Советской армии, был автоматчиком. В 1945 году получил тяжелое ранение в грудь, и долгое время лечился в госпитале. После лечения был уволен из Армии по состоянию здоровья. За участие в боевых действиях был награжден множеством медалей, среди которых есть медаль «За отвагу» и орден Отечественной войны I степени. К сожалению его уже нет в живых. Вечная память всем павшим солдатам в боях за Родину. Макаров Матвей

25 слайд

Описание слайда:

Мы помним погибших Мою бабушку зовут Антонина Ивановна. Ей было 8 лет, когда началась война, но все помнит как сейчас. Фашисты бомбили станцию Глинка, потом ворвались на машинах и мотоциклах и стали расстреливать людей, грабить имущество. Возле бабушкиного дома проходила дорога, по которой гнали русских пленных. Избитых и голодных, их охраняли фашисты с собаками. Передавать продукты пленным не разрешали, пытавшихся это сделать – расстреливали. Свозили в Глинку коммунистов, евреев, цыган, пленных партизан. Их расстреливали в недостроенной школе, вешали на видных местах. У нас в поселке есть братская могила, где захоронено более двухсот человек. Мы ухаживаем за ней. Мы чтим память людей, погибших ради нас, людей настоящего и будущего! Алексеева Кира

26 слайд

27 слайд

Описание слайда:

Обелиск «Штык» В нескольких десятках метров от пересечения улиц Фрунзе и 12 лет Октября находится памятник воинам героической 16-й армии, оборонявшей Смоленск в июле 1941 года. Автор проекта – архитектор Д.П. Коваленко. Открытие 19-метрового обелиска в форме стального штыка русской винтовки состоялось в 26-ю годовщину освобождения города, 25 сентября 1969 года. На лицевой стороне памятника – надпись: «Трудящиеся Смоленска воинам 16-й армии, 152-й, 129-й, 46-й, 127-й, 158-й стрелковых дивизий и частей усиления, мужественно сражавшихся с фашистскими захватчиками». Рядом с обелиском – барельеф с фигурами защитников города. Борисенкова Виктория

28 слайд

Описание слайда:

Смоленский мемориал боевой славы – Курган бессмертия был заложен 25 сентября 1968 г. в 25 годовщину освобождения Смоленска и области от немецко-фашистских захватчиков в парке Реадовка на юго-западной окраине города в память о павших в боях с гитлеровскими оккупантами на Смоленской земле во время Великой Отечественной войны. Автор проекта заслуженный архитектор РСФСР, главный архитектор города Смоленска Коваленко Даниил Петрович. Курган имеет форму усеченной пятигранной пирамиды; его диаметр в основании – 40 м, высота земляной насыпи – 8 м. Он увенчан 11-метровой стелой в виде развернутой книги, на гранях которой – годы начала и окончания войны: 1941-1945 гг. На лицевой стороне Кургана по обеим его сторонам выложены из полированных плит темно-красного камня наклоненные в знак траура и скорби знамена с серпом и молотом. Между ними на ровной площадке – Вечный огонь. К 25 сентября 1976 г. в нише установлено панно (автор – скульптор В.Я. Меньшов) – барельеф воина, матери с ребенком, партизана, рабочего и мальчика, выполненный из кованой красной меди. В их руках лента с надписью «Вечная память павшим за свободу и независимость нашей Родины». Туманова Анастасия

29 слайд

Описание слайда:

Памятник Александру Твардовскому и Василию Теркину Памятник Василию Теркину и Твардовскому отлиты из бронзы. Твардовский и Василий Теркин сидят на лавочке и что-то мирно обсуждают. Памятник действительно открыт совсем недавно – 2 мая 1995 года. Василий Теркин – это истинный русский характер, хороший работник, храбрый воин, славный товарищ, человек, не унывающий в любых обстоятельствах, способный поспорить с самой смертью. Теркин – патриот, который ради жизни на земле готов вынести непомерные тяготы воинских будней. Кажется, что именно поэтому ему поставили памятник в Смоленске. Интересно, что местный скульптор Сергеев, создавший монумент, и удостоенный за работу звания почетного гражданина города, оказался в числе победителей объявленного конкурса на создание памятника, хотя до него чуть ли не каждый российский скульптор уже обращался к теме Твардовского и его героя. Беседующие Твардовский и Василий Теркин смотрятся как живые, заинтересованные друг в друге собеседники. Понятна усталость фронтового поэта: на плечах шинель, на боку – планшетка. В ней, вероятно, новые материалы с передовой и новые стихи. Возможно, опять про своего визави. А тот – с гармошкой. Он – неунывающий, сильный, оптимистичный и непобедимый российский солдат. Как обелиск тем, кто погиб за Родину, кто выжил, и кто стал строить новую страну. Далеко не каждому литературному герою ставят памятники, что подчеркивает индивидуальность солдата. Надпись на камне (рядом с памятником): "Памятник сооружен на народные пожертвования к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов«. Место расположения памятника: центр города Смоленска, в скверике на площади Победы. Кочнева Анна Кулакова Анастасия

30 слайд

Описание слайда:

Боевой танк «Т34» Танк «Т34», расположенный на въезде в город Смоленск, появился здесь 24 сентября 1967 года, является визитной карточкой города. Традиционно сюда приходят молодожены, ветераны, жители и гости Смоленска, чтобы почтить память павших защитников Отечества. Танк установлен на высокой обочине, где оборудована бетонная площадка. Дуло его пушки направлено на запад – откуда когда-то пришел на Смоленскую землю враг. Место установки самого массового танка времен Великой Отечественной Войны выбрано совсем не случайно. Сюда, на северо-восточную окраину Смоленска, в ночь с 24 на 25 сентября 1943 года ворвались передовые части 31-й армии генерал-майора В. А. Глуздовского. Отсюда Красная армия развила дальнейшее наступление и уже через сутки освободила весь город. Алиназарова Камилла

Описание слайда:

Творческий проект: «Ура, победа»

Руководители проекта: Денисова Е.В.
Консультант: Копылова Т.И.

Участники: учащиеся 7 «г» класс(22 человека)
Актуальность:« Родину защитившим, мир отстоявшим – вечная слава! – эти слова врезались в память с самого раннего детства, потому что каждый раз, проходя по главной площади нашего города, мы перечитываем эти строки и окунаемся во времена Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем, как воевали наши деды и сердце сжимается, представляя ужас того времени.
2015 год - юбилейный! Великой Победе -70 лет. Поэтому, выбрав данный проект, мы внесли свой вклад в празднование Великой даты.

Цель: Создание панно к 70-летию победы.
Задачи:
Познакомиться с вариантами оформления панно
Разработать эскиз для своего панно
Составить смету для приобретения материалов
Изготовить цветы из декоративных лент, основу из подкладочной ткани
Оформить панно
Тип проекта : практико-ориентированный
Последовательность работы над проектом:
п/пЭтапы работы над проектом.Содержание работы на этапе.Деятельность участ-ников проекта.Сроки реализации.
1. Подготовительный Разделение на группы, обсуждение предмета проекта. Подбор информации.
Составление плана работы.Составление собственных эскизов. Январь 2015г.
2. Проектировочный. Построение ориентировочной схемы деятельности.Оформление эскиза. Январь 2015г.

3. Практический Подготовка и защита презентации. Составление сметы Подготовка презентации.январь
Создание панно. Апрель
4. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Защита проекта

Бюджет проекта
1. Красные цветы
Кол-во метров на 1 цветок: 1.35 см.
Стоимость одного цветка: 13 р. 50 коп.
Количество цветов: 17
Общая стоимость: 229 р. 50 коп

2. Белые цветы
Кол-во метров на 1 цветок: 30 см.
Стоимость одного цветка: 3 р.
Количество цветов: 30
Общая стоимость: 90 р.

3. Подкладочная ткань
Стоимость одного цветка: 100 р. 1 метр
Общая стоимость: 100 р.

4. Дублерин
Кол-во метров на 1 цветок: 1 метр
Стоимость одного цветка: 150 р. 1 метр
Общая стоимость: 150 р.
Итого: 469 рублей

Спонсорская помощь – 200 рублей родители
Добровольные пожертвования участников проекта – 269 рублей

Реализация проекта:

1.Выбор открытки для панно:



2. Первоначальные эскизы:
Первый образец


Второй образец


3. Эскиз для панно:


4. Создание панно:


5. Украшаем цветами из ленточек:


Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
1. Создание условий для возможной организации процесса современного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, эстетической культуры, трудовому воспитанию.
3. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
4. Обобщение знаний о декоративном оформлении.
5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся представлении им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
6. Использование панно для оформления интерьера школы во время проведения мероприятий посвящённых Великой Отечественной войне. Использование панно в качестве транспаранта во время парада Победы.

Когда на западной границе СССР солнечные лучи только собирались озарять землю, первые солдаты гитлеровской Германии ступили на советскую землю. Великая отечественная война (ВОВ) шла уже почти два года, но теперь начиналась война героическая, и идти она будет не за ресурсы, не за господство одной нации над другой, и не за установление нового порядка, теперь война станет священной, народной и цена ее будет жизнь, настоящая и жизнь будущих поколений. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (ВОВ)


22- го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске. Война – всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война (ВОВ) была слишком народной, что бы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика. С первого дня (ВОВ) героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию, и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди. Практически месяц гарнизон крепости отбивал одну атаку немцев за другой. Они все были обречены, но так и не поддались слабости, не сложили оружие. Великую Отечественную Войну все время характеризуют проявления героизма и стойкости. Знаменитое обращение Сталина, которое было сделано 3- го июля 1941 года, содержало в себе слова – « Братья и Сестры ». Больше не было граждан, не было высоких чинов и товарищей, это была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки. Немцы попадая в окружение советские части с боями прорывались, а не складывали оружие. В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 41 – го года были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА НАЧАЛО ВОВ


План молниеносного захвата Москвы немцами, окончательно потерпел крушение зимой 41- го года. О московской битве много написано, сняты фильмы. Однако каждая страница из написанного, каждый кадр из отснятого пропитан беспримерным героизмом защитников Москвы. Мы все знаем о параде 7 ноября, который прошел по Красной площади, в то время, как немецкие танки выходили к столице. Да, это тоже было примером того, как советский народ собирается защищать свою страну. Войска уходили на передовую сразу с парада, с ходу вступая в бой. И немцы не выдержали. Железные покорители Европы остановились. Казалась сама природа пришла на помощь защитникам, ударили сильнейшие морозы, и это было началом конца немецкого наступления. Сотни тысяч жизней, повсеместные проявления патриотизма и преданность Родине солдат в окружениях, солдат под Москвой, жителей, которые впервые в жизни держали в руках оружие, все это встало непреодолимой преградой на пути врага к самому сердцу СССР. А ведь после началось легендарное наступление. Немецкие войска были отброшены от Москвы, и впервые познали горечь отступления и поражения. Можно сказать, что именно здесь, в заснеженных местностях под столицей была предопределена судьба всего мира, а не только войны. Коричневая чума, до этого времени поглощающая страну за страной, народ за народом, оказалась лицом к лицу с людьми, которые не хотели, не могли склонить голову. 41- й подходил к концу, западная часть СССР лежала в развалинах, оккупационные войска лютовали, но ничто не могло сломить тех, кто оказался на захваченных территориях. Были и предатели, чего уж скрывать, те, кто переходил на сторону врага, и навеки клеймил себя позором и чином « полицая ». И кто они теперь, где они? Не прощает Священная война предателей на земле своей. Кстати о « Священной войне ». Легендарная песня очень точно отобразила состояние общества тех лет. Народная и Священная война не терпела сослагательного склонения, и слабости. Ценой победы или поражения была сама жизнь. Великая Отечественная война г. позволила измениться отношениям власти и церкви. Подвергаемая долгие годы гонениям, во время ВОВ Русская Православная Церковь всеми силами помогала фронту. И это еще один пример героизма и патриотизма. Ведь все мы знаем, что на западе Папа Римский попросту склонился перед железными кулаками Гитлера. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА БИТВА ЗА МОСКВУ


Отдельно стоит сказать о партизанской войне во время ВОВ. Немцы впервые встретились с таким ожесточенным сопротивлением населения. Вне зависимости от того, где проходила линия фронта, в тылу врага постоянно велись боевые действия. Не минуты покоя не могли получить захватчики на советской земле. Будь то топи Беларуси или леса Смоленщины, степи Украины, везде оккупантов поджидала смерть! В партизаны уходили целыми деревнями, вместе с семьями, с родственниками, и оттуда из сокровенных, древних лесов наносили удары по фашистам. Сколько героев породило партизанское движение. И старых и совсем молодых. Юные парни и девушки, еще вчера ходившие в школу, сегодня повзрослели, и совершали подвиги, которые останутся на века в нашей памяти. Пока шли бои на земле, воздух, в первые месяцы войны, полностью принадлежал немцам. Огромное количество самолетов советской армии было уничтожено сразу после начала фашистского наступления, а те, кому удалось подняться в воздух, не могли на равных сражаться с немецкой авиацией. Однако героизм в ВОВ проявляется не только на поле боя. Низкий поклон все мы, живущие сегодня, дарим тыловикам. В жесточайших условиях, под постоянным обстрелом и бомбардировками, вывозились на восток заводы и фабрики. Сразу же по прибытию, на улице, в мороз, становились к станкам рабочие. Армия продолжала получать боеприпасы. Талантливые конструкторы создавали новые модели вооружений. По часов в сутки работали в тылу, но армия, ни в чем не нуждалась. Победа ковалась ценой огромных усилий каждого человека. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА


Блокадный Ленинград. Разве есть люди, кто не слышал бы этого словосочетания? 872 дня беспримерного героизма покрыли этот город вечной славой. Немецкие войска и союзники, так и не смогли сломить сопротивление блокадного города. Город жил, защищался и наносил ответные удары. Дорога жизни, соединявшая блокадный город с материком для многих становилась последней, и не было ни одного человека, кто бы отказался, кто бы струсил и не повез по этой ледовой ленточке продовольствие и боеприпасы ленинградцам. Надежда так никогда и не умерла. И заслуга в этом всецело принадлежит простым людям, которые превыше всего ценили свободу своей страны! Вся история Великой Отечественной войны писана беспрецедентными подвигами. Закрыть своим телом амбразуру вражеского дота, броситься с гранатами под танк, пойти на таран в воздушном бою – могли только настоящие сыны и дочери своего народа, герои. И они были вознаграждены! И пусть небо над деревенькой Прохоровка стало черным от копоти и дыма, пусть воды северных морей принимали мертвых героев каждый день, но остановить освобождение Родины не могло уже ничего. И был первый салют, 5 августа 1943 года. Именно тогда пошел отсчет салютам в честь новой победы, нового освобождения города. Народы Европы сегодня не знают уже своей истории, истинной истории Второй Мировой войны. Именно благодаря советским людям они живут, строят свою жизнь, рожают и воспитывают детей. Бухарест, Варшава, Будапешт, София, Прага, Вена, Братислава, все эти столицы были освобождены ценой крови советских героев. А последние выстрелы в Берлине ознаменование окончания самого страшного кошмара 20- го века. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.


Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить! ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!


9 мая, это не просто день, это День победы. Это один из самых почитаемых праздников в России. День победы - это тот день, который навсегда останется в наших сердцах. Все наши бабушки, дедушки - это герои, которые прошли через весь ужас, страх, голод. Во время войны многие люди погибли, но некоторые выжили. Мы должны их не забывать и всегда поминать. 9 мая все ветераны и блокадники встречаются, вспоминают, плачут. 9 мая - это их день! В этом году мы будем праздновать 69 лет со Дня победы. Это великий день, который должен всегда остаться в нашей памяти; мы должны посветить его всем героям. На войне не было детей, потому что война сделала всех взрослыми! Наши герои заступались за нас, а теперь на свете есть мы! Мы должны гордиться ими, и не забывать их героический поступок! 9 МАЙ СОЧИНЕНИЕ


9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. Парад Победы 1945 года В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?




Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа!



















СТИХ « ДЕНЬ ПОБЕДЫ » (Н. ТОМИЛИНА) День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!