Меню

Настоящий день влюбленных в россии. Русский день влюбленных – День Петра и Февронии

Красота

Понравилась сегодняшняя новость: http://www.ami-tass.ru/article/33915.html

«МОСКВА, 26 марта /АМИ-ТАСС/ Комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил сегодня инициативу об учреждении нового государственного праздника «Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья», который предложено отмечать 8 июля в День покровителей святых князей Петра и Февронии . Оргкомитет по организации празднования возглавила председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко.

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента, коммюнике об учреждении нового государственного праздника в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии было подписано инициаторами 18 января этого года в Муроме. В их числе – представители Совета Федерации, администрации Владимирской области, Счетной палаты РФ, взявшей шефство над Муромским Спасо-Преображенским монастырем.

Впервые новый праздник широко отметят в Муроме уже в этом году.

Святые Петр и Феврония княжили в Муроме. Но Феврония была крестьянкой и бояре были против их брака, не хотели видеть своим князем человека, женившегося на простой крестьянке. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжению на Муромском престоле. Жили они долго и счастливо, и умерли в один день, и в один час в 1228 году. И хотя их похоронили порознь, тела их чудесным образом оказались в одной могиле. Их союз - образец супружеской верности и идеал семьи, основанной на личном благочестии обоих супругов и их любви. Они почитались на Руси как покровители супружеской жизни.

«Это должен быть праздник супружеской любви и семейного счастья, основанный на национальных культурных традициях. Этим праздником мы должны воспользоваться, чтобы дать нашей молодежи пример нравственности, чистоты и душевного тепла в семье. Чтобы показать, какой должна быть семья, отношения в ней, и какая ответственность лежит на мужчине и на женщине, создающими семью », - отметила Петренко.

И организовать праздник надо максимально широко, открыто, подчеркнула сенатор, чтобы о нем узнали во всех российских регионах. Кстати, в Муроме День святых князей Петра и Февронии отмечают уже не первый год, и там влюбленные люди вручают друг другу «февроньки», а не «валентинки».

«Ни Православная, ни Католическая церкви не отмечают, по их общему мнению, «пошлый языческий» праздник «всех влюбленных» , в который западное народное предание превратило 14 февраля по Григорианскому календарю - день памяти христианского святого третьего века Валентина.

«Сейчас можно отметить с положительной стороны, что празднование «Дня влюбленных» («Дня святого Валентина») в России уже не так ярко и масштабно», - сказал РИА Новости глава секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священник Георгий Рябых.

Он объяснил наметившуюся тенденцию тем, что люди, наконец, увидели, что распространенная трактовка и коммерциализация этого праздника «просто опошляет высокую идею любви», «выхолащивает ее возвышенную суть» и превращает любовь в «еще один продукт для рыночной торговли».

«По его словам, в православной традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских или Царственных Страстотерпцев».

Настоящий протест против пошлости и коммерциализации мира возможен лишь в Христианстве .

Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Именно их Православная Церковь считает покровителями любви, верности и супружеского счастья.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Мф. 19,6)

Дело происходило в XIII веке. У князя Петра был родной брат, к жене которого повадился летать змей и никак никто не мог с ним справиться, пока муж не научил жену подластиться к змею и выведать у него, как можно его погубить. Жена так и сделала, змей развесил уши от её ласковых слов и проговорился, что его может убить Пётр-Агриковым мечом.

Брат всё это пересказал Петру и тот, найдя меч, пришёл в покои снохи и увидел там её и змея в образе брата. Пётр догадался, кто перед ним, и нанёс змею удар, тот сразу же принял свой настоящий облик и сдох, но перед этим забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и у того руки и лицо покрылись страшными язвами, а на теле образовались струпья.

Князя лечили многие известные лекари, но ни одно лечение ему не помогло.

И вот прошёл слух, что в Рязани живёт мудрая девушка, дочь бортника, владеющая тайнами врачевания. Говорили даже, что крошки хлеба в её ладони превращались благоухающий ладан. И князь послал гонца разведать, так ли это на самом деле.

Гонец отыскал дом бортника в селе Ласково, который оказался простой крестьянской избой и застал Евфросинию (так звали её в миру) в бедном крестьянском платье, сидящей за ткацким станком. Девушка ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.

Посланник с изумлением прислушался к тому, что говорит девушка. А сказала она следующее: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!».

Посланец спросил девушку: «Где хозяин этого дома?». На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Естественно, он ничего не понял и попросил разъяснить смысл сказанного в доступной форме.

Она и разъяснила: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошёл, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пёс, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей , то, увидев, что идёшь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца, мать и про брата, так что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мёд собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвётся, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

И тут ей посланец объяснил причину своего прихода и спросил, сможет ли она исцелить князя. Если сможет, то князь щедро наградит её.

Феврония же сказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!».

Из-за тяжёлой болезни князь сам даже на коне сидеть не мог и его привезли к Февронии.

Перед тем, как взяться за лечение, девушка сказала, что никакой оплаты она не возьмёт, но князь, выздоровев, должен на ней жениться.

Князь согласился, но в душе не собирался выполнять обещание. Виданное ли дело, чтобы князья женились на девицах низкого происхождения.

Девушка, выслушав ответ князя, взяла небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, подула на неё и сказала: «Пусть истопят князю вашему , и пусть он помажет этим всё тело своё, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит не помазанным. И будет здоров!».

Князь выполнил совет Февронии, а перед тем, как идти в баню, послал к девушке слугу с небольшим пучком льна, сказав: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга так и сделал. А Феврония ему говорит: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав её, принёс поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чём будет ткаться полотно для него».

Князь, выслушав слугу, снова послал его к девушке, повелев сказать: «…что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!».

На что Феврония ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?».

Помылся князь Пётр в бане, смазав мазью все болячки, кроме одной и выздоровел.

Подивился он такому быстрому исцелению, послал девушке богатые , но она их не приняла. Жениться же на ней Пётр не собирался… Вернулся он в свой город Муром. Но от той язвы, что осталась не намазанной, пошли новые, и болезнь обрушилась на князя с новой силой.

И снова князь обратился к Февронии, умоляя вылечить его. Феврония не рассердилась на князя за обман и сказала ему, что исцелится он, если станет ей супругом. Князь дал ей твёрдое обещание и на этот раз его выполнил. Так стала Феврония княгиней.

Князь Пётр полюбил свою жену, а после кончины брата своего стал правителем Мурома.

Но бояре и их жёны невзлюбили Февронию за её низкое происхождение, и однажды один из слуг пришёл к князю Петру и стал наговаривать: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!».

Князь, пообедав с женой и увидев, как она собрала в ладонь крошки, разжал руку княгини и увидел на её ладони фимиам и ладан благоухающий. И с того дня он её больше никогда не испытывал.

Но бояре не успокоились и стали князю выговаривать: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!».

Но князь уже так любил свою жену и верил в её мудрость, что ушёл из города вместе с ней. Только и спросил он её: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?» Предивная же Феврония говорит ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех, не оставит нас в беде!»

А бояре решили, что они и сами справятся. Но не тут-то было, ничего у них не получилось, и помчались они со всех ног к князю своему, упали ему в ноги и ну причитать: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Вернулись князь и княгиня в Муром и правили долго по закону и по совести, заботясь о своём народе и никого не обижая. Потом приняли они монашество. А когда пришло время им покинуть этот мир, они завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, сделав из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку.

Однако люди решили, что, так как они стали монахами, хоронить вместе их нельзя. Положили их в отдельные гробы. Петра поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, положили в её гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста.

Но утром нашли гробы пустыми, а Петра и Февронию в их общем гробу, который они сами повелели высечь себе и который оставался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.

Люди попытались снова разлучить их, но ничего не вышло, и были святые похоронены возле городской соборной церкви в едином гробе.

В XVI веке Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Говорят, что мощи святых приносят исцеление тем, кто к ним припадает. Говорят, что Пётр и Феврония помогают найти молодым людям свою любовь и сберечь её в браке.

Более подробно о святых можно узнать, прочитав считающуюся жемчужиной древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написанную в XVI веке на основе преданий по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года.



8 июля - день Петра и Февронии: праздник дня влюбленных и, наверное, нет уже в России людей, которые бы не слышали об этом замечательно дне. Так повелось, что после распада СССР в нашем календаре появилось много западных праздников, а исконно русские, православные праздники оказались не столь популярными. Именно так случилось с Днем святого Валентина, который имеет отношение к католической церкви и западной традиции, но никак не славянские истоки.

Итак, 8 июля - это, прежде всего, для верующих православный праздник брака и семьи, день благоверного князя Петра и княгини Февронии Муромских. Они являются покровителями супругов в православии. В 2008 году, на основе этой информации и истории, был учрежден новый всероссийский праздник День семьи, любви и верности. Сегодня у этого праздника 8 июля - это официальная дата.




Символом праздника является простой цветок ромашка, на котором гадают о любви. Столица праздника - город Муром, где до сих пор хранятся останки Петра и Февронии. Итак, 8 июля дарим друг другу не валентинки, потому что, это День влюбленных России и в этот день друг другу нужно дарить ромашки.

О жизни Петра и Февронии

Петр был второй сын князя и у него была проказа, которую в течение длительного времени не могли вылечить местные и приезжие лекари. Согласно легенде, однажды Петр увидел сон или видение, что поможет ему излечиться девушка Феврония, которая живет в деревне Ласковой, что находится недалеко от Рязани.

Действительно, такая девушка там жила и славилась она тем, что могла лечить травами. Отец Февронии занимался тем, что собирал мед диких пчел. Феврония смогла помочь Петру, но вскоре он снова заболел, не выполнив свое обещание, данное ранее, что, ежели она вылечит его, то он на ней женится. Девушка простила князя и снова вылечила его, а потом они поженились.

Вскоре Петр унаследовал княжества на Муромской земле и ему вместе с женой простолюдинкой пришлось покинуть город и отказаться от княжества. Бояре не смогли принять столь дерзкий поступок князя - жениться на простолюдинке. В Муроме потом началась смута и вскоре бояре сами попросили Петра вернуться, чтобы править народом. Супруги с этого времени жили в мире, любили друг друга и людей, землю, помогали всем и прослыли хорошим княжеством для каждого.




В конце жизни Петр и Феврония приняли монашеский постриг, а значит, жили раздел друг от друга в монастырях, много молились и, конечно же, скучали друг без друга. Они просили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и случилось, по новому стилю они умерли 8 июля в 1228 году. Их положили в разные гробы, но супруги каким-то чудесным образом все равно в итоге оказались в одном гробу. Ранг святых в православной церкви Петр и Феврония получили в 1547 году.

Память о Петре и Февронии

8 июля - день Петра и Февронии: праздник дня влюбленных православные в этот день говорят о самом важном, что есть в жизни любого человека - о семье. Мощи святых до сих пор находятся в городе Муроме в Свято-Троицком женском монастыре. Каждый год сюда приезжает множество паломников, просить заступничества и защиты для своей семьи, совета или просто, чтобы выказать честь и дань уважения.

Также стоит упомянуть в этом материале Екатеринбург, где в сквере возле Храма-на-Крови стоит памятник Петру и Февронии. Именно в этом месте памятник был установлен по той причине, что, предположительно, тут расстреляли семью Николай Второго. Также в городе Клин, что находится под Москвой, в этом году 7 июля открывают памятник этим святым в сквере рядом с ЗАГСом. В некоторых других городах также имеются памятные места в честь этой православной четы. Праздничный стол украсит .

Как отмечают День семьи, любви и верности

8 июля - день Петра и Февронии: праздник дня влюбленных, ритуалы на этот день не существуют. Может быть, когда-то они и было, но за годы советской власти на нашей территории ничего не сохранилось. Зато, современные люди, которые чтят святых и семью, придумывают новые ритуалы, которые закрепляются в обществе.




К примеру, на 8 июля в нашей стране последние годы приходится большое количество регистрируемых браков. Причем, совершенно не важно, на какой именно день недели приходится это число. ЗАГСы крупных городов даже взяли за правило в День Петра и Февронии 8 июля работать на один час больше, чтобы успеть расписать всех желающих. Говорят, что свадьба в этот день сулить защиту Петра и Февронии на всю будущую жизнь супругов. Для каждой семьи актуальны .

Напоследок хочется сказать о том, какие могут быть поздравления на 8 июля - день Петра и Февронии: праздник дня влюбленных. Тут говорить нужно добрые слова, о том, как важна семья для человека, что значит любовь и вера в жизни каждого. Как и в любые другие поздравления важно вкладывать в слова частичку своей души и говорить все с чистым сердцем.




















Князь Петр, второй сын Муромского князя Юрия Владимировича, заболел проказой, от которой не мог его излечить ни один лекарь. Князь, положившись на Бога, смиренно терпел все муки, которые приносила ему его болезнь. Несмотря на ежедневные страдания, он не терял надежды, и однажды во сне ему было сказано, что исцелить его сможет дочь "древолазца" бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково в Рязанской земле. Князь, недолго думая, послал гонцов в указанном ему направлении.


Доскакавший до места гонец увидел в одном из крестьянских домов девушку, которая сидела за ткацким станом. Это и была Феврония. Она ткала холст, а перед нею скакал заяц. Зная свойства трав, Феврония умела лечить разные болезни. Ей охотно подчинялись дикие животные. В частности, заяц, так поразивший воображение княжеского посланца.


Феврония велела гонцу: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!" И ещё добавила: "Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Князь, который уже и ходить не мог, был согласен на всё. И пообещал Февронии жениться на ней сразу после выздоровления. Однако, давая такое обещание, князь не собирался его выполнять. Оно и понятно, Пётр происходил из княжеского рода, а Феврония была всего-навсего крестьянкой. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и отправила князя в баню вымыться и смазать все струпья, кроме одного…


Князь выполнил всё в точности, как велела ему девушка. Только жениться, конечно, не стал, уехал к себе в Муром. Тут-то болезнь и прихватила заново. От единственного струпа страшная болезнь стала терзать князя с прежней силой, и не было у него другого выхода, как вернуться к Февронии и сдержать слово.


Они любили друг друга до смерти и... после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля по новому стилю, но в нарушение завещания их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице... Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе.



В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина имеет название "День супружеской любви и семейного счастья".

Отмечать его будут 8 июля - в день памяти православных святых Петра и Февронии, правивших на муромской земле в XIII веке.

По легенде крестьянка Февронья обладала даром прозорливости и исцеления. Когда она узнала, что муромский князь Пётр страдает неизлечимой болезнью, она сама предложила его излечить. Но сказала, что не возьмёт никакой награды, лишь обещание жениться на ней.

Князь сдержал своё слово - они поженились и были образцом верности и любви. В старости приняли монашество и скончались в один день и час.

Похоронить себя они завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Но храмовые служители сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших.

Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и многие верующие обретали здесь чудесное исцеление. Ныне их мощи покоятся в муромском храме Свято-Троицкого монастыря.

Таким образом, на свадьбу молодым можно дарить парные иконки святых Петра и Февронии, ведь они - покровители супружеской любви и семейного счастья!

Валентин - святой католический, а христианская церковь чтит 14 февраля память святого великомученика Трифона, которому Господь даровал силу изгнания бесов и исцеления от телесных недугов. По преданию, особенно прославился святой Трифон в первой половине III века тем, что избавил от нечистой силы дочь римского императора Гордиана.

Так что в день святого Трифона, можно дарить друг другу не валентинки, а трифонки .

Кстати, Москва - единственный город в России, в котором святому великомученику Трифону в благодарность за его чудо построили храм.

Легенда о чуде святого Трифона гласит:


Было это во времена московского князя Ивана Калиты. Отправился он на соколиную охоту, выпустили слуги птиц, и все вернулись с добычей, кроме любимого княжеского сокола.

Тогда князь приказал боярину Трифону Патрикееву под страхом казни найти птицу.

Трое суток блуждал сокольничий по лесу, но безуспешно. Тогда взмолился он своему покровителю Трифону, просил спасти его от казни.

И тотчас явился ему святой в образе юного всадника на белом коне с тем самым соколом в руке и отдал Патрикееву птицу.

В тот же год боярин заложил на этом месте храм. С тех пор храм и стоит. В нем хранятся частичка мощей святого Трифона и чудотворная икона. На месте бывшего леса теперь улица Трифоновская, что в районе Марьиной Рощи.

Эта чудотворная икона спасает от внезапной смерти, от гнева властителей и других напастей.

Материал подготовила МарияR
Фото newsvo.ru и rusk.ru