Меню

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами. Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста

Дом

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга»

Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель.
Место работы: ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДП № 1 «Планета детства».

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по теме «Овощи». Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования и родителям, заинтересованным в развитии и воспитании своих детей.

Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.

Задачи. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!) А сами любите ходить в гости? (Да.) Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!


Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.)

Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»

Воспитатель:
Как вы думаете, что в нём может находиться? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.


Воспитатель продолжает читать:
«Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».

Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим!) Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)


Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.



Воспитатель:
Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - …
Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?» Не надо торопиться подтверждать правильный ответ ребёнка, чтобы у остальных детей был повод поразмышлять. После нескольких правильных ответов воспитатель хвалит детей, подтверждая их правоту: «Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»
Воспитатель:
Вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.)

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца.
Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.

(Зайка) Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».

Подвижная игра «Охотник и заяц».
Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес.
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза.


Воспитатель:
Вам понравилось играть с зайчонком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы?
Предположительные ответы детей: «Зайцы любят капусту»; «Зайцы любят играть» и т.д.
Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.





В это время можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

Тема: Аппликации снеговик

Цель: формирование умения составлять аппликацию из смятых салфеток.

Задачи

1.Обучать приемам разметки по шаблону.

2.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг

друга и плоскости листа, развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям аппликации.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнемся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Работать будем под девизом: «Душу и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи»

II . Работа над занятием

1.Беседа по картине «Зимние забавы детей».

Какое время года изображено на картине? (Зима).

Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках,

играют в снежки, лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

А тебе приходилось лепить снеговика?

Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? (Ответы).

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».

Будете выполнять разметку деталей по шаблону.

Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете

по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно

выполнить работу.

4. Анализ образца.

Внимательно рассмотрите образец. (Показываю готовую поделку «Снеговик» на

синем картоне из смятых салфеток).

Какую форму имеют детали? (Форму круга).

Одинакового ли размера круги? (Нет, они все разные).

Как они располагаются по отношению друг к другу? (Внизу побольше, к верху

уменьшаются).

5. Организация рабочего места:

Что нам понадобится для изготовления снеговика? Отгадай

1) Не похож на человечка, но имеет он сердечко

И работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)

2) Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твердым из всех бумаг во век. (Картон)

3) Инструмент бывалый – не большой, не малый

У него полно забот: он режет и стрижет (Ножницы)

4) Смогу соединить картон с бумагой (Клей)

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

7. Повторение правил работы с ножницами.

Передавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

8.Гимнастика для глаз

9. Пооперационный показ.

Что такое шаблон?

Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы.

Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как

надо делать.

У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера. Выполняйте

разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой

обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.

1. Сначала берем большой круг, укладываем на картон и обводим карандашом.

Затем обводим средний круг.

Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к

верхушке предыдущего). .

ФИЗМИНУТКА.

« Елочка»

Демонстрация приемов смятия салфеток. Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика на картоне, поочередно,заклеивая круги снизу вверх.

4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза,

треугольник – это нос, сделайте рот.

Обведите шаблон головного убора и приклейте к верхнему кругу.

Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.

5. Наконец получился портрет снеговика.

Выставка работ учащихся

III. Закрепление.

Что мы сегодня делали на уроке?

Из чего мы сделали снеговика?

План- конспект урока на тему:

« Выполнение аппликации».

Класс :

Вид урока : комбинированный

Тема : Выполнение аппликации “Деревенька моя”.

Цель урока :
-
Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной);
- Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
- Воспитание эстетического отношения к действительности.

Задачи урока :
Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе.
Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Материалы и оборудование
:
для учителя: наглядные пособия, презентация.
для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.

План урока :

I.Организационная часть 1-2 мин.

II. Сообщение новых знаний 10 мин.

III. Практическое задание 25мин.

IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.

Ход урока :

Деревенька моя! Домик с садом,
На зелёной лужайке лесной.
Частокол, перед рыжим фасадом,
С придворовой калиткой резной.
(показываю аппликацию)


- Как вы думаете, что это ?

- Как это называется?

А, что такое аппликация?
простыми словами

(прикладывание, присоединение.)

Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

(ответы детей)


- Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.


Аппликация
- от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация
когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация
- когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

-Сегодня мы постараемся сделать аппликацию. А в конце занятия мы прикрепим нашу аппликацию к доске и посмотрим, что у кого получилось.

Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?

(Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)

На прошлом уроке мы:

Нарисовали эскиз будущей аппликации,

Затем вырезали его ножницами.

Физминутка:
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно рисуют” окно”

И большущее бревно. рисуют “бревно”

Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Итак, с чего мы с вами начнем?
(Последовательность работы)
- Расположим детали аппликации на основе.

Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.

Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.

- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны.
- Прикладываем деталь к подготовленному фону.
- Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.

Подведение итогов урока.

Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

Рефлексия:
– Что на уроке было трудным для вас?
– А что понравилось делать?

Рефлексия настроения:
Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку;
Если настроение испортилось – тучку.

Выдача домашнего задания на выбор : C делать отрывную аппликацию или аппликацию из пластилина. На любую тему .

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по аппликации
для старшего дошкольного возраста

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .

На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей) .

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы) .

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.) . Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания) .

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы) .

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей) .

Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ) .

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

Конспект занятия по аппликации

«Весёлые портреты»

Цели : научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска) ;

формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи :

познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) ;

развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) ;

развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук;

воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих;

Оборудование: цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, ножницы, клеёнки.

Ход работы:

Воспитатель : сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал) . Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите : я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок. Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки. Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги.

Воспитатель : ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем :

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Выполнение работы детьми.

Рассматривание портретов, беседа, чтение стихотворения

Е.Стеквашовой «Почему я не такой?» :

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличные портреты. Рассмотрим и полюбуемся ими.