Меню

Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Играем, запоминаем, применяем на дороге. Дидактическое пособие по пдд "моя улица"

Уютный дом

Алена Турьева

Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия . Вы, наверное, уже видели мое пособие "Овощи и фрукты". Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось :

Лист ДВП 70* 50;

Гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая) ;

Кисточки, простой карандаш;

Кисть для лака, бесцветный лак;

Маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки







У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием .

Моим воспитанникам очень понравилось пособие . Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Всероссийский конкурс "Дидактическое пособие по ПДД своими руками"
Куратору:
Форма работы: Фотография дидактического пособия, сделанного своими руками.
Стоимость участия: 150 р.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

1.2. Организатором конкурса является «СМАРТ» www.smartmoms.ru (ООО "СМАРТ", свидетельство о регистрации серия 42 № 003673032).
1.3. Положение о конкурсе определяет порядок организации и проведения конкурса.

2. Участники конкурса.

2.1. Участниками конкурса могут быть воспитатели ДОУ всех типов, педагоги доп.образования, педагоги школ, СУЗов, работники библиотечных систем, все желающие принять участие в конкурсе. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

3. Условия проведения конкурса.

3.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются согласно . Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками. При оценке работы учитывается оригинальность и содержательность работы.
3.2. По итогам конкурса выявляются победители (I, II, III место).
3.3. По решению организатора конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

4. Правила подачи документов на конкурс.

4. 1. Заполнить заявку на конкурс. Заявка (строго по форме)

Если от вашего ОУ более одного участника, то заполняется одна общая форма заявки на всех педагогов, которые принимают участие в данном конкурсе. (Оплата осуществляется за каждого педагога. Возможна оплата одним чеком на общую сумму).
4.2. Оплатить оргвзнос. Порядок и способы оплаты читайте подробнее на странице .
4.3. Написать письмо на почтовый ящик [email protected] в теме письма указать «ЗАЯВКА-оплата «Дидактическое пособие по ПДД своими руками».
К письму прикрепить: Конкурсный материал, Копию квитанции с отметкой банка, заявку на конкурс с Вашими данными.

5. Стоимость оргвзноса.

5.1. Для оформления диплома победителя или сертификата участника необходимо оплатить орг. взнос — 150 рублей за каждого участника конкурса. Подробнее об оплате можно узнать на странице
.

6. Требования к конкурсным работам.

6.1. Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками.
6.2. Допускается работа в виде документа WORD (шрифт Times New Roman, 14, поля 2 см, интервал 1, объёмом не более 10 страниц).

7. Критерии оценки.

Инновационный подход.
Творческий подход.

8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

8.1. Подведение итогов от 10 до 15 дней после окончания приема заявок.
8.2. Победители конкурса награждаются электронными дипломами.
8.3. Все участники конкурса награждаются электронными сертификатами участников.
8.4. ФИО, должность, ОУ победителя публикуется на странице .

9. Куратор конкурса в ДОУ.

9.1. Если от Вашего ДОУ более 5 участников и Вы являетесь организатором нашего конкурса в своем ДОУ, убедительная просьба в заявке указать свое ФИО и должность. На Ваше имя будет выслано Благодарственное письмо (бесплатно).

Дорогие коллеги!

С августа 2015 года мы запускаем программу "Рейтинг профессионально-творческой активности педагогов образовательных учреждений муниципальной системы образования".

Программа является дополнительным навигатором для педагогов, так как наглядно отражает их профессионально-творческую активность. За время участия ОУ в программе появляется возможность проанализировать дорожные карты развития, как каждого отдельного педагога, так и коллектива ОУ в целом, скорректировать и дополнить свои планы по самообразованию.

Участие в программе является добровольным и бесплатным.

Цель игры: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

В феврале 2017 года воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р., родители и дети подготовительной группы детского сада «Дарование» работали над проектом «Давай дружить, дорога». Одной из главных целей проекта было насыщение предметно-пространственной развивающей среды группы тематическими играми. Игра – это ведущий вид деятельности детей. Именно в игре дети учатся жить. Задача педагогов, наполнить игру познавательным содержанием, дать возможность детям в игре закрепить полученные знания и попытаться применить их на практике. Что может позволить применить на практике знания ПДД? Конечно макет улиц, на котором будет дорога, транспорт, дорожная разметка, пешеходный переход, дорожные знаки, тротуары и др. Вот такой настольный макет был изготовлен нами, при помощи родителей. Эта игра пользуется успехом у наших дошколят.


Основа макета – развивающий коврик с изображением дорог, тротуаров, дорожной разметкой.
Этот коврик я сшила из ткани. Сначала продумала и нарисовала эскиз будущего коврика. Не судите строго следующее фото, это рабочий эскиз, выполнен простым карандашом, может быть он будет полезен кому нибудь из читателей.


Перенесла этот эскиз на газету (с учетом размеров стола), сделала лекало коврика. По лекалу начертила эскиз на плотной черной ткани.




Выкроила из ткани зеленого цвета "газоны".


Пристрочила "Газоны" на швейной машинке, сначала простой строчкой, а затем обработала их строчкой "Зиг-заг".





Дорожную разметку, также выполнила строчкой "Зиг-заг".



Тротуары я решила сделать из ткани, рисунок которой напоминает тротуарную плитку. Тротуары выкраивала без лекал, что называется от руки, они имеют произвольную форму.



Чтобы дети могли выстраивать различные сюжеты игры, им было интересно играть, было решено дополнить коврик цветными деталями (пруд, цветочные клумбы, поле с клубникой). Все детали пришивались к основе строчкой "Зиг-заг".





Коврик готов.


Родители наших деток помогли нам и сделали дорожные знаки. У нас есть даже фонарь уличного освещения, который работает от батарейки.


Если это макет города, значит в нем должны быть многоэтажные дома. Мы нашли в интернете раскраски многоэтажек, распечатали их на цветной бумаге, обклеили ими коробочки от лекарств, и у нас получились многоэтажные дома.






На просторах интернета мы нашли картинки с изображением человечков и машин. Распечатали их на цветном принтере, поколдовали с ножницами, картоном и клеем, и у нас получились вот такие забавные атрибуты для настольной игры.


Мальчишки поделились своим арсеналом мелких машин.


Вот что у нас получилось в итоге.

Дидактическое пособие
Игровое поно
"Город любознаек".
Введение
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в дошкольных учреждениях. Игры можно классифицировать по нескольким критериям: объем учебного материала в игровой ситуации; учебно-воспитательные цели; виды деятельности детей; формы организации игры; предмет моделируемой ситуации.
В дошкольных образовательных учреждениях педагоги широко используют дидактические пособия, которые не только позволяют всесторонне развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
Самое ценное для взрослых - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой является многофункциональное пособие включающий в себя набор дидактических игр, направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формированию речевого развития, формирование социально-коммуникативного развития, формирование элементарных математических представлений.
Работа по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.
Многофункциональное дидактическая пособие «Город любознаек» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.
Данное пособие содержит разработку дидактических игр направленных на изучение правил дорожного движения для детей старшего возраста детского сада, затрагивая различные интеграционные области развития (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Основная цель дидактического пособия - дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, развить речь.
Работа адресована воспитателям, педагогам дошкольных
образовательных учреждений.

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для наилучшего овладевания правилами дорожного движения,формирования речевого развития и социально-коммуникативного развития, формирование элементарных математических представлений и обогащение знаний по теме "Транспорт", " Профессии", "Дорожные знаки" . Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Дидактическое пособие "Город Любознаек" поможет сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Поно «Город любознаек» был изготовлен из бросового материала: ковровое покрытие, нитки из шерсти, картон, липкая лента, набор дорожных знаков. Модели-фигурки были связаны из шерстяных ниток различных цветов при помощи крючка - воздушной цепочкой, и приклеены на картонную заготовленную фигуру, колеса некоторых машин сделанны из пуговиц.
В макет входят следующие предметы: модели транспорта разной направленности на липучках (воздушный, наземный, водный, грузовой, легковой, пассажирский, специальная техника), дорожные знаки на липучках, модели людей на липучках(мальчик, девочка), модель регулировщика на липучке, модели светофоров со съемными предупреждающими знаками (красный, желтый, зеленый) на липучках, проезжая часть на пано выполнена за счет липкой ленты, которую можно менять в зависимости от разыгрываемой или обсуждаемой ситуации, разрезные картинки с дорожными ситуациями на липучках, иллюстрации улиц города(все карточки и иллюстрации хранятся в кармашке). Модели деревьев на липучках, модели "больница", "Пожарная станция", "Полицейский участок" на липучках, модель "Море" на липучке.

Цель:
- Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Город любознаек»;
- Развивать и укреплять у детей знание о правилах дорожного движения.
- Способствовать формированию связной речи, грамотному построению предложений, логическому мышлению.
- развитие коммуникативных навыков.
- способствовать формированию математических способностей (геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, числительные).
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».
2. Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.
3. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
4. Учить детей различать дорожные знаки:
- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный переход запрещен»);
- информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская»)
- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», «Неровная дорога», "Опасная зона").
6. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.
7. Расширять знания детей о видах транспорта (Наземный, водный, воздушный, грузовой, легковой, пассажирский; транспорт специального назначения).
8. Закреплять представления детей о назначении светофора.
9. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.
10 . Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный инспектор, регулировщик и др.)
11. Закрепить количественные и порядковые числительные,научить различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
12. Развить навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
13. Сформировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уступчивость, умения договариваться.
14. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о ПДД, отгадывание загадок, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Светофорик», «Найди ошибку», «Отгадай знак», "Собери картинку и опеши ситуацию"; "Узнай по описанию"; "Научим Незнайку ПДД"; "Правила поведения"; "Знай и выполняй правила уличного движения"; "Путешествия на машинах"; "Водители"; "Законы улиц и дорог"; карточки с разбором различных ситуаций; "Играй да смекай", и т. д (игры в приложении)
Игры с цифрами и числами: «Назови скорей»; «Покажи столько же»; «Какие машинки поменялись местами?";«Покажи ту фигуру, которую назову»; "Геометрическая мозаика"; "Почини машину"; - «Где находится машина", "«Назови все предметы, которые стоят впереди, справа от тебя".

Игра с макетами востребована детьми и способствует их разнестороннему развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.