Меню

Конспект нод по рисованию на дидактической основе в средней группе по фгос.

Дом

Алтынай Мурзабаева

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки » для детей средней группы.

Задачи :

1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) .

3. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно -прикладного искусства).

4. Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование :

Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см) .

Краски гуашевые .

Кисти беличьи и колонковые.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки , подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

Воспитатель. Итак, проверим, готовы ли вы. Я называю, а вы проверяете глазками.

Воспитатель : Вы готовы, а теперь повторим правила работы.

Сегодня мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу.

Воспитатель. Сегодня мы будем делать салфетки .

Уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво , особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки , да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай - сладким и ароматным. А чтобы салфетки были красивые , мы украсим их узором . А что такое узор?

Дети : (с помощью воспитателя) . Узор - это рисунок, состоящий из различных линий, красок , фигур.

Воспитатель : Узоры бывают разные : из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы ) .

Воспитатель : Ребята, а где вы видели узоры?

Дети : Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

Воспитатель. Что мы можем украсить таким узором ? (салфетку )

Воспитатель. Да ребята, мы сделаем салфетку , которую вы можете подарить.

Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки) .

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».

Давайте и мы с вами сегодня нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! Каждый может выбрать бумажные формы-круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки .

Вот какие прекрасные у нас получились салфетки ! Красивые , разноцветные!


Вам нравиться? Покажем наши салфетки мамам , когда они придут?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Возрастная группа: дети 5-6.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снежинки-подружки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации. Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Снежинки-подружки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.

Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение. Всё это очень влияет на будущую жизнь ребенка.

Так же творческой областью детской деятельности можно отвлечь ребенка от грустных мыслей, совместно и с пользой провести свободное время и просто получить удовольствие от процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе.

Тема "Красивые салфетки"

Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.

Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.

Задачи:

Познакомить детей с понятием "узор".

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)

Развивать у детей чувство цвета, ритма.

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию:

Ребята, у нас сегодня гости. Это родители, воспитатели. Посмотрите на них, улыбнитесь, помашите.

А теперь посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?

  • У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?

Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.

Восп .: Здравствуй, Катя!

Катя : Здравствуйте дети!

Восп .: Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.

Катя : Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.

Восп .: Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?

Катя : Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?

Восп .: Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?

Катя : Ой, ребята, а вы сможете?

Восп .: Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.

2. Изобразительная деятельность.

  • Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
  • Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
  • Ребята, вы знаете, что такое узор?
  • Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?

(снять ширму с мольберта с образцами)

Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)

Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)

  • Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
  • Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
  • Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
  • Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)

Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.

  • А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
  • Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
  • Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
  • Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
  • Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
  • А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
  • Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.

(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)

Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!

Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!

Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.

3. Рефлексия

  • Скажите, кому мы сегодня помогли?
  • А чем мы смогли помочь Кате?
  • Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
  • Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.

Конспект НОД на тему:
«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД для средней группы

Автор:Седых Нина Павловна, воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада
Цель:
совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок ).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей) .


Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)


Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. (Слайд 2)


Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)


Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)


А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)

А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)


Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)


- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)


Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)


Или все предметы сразу, - (Слайд 10)


Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3.Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.

4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок) .


Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.


Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч) . Первым будет чайник, затем чашки с ложками.