Меню

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеВикторина: «Мы – Россияне. Материал (группа) на тему: Деловая игра для педагогов "Нравственно - патриотическое воспитание"

Волосы/Прически

Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моя любимая Россия»

Учитель: Приближается праздник 23 февраля - День защитника Отечества. В этот праздник поздравляют не только взрослых мужчин, но и маленьких мальчиков. Почему? С той целью, чтобы мальчики выросли настоящими защитниками своего Отечества, защищали свою Родину и свою семью.

И сейчас, пока вы еще маленькие, нужно воспитывать в себе мужские качества: хорошо учиться, бережно относиться к родителям и не обижать девочек. И может быть, кто-нибудь из вас после окончания школы захочет посвятить свою жизнь служению Родине.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
У меня есть Родина - Россия. Это - счастье, это - жизнь моя, Это - моя будущая сила, Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба И лесов немереная ширь. Это – поле золотого хлеба И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки, Ты в начале долгого пути, Ты пойдёшь сначала по дорожке, По дороге будешь ты идти. Учитель: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года была принята Декларация о независимости России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов. И именно 12 июня Россия обрела и первого Президента.

Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)

А вы знаете кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин)

В 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название День независимости, а затем День России. Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Учитель: Итак, мы начинаем. 1-й конкурс «Приветствие».Мы предлагаем вам представить названия команд и ваш девиз.

Учитель: Объявляется 2-й конкурс «Узнай наш флаг» .

Не нашли? А как же он выглядит? Так или наоборот? (Учитель показывает флаг)

Государственный флаг, развевающийся над Большим Кремлевским дворцом, имеет бело – сине – красное полотнище. Что же означают цвета нашего флага?

Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм.

Белый и синий – это цвета Русской православной церкви. Синий следует понимать как стремление к небу, постоянство, верность. Белый – благородство, совершенство.

Учитель: Объявляется 3-й конкурс «Разминка». команды поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа в течение 5 секунд, то отвечает другая команда и получает жетон). 1 жетон – 1 балл Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) 2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина) 3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва) 4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне) 5. Кто является главой нашего государства? (Президент) 6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин) 7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб) 8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг) 9. Как называется главный закон государства? (Конституция) 10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия) 11. Какое дерево является символом России? (Берёза) 12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Учитель: Конечно, сегодня не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак давайте послушаем гимн России:(все встают). И ответьте на наш вопрос: почему россияне так горды своей страной?

Учитель: Наша страна очень красивая. Давайте полюбуемся ею. Вам нужно было изготовить коллаж по одной из предложенных тем.

(4-й конкурс защита коллажа)

Учитель: А сейчас 5-й конкурс «Самый быстрый» Ребята, вам будут задаваться вопросы. Кто из вас знает ответ – поднимайте руку. Вопросы: 1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение) 2. Самый главный город каждой страны? (Столица) 3. Общее название всякого населения страны? (Народ) 4. Человек, любящий свою родину? (Патриот) 5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин) 6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент) 7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 8. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный) 9. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений) 10. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру) 11. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины) 12. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы) 13. Как наша Родина называлась в древности? (Русь) 14. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица) 15. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины) 16. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов) 17. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин) 18. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка) 19. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец) Учитель: Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость. Итак, 6 конкурс: « Собери пословицу». Команды, у вас на столах конверты. За 1 минуту вам нужно восстановить пословицы. За одну верно собранную пословицу получаете 1 жетон.

Нашему народу родина всего дороже.

Родина любимая - мать родимая.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родину - мать умей защищать.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Учитель: Ребята, вы знаете, что в России живут много разных народов.

Все эти народы говорят на разных языках, живут в тысячах километров друг от друга, в разном климате, в разных природных условиях. Но все они одинаково любят нашу общую Родину - Россию. И у каждого народа есть пословицы о Родине. Например:

Русские пословицы:

    На чужой сторонушке рад своей воронушке.

    Чужбина - калина, родина - малина.

Дагестанская пословица:

    Лучше быть на родине бедняком, чем в Каире царём.

Татарская пословица:

    Без глаза проживёшь, а без родины - нет.

Бурятская пословица:

    От родины веет теплом, а от чужбины - холодом.

Осетинская пословица:

    У чужой еды и вкус чужой.

Учитель: А какая столица нашей Родины?

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

А какие еще города России вы знаете? (Дети отвечают). А сейчас мы предлагаем вам разгадать наши шарады о городах России. Итак, 7 конкурс:

Последний 8 конкурс. Вам нужно отгадать слова. Как только заполните пропуски, сразу сдавайте. За каждое правильно угаданное слово получаете 1 жетон.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась .

_ РУС _ Ь (Невесёлое чувство.)

_РУС _ _ _ Ь (Робость, боязливость.)

_ РУС _ _ _ Ь (Стекло высокого сорта с красивым блеском.) (Одежда для шеи.)

_ _ РФ (Горючее полезное ископаемое.)

_ _ РФ _ _ _ (Вид водного спорта.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Устройство для пробивания отверстий.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Косметические и гигиенические товары.)

_ РФ _ _ Р _ Ф _ _ (Правила написания слов.)

Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, посчитаем ваши жетоны. (Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам) Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. Люби цветы, леса, простор полей, Всё, что зовётся Родиной твоей!

Цель : Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи Образовательные :

  • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
  • Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, достопримечательностей города Москвы.

Развивающие:

  • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  • Развивать конструктивно – творческие способности.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа : Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.

Словарная работа : Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава.

Ход викторины:

Ребята, в какой стране мы с вами живем?

А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Я предлагаю вам сегодня сыграть в викторину на тему «Мы – Россияне». Согласны?

Для викторины нужно разделиться на две команды:

Васильки.

Ромашки.

А оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. (гости)

Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Что это? (гимн ) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение) Прошу всех встать.

Звучит гимн РФ.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.

  • Наша страна называется…
  • Столица России город…
  • Самая известная река России…
  • На берегах Волги стоят города…
  • Санкт – Петербург основал…

Молодцы, я вижу, вы готовы к игре. (удар в гонг ).

Конкурс №1

«Государственные символы»

Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Задание для команды «Васильков»:

Найдите на плакате российский флаг, и скажите, где он расположен.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на гос. зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни гос. праздников).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в России).

Так какие люди живут в России?

Задание для команды «Ромашки»:

Найдите российский герб среди гербов других стран и скажите, где он расположен.

Герб – это отличительный знак государства.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).

Что на груди у орла? (щит с всадником на коне ).

Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.

Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).

Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).

Обе команды вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло).

Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Конкурс №2

«Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Конкурс №3

«Города России» (для обеих команд)

Россия –самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите, города, которые вы знаете?

А теперь, я предлагаю вам, объединится в пары, кто с кем хочет.

Я раздам каждой паре конверт с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, какая достопримечательность изображена.

Д/И «Кто в какой стране живет?»

Конкурс №4

«Народы России» (для обеих команд)

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, какие народы живут в России? Все народы нашей страны, живут дружно.

А мы с вами дружно живем? Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Сиамские близнецы».

Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной», ее скрепим веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.

Конкурс №5

«Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундуке.

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (хохлома )

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У нее сестрицы

Каждая сестрица для маленькой темница. (матрешка)

Конкурс№6.

«Пословицы о Родине»

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди. Начнут «Васильки».

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Своя земля и в горсти мила.

Матушка - Волга и широка, и долга.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Конкурс№7

«Кроссворд реки России»

Следующий конкурс - кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

Дети из магнитной азбуки выкладывают ответы.

Вот и подошла к концу наша викторина «Мы Россияне». И пока жюри подводит итоги, подумайте и скажите: Почему мы гордимся Россией?

(Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов в Великой Отечественной войне. Россия страна с богатой культурой…)

Слово жюри. Награждение.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

Используемая литература :

1. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г Зеленова, Л.Е Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Дошкольникам о Москве и родной стране. Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю.. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. И. А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2005.

Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека, углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Образовательные задачи:

Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

Развивать потребность в служении обществу и своей стране;

Углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях;

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, работать сообща.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам;

Прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Я гражданин и патриот России.

Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека, углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Образовательные задачи:

Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

Развивать потребность в служении обществу и своей стране;

Углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях;

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, работать сообща.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам;

- прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Материально-техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.

Ход занятия.

Учитель.

Сегодня наше мероприятие пройдёт в игровой форме. Я предлагаю вам посмотреть слайд шоу, а после просмотра вы должны сказать, о чём мы будем сегодня говорить.

Слайд шоу (Моя Россия)

1 чтец:

Я патриот своей России!

Люблю тебя, о Русь моя!

И я горжусь, что родина моя – Россия -

Ведь это лучшая страна! (Слайд 1)

2 чтец

Твои просторы и долины,

Твои леса и берега. (Слайд 1 клик 1)

Все это-все мое родное,

И это все Моя Страна!

3 чтец

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо! (Слайд 1 клик 2)

Сказано как-то твердо!

4 чтец.

Я – гражданин России!

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто: (Слайд 1 клик 3)

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

(ответы детей: О России)

Поэтому наше мероприятие будет называться «Я гражданин и патриот России».(Слайд 2)

Родина, Россия, Отечество, Отчизна так мы называем свою страну и гордимся ей. Наша страна прошла сложный путь, чтобы стать сильным и могучим государством. Сегодня во время игры мы вспомним, как всё происходило. У нас две команды: первая называется «Поколение» (Слайд 3) капитан команды Аня Артамонова , вторая «Молодёжь» капитан команды Оля Блинова. (Слайд 3 клик 1) Игра состоит из трёх туров:

Первый тур «Моя Россия» (слайд 3 клик 2)

Второй тур «Символика»(Слайд 3 клик 3)

Третий тур «Я гражданин России» (Слайд 3 клик 4)

Я буду задавать каждой команде по вопросу, если одна из команд затрудняется ответить, право предоставляется другой команде. За правильный ответ присуждается 1 балл. У нас работает жюри: Хохлова Н.В, Егорова Т.В.

У любого государства есть своя история. Каждый гражданин своей страны должен её знать. Для того чтоб выяснить, как мы знаем историю своей страны приступим к первому туру «Моя Россия». (слайд 3 клик 5)

В «Повести временных лет» говориться, что первыми князьями в нашей стране были варяги, которые были приглашены княжить. Наши предки обратились к ним (Слайд 4)

«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“.

(Слайд 4 клик 1)

Кто были первые князья?

Синеус

Трувор

Олег

Рюрик

Владимир

(Ответы детей: Синеус, Рюрик, Трувор) (Слайд 4 клик 2)

Вопрос команде «Молодёжь»

После того как братья Синеус, Рюрик и Трувор стали князьями они дали название своему новому государству. Одна из версий записана в «Повести временных лет», (Слайд 5) новое государство было названо в честь племени, в котором раньше жили варяги.

(Слайд 5 клик 1)

Как было названо государство?

Рось

Россия

Русь(Ответы детей: Русь) (слайд 5 клик 2)

У каждого государства должна быть своя столица.

(Слайд 6)

Какой город стал столицей при князе Рюрике?

Новгород

Киев

Москва

(ответы детей: Новгород) (слайд 6 клик 1)

Вопрос команде «Молодёжь»

После смерти Рюрика князем стал, его дядя. Он изменил столицу в «Повести временных лет» говорится: (Слайд 7) «И седе …. княжа в Киеве, и рече …..: се буди мати градом Русьским».

(Слайд 7 клик 1)

Как звали князя, при котором Киев стал столицей Руси?

Олег

Игорь

Аскольд

(ответы детей: Олег) (слайд 7 клик 2)

Шли годы, и наше государство изменило своё название по причине того, что её царь, сделавший много для процветания Родины, стал именоваться императором, а страна была названа Российская империя, то есть Россия.

(Слайд 7)

(Слайд 8 клик 1)

Назовите царя, который изменил название страны?

Пётр I

Иван Грозный IV

Александр II

(ответы детей: Пётр I) (слайд 8 клик 2)

- Но царская власть не стала устраивать народ, в итоге последнего императора Николая II свергли. (Слайд 9) Так образовалось новое государство.

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 9 клик 1)

Как стало называться новое государство?

СССР - Союз Советских Социалистических Республик

РФ - Российская Федерация

Единая Россия

(ответы детей: СССР) (Слайд 9 клик 2)

Сейчас столицей России является Москва. Но вы знаете, что она прошла долгий путь своего развития, чтоб стать сердцем России. (Слайд 10)

Ведь сначала Москва имела другое название.

(Слайд 10 клик 1)

Как назывался этот населённый пункт?

Кучково поле

Заречье

Яуза

(Ответы детей: Кучково поле) (Слайд 10 клик 2)

Первое упоминание о Москве появилось в русской летописи XII века. Где говорится о том, как великий князь приказал на месте старого поселения построить деревянную крепость и заложить «град Московь».(Слайд 11)

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 11 клик 1)

Кто из князей основал Москву?

Владимир Красное Солнышко

Ярослав Мудрый

Юрий Долгорукий

(Ответы детей: князь Юрий Долгорукий) (Слайд 11 клик 2)

Родину всегда и во все времена воспевали стихами, песнями. О ней много пословиц. И следующее задание для обеих команд. Мы будем с вами реставрировать разорванный текс пословиц. Капитаны получите задание.

5. Задание команде «Поколение».

Если дружба велика, будет Родина крепка .

Вопрос команде «Молодёжь

На

Мы тоже попробуем вы полнить такое же задание. (Слайд 12) В перовом столбце начало пословицы, во тором продолжение, пословицу нужно продолжить.

Нет в мире краше Родины нашей.

(Слайд 12 клик 1)

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

(Слайд 12 клик 2)

Если народ един, он непобедим.

(Слайд 12 клик 3)

Пришло время проверить, как справились с заданием команды. Первая команда «Поколение». (слайд 13)

Зачитаем, что у вас получилось.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Русский в словах горд, в делах тверд.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Проверим (слайд 13 клик 1)

Проверим, что получилось у команды «Молодёжь» (Слайд 14)

За Москву-мать не страшно и умирать.

Русский человек добро помнит.

Никогда Россия ярма не носила.

Проверим (Слайд 14 клик 1)

Каждый человек, живущий в России, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю государственные символы.

Какие символы вы знаете? (ответы детей: герб, гимн, флаг) (Слайд 15)

Поэтому мы переходим к следующему туру «Символика». (Слайд 15 клик 1)

Чтоб узнать о каком символе мы будем говорить отгадайте загадку .(Слайд 15 клик 2)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(ответы детей: герб) (Слайд 15 клик 3)

1.Вопрос к команде «Поколение».

(Слайд 16)

Кто впервые учредил герб двуглавый орёл?

Иван III

Пётр I

Екатерина II

(Ответы детей Иван III) (Слайд 16 клик 1)

Вопрос к команде «Молодёжь»

(Слайд 17)

Почему на гербе присутствует двуглавый орёл?

Орел – символ храброго воина, защитника земли родной

Древние племена русских поклонялись птице орёл

Большинство русских князей разводили орлов

(Ответы детей: Орел – символ храброго воина, защитника земли родной) (Слайд 17 клик 1)

После смерти Ивана Грозного (слайд 18) в стране началась борьба за царскую власть и Василий Шуйский,(Слайд 18 клик 1) который правил 4 года изменил герб, он добавил скипетр и державу . (Слайд 18 клик 2)

2.Вопрос к команде «Поколение».

(Слайд 19)

Для чего скипетр и держава были добавлены в гербе?

Олицетворяют государственную власть

Скипетр и держава очень красиво сморятся в лапах орла

Для того чтобы заполнить лапы орла

(Ответы детей: олицетворяют государственную власть) (Слайд 19 клик1)

Вопрос к команде «Молодёжь»

(Слайд 20)

На груди орла на красном щите изображён всадник, поражающий копьем дракона. Назовите всадника? (Слайд 20 клик 1)

Юрий Долгорукий

Александр невский

Георгий Победоносец

(Ответы детей: Георгий Победоносец) (Слайд 20 клик 2)

Перед тем как мы будем говорить о следующем символе России угадайте загадку. (слайд 21)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный...

(Ответы детей: флаг) (слайд 21 клик 1)

3. Вопрос к команде «Поколение».

Почему российский флаг называют триколором?

(Слайд 22)

(Ответы детей: российский флаг состоит из трёх цветов, поэтому его можно называть ТРИКОЛОР)

(Слайд 22 клик 1)

Вопрос к команде «Молодёжь»

(Слайд 23)

- Когда флаг стал государственным?

При Петре I

При В. В. Путине

При Иван III

(Ответы детей: государственным флагом он стал только при Петре I.)

(Слайд 23 клик 1)

Отгадайте загадку.

(Слайд 24)

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её.

(ответы детей: гимн) (Слайд 24 клик 1)

Наша страна прошла большой путь своего становления, она постоянно менялась, менялись и гимны. У каждой эпохи был свой гимн.

4.Вопрос к команде «Поколение».

Сейчас вы прослушаете гимн России. Подумайте, когда мог исполняться такой гимн?

(слайд 25 видео гимн «Боже царя храни»)

(Ответы детей: такой гимн использовали во время правления царя)

(Слайд 26)

Это гимн Российской Империи.

Вопрос к команде «Молодёжь»

Сейчас вы послушаете гимн и ответите на вопрос, в какое время он мог исполняться в нашей стране?

(Слайд 27 видео гимн «Союз нерушимых республик…»

(Ответы детей: Гимн Советского союза)

(Слайд 28)

Это гимн Советского Союза.

Символы страны вы знаете. Я вам предлагаю нарисовать символ команды, это будет герб и рассказать, что изображено на их гербе.

Капитаны получите лист и карандаши.

Пока наши команды выполняют задание, мы с вами проведём музыкальную игру. Вы должны угадать песню и назвать её. Сказать о чём она, о дружбе, школе или о Родине.

Игра со зрителями: песни о дружбе, родине, о школе (Слайд 29, 9 песен)

  1. Школьные годы
  2. Когда мои друзья со мной
  3. Дружба крепкая
  4. Гимн России
  5. С чего начинается Родина
  6. Гимн школе
  7. Учат в школе
  8. Вместе весло шагать
  9. Ты живи моя Россия

Ну вот наши команды выполнили задание. Пожалуйста, команда «Поколение» расскажите, что изображено на вашем гербе.

Теперь о гербе расскажет команда «Молодёжь»

Ну и мы переходим к следующему туру «Я гражданин России». (Слайд 30) Обязанности гражданина Российской Федерации закреплены в Конституции РФ, (Слайд 30 клик 1) н о появился документ у нас не сразу. В начале своего царствования Александр I хотел ввести в России Конституцию, но отказался от этой идеи. Но молодое дворянство требовало ввести в России Конституцию. Ими были написаны самые разнообразные проекты и программы. Дворяне были настолько недовольны политикой царя, что выступили против его власти на Сенатской площади. (Слайд 30 клик 2) Постигла их страшная участь пятерых казнили, а остальных сослали в Сибирь.(Слайд 30 клик 3)

1.Вопрос команде «Поколение».

(Слайд 31)

Кто первый заговорил о Конституции?

Недовольные

Декабристы

Ссыльные

(ответы детей: декабристы)(Слайд 31 клик1)

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 32)

В каком году появилась первая Конституция в России.

1924 г

1918 г.

1936 г.

(Ответы детей: 1918 год) (Слайд 32 клик1)

Первая Конституция государства Российского была принята вскоре после Октябрьской социалистической революции, 10 июля 1918 года на V Всероссийском Съезде Советов.

2.Вопрос команде «Поколение».

(Слайд 33)

Сколько всего было принято Конституций в России?

(Ответы детей в России было принято 5 конституций)(Слайд 33 клик1)

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 34)

Действующая Конституция РФ была принята:

3.Вопрос команде «Поколение».

(Слайд 35)

Что означает термин Конституция?

Основной закон государства.

Самостоятельная организация.

Система определённых правил поведения

(Ответы детей: основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

(слайд 35 клик 1)

Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин - это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён правами, но имеет и обязанности, которые следует исполнять, они закреплены в Конституции РФ.

Вопрос команде «Молодёжь»

(Слайд 36)

Кто такой гражданин?

Человек родившейся в России

Форма обращения к человеку

Это очень почётное звание, которое получают люди совершившие подвиг во имя Родины

(ответы детей: человек родившейся в России, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами Российской Федерации и исполнять все установленные законами обязанности. Когда ему исполняется 14 лет, он получает паспорт гражданина Росси) (Слайд 36 клик1)

(Слайд 37)

Перед вами названия сказок «Красная шапочка», «Три поросёнка» , «Лягушка-путешественница», «Сказка о попе и работнике его Балде», но в этих сказках просматриваются и права человека.

(Слайд 37 клик 1)

Вот перечень прав, вы должны их правильно отнести к героям сказок.

Право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Нарушено их право на неприкосновенность жилища

Право свободного перемещения

Право работающего за справедливое вознаграждение

4.Вопрос команде «Поколение».

Где нарушено право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

(ответы детей: Красная шапочка)

(слайд 37 клик 2)

Вопрос команде «Молодёжь»

Где нарушено право на неприкосновенность жилища?

(Ответы детей: Три поросёнка)

(Слайд 37 клик 3)

Вопрос команде «Поколение».

Где нарушено право свободного перемещения.

(Ответы детей: Лягушка - путешественница)

(Слайд 37 клик 4)

Вопрос команде «Молодёжь»

Где нарушено право работающего за справедливое вознаграждение?

(ответы детей: Сказка о попе и его работнике Балде)

(слайд 37 клик 5)

Вопрос к обоим командам.

(Слайд 38)

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

Капитаны подойдите и возьмите задание на листке. Когда всё выполните сдайте в жюри.

  • ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
  • ПРАВО НА ДРАКИ
  • ПРАВО НА ОТДЫХ
  • ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
  • ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
  • ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
  • ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
  • ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Пока наши команды выполняют задание, мы отгадаем загадки.

(Слайд 39)

1.Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Ответы детей: Родина) (Слайд 39 клик 1)

(Слайд 39 клик 2)

2. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Ответы детей: ГИМН) (слайд 39 клик 3)

(Слайд 39 клик 4)

3.Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете …

(Ответы детей: БЕЛОМ) (Слайд 39 клик 5)

(Слайд 39 клик 6)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …

(Ответы детей: СИНИЙ) (Слайд 39 клик 7)

(Слайд 39 клик 8)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко..

(Ответы детей: КРАСНЫМ) (Слайд 39 клик 9)

Где можно увидеть три цвета?

(Ответы детей: ФЛАГ РФ) (Слайд 39 клик 10)

(Слайд 39 клик 11)

4. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа.

(Ответы детей: ПРЕЗИДЕНТ) (Слайд 39 клик 12)

Пришло время проверить задание. (Слайд 40)

(ответы детей: ПРАВО НА ДРАКИ, ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ,ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ) (Слайд 40 клик 1)

Послушайте следующее задание. Вы должны составить визитную карточку России. (Слайд 41) нужно дополнить предложения.

Наша страна называется….

Граждане России называются… .

Столица России – город… .

Кто президент в России….

Кто выбирал президента….

Какой документ имеет гражданин России….

В каком документе записаны права гражданина России….

Капитаны получите задание. Когда вы его выполните, сдайте в жюри.

А я предлагаю вам послушать песню в исполнении Дениса Майданова «Российский флаг»

(Слайд 42 – включить видео)

Наши команды сдал визитные карточки. Я предлагаю их проверить.

(слайд 43)

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России….Конституция

Я предоставляю слово жюри.

(слайд 44)

Наша игра: «Я гражданин и патриот России» подошла к концу.



Маленькие патриоты!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

Задачи:

    Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

    Развитие коммуникативных навыков

    Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

ПЛАН

Приветствие участников и гостей.

Вступительное слово педагогов:

Вступительное слово педагогов:

Познавательно - игровая программа.

Сценарий

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.

Договорились дети? (Ответы детей).

Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.

1-ый конкурс: «Капитаны»

В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.

Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы, которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.

    Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)

    Как зовут президента РФ? (Путин В.В.)

    В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).

    Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).

    Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)

    Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-

    Какой праздник в России посвящён проводам зимы? ( Масленица)

    Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)

    Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

    Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)

    Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)

    Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)

    Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)

    Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..

    Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).

    Как называется главная река России? (Волга).

    Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).

    В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).

2 конкурс «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА )

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

3 конкурс «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

-) Снегурочка,

-) Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

3.Какой город был столицей первого русского государства

-Киев,

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

Рождество,

- Масленица

5. От какого слова произошло слово Родина?

6.Назовите русского поэта?

Александр Сергеевич Пушкин

Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

Краснодар

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

Эйфелева Башня

9. К какой религии относится наша страна?

Мусульманство

Христианство

10. Назовите президента Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин

Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

11. Когда в нашей стране празднуется день единства?

12. Назовите народного артиста России?

Лев Валерьянович Лещенко

Сильвестр Сталоне.

4«Барыня»

Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).

5 конкурс «Нарисуй Россию»

Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги, формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.

Ведущий говорит:

У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России. У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).

6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.

6 конкурс «Флаг»

Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.

Итог игры:

Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?

Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.

Оглашается победитель. Победитель получает приз.

Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Что я знаю о России».


Назначение: эту викторину можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию в старших группах. Игра направлена на обобщение полученных знаний на занятиях.
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, народах проживающих на территории нашей страны, достопримечательностях города Ржева.
Оборудование: бумажные цветы: василек и ромашка, проектор, пирамида из оргстекла, ноутбук, панно замок, ключи.
Ход викторины: под музыку входят две команды, встают напротив друг друга и произносят приветствие.

Воспитатель
Сегодня мы с вами проведем викторину на тему: «Что я знаю о России». В игре участвуют две команды, оценивать викторину будет жюри. Одну команду мы назвали «Василек», а другую «Ромашка».

Приветствие команды «Василек»:
Ветерок качает тонкие осинки,
Луг, облитый солнцем, сказочно красив.
Васильки России, васильки России,
Словно крошки неба на полях Руси.

Приветствие команды «Ромашки»
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.

Дети садятся за столы, на каждом столе стоит цветок символ.

Воспитатель
Мы живем в самой удивительной стране, как вы думаете, почему нашу страну назвали Россия?
(Ответы детей), послушайте стихотворение
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.

На нашей планете есть много стран:
это и Африка (показ слайда),


и Китай (показ слайда),


и Индия (показ слайда),


и многие другие. Но только Россия самая лучшая страна, потому что это наша Родина.


Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей это место, где родился, Родина – значит что – то родное, близкое.

Воспитатель
Наша страна самая огромная, если в одной ее части дети только встают и собираются в детский сад, то в другой - ложатся спать.
А теперь пришла пора проверить ваши знания. За каждый правильный ответ вы будете получать ключи от ворот древнего города. Если все ключи будут подобраны, то ворота откроются, и там нас будет ждать сюрприз. Наша викторина начинается.

Конкурс «Государственные символы»
1.Какие государственные символы вы знаете?
2. Что такое государственный гимн?
3. Составьте из геометрических фигур российский флаг.


4. найдите герб нашего города среди других гербов.


Подводятся итоги первого конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Литературный»
Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
Жить… - (Родине служить).
Кто за Родину горой, …(тот истинный герой).
Для Родины своей ни сил,… (ни жизни не жалей).
Нет в мире краше… (Родины нашей).
Человек без родины… - (что соловей без песни).
Если народ един,… (он непобедим).
Подводиться итог конкурса, дети получают ключ.

Конкурс «Народы России»
Послушайте стихотворение Степанова «Народы России»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия.
У нас у всех одна!

А сейчас слушайте задания:
1. Назовите народы России, глядя на изображение.


2. Соберите пазлы детей в русских национальных костюмах.


Конкурс «Мой город»
У каждого человека есть свой самый любимый город, в котором он родился. Сейчас мы проверим, что вы знаете о нем.
1.Как называется наш город?
2.Какая река протекает в нем?
3.Какие ремесла существовали в старину в нашем городе?
4.Кто по преданиям охранял наш город?
5.Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
6.Назовите знаменитых людей нашего города.
Подводятся итоги, дети получают ключ.
По окончании викторины дети прикладывают ключи к воротам, они открываются, и показывается голограмма салюта.


Видео голограммы

Как сделать голограмму