Меню

Какие мысли и чувства вызвала во мне драма «Гроза»? (Школьные сочинения). Какие мысли и чувства

Волосы/Прически

Сочинение

Попробуйте охарактеризовать особеннос­ти мастерства автора.
А. Дюма в своих авантюрно-историче­ских романах активно использует весь на­бор авторских приемов, которые могут притягивать читателя. Он обращается к тому, что интересует каждого читателя - к прошлому. На таком интересном фоне развертываются увлекательные сюжеты, развитие которых удерживает внимание читателя, вызывает его соучастие и сопе­реживание. При этом нужно отметить мастерство изображения характеров, уме­лое использование всех деталей обстанов­ки, которые способствуют активному вклю­чению читателя в ход событий. Если мы попробуем охарактеризовать мастерство автора, то отметим, что перед нами мастер создания сюжета, обрисовки человече­ских характеров, создания сложной и единой картины воспроизведения дейст­вительности в рамках художественного произведения.

Какие мысли и чувства возникают при чте­нии этого романа?

Чтение романа часто воспринимается как развлечение, как отдых, при котором жизнь вокруг начинает восприниматься радостно и оптимистично, хотя обсто­ятельства сюжета казалось бы этого не предполагают. Однако часто при чтении возникают вопросы, которые в состоянии решить уже не автор, а сам читатель. И эти вопросы и побуждения к действию часто реализуются в поступках, совсем не связанных с героями и сюжетом романа, а всего лишь подсказанных его содержа­нием. Так, часто возникают коллектив­ные «Дневники мушкетеров», даются клятвы, основанные на кодексе чести мушкетеров, которые во многом предоп­ределяют дальнейшее поведение учеников-читателей. Практически каждый чи­татель может оценить меру и степень воз­действия книги на его духовный мир и дальнейшее поведение после того, как прочитана книга.

Чем можно объяснить появление беско­нечного количества инсценировок и киновариан­тов сюжета романа?

Увлекательность сюжета и яркость ха­рактеров героев привлекает читателей. Особенности художественного текста, а также его популярность вызывают жела­ние использовать его для создания произ­ведений других жанров. Можно попробо­вать назвать те жанры, в которых вопло­щались «Три мушкетера», - это кино­фильмы, спектакли, пародийные романы, мюзиклы, мультипликационные фильмы и т. д. Не всем им сопутствовала удача, но всегда сначала читатель и зритель с инте­ресом всматривались в новые попытки ис­пользовать любимые сюжеты и героев.

Попробуйте инсценировать с одноклассни­ками любой эпизод романа.

Любой диалог может превратиться в не­большую сценку, которая будет показы­вать какое-то качество героя, например его изобретательность или быстроту реак­ции. В то же время яркость конкретно­го диалога может рассматриваться как использование художественных приемов Дюма-драматурга на страницах прозаиче­ского произведения. Роман «Три мушке­тера» включен в школьную программу на правах внеклассного чтения и обращение к добровольной творческой работе по со­зданию инсценировки поможет всем вось­миклассникам включиться в процесс об­суждения и художественного произведе­ния с его особенностями, и тех проблем, которые особенно важны в данный мо­мент в этом конкретном классе.

Прийти к такому заключению ученым помог эксперимент с 90 добровольцами. Одних просили ответить на общие вопросы о смерти - какие мысли и чувства вызывает у них это явление, что, по их мнению, происходит с людьми после смерти и так далее. Другим предложили... представить, что в квартире случился пожар и единственной жертвой стали они, - что они чувствуют по этому поводу, как будут реагировать родные и тому подобное. Контрольную группу попросили подумать о зубной боли. ...

https://www.сайт/journal/136911

Различные вещи, и это дает нам идею о пяти чувствах . Существуют склонные к видениям люди, которые имеют концепцию различных цветов мыслей , фантазий, чувств и их воображаемых форм. Несомненно, это скорее символично, чем актуально. Цвет мысли соответствует состоянию ума. Он показывает элемент, к которому принадлежит мысль ; принадлежит ли она элементу огня, элементу воды или...

https://www.сайт/religion/12476

Помешает радость думать,
Помешает горе мыслить.
Старость, чувством живя бурным,
Раньше времени приблизим.

Но боясь себя истратить,
Вместо чувств избрав расчёт.
Станем мы как лёд и счастье,
В жизни мимо нас пройдёт.

И пусть в нас волной...

https://www.сайт/poetry/1116154

Человеку, если вы не сознательны, ибо тогда смерть повлияет на вас. И больше того, никогда не будьте рядом с человеком, где вы чувствуете уныние, печаль, неудачу, если вы не сознательны. Будьте бдительны. Затем, посмотрите, как мысли входят в ваш ум, как вы отождествляетесь и становитесь едины с ними. А они движутся так быстро, их скорость так велика - нет...

https://www.сайт/religion/110768

И разума. Это можно пояснить на таком примере. Если у человека сломался компьютер, то он не сможет, допустим, писать через него в интернете. Но это не значит, что источником мыслей , чувств и т.п. был компьютер. Все это как находилось в человеке, так и находятся в нем, продолжая свое отдельное существование. Компьютер же был внешним средством. По иерархии ум выше...

https://www.сайт/religion/13586

Большим количеством разнообразных и очень сложных программ, о существовании которых они и не подозревают. А как же чувства , желания и эмоции? Это тоже программы, заложенные в нас Создателем, программы весьма изощренные и пока нам... 10. Диктуют – только записывай. Мы только думаем, что мыслим словами. На самом деле, никакую мысль невозможно выразить словами. Только жалкие осколки доносятся из глубины того, что мы как-то чувствуем и действительно воспринимаем. Но, что нам диктуют? Только то, ...

Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание”. Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Фёдор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своём романе он пишет о бедных и беспомощных людях, об их безисходности, о нищите, и о тех многочисленных проблемах, которые окружают их. Я думаю, что вопрос о жизненных преоритетах – вот главная проблема общества, и я считаю, что главный герой романа – Родион Раскольников – человек неординарный, тонко чувствующий, умный. Но по началу, он превыше всего ставил деньги, а потом уже всё остальное. Конечно же, он совершил убийство не только из-за денег, но ещё из-за того, что он видел страдания и муки нищих людей, чувствовал себя одним из них, и пытался найти выход из этой ситуации. Основной идеей этой проблемы является вопрос: что же важнее? Что ставить на первое место? На протяжении всего рассказа, Раскольников постепенно меняется, а, следовательно, и его преоритеты меняются местами. Как в любом человеке с честью и душой, совесть диктует поступать так или иначе. Таким образом, Раскольников постепенно приходит к выводу, что деньги – не главное в этой жизни, что он не имел никакого права убивать, лишать жизни человека. И только к концу романа он полностью раскаивается в содеянном. Второй проблемой русского общества, на мой взгляд, является нищета. Люди, в романе, не могут заработать деньги на своё существование. И сознание этого провоцирует людей к тому, что постепенно, они опускаются ниже и ниже, занимаются проституцией, воровством. Примером этому служит Мармеладов, проводивший всё своё свободное время в распивочных, не заботясь о том, что его жена и дети находятся в бедственном материальном положении. Соня Мармеладова так же деградировалась, доставая деньги быстрым путём – проституцией. Но, всё же, среди жестокости этого мира не умерли чувства сострадания и любви. Соня искренне любит Родиона Раскольникова, доверяет ему и пытается ему помочь даже после того, как Раскольников признаётся ей в убийствах старухи-процентщицы и Лизаветы. Уже с первых минут в ней проснулось чувство сострадания к Раскольникову: “…-Что вы, что вы это над собой сделали! – отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками”. На протяжении всего романа Соня не покидала Раскольникова, в конечном итоге последовав за ним на каторгу, в то время, когда в богатых слоях общества царствует бездушие и жестокость, способность пройти мимо чужого горя. Тот же Лужин, желающий жениться на сестре Раскольникова – Дунечке только потому, что она удовлетворяла всем его требованиям: была красива и умна, и к тому же не имела денег. Лужин хотел, что бы Дунечка и её ммать полностью зависели от него материально: “…Ошибка была ещё, кроме того, и в том, что я им денег совсем не давал, - думал он, грустно возвращаясь в каморку Лебезятникова, - и с чего, чёрт возьми, я так ожидовел? Тут даже и расчёта никакого не было! Я думал их в чёрном теле попридержать и довести их, чтоб они на меня как на провидение смотрели, а они вон!” И, как мне кажется, ещё одной проблемой в романе Достоевского, является сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Он играет не маловажную роль в романе. Санкт-Петербург известен всем, как пышный и величественный город, с красивой архитектурой, дворцами и парками. Но на страницах романа нам представлен тот Петербург, который не может не вызвать жалости и отвращения одновременно. Жалости к тем людям, которые населяют большую часть города, жалости к их песперспективности и безисходности. И отвращение к тем, кто полностью деградировался, протрачивая свои последнии гроши в зловонных распивочных. Как было сказано выше, Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её: “…На улицах жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу. “Вся обстановка на улицах города, хаос, царивший в нём, люди, населяющие этот город, - всё это может подтолкнуть человека к суицидному настроению: “…Нестерпимая вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершали отвратительный и грустный калорит картины.” Книга поразила меня своим содержанием. Обидно, что некоторые люди, прочитавшие её, не только не понимают смысла и идейного содержания романа, но ещё и утверждают, что “из ничего раздули огромную проблему”. Они, конечто же, ошибаются. Достоевский как нельзя лучше передал проблемы народа и общества. И из всего этого вытекает извечный вопрос Руси: “Что делать?”

Философская лирика А.С. Пушкина в основном имеет форму лирических признаний, причем общечеловеческого, широкого смысла. Например, таким является стихотворение "Воспоминание".

Лирический герой - человек с чуткой совестью. Он мысленно оглядывает свою прошедшую жизнь. И ужасается. Но при этом он не вызывает к себе какого-то резкого осуждения. Скорее, он достоин сочувствия. Он сам себя судит. И никто не в силах его осудить сильнее и больше, чем он сам. Это вызывает уважение к нему и заставляет увидеть в нем не только грешника, но и сильную личность.

Пушкинские поэтические признания благодаря их искренности и глубине имеют не только личный, но и общечеловеческий характер.

Общечеловеческому звучанию стихотворения "Воспоминание" в значительной степени способствует его лексический строй. В тексте много слов книжных, имеющих торжественную окраску: вместо "человек" употреблено "смертный"; вместо "угрызений совести" - "змея сердечных угрызений".

В стихотворении "Элегия" (1830 г.) все представляется поразительно живым. Глубокие и сильные мысли неотделимы от чувственных порывов. Поэт понимает, что для него прошлое исполнено печали. Нет иллюзий и относительно будущего. Но итоговые строки отражают героическое усилие духа, великой души, умеющей любить и ценить в жизни не наслаждения, ее сложности.

/ / / Какие мысли и чувства будит во мне пьеса Островского «Гроза?

Александр Николаевич Островский стал первым в России драматургом, который начал изображать купеческое сословие. Почти вплоть до начала его творчества русская литература являлась дворянской литературой, за небольшим исключением. Островский берет среду, которая была не изучена и почти не освещена. Он затрагивает тему купечества не случайно, дело в том, что ситуация в России менялась не только в литературе, но и в социальном плане, до сих пор в писательскую среду почти не входили люди из купеческого сословия.

Первыми такими представителями образованных купцов был Гончаров, который написал «Обломова» и Островский, так как он сам являлся представителем среды замоскворецких купцов, и то что он писал, он прекрасно знал изнутри. Поэтому ему не сложно давались сюжеты купеческих пьес. Все сюжеты разыгрывались на его глазах. Кроме того, его отец полагал, что самое выгодное положение у юристов – это самая уважаемая и престижная профессия, поэтому и своему сыну Николай Островский дал юридическое образование. И некоторое время Островский работал делопроизводителем в суде, где получил много сюжетов для своих купеческих пьес.

Драму «Гроза» принято считать главной вехой в творчестве А.Н. Островского. Сюжет пьесы не ограничивается изменой Катерины Кабановой своему мужу Тихону и любовной интригой с Борисом. Здесь множество сюжетных линий, множество конфликтов. Эти конфликты реализуются не только на фоне поведения главных персонажей, но и второстепенных. Они тоже дают представление о конце купеческого общества того времени. Пьеса соответствует типизации, то есть, принципу реалистического обобщения. Островский легко владеет методом реализма, и по финалу пьесы можно сделать вывод о природе конфликта и о содержании этого конфликта.

«Гроза» - это, по сути, единственная настоящая русская трагедия, трагедия, потому что нет виноватых в том, что происходит, потому что в человеке сталкиваются миры, а не просто бытовые ситуации.

Главная героиня пьесы преступила свой собственный нравственный закон, и, по моему мнению, сама себя наказала. Если бы муж Катерины был другим человеком, с другими нравственными ценностями, умным, красивым и не глупым, если бы отношения в доме Кабановых складывались по-другому, Катерина, возможно, и не пошла на измену. Если бы сумел Тихон соединить двух женщин, мать и жену, то не упал бы «луч света» на Бориса. Катерина живет в ожидании «грозы», живет в «темном царстве», и если бы она не встретила Бориса, то был бы кто-то другой. Она искала выход из своего заточения.

Когда уезжал по купеческим делам, она, предчувствуя недоброе, просила взять ее с собой, но получала отказ. То же самое и с Борисом, после всего случившегося она хотела уехать с ним, но опять ее бросают. Я считаю, то в пьесе показаны слабые, безвольные мужчины, не способные на поступок.

Текст пьесы «Гроза» написан полтора века назад, но до сих пор вызывает много эмоций и вопросов. Должна ли женщина, так же, как и мужчина, пребывая в браке, бороться со своими чувствами, если эти чувства ведут к разрушению брака. Хотя мне кажется, что это зависит от моральных ценностей человека, а не от времени, в котором он живет.