Меню

Как научить ребенка выражать свои чувства: советы психолога. Демонстрируйте, что значит быть ценным

Вкусные рецепты

8 фраз, которые стоит говорить ребенку ежедневно. Благодарность - это способность ценить то...

Благодарность - одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно.

Благодарность - это способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить это качество, следует регулярно повторять следующие упражнения.

Подарки этого дня

Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения - что угодно. Главное - научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».

День добротворения

Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности

Ты помнишь…

Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…», «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»

Ты - мой помощник!

Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.

Ты - заботливый

Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы - очень важно.

Нам так повезло!

В любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

Как здорово, правда?

Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

Счастье - это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

Счастливы ли современные взрослые и дети? Как научиться простому ощущению счастья? И почему «носить маски» и не показывать эмоции чревато последствиями.

Разбираемся вместе с экспертом-специалистом, учителем русского языка, Викторией Пашкевич .

Виктория Пашкевич

СЧАСТЬЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Понятие «счастье» взрослого человека в современном мире.

Понятие «счастье» у отдельно взятого человека индивидуально. Но для большинства стандарты для счастья - это семья, карьера, наличие жилья, рождение детей.

Счастливая семья - важная составляющая жизни счастливого человека

А у ребенка?

В зависимости от того, какие ценности и установки в семье. Следовательно, счастье в высоких отметках, выздоровлении бабушки, покупке собаки, играх со страшим/младшим братом, для другого - модная одежда, крутой телефон и прочее в таком же духе. Дети - зеркало родителей и семьи в целом.

Помните: ребенок- отражение жизни родителей и семьи

Что вызывает ощущение счастья у современных детей: материальные блага или простые вещи: игра с друзьями, прогулки и путешествия, объятия родителей?

Скорее, нематериальные блага, т.к. дети подвижны и эмоциональны. Но во главе угла, повторюсь, ценности семьи.

Приоритеты, ценности и цели ребенка идут прежде всего из семьи

СЧАСТЬЕ «В КРОВИ»

Насколько взаимосвязаны здоровье и ощущение счастья?

Сложно ответить однозначно. Лермонтов, будучи ребенком, тосковал не из-за болезней, которые приковывали его к постели, а из-за того, что не мог играть, как крестьяне, на улице и потому что мама умерла.

Наверное, всё познается в сравнении. Если здоровый ребенок будет видеть людей болеющих, стесненных, то возможно появление благодарности за собственное здоровье и жизнь.

Само же ощущение счастья часто связано с : холерику то хорошо, то плохо, сангвиник же всегда в гармоничном состоянии.

Ощущение счастья зависит и от темперамента

Позитив, оптимизм, легкое отношение к жизни заложены в генах? Они могут передаваться по наследству?

Гены не до конца изучены. Склоняюсь больше к тому, что личный пример и образ мировосприятия старшего поколения часто накладывают отпечаток на ребенка.

СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР

Почему детям важен пример родителей? Не достижения и успехи в карьере, а наслаждение жизнью?

Наверное, потому что дети ощущают, что всё, как говорил Соломон, «суета сует». Работа ради работы не имеет смысла, правда? Да и различные достижения в карьере и переживаниями.

Родители приводят детей в этот мир, родители учат своим примером. Не зря англичане говорят, что нет смысла воспитывать детей: всё равно они скопируют родителей.

Несмотря на все множество советов, воспитание детей начинайте с себя

Возможен для родителей частичный эгоцентризм? Наслаждение жизнью без детей, время с собой.

Это не эгоцентризм. Умение найти время на себя - базовая потребность. Родители, особенно мамы, полностью отдают себя детям: сначала выхаживают, обеспечивая физическую защиту, потом долгие годы защищают еще и эмоционально - контейнируют детей, пожалеть, когда ударился, утешить из-за плохой отметки или . Родители 24/7 рядом с ребенком. Рано или поздно, если родители не восполняют свои силы, происходит опустошение и эмоциональное выгорание.

ЭМОЦИИ, ИГРА И САМОДИСЦИПЛИНА

Почему важно позволять себе разные эмоции, а не только маску, что все хорошо?

Многие люди уже осознали опасность так называемой «вертикальной психологии», которая под видом успешности и веры во всесильность человека высасывает из него все силы. И вместо скачка происходит сильное падение.

Человек не робот. Потому возможны разные ситуации и чувства. Да и невозможно опровергнуть, что развитие происходит за зоной комфорта, когда человеку страшно, неудобно. Глупо скрывать свое состояние в такие периоды от близких.

Важно позволять себе разные эмоции и не надевать маску

Что для детей значит игра? Почему она приносит им счастье?

Каждому родителю хотелось бы, чтобы у его малыша не было проблем с выражением своих эмоций. Однако зачастую родители, сами того не осознавая, мешают ребенку проявляться, говорить о своих чувствах. Сегодня поговорим о том, как помочь ребенку научиться понимать свои переживания, выражать их, а также о том, как избежать ошибок в этом направлении.

Говорим о чувствах

С самого раннего возраста мамы обучают малышей понимать то, что происходит в их жизни. И точно также стоит учить ребенка распознавать свои эмоции. Когда Вы общаетесь с малышом, то проговаривайте вслух то, что чувствуете Вы. Например: «Я обрадовалась тому, что ты улыбнулся». «Я расстроилась, что каша получилась не такой вкусной». Или же проговаривайте то, что чувствует малыш: «Ты злишься, когда я занята и не могу к тебе подойти». «Ты радуешься, когда я тебя обнимаю».

Поэтому формулируем первое правило: «Родитель должен сам говорить о своих чувствах».

Очень важно, чтобы Вы сами не стеснялись. Ведь ребенок может учиться, только наблюдая за близкими. Ему очень нужен пример для подражания и обучения.

Я - высказывания

Очень важно не заблокировать у ребенка способность выражать те чувства, которые мы называем «негативными». Речь идет о раздражении, обиде, возмущении. Родители далеко не всегда готовы принимать такие чувства своего малыша. Многие автоматически говорят: «Не хнычь, не капризничай, прекрати». Однако этим они могут сформировать у ребенка четкое представление, что подобные переживания нужно скрывать от окружающих. Такой ребенок привыкает все свои чувства держать в себе и молчать, закрываться.

Чтобы избежать подобной проблемы, научитесь пользоваться «Я-высказываниями». Ведь фактически Вы подавляете такие его проявления потому, что сталкиваетесь с какими-то своими тоже неприятными переживаниями. Например, ответной злостью, раздражением, стыдом или виной. Поэтому гораздо конструктивнее будет в таких ситуациях говорить о себе. Например: «Меня злит, когда дети себя так ведут». Или: «Мне стыдно, когда так шумят». Постарайтесь соблюдать два принципа: использовать «Я» вместо «Ты» и говорить безлично . Обратите внимание, что в подобном случае Вы не запрещаете ребенку себя так вести, не блокируете его чувства, а, наоборот, выражаете свои, показывая пример.

Подытожим и сформулируем второе правило: «Родитель должен говорить о своих чувствах в «Я - высказываниях».

Чувства мы не можем контролировать. А вот действия и способ их выражения - можем. Мы не можем не злиться, когда нас обижают, но можем сдержать свое желание ударить обидчика

Чувство не равно действию

Зачастую мы даже не задумываемся, что наши чувства и наши действия - это совершенно разные вещи. Кроме того, есть еще и промежуточное состояние - намерения выполнить действие. То есть существует, к примеру, злость, намерение ударить обидчика и сам удар. Так вот очень часто родители критикуют и стыдят за сами чувства. Однако это не правильно. Ведь чувства есть вне зависимости от того, хотим мы или нет. Они просто есть. Мы не можем контролировать их существование. А вот действия и способ их выражения - можем. Мы не можем не злиться, когда нас обижают, но можем сдержать свое желание ударить обидчика.

Поэтому так важно говорить, что Вам не нравится тот способ выражения чувств, который выбрал Ваш ребенок (например, ударил Вас), но не стоит критиковать само чувство злости.

Приведу пример из практики: В семье родился второй ребенок. Старшая девочка через полгода стала страдать страхами за свое здоровье. На первый взгляд, ревности как таковой нет. Старшая девочка очень бережна к малышу, заботиться о нем, помогает маме. При более детальном рассмотрении оказалось, что девчонка злиться на младшего братика за то, что он «отнимает» у нее маму. Но ей очень стыдно испытывать злость, так как родители критиковали ее в те редкие моменты, когда она ее показывала, стыдили. Теперь она четко усвоила, что злиться на братика нельзя, а если она злиться, то поступает очень плохо. И внутри нее растет страх, что за такое плохое поведение она может быть наказана. И именно поэтому она так тревожно прислушивается к себе, не заболела ли она, не наказывает ли ее Бог за такое плохое поведение. А ведь ошибка в данной ситуации родителей в том, что они стыдили ее за чувства, а не за действия к братику. Правильнее было бы говорит так: «Я понимаю, что ты злишься на него. Это нормально. Но вот бить его нельзя». То есть разделять те чувства, которые есть и поддерживать ребенка в его переживании, а вот порицать действия, форму их проявления.

Правило третье: «Не осуждайте чувства ребенка, поддерживайте их. А выражайте свое недовольство действиями ребенка, его способ выражения своих чувств».

Ольга Галеева
Консультация «Как научить детей чувствовать ценность того, что есть»

Благодарность - одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно. Благодарность - это способность ценить то, что у тебя есть . Для того , чтобы привить эту способность, следует регулярно повторять эти упражнения.

Подарки этого дня

Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня : моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения - что угодно. Главное - научиться смотреть на то , что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности» .

День добротворения

Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других : уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того , что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности.

Ты помнишь…

Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте : «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда, «Как ты был рад, когда…» , «Как ты был счастлив, когда…» . И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть : «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то , что тебе не нравится!»

Ты - мой помощник!

Если детям говорить это, они будут чувствовать , что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.

Ты - заботливый

Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное : убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите : «Вот, какой ты заботливый!» . Конечно, скажите еще и «спасибо» , но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы - очень важно.

Нам так повезло!

В любой момент дня вспомните, как вам повезло : что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

Как здорово, правда?

Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

Счастье - это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того , что у нас есть . Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

Публикации по теме:

Консультация «Как научить детей читать играючи» Консультация. «Как научить детей читать играючи» 1. Нужно ли обучать чтению с 5-6 лет? Как известно, большинство семилетних детей с радостью.

«Как научить ребёнка говорить». Консультация для родителей детей младших групп Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда.

Консультация «Как научить ребенка одеваться» Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу? 1. Показать ему, что ботиночки «дружат».

Всем добрый день или вечер, а может быть утро, потому что велика география нашего сайта. Какое-то время я отсутствовала, по семейным обстоятельствам.

Консультация для родителей «7 признаков того, что ребенок избалован» 7 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК ИЗБАЛОВАН. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Многие родители даже не замечают момент, когда родительская любовь переходит.

Консультация для родителей «Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство.

Планирование — способность оценить наличие времени, распоряжаться им и укладываться в сроки, ощущение важности времени. Вероятно, вы знаете взрослых, которые превосходно справляются с планированием времени, и тех, для кого это крайне сложно.

Первым всегда удается вовремя выполнить обязательства; они могут оценить, сколько времени у них займет та или иная работа. Взрослые, не обладающие этим навыком, с трудом придерживаются графика, постоянно опаздывают и совершают ошибки при расчете времени, которое им понадобится на выполнение задачи.

Как развить навык планирования времени

Мы знаем, что маленькие дети не способны планировать время. Поэтому мы делаем это за них. Мы напоминаем, когда пора собираться в школу или в детский сад, по собственному разумению рассчитывая время, которого им должно хватить на выполнение задания. Или напоминаем, когда пора готовиться ко сну, чтобы они успели почитать, после того как наденут пижамы, почистят зубы и умоются.

Постепенно мы передаем ответственность за это самим детям. Когда они начинают определять время по часам (обычно ко второму классу), мы напоминаем, что пора посмотреть на часы. Если есть запланированные мероприятия, например спортивные секции, мы помогаем детям планировать свое время с учетом этих событий.

Иногда, перейдя в среднюю школу, дети сталкиваются с трудностями, потому что требования возрастают, а мы всё меньше времени уделяем контролю и надзору за ними. Количество обязанностей возрастает, как и число отвлекающих факторов. Как можно тратить время на выполнение домашней работы, если хочется играть в видеоигры, общаться в чате с друзьями, просматривать любимые сайты, слушать новую музыку и болтать по телефону? Для некоторых искушения слишком велики. В этом случае мы должны помочь им научиться более эффективно управлять своим временем.

К старшим классам многие дети становятся искуснее в жонглировании возможностями и обязанностями и планируют свое время более эффективно. Если ваши дети еще не освоили этот навык, отношения с ними могут ухудшиться, потому что в этом возрасте они сопротивляются любым указаниям родителей.

Приучение к планированию времени в повседневной жизни

  1. Поддерживайте предсказуемый распорядок жизни семьи, не перегибая палку. Если дети просыпаются и ложатся приблизительно в одно и то же время каждый день, принимают пищу по графику, они растут с чувством времени, упорядоченного перехода от одного действия к другому.
  2. Обсуждайте с детьми, сколько времени им понадобилось для выполнения дел, например работы по дому, уборки комнаты или домашнего задания. Это основа развития навыка оценки времени — очень важного компонента планирования.
  3. Запланируйте многоэтапное мероприятие на выходной день или каникулы. При работе над навыком планирования вы также усиливаете ощущение времени, потому что планирование подразумевает установление временных границ для выполнения задания. Когда вы обсуждаете с ребенком планы на день или время, которое потребовалось на выполнение задания, он понимает взаимоотношения между временем и заданиями. Это может даже приносить радость, если вы планируете развлечения, например день с другом. Попросите ребенка оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой и т.п. Уроки, которые сможет извлечь ваш ребенок, будут особенно полезными для него, если он поймет, что они с другом могут делать что хотят, потому что заранее предусмотрели для этого время.
  4. Сами используйте графики и календари, чтобы подать пример ребенку. Некоторые родители вешают на видном месте в доме большой календарь, в котором отмечены важные мероприятия для каждого и для всей семьи. Благодаря этому подходу ребенок научится чувствовать время.
  5. Купите недорогой таймер, который можно завести, чтобы ваш ребенок видел, сколько осталось времени до работы. Таймер может быть установлен в обычных или наручных часах, а также на компьютере.

Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел

Семилетний Гаррет — младший из четырех сыновей. Он всегда отчаянно хотел не отставать от старших братьев. Он желал быть независимым, однако часто складывалось впечатление, будто он теряет счет времени и плохо понимает, что такое срочность.

Особенно сложно ему давалось быть готовым в срок к выходу из дома. Ситуация ухудшалась, если Гаррет должен был пойти туда, куда не хотел (например, на прием к врачу). Однако он всегда медленно собирался, даже отправляясь в любимые места (например, в аквапарк). Чтобы поторопить его, родителям или кому-то из братьев приходилось постоянно напоминать и ворчать на него. И хотя этот подход в итоге срабатывал, он был источником неудовольствия остальных членов семьи.

Гаррет не испытывал трудностей в школе, у него не было особых проблем в учебе, но он часто сдавал работы последним. Учитель заметил, что мальчик может работать эффективнее, если ему надо закончить задание, чтобы заняться приятным делом, например пойти на перемену.

Родители Гаррета решили, что сын уже достаточно взрослый, чтобы учиться базовым навыкам планирования времени. Раз Гаррета надо научить заканчивать работу в срок, он сначала должен понять, чего от него ожидают. Родители решили сосредоточиться на задачах, которые ему нужно решить, чтобы выйти из дома: от полного утреннего «ритуала» (проснуться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д.) до совсем простых дел, например обувания. Поскольку как раз утром возникает больше всего проблем, родители решили начать именно с этих «ритуалов».

Воспользовавшись желанием Гаррета быть «большим мальчиком» и стать независимым, они обсудили с ним план утренних процедур. Они говорили, что, если он вовремя будет выполнять все действия, они перестанут ворчать на него. Но Гаррет не проявлял особого интереса, пока родители не сказали ему, что за выполнение плана он сможет получить приз.

Ему понравилось составлять расписание из слов и картинок. Родители разрешили ему почти полностью определить порядок выполнения заданий. Они сделали ленту на липучке, чтобы можно было менять порядок картинок и убирать их. По задумке после выполнения каждого задания Гаррет должен был снимать картинку и прятать ее в карман с надписью «сделано», прикрепленный под расписанием.

Вместо того чтобы установить для него время, когда он должен начинать, они договорились, что утром в течение двух дней будут фиксировать время, необходимое сыну для выполнения того или иного действия, и определят, сколько времени нужно на сборы.

Они сделали коробочку для приза, куда положили недорогую игрушку и сладость, и поместили фото коробки в конце расписания.

Чтобы увеличить шансы на успех, родители договорились, что в течение пары недель они дважды в день будут проверять выполнение плана.

Согласовав подход с учителем, родители настояли, что, если из-за медленного выполнения плана Гаррет опоздает в школу, он компенсирует это время за счет перемены или оставшись после уроков.

Применяя эту систему, Гаррет стал действовать более эффективно и независимо по утрам. Для других случаев, когда надо «подготовиться», родители используют мини-версию плана, включающую одну-две картинки, таймер и поощрение.

Учимся оценивать время выполнения задания

Родители Натана всегда ценили выдержанность сына-восьмиклассника. Он особенно выделяется на фоне сестры, паникующей всякий раз накануне экзамена. Но с тех пор как мальчик перешел в среднюю школу, родителей все больше стала беспокоить его привычка откладывать домашнее задание почти до отхода ко сну. Он делал все небрежно или не делал вообще. Ситуация усугублялась, когда Натан должен был сделать долгосрочный проект, потому что зачастую он откладывал его до дня сдачи.

Со временем мама поняла, в чем проблема: Натан не может оценить, сколько времени займет выполнение задания. Работа, которая, по оценке Натана, продлится полчаса, на самом деле требует двух часов; проект, на который он планирует потратить пару часов, занимает пять или шесть.

Родители несколько раз пытались помочь мальчику понять, что он неверно оценивает время на подготовку. Но даже если он знает, что предыдущую работу написал за два часа, в этот раз он уверен, что все равно уложится максимум в час, потому что понимает, о чем хочет написать, и уже придумал примерный план.

После очередного спора, в котором родители привели уйму аргументов, подтверждающих, что сын не может оценивать время, а Натан прямо им заявил: «Не лезьте в мои дела!» — родители решили, что нужно искать другой путь решения проблемы.

В субботу вечером они сходили вместе в кафе и предложили, чтобы каждый день по возвращении из школы Натан составлял список домашних заданий, которые ему надо сделать, и оценивал, сколько времени понадобится. Затем он должен определить, когда приступить к выполнению заданий, основываясь на своей оценке времени, но с условием, что он должен закончить работу до 9 вечера. Если он отстанет от графика более чем на 20 минут, на следующий день он должен сесть за уроки в 16:30. Если же его оценки окажутся верными, на следующий день он снова сам определит время начала выполнения домашней работы. Они также договорились, что Натан будет выделять время для подготовки к контрольным и делать небольшую часть долгосрочного проекта два-три раза в неделю, если выполнение домашних заданий займет не более двух часов.

Натан согласился, будучи уверенным, что так он сможет доказать родителям их неправоту. Вернувшись домой, он даже потратил час за компьютером, составив таблицу для учета времени и заданий. Он сказал маме, что будет пересылать ей таблицу по электронной почте каждый день, как только заполнит. Они договорились, что мама будет изучать план, а затем проверит выполнение всех заданий ко времени, указанному сыном.

Первые пару недель маме приходилось напоминать Натану о том, что он должен составить план и прислать ей по почте. Натан быстро понял, что он не так хорошо может оценивать время, как ему казалось. Но поскольку ему не нравилось садиться за домашнюю работу сразу по возвращении из школы, он постепенно улучшил свою способность оценивать, сколько времени она займет. Пару раз, когда он показывал родителям выполненные задания, они замечали, что работа сделана небрежно, возможно из-за попытки уложиться в срок. Они обсудили введение наказаний и предупредили, что наказания будут применяться, если небрежность войдет в привычку.

Пэг Доусон
Ричард Гуар

Обсуждение

Актуально. Я со своим никак не справляюсь. Наверное так у всех родителей-одиночек.

Комментировать статью "Как научить ребенка планировать время: 5 правил и 2 истории"

Но еще важнее -- научить малыша оцениевать отрезки времени, чтобы он Если удасться, то вы получите высокоорганизованного человека, умеющего планировать свое время. Начинать нужно с отрезков времени от 2 до 5 минут. Тут дети хорошо чувствуют разницу.

Обсуждение

У нас есть пазлы с циферблатами. 12 карточек, на каждой написана цифра от 1 до 12. В каждой карточке дырка в нее вставляется циферблат, на котором изображено время. Каждый циферблат подходит только к дырке той карточки,на которой написано время,изображенное на циферблате. Часовая стрелка на цифеблате стоит около соответствующей цифры, а минутная на 12. Мы собирали вместе, я говорила, подай мне, пож-та, циферблат, на котором 8 часов, 11 часов и т.д. Мы вместе просто собирали пазл, а не время учили и так все запомнил. С минутами сложнее, у нас есть такие игрушечные часы,цифры написаны как бы по 2 концентрическим окружностям, по концу часовой стрелки цифры на циферблате от 1-го до 12-ти, а на конце минутной цифры, обозначающие минуты 5 -10 -15 и т.д. На конце минутной стрелки маленький кружочек. В этот кружочек попадает цифра с минутами и можно запоминать какому положению минутной стрелки соответствует сколько минут.

Сначала ребёнок должен понять идею циклов вообще. Я бы нарисовала круг на земле мелом, или поставила в круг стулья. На круге ставятся игрушки и когда мимо каждой пробегаешь - её называешь, например, "кошка-собака-медведь-кошка-собака-медведь". Вопросы - что после кошки, кто перед собакой? Детям нравится обычно бегать по кругу или возить по кругу машинки. То, мимо чего пробегаешь или проезжаешь, можно записать символами на бумаге, или словами, если ребёнок уже читает.

Если эта стадия пройдена и/или ребёнок быстро понимает про циклы, переходим к циклам с цифрами. Я сначала использую "инопланетные часы" - чтоб они доходили не до 12, а до 3, или 5. Маленькое число. Очень важно это - ребёнок может держать маленькие количества в уме, тогда как 12 тяжело держать в уме. Побегав по кругу с числами, как описано выше, можно поговорить: "Что после 3? Что перед 1? А если сделать два шага вперёд от 2?" И после такой вот работы с часами, доходящими до маленького числа, хорошо работают обычные часы до 12.

У меня есть штуковина про привязывание часов к музыке, но пока её не все понимают, т.к. там невнятное объяснение:-) Вдруг пригодится:

Меня зовут Яна, мне 29 лет. Дочку я родила в 2008 году, тогда мне было 25, доче скоро будет 4 года. Время быстро летит не только у других. У многих друзей появился уже второй ребёнок, у кого уже и третий)))Муж тоже просит второго ребёнка, я, вообщем-то, хочу второго, но не сейчас, хочу немного поработать, да и с дочей иногда не хватает терпения и нервов, думаю как я буду с двумя...если с одним не всегда справляюсь. Но время не стоит на месте, начинаю думать когда лучше это сделать, если...

Обсуждение

Мне нравится, когда разница в 4-6 лет, поэтому я б на вашем месте не тянула.
Но "и с одним не всегда справляюсь" хорошая причина, чтоб второго вообще не заводить.
Муж, наверно, не просто хочет "2го", но сына? ну напугайте его, что вам "очень хорошая гадалка нагадала, что у меня будут только девки", может, он и остынет.

странно читать про поджимающий возраст у женщины в 29 лет. :) У меня многие знакомые в этом возрасте первого только родили. Сидят сейчас в декрете и радуются. Я вот в силу обстоятельств только сейчас за вторым собралась. Разница между детьми - огромная. Старшему 15 будет почти с половиной... Зато его 10-11 класс и поступление придутся на мой декрет. Почти те же доводы, что и "старший в первый класс пойдет". :) С 5-6 летним ребенком (если он не избалован) справляться уже очень легко. Гораздо легче, чем с подростком. НУ с моим по крайней мере так... Поэтому если уж выбирать между сейчас и потом - лучше сейчас.

Как научить малыша кушать ложкой? Стандартного возраста, когда ребенок должен начать кушать самостоятельно ложкой, нет. Это зависит от характера и психического развития ребенка, от участия в этом процессе родителей. Кто-то прекрасно управляется с ложкой уже в год, а у кого-то ничего не получается в два. Чтобы помочь малышу побыстрее научиться кушать самостоятельно, следует давать ему ложечку уже во время первого прикорма, в 5-6 месяцев. Во время кормления можно пользоваться двумя ложечками...

Обсуждение

Да еще и полугода не было сыночку, как я ему чайную ложечку вручила. Он с радостью нею играл, быстро стал учиться пользоваться правильно и к семи месяцам уверенно ею кушал сам, правда редко, потому что прикорм не особо желал есть.

2 апреля 2015 года во всем мире отмечается День детской книги. В этот день, ровно 210 лет назад родился замечательный писатель, автор любимых миллионами взрослых и детей сборников сказок Ганс Христиан Андерсен. С тех пор было написано много замечательных книг, и сегодня психолог, эксперт фонда «В ответе за будущее» Павел Куделин рассказывает, какие из них и в каком возрасте читать интереснее всего. Своя книга Родители часто задаются вопросом – почему их дети не читают? Все очень просто...

Это как правило с первым ребенком такие идеалы в голове витают, пока реальность не Так в нашей жизни появились "вредные сладости" (вообще, я не планировала знакомить ребенку с Значит Вы САМИ дели ребенку планшет и САМИ его научили там проводить время.

Обсуждение

Вот честно вы сами виноваты! Это ВЫ разочаровываете ребенка. Отнесите планшет в мусорку и телевизор ту да же и никогда не доставайте оттуда. Сами сходите по ссылке и учитесь КАК играть со своим ребенком так что б он ждал этих игр и радовался бы до небес...

любой ребенок в этом возрасте хочет только мультиков и конфет. :(((((((Это точно.

1. Планшет убрать как зло. (сломался-потерялся)
2. Конфеты не покупать, не хранить.

У меня своерожденныте. Телевизор нам тоже пришлось убрать, кстати.

03.10.2014 03:40:15, masha__usa

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года - это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

КАК УЧИТЬСЯ ДОМА Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: "У нас ребенок ходит в школу и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!" Когда я говорю, что никто с моими детьми не "сидит", делая вместе с ними "уроки" мне...

Изучите с ребенком циферблат часов, это будет хороший шаг к развитию математического мышления у ребенка, который, познавая часы, привыкает к цифрам, овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения увеличивая число на единицу. Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты? Помочь освоить время можно с помощью часиков сделанных своими руками. Делаем бумажные часы Посмотреть на Яндекс.Фотках Посмотреть на Яндекс.Фотках...

С детства мы знаем прописную истину, о том, что завтрак является самым важным приёмом пищи и для взрослых, и для детей. У детей во время ночного сна организм расходует большой запас энергии, и необходимо позаботиться о том, чтобы восстановить его и пополнить запасы на день грядущий. Учёными Гарвардского университета в результате исследований выяснено, что дети, которые хорошо завтракают, добиваются отличных результатов в учёбе и растут быстрее сверстников, которые завтрак недооценивают. Такие...

Нарядная сладкая карамель на палочке – воплощение детской мечты о чём-то вкусном. Карамельных дел мастер научит детей изготавливать это волшебное лакомство самостоятельно! При этом дети не только создадут собственные красивые леденцы разных форм и цветов, но и узнают обо всех тонкостях технологии. Потому что вести мастер-класс будет настоящий технолог по производству кондитерских изделий. Сначала ведущий расскажет о том, как соблюдать все правила безопасности при изготовлении карамели. Затем...

Как научить ребенка не бояться контрольных? Добрый день. Я мамашка не опытная, опыта с собственными детьми нет, поэтому с удовольствием послушаю советы бывалых и опытных. Просто реально не хватает времени, чтобы заниматься ребенком так, как считаю нужным.

Обсуждение

Договоритесь с учителем, чтобы давала ей переписать контрольную после урока.

У нас так делает наша классная с Эдиком. Он в спокойной обстановке, вне стресса переписывает контрольную после урока.

Можно принести справку от невропатолога, что у ребенка в состоянии стресса работоспособность снижается.

Математика в отличие от других предметов (от некоторых) дает прекрасный результат при многократной повторении. Если ребенок хоть чуть-чуть понимает, решайте и решайте. Играйте, решая, решайте, играя - вместо пяти примеров - тридцать, вместо двух задач - десять (однотипных, разумеется). Очень и очень помогает.

Дразнилки, обзывалки, денежные поборы, драки. И уши длинные, и фамилия смешная, а уж о том, что одежда не такая, как надо, и говорить не приходится. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка, дополнительный стресс. Woman.ru подскажет, как научить ребенка реагировать на насмешки. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка Ни для кого не секрет, что малыши, посещавшие детский сад, намного лучше адаптируются к школе. Для них уже является...

Как научить ребенка стараться? Мне страшно подумать, что через 2 года ему в школу, так как у него все через нехочу, только в машинки играет круглые В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными...

Обсуждение

Если у вас получится, обязательно напишите. "Как научить человека стараться, если ему не нужен результат?" - Нобелевкую премию дают за меньшее.

12.10.2011 00:18:03, masha_usa-2

Опыт из занятий с детьми, почти все не хотели заниматься с родителями, но с преподавателем старались. Он, по-моему, и так знает что вы его будете любить любым, зачем стараться-то. Можно попробовать играть в школу. В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными, развлекательные со значимыми, тогда через пару-тройку таких занятий можно вводить и реально необходимые вам логопедические упражнения, в числе других развлекательных. Главное, вы в этой игре учитель - а не мама, ставьте оценки. А потом уже после игры - перевоплотившись обратно в маму спрашивайте - ну как дела в школе? строгая сегодня была учительница? что тебе поставили? и хвалите за оценки:)

У меня вот уже второй ребенок осваивает эти навыки за гораздо меньшее время, и практически самостоятельно. Я вообще не планирую загружать ребенка всякими скрипками. Учительница сказала, что прежде всего она хочет научить детей читать. Детям, в основном, 5 ...

Обсуждение

Я учу дочку читать до школы, потому что не вижу смысла не учить. Учу без фанатизма. Но самым главным считаю отношение к учебе, чтобы ребенок любил учиться и получать знания. Все делаю для этого. Если для этого понадобится учить - буду учить, понадобится не учить - буду не учить. Например, я не собиралась водить ее на подготовку, но поскольку она просилась - ради бога, поводили месяца два. Класс мы, кстати, выбрали официально самый слабый, потому что мне там понравилась личность учителя. И не понравилась учительница в самом сильном.

Попробую озвучить выводы моей мамы - она учила читать и 30 лет назад и сейчас. Говорит, что сейчас - гораздо сложнее:))

Раньше кол-во уроков чтения в неделю было больше - сейчас не каждый день, а раньше - каждый+суббота.

Раньше д/з задавали в 1 классе - и все их выполняли, даже у самых отпетых и неприсмотренных детей мысли не возникало не сделать д/з (интересно почему?:) - наверное знали, что еслии учит-ца пожалуется родителям, то те вломят по самое не горюй;)

Раньше оч часто был класс-группа. Т.е. все 40 человек оставались на продленку, которую _обязан_был вести основной учитель, который _качественно_делал там с детьми д/з.

"Во второй половине 2010 года "Билайн" планирует вывести уникальное для России Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети

1, думаю ребенок должен иметь время просто на собственное мироощещение, тогда и интересы проявятся. история успеха- это прмо что-то из корпоративной почты:) хорошая идея, но из всех стихов он как научить ребенка читать игра. Популярные обсуждения в 2007 году.

Обсуждение

Прочитала Ваше откровение... Как будто с моего сына списано! До поступления в колледж (после девятого класса) с трудом учили стихи, не любили ухаживать за рыбой и черепахой, и, вообще, ничего не хотел... И я не стала мучить себя и его. Просто жила и ЛЮБИЛА своего сына. Каждый день говорила себе, что с моим сыном ничего плохого случиться не может и все у него в жизни будет хорошо! Как молитву повторяла и повторяла. Результат - колледж окончен, взят штурмом институт на бюджет. И, самое интересное, у него проснулся интерес к фотографии. В 20 лет!!! Сам работал, накопил на хорошую дорогую зеркалку и теперь занимается любимым делом параллельно с учебой и работой! Не мучайте его! Просто любите и всё! То, что вы ему предлагаете, ему не нравится! Может быть, просто ещё не время! Пусть ребёнок отрывается, пусть у него будет беззаботное детство! Всему своё время!!!

!

не знаю что отвечали другие участники конференции.
Моё мнение такое, мамы часто завышают требования к своему ребёнку. То есть, каждому возрасту - свои требования. достаточно неразумно тербовать от двухлетнего ребёнка убирать за собой игрушки, так как после игры он и так сильно уставший, игра - его труд. Так же не разумно требовать от 3-4летки убирать свою кровать и не забывать мыть руки перед едой, пока это дольжно оставаться маминой заботой.
Да и требования не должны сваливаться с потолка."Всё тебе 5 лет - теперь ты должен: первое..., второе..."
Надо добавлять новые требования и поручения постепенно.

Я однажды была сведетелем такой картины. Мама кормила своего ребёнка лет четырёх. На месте ребёнка я бы удавилась. Она не давала ему ни минуты покоя. "Сядь смирно, не ёрзай, прольёшь на себя, спинку держи, куда руками полёз..." Этот словесный поток не прекращался. Ребёнок просто молодец, поставил непробиваемую стену между собой и мамой и просто не обращал на неё внимания. Это я к тому что бы ваши слова были на вес золота, а не стали ворохом ненужного сора.