Меню

Досуг — развлечение «День защиты детей. «1 июня – День защиты детей»

Жизнь

Светлана Зуева


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек»

Досуг - развлечение

«День защиты детей »

Подготовила и провела :

Воспитатель МБДОУ №17 «Василек»

Зуева С. А.

г. Мытищи - 01.06.2016г.

Цели и задачи :

1. Создание радостного веселого настроения.

2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживания.

3. Совершенствовать координацию движения.

Оборудование : скакалка, флажки, мячи, кегли, обручи, мелки

Воспитатель :

Первый день цветного лета ,

Вместе нас созвал друзья.

Сколько солнца, сколько света,

Сколько мира и добра.

Первое июня, солнце ярче светит,

Первое июня, радуются дети!

– Ребята, сегодня праздник который называется День защиты детей . Это такой особенный день в году , когда мы, взрослые, должны обратить особое внимание на вас, наши милые, красивые, послушные дети!

– Более 60 лет назад женщины всего мира объявили, что у детей есть свои особые права, которые, мы, взрослые, должны защищать и сделать все возможное, чтобы у вас было счастливое, радостное, мирное детство, и чтобы вы были самыми счастливыми!

– Счастливые дети - это здоровые дети, а чтобы быть здоровыми надо что делать? (заниматься спортом)

– Правильно, сейчас мы с вами сделаем зарядку-разминку.

Дети выполняют под музыку зарядку-разминку «Солнышко лучистое»

– А сейчас мы с вами проведем эстафеты и посмотрим какая команда самая ловкая, самая быстрая!

1. Бег с флажком.

Участник с флажком по сигналу бежит до стойки, обегает её (стойка остаётся с левой стороны, возвращается обратно и передаёт эстафету (флажок) следующему участнику.

2. Веселые прыжки.

Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и передает его следующему игроку.

3. Прыжки из обруча в обруч.

Первый участник начинает прыжки из обруча в обруч, обегает конус и добежав до следующего участника передает эстафету по ладошке.

4. Разложи и собери.

В ведре 3 мячика, первый участник раскладывает их в кольцо и бежит с пустым ведром обратно, передает следующему участнику. Второй бежит собирать мячи.

5. Бег змейкой.

Необходимо пробежать змейкой между кеглями. На обратном пути бежать прямо по дорожке и передать эстафету по ладошке.

Молодцы, вы все хорошо старались, показали какие вы быстрые, выносливые, активные. Давайте теперь поиграем в игры.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Ход игры:

Воспитатель-рыбак, находится в центре круга. Он ведет скакалкой по полу, по кругу, дети-рыбки подпрыгивают. До кого скакалка дотронется. Тот попался в сети рыбака.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ход игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей , взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая :

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана , дети меняются ролями, и игра возобновляется.

– Вы немного устали, давайте отдохнем на скамеечке.

– Счастливые дети - это умные дети! Они умеют отгадывать самые сложные загадки.

Дети отгадывают загадки :

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

(петух)

Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут.

(облака)

Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет.

(белка)

Всю зиму пролежал, весной в землю убежал.

(снег)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Есть очень много рогачей и в зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, у одного лишь на носу. (носорог)

Без расчески причесался и умылся без воды, и в кресло мягкое забрался и запел на все лады. (кот)

Скачет кролик великан - а на животе карман.

(кенгуру)

Не зверь, не птица, летит - пищит, сядет - молчит, кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)

Сети расставляет, да не для рыбы.

(паук)

– Молодцы! Ну, а теперь поиграем в игру «Вот так!» . Я вам буду задавать вопросы, а вы будете показывать как вы это делаете в детском саду :

1. Как ребята вам живется?

Как вам песенки поется?

2. Как вы в детский сад идете ?

Как конфеты вы берете?

3. Как без взрослых вы шалите?

Как вы в садике едите?

4. Как летим на самолете?

Пристегнулись вы в полете?

5. Как вы кисточкой творите?

В тихий час вы тихо спите?

6. Как вы другу руку жмете?

Как вы яблоко жуете?

7. Как вы пирожки печете?

А домой вы как идете ?

8. Как машиной вы рулите?

А в бинокль вы как глядите?

9. Как смеетесь в карусели?

Как прощаетесь со всеми?

10. Будьте вы всегда красивы

За внимание - спасибо!

Воспитатель : - Вот оказывается какие у нас талантливые, ловкие, быстрые, умные, да веселые дети, вы самые лучшие на свете!

Ну а в заключение, мы проведем с вами конкурс на лучший рисунок (мелками на асфальте) .

Публикации по теме:

ПРОВОДИЛСЯ С УЧАСТИЕМ ВСЕХ ГРУПП НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ Музыка, дети собираются на площадке Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие! Мы.

Досуг - развлечение для для мам «День Матери» в средней группе «ДЕНЬ МАТЕРИ» Дети входят в зал и перестраиваются в две колонны напротив друг друга. (исполняют упражнение – танец с цветами в руках).

Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.

Праздничное развлечение к Дню защиты детей Праздничное развлечение на «День защиты детей» с Карлсоном и Фрекен Бок. Для детей средней, старшей и подготовительной групп. Цель. Доставить.

Развлечение «День защиты детей» направлен на создание у детей с ОВЗ разновозростной дошкольной семьи радостного настроения ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» Развлечение.

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»



Разработала:

учитель-логопед

Данченко Ю.П.

Гагарин

2014 г.

«День защиты детей»

От детского сада до зелёной лужайки дети идут под песню «Вместе весело шагать по просторам» . Когда ребята подойдут к зелёной лужайке звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты» .

1 вед: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

2 вед: Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед: Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед: Праздники любите?

Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Читают дети: (ст. групп)
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей.

Будет праздник веселей.

3.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

4. В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

1 вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

2 вед: Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Реб ст.гр:

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под баян исполняют песню «Улыбка».

1 вед: Сегодня мы будем петь, играть, плясать и ждать интересного гостя.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

2 Вед: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Дети ст.гр:

Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Ритмическая разминка «Солнышко лучистое».

После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.
1 вед:
Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька
Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник.

Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.

Проводится игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

2 вед: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И мы предлагаем вам потанцевать вместе с нами весёлый танец «Буги-вуги»!

Дети по показу исполняют шуточный танец «Буги-вуги»

Игрулька: А теперь отдохнем и поотгадываем летние загадки.

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

Для одних он - садовод,

Для других он - полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь -

Ну конечно - это.. .(мяч)

Игрулька: Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Флешмоб под песню «Мы идём играть»

(дискотека)

Игрулька: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

1 Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята! Конкурс рисунков мы начинаем! Вашей фантазии будет просторно! Рисуйте реки, поля и горы, Небо рисуйте, рисуйте море. Ваших подружек и ваших друзей, Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети рисуют.

Игрулька: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздаёт угощение.

Цели:

  • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”.
  • Формировать основы социального и правового сознания.
  • Закрепить знания о “Декларации прав человека” и “Конвенции о правах ребенка”
  • Создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

Предварительная работа.

Консультация для родителей на тему “Конвенция о правах ребенка”. Беседы с детьми на тему: “Я имею право”. Чтение художественной литературы: С.Михалков “А что у вас”, В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, Э.Успенский “Ты и твое имя”. Разучивание стихотворений о лете, о празднике, о детстве, слов по сценарию. Дидактическая игра “Назови правильно”. Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “Моя семья” и т.д. Рассматривание иллюстраций и открыток по данной теме.

Организация среды.

В спортивном зале воздушные шарики, растяжки, флажки. Различный инвентарь для проведения конкурса. Стулья для детей и гостей пришедших на досуг.

Начало.

1-й ребенок:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей!
Будет праздник веселей!

2-й ребенок:

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.

3-й ребенок:

Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

Ведущая : - Спасибо ребята! В своих стихах вы так красиво описали лето – это чудесное время года, что добавить, наверное, уже нечего.

Я думаю, что именно поэтому первый летний день отдан именно вам, нашим прекрасным детям. И праздник этот называется – “Международный день защиты детей”.

Как вы думаете, что это за праздник?

Ответы детей...

Ведущая рассказывает о конвенции и переходи к правам ребенка (презентация в виде мультфильмов на 5 мин.). Ребятки, вот что такое “Международный день защиты детей!

Ведущая : - А что вы можете рассказать о детстве?

1-ребенок:

Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.

2-й ребенок:

Чтобы улыбки друг-другу
Дарить и цветы.
Чтобы исполнились в жизни
Все наши мечты.

Ведущая : - Молодцы ребятки! Мы очень много говорили об образовании и вашем пребывании в детском саду, поэтому давайте вспомним, как вы проводите свой день?

Ответы детей...

Ведущая :

Расскажите нам ребята,
Как денек вы провели?

Все дети сидят на стуле полукругом: у мальчиков – флажки, у девочек – ленточки.

Встают, берт в руки предметы, говорят и выполняют упражнения.

Все расскажем по порядку,
Утром делаем зарядку.
Весело шагаем,
Руки поднимаем,
Приседаем и встаем,
Бегаем и скачем!

Садятся на места, предметы убирают под стол.

Ведущая: - Хорошее начало дня! А что же вы делали потом?

1-й ребенок:

А потом за завтрак сели,
Без остатков все поели.

Ведущая : - Ребятки, то, что вы хорошо покушали после такое гимнастики просто неудивительно. А вот давайте посмотрим, как вы формируете стол?

Игра “Сервировка стола”.

Две команды, два стола, кто правильней и кто быстрее.

Ведущая : - Молодцы! Хорошо справились и с сервировкой. А что же вы делали потом?

2-й ребенок:

За столы садились,
И славно трудились.

Ведущая : - Покажите нам ребята, как же вы трудились?

Проводится игра: “Нарисуй веселого ребенка”.

(Два мольберта, девочки рисуют девочку, мальчики рисуют мальчика + атрибуты праздника или украшения)

Ведущая : - Молодцы! И с этим делом вы справились на отлично! Что же вы делали потом?

3-й ребенок:

Гулять ходили,
Мячи пестрые ловили,
Мячи пестрые носили.

Ведущая организовывает игру “перенеси мяч”.

(Две команды, в одну сторону держат животом, в другую спиной без рук).

Ведущая : - Умнички, вы все умеете делать просто прекрасно! Ребятки, а давайте посмотрим, как с этим заданием справятся наши гости?

Проводится игра с родителями .

Ведущая : - Ну, конечно же и наши гости справились с заданием на отлично.

Ребятки, а что же вы делали потом?

4-й ребенок:

На участке гуляли
Игры разные играли.

Игра “Построй дом” - на столах 5 красных и 3 желтых прямоугольников, построить дом, что бы был квадрат (основа дома) + треугольник другого цвета.

Ведущая : - Прекрасно! Мастера на все руки! Теперь, расскажите нам, что же вы делали потом?

5-й ребенок:

В парк ходили.
В речке купались,
На лодочках катались.

Игра “Лодочки” - 2 команды, 2 обруча, один ребенок держит обруч, а второй держит груз 2 мяча, отвозят в корзину на другой берег.

Ведущая : - Молодцы! Справились на отлично! По моему ребятки наши гости загрустили. Давайте пригласим наших гостей на танец.

Исполняем “Танец маленьких утят”.

Ведущая благодарит всех за прекрасный танец и обращается к детям: - Теперь нам все интереснее, что же было потом?

6-й ребенок:

Обедать сели,
С аппетитом все поели.

Ведущая: - Мы ничуть не сомневаемся, что аппетит у вас прекрасный и покушали вы хорошо, а вот давайте представим, что к вам в гости пришла младшая группа, и им нужно помочь пообедать.

Игра “Накорми друга” - 2 стола, один ребенок сидит за столом, а второй с завязанными глазами его кормит.

Ведущая : - Прекрасно! Вы просто настоящие воспитатели и можете работать в младшей группе. Расскажите нам, что вы делали потом.

Все дети вместе:

Легли потом
И заснули крепким сном.
Дети делают вид, будто спят.

Ведущая: - Конечно, наши дети должны отдыхать, ведь они очень устали. Я и гости видим, что день вы славно провели и, пожалуй, мы пойдем.

Дети вскакивают:

Нет, нет погодите
Быстро так не уходите
Мы вам песенку споем!

Дети дружно поют песню В.Я. Шаинского – “Улыбка”.

Ведущая благодарит детей за активное участие, поздравляет их с праздником, о своих нежных чувствах к каждому ребенку и вручает всем детям шоколадные медали – победителей.

Затем обращается к гостям со следующими словами:

Мы вас сегодня призываем
Любить детей и защищать.
Давайте мир их не сломаем
А будем чаще обнимать.
Ведь детство - лучшая на свете
Пора, достойная любви!
Когда здоровы наши дети,
То с ними счастливы и мы.

Включается фонограмма: “Пусть всегда будет солнце” - дети берут предметы из-под стульев, обходят зал по кругу, затем змейкой выполняя движения руками и выходят из зала.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 14

Физкультурный досуг, посвященный Дню защиты детей

«Лето красное пришло!»

Инструктор по ФК

Егорова Г.А.

Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия; учить выдержке и умению проигрывать с чувством собственного достоинства; совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Ход праздника

Ведущий 1: . Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на спортивную площадку! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость и находчивость. А летняя погода нам поможет. Что же такое лето?

Это много цвета.

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес.

Это быстрая река.

Это в небе облака.

Это яркие цветы.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих детских ног.

Звучит песня о лете.

Ведущий 2: Ярким солнцем озарен

Наш спортивный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Ведущий 1: Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивный летний праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нем участие.

Ведущий 2: Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед, а потом наоборот.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться.

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.

Ничто не дается легко, без труда!

Ведущий 1: Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу… (развивать)

И весь день… (не уставать)!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, –

Он не станет нипочем

Настоящим… (силачом)!

Ведущий 2: Ребята, повторяйте движения за ведущими.

Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»

Ведущий 1: Лету красному,

Небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Наше физкульт-ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий 2: Кто самый находчивый,

Кто самый внимательный,

Все мы узнаем сейчас обязательно!

Давайте же время не будем терять.

Я вас попрошу виды спорта назвать!

Конкурс № 1 «Угадай вид спорта».

На середину спортплощадки ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке рисунки видов спорта изображениями вниз. От каждой команды приглашается по одному игроку. Игроки по очереди берут со столика по одной картинке и называют вид спорта. Побеждает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов.

Ведущий 1: А в следующем конкурсе придется немного замочить руки.

Здесь вам придется постараться,

Свою скорость показать,

И мокрым не остаться!

Конкурс № 2 «Кто быстрее наполнит стакан водой».

На стартовой черте стоят кубы, на которых расположены пустые стаканы. На расстоянии 3 м стоят кубы, на которых расположены ведёрки с водой. По одному участнику от команды бегут к ведёркам, набирают воду половинкой от киндер-сюрприза и бегом возвращаются к кубам со стаканами, выливают туда воду и передают футляр следующему игроку своей команды. За одну минуту стакан должен быть наполнен водой.

Ведущий 2: Следующий конкурс интеллектуальный. Проверим, как вы умеете разгадывать загадки.

Конкурс № 3 «Загадки о спорте».

Я начну - а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте:

Игра весёлая - футбол!
Уже забили первый... (гол).

Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча попал... (в ворота).

А Петя мяч ногою - хлоп!

И угодил мальчишке... (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,
Растёт на лбу большая... (шишка).

Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он... (за мячом).

Ведущий 1: Молодцы! С этим заданием вы справились! А теперь проверим, как вы умеете играть в футбол. Но задача непростая, вам придется играть не простым, футбольным мячиком, а воздушным шаром.

Конкурс № 4 «Футбол с воздушным шаром».

Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках. Побеждает участник, команда которого быстрее справится с заданием.

Ведущий 2: Ребята, как мы видим из проведенных ранее конкурсов, вы сообразительны, умны, сильны и находчивы. Поэтому мы решили немного усложнить конкурс и проверить, а знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни?

Конкурс № 5: «Пословицы о здоровом образе жизни».

Болен - лечись, а здоров - ... (берегись).

В здоровом теле здоровый... (дух).

Быстрого и ловкого болезнь... (не догонит).

С курами ложись, с петухами... (вставай).

У кого что болит, тот о том и... (говорит).

Еле-еле душа в... (теле).

Здоровье дороже… (денег) .

Курить - здоровью... (вредить).

Закаляйся – если хочешь быть … (здоров).

Ведущий 1: А следующий конкурс определит победителя по ловкости, и умению ориентироваться в пространстве.

Конкурс № 6 «Накорми меня быстрее».

Выбрать 3 пары детей. Одному ребенку в паре завязать глаза, дать ему в руки тарелку с кукурузными палочками. Участникам необходимо завязать глаза. По сигналу ребенок пытается накормить своего товарища. Выигрывает пара, которая первой свою порцию, не уронив ни одной палочки на пол.

Ведущий 2: В следующем конкурсе необходимо проявить ловкость, прыгучесть и сноровку.

Конкурс № 7 «Озорной воздушный шар».

Задача участников пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий 1: Чтоб друг другу помогать,

Нужно всем стараться.

Чтоб еще дружнее стать –

Будем улыбаться!

Конкурс № 8 «Подари улыбку другу»

Посередине спортплощадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга ставится 2 мольберта с чистыми листами ватмана, на каждом - по 2 фломастера красного цвета. От каждой команды выбирается по 2 игрока (мальчик и девочка). После слов ведущего: «Пожелай добра друг другу, подари улыбку другу!» - дети в течение 30 секунд рисуют улыбки. Побеждает команда играющих, нарисовавших большее количество улыбок.

Ведущий 2: Все ребята молодцы, очень постарались!

Честно и отважно все соревновались!

Ведущий 1: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте-ка награды!...

Поздравляем! Очень рады!

Ведущий 2: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Физкульт-ура!

Награждение победителей грамотами.


Музыкально-спортивный досуг без предварительной подготовки ко Дню защиты детей

по сказкам К. Чуковского

У центральной стены зала стоит ширма, чуть поодаль столик с телефоном, за которым сидит 1-ый Ведущий.

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. В саду зазвонил телефон, (снимает трубку) кто говорит?

Слон (на ширме с телефонной трубкой). Слон.

1 Вед. Откуда?

Слон . От верблюда.

1 Вед . Что вам надо?

Слон . Шоколада.

1 Вед. Для кого?

Слон. Для сына моего.

1 Вед . А много ли прислать?

Слон . Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще

маленький!

Входит 2-ой Ведущий.

2 Вед . Пять-шесть пудов! Это сколько же плиток шоколада будет? Почти тысяча! А разве можно маленьким детям есть столько шоколада?

Ответы детей.

2 Вед. Да, это вредно. А что полезно?

Ответы детей.

2 Вед . сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки об овощах и фруктах.

Ребенок, отгадавший загадку получает муляж овоща или фрукта и выходит на середину зала.

Игра «Овощи-фрукты» - по сигналу Ведущего дети складывают овощи в одну корзину, фрукты в другую.

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед . (снимает трубку) А потом позвонил крокодил и со слезами просил.

Крокодил. (на ширме) Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше!

1 Вед. Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслала две пары отличных калош?

Крокодил. Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели и ждем не дождемся, когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!

2 Вед. А разве можно кушать калоши?

Короткая беседа о калошах.

Игра-эстафета «Перепрыгни лужи»

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонили цапли.

Цапли. (На ширме). Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

2 Вед. Цаплям, конечно, можно есть лягушек…А что можно есть детям,

Ответы детей.

Круговая игра «Съедобное - несъедобное» (одновременно три мяча. Один из трёх водящих называет предмет, два других только бросают мяч)

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонили Зайчатки.

Заяц (на ширме) Нельзя ли прислать перчатки?

2 Вед. А как вы думаете, зачем зайцам понадобились перчатки?

Ответы детей.

2 Вед. Правильно, чтобы согреться. А нам для того, чтобы согреться, можно сделать зарядку.

Музыкальная зарядка «Эй, лежебоки!»

Раздаётся телефонный звонок.

1 Вед. А потом позвонила свинья.

Свинья (на ширме). Пришлите ко мне соловья? Мы сегодня вдвоём с соловьем чудесную песню споём!

1 Вед. Нет, нет! Соловей не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону!

2 Вед. А как вы думаете, какой дуэт получится, если будет петь свинья и ворона?

Дети пробуют петь за свинью и ворону (хрюкают и каркают на мотив любой знакомой песни)

2 Вед. Получилось смешно! А вы умеете петь.

Ответ детей.

Песня «Друзья»

Раздаётся телефонный звонок .

1 Вед. Опять поутру Кенгуру.

Кенгуру (на ширме). Не это ли квартира Мойдодыра?

2 Вед. А кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

2 Вед . Даже самые маленькие детки знают, как нужно умываться и стирать. А вы умеете? Давайте посмотрим.

Танец по показу «Стирка»

1 Вед . А сейчас позвонили мартышки.

Мартышки (на ширме). Пришлите, пожалуйста, книжки!

Выходит 2 Ведущий с книжками К.Чуковского.

2 Вед. Как вы думаете, такие книжки подойдут мартышкам?

Ответы детей.

2 Вед. Ребята, а вы догадались, из какой сказки раздавались телефонные звонки?

Ответы детей.

2 Вед. Правильно. «Телефон»! А кто написал эту сказку?

Дети. К.Чуковский.

2 Вед. Правильно. У него много и других сказок. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Викторина по сказкам К.И.Чуковского. (Ведущий читает отрывки из сказок)

2 Вед. Для детей взрослые сочиняют стихи и сказки, пишут музыку, снимают фильмы, придумывают игры. В календаре даже появился праздник всех детей. Он так и называется «День защиты детей». Этот день как раз сегодня, и мы его начали с праздника. Вам понравился праздник?

Ответы детей.

2 Вед . Давайте закончим его весёлым танцем.

Танец по показу.

Дети расходятся по группам и рисуют любимых персонажей сказок К.Чуковского.

Атрибуты:

Игрушки на ширме: слон, крокодил, цапли, мартышка, заяц, свинья, кенгуру

Муляжи овощей и фруктов

Две корзинки для сортировки овощей и фруктов

Лужи плоскостные

Книги К.Чуковского

Загадки про овощи и фрукты

Фонограммы:

Телефонный звонок

«Эй, лежебоки!»

«Стирка»

«Весёлая песенка»

Музыкальный руководитель

ГБДОУ №54

О.В.Федина