Меню

Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий

Любовь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Звездочка» комбинированного вида

Драматизация сказки «Рукавичка»
в старшей логопедической
группе

Подготовила
Воспитатель логопедической гр. №3
Немкович В.Д

г. Королев
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.
Важными источниками развития речевого творчества являются художественная литература и фольклорные произведения.
Организация специальных занятий по развитию речи в дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части детей будет достаточно развито зрительно-слуховое сосредоточение на речи и не менее половины детей группы будут владеть активной речью.
Формирование этого процесса можно успешно провести, используя метод сказотерапии.
Основной принцип сказотерапии - духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе (терапия в переводе с греческого означает “забота о душе”).
Методом сказотерапии возможно решение следующих задач:
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
- развитие умения преодолевать трудности и страхи;
- выявление и поддержка творческих способностей;
- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Вашему вниманию я хочу предложить сценарий для драматизации украинской народной сказки «Рукавичка».
Рукавичка.
Сценарий для драматизации украинской народной сказки.
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик.

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик.
Мы расскажем вам сказку,
Сказку старинную
Не короткую, не длинную
Вы слушайте, запоминайте
Ума разума набирайтесь.
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Мышка.
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Лягушка.
Лягушка.
Кто шуршит там, отзовись.

Я мышка-поскребушка
А тебя, как друг зовут?
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка
Можно я прилягу тут?
Мышка.
Нам обоим места хватит
Мягче здесь, чем на кровати.
Лягушка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев, справа появляется зайчик.
Зайчик.

И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик.

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка.

Я мышка-поскребушка!
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.
Зайчик.

Вы пустите меня!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка, Лягушка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Лисичка.
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?


Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.
Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка.

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик.

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
Волк.

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.

Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка.

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк.

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка.

Пятерым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка.

Места здесь тебе не хватит!
Кабан.

Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка.

Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.
Лягушка.
Я лягушка-попрыгушка.
Лягушка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка.

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк.

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь.

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Нет!
Медведь (примирительно).

Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито).

Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик.

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака.

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик.

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

В конце сказки дети танцуют украинский танец «Гопак».

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"

Интегрированное занятие по развитию речи сказка «Рукавичка» / 6-7лет./

Педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности - это (показ и рассказывание сказки, математика, исполнение песен, рассказывание стихов, отгадывание загадок, слушанье, дидактически - развивающие и подвижные игры, физкультминутка, рисование и украшение разными узорами рукавичек).

Цель:

    Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.

    Умение рассказывать сказку (6-7 лет).

Задачи:

    Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

    Совершенствовать найти количественный и порядковый счёт (Какой по счёту заяц, лиса и т.д.); (Кто первый по счёту, пятый и т. д)

    Закрепить пространственные значения (за, перед, между, после );

    Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

    Развивать творческую способность, самостоятельно создавать орнамент рукавички;

    Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;

    Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

    Беседа по сказке;

    Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

    Игра – драматизация сказки;

    Слушанье музыки (мышки, медведя, лисы, волка, зайца. лягушки);

    Изготовление костюмов, рукавицы, маски для физ -минутки;

    Оформление зала (стулья по количеству детей, столы);

    Оформление главной стены к сказке «Рукавичка»

    Приготовление подарков для родителей Рукавиц (аппликация из пуговиц, снежинок, из разных мелких деталей)

Материал:

    Выставка работ «Рукавичек»;

    Листы, фломастеры для рисования, рабочие места;

    Приготовление дидактических игр.

Составитель: Орлова Н.Л.

Ведение праздника: Орлова Н.Л.

Дидактические игры – «Найди пару" ,

Подвижная игра «Про медведя и зайцев», « Смотай клубочек» инсценировка сказки, загадки

работа за столами с детьми.

песни, частушки.

Ведущая: Мы собрались сегодня, ребята, чтобы вспомнить русские народные сказки, разгадать загадки о сказочных героях. Начнём праздник с загадок.

Круглый бок, жёлтый бок, Он от бабушки ушёл

Сидит на грядке колобок. И от дедушки ушёл

Врос землю крепко. Песни пел, под синим небом

Что же это? (Репка) Для лисы он стал обедом (Колобок)

Возле леса на опушке Чтоб не мёрзнуть,

Трое их живёт в избушке. Пять ребят

Там три стула и три кружки В печке вязаной сидят

Три кровати, три подушки. (Варежка)

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ВЕДУЩАЯ: В какое время года носят варежки? (зимой)

Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

Зачем и когда их надевают? (когда холодно, морозно)

Стихотворение: «Варежки»

Чтобы ручки не замёрзли.

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен.

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно.

И лопату подержать,

и снежок слепить из снега,

и с друзьями поиграть.

Игра: «Смотай клубочек»

Инсценировка сказки «Рукавичка» (участники дети)

Инсценировка праздника под музыку.

Сказочница:

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – эта норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница:

Только в домик забежала,

Сразу что-то услыхала.

А по лесу по тропинке

Квакуша спешит, у дверей остановилась

И стучит.

Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,

веселее заживём.

Мышка : Заходи скорее в дом

Будем жить с тобой вдвоём!

Сказочница:

Не успела дверь закрыть

Зайка уж в окно стучит.

Заяц: Кто-кто здесь живёт

Звонко песенки поёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Все звери вместе : А ты кто?

Заяц: - Это я, зайчик- побегайчик.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Стали жить они втроём

Украшать новый дом

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку.

Лиса: Ах, какой красивый дом!

Поселиться можно в нём

Кто-кто в рукавичке живёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Все звери вместе : А ты кто?

Лиса : А я, лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Да не долгий срок проходит

Рукавицу волк находит.

Волк : На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ

Кто, скажите, здесь живёт?

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Я, лисичка-сестричка

Все звери вместе : А ты кто?

Волк : А я, вол зубами- щёлк.

Ночью был большой мороз

Отморозил уши, нос.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Сказочница:

Звери весело живут. Звонко песенки поют.

Но вот медведь идёт, рычит

Смотрит – рукавичка на снегу лежит.

Медведь: Тук-тук-тук, откройте дверь.

Лапы дайте мне погреть!

Все звери вместе : А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собачка : Гав-гав-гав. Так вот она.

Заверсту она видна.

Эй, вы звери там иль птицы

Быстро, брысь из рукавицы

Если я кого застану

Очень громко лаять стану

Тут - же дед с ружьём придёт.

Рукавичку отберёт.

Сказочница:

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались.

И лишились навсегда.

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашёл рукавичку первым?

Кто пришёл вторым?

Кто пришёл третьим?

Кто пришёл четвёртым?

Кто (между, за, после, перед)? (активизация словаря пространственных предлогов)

Ведущая: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.

Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)

Почему называют парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)

Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра « Найди пару».

Ну, какой праздник без частушек?

Исполнение частушек.

Мы старушки- веселушки,

Пропоём для вас частушки.

Мы споём частушки вам,

Вы похлопайте нам.

Варежки да варежки,

Варежки пуховые!

На ладонях дырочки,

Скорей свяжите новые!

Я б хотела стать снежинкой,

В небесах кружиться.

И на варежке Егорке

Мягко приземлиться

Рукавички я надену

Стану я красавица,

Потому что рукавички

Всем ребятам нравятся!

Я на улицу пошла,

Варежки надела.

Засмотрелась я на них,

С лестницы слетела

Во дворе у нас Андрей

Очень любит снегирей.

Вышью их на варежках,

Чтоб ему понравиться.

Мы частушки петь кончаем,

А к вам обращаемся.

Варежки носите,

Руки не студите!

Рисование рукавички.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своей ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отвожу в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаюсь, и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавицу.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (узоров)

Обсуждение узоров на рукавичке.

Что можно нарисовать на рукавичке? (ответы детей)

А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра:

Шли по лесу зайчики, зайчики побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайцы ближе подбежали, зайцы тихо напевали.

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь лежит, молчит, ничего не говорит

Зайцы ближе подбежали, зайцы громко напевали

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь как зарычит

И за зайцами, как побежит

Выполнение узора на рукавичках (работа с фломастерами)

- Отдохнули, садитесь. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. (Во время самостоятельной деятельности помогать, подсказывать)

Заключительная часть

- Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на пол перед зверями. Проводиться анализ.

Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Закончим праздник весёлой песней про «Варежки»

Песня «Варежки» сл. и муз. Киселёвой В.И.

1.Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки, ножки.

А мы варежки с тобой

Наденем на ладошки

Варежки, варежки,

Тёплые, пуховые

А мы ребята – молодцы

Смелые, бедовые.

2. Нам не страшен снег холодный.

Будем мы снежки лепить.

А ещё из снега можем

Вместе горку смастерить.

3. будем с горки мы кататься

И не страшен холод нам.

Варежки всем пригодятся

И большим, и малышам.

Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака Дед Трофим

Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах

Занятные чудеса!

Эта сказка-невеличка -

Про зверей и рукавичку.

Ведущий учитель – дефектолог:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у него берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет? Мышка: Я вот мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!

Далеко она видна!

Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой! Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,

Застучал молоток,

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом!

С окнами большими,

Ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток,

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом,

Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,