Меню

Положение о школьной научно-исследовательской конференции «Творцы нового- мы

Досуг

Оценка презентации исследовательского проекта

Дата________________________

Тема: _____________________________________________________________________________

Руководитель проекта________________________________________________________________

Участники проекта

Ф.И.________________________________________________класс__________

Ф.И.________________________________________________класс__________

Ф.И.________________________________________________класс__________

Заполняется членом комиссии

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание экспертам в процессе презентации проекта

Качество выполненного элемента

Итого (сумма баллов по горизонт.)

Высокое (3 балла)

Среднее (2 балла)

Удовлет.

(1 балл)

Неудов.

(0баллов)

1. Актуальность и значимость выбранной темы

2. Аргументированность социальной значимости темы работы (обоснование: анализ ситуации и выделения проблемы)

3. Практическая значимость работы

4.Замысел (предложение способа решения проблемы)

5. Наличие исследований, проведенных в ходе решения проблемы

6. Грамотность представления полученных результатов

7. Уровень изложения материала:

7.1 Логичность

7.2 Доступность для понимания

8. Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, видеоматериалы, компьютерная программа, презентация, другое)

Особое мнение членов комиссии __________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Программа

школьного научного общества

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования город-курорт Анапа

Пояснительная записка

Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, учителям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).

Концепция научного общества учащихся

Главные идеи концепции

  • Сохранение нравственных и культурных приоритетов.
  • Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
  • Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.

Элементы научно-методической новизны:

  1. Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
  2. Определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  • Информационном – получение учащимися новых знаний;
  • Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.

Общие положения .

Школьное научное общество (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и данным Положением.

Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

Задачи:

Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;

Формирование у учащихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;

Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;

Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Школьное научное общество (НОУ) выполняет те же функции, что и Академия наук в «настоящей» научной деятельности. Как Академия занимает важное место в системе государственного устройства, так и школьной научное общество имеет свое место в административной структуре управления школой и в органах общественного самоуправления.

  • разработка научно-исследовательских и проектных работ;
  • осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ учащихся); - организация и проведение интеллектуальных игр и интернет-турнира;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах разных уровней; проведение школьной научно-практической конференции; выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;
  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
  • организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
  • подготовка творческих работ учащихся и их публикация;
  • оказание помощи в подготовке и проведении предметных недель.
  • создание банка данных о творческих способностях учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.
  • разработка и реализация индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и дальнейшего развития наиболее способных учащихся (индивидуальные образовательные маршруты - ИОМ).
  • изготовление учебных пособий (в том числе видеопособий, компьютерных программ и т.д.) организация издательской печати – газеты НО (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).

Структура и организация работы школьного научного общества.

  1. Высший орган - школьное общее собрание членов общества;
  2. Президент НОУ – заместитель директора по научно-методической работе;
  3. Вице- президенты: учитель + ученик

Руководящие органы: Ученый совет и Совет учащихся

  • Ученый совет (в составе: президент, 1 вице-президент; председатели МО)
  • Совет учащихся (вице-президент-ученик, координаторы секций - ученики).

Секции:

  • естественно-математическая (естественные науки: география, физика, химия, биология, экология, математика, информатика);
  • гуманитарная (историческая, лингвистическая, литературоведческая, социально-психологическая, историческая, искусство);

Основными структурными подразделениями школьного научного общества являются

секции по предметам на трёх ступенях обучения:

  • I ступень – 1-4 классы;
  • II ступень –5 -8 классы;
  • III ступень – 9-11 классы.

Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (ученик) – член Совета учащихся.

Руководители Секций планируют и организуют работу предметных секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Ученый совет

Ученый совет осуществляет общую координацию деятельности НОУ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Ученого совета Президент общества – заместитель директора по НМР. Решение текущих вопросов возлагается на вице-президентов.

Положение о Секциях по предметам

Секции по предметам являются структурными подразделениями научного общества учащихся. Секции ставят задачу приобщения учащихся 1-11 классов к основам науки с целью расширения их кругозор и помощи им в выборе будущей профессии.

В Секции принимаются все желающие из числа учащихся 1-11классов. Запись в секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября. Членами Секций считаются все, кто регулярно посещает заседания секций и принимает в них активное участие. Внутри Секции делятся по ступеням обучения:

  • I ступень – для учащихся 1-4 классов;
  • II ступень – для учащихся 5 -8 классов;
  • III ступень – для учащихся 9-11 классов.

Заседания Секций проводятся два раза в месяц.

Члены Секций обязаны:

  • подчиняться требованиям преподавателей;
  • аккуратно посещать занятия;
  • иметь хорошую успеваемость в школе;
  • сообщать родителям о времени занятий в Секциях.

Учащиеся имеют право:

  • посещать заседания
  • вести научную работу;
  • участвовать в олимпиадах

Принципы школьного научного общества

Деятельность общества основывается на следующих принципах:

Интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;

Непрерывности;

Межпредметного многопрофильного обучения;

  • сотрудничества учащихся и педагогов;
  • демократичности отношений;
  • гласности;
  • добровольности;
  • индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;
  • единства управления и самоуправления;
  • корректного контроля и своевременной помощи.

Членство в школьном научном обществе

Членами школьного научного общества могут быть:

  • учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
  • учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.

Вводится звание «Почетный член НОУ» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными детьми, и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных учащихся.

Руководство школьным научным обществом

Высшим органом НОУ является школьное общее собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Ученого совета и председателя Совета учащихся, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.

В период между собраниями между собраниями работой общества руководит Ученый совет, избираемый общим собранием открытым голосованием сроком на один год. Председателем Ученого совета является Президент. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в 2 месяца.

Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (учащийся). Руководители секций входят в состав Ученого совета, координаторы – Совета учащихся.

Права членов школьного научного общества

  • Члены общества обладают следующими правами:
  • Принимать участие в работе секций, во всех мероприятиях, проводимых НОУ.
  • Знакомиться с работой других секций и переходить из одной секции в другую.
  • Выбрать тему в соответствии со своими интересами.
  • Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений.
  • Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.
  • Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения, а также библиотечными фондами через Интернет.
  • Быть избранным в Совет учащихся, Ученый совет.
  • Свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом.
  • Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;
  • Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.
  • За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами НОУ. Лучшие достижения творческих групп и отдельных членов НОУ могут быть рекомендованы для экспонирования на выставках, а также для опубликования.

Обязанности членов школьного научного общества

  • Проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством научного руководителя.
  • Стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень.
  • Регулярно посещать заседания НОУ.
  • Выступать с докладами, сообщениями на заседаниях НОУ.
  • Добровольно выполнять поручения руководителей секций НОУ.
  • Бережно относиться к оборудованию кабинетов и лабораторий, на базе которых созданы и работают секции НОУ.
  • Участвовать в научных секциях, конкурсах, конференциях, экспедициях, походах.
  • Отчитываться о проделанной работе.

Режим работы школьного научного общества

Режим работы НОУ предполагает:

  • индивидуальную и коллективную работу в секциях;
  • консультативные часы и дни (по графику);
  • семинары (по графику);
  • научные сессии в течение учебного года;
  • ученические научно-практические конференции;
  • выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ и научным трудам;
  • участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Положение о научно- исследовательской деятельности учащихся

Общие положения

Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Целью научно-исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
  • развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);
  • развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
  • способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Организация научно-исследовательской работы учащихся

Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники.

Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

Тема утверждается научным руководителем. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

Формами отчетности научно- исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы, территориального, регионального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

Виды научно- исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий : наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический : изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

изобретательско - рационализаторский : усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский : проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый : поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Критерии научно-исследовательской деятельности

  • Актуальность выбранного исследования. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
  • Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
  • Владение автором специальным и научным аппаратом.
  • Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
  • Практическая и теоретическая значимость исследования.
  • Четкость выводов, обобщающих исследований. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Положение о научно-практической конференции учащихся

Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.

Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ.

В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет Ученый совет НОУ и администрация школы.

Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в конкурсе работ и направляются для дальнейшего участия в конкурсах разных уровней, победители награждаются грамотами, ценными подарками.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

МО город-курорт Анапа

Приказ

26.02.2013 г № ___________

Об организации школьного

научного общества учащихся

На основании решения педагогического совета (протокол №4 от 11.01.2013 г.)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать работу школьного научного общества учащихся (далее – ШНОУ).
  2. Утвердить Программу ШНОУ.
  3. Провести научно-практическую конференцию на 1 ступени (начальная школа) 27.02.2013г. в 11-00.
  4. Провести установочную конференцию 2 и 3 ступеней (5-11 классы) 01.03.2013г. в 13-00.
  5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по учебно-методической работе Семенченко Ирину Владимировну.

Директор О.Э. Казакова

С приказом ознакомлены:

И.В.Семенченко

Семенченко И.В.

89886677334

Предварительный просмотр:

Учебное исследование

Учебное исследование

Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике

I. Как выбрать тему исследования

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.

Какими могут быть темы исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

Фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

II. Цель исследования

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

III. Задачи исследования

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

IV. Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

V. Организация и методика исследования

Как составить план исследовательской работы?

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

Предлагаем список доступных методов исследования:

подумать самостоятельно;

познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

спросить у других людей;

понаблюдать;

провести эксперимент.

1. Подумать самостоятельно

С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:

Что я знаю по теме исследования?

Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.

Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать

книги с подробным описанием.

Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь

3. Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме

Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике!

Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования.

Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет

Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Сохрани найденную информацию в папке.

5. Спросить у других людей

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.

2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.

Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.

6. Понаблюдать

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование.

Зафиксируй результаты наблюдений.

7. Провести эксперимент

Слово «эксперимент» происходит от латинского experimentum – «проба, опыт». Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента.

Запиши план проведения своего эксперимента и опиши его результаты.

VI. Подготовка к защите исследования

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1) дать определения основным понятиям;

2) классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

4) ранжировать основные идеи;

5) предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

6) выработать суждения и умозаключения;

7) сделать выводы;

8) указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

10) приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить основные понятия, которые использовались в твоем исследовании.

Как научиться давать определения понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия, использованные в твоем исследовании.

Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов.

Описать объект – означает ответить на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие объекты?

Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки – это куклы, машинки, кубики, мячи и т. п.; полезные ископаемые – это уголь, нефть, газ и т. п.

Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.

Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой и др.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события

Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы

Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» возникло от греческого paradoxos – «неожиданный, странный, невероятный».

4. Ранжировать основные идеи

Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая

идея самая главная, какая занимает по значимости второе место,

Какая – третье и т. д.

Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность ума.

5. Предложить сравнения и метафоры

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Выработать суждения и сделать умозаключения

Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо. Мыслить – значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Сделать выводы

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов.

8. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал

Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.

9. Подготовить текст доклада и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

10. Приготовить фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования

VII. От чего зависит успех исследования

1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

2. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

6. Действуя, не бойся совершить ошибку.

Общие правила оформления научно-исследовательских работ:

1 . Титульный лист

3. Введение

4. Главы основной части

Глава 1

Глава 2

Глава 3

5. Заключение (выводы)

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Титульный лист

  • Название конкурса
  • Исполнитель:Ф.И.

ученик(ца) класса

МБОУ СОШ № 7

Руководитель: ФИО

  • Анапа

февраль2013 г.

Введение…………………...стр.

1. Теоретическая часть…..стр.

1.1…. ………………………..стр.

1.2…..………………………..стр.

2. Выводы …...……………..стр.

Заключение ……….……….стр.

Список литературы……….стр.

Приложение….…………….стр.

Введение

В этой части работы кратко формулируют актуальность выбранной темы, гипотезу, цель и задачи.

Основная или теоретическая часть

В главах основной части исследовательской работы дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть, обобщаются результаты. Все материалы, которые не являются насущно важными для понимания научной задачи, вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части, выносятся в приложения.

Выводы и заключение

  • Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными в вводной части работы. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки проделанной работы. Надо обязательно написать подтвердилась или нет ваша гипотеза поставленная в введении.

Список литературы

Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках.

1.2. Конференция проводится школьная научным обществом учащихся (далее – ШНОУ), учителями-предметниками школы 12 апреля 2013 года.

1.3. Основными целями и задачами Конференции являются:

– привлечение школьников к участию в проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– развитие познавательного интереса к спортивной, социальной и культурной жизни края и страны;

– формирование мотивации к учебной и исследовательской деятельности с помощью метапредметных связей.

– создание условий для поддержки одаренных детей школы.

1.4. В Конференции принимают участие ученики 1 – 11 классов школы.

1.5. Конференция проводится в школе в один этап (очный).

1.6. Конкурсная работа должна представлять собой научно-исследовательскую работу учащегося или актуальный, ориентированный на практическую реализацию авторский проект с описанием его ресурсного обеспечения, конкретных механизмов реализации и механизмов контроля достигнутого эффекта.

1.7. Представленные на Конференцию работы должны соответствовать требованиям к оформлению проектных и научно-исследовательских работ.

1.8. Конференция проводится по следующим секциям:

1) историческое краеведение;

2) спорт и здоровый образ жизни;

3) секция социальных наук.

2. Порядок организации и проведения Конференции

2.1. К участию в Конференции допускаются поданные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конференции согласно настоящему Положению.

2.2. Состав экспертных комиссий Конференции формируется из педагогов и представителей администрации школы (приложение 5).

2.3. Экспертные комиссии Конференции:

  • оценивают проекты;
  • определяет победителей и призеров;
  • анализируют, обобщают итоги мероприятия, представляют отчет о проведении Конференции в ШНОУ;
  • рекомендуют проекты победителей и призеров к участию в муниципальном, региональном, краевом и всероссийском этапах соответствующих тематике конкурсов, конференций, олимпиад и т.д.

2.4. Основные критерии оценки конкурсных работ:

  • актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, качество ее обоснования, актуальность самого проекта в части практической реализации.
  • наличие в конкурсной работе результатов собственного исследования авторов;
  • наличие в конкурсной работе проектной составляющей;
  • новизна проекта;
  • обоснованность содержания проекта;
  • наличие организационных механизмов реализации проекта;
  • финансово-экономическое обоснование проекта;
  • возможность практической реализации проекта;
  • наличие предложений по кадровому обеспечению реализации проекта в рамках территории (в т.ч. наличие команды единомышленников, готовых приступить к реализации проекта);
  • финансовые возможности реализации проекта и перспективы его выхода на самофинансирование (если это подразумевается);
  • наличие системы контроля качества и результативности реализации проекта;

2.5. Участники Конференции, работы которых набрали наибольшее количество баллов, признаются победителями (первое место) школьной Конференции.

2.6. Призерами (второе и третье места) признаются участники, следующие за победителями. В случае равенства набранных баллов решение о присуждении призового места принимает жюри.

2.8. Работы, представленные на Конференцию, обязательно должны включать в себя:

1) заявку на участие в Конкурсе согласно приложению 1;

2) информационную карту проекта согласно приложению 2;

3) описание проекта согласно приложению 3;

4) титульный лист согласно приложению 4;

2.9. Все документы и приложения оформляются в одном экземпляре в печатном виде в формате: текстовый редактор Word for Windows – 97-2007 (шрифт «Times New Roman» кегль 14, междустрочный интервал – 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата Doc) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах Doc, XLS, PDF, JPG, TIFF).

2015-2016 учебный год

24 марта в школе № 21 прошла X школьная Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Девизом юбилейного мероприятия стал призыв: «Гореть самим – зажечь других».

На открытии с торжественной речью выступила Байчурина Л.П., руководитель школьного научного общества, заместитель директора по учебной работе. Она поблагодарила педагогов, пожелала всем успеха и отметила значение конференции для учеников, процитировав лауреата Нобелевской премии Альберта Сент-Дьёрди: «Исследовать - это значит видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто». Со словами приветствия к присутствующим обратилась Шаменкова Т.В., научный руководитель Александры Шикиной, победителя муниципальной научно-практической конференции «Россия: новое тысячелетие», участника областной научно-практическойконференции «Шаг в будущее».

В конференции приняли участие школьники с пятого по девятый класс.Конкурсанты представили результаты своей исследовательской деятельности на 5 секциях по 10 направлениям: филология (литература и английский язык), история и обществознание, математика и физика, химия и биология, технология и физкультура. Члены жюри конкурса отметили высокий уровень представленных работ. Отмечались также хорошие навыки публичного выступления, умение отвечать на вопросы членов жюри, степень знакомства с исследуемым материалом, заинтересованность в выбранной теме.

Желаем ребятам достойно представить свои работы на муниципальном этапе научно-практической конференции «Россия: новое тысячелетие». Надеемся, что в будущем году их примеру последуют и другие ученики школы.

Результат

Ф.И. обучающегося

Тема и форма работы

Ф.И.О.

педагога

Секция математики и физики

1 место

Дьяченко Павел

«Влияние звука на огонь» (физика)

О.В. Дьяченко

Голубева Марина

«Ох, уж эти необыкновенные обыкновенные дроби!» (математика)

В.А.Секисова

Секция истории и обществознания

1 место

Прямикова Елена

«История края в топонимах Кольского полуострова» (история)

Е.Л. Кашаева

1 место

Шаменкова Владислава

«На пути к выбору профессии»

(психология)

И.В. Васюкова

Ищенко Матвей

«Кто я: гражданин или патриот?»

(обществознание)

Ю.В.Попова

Секция химии и биологии

1 место

Пилипенко Александр

«Энергия в железных баночках: за и против»(химия)

А.В. Козлова

1 место

Гусарова Анна

«Моя мечта- собака» (биология)

О.Ф. Ильина

Секция филологии

1 место

Рудь Константин

«Онлайн – переводчики как средство обучения английскому языку»

(английский язык)

Я.А. Долотказина

Бугаева Софья

«Как рождаются стихи» (литература)

Т.С. Калинина

Секция технологии и физкультуры

1 место

Власенкова Александра

«Школьная форма глазами учеников» (технология)

Т.И. Бревнова

1 место

Попов Савелий

«Футбол – игра миллионов»

(физкультура)

Е.В. Карпович

П

Оложение

о школьной научно-исследовательской конференции (НИК)

«Творцы нового- мы!»»

1. Общие положения

1.1. Школьная научно-исследовательская конференция школьников (далее – НИК) организована НОУ «Лицеист» и проводится один раз в год.

1.2. Целью конференции является развитие исследовательской культуры и познавательных интересов школьников, выявление и поддержка одаренных детей лицея, подведение итогов исследовательской работы учащихся за истекший период.

1.3. Задачи конференции:

    развитие навыков интеллектуального и исследовательского труда школьников,

    выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

    вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;

    демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации научно-исследовательской деятельности.

    Участники конференции

2.1. К участию в школьной конференции приглашаются учащиеся 2-11 классов;

2.2. Допускается представление работы коллективом авторов (не более 2-х человек), при этом должен быть отражен конкретный вклад каждого автора в ход выполнения работы.

    Руководство конференцией

Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который проводит работу по подготовке к конференции, формирует экспертные комиссии, утверждает программу и список участников, протоколы экспертных комиссий, решает иные вопросы по организации конференции.

Экспертные комиссии отвечают за общее содержание конференции, выявляют победителей и призеров очного тура НИК.

В состав экспертных комиссий входят педагоги высшей и первой квалификационной категории, администрация лицея. В состав экспертных комиссий не могут входить специалисты, являющиеся руководителями конкурсных учебно-исследовательских работ по данному предмету.

Состав Оргкомитета, экспертного совета, экспертных комиссий утверждается директором лицея

    Порядок проведения конференции

4.1. Конференция проводится в два этапа: школьный и городской.

4.2. На школьном туре конференции могут работать те же секции, что и на очном туре ГНИК.

4.3 Оценка работ членами жюри школьного тура НИК осуществляется по критериям и оценке городского тура и при непосредственном публичном выступлении участников по результатам собственной исследовательской работы (Приложение 6 ). Оценка работ производится представителями жюри и представителем администрации лицея.

Победителями являются работы, занявшие первые места.

НИК проводится в один тур: очный.

I тур – очный, публичная защита работ участниками на школьной НИК по результатам собственной исследовательской деятельности. Оценивается работа по итогам общего количества баллов, набранных во время публичной защиты (Приложение 6). Победители и призеры определяются с помощью таблицы (Приложение 7,8).

Член экспертной комиссии заносит результаты очного тура в протокол (Приложение 6). Председатель экспертной комиссии заполняет протокол «Призовые места секции» (Приложение 9 ), на основании которого проходит награждение победителей и призеров.

    Порядок представления работ на конференцию

5.1 Заявки на участие в конкурсе предоставляются в адрес Оргкомитета

заявка – (печатный и электронный вариант) (Приложение 1);

конкурсная работа (печатный вариант), оформленная в соответствии с требованиями (Приложение 2,3,4);

тезисы работы (печатный вариант) – 1-2 листа (Приложение 5)

5.2. В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия.

6.Сроки и место проведения НИК:

6.1. Школьный тур – последняя неделя февраля каждого года.

Место проведения – МБОУ Лицей №1

7.Технология проведения очного тура НИК

8.1 Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской работы на различных секциях, обсуждение и дискуссии.

Формы представления участниками конференции результатов своей работы выбираются самостоятельно автором: презентация, доклад и др.

8.2 Программа конференции формируется ко вторнику третьей недели февраля и изменению не подлежит.

8.3 Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

    Математика, информатика, физика

    Общественные и социальные науки

    ОБЖ, здоровье человека, психология

    Языкознание, литература

    География, экономика, технология

    Биология, экология, химия

    Краеведение

В зависимости от количества работ, представленных на НИК, число и направление секций могут быть изменены.

8.4. В каждой секции работы представляются по трем номинациям: исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа.

8.5. Регламент выступления предусматривает до 10 минут публичную защиту работы и дискуссию до 5 минут. В дискуссии могут принимать участие все присутствующие.

8.6. Перед началом очного тура конференции участник обязан проверить свою презентацию на том оборудовании, которое предоставил Оргкомитет НИК.

8.7. Для рассмотрения спорных вопросов приказом директора лицея создается конфликтная комиссия.

Срок подачи апелляции – в течение 3-х дней после объявления результатов. Срок рассмотрения апелляции - 3 дня.

9. Порядок награждения победителей конференции

9.1. Победителям и призерам школьного тура вручаются дипломы с указанием набранного количества баллов, подписанные председателем и членами жюри школьного этапа.

9.2. Награждение победителей очного тура школьной НИК производится согласно протоколам (Приложение 10), оформленным экспертными комиссиями по окончанию работы секций.

Победители определяются в каждой секции по номинациям.

На основании решения членов жюри конференции ценными призами и грамотами награждаются авторы лучших работ, занявших призовые места и ставшие победителями очного тура НИК. Остальные участники конференции получают сертификат участия. Руководители работ победителей и призеров награждаются благодарностями.

10.Участие в конференциях регионального и российского уровней.

Работы победителей и призеров школьной НИК рекомендуются для участия в заочном и очном этапе городской НИК

11. Финансирование.

Финансовые расходы в период подготовки и проведения конференции производятся в соответствии с целевой программой «Одаренные дети».

Все средства, выделяемые на проведение конференции, распределяются Оргкомитетом.

Приложение 1

В Оргкомитет НИК

«Творцы нового – мы!»

Название проекта или исследовательской работы:

ФИО руководителя

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое…)

подпись участника

«___» ________________________ 20___ г.

Приложение 2

Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников

Общие требования

    Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Текст печатают 14-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от левого края 3 см; правый, верхний и нижний – 2 см. Текст работы печатается на одной стороне стан­дартной белой бумаги формата А 4 (размер – 210 х 297). Объем работы – 10-25 стандартных страниц формата А 4, без учета страниц приложения.

    Титульный лист содержит следующие атрибуты: название общественной организации; название учебного заведения; название работы, населенного пункта; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (приложение 1).

    Содержание/Оглавление–это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме , что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, пара­граф, список литературы, приложения) указывается страница, с ко­торой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.

    Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы.

    Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела.

    После названия темы, подраздела, главы, параграфа (и таблицы, рисунка тоже) точка не ставится. В тексте заголовки печатаются прописными, параграфы – строчными буквами. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. После каждого заголовка должна быть пропущено две строки (через пробел).

    Текст форматируется «по ширине».

    Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных (Составлено по …).

    Количество источников информации для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.

Приложение 3

Структура работы

Краткая аннотация

Введение

Описание работы

Заключение

Литература

Приложение

    Краткая аннотация

Объемом не более 10 строк, представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице.

    Введение

Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление пробле­мы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

    актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;

    постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;

    разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу;

    цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит не исследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п.). Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы.

    основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

    методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат.

Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.

Объем введения составляет 1-3 страницы.

    Научная статья (описание работы)

Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.

Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (бо льшей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

Таблицы, графики, диаграммы.Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.

Те таблицы, которые имеют бо льший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

    Заключение

Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Объем заключения 1-2 страницы.

    Литература

Список источников информации завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.

Заголовок этого раздела формулируют на практике по разному: литература, список литературы, список использованных источников и т.д. Наиболее распространенным вариантом для научных текстов является название ЛИТЕРАТУРА. Возможна разбивка источников по подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике.

    Приложение

В работе могут иметь место приложе­ния это материалы прикладного характера, которые были исполь­зованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся сле­дующие материалы:

Различные положения, инструкции, копии документов;

Схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесооб­разно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллю­стративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);

Бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;

Иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь те­матические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

Приложение 4

Оформление титульного листа

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Школьная научно - исследовательская конференция

«Творцы нового – мы!»

Выполнила:

учащаяся 9 класса А

Руководитель:

Приложение 5

Тезисы

Общие сведения об учащихся:

Объект исследования:

Предмет изучения:

Методы исследования:

Исследование и создание исследовательского(ой) … (реферата, работы, проекта) проведено по плану:

Приложение 6

Критерии оценивания защиты работы

Защита (максимум – 45 баллов)

Четкая формулировка цели, задач (соответствует теме и виду работы)

Указание предмета и объекта исследования

Логика последовательности выполнения работы (решение поставленных задач)

Четкая формулировка выводов, результатов (достигнута ли цель?)

Четкое представление о направлении дальнейшего развития работы

Ответы на вопросы (четкость, ясность, лаконичность, убедительность, владение информацией)

Выдержанность временных рамок (8-10 мин)

Качество доклада:

доклад зачитывается;

докладчик рассказывает, но не объяснена суть работы;

четко выстроен доклад.

Использование демонстрационного материала:

представленный демонстрационный материал не использован докладчиком;

демонстрационный материал использовался в докладе;

демонстрационный материал прекрасно оформлен, автор постоянно обращался к материалу, хорошо в нем ориентировался.

Оформление компьютерной презентации (максимум – 5 баллов)

Информация точная, полная, лаконичная

Дизайн: единый стиль оформления, уместность использования анимационных эффектов, корректность использования цветовой палитры

Итого

Предварительный просмотр:

Сценарий научно-исследовательской конференции « Я- исследователь!»

В начале XXI века общество (как в нашей стране, так и во всем мире) претерпевает существенные изменения. Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых – всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии творческого потенциала человека.

Познавательная деятельность и ее одна из форм – исследовательская деятельность – имеет особый статус. Психологи отмечают, что для школьников наиболее значима такая деятельность, которая по содержанию, логической структуре и приемам организации соответствует их стремлению к5 интеллектуальной самостоятельности и носит творческий характер. Именно поэтому проблема активизации исследовательской деятельности становится все более актуальной как в теории, так и в практике школьного образования на современном этапе.
Ведущий 1 : Мы рады вас приветствовать сегодня на научно-исследовательской конференции!
(звучит гимн)
Ведущий 1 : С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2 :Дерзайте, ныне ободрены
Раченьем вашим доказать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе знаменательный день. Здесь собрались все, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.
(дети читают стихотворение)
ученик 1 : Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
ученик 2 : Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
ученик 3 : Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
ученик 4: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»
Ведущий 2: Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. Сегодня мы собрались на нашу первую научно-исследовательскую конференцию « Я – исследователь!». Юные исследователи со своими наставниками представят свои исследовательские работы.
Ведущий 1: Научно- исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать. Выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Научно-исследовательская – мощное средство, позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Ведущий 2 :Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
- Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Ведущий 1:- Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик .: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения - гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик . Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных исследований смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик . Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наисследовавшись, придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А для чего? А оксиды и кислоты, - какой от них прок. Пойду учиться и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик . А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо! Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…
Сценка «Журналист»

Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор . Принес репортаж?
Журналист . Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Журналист . А почему бы и нет?
Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшийся по всему борту теплохода».
Журналист. А разве так не бывает?
Редактор . Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка . Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен . Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка . И по географии то же?
Бизнесмен . Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен : Пусть мама тебе поможет.
Дочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по географии!
Бизнесмен . (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен. (Думает) Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Где находится Панама?
Бизнесмен . Мама убрала ее на антресоли.
Дочка. Легко ли дышится на Эвересте?
Бизнесмен . На любом курорте легко дышится!
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен . Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше! (Убегает в слезах.)
Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.
Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.

Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник . (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.
Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор . (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Надо научить продавцов успешно продавать его и инструктировать покупателей. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер . (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор . Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.
Выходят все участники представления и парами читают стихи:
Без знания науки – удачи не видать! Физика и химия важны!
Химия и биология нужны! Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы! Без них не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу? Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер? Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир? Как создать нам новый мир?
Как заглянуть в другие времена? Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: наука тут нужна! Учись и станешь умным ты, Достигнешь с ней карьерной высоты!
Ведущий 1 : Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
Ведущий 2: Работа научно-исследовательской конференции будет осуществляться по трем направлениям: начальная школа, гуманитарное направление, естественно-математическое направление.
Ведущий 1: Гуманитарное направление представит свои работы в актовом зале. Жюри гуманитарного направления: Неликовская Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7.
Ведущий 2: Следующий член жюри:
Михайлова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 56.
Ведущий 1: Грызлова Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 31.
Ведущий 2 : Участники естественнонаучного направления представят свои работы в кабинете № 210. Жюри естественно-математического направления: Акинин Александр Васильевич, учитель химии и биологии.
Ведущий 1 : Ананченко Ирина Владимировна, учитель математики.
Ведущий 2 : Шиповалова Ксения Борисовна, учитель физики и информатики.
Ведущий 1: Ученики начальной школы представят свои работы в кабинете № 105.
Жюри этого направления: Киселева Валентина Владимировна, Пивоварова Елена Николаевна, Левчук Алевтина Ивановна, учителя начальных классов.
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам нашей конференции.
Ведущий 1: Все научно-исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги сегодняшней конференции. Сначала мы бы хотели вручить сертификат участия всем, кто принимал участие в конференции.
Ведущий 2: А теперь предоставляем слово членам жюри «начальной школы» (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Предоставляется слово для награждения участников естественно-математического направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 2: : Предоставляется слово для награждения участников гуманитарного направления (речь одного из членов жюри и награждение Диплом 1 степени, 2 степени, 3 степени)
Ведущий 1: Наша конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на конференции!