Меню

Конспект НОД «Хлеб - богатство России. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД «Хлеб - всему голова

Мода и стиль

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак» с.Самагалдай

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

Тема: «Хлеб - всему голова»

для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Кокуу Чейнеш Юрьевна

Самагалдай 2017

Непосредственная образовательная деятельностьв старшей группе.

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи : Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания; воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Технологии НОД: проектная деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук,презентация «Хлеб- всему голова», хлебобулочные изделия (мука, булочки, печенье, рулет, тесто, баранка), мяч.

Предварительная работа:

Деятельность педагога: игровая развивающая среда по теме НОД, составление презентации на тему: «Хлеб – всему голова».

Деятельность педагога с детьми: рассматривание слайдовых презентаций о выращивания хлеба.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, самостоятельная творческая продуктивная деятельность, самоанализ.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Доброе утро! А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.

А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей ).

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, чай ссахаром ). А что ели вчера на ужине? (Каша с молоком, хлеб чай ). А что вы кушаете на обед? (Суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб).

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?

Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (ответы детей ).

Дети, у меня для вас сюрприз. (Воспитатель вносит поднос с хлебобулочными изделиями накрытый салфеткой).

Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей ). А как одним словом мы можем назвать эти изделия?

Не знаете? Они называется хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите (батон, баранка, каравай, булочка, пирожок, печенье, сухари). Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (ответы детей ).

Я предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (например:хлеб – прямоугольной формы).

Умники, вы у меня.

А теперь, я предлагаю вам встать в круг.

Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?»

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(Дети передают по кругу хлеб, при этом называют какой он).

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).

Конечно, же, его покупают в магазине.

А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Хлеб пекут из муки.

А, из чего ее получают? (Ответы детей).

Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы.

Ребята, так что такие хлеборобы? (Ответы детей).

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна. Снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей).

У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите на картинке, что показано? Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень).

Физкультминутка «Оладушки».

Ой, ладушки – ладушки

Мы печем оладушки (хлопки ладонями) .

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитирует помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол (присели)

Тесто убежало,

Начинай сначала (легкий бег).

Быстро прорастаютсемена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.Вот и созрело наше зерно и превратилось в…? (ответы детей)

(картинка «хлебное поле»). После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (картинка «Комбайн»)

Комбайн срезает колосья и достает из них зерна – молотит и потом эти зерна по трубе высыпаются в грузовые машины. Грузовики везут зерно на зернохранилище, там зерно сушат и хранят. После этого зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку (картинка «мельница»).

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая).После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Игра «Скажи правильно» (с мячом)

Назови хлеб ласково (хлебушек) .

Крошки хлеба, какие (хлебные)

Посуда для хлеба (хлебница)

Кто выращивает хлеб (хлебороб)

Кто печет хлеб (хлебопек)

Как называются изделия из теста (хлебобулочные изделия).

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?

  • Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
  • Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.
  • Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.
  • Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Какие пословицы о хлебе вы знаете?

  • Хлеб – всему голова.
  • Без хлеба – нет обеда.
  • Хлеб – батюшка, а вода – матушка.
  • Береги хлеб для еды, а деньги для беды
  • Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Практическая работа с тестом.

Ребята, я принесла вам тесто с пекарни. Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для баранки (дети работают с тестом).

Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились шарики. Мы их сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечет баранки. После того как они испекутся, мы их обязательно попробуем.

Итог.

Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


Конспект НОД в рамках проекта

«Хлеб - всему голова»

в подготовительной к школе группе

Цель:

обобщение знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.

Упражнять детей в подборе родственных слов к слову «хлеб», относительных прилагательных.

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу;

Оборудование: экран, проектор, презентация «Хлеб всему голова», мяч, колоски зерна, приготовленное соленое тесто, салфетки.

Планируемый результат : у детей систематизировано знание о процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразных хлебобулочных изделия; сформировано уважительное отношение к людям труда, активизирован словарь по теме.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Вы правильно отгадали, ребята. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Какие вы сообразительные! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А также знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и поиграем. Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Игра с мячом (образование родственных слов).

(Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет родственное слово и возвращает мяч воспитателю.)

Беседа «Откуда хлеб пришёл? » (просмотр презентации «Хлеб всему голова»)

Что мы видим на картине?

Для чего трактор пашет землю?

А вот так пахали землю в старые времена.

А теперь давайте посмотрим, что делают потом в поле?

Как вы думаете, что нужно, чтобы зёрна проросли?

Солнышко согрело землю, зёрнышком стало тепло, прошёл дождик, люди удобрили поле и наши зёрна превратились… Как вы думаете, во что?

Что изображено на следующей картине? (на слайде комбайн убирает пшеницу, уточнить знание детей названия машины для уборки хлеба.)

А теперь давайте возьмём по колоску, и рассмотрим, какие они?

После жатвы зерно отправляют на элеватор, там его сушат и сортируют. После этого зерно отправляют в зернохранилище.

А мы попробуем руками достать эти зёрна. Трудно это сделать? А как же из зёрен получается мука? Показ слайдов, старая мельница и современная.

Что можно приготовить из муки?

А как мука попадает на хлебозавод?

А вот в каких печах готовят хлеб.(Показ слайда)

А как хлеб попадает в магазин?

В каком специальном магазине можно купить свежие хлебобулочные изделия?

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Ребята, а что нужно, чтобы приготовить тесто?

Я приготовила утром тесто, оно постояло, стало пышным.

Практическая часть: лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

(В процессе работы обращаю внимание детей на способы лепки, напоминаю, для чего нужно пользоваться водой, стекой. В случае затруднения помогаю детям в создании задуманной им изделия.)

Вот какие чудесные булочки, баранки, крендельки и пироги у нас получились! Давайте споём песенку о том, как мы «пекли» булочки да баранки.

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наш мама говорит:

Крошечки останутся -

Воробью достанутся.

Рефлексия: Скажите, пожалуйста, ребята, а где вам пригодятся полученные сегодня знания?

Конспект НОД «Хлеб - всему голова» по ознакомлению с технологией приготовления хлеба для детей средней группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивающие задачи:
Развивать элементы логического мышления.
Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.
Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Образовательные задачи:
Познакомить детей с технологией приготовления хлеба.

Воспитательные задачи:
Вызвать у детей желание украсить праздничный каравай.
Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
Учить уважать детей труд пекаря, кондитера.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Словарная работа:
Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба (вкусный, ароматный, рассыпчатый, мягкий, пышный, воздушный, свежий, рыхлый, теплый) и активизировать их в речи.
Совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при анализе детских работ.

Предшествующая работа:
Чтение книг о хлебе.
Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».
Разучивание стихотворения каравай.
Изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб?».
Раскрашивание карточек для игры.
Разучивание хоровода «Каравай».
Игры и лепка из соленого теста.

Материалы:
Тряпочки для вытирания столов.
Карточки с изображением продуктов.
Тесто соленое.
Фартуки.
Поварские колпаки.
Влажные салфетки.
Миски на каждого ребенка.
Клеенка на столы.
Простой карандаш.
Демонстрационные материалы:
Фартук и перчатки.
Слайд с изображением каравая.
Поднос для готового каравая.
Противень - 2 шт.
Венчик.
Духовка.
Готовый каравай.
Продукты: мука, молоко, яйцо, соль, сахар, дрожжи.
Конфетница с конфетами.

Оборудование:
Диск с записью классической мелодии.
Ноутбук.
Проектор, экран.

Методы и приемы:
Наглядные:
Видеописьмо бабушки.
Демонстрация слайдов - рассматривание каравая.

Словесные:
Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе.
Загадка о хлебе.
Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям.
Чтение стихотворения «Вот он хлебушко душистый».
Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых - игра с бабушкой (в образе бабушки - педагог).
Хороводная игра «Каравай».

Практические:
Дидактическая игра » Из чего готовят хлеб?»
Индивидуальная работа «Украшение для хлеба» - экспериментирование с пластическим материалом - соленое тесто.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом около педагога.
Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и просила включить компьютер в 9 часов. Она хочет вам сообщить что-то очень важное. Хотите послушать ее? (Дети соглашаются. Воспитатель демонстрирует видеописьмо бабушки Маланьи).

«Здравствуйте, мои внучата. Сегодня у меня день рождения, поэтому я приготовила для вас угощение. Я очень без вас соскучилась. Встречайте, скоро приеду».

Воспитатель: Ребята. Совсем скоро бабушка Маланья к нам приедет сюда. Будет неудобно встречать ее без подарка. Как вы думаете, что мы с вами можем ей подарить? (Ответы детей). Я предлагаю вам приготовить для нее сюрприз. А какой, надо угадать загадку.

Руки нежные и послушные
Испекли колобок.
Ароматный и воздушный,
Ржаной и пшеничный,
Чтобы у всех настроение
Было отличное (Хлеб).
(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. Конечно же, это хлеб! Демонстрация слайда, на котором изображен каравай.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, где мы можем взять хлеб? (В магазине, испечь). Конечно, легче всего его можно купить в магазине. Но в магазине хлеб не всегда бывает свежим. Для замешивания теста нам необходимы разные продукты. Какие продукты необходимы для выпекания хлеба? (Ответы детей). Люди какой профессии занимаются выпечкой хлеба? (Кондитер, пекарь, повар). В какой одежде они работают? (В спецодежде. Это фартук или халат, а на голове колпак). Для чего пекарю нужна спецодежда? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я всем вам предлагаю стать пекарями и испечь хлеб. У каждого пекаря очень сильные руки. Поэтому сначала необходимо потренировать наши пальчики-помощники.

Движения выполняются стоя в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Дело мы сейчас затеем:
Быстро мы муку просеем.
Молоко с яйцом смешаем,
Круто тесто замешаем.
Вылепим из теста (Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика)
Украшенье вместе.
Смотри, не зевай, (Указательным пальцем погрозить).
Наряди каравай!
Украсим кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок)
И съедим с молоком (Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам).

Воспитатель: Ребята, как называется помещение, где выпекают хлеб? (Пекарня).

Сейчас я приглашаю вас в пекарню. Прежде, чем начать работу все пекари обязательно должны вымыть руки. Я предлагаю всем вам подойти к столу, протереть руки специальными влажными салфетками, а затем перейти к столу с необходимыми продуктами.

Воспитатель: А теперь приступим к приготовлению хлебушка. Но сначала распределим обязанности. Я предлагаю мальчикам смешать хорошо молоко с мукой, а девочкам - хорошо взбить яйца с сахаром. Затем полученную массу нужно вылить в одну большую миску и тщательно перемешать. Воспитатель быстро и незаметно подменяет приготовленное детьми тесто на подготовленное ранее соленое тесто.

Для того, чтобы тесто получилось мягкое и воздушное необходимо приговаривать волшебные слова:
Тесто дрожжевое круто мы замесим
И в печи горячей мы найдем ей место.
Будет сладким каравай,
Ты, смотри, не подгорай!

Ребята, очень хорошее тесто у нас с вами получилось. Давайте, его разделим на две части. Одна часть будет большая. Из нее я сделаю каравай. Из другой части, поменьше, вы будете делать украшения для хлеба. Для этого мы его поделим на всех поровну.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».
Воспитатель: Сейчас мы с вами украсим наш каравай. Каждый из вас должен слепить красивое украшение для нашего общего хлеба.

Дети работают с соленым тестом.

А теперь мы красиво разложим все эти украшения на хлебушке. Положим наш каравай на «противень» и поставим в «духовку». Ну вот, теперь можно вытереть руки влажными салфетками. (Дети вытирают руки салфетками).

Дидактическая игра «Из чего готовят хлеб?»
Воспитатель: Выпечка хлеба всегда занимает определенное время. Поэтому я приглашаю вас присесть за столы и уточнить, какие из предложенных продуктов мы положили в тесто.

Воспитатель: На столах перед вами лежат карточки с изображением разных продуктов. Ребята, назовите эти продукты. (Ответы детей). Внимательно послушайте задание: из всех продуктов обведите в кружок только те из них, которые мы сегодня использовали для приготовления каравая.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поменяться листочками с соседом и проверить, все ли выполнено правильно.

Ребята, посмотрите на свои карточки. В них вы обвели продукты, необходимые для приготовления хлеба. Кто из вас хочет их перечислить? (Ответ ребенка).

А теперь назовите лишние продукты (Гречка, капуста). Почему? (Их не добавляют в тесто).

Сейчас все, кто выполнил задание правильно, положите свои карточки на стол с зелены кружком. Те, у кого есть ошибки, положите свои карточки на стол с красным кружком.

Воспитатель: Ребята, я чувствую ароматный запах хлеба. Настало время проверить, готов ли наш хлебушек. (Воспитатель достает «из духовки» настоящий каравай).

А вот и наш красавец каравай! Посмотрите на него и скажите, какой он? (Ответы детей). Ребята, мы с вами совсем недавно заучили стихотворение «Каравай». Я предлагаю вспомнить его и прочесть всем вместе.

Хоровое чтение стихотворения «Каравай».

Вот каравай, на него посмотри,
Добрые руки его испекли.
Труд хлебороба всегда береги!
Ты, дружочек, не ленись,
Хлебу низко поклонись.
Обойди весь белый свет,
Вкуснее в мире хлеба нет.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о том, что хлеб проходит долгий путь. Это нелегкий труд людей, достойный уважения. Поэтому относиться к хлебу надо бережно, с огромной любовью.

Рефлексия.

Дети подводят итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: А вот и бабушка Маланья к нам подъехала (бабушка Маланья и дети здороваются). Давайте поздравим ее с Днем рождения и угостим нашим караваем. (Дети с воспитателем накрывают на столы, исполняют хоровод «Каравай» и устраивают чаепитие).

Название: Конспект НОД в средней группе «Хлеб – всему голова»

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 22»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

В.: Здравствуйте, дети.

Доброе утро!!!

Придумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро!Солнцу и птицам!- Доброе утро!Улыбчивым лицам!И каждый становитсядобрым, доверчивым...Пусть доброе утродлится до вечера...

Дети, у нас сегодня необычное занятие. А чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, вам нужно отгадать загадку:

Загадаю вам загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Ребята, правильно, хлеб. Речь наша сегодня пойдёт об этом очень ценном продукте питания, который каждый день употребляет в пищу человек. А поможет нам в этом наша очень интересная интерактивная папка «Хлеб всему голова».

Ребята, в этой папке собрано очень много загадок о хлебе. Посмотрите внимательно, ничего не понимаю, а почему рядом в кармашке колоски пшеницы и ржи?

Воспитатель показывает в лэпбуке кармашек с колосками пшеницы и ржи.

Ничего не понимаю, ребята, а причём здесь колосок пшеницы и ржи?

Дети, а вы любите хлеб?

Какой бывает хлеб?

Давайте мы с вами назовём, какой бывает хлеб?

Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы о хлебе.

Какие пословицы о хлебе знаете вы?

А сейчас я вас приглашаю в хлебный отдел продуктового магазина.

Что мы с вами видим в магазине? (работа с лэпбуком)

А как это назвать одним словом?

Правильно. Это хлебобулочные изделия.

Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, и наконец испечь.

Ребята, люди каких профессий потрудились, чтобы у нас на столе был всегда вкусный, ароматный хлеб?

Во время беседы используется работа с лэпбуком.

Много сил, работы человек отдаёт, чтобы вырастить хлеб. И помощники у человека есть. А кто они? Мы сейчас узнаем? Я вам сейчас загадаю загадки.

Используется презентация: «Откуда хлеб пришёл?»

1слайд: загадка: Овсом не кормят,

И кнутом не гонят,

А как пашет, семь плугов тащит.

2 слайд: картинка трактора.

3 слайд: загадка: Ходит в поле из края в край,

Режет чёрный каравай.

4 слайд: картинка плуга.

5 слайд: загадка: За железным конём,

Ящик тянется с добром,

Сквозь дырявое окно,

В землю падает оно.

6 слайд: картинка сеялки.

7 слайд: загадка: В жёлтом море он плывёт,

Волны жёлтые сечёт,

Из трубы зерно течёт.

8 слайд: картинка комбайна.

Вот сколько помощников бывает у человека. А сейчас, давайте посмотрим, как колосок попадает хлебом к нам стол

Работа с лэпбуком «Хлеб всему голова».

Работа с картинками. Выставляются картинки:

трактор с плугом, на поле созревшие колосья ржи,

комбайн, убирающий хлеб, мельница, хлебозавод, буханка ржаного хлеба.

Дети составляют рассказ по картинкам.

Кто расскажет, как получается хлеб?

А сейчас послушайте загадку:

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони –

Золотым зерном набит.

10 слайд: поле с созревшими колосьями пшеницы.

Физкульминутка (звучит спокойная музыка)

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)Закачался колосок.Мы в поле придем, (Ходьба на месте)Колоски соберем, (Наклон)Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)Гостей приглашаем,Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Ребята, подойдите сейчас к столу мы с вами поиграем в игру «Волшебные мешочки». У меня два мешочка. Давайте на ощупь отгадаем, что у нас в мешочках?

Давайте, рассмотрим зёрна пшеницы. Возьмите одно зёрнышко.

Посмотрите, какое оно?

Мягкое или колючие?

По размеру оно какое?

Какое зерно цветом?

Какое по форме зернышко.

Оно тяжёлое или лёгкое?

Вот мы с вами и изучили свойства пшеницы.

А что у нас во втором мешочке?

Мы с вами научились на ощупь определять муку и зерно.

А сейчас мы свами попробуем из зерна приготовить муку.

Перед вами кофемолка. Насыпаем в неё зёрна пшеницы, закрываем, нажимаем на кнопку. Процесс приготовления муки начался.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Посмотрите, всё зерно у нас перемололось, настоящая мука получилась. Ничего, что у нас она получилась не белая. Ведь у нас нет мощного процессора как на хлебозаводе. Главное мы с вами увидели, процесс.

Дети, а что теперь с нашей мукой делать?

Видели, как дома мамы, бабушки пекли пироги?

А сейчас мы свами превратимся в настоящих пекарей – кондитеров. И испечём вкусное печенье.

Нам надо одеть фартуки, шапочки.

На столе пакет с мукой, яйцо, деревянная ложка, соль вода, песок, пластмассовый стаканчик с водой, дрожжи.

Для того, чтобы приготовить тесто нам понадобиться.

Начинаем готовить тесто. Мы с вами должны развести дрожжи в тёплой воде (чайную ложку), начнётся процесс брожения хлеба. Выливаем в блюдо, положим соль, сахар, размешаем деревянной ложкой, добавим яйцо, добавляем стакан муки. Размешиваем. Накрываем салфеткой и пусть тесто подходит.

А сейчас подумайте, какой формы у вас будет печенье? А помогут нам в этом наши Кубики. Выложите с помощью них печенье, которое вы будете делать.

Отличные у вас получились фигурки печенья.

Пока мы с вами выкладывали из кубиков фигурки печенья, тесто у нас подошло. И мы с вами будем делать печенье по вашему желанию с помощью формочек.

А сейчас разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В миску воду наливаем,Дрожжи в воду добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону) Засыпаем всё мукой, (движение руками: жмём- жмём) Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)Месим тесто, месим тесто,Все печенье мы печём! (хлопаем в ладоши).- А сейчас мы начинаем делать печенье.

Из пшеничной муки испечём мы печенье, всем на загляденье.

Каждому ребёнку даётся кусочек теста. В работе используется скалка.

Ребята, а что вы знаете о пользе хлеба?

Как нужно относиться к хлебу? Какие правила бережного отношения к хлебу вы знаете?

Много нового узнали о хлебе. Берегите хлеб, много труда в него вложено, чтобы каждый день у нас на столе был вкусный, ароматный хлеб.

Дети, что вам понравилось на занятии?