Меню

Дзенская притча о любви. Сочинение по произведению Чехова «О любви

Красота

А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата - практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного быта того времени. В его рассказах мизерные, на первый взгляд, проблемы главных персонажей, вызывают настоящий интерес у читателя. И все это притом, что сам Чехов во многих героев вложил качества, которые презирал - серость, пошлость и жадность.

В трилогию, которая лучше всего выражает умение автора коротко писать о самом главном, вошли три рассказа, последним из которых стал «О любви». Именно в нем Чехов поднимает такой глобальный вопрос, как: «что же на самом деле представляет важность - внезапно возникшие чувства или устоявшаяся рутина?». Читатель, ознакомившись с рассказом, точно осознает всю ничтожность человека перед обстоятельствами и обществом. Ситуации персонажей, на первый взгляд, такие банальные, пропитаны их эмоциями, но при этом ярко выражена точка зрения самого автора.

Тема любви в этом произведении начинает раскрываться в самом начале, между пьяницей-поваром Никанором и Пелагеей. Уже потом Чехов преподносит еще одну историю, такую романтичную, но в то же время трагическую. Через своих героев, автор передает атмосферу, царившую в те времена. Как общество подавляло желания людей на психологическом уровне, если они не вписывались в определенные рамки. В этом рассказе все неоднозначно - сами персонажи, их истории и поступки.

К примеру, влюбленный в Пелагею повар, не может позволить себе раскрыть свои эмоции полностью, пока она не выйдет за него замуж. Через такую набожность, опять же, четко проявляется гнет общественности, а не религиозных убеждений, как говорит сам Никанор. Пелагея настаивает на том, чтобы «оставить все так», боясь выходить замуж за отъявленного пьяницу.

Ну и конечно, Алехин и Анна, история которых красива, но запутана. Читатель до самого конца не может понять, как же поступит Алехин и что из этого выйдет? Ведь у Анны Алексеевны уже есть семья, а нежные чувства к Алехину грозятся разрушить ее серую, но привычную жизнь.

Все поступки персонажей говорят об их скрытых страхах - и, в первую очередь, страхе перед обществом. Они боятся, что их не поймут и осудят, и именно поэтому предпочитают не замечать своих чувств, бежать от них.

Решение Алехина оставить Анну Алексеевну, с одной стороны покажется правильным - зачем разрушать чужую семью. Но с другой стороны, читателю легко заметить, что героиня несчастна. Анна томится в своей клетке, и любовь могла бы стать ключом, но никто этим не воспользовался.

В итоге, все персонажи заключены в свой «футляр», который мешает им вздохнуть полной грудью и пойти на встречу чему-то новому. Они не могут позволить себе просто любить, невзирая на обстоятельства и мнение других людей. Чехов в этом произведение, пытался показать, как со стороны выглядит рутина, и что происходит с жизнями людей, когда кто-то ее нарушает. Читатель, после прочтения рассказа, четко осознает, какое давление общество оказывало на каждого в те времена, и может быть, даже сравнивает с положением мнения социума сейчас.

2. Образы-характеристики персонажей

Никанор - мужчина самой обычной внешности, немного пухловатый, среднего роста. В нем нет ничего примечательного, он работает поваром и часто выпивает, сам автор характеризует его, как «набожного пьяницу». Его религиозность выражается в желании заключить брак с Пелагеей, влюбленной в него. Иногда он доводит ситуацию до критического момента, начинает дебоширить и даже поднимать руку на возлюбленную. Это говорит о его критичности и невоспитанности. Он не хочет воспринимать свои чувства такими, какие они есть, пытаясь впихнуть их в рамке брака. Но сам Никанор не хочет меняться, чтобы его желание осуществилось. В этом герое можно увидеть все отрицательные черты, которые презирает Чехов. Он упрямый, невежественный и помешанный на чужом мнение. Последнее он пытается прикрыть своей религиозностью.

Пелагея - красивая и добрая дама, влюбленная в Никанора. Она не хочет выходить за него, потому что тот выпивает. Но при этом, она терпит его отвратительное отношение, ведь повар может даже ударить ее.

Алехин - помещик, главный персонаж этого произведения и рассказчик. В других рассказах из трилогии, можно узнать о его внешности - это крупный мужчина, примерно 40 лет, с красивым лицом.

Он умен, но им движет страх, признавшись Анне Алексеевне в любви, он уезжает. Алехина в его поступках можно понять, но одновременно, читатель видит, что он также является рабом общественного мнения и собственной нерешительности, мягкости.

Анна Алексеевна - молодая девушка, которой чуть больше двадцати лет. Красива, очень добра и образованна. Они с Алехиным быстро находят общий язык, влюбляются, но развить отношения им не позволяет семья Анны - а точнее, ее муж и дети. Заключенная в рутине, героиня вызывает жалость, такая хрупкая, нежная, но беспомощная перед обстоятельствами.

Дмитрий Луганович - сорокалетний мужчина, муж Анны. Также очень добр, но менее образован. Считает, что самое главное - это закон, и не признает ничего другого. Хорошо относится к Алехину, не замечает их чувств с Анной.

Буркин - гость в усадьбе Алехина, один из слушателей его истории.

Иван Иваныч - также, приглашенный Алехиным в усадьбу, слушатель.

Обрывки мыслей и потоки размазавшейся шариковой ручки..

(без редактуры)

«Зачем говорить, зачем писать эссе о любви, когда и так понятно?» Он.

«Я же люблю спорить..» Я.

С чего Тебя начать? Невозможно. Миссия невыполнима - отсутствует информация. Но я же любопытная и болтливая, и если в себе разобраться не могу, то хоть Тебя по кирпичикам разберу....

Отвратительное начало эссе о любви - ведь кирпичи и Ты - как небо и земля... Вот небо - это уже лучше... .Полетаем?

Он любит высоту. Ему каждую неделю не терпится «походить по облакам», или как Он говорит «почувствовать небо на вкус». Что происходит в те короткие секунды в Его голове? В Его душе? И какая она - Его душа?

Его жизнь - это долгий рассказ на ушко по секрету... Как написать эссе о любви без слов?... Он не признает слов - Он ценит чувство.. Но иногда не может это чувство ни контролировать, ни направлять, а иногда и выражать... А все от переизбытка этого самого чувства..

Тонны его сообщений в ICQ дают возможность почувствовать тепло Его пальцев на клавиатуре, Его эмоции посредством «тесных и убогих для него» смайликов, часть Его мыслей...и где-то там есть Он сам.. .Но где именно? Кажется, Он пока и сам не знает.. «Мне кажется, что я потерялся или меня потеряли» - самые горькие слова среди того потока, которые я слышала от Него. Но горечь, как неизменный привкус хорошего кофе, который Он никогда не пьет, отдавая предпочтение чаю, - она есть в Нем, как и в каждом из нас. Порой Он мне напоминает Пьеро, и тогда я злюсь и хочу дорисовать на его бледном лице черным маркером две слезинки.. .а длинные рукава на кофтах у Него и без того присутствуют. Но грусть Его, как я чувствую, не о Мальвине, а о маленьком кареглазом и щекастом солнышке, которое по глупым, странным и запутанным обстоятельствам закатилось для него за тучки.. .но я верю, что только на время грозы и ливней. ..Ноя далеко не Эркюль Пуаро и даже не Донцова, поэтому распутывание подобных клубков-детективов не по мне..

Он добрый - слишком банальное определение для Него... для этого эссе о любви... нет, я знаю только, что Он постоянно использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, он верит в чистоту души всех, кто рядом, даже если никто больше в это не верит. Но Его вера сильней даже, чем в Деда Мороза.. .кстати, я не знаю, верит ли Он в этого самого деда Мороза и что Он чувствует в новый год, какие волшебные подарки получал в детстве? В каком костюме ходил на елку? Как много пробелов.... А ведь это все - даже Его детские игрушки - все это вошло и уместилось кирпичиками в Его душе... опять эти кирпичи - а ведь они не про Него уж точно, ведь с кирпичами просто нельзя прыгать с парашютом..

Он помогает... Всегда? - Мне да... и так приятно слышать от людей «а Он? Да, Он молодец. Хорошо работает» или «Он? Он хороший. Не обижай Его» - вот кто Он.. .Хороший... Иногда прям напоминает зайку без хозяйки.. ...А знаешь, что самое приятное? Каким бы не получился сюжет данного эссе о любви, ты все равно скажешь, что все хорошо… и это прозвучит искренне… и я поверю… в себя… в тебя… в нашу дружбу… и так во всем… ведь ты – настоящий друг…

Сочинение на тему “Что такое любовь”, написанное послушницей Николо-Сольбинского монастыря.

«Будем внимательны друг ко другу,

поощряя к любви и добрым делам…»

(Послание ко Евреям 10:24)

Я долго думала, как выразить свои мысли на заданную тему: «Что такое любовь?» И наконец, решила нарисовать несколько картин, но не на холсте или бумаге, а в своем воображении. А чтобы и вы смогли представить себе эти картины, с Божьей помощью я хочу рассказать о них в своем маленьком сочинении.

На первой картине изображается мир в последние времена. Под ногами у людей рушится земля и проваливается в страшную тьму, в место вечных страданий, вечных мук. И вместе с огромными кусками земного пласта туда падают люди, потому, что они прикованы к этой земле, точно узники, толстыми неразрываемыми цепями. Несчастные, они ничего не могут сделать, эти цепи не разорвать, такие они прочные. И они падают, и падают вместе с разрушающейся землей во глубину адскую. Страшно смотреть. Но в этот же самый миг, другие люди, будто ангелы на своих крыльях поднимаются над разрушающейся под ногами землей и улетают высоко-высоко. Счастливые они! Их не только не сдерживают никакие толстые цепи, но у них еще и крылья есть. Вот такой несложный сюжет на этой картине, которую нарисовало мое воображение. Но что, же это за цепи, и что это за крылья?

Святитель Игнатий в 1 томе своих сочинений «Аскетические опыты» в статье о любви к ближнему говорит: «Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное; о небесном она не думает». И еще: «Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца». Эта естественная любовь, как ее называет здесь Святитель Игнатий, любовь плотская, любовь противоположная любви Божественной выражается при -вязанностью, при -страстием. «В каких язвах - наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва - пристрастие!» (Св. Игнатий). Эта приставка при- означает несвободу. А любовь Божественная дает крылья, которые возносят человека ко Господу в Царствие Небесное. И когда Небо не сможет больше терпеть зловония и смрада, исходящие от грехов человеческих, земля провалится в ад и все узники, привязанные к земле такими вот «при» провалятся туда вместе с ней, а те, кто обрел крылья божественной любви устремятся ввысь к Богу в Царствие Его.

Еще одна картина изображает источник, он почти иссяк, потому что его придавили огромным камнем. Это источник любви в нашем мире и он действительно иссякает, придавленный огромным камнем человеческого эгоизма.

И я задумалась о том, что же такое любовь в современном обществе. Передо мной появилась новая картина: на земле лежит прекрасный нежный цветок белой лилии, а по ней ходят и ходят люди. Это есть любовь в нашем мире. Я бы сказала, что ее уже там почти нет. Это чистое святое понятие затоптали грязными сапожищами безнравственности, развязности и вседозволенности. И что больше всего удивляет – сейчас в мире очень много говорят о любви. Но что подразумевается под этим современным понятием? Зачастую за ним стоят эгоизм и страсть, то есть грех. Вместо любви к Богу эгоистичная любовь к себе, а вместо духовной любви к ближнему, любовь страстная.

В современном обществе стирается истинное понятие любви. Любовь подменили. Вместо нее появилась лже-любовь. А еще правильнее будет сказать антилюбовь. Потому что если Христос - есть любовь, то антихрист - есть антилюбовь. Вот что в современном мире теперь и происходит: воцаряется она эта самая антилюбовь. Истинную любовь, которую принес в наш мир Господь, она подменила собою, а имя той настоящей забрала себе. И вот я вижу эту картину, этот жуткий портрет. Сидит она теперь на троне, как языческая богиня, и упивается своей властью. И ей в жертву приносят тысячи и тысячи растленных душ. О ней снимают бесконечные потоки вредоносных фильмов и пишут такие же потоки мерзких книг. Повсюду звучит ее растлевающая музыка, завлекая в свои пагубные сети все новых и новых несчастных жертв. Ей даже установили день празднования, так называемый Валентинов День. Благодаря этому псевдопразднику слово «любовь» у современных людей ассоциируется с розовыми и красными сердечками. И все кто верит ей, попадает под ее рабство, становится ее узниками.

Что же делать нам – тем, кто призван нести в себе последние капли того источника истиной божественной любви? Мы должны всячески убегать этой подмененной лже-любви, сопротивляться ее власти. Должны четко знать ее признаки, ее лицо и не должны обманывается, если она прельщает нас своей внешней красотой и выдуманным благоуханием. Должны четко знать, что под всем этим скрывается смрад, тление, смерть. Лже-любовь вызывает в нас все плотское, ветхое и греховное. Эта лже-любовь ищет себе жертв не только среди простых людей, мирян, она обольщает и обманывает и людей отрекшихся от мира, посвятивших свою жизнь Господу. Вот что пишет Святитель Игнатий о таких людях, которые обманывались ею и погибали окончательно: «Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящиеся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения».

Мы должны знать, что истинная любовь зовет нас ко Господу. Это значит, что хочется мыслить о Боге, делать все свои дела и даже повседневные ради Славы Его, исполнять Его заповеди, творить Иисусову молитву, забывать про свои эгоистичные потребности. Здесь хочется привести слова Св. Игнатия: «…правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавой совестью. Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями!» Любовь Божественная человека делает неземным созданием, вот почему у него вырастают крылья. «Святая любовь - чиста, свободна, вся в Боге» – говорит Св. Игнатий.

И, наконец, последняя картина. На ней изображен темный дремучий лес, полный диких зверей. И сквозь его мглу пробиваются маленькие, но яркие огонечки, которые несут таинственные существа. Они похожи на светлячков. И в темноте и холоде мрачного леса теплое мерцание этих огоньков – единственное, что приносит надежду. Эти создания безропотно несут свои огоньки несмотря ни на что. Ничего не боясь, презирая опасности леса, их главная забота – следить за драгоценным огонечком, чтобы он не потух. Они знают, что страшный лес когда-нибудь закончится и наступит утро, и они придут в прекрасную страну, где все сияет в лучах Божественной любви. Они несут свой огонек туда, чтобы тот прекрасный мир стал ещё светлее.

Кто же эти существа? Это все те, кто несет в своих сердцах огонь истиной божественной любви, преодолевая тьму мирскую и различные преграды - ложь, лукавство, вражьи прельщения. «Причина этой святой любви - не плоть и кровь, не влечение чувств, – Бог» – говорит Св. Игнатий. Искорка этой Божественной любви есть в каждом человеке, но мало кто об этом знает. Еще меньше людей задумываются о том, как разжечь искру Божию, чтобы был огонь. Эта тайна хранится в православном христианстве, данная самим Господом через Евангельские заповеди* и передающаяся из поколения в поколение людьми боголюбовыми, святыми. Святитель Игнатий пишет: «Евангельские заповеди изгоняют из сердца плотский огнь, который очень скоро потухает при какой-либо, иногда самомалейший противности; но они вводят огнь духовный, который не могут погасить не только злодеяния человеческие, но и самые усилия падших ангелов. Пылал этим священным огнем святой первомученик Стефан. Извлеченный убийцами своими за город, побиваемый камнями, он молился. Последовали удары смертоносные; от лютости их пал Стефан полумертвым на колени, но огнь любви к ближнему в минуты разлуки с жизнью еще живее воспылал в нем, и возопил он гласом велиим об убийцах своих: Господи, не постави им греха сего! С этими словами первомученик предал Господу дух свой. Последним движением его сердца было - движение любви к ближним, последним словом и делом была молитва за убийц своих».

Истинная любовь вдохновляет нас на жертвы ради ближнего и на любовь к врагам, которая выражается искренней молитвой за них и добрыми делами. Афонский старец Порфирий говорил: «Истинные христиане, в душах которых обитает Христос, не способны ни к чему другому кроме как любить всех людей и даже своих врагов».

Любовь истинная, любовь от Бога, спасительная святая любовь никогда не иссякнет. Обращенная ко многим она не уменьшается. Об этом афонский старец Епифаний говорил: «настоящая любовь похожа на пламень свечи, сколько бы ты не зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым, оно не уменьшается нисколько и любая новая свеча имеет столько же пламени сколько и другие».

Афонский старец Иосиф говорил: «Когда благодать действует в душе молящегося, тогда изливается любовь Божия так обильно, что и не может человек удержать того, что чувствует. Потом обращается любовь эта к миру, к человеку, которого молящийся любит настолько, что сам желает на себя взять всю человеческую боль и несчастье, чтобы других освободить от них. И вообще, сострадает каждой скорби и тесноте и даже самим бессловесным животным так что и плачет, когда думает об их страданиях. Это свойство любви, которое приходит при молитве. Поэтому и преуспевающие в молитве не перестают молиться за мир. Именно благодаря им Бог продлевает существование мира. Хотя люди этого не сознают и не ценят праведников. Знайте же, что когда они исчезнут, тогда придет конец мира».

Любовь – это стая свободолюбивых птиц, вылетающая из твоих ладоней. И лишь одной единственной птице суждено поселиться в твоем сердце раз и навсегда… Любовь – это выпитый бокал терпкого вина, легкое восторженное головокружение, радуга в твоих глазах, смысловые откровения... Букет полевых ромашек в сердце того, кого мы любим, кто согрет нашими каждодневными мыслями и мечтами. Любовь слишком обжигает молодых, ранит юных. Она, конечно, пытается быть благосклонной к возрасту и опыту, но часто шутит с нами - с людьми, несмотря на наши прожитые годы и имеющиеся погоны…

Любовь – это кувшинки заросшего пруда, жаворонки, поющие над старой тюрьмой. Венчальный перезвон, небрежные кусочки льда на кровоточащую рану. Любовь – это цветные сны, аромат ванили, маленькие незабудки, хрустальные бокалы, солнечные лучи, скрипичные ключи, карие глаза, ямочка на щеке, вопросительные знаки, лиловые бабочки… Дольки апельсина в кружке чая. Снежинки, тающие в руках. Мужчины, стоящие под окнами роддома.
=
Любовь – это весна. Майские вечера, запах жасмина. Мелками разрисованные асфальты. Случайные встречи. Рассветы… Уменьшительно-ласкательные имена. Негромкие комплименты. Прощание на перроне Лондона, встреча в аэропорту Варшавы. Неожиданный рейс «Минск-Киев». Кружка молока и горсть земляники. Поздравительные открытки ко Дню ангела. Долгие ночные разговоры по телефону о человеческой привязанности… Цветочная поляна в подарок. Искренние слезы. Умение различать страсть от чувства. Подушка, усыпанная ландышами. Этюды цветной графики. Понимание друг друга с полубуквы… Журчащие ручьи. И голуби… Прогулка, взявшись за руки, по Парижу… Нежность чайных роз. Нить Ариадны. Стихи в письмах, письма в стихах. Признание в любви за чашкой чая. Верность, проверенная Египетскими пирамидами. Шампанское и баллады Б.Адамса. Любовь – это мечты, надежды, вера. Тюль на потолках. Привычки, косички, значки, многоточия, короны, троны, совместные планы, неожиданные лужи, занозы, жизненная лотерея…

Фата, украшенная золотой акварелью ежегодной осени. Стеклянная шкатулка для обручальных колец. Молитва благодарения. Вкусный ужин для мужа. Яблочный пирог с корицей к чаю для двоих. Утренний кофе. Камин в доме. Выстиранные рубашки. Зажженные свечи. Уютная ванная комната. Огромный букет белых роз жене ко Дню рождения. Любовь – это твои дети и внуки. Взрослые игры в «дочки-матери». Погремушки, пеленки. Вечерние новости. Колыбельная для дочери. Купленный, почти на последние деньги, самосвал для сына. Детские сады и школы. Их смех, их первые пятерки, выпускные платья и балы...

Любовь – это котенок в руках твоего любимого человека. Коробочка с добротой. Любимые книги с карандашными пометками. Чье-то плечо. Барабанящий по одинаковым стеклам безукоризненный дождь. Затонувшая однажды где-то, в твоей душе, Атлантида, красиво-тихий шлейф всей твоей жизни…

Любовь – это жизненный миг. И, пожалуй, один из самых прекрасных на свете…

© Copyright: Саша Жданная, 2004
Свидетельство о публикации №204073100087
Художник Стефани Клер

Если ты хочешь изменить мир, люби мужчину, по-настоящему люби его. Выбери того, чья душа ясно зовёт твою, кто видит тебя; того, кто достаточно смел, чтобы даже бояться. Прими его руку и веди его осторожно к своему сердцу, где он сможет почувствовать твоё тепло и отдохнуть в нём. Сожги его тяжёлый груз своим огнём. Посмотри в его глаза, загляни глубоко внутрь и увидишь, что там дремлет, и что пробуждено, что нерешительно, и что выжыдающе.

Посмотри в его глаза и найди там его отцов и дедов, и все войны и безумства, через которые они прошли в какой-то стране, в какое-то время. Взгляни на их боль и борьбу, на муки и вину, без всякого суждения - и отпусти всё это.

Почувствуй его родовое бремя и знай, что то, что он ищет это безопасное убежище в тебе. Позволь ему раствориться в твоём пристальном взгляде и знай, что тебе не нужно отражать гнев и ярость, потому что в тебе есть чрево, сладкий глубокий вход для омовения и исцеления старых ран.

Если ты хочешь изменить мир, люби мужчину, по-настоящему люби его. Сядь перед ним в полном величии своей женственности, в дыхании своей уязвимости, в игре твоей детской невинности, в глубине твоей смерти, приглашая, тихо уступая, позволяя его мужской силе совершить шаг навстречу тебе...и поплавать в утробе Земли, в безмолвном знании, вместе.

И когда он отойдёт...потому что он сделает это...в страхе убежит в свою пещеру...собери вокруг себя своих бабушек...укройся их мудростью, слушай их мягкий шёпот, успокаивай сердце своей испуганной девочки, убеждая его расслабиться...и терпеливо жди его возвращения. Сиди и пой под его дверью песню воспоминаний, которая может быть успокоит его ещё один раз.

Если ты хочешь изменить мир, люби мужчину, по-настоящему люби его.

Не вытягивай его маленького мальчика хитростью, уловками, обольщением, обманом, только чтобы заманить его...в паутину разрушений, в место отвращения и хаоса, более страшное, чем любая война, пережитая его братьями.

Это не женственность, это месть. Это яд спутанных линий неправильных действий сквозь все времена, изнасилование нашего мира. Это не даёт женщине силы, это ослабляет её, потому что она отрезает ему яйца. И это убивает нас всех. Неважно, согрела ли его мать или не смогла, покажи ему сейчас настоящую мать.

Держи его, веди его в свои глубину и благодать, теплясь в центре ядра Земли. Не наказывай его за те раны, которые как тебе кажется не удовлветворяют твоим потребностям и критериям. Плачь по нему сладкие реки, выпусти всё это обратно домой.

Если ты хочешь изменить мир, люби мужчину, по-настоящему люби его. Люби его настолько, чтобы быть голой и открытой. Люби его настолько, чтобы раскрыть своё тело и душу круговороту рождений и смертей, и благодари его за возможность вместе танцевать сквозь бушующие ветра и тихие леса. Будь достаточно смелой, чтобы быть слабой и позволь ему напиться из мягких, пьянящих лепестков твоего существа.

Позволь ему понять, что он может поддержать тебя и защитить. Упади в его руки и доверься, что он поймает, даже если тебя роняли тысячу раз до этого. Научи его как уступать, уступая самому себе и слейтесь в сладкое ничто, сердце этого мира.

Если ты хочешь изменить мир, люби мужчину, по-настоящему люби его. Поддерживай его, корми его, позволяй ему, слушай его, держи его, лечи его, и он, в свою очередь, будет лелеять, поддерживать и защищать тебя своими сильными руками, ясными мыслями и чёткими намерениями. Потому что он может, если ты позволишь ему, быть всем о чём ты мечтаешь.

Если ты хочешь любить мужчину, люби себя, люби своего отца, люби брата, своего сына, прошлого мужчину; от самого первого мальчика, которого ты целовала, до последнего, которого оплакивала. Благодари за подарки по пути к этой встрече, за того, который стоит сейчас перед тобой.

И найди в нём семя для всего нового и солнечного. Семя, которое ты сможешь питать и помочь его посадить. Чтобы вырастить новый мир вместе.