Меню

Аппликация с детьми «Осеннее консервирование.

Дети и родители

Образовательные.

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это – елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) – что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам – грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши – в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

В какую игру играли?

Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка: Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.

Необычный способ создания поделки "Компоты и варенье" с помощью отпечатков яблок (штампов из фруктов).

Детские рисунки печатями и штампами

Дети любят рисовать, используя штампы и печати. Одно движение – и на чистой бумаге вдруг как по волшебству появляется рисунок. Печати и штампы расширяют возможности ребенка – с ними без особых усилий даже годовалый малыш может создать красивую картинку.

Это еще один интересный способ рисования, который будет еще интереснее, если использовать не совсем обычные штампы: например, штампы из яблок и других фруктов, из овощей, из ягод. Из всего этого можно сделать очень оригинальные штампы разной степени сложности.

Начну с самого легкого: с отпечатков половинок фруктов. Можно просто делать такие отпечатки ради самого процесса, а можно использовать этот способ для изготовления открытки или поделки: картонных баночек с компотом и вареньем.

Этими баночками потом можно украсить полки настоящей или игрушечной кухни. Можно использовать для игры, понарошку угощать родных. Или кукол и другие игрушки, если родные говорят, что уже наелись и больше не желают угощаться;)

Как сделать поделку “Компот” с помощью штампов из фруктов

Для малышей изготовление этой поделки можно разделить на две части:

  1. Раскрасить картонную заготовку в форме банки в нужный цвет (цвет сиропа). Этот пункт можно пропустить, если вырезать заготовку из картона светло-желтого или светло-розового цвета)
  2. Сделать на этой заготовке отпечатки половинками фруктов.

Дети постарше могут сделать такую поделку за один раз. Они уже могут подождать, когда высохнет раскрашенная “банка”, и после этого делать отпечатки фруктов. Вырезать из картона заготовку в форме банки по шаблону они тоже уже смогут самостоятельно (за малышей это делают взрослые).

Специально для читателей моего сайта - нарисованный мной шаблон банки (трехлитровая банка, в которых обычно закрывают компоты, увеличивается по клику):

Его можно распечатать на листе А4, но мы с дочерью делали эти банки поменьше, по две на листе.

Фрукты для этой поделки лучше брать маленькие, чтобы отпечатков поместилось побольше. Мы с Ритой нашли в нашем саду подходящее маленькое яблочко. Я разрезала его пополам.

Штамп – половинку яблока можно можно макать в блюдечко с краской или наносить краску с помощью кисточки (таким образом можно сделать двухцветные отпечатки, например, одна половина яблока желтая, а другая – оранжевая и т.д.)

Плохо отпечатавшиеся места Рита зарисовывала кисточкой краской того же цвета. После того, как краска высохла, она фломастером дорисовала яблокам косточки.

Крышку для банок мы вырезали из фольги с бумажной основой (от шоколада), чтобы было больше похоже на настоящую банку с компотом.

Компот с ярко-красными яблоками Рите не понравился. Она даже расстроилась, что из-за цвета ее яблоки получились больше похожими на помидоры, чем на яблоки. Ну ничего, бывает;) Зато следующие компоты получились получше.

Точно так же мы сделали компот из груш и даже баночку клубничного варенья (можно было бы еще сделать вишневое и сливовое, но у нас на них уже терпения не хватило).

Крышку баночки варенья мы украсили с помощью белой салфетки (из такой же мы делали верхнюю часть ) и атласной ленточки.

Наши “запасы на зиму” ;)

Другие идеи изготовления и применения поделок в этой технике

  • Такую банку с компотом можно выполнить в технике аппликации (блог “Творим вместе с детьми”):
    http://tvorchestvo.wordpress.com/2012/08/03/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%E2%84%96-11%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8/
  • С помощью похожих штампов можно сделать пиццу, если из бумаги или картона бежевого или светло-коричневого цвета вырезать круг и сделать на нем отпечатки половинками помидора, перца и грибочка.
  • Можно делать такие отпечатки на ткани с помощью яблока, груши, лимона. Но особенно красиво смотрятся отпечатки сельдерея.

Приятного творчества!
© Юлия Шерстюк, https://сайт
Копирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Осень это сезон сбора урожая и заготовка всяких консервированных вкусностей на зиму. Самое любимый «осенний» фрукт этого периода, конечно же, яблоко. Но помимо употребления его в пищу, можно также использовать его и в творчестве. Да именно в творчестве она может стать главным инструментом для создания будущего шедевра. На этот раз мы с вами создадим и «сварим» самый аппетитный компот из яблок и смородины при помощи красок и штампов. Итак, приступаем..

60 минут

около 80-100 руб.

СЛОЖНОСТЬ

легко

Для создания «фруктового компота» нам понадобится:

  1. Лист акварельный бумаги А4
  2. Гуашь
  3. Кисть №18 синтетика или колонок
  4. Баночка с водой
  5. Палитра
  6. Ножницы
  7. Ватные палочки
  8. Желтая бумажная салфетка
  9. Ленточка атласная
  10. Яблоки 4 — 6 шт.
  11. Шаблон банки
  12. Простой карандаш.
  13. Черный маркер

Самое первое, что нам нужно сделать, так это шаблон, вырезанный из любой газеты, которую не жалко. Сам шаблон трехлитровой банки можно скачать здесь и распечатать на листе А4. Рисуем на газете нашу банку компота или, используя скаченный шаблон, и вырезаем его. Потом мы располагаем наш готовый шаблон на листе акварельной бумаги А4 посередине и обводим его.

Потом приготовив гуашевые краски, палитру, кисть и баночку для воды мы раскрашиваем полностью нашу банку компота одним цветом (составленный из красного, желтого и белого цветов). Ждем пока наша раскрашенная «банка» высохнет.

Берем яблоки, лучше всего взять небольшого размера, и разрезаем их на две половинки. Намазываем на половинку яблока с помощью кисти гуашевую краску, можно сразу несколько цветов (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая и т.д.). Воду добавляем, очень мало, чтоб гуашь была густой консистенции, наподобие сметаны.

А потом прикладываем яблоко, стороной, где краска к нашей банке и прижимаем ее и делаем отпечаток на ней. Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко. Можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте.

Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего аппетитного «фруктового компота».

Место, которое между яблоками мы заполняем кистями красной и черной смородины. Для того чтоб нарисовать смородину нам понадобятся ватные палочки. Именно с помощью них, загрузив палочку в краску, мы делаем точку в нужном месте. Составляя из точек, целую кисть смородины. Рисуйте столько смородины, столько вам захочется.

Следующим нашим шагом будет рисование черным маркером хвостики и черенок и косточки у яблок, и также глазки у красной смородины.

У черной смородины рисуем «глазки» при помощи белой гуаши и тонкой кисточки.

Когда работа полностью готова. Мы вырезаем нашу готовую банку фруктового компота, прям по ее силуэту. Последним штрихом является – «надеть» салфетку на крышку нашей банки и завязать ленточку.

Наша банка «фруктового компота» готова!

. Сегодня я поделюсь с вами нашим осенним консервированием . Это детская поделка заняла почетное место на стене нашего творчества.

С началом , мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму . Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то . Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным, интересным? Ну, например, в виде аппликации ?

Для аппликации осеннее консервирование нам понадобятся следующие продукты материалы:

  • Белая бумага
  • Цветная бумага
  • Карандаш
  • Разноцветный веселый картон
  • Бумажные ленточки

Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, яблоки и груши. А также крышки для банок.

Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.

Вот такая банка с огурцами у нас получилась:

На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.

Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно.

Должна признаться, что на такую детскую поделку меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование отпечатками настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей » предлагала такой восхитительный вариант творчества. Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:



Снаружи это компот из груш и яблок в виде аппликации, а внутри – отпечатками яблока. Получилось очень интересно и необычно. По крайней мере, такие поделки своими руками нам понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!

Любите и берегите себя и своих детей!

С любовью,

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.