Меню

Выступление родителя на родительском собрании в школе. Выступление ра родительском собрании на тему "проблемы дисциплины у школьников"

Дом

Выступление социального педагога на общешкольном родительском собрании

«Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях »

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о наших детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Тема нашего собрания посвящена семье и взаимоотношениям с детьми, с учетом её индивидуальности. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка. Мы призваны вместе решать все проблемы.

Что такое семья?
Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т. д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.
«Из чего складывается добрая семейная атмосфера?»
- из уюта, порядка и готовых обедов;
- из добрых отношений между членами семьи;
- из вклада каждого в общее семейное дело;
- из семейных праздников и т. д.


Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений детей и родителей.
Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания . В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семей без проблем, без трудностей.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и читай». Он с трудом перевернул камень и прочёл на другой стороне « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о семье. Истина на поверхности. Зачастую проблемы и трудности в нас самих. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём в семье, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать всем членам семьи: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Но! Уважаемые мамы и папы! Мы живём в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своём материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, рано взрослеющими детьми. Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребёнка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере, пожалуй, и всё, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом…

Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь, за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем – продлёнка, а всё это время ребёнка сопровождает самый «лучший друг» компьютер, либо телефон с интернетом. Конечно же удобно, когда ребёнок сидит тихо и чем-то всё время занят… А что же может его поджидать такого, что вы даже и не предполагаете…

Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживём до понедельника! И фразу, сказанную одним из героев: «Счастье - это когда тебя понимают»

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому ребёнку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.


Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые с нами, понимали нас. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.

Нам взрослым людям, некомфортно, если не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребёнка, в мир детства.

Уважаемые родители! У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов Антон Семёнович Макаренко говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами.

Воспитание - это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»./ /

Пока ребёнок не достиг подросткового возраста, родители решают, что для него лучше, как он должен поступать в той или иной ситуации. А вступая в подростковый возраст, поразительно меняется. Из ласкового, спокойного и послушного вдруг превращается в «ершистого», неуправляемого, грубого. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. У подростка возникают закономерные вопросы: «Почему я должен их слушать?», «Почему они должны быть всегда правы?». Таким образом, родители должны понимать, что это не протест, это период поиска себя, целей, привычек, мнений, убеждений.
Что же это за «подростковый период»?! Почему его выделяют как наиболее трудный в жизни ребенка?

Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются проблемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешимые. Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда трагедией.
Мы, родители, подчас предъявляем детям чрезмерно завышенные требования: дети должны беспрекословно слушаться и выполнять требования родителей, почему он (она) обманывает меня? Неужели так трудно хорошо учиться? Что ни попросишь сделать, обязательно забудут. И забываем, что это относится едва ли не к идеальным детям. Неужели мы сами ничего никогда не забывали, ни разу не обманывали, всегда хорошо учились?

Как же лучше строить взаимоотношения с самыми дорогими нам людьми? Как добиться уважения наших детей, несмотря на всю разницу в мировоззрениях и взглядах?
Если мы поймем запросы и желания детей, вопросы, которые их мучат, и начнем хотя бы пытаться искать ответы на них, то проблемы наши решатся сами собой.

Давайте теперь, уважаемые родители, ответим на вопросы:
Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
Когда в последний раз гладили его по голове?
Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня!!!
Притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.

Семья – это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе. Я желаю вам успехов в воспитании, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях, любви, душевной теплоты.

Памятка для родителей

о создании благоприятной семейной атмосферы

    Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное.

Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят.

    Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?». Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Выступление на родительском собрании.

Тема: «Роль семьи в воспитании школьника».

Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родительской приходятся дошкольный, подростковый и юношеский возрасты. Это стадии наиболее интенсивного биологического и психического развития.

В подростковом возрасте во всей жизни детей доминирует школа. Роль ученика влечет за собой ответственность за успехи в учебе и связанную с этим работу в школе и дома. В школе ученик должен справляться с многочисленными требованиями как учителей, так и других учеников. Долг родителей – помочь ребенку в выполнении школьных обязанностей, хорошо к ним подготовить и облегчить их выполнение дома. Родителям необходимо наблюдать за всем процессом учебы. Причем интерес к этому должен быть естественным и наглядным, так как в начальный период большинство детей учится как бы для родителей или учителей и лишь позже у них развивается познавательная мотивация, связанная с увлечением тем или иным предметом.

Гармоническое развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и с согласованностью их воспитательных воздействий. В результате проведенных исследований можно прийти к выводу, что около 2/3 нервно больных детей пережили противоречивые воспитательные методы своих родителей. Разногласия в воспитательных методах отца и матери не дают ребенку понять и осмыслить, что хорошо, а что плохо. Надо постоянно помнить, что воспитание духовных ценностей и моральных норм, формирование нравственности происходит у ребенка в первые годы его жизни именно в семье, а личностными образцами для него служат родители.

От того, как мы общаемся друг с другом, как организуем свой быт, чем заполняем свой досуг, к чему проявляем интерес, зависит культурный климат семьи. Постоянно находясь в этом «климате», ребенок пропитывается нашими вкусами, подхватывает наши привычки, жесты, манеру поведения. Присмотритесь к своему ребенку: как он общается со сверстниками и взрослыми? Как ведет себя на людях? Не случается ли, что его поведение вызывает осуждение окружающих? Уже ребенку дошкольного возраста необходимо объяснить, что вести себя развязно, привлекая внимание окружающих, неприлично; что громкий разговор и капризные притязания вызывают у людей осуждение, что грубое слово или жест – это признак невоспитанности. Если в семье принято курить, сквернословить и употреблять пиво как прохладительный напиток, как объяснить учащемуся, что это делать не просто плохо, а недопустимо!

Много времени отнимают у родителей-активистов общественные дела в школе и список этих дел велик и многообразен. Учитель один без помощи родителей, не в состоянии все это выполнить, и долг родителей помочь ему. Ведя общественную работу в школе, родители всегда должны стремиться, своим собственным примером воздействовать на формирование у детей сознательного отношения к общественно-полезному труду. Если мать, выполняя общественное поручение школы, говорит о нем как об обузе, то и дети станут так же относиться к общественной работе. Внимательное отношение родителей к школьным делам заставляет и детей ответственно относиться к учебе и делам класса.

Материал выступления подготовила психолог РжевскаяЕ.А.

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Первые шаги ребёнка в школе»

Цель выступления на общешкольном родительском собрании : создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения ФГОС, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных родителей, а каждую семью, формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
Задачи выступления на общешкольном родительском собрании : познакомить родителей друг с другом, системой работы, познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

Ход родительского собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего выступления: "Первые шаги ребёнка в школе».
- Что же значит быть готовым к школе? Готовность ребёнка к обучению в школе не означает, что ваш ребенок должен уметь читать, писать и считать. Готовность ребёнка к обучению в школе означает, что ваш ребенок должен быть готовым всему научиться.
- Время летит быстро. Еще вчера ваш ребенок сделал свой первый шаг, а завтра он станет учеником.
С первого сентября у ваших детей все по-новому: уроки, учительница,одноклассники. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. -
- Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеемся, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Школьная жизнь - непростой период как для ребенка, так и для родителей. Ребенок должен научиться стать школьником, а родители – стать родителями школьника.
- Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. (Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?».)
- Сейчас вам нужно будет ответить на несколько вопросов, если вы согласны – ставите один балл, не согласны – ноль баллов.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш ребёнок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш ребёнок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во мн. числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли ребёнок до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок, т.е. собирать пазлы?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
- Подсчитайте, пожалуйста, количество верных ответов.
- Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок полностью готов к школьному обучению. Если, в дальнейшем, у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
- Если у вас 10-14 утвердительных ответов - вы на верном пути. За время занятий ребёнок многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
- В том случае, если количество утвердительных ответов 9 и меньше, вам следует уделять больше времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с ребёнком, тренироваться в выполнении различных упражнений.
- Переход к школьной жизни - один из ключевых моментов в психическом развитии ребёнка. Это серьезное испытание для детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. На ребенка в этот период ложится большая физическая и эмоциональная нагрузка. Задумайтесь, во время обучения в школе ребёнок испытывает перегрузки сравнимые с теми, которые испытывают космонавты во время полёта в космос. Вот почему так важно грамотно провести период адаптации ребенка к школе.
- Процесс адаптации к школе идет по двум направлениям:
Психологическая адаптация или привыкание, приспособление ребенка к новой школьной жизни. Этот процесс проходит у каждого по-своему, сроки могут различаться у разных детей, нередко в течение всего первого учебного года.
Освоение организационных навыков и умений для учебы в школе: принятие им нового режима дня, нового окружения, новых правил поведения и общения, а также определение себя относительно окружающих взрослых (педагогов) и одноклассников, организация обратной связи с учителем…
- Как пройти период адаптации к школе без стрессов?
- Постарайтесь привить своему ребенку элементарные навыки по самообслуживанию. Если первоклассник умеет сам одеваться, сможет переодеться в спортивную форму на урок физкультуры, знает, как сложить свои вещи, то ему, несомненно, будет легче влиться в школьную жизнь.
- Важно, чтобы дети соблюдали режим дня. От этого зависит работоспособность детей, их настрой на работу, готовность к восприятию нового материала. Если ребенок не выспался, ему трудно высидеть 3-4 урока, работать, отвечать на вопросы, выполнять непривычные для него требования. Первокласснику необходимы 9-10 часов сна.
- В первом классе домашние задания не задаются. Они носят рекомендательный характер. Некоторые родители против любых заданий на дом, игнорируют советы учителя серьезнее относиться к учёбе. Но если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешен в школе, вместе с ребенком просматривайте материал учебника, спрашивайте у ребенка: «Что нового ты узнал сегодня?».
- Как логопед могу сказать, что основная трудность в овладении процессом письма у младших школьников – слабое развитие мелкой моторики.
- Для развития мелкой моторики помогут такие упражнения:
- штриховка;
- обведение рисунков по контуру;
- раскрашивание;
- лепка;
- аппликации; оригами;
- собирание бусин на нитку, бисероплетение; завязывание шнурков.
- Как же научить ребенка учиться?
- Родители, которые предоставляют ребенку начальной школы полную самостоятельность в подготовке домашней работы, также неправы, как и те, что проявляют чрезмерную опеку. Ваша задача заключается в том, чтобы проконтролировать объем и качество выполнения задания ребенком, обеспечит ему хорошие условия для работы. Это и рабочее место (стол, комната, и соблюдение распорядка дня, и помощь в определении последовательности в работе). - Очень важно, чтобы вы старались объяснить непонятное, а не выполнять задание за ребенка.
- Очень быстро школа для ребенка становится вторым домом. Для него важно все, что происходит в школьной жизни. Ребенку хочется, чтобы и родители узнали об успехах, неудачах, ведь ребёнок старается учиться не для себя, а принести свои достижения маме и папе. Если ребенок увидит Ваш неподдельный интерес к школе, к своим успехам, то он и в будущем будет делиться с Вами своими радостями и переживаниями. Поэтому, старайтесь узнавать у ребенка все школьные новости: что делали, о чем говорили, как ты себя чувствовал, работал. Не ругайте из-за мелочей, поддерживайте детей. Расскажите о себе, как вы пошли в школу, о чем переживали, о своих неудачах и победах. Ребенку это очень интересно, может быть, он посмотрит на свою проблему другими глазами.
- И закончить своё выступление, я хотела бы такими словами:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире.
- Помните, дети – наше зеркало, поэтому чаще смотрите в глаза друг другу.
- Спасибо за внимание!

Выступление на родительском собрании

«Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка

1слайд.

Семья во все времена была и будет одним из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести.

2слайд.

Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...

3слайд.

Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их знаний, процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата. Создание позитивного микроклимата в семье - залог успешного и гармоничного развития ребенка, один из основных факторов успешного взаимодействия семьи и школы.

Сегодня наблюдается тенденция снижения внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на их общение с детьми. И все же семья по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления ребенка.

Все мы родом из детства: в семье формируется характер, появляются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения. Семья – это тот маленький мир, с которым человек связан всю жизнь.

Поэтому так необходимо учить детей искусству создания домашнего очага, умению хранить его тепло, умению общаться со взрослыми и со сверстниками. Недаром русская пословица гласит: «Ребенок учиться тому, что происходит у него в дому.

4слайд.

Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика.

На первом месте во взаимоотношениях школы и семьи должно быть стремление сделать шаг навстречу друг другу, стать единомышленниками.

5слайд.

Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без содружества семьи и школы. От этого во многом будет зависеть, какими вырастут наши дети. Чем больше вложить, тем лучше результат.

Мы стараемся сделать родителей своими союзниками. Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей.

6слайд.

Огромное значение в воспитании ребенка играет то, насколько сильна связь школы и семьи. Часто те нравственные ценности, которые прививаются в школе, стираются в результате негативного воздействия семьи.

Работа с родителями – это трудный экзамен, который достойно выдержать обязаны обе стороны: и учитель, и родители. От этого во многом будет зависеть, какими вырастут наши дети.

Родители – главные социальные партнёры школы.

Каждая школа уделяет много внимания работе с родителями. Задачи и формы работы одинаковые почти у всех. Ведь новое это хорошо забытое старое.

7слайд- 8 слайд

Что дает партнёрства между семьёй и образовательным учреждением?

Знания в предметных областях

Развитие общеучебных и социальных навыков

Рост самоуважения

Психологическая комфортность

Обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов

Соблюдение этических норм и договорённостей

Поддержку и доверие.

9 слайд

В классе довольно часто можно привлечь родителей, например, к внеклассному мероприятию, для организации экскурсий, приветствуется выступление на уроке родителей, как специалистов, по изучаемой проблеме и многое другое. Но…все родители очень разные, отношение их к педагогам, школе, своим детям также различное.

В классе ведется целенаправленная работа по привлечению родителей в воспитательный процесс. Как правило, в классе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим учащимся - они и становятся действующим активом. Эти родители берут на себя оказание содействия, помощи учителям в работе с детьми, другими семьями.

10 слайд

Другая часть – “пассивный” актив, т.е. те родители, которые могут и участвуют во взаимодействии со школой при некотором стимуле

11 слайд

Оставшаяся часть - пассив - родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно со школой в воспитательном процессе.

12 слайд

Взаимодействие семьи и школы повышает воспитательный потенциал.

Огромна работа социального педагога, педагога-психолога с социальными семьями.

Созданы условия для проведения мероприятий, которые помогают родителям и детям лучше понять и принять друг друга. Всю воспитательную работу мы ведём в нескольких направлениях:

13-15 слайды

Патриотическое : классные часы, диспуты, беседы на тему наша Родина: её прошлое, настоящее и будущее, «Я – гражданин» по информированию детей об их правах и обязанностях, смотры патриотической песни, проведение военно-патриотической игры «Зарничка», праздники к красным датам календаря.

На любых мероприятиях приятно видеть родителей, которые поддерживают своих детей.

13-15 слайды

Трудовое: привитие кулинарных навыков через обучение детей приготовлению несложных блюд, привитие навыков самообслуживания через организацию дежурства по классу, уборке школьной территории, изготовление подарков своими руками в разных техниках исполнения.

16-17 слайды

Правовое: классные часы, диспуты, беседы на тему «Я – гражданин» по информированию детей об их правах и обязанностях, информирование инспекторами ДПС о правилах дорожного движения, вручение светоотражающих элементов ученикам 1 класса.

18-19 слайды

Интеллектуальное: участие в образовательных конкурсах «Вундекинд», «Ёж», «Слон», занятия во внеурочной деятельности, участие в школьных, районных, зональных, краевых исследовательских конференций

20- слайд

Спортивное: участие в спортивных конкурсах, весёлых стартах, проведение летнего отдыха детей в пришкольном лагере

21- 23слайды

Художественно – эстетическое : проведение классных и общешкольных мероприятий, сотрудничество с детским садом, с сельским домом культуры, участие в окружных творческих выставках

Благодаря этим мероприятиям дети получают любовь и уважение, родители привязанность к своим детям.

24- слайд

Необходимым условием правильного воспитания является тесный контакт между семьёй и школой, взаимное уважение и взаимопонимание между учителем и родителями.

Если родители уважают школу и прислушиваются к советам учителей, подни­мают в глазах детей авторитет школы и преподавателей,- дети лучше учатся, стара­тельно выполняют свои обязанности перед школой. Таких детей легче воспитывать и родителям, и школе.

Один из видов связи со школой – это ежедневный просмотр родителями дневников и подписывание его в конце недели, чтобы быть в кур­се дела и своевременно реагировать на каж­дую неудовлетворительную оценку и каждое замечание учителя. В распоряжении родителей есть много способов узнать о всех сторонах жизни своего ребёнка, например посещение школы, открытых уроков, проводимых учителем, индивидуальные беседы с учителем, общение через соц. сети интернет. Это и посещение родительских собраний, как классных, так и общешкольных, на которых решается ряд насущих проблем и идёт информирование родителей о всех проводимых мероприятиях класса и школы в целом.

25- слайд

Какими нас родителей хотят видеть нас дети?

26- слайд

А как выглядим мы, родители в глазах наших детей?

27-29 слайд

Без сомнения, школа хочет поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях.

30- слайд

Воспитать и развить нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Для её успешного решения необходимо осознавать важность нравственного воспитания детей в семье; родители должны развивать сами в себе нравственные потребности, осознать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.

31- слайд

Содружество семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его обучение, воспитание и развитие

Темы для выступления психолога

на родительских собраниях
Нередко бывает очень сложно придумать название темы выступления перед родителями учащихся. Ниже прелагаю названия тем для выступлений перед родителями. Со временем выложу материалы по данным темам на сайте и опубликую новые.

1."Значение режима дня для семьи в воспитании детей и подростков"


2."Воспитание трудовых навыков". Маленькое дело лучше большого безделья: Результаты анкетирования. Самообслуживание в школе и дома. Труд необходимость или обязанность? Выставка поделок.
3."Большая семья. Радости и трудности"
4."Требовательная любовь к детям"
5."Роль личного примера в воспитании детей". Влияние личного примера и авторитета на формирование личности ребёнка. Виды ложного авторитета родителей. Роль бабушек и дедушек в воспитании . Воспитание у детей и подростков любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.
6."Культура поведения закладывается в семье"
7."ЗОЖ семьи - залог здоровья ребёнка". Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья.
8."Здоровый ребёнок - здоровое общество". Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни. Гигиена подростков. Курение и спорт - понятия несовместимые . Профилактика вредных привычек.
9."Доброта. Учить ребёнка быть добрым".
10."Воспитание воли в семье". Формирование основных черт характера. Особенности волевой деятельности и мотивации. Эмоционально волевое воспитание.
11."Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка". Отец и мать - первые воспитатели детей. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей. Причины устранения отца от воспитания детей.
12."Особенности подросткового возраста. Формирование самосознания". Возможные "кризисы" подросткового возраста.
13."Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование". Влияние телевидения, компьютерных игр, рекламы, социального окружения.
14."Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей . Как с ними бороться".
15."Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков". Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры.
16."Половое воспитание подростков". Особенности психофизиоло-гического развития мальчиков и девочек. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
17."Эстетическое воспитание в семье". Связь эстетического воспитания с умственным , трудовым и физическим воспитанием. Роль семьи в эстетическом воспитании. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в различных кружках и секциях.
18."Агрессивность детей и подростков". Влияние ТВ, рекламы, компьютерных игр, социального окружения, неправильных методов воспитания на возникновение агрессивности.
19."Секретный мир наших детей". Свободное время школьника. Анализ анкет. Ребёнок на улице. Компьютерные салоны. Влияние компьютерных игр на психику ребёнка. "Интересные" места для игр.
20."Влияние семейного воспитания на формирование личности умственно-отсталого ребёнка". Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями. Трудности и ошибки семейного воспитания, их причины и пути устранения.
21."Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье". Убеждение и требование как средства организации жизни ребёнка. Поощрения и наказания. Последовательность и строгость в воспитании детей и подростков .
22."Авторитет родителей. Из чего он складывается"
23."Алкоголизм взрослых и детей"
24."Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование"
25."Стрессы в вашей жизни и в жизни детей. Как с ними бороться"
26."Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня".
27."Влияние учебной деятельности на организм ребёнка. Признаки утомления. Предупреждение развития заболеваний у школьников".
28."Секретный мир наших детей". Свободное время школьников Анализ анкет. Ребёнок на улице. "Интересные" места для игр. Почему дети строят "штаб" или "шалаш" и другое.
29."Воспитание привычек у детей". Подражательность, эмоциональность и впечатлительность детей. 30."Семья и её влияние на ребёнка"
31."Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка в семье"
32."Ритмы жизни"
33."Если отношения с ребёнком вышли из-под контроля"
34."Когда в товарищах согласья нет ..."

Каталог: olderfiles
olderfiles -> Учебно-методическое пособие по аспекту «Устная речь» для студентов III курса факультета английского языка
olderfiles -> Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся первого, пятого и десятого классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников