Меню

Влияние моды востока на развитие европейского костюма второй половины хх века. История одежды Древнего Востока

Секреты стиля

Оглавление
Введение
Глава 1. История восточного костюма
1.1.История костюма Дальнего Востока: Япония, Китай, Индия
1.2 История костюма Среднего Востока: Аравия
1.3.История костюма Ближнего Востока: Турция
Глава 2. Причины влияния костюма Востока на европейский костюм
2.1. Появление «турецкого стиля» к искусстве и культуре Западной Европы и России
2.3. Влияние Востока на костюм XYIII века. Возникновение стиля «шинуазри»
2.4 Восточное влияние в середине XIX – начале XX века. Стиль «японизм»
Глава 3. Основные тенденции европейского костюма второй половины XX века
3.1. 1970-1980-е гг.: Кензо, Иссей Мияке, И.Сен-Лоран
3.2. 1990-е гг.: Ж.-П. Готье,О. Дж. Гальяно, Ромео Джильи
3.3. 1999-2000-е гг.: Джироламо Этро, Джессика Огден, Антонио Маррас
Заключение
Список литературы:
Списокприложений:

Введение

Влияние моды Востока на развитие европейского костюма второй половины ХХ века

Фрагмент работы для ознакомления

Предметом исследования являются элементы восточного влияния на развитие европейского костюма в 1970-2000гг. Объект исследования включает все многообразие процессов культурно-исторического развития, в котором костюм и технологии его изготовления играют существенную роль.
Теоретико-методологическая основа исследования. В своей работе мы стремимся следовать принципу историзма, предполагающему рассмотрение любых общественных и культурных явлений в динамике их закономерного и непрерывного развития в конкретных исторических условиях. В качестве методологической базы взята концепция стадиально-цивилизационного подхода к истории человечества, основные положения которой разработаны в трудах А. Тойнби2, О. Шпенглера3 и других зарубежных и отечественных историков. В рамках данной концепции историячеловечества трактуется как эволюционный процесс взаимодействия цивилизаций, а нации и государства являют собой исторически преходящие формы цивилизационного развития. Особенности каждого региона придают каждому из этапов характерные черты.
Научная новизна. В работе предпринимается попытка проанализировать влияние восточного костюма на развитие европейского костюма за длительный исторический период. Большинство аспектов этой темы были лишь кратко описаны или никогда не рассматривались.
Обзор литературы.
Изучение истории моды и, как одного из ее проявлений, истории костюма, входит в сферу интересов специалистов разных областей науки, искусства и промышленности - историков, этнографов, археологов, искусствоведов, лингвистов, культурологов, фалеристов, художников, дизайнеров, модельеров, педагогов. Широкий круг специалистов определил и разнообразие публикаций. Помимо фундаментальных трудов по истории костюма, энциклопедий, терминологических справочников, ценные сведения о тканях и предметах одежды, об украшениях и аксессуарах рассредоточены по изданиям исторического, археологического, этнографического, искусствоведческого, театрального, производственного содержания (часто малотиражным и узкоспециальным), по многочисленным научно-популярным и массовым изданиям. Литература по костюму уже не ограничивается традиционными формами, используются инновационные технологии, что упрощает способы получения информации. В тоже время изучение выбранной темы невозможно без искусствоведческих, культурологических трудов, поскольку мода является отражением всей социокультурной жизни эпохи. Поэтому в работе использованы различные печатные источники, а также Интернет – ресурсы: электронные каталоги, виртуальные выставки, официальные сайты библиотек и музеев.
В работе всю использованную литературу можно разделить на несколько групп. К первой группе можно отнести общие работы по истории костюма и дизайна, среди которых можно выделить исследование Л.М. Горбачевой «Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро» (М., 1988 год), в котором показан общий путь развития мирового костюма. Огромный фактический и фотоматериал собран в альбоме «История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото» (М.,2003). В этой работе прослеживается, в основном, влияние японских мотивов в одежде конца XIX - XX века. В книге «Китайский костюм» Л. Сычева и В. Сычева не только рассмотрена история китайского костюма, но большое внимание уделено его символике, социальной роли, тому, какое отражение он получил в литературе и искусстве. Книга «История костюма» М.Н. Мерцаловой не только позволяет проследить и понять закономерные процессы, происходящие в истории европейского костюма в целом, но и провести параллели с его заимствованными формами.
Много внимания влиянию восточных мотивов на искусство костюма уделено в работе Г.Вейса «История культуры народов мира. Прекрасная эпоха. Европа. XIX XX вв.». В книге Д.Ю.Ермиловой «История домов моды» изложена история моды конца XIX-начала XX в., акцент сделан на стилях домов высокой моды и фирм, выпускающих коллекции прет-а-порте; рассмотрено творчество крупнейших модельеров и связь их творческих концепций с основными проблемами эпохи и изменением образа жизни, с развитием дизайна и современного искусства, появлением новых технологий.
Вторая группа работ, - работы культурологического и искусствоведческого характера. Так, уже упомянутая концепция стадиально-цивилизационного подхода к истории человечества изложена в трудах А. Тойнби «Постижение истории», главном труде «Закат Европы: очерки морфологии мировой истории» О. Шпенглера. Общие вопросы, посвященные религии, культуре Востока обозначены в работах «Мифология Востока» Самозванцева А.М.,. «История нравов» Фукса Э., «Япония-Европа. Диалог в искусстве» Николаевой Н. С. и других. Но следует отметить, что влияние моды Востока на европейскую моду рассматриваемого периода изучено недостаточно и требует пристального внимания исследователей
Заключение
Социально-культурные отношения как обусловленная форма, принятая в каждом обществе, в зависимости от уровня его развития и идеалов этого общества служит примером социально-экономических отношений, устремлений и потребностей личности. Социально-культурный аспект тесно связан с искусством, особенно, с декоративно-прикладным искусством, в рамках которого можно рассматривать искусство костюма второй половины XX века, поскольку декоративное искусство и, естественно, костюм, наиболее приближен к человеку, к его социальной и культурной жизни.
Восток служил источником вдохновения для модельеров, начиная с XYII века, когда на Западе постепенно стали появляться изделия из Индии, Китая и Турции.

Список литературы

"Список литературы:

1.Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода: от Древнего Египта до модерна/ А. Ю. Андреева - СПб.: Паритет, 2001.- 356с.
2.Андреева Р. П. Энциклопедия моды / Р. П. Андреева– СПб: Литера, 1997. - 411с.
3.Балдано И. Ц. Мода XX века: энциклопедия/ И. Ц. Балдано - М.: ГИТИС, 2002.- 564с.
4.Блохина И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля/ И. В. Блохина - Минск: Харвест, 2007. - 399 с.
5.Брун В. История костюма от Древности до Нового Времени / В. Брун - М.: ЭКСМО, 1995. - 464 с.
6.Будур Н. История костюма/ Н. Будур. - М.: Олмапресс, 2001. – 368с.
7.Ванькович С. М. Эпоха историзма в моде XIX века. Ч. I/ С. М. Ванькович - СПб.: СПГУТД, 2004.- 468с.
8.Васильев, А. А. Красота в изгнании/ А. А. Васильев. - М.: Слово, 1999.- 450с.
9.Васильев, А. А.Русская мода. 150 лет в фотографиях- М.: Слово, 2004.- 258с.
10.Васильев А. А. Судьбы моды/ А. А. Васильев. - Москва: Альпина нон-фикшн, 2009. – 462 с.
11.Васильев А. А. Этюды о моде и стиле/ А. А. Васильев. - Москва: Альпина нон-фикшн; Москва: Глагол, 2008. - 559 с.
12.Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь/ Г. Вейс. - М.: Эксмопресс, 1998. Т. 1-3.
13.Ву Ю-Фанг Китайский кабинет // Вопросы искусствознания. – 1993. - №2. – С.60-68.
14. Гаджиева Е. А. Страна восходящего солнца. История и культура Японии/ Е. А. Гаджиева.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 256 с.
15.Галаджева, Г. Г. Практическое пособие/ Г. Галаджева - М.: Академия моды, 2001.- 489с.
16.Горбачева Л.М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро/ Л.М. Горбачева - М.: Гитис, 1996. – 120с.
17.Горбачева, Л. М. Костюм средневекового запада: от нательной рубахи до королевской мантии/ Л. М. Горбачева - М.: 2000.- 275с.
18.Гофман А. Б. Мода и люди:Новая теория моды и модного поведения/ А. Б. Гофман– М., 1994. - 160с.
19.Грачева А. Англичане идут!// М-Коллекция. – 1999. - №4. – С.15-21.
20.Григорьева Т.П. Дао и логос/ Т.П. Григорьева.- М.: Наука, 1992. – 424с.
21.Григорьева Т.П. Японская художественная традиция/ Т.П. Григорьева. – М., 1979.- 516с.
22.Зелинг Ш. Мода. Век модельеров 1900.-1999/ Ш. Зелинг. – Koln: Кonemann, 2000.- 634с.
23.Ермилова Д. История домов моды: Учеб. пособие для вузов/ Д. Ермилова.– М.: Академия, 2004. – 288 с.
24.Закомурная Е. Мех. История. Мода. Практические советы/ Е. Закомурная. - М.: Олма – Пресс, 2003 – 234 c.
25.Захаржевская Р. В. История костюма: от античности до современности / Р. В. Захаржевская.- М.:Слово, 2005. - 287 с.
26.Иконников А.В. Архитектура и история/ А.В. Иконников.- М.: Аванта,1993. – 367 с.
27.Иконы стиля: история моды XX века/пер. с англ. Ю. Гурко. – СПб:Амфора, 2009. - 191 с.
28.Ильинский М. М. Ее Величество Мода/ М.М. Ильинский. – М: Слово, 1997. - 415 с.
29.Искусство Японии - [Электронный ресурс:CD.]. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2005.
30.История костюма от первобытных времен до эпохи Возрождения: метод. указания/ сост.: А. К. Курбатова. - СПб.: СПГУТД, 2005.- 342с.
31.История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото. – М.: АРТ-Родник, 2003. - 735 с.
32.Иофан Н. А. Культура древней Японии/ Н. А. Иофан- Наука, 1974. - 264 с.
33.Каминская, Н. М. История костюма/ Н. М. Каминская. - М.: Легкая индустрия, 1977; Легпромбытиздат, 1986. - 168 с.
34.Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды/ Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. - Прага: Артия, 1986. – 608 с.
35.Киреева Е. В. История костюма. Европейский костюм от античности до 20 века/ Е. В. Киреева.- М.: Просвещение, 1970. - 165с.
36.Кирсанова, Р. М. Костюм в русской художественной культуре/ Р. М. Кирсанова. - М.: Артист. Режиссер. Театр. Калининград: Янтарный сказ, 1995.- 387с.
37.Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме ХХ века. Учебное пособие для ВУЗОВ/ Т.В. Козлова, Е.В. Ильичева.- М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. – 160 с.
38.Комиссаржевский, Ф. Ф. История костюма/ Ф. Ф. Комиссаржевский. - Минск: Литература, 1998 - 496 с.
39.Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии. VII - XVI века / Н. И. Конрад. - М.:Искусство, 1980. - 144 с.
40.Которн Н. История моды в ХХ веке / Пер.с англ.Л.Кныша. – М.: Тримиум Эгмонт ЛТД, 1998. - 176 с.
41.Костюм в России 15- начала 20 вв./ под ред. Е. Р. Беспаловой - М.: 2000.- 216с.
42.Кэссин-Скотт Д. История костюма и моды: Наглядная эволюция стилей одежды с 1066 года до настоящего времени: Иллюстрированная энциклопедия / Пер.с англ.В.Штаерман. – М.:ЭКСМО-Пресс,2002. - 192 с.
43.Лаврентьев И. История дизайна/ И. Лаврентьев.- М.: Гардарики, 2007.- 303 с.
44.Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры. В 3-х томах. Т.1./ Ю.М. Лотман Таллин: Изд-во «Александра», 1992. – 422 с.
45.Малинина Т. Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Арт деко // Художественные модели мироздания. Книга вторая. ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира-. М., 1999, - 211 с.
46.Мерцалова, М. Н. История костюма/ М. Н. Мерцалова. - М.: Искусство, 1972.-345с.
47.Мерцалова, М. Н. Костюм разных времен и народов. В 4 т./ М. Н. Мерцалова. - М.: Академия моды, 1993-2000.
48.Михайлов С.М. История дизайна. Том 2./ С.М. Михайлов– М.: Союз Дизайнеров России, 2004. – 321с.
49. Мода и стиль. – М.: Аванта, 2002. – 175 с.
50.Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства/ Анри де Моран. - М.: 1982.- 215с.
51.Николаева Н. С. Япония-Европа. Диалог в искусстве: Середина XVI - начало XX века/ Н. С. Николаева. - М.: Изобраз. искусство,1996. - 400 с.
52.Николаева Н. Традиционные художественные формы в системе современной культуры Японии.// Культура. 2004. №3. С.43-58.
53. Орлова Л. В. Азбука моды/ Л. В. Орлова. М., 1989. - 176 с.
54.Плаксина Э., Михайловская Л., Попов В. История костюма. Стили и направления/ Э. Плаксина, Л. Михайловская, В. Попов– М.: Академия, 2003. – 224 с.
55.Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы. Этнографические очерки. - Москва: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983. - 270 с.
56.Русский костюм 1750-1917 гг./ под ред. В. Рындина. В 5 вып. - М.: ВТО, 1960-1965. – 350с.
57.Самозванцев А.М. Мифология Востока/ А.М. Самозванцев. - Москва: Алетейа, 2000. - 348 с.
58.Сарабьянов Д. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы/ Д. Сарабьянов. - М., 1989.- 293с.
59.Современная энциклопедия. Мода и стиль. - М.: Аванта, 2002.- 480с.
60.Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. в 2-х тт./ Н.М. Сокольникова - М.: Академия, 2006. – 367с.
61.Сыромятникова, И. С. История причёски/ И. С. Сыромятникова. - М.: Искусство, 1983. -342с.
62.Сэнсом Дж. Б. Япония. Краткая история культуры Japan/ Дж. Б. Сэнсом. - 2-е изд. - М.:Евразия, 2002. - 576 с.
63.Терешкович Т. А. Словарь моды: Терминология, история, аксессуары / Т. А. Терешкович. – М.,1999. – 425с.
64.Тойнби А. Дж. Постижение истории/ А. Дж. Тойнби. –М., 2002.- 365с.
65.Фукс, Э. История нравов. В 3 т. /Пер. с нем. - М.: Республика, 1994. -342с.
66.Царство людей: одежда, утварь, оружие, украшения народов древних и новых времен/ сост. Л. М. Яковлев. – М.: Росмэн, 1994. -437с.
67.Хованчук О. Одежда в мировоззрении японцев. URL http://russia-japan.nm.ru/hovanchuk21.htm(дата обращения 11.02.2010.)
68.Шпенглер О.Закат Европы: очерки морфологии мировой истории/ О. Шпенглер.- М., 2009. – 704с.
69.Штейнер Е. Японские «картинки быстротечного мира» и их европейские собиратели и обожатели 19 века: взгляд из наших дней на встречу двух миров. URL http://base.spbric.org/main/getfile/319 (дата обращения 11.02.2010.)
70.Я хотел бы одевать Майю Плисецкую: нтервью с А.Маррасом URL http://www.rambler.ru/style/?id=1950 (дата обращения 11.02.2010.)
71.Япония от А до Я. Энциклопедия. - [Электронный ресурс:CD.]. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2004.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

О Стиле говорить очень не просто: это история не уловимая, тонкая, эта ведь душа, которую пытаются синтезировать в визуальное пространство... Поэтому в этом посте будет много слов, оборотов и терминов, которые я сама на ходу придумываю: "юлеогизмы" - это для того, чтобы хоть как-то описать свое состояние на пути к себе и своему Стилю. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием, надеюсь, это не доставит вам сильного дискомфорта.

Итак, все началось вот с этого кадра из старого советского фильма "Волшебная лампа Аладдина" и "диагноза принцесса Будур", который мне поставили, когда я только начала заниматься стилем в начале 2012 года.


Меня определили в "утонченный восток" и сделали очень красивую подборку вещей, но это было совсем не про меня... Ну или не про меня в то время, или про меня но не в таком виде... В общем, когда я представляла, что мне нужно надеть эту легкую утонченную одежду, мне становилось страшно: я прямо слышала, как она вся лопалась и рвалась в клочья от моей чуть ли не воинственной энергии, резкости и прыти...

И потом, когда у вас нет "насмотренности", искусствоведческого образования, нет огромного багажа образов за плечами - а вам, можно сказать, уже взрослому европейскому человеку говорят - "ну... это восток, товарищи, ура и бесспорно"! Короче, поплохело мне и надолго, вместо решения по стилю, а получила серьезную проблему уже и не "гардеробного характера"...

Шло время, а "восток" все никак не приживался, тогда "прописали" мне новую историю: тему цирка. Что было для меня очень приемлемо и понятно, но вот глубины мне совсем не хватало... И я даже не стала эту тему прорабатывать. Тогда я вернулась к своей подборке и смотрела только на те образы, которые мне "отзывались" и я легко себя в них представляла.

А дальше мы с подругой неожиданно собрались и поехали отдыхать в Шри-Ланку!
Многие великие кутюрье говорят, что вкус развивается только "насмотренностью": сравнением привычного и нового, и только на контрасте возможно увидеть разницу и почувствовать образность. Подписываюсь под каждым словом - это истинна! Шри-Ланка открыла границы, перевернула мировоззрение и объяснила, что такое восток. Конечно, подходящий для меня, в моем прочтении.

Первое, что стало очевидно, что тема буддизма во мне есть и играет определенно сильнейшую роль и воздействие на личность. Стало это понятно, когда мы приехали в Храм Зуба Будды в городе Канди - Мекка мирового буддизма, самая важная святыня, сохранившая зуб учителя. О значении этого зуба и о его роли в истории острова можно написать отдельный пост - кому интересно, можете узнать эти факты. Но сейчас я хочу сказать, что состояние, в которое я впала на территории храма, я раньше никогда не испытывала. Это была щемящая истерика, такое трогательное чувство гармонии и счастья, как встреча с чем-то очень родным, чего никогда не знал, но всю жизнь был в поиске...

Вот потомок дерева, под которым Будде пришло озарение.

Листа этого дерева, форма которого объясняет форму храмов. Лист у меня хранится до сих пор, немного покоричневел, но выглядит все равно прекрасно!

Здесь сам зуб. Раз в год его "выгуливают" на самом красивом слоне, невероятно украшенном в честь этой праздничной церемонии.

Ну чем не сказка?! :)

Про себя я узнала в этой стране очень много.

А теперь о Стиле, он начался с магазина сари, с выбора ткани. Я твердо решила, что я пошью себе свое сари, удлинив топ до талии, чтобы его можно было носить по приезду назад. Кстати, шри-ланкийское сари от индийского отличается: это 3 независимые вещи: топ, юбка, и накидка из огромного куска плиссированного шелка. Это элемент украшения, который при желание надевается поверх и крепится булавками к юбке. Индийское сари - это 5-6-метровое монолитное полотно шелка, которое искусно укладывается вокруг тела.

Так что "восток" весь очень разный! Даже в прошлом один народ и тот отличается. А сравните, например, Японию и Турцию! Очень тяжело нам, европейцам, понимать тонкие дела восточные... Да еще и разбираться в этих тонкостях...

Вот некоторые подсказки, которыми пользуюсь я для придания своему гардеробу некоторого восточного характера:

После долгой внутренней работы, мне удалось немного нащупать свой Стиль и найти в себе свою Будур. Тогда и родилась идея запечатлить это в фотосессии. Я придумала фэшн-историю, детально продумала каждый образ, подобрала одежду и аксессуары. Потом составила бриф для фотографа и стилистов-визажистов. Фотограф нашел подходящие локации и мы начали эту съемку.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


15.

16.

17.

18.


19.

20.


21.

22.

23.


24.


25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Хочу поблагодарить за эту работу свою команду по Стилю Essentia: фотографа Андрея Пугача , визажиста Нани Когуа, и визажиста-стилиста по волосам Анастасию Павленко. Ребята, огромное вам спасибо за ваше такое глубокое, тонкое чувствование и понимание... За то, как вы включаетесь в работу и с таким энтузиазмом ее делаете! И за атмосферу и удовольствие:)

Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...

Курсовая

Калло черпали вдохновение в экзотической, чувственной красоте Востока. Они восторгались редкими узорамиии яркой окраской тканей, их привлекали такие необычные для Запада наряды, как просторныебрюки в гаремном стиле и изысканные японские кимоно. Плоский покрой кимоно помогсформировать совершенно новый подход к одежде, к тому, как она должна гармонировать сфигурой. О влиянии Японии на европейскую...

104612 Влияние Восточного костюма на моду начала XX века (1900-1950) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • Глава 1. История восточного костюма
    • 1. 1. Общие сведения о костюме
    • 1. 2. История костюма Дальнего Востока: Япония, Китай, Индия
    • 1. 3. Костюм арабского востока
  • Глава 2. Причины влияния костюма Востока на европейский костюм
    • 2. 1. Рубеж веков. Изменения в костюме
    • 2. 2. Восточное влияние в середине XIX - начале XX века. Стиль «японизм»
  • Заключение
  • Список литературы

С самого начала ХХ века кутюрье Запада испытали на себе сильнейшее влияние этнических мотивов, то есть таких движений, которые апеллировали прежде всего к народному, самобытному творчеству, к фольклорным традициям, связанным с разнообразием мировых культур. Речь идет о гастролях русского балета в Европе. Сущность этого периода была наиболее явно представлена величайшим французским кутюрье Полем Пуаре. После работы сДусе и Бортом он открыл свое собственное предприятие в 1903 году и к 1905—1907 гг. создал революционный стиль. Он претендовал на многие новшества: первенство в отмене корсета, хотя это утверждение оспаривали Вионне (работавшая для

Дусе в 1907 году) и Люсилль, но Пуаре определенно способствовал появлению бюстгальтера, разделяющего и округляющего грудь. Этот кутюрье создавал свои модели для молодого, стройного и гибкого тела, которое должно было стать идеалом двадцатого века. Исключительно чувствительный к тенденциям в живописи и дизайне, Пуаре был первым модельером, отбросившим мягкие тона предыдущего эдвардианского периода. Он ввел интенсивный открытый цвет, использовавшийся художниками-фовистами; этническую экзотичность и восточные мотивы эскизов Бакста и Бенуа для «Русского балета» также нашли отражение в его туниках, тюрбанах, гаремных юбках, турецких шароварах и вечерней одежде. Влияние на моду оказала армия, не только европейская, но и колониальная, которая принесла экзотику прекрасного искусства Марокко и Туниса, Китая, Индии, арабских стран. Простота форм женского костюма часто компенсируется обильной отделкой. Следующим значительным обращением к этническому и использованию его в костюме был взгляд Пуаре на Ближний Восток и заимствование оттуда, прежде всего из Турции, некоторых элементов одежды. В 1929 году платья тесно прилегали не только по бокам, но и по бедрам; декольте на спине, иногда достигавшее талии, теперь возвращалось в более естественное положение. Панталоны Пуаре или дамские шаровары как в гареме, имели небольшое число приверженцев, но в конце 1920-х гг. модельеры вновь стали предлагать пижамы или турецкие костюмы с шароварами из парчи или других дорогих тканей для вечера в домашней обстановке. С вечерними платьями приблизительно в 1908 году в США иногда носили тюлевые банты, а восточные тюрбаны были популярны у заядлых модниц в Европе и США с1911 по 1914 год. С 1910—1920-х гг. носили головные повязки и иногда перья, но во второй половине 1920-х гг. единственным головным убором остались иногда цветы или тюрбан. Носки туфель и ботинок тоже испытали «заморское» влияние: были очень длинными и острыми до 1920-х гг., когда на некоторых дневных туфлях появились широкие тупые носки, подобные носкам на мужской обуви. Сапоги как этнически окрашенный элемент вошли в моду с появлением в 1924 году высоких женских сапог, получивших название «русских» и продержавшихся до 1926 года.

2.2 Восточное влияние в середине XIX — начале XX века. Стиль «японизм"Это новшество оказало существенное влияние на модуначала XX века: отныне искусственный силуэт платья, рождавшийся благодаря корсету, уступил место естественной форме наряда, оттеняющей линии и изгибы женского тела. Ко времени начала русско-японской войны (1904—1905), культурное влияние Японии ужеполучило название «японизм». Как ориентализм, так и японизм внесли существенный вклад вразвитие искусства и литературы той эпохи. Дизайнеры дома моды Пуаре и модного дома сестер

Калло черпали вдохновение в экзотической, чувственной красоте Востока. Они восторгались редкими узорамиии яркой окраской тканей, их привлекали такие необычные для Запада наряды, как просторныебрюки в гаремном стиле и изысканные японские кимоно. Плоский покрой кимоно помогсформировать совершенно новый подход к одежде, к тому, как она должна гармонировать сфигурой. О влиянии Японии на европейскую моду можно было бы писать огромные тома. Жителей Европы интриговала таинственная Япония, товары, привезенные оттуда нелегально или легально, всегда пользовались огромным спросом. Источники, которыми я пользовалась, говорят, что европейцы стали признавать уникальность культуры Японии только во 2-й половине XIX века, когда та открыла свои границы. Но, несмотря на это, еще в XVIII веке голландская Ост-Индская компания импортировала японские кимоно, которые в Европе мужчины носили в качестве домашней одежды. Долгое время Япония оставалась государством, закрытым для иностранцев. В период правления императора Мэйдзи наступила эра реформ: страна открыла границы и стала развивать торговлю с Западом. В 1859 году, после открытия порта Йокогама, Япония стала экспортировать шелк в Европу, причем, вывозились в основном высококачественные дорогие ткани. Европейские барышни и дамы стали носить простеганные домашние платья, изготовленные из сорта хабутаэ. Открытие Японии для международной торговли, возбудило интерес европейцев ко всему японскому, и в начале 1880 — х гг в моде появилась тенденция, названная «японизмом», которая продержалась вплоть до 1920-х гг. Действие многих романов, пьес, балетов и оперетт стало происходить в Стране Восходящего солнца с ее непременным экзотическим пейзажем. Невероятный успех у публики вызвала, поставленная в Париже в 1906 году, опера Джакомо

Пуччини «Мадам Баттерфляй».Забавно, что в 1907 году, некая поборница прав женщин Анна Г. Нойес, которую многие воспринимали чудачкой, ратовала за новую одежду, которую женщины смогли бы надевать без посторонней помощи, и которая не сдавливала бы тело, позволяя двигаться в ней естественно. Она также хотела, чтобы женщины носили ткани, которые были бы приятны телу, легко стирались и чистились, не крахмалились. Также она выступала за то, чтобы женщины носили зимой перчатки вместо надоедливых муфт, более легкие шляпки, а не огромные гротескные, ну и более удобную обувь. Таким образом, кимоно появилось в женском платье очень вовремя. Женщины как — раз искали новые, простые формы для своих туалетов. А его структура и простота были воплощением духа свободы. Сначала кимоно было сугубо домашней одеждой. Но, со временем, японская тема проникла и в повседневную и даже вечернюю одежду. Вечерние накидки (манто) в японском стиле были невероятно популярны в начале ХХ века. Например, такие красивые манто и халаты экспортировали из Японии в Европу магазины Иида

Такасимая, торговавшие кимоно. Вверху примеры «театрального манто». «Созданный по образцу халата для официальных церемоний китайского мандарина династии Цин, этот наряд был сшит в Японии на экспорт» («История моды. Музей костюма Киото»).Все эти вещи отличает тонкое чувство цвета и изящная вышивка. Очень были популярны в конце ХIХ — начала ХХ века стилизованные восточные платья английской фирмы «Либерти».Компания «Liberty & Co.», основанная в Лондоне в 1875

Артуром Лэзенби Либерти (1843−1917) и специализирующаяся на товарах с Востока и Дальнего Востока, была сильно под влиянием стиля Ар-нуво. Фирму так часто ассоциировали с ним, что так в Италии стали называть все извилистое, криволинейное — «Либерти».Ну и известный популяризатор кроя «кимоно» — Поль Пуаре. Авторские работы Пуаре выделялись роскошными экзотическими украшениями исмелой, насыщенной цветовой палитрой. Он создал широкие брюки в гаремном стиле, атакже юбку с зауженным низом, метко прозванную критиками «хромой». Отдавая даньвосточной культуре, дизайнер ввел в моду тюрбаны. Его костюмы навеяны мечтами о дальних странах: завораживающие, загадочные, они манили, вдохновляя многих художников. Подобнаятенденция зародилась еще в конце XIX века, когда появились работы художников-ориенталистов, а публикация в начале века перевода сказок «Тысяча и одна ночь» лишьусилила интерес публики к культуре Востока. Сенсационное выступление русскихтанцовщиков, состоявшееся в Париже в 1909 году в рамках дягелевских «Русских сезонов», отличающихся экзотическим великолепием, еще более усилило ставшую модной тенденцию. Не смотря на то, что «официально"японизм перестал существовать в 1920-е, на самом деле, это не совсем так (что мы видим выше). Крой «японочка» был моден и в 40-е и 50-е. А японские модельеры постоянно «взрывают» мир своими невероятными нарядами и однозначно влияют на общую тенденцию моды. Заключение

Этнический стиль в мировой моде уже давно и успешно адаптирует народный костюм для современной одежды, заимствует конструкции из костюма «стран третьего мира»: сари, саронги, пончо и т. п. Особенно привлекательные эксперименты с европейскими конструкциями предпринимают японские дизайнеры. Принимая во внимание актуальность проблемы этнокультурной идентичности в современном моделировании одежды, очевидна необходимость углубления изучения национальных культур, особенно прикладного искусства и костюма как этносов нашей страны, так и мировых культур. Освещение реализации этнических компонентов в моде дизайнерами одежды обосновывает актуальность работы. Не вызывает сомнения воздействие народной традиции, так называемых «этнических влияний», на творчество стилистов ряда зарубежных стран (например, Франции, Италии, Японии и др.). М. Н. Мерцалова — историк моды писала: «Способность художника абстрагировать художественную идею от конкретной формы историческрго или народного костюма и дать этой идее новую жизнь, уловить возможные точки соприкосновения прошлого и настоящего и языком современного искусства выразить найденное в образном решении костюма современника — эта редкая способность свойственна лишь настоящим талантам». Сохранению народного костюма в XX веке способствует действующий механизм традиции, а использование этнических элементов в современной одежде стимулирует молодежная мода, вызвавшая к жизни самостоятельное направление — фолк-стиль.Таким образом, изучение моды и влияния на нее народного костюма особенно в тех областях, где имеют место целенаправленные культурные контакты, облегчает процессы адаптации культур, открывает большие возможности как для теоретического осмысления, так и для практического воплощения, подтверждая тезис о том, что народный костюм — культурно-исторический феномен в моде XX века.

Стоимость уникальной работы

Список литературы

  1. Андреева Р. П. Энциклопедия моды / Р. П. Андреева - СПб: Литера, 1997. - 411с.
  2. Андреева , А. Ю. История костюма . Эпоха. Стиль. Мода: от Древнего Египта до модерна/ А. Ю. Андреева - СПб: Паритет, 2001.- 356с.
  3. Балдано И. Ц. Мода XX века : энциклопедия/ И. Ц. Балдано - М.: ГИТИС, 2002.- 564с.
  4. Блохина И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля / И. В. Блохина - Минск: Харвест, 2007. - 399 с.
  5. Брун В. История костюма от Древности до Нового Времени / В. Брун - М.: ЭКСМО, 1995. - 464 с.
  6. Будур Н. История костюма / Н. Будур. - М.: Олмапресс, 2001. - 368с.
  7. Гаджиева Е. А. Страна восходящего солнца . История и культура Японии/ Е. А. Гаджиева.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 256 с.
  8. Горбачева Л. М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро / Л. М. Горбачева - М.: Гитис, 1996. - 120с.
  9. Гофман А. Б. Мода и люди : Новая теория моды и модного поведения/ А. Б. Гофман- М., 1994. - 160с.
  10. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция / Т. П. Григорьева. - М., 1979.- 516с.
  11. Захаржевская Р. В. История костюма : от античности до современности / Р. В. Захаржевская.- М.: Слово, 2005. - 287 с.
  12. Зелинг Ш. Мода . Век модельеров 1900.-1999/ Ш. Зелинг. - Koln: Кonemann, 2000.- 634с.
  13. Иконы стиля: история моды XX века/пер. с англ. Ю. Гурко. - СПб: Амфора, 2009. - 191 с.
  14. Ильинский М. М. Ее Величество Мода / М. М. Ильинский. - М: Слово, 1997. - 415 с.
  15. Искусство Японии - [Электронный ресурс: CD.]. - М.: ДиректмедиаПаблишинг, 2005.
  16. История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото. - М.: АРТ-Родник, 2003. - 735 с.
  17. Каминская , Н. М. История костюма / Н. М. Каминская. - М.: Легкая индустрия, 1977; Легпромбытиздат, 1986. - 168 с.
  18. Кибалова , Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова. - Прага: Артия, 1986. - 608 с.
  19. Козлова Т. В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме ХХ века . Учебное пособие для ВУЗОВ/ Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева.- М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. - 160 с.
  20. Комиссаржевский , Ф. Ф. История костюма / Ф. Ф. Комиссаржевский. - Минск:, 1998 - 496 с.
  21. Которн Н. История моды в ХХ веке / Пер. сангл.Л.Кныша. - М.: Тримиум Эгмонт ЛТД, 1998. - 176 с.
  22. Мерцалова , М. Н. История костюма / М. Н. Мерцалова. - М.: Искусство, 1972.-345с.
  23. Мерцалова , М. Н. Костюм разных времен и народов . В 4 т./ М. Н. Мерцалова. - М.: Академия моды, 1993−2000.
  24. Плаксина Э., Михайловская Л., Попов В. История костюма . Стили и направления/ Э. Плаксина, Л. Михайловская, В. Попов- М.: Академия, 2003. - 224 с.

Стоимость уникальной работы

Стоимость уникальной работы

Заполнить форму текущей работой

ИЛИ

Другие работы

Дипломная

Орлова, Н. Мода 30-х. 1930-е: лица и манеры искали в Голливуде./Н. Орлова//Коммерсантъ. № 124(1306) от 02. Покна, М.-Ф. Кристиан Диор./М. Покна. - М.: Вагриус, 1998. - 384 с. Разумовский, А. Пирл Уайт./А. Разумовский//Звёзды немого кино. - М.: Искусство, 1968. - 239 с. Разумовский, А. Дуглас Фербенкс./А. Разумовский// Звёзды немого кино. - М.: Искусство, 1968. - 239 с. Рипейру, Ж.-Л. Уильям...

Курсовая

Серийность в творчестве моне. Руанский собор. Заключение. Список литературы. Импрессионизм. Художники и картины / Бернар Денвир. М.: Искусство, 1994. Клод Моне./ Патен Сильви. Пер. с франц. - М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2002. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма./ Сост. Т. Г. Петровец. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

Методы управления. Заключение. Список литературы. Дей Лора «Самоучитель по развитию интуиции». -М.:АСТ Астрель, 2002.-208с. Буш Генрих Диагностика и творчество.-Рига.: АВОТС, 1985.-318с. Дж.К. Джонс. Методы проектирования". 2-е издание.(перевод с английского).-М.: Мир, 1986,-326с.

Френсис Бейкон. Альбом. М, 2010. Макс Бекман. Избранные произведения. СПб, 2009. Введение. Биографические данные. Поверхностный анализ работ. Вклад в современное европейское искусство. Источники. Биографический словарь художников. СПб, 2004. Френсис Бейкон. Альбом. М, 2010. Макс Бекман. Избранные произведения. СПб, 2009. Макс Бекман. Дневник. М., 2008.

Курсовая

История коллекционирования. Коллекционирование в Европе в эпоху Возрождения и Просвещения. Коллекционирование в России. Заключение. Список литературы. Большая энциклопедия: В 62 томах. Т. 52 - М.: ТЕРРА, 2006.- 592с. История России / А. С. Орлов, В. А. Георгиев. Н.Г. Георгие-ва, Т. А. Сивохина. - М., 2002. 514 с. Основы музееведения: Учеб. пособие/ Отв. ред. Э. А. Шулепова. - М.: Едиториал УРСС...

Культурология, под ред. проф. А. Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 319 с. Основы религиоведения / под ред. И. Н. Яблокова. - М.: Высш. шк., 1998. - 480 с. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство, книга I, А / гл. ред. Полевой В. М., М.: Советская энциклопедия, 1999. - 447 с.: ил. Религии мира / под ред. М. М. Шахнович...

Древний Восток - это собирательный исторический образ государств и традиций Древнего Египта, Шумера, Вавилона, Ассирии, Древней Иудеи, Древнего Китая и Индии. Данные страны объединились по географическому, социально-экономическому принципу, но разнились по природно-климатическим и социокультурным условиям. Это и определило огромную разницу в предпочтениях, вкусах и идеалах народов, которые населяли Древний Восток.

Одежда в Древней Месопотамии

В Месопотамии все наряды изготавливались из шерстяной ткани, которую ткали из шерсти овец и коз, так как климат не позволял массово выращивать лен. Льняные ткани привозили с , такая роскошь была «по карману» только священнослужителям и царям. Жители региона предпочитали яркие цвета в одежде (красноватый, жёлтый, ярко-красный, тёмно-красный, красно-коричневый, серый, синий, яблочно-зелёный, красно-лиловый сине-фиолетовый и прочие цвета) и полосатый орнамент.

Мужчины носили безрукавные туники с гладким воротом или отделанные кантом и набедренные повязки из длинной ткани (до 5 метров), отороченной бахромой.

Женские одежды тоже состояли из туники с боковыми разрезами, длиной до колена и зауженные к верху, что позволяло поддерживать грудь. Шумерки носили юбки с поясом, которые шили из горизонтальных полотен, шириной в полметра.

Мода в Древнем Вавилоне и Ассирии

Мужской костюм состоял из канди - туники с цельнокроеными короткими рукавами. Ее длина и роскошь свидетельствовали о социальном статусе хозяина и его богатстве. Цари имели исключительное право носить несколько одежд и надевать пурпурный плащ-конас особенного кроя, с богатой вышивкой и золотыми пластинами. Для воинских дел использовались штаны.


Женщины надевали длинные прямоугольные платья с узкими длинными рукавами.

Стиль одежды Древней Иудеи

Тенденции в одежде древних иудеев подпадали под влияние государств, которые их завоевывали, и имели восточные черты. Костюм состоял из рубашкоподобного передника и пестрого ковра, который накидывался на плечи. Простой люд одевался во власяные и шерстяные рубашки. Позже, одежда изготавливалась из более тонких тканей, украшалась богатыми отделочными материалами. Верхнее платье с короткими рукавами доходило до колен и подвязывалось поясом с пряжкой и кистями. Часто использовалась мантия особого покроя, которую застегивали на правом плече.