Меню

Веды о детях. Как воспитать хороших детей

Мода

Какова цель обучения? О пользе слушания. Веды о звуке. Разные виды знания. Память. Знание о пране. Контроль чувств. Концентрация внимания. О пустых разговорах. Пустословие и лень. Оскорбительное настроение. Как улучшить память и силу разума? В чем несостоятельность современного образования? Как управлять собой и своей жизнью? Чем спор отличается от дискуссии? Парамахамса. Как уважение открывает дорогу знанию. Трезвое слушание - сильный разум. Знание о разуме выше знания об уме. Почему именно веды? Разные виды счастья. Позитивное общение - это самое главное. Что убивает силу разума?

17 сентября 2009 (прослушан 25335 раз | скачан 8507 раз) текст проверен

8. Успех в наставничестве

Идея наставничества. Качества наставника. Что дает духовное посвящение? Наставничество для девочки. Какие качества родителей дают им право быть наставниками для своих детей? Что должны делать родители, если они не способны быть наставниками своему ребенку? Сила звука. Приятный голос - результат благочестия. Правдивость - залог успеха в наставничестве. Как именно нужно наказывать ребенка? Может ли жена быть наставником мужу? На чем основана дружба? Вопросы - ответы. Как воспитывать ребенка без отца? Роль наставника в жизни человека. Минусы гражданского брака. Почему важно заключение брака? Почему родители не должны просить прощения у детей? Как относиться к наставникам других религиозных традиций? Может ли наставник брать деньги с ученика? Как можно определить свою прошлую жизнь? Что есть сплетни? Почему нужно уважать отца каким бы он ни был? Роль наставничества в жизни человека.

17 сентября 2009 (прослушан 6102 раз | скачан 5798 раз) текст проверен

5. Правила зачатия и воспитания детей

Как карма проявлятся через детей? Какие факторы влияют на рождение хорошего ребенка? Как нужно готовиться к зачатию ребенка? Благоприятные дни для зачатия ребенка. Как зачать мальчика? В какое время суток лучше зачинать ребенка? Что делать, если не получается зачать ребенка? Нужно ли лечиться от бесплодия? Вопросы-ответы. Как нужно вести себя беременной женщине? Воспитание детей. Типы детей. В каком случае ребенка можно выгнать из дома? Типы воспитания. Первый тип - воспитание В благости. Три этапа углубления воспитания. Воспитание в страсти. Сколько можно терпеть недостатки ребенка? Воспитание детей в невежестве. Безличностное воспитание. Воспитание на ошибках. Особенности воспитания мальчиков и девочек. Как сохранить индивидуальность ребенка? Роль бескорыстия в воспитании ребенка. В каком случае можно хвалить детей? Образование детей. Независимость в воспитании ребенка. Должны ли родители ограничивать общение ребенка? Вопросы-ответы.

Рига – 01 января 2004 (прослушан 17438 раз | скачан 8484 раз) текст проверен

5. Как воспитывать детей?

Ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми.

Москва – 07 октября 2009 (прослушан 5426 раз | скачан 4539 раз) текст на проверке

3. Победа над семейными трудностями

Победа над семейными трудностями. Цель жизни и счастье, духовная практики и внутренняя сила, борьба с невежеством в семье, как помочь себе и близкому человеку исправиться.

Челябинск – 30 января 2011 (прослушан 14148 раз | скачан 5520 раз) текст на проверке

51. Хочу жить со своими взрослыми детьми

Так получилось, что в свои 56 лет я осталась одна. Мои дети покинули меня и живут с внуками отдельно в Германии. Послушав лекции я поняла, что многое в своей жизни делала неправильно. Возможно это и стало причиной моего одиночества. Могу ли я рассчитывать, что буду жить со своими детьми или хотябы навещу их когда нибудь?

Аюрведа радио – 07 мая 2012 (прослушан 504 раз | скачан 585 раз) текст на проверке

3. Женщина, семья и дети

Откуда берется женская неудача? Чему следует учить детей? Духовное и тонкое тело. Сила молитвы. Энергия денег: какие деньги идут на благо, а какие - нет. Добрая речь. Что должна делать женщина, а чего нет. Разговоры о прошлых отношениях. Принятие веры мужа. Что такое вера? Как матери следует общаться с сыном? Как матери следует общаться с дочерью? Как возродить чувство любви к мужу? Что делать, если влюбленность не возникает или была, но пропала?

27 сентября 2013 (прослушан 15107 раз | скачан 8433 раз) текст на проверке

2. Как привязанность родителей может сломать жизнь ребенку?

Как привязанность родетелей к ребенку может сломать его жизнь? Как проявляется плохое влияние судьбы на ребенка? Как нужно развивать себя как личность? Влияние планет на судьбу человека. Юпитер. Сатурн. Венера. Меркурий. Солнце. Луна. Марс. Вопросы-ответы. Причины наркомании, пьянства, курения. Как понять, в каком направлении надо развиваться?

Рига – 01 декабря 2008 (прослушан 5878 раз | скачан 4602 раз) текст на проверке

Из всех возможных благословений ничто не сравнится с радостью иметь детей, которые, благодаря правильному воспитанию, вырастают хорошими людьми.

В Ведах говорится о том, что самая удачливая, самая лучшая часть кармы человека воплощается в его детях. Но в основном люди отрабатывают карму в семье, потому что не знают, как правильно жить. У нас нет точного знания о принципах регулирования жизни. Сама идея «жить правильно» большинством психологов воспринимается с иронией. Потому что они считают, что данное понятие абсолютно индивидуально и для каждого человека свое.

На самом деле большинство людей даже не догадываются о наличии определенных законов, по которым строится наша судьба. И, соответственно, раз за разом наступают на грабли, разложенные судьбой, не понимая своих ошибок. Если говорить о воспитании детей, то, прежде всего, следует понять, кого именно вы собираетесь воспитывать, потому что, согласно Ведам, зачастую дети уже рождаются с определенным складом характера, так что их в любом случае будет сложно воспитывать. Иногда дети воплощают хорошую карму человека, а иногда плохую.

Поэтому воспитанию поддаются только те дети, которые воплощают хорошую карму своих родителей, а тех, кто воплощают плохую карму, надо максимально приблизить к тем, кто поддается воспитанию, но сделать это будет нелегко. Таких детей нужно если и не воспитать, то хотя бы просто вырастить, сделать так, чтобы эти дети не оказались в тюрьме, не умерли от передозировки и тому подобное. В этом случае речь уже не идет о каком-то серьезном воспитании.

И сразу возникает вопрос: как сделать так, чтобы родились нормальные дети? Ответственность за рождение хороших детей лежит на плечах родителей. Если люди отработали карму своих отношений, дети рождаются нормальными. А если карма не отработана в семье до рождения детей, тогда дети будут отрабатывать карму родителей за них. В этом случае ребенок будет тем, кто накажет родителей.

Более того, надо знать, что если супруги расстались, и при этом у них остался ребенок, то это дитя будет впоследствие отрабатывать карму этого разрыва. Дети наказывают своих родителей, потому что больше всего страдают в данной ситуации. Дети живут в отношениях между родителями и испытывают счастье только тогда, когда эти отношения хорошие.

А если отношений нет, то и ребенок полноценного счастья не получает. Он всю жизнь в глубине души чувствует себя ущербным. Поэтому оставивший семью человек, всегда отвечает за совершенный поступок перед своим ребенком, который позже накажет своего непутевого родителя пренебрежением, злобой, раздражительностью, неприязнью и даже ненавистью, при том, что ребенок не сможет объяснить такое поведение и отношение. Так действует через него судьба.

Веды объясняют, что очень важно, чтобы дети рождались в отношениях, которые узаконены Богом или хотя бы государством. Потому что если дети рождаются в «свободных» отношениях, то потом на всю жизнь остаются чужими, независимыми, неуправляемыми. Ребенок вроде бы в семье живет, но не ведет себя как близкий человек, потому что если зачатие произошло не в близких отношениях, значит, и ребенок будет не близким. Дети перенимают ту энергию сознания, которая находится в момент зачатия между будущими родителями. Поэтому очень важно, чтобы дети и зачинались, и рождались уже после того, как произошло оформление отношений и родители уже дали обет друг перед другом.

Олег Торсунов из книги «Веды о детях»

Фото из открытых интернет-источников

Экология воспитания: Недостатки нужно терпеть до тех пор, пока ребёнок не начал вести себя плохо, игнорируя все возможные рамки хорошего поведения. Если у вас мальчик, то ему можно даже хорошенько налупить ремнём

Часто при воспитании детей родители сталкиваются с тем, что ребёнок ведёт себя плохо. В основном, мама с папой должны терпеть, но в какой-то момент нужно прервать такое поведение.

Недостатки нужно терпеть до тех пор, пока ребёнок не начал вести себя плохо, игнорируя все возможные рамки хорошего поведения. Если у вас мальчик, то ему можно даже хорошенько налупить ремнём, чтобы его точно пробрало, но потом не надо повторять эти наказания, а уж тем более, вводить их в какую-то воспитательную систему. Девочку можно наказать, лишив её радостей, «бонусов хорошего поведения». Нужно помнить, что наказания не должны быть частыми, но они должны быть решительными и серьёзными, чтобы ребёнок понял всё досконально.

В целом, основой терпения плохого поведения должен стать принцип, при котором родители понимают, что ребёнок не может сразу избавиться от каких-то своих недостатков. Задача мамы и папы заключается в том, что создать нормальные условия для развития их ребёнка, чтобы он чувствовал себя в безопасности и комфорте. Если он начинает наглеть, вести себя по-хамски, то надо терпеть, но только до какого-то момента, пока он не начнёт выходить за рамки. Так ребёнок поймёт, что слишком озорничать не стоит, потому что последует наказание.

Воспитание в страсти выражено тем, что родители не могу терпеть недостатков детей. Они кричат по любому поводу, потому что их привязанность к счастливой и спокойной жизни очень велика. В действительности, им нужно отрабатывать свою карму, но когда родители не понимают этого и ведут себя неверно, то они расходуют запас хороших отношений с ребёнком. В результате, он совсем перестанет слушаться, потому что ему постоянно указывали на его недостатки.

Терпение недостатков своих детей - это первая основа.

Терпение – это сила, которая расходует внутреннее счастье. Чтобы увеличить свои возможности, нужно откуда-то пополнять свои внутренние запасы. Счастье увеличивает только работа над собой: аскезы, молитвы, изучение священных писаний, и так далее. В работе нет шансов запастись терпением, потому что там оно только расходуется. Телевизор тоже не даст никаких сил, чтобы там люди не думали, развлекаясь перед ним.

Жизнь – это экзамен, а не курорт для отдыха. Поэтому каждый человек в своё свободное время должен стараться внутренне развиваться, работать над собой, а не проводить время, придаваясь различным развлечениям.

Вторая основа - развитие характера детей.

Исходя из этого, родителям не следует много внимания уделять оценкам ребёнка, которые он получает в школе. Случается так, что у него просто нет способностей, чтобы учить какой-то предмет. Он старается, активно учит, но вместо пятёрки получает тройку – всё равно родителям следует его внутренне поощрять, хвалить про себя. У многих детей есть проблемы с успеваемостью, и у всех во главе списка стоят разные предметы. Но нужно понимать, что если человек работает над собой, над развитием своего характера, то он может многого добиться в жизни. Даже, например, выучить тот предмет, который не давался ему в школьные годы, потому что после внутренней работы у него будет достаточно силы разума, чтобы направить свою энергию на стремление к этой цели.

Роль родителей в такой ситуации подразумевает то, что они должны дать своему ребёнку возможность расти в том направлении, которое ему интересно. Дать ему все свои силы, направить его. Нужно много внимания уделять развитию характера ребёнка, а не приобретению им какой-то квалификации, потому что если из него потом вырастет внутренне развитый человек, то ему не составит труда в короткие сроки освоить любую специальность. Ему достаточно будет года, может даже меньше, чтобы освоить программу по университетской профессии, вместо того, чтобы учиться там пять лет.

Какой тогда смысл все школьные годы третировать ребёнка за оценки, если есть более эффективный путь, который и подразумевает правильное воспитание – развитие характера.

По материалам лекции Олега Торсунова опубликовано

Эта книга о том, как воспитать и развить ребенка, сформировать в нем морально-нравственные качества необходимые для любого человека, пробудить в нем настоящую, истинную мотивацию к обучению и помочь найти себя в жизни. В тексте содержатся принципы ведического воспитания, адаптированные под современные реалии; эти принципы являются такими же неоспоримыми законами природы, как законы физики и лежат в основе всех ситуаций воспитания. Конечно, многие из вас их знают, но не всегда им следуют, а если следуют, то применяют неправильно. Часто можно встретить ситуации, где родители запугивают, принуждают своих детей к чему-либо или даже кричат на них, относятся грубо и нетерпеливо как к детям, так и друг к другу, в результате чего ломаются многие судьбы. Данная книга не только о том, как правильно воспитать ребенка, но и о том, как создать внутри себя и внутри семьи атмосферу радости, благости и гармонии.

Произведение было опубликовано в 2016 году издательством Свет. На нашем сайте можно скачать книгу "Веды о детях. Как воспитать хороших детей" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Особенности воспитания мальчиков и девочек

Давайте остановимся на обстоятельстве, которое не всегда учитывается, но его необходимо иметь в виду. Существует ведическая система воспитания мальчиков и девочек. Их воспитывают совершенно по-разному. В воспитании мальчиков и девочек есть разница так же, как есть разница между мужчиной и женщиной. Эта разница заключается в том, что в мальчике надо воспитывать ответственность за общество, за свою будущую жену, за своих будущих детей и увеличивать силу разума, силу познания, силу навыка, то есть воспитывать положительные качества, связанные с ответственностью. В ведическом обществе мальчиков отдавали в духовную школу с пяти лет.

Воспитывать девочку – значит, научить ее понимать, что такое семья, зачем она нужна, научить хорошо ориентироваться в сложностях семейной жизни. В ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме в воспитании помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, в вышивании и т. д. Качества характера у девочки формировались в соответствии с поведением взрослых женщин, с которыми она общалась.

Девочка получает послушание через то, как мать относится к отцу. Если мать очень смиренно относится к отцу, девочка тоже смиренной вырастает, и у нее будет счастливая семейная жизнь. Если она видит прямо противоположное отношение, то и вести она себя будет точно так же в своей семье.

Девочек надо учить "словами". Девочка должна научиться слушать: у нее есть природная склонность к этому. Если девочка провинилась, но умение слушать вас сформировано, то ее надо воспитывать словами. Если она не понимает, то надо применять наказание – лишение общения – то есть не разговаривать с ней. В угол ставить – это уже самый крайний способ, который не всегда бывает приемлем. Если использовать в воспитании девочки крайние способы наказания, то ее характер грубеет, становится очень жестоким.

С мальчиками надо вести себя очень решительно, воспитывать в них ответственность. С ними нельзя играть в поддавки или не обращать внимания на то, что они делают, нужно сразу переходить к серьезным разговорам и наказаниям. Этим должен заниматься мужчина. Женщина не может решительно наказывать. Мальчик должен любить своего отца и одновременно бояться наказания. В семье должно культивироваться уважение к отцу, а мать должна оказывать почтение своему мужу. И ребенок, когда будет это видеть, будет уважать своего отца и будет послушным. Разумность дает ребенку именно отец.

Мальчика в ведической культуре воспитывал в духовной школе духовный учитель – человек, обладающий высочайшими нравственными качествами. И самым ужасным для ребенка было не отсутствие выполненных уроков, а сказать что-то наперекор духовному учителю или отнестись к нему непочтительно.

Очень важно понять, что воспитание – это сложная наука, а воспитывать значит не просто отдавать приказы. Ребенок всегда склонен идти за тем, кто этого достоин. Духовным учителем становился тот, кто обладал честностью, ответственностью, добротой, простотой, знанием законов, смиренностью, эрудицией, аскетизмом, отсутствием зависти и критицизма, твердостью характера.

И ребенок, попадая в среду, где культивируется практическое, реализованное знание, с самого детства становился похожим на своего духовного учителя. Он начинал серьезно себя вести, понимал, что такое честность, долг, обязанности, понимал, чем отличается мужчина от женщины, что мужчина должен быть более тверд во всем, более решителен, что его долг – защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в духовной школе до двадцати пяти лет, соответственно, он овладевал всем практическим знанием, необходимым для него, а также получал профессию, потому что там обучали в соответствии с типом характера. Так как он обучался практическому знанию узконаправленно, то становился хорошим специалистом. И в двадцать пять лет он был уже достаточно зрелой личностью.

Еще имеет значение то, что у молодого человека после полового созревания, если он не имеет излишних контактов с противоположным полом, быстро формируются положительные качества характера. Он становится склонным культивировать в себе нравственность, чистоту и т. д.

Все хорошие качества интенсивно развиваются в том случае, если молодой человек не контактирует с противоположным полом до женитьбы. И наоборот, если юноша ведет активную половую жизнь до женитьбы, у него неуклонно развиваются плохие качества. Это связано с тем, что с тринадцати до двадцати пяти лет мальчик не может управлять своей половой энергией. Обычно он просто идет у нее на поводу, его тянет воспользоваться противоположным полом.

Поэтому мальчиков еще с пяти лет изолировали от девочек, и они росли в своем кругу. Но им давали знание, как надо вести себя с девочками, с будущей женой, им давали знание обо всех аспектах отношений: как надо разговаривать, как контролировать себя и т. д. Это знание давалось подробно, в соответствии с возрастом ученика.

Мужчина женился примерно в двадцать пять лет, девушка обычно выходила замуж с четырнадцати до семнадцати-восемнадцати лет, не позже. Согласно ведической концепции, считалось, и считается сейчас, что женщина способна быть хорошей женой и матерью только в том случае, если мужчина, с которым она встречается близко самый первый раз, становится ее мужем.

Поэтому у женщины желание создать семью очень сильно с четырнадцати до восемнадцати лет. В это время у нее формируется глубокая привязанность к мужу. Если до этого времени она не выходит замуж, то постепенно угасает необходимость иметь защитника, наставника, а факт замужества для нее становится не самым важным в жизни. Если девушка выходит замуж в раннем возрасте, то она испытывает более глубокие чувства к своему супругу.

В ведическом обществе было принято за правило, чтобы девушка была младше мужа на семь-двенадцать лет. И если она видела, что ее муж уже зрелая личность, обладающая всеми хорошими качествами, она естественным образом становилась склонной слушать его, служить ему И такая семья, если она складывалась, становилась идеальной. Когда женщина чувствует постоянную заботу, поддержку и защиту, видит в своем муже самые лучшие человеческие качества, то она гордится своим мужем и чувствует себя абсолютно защищенной и счастливой. А мужчина видит перед собой молодую женщину со всеми хорошими качествами, неиспорченную, очень нежную и верную. Это очень важно, потому что женщина не может быть верной, если она привлеклась возможностью быть неверной. А если она не знает неверности, то у нее даже в мыслях нет того, что она должна вести себя как-то по-другому. Таким образом, учитывались все описанные особенности характера мужчины и женщины. Эти ведические советы дают естественный и легкий путь к достижению счастья и гармонии в семье.

Средства педагогического воздействия: наказание и поощрение

Наказание

Теперь поговорим о типах наказания детей. Наказание насилием возможно и иногда необходимо в воспитании. Потому что у любого ребенка есть отрицательные качества по судьбе и он должен понять, что при их проявлении будет получать определенную негативную реакцию от окружающих. Существуют же запрещенные действия: перебегать дорогу жечь спички, бросать камнем в кого-нибудь. Это естественным образом проявляется в детях. Такие поступки могут быть причиной смерти, страха, убийства, несчастных случаев. И как родители должны реагировать на них?

Первое, что надо понять: если вы шлепнете ребенка по мягкому месту, то в этом ничего плохого нет. Там находится центр упрямства человека, и этот центр действует определенным образом. Если вы шлепаете правой рукой, то отдаете свою силу этому центру. Если вы добры к ребенку в это время, испытываете сострадание и нежность, то ребенок получает аналогичную силу, при этом он сразу смягчится, успокоится и будет вас уважать. В состоянии упрямства ребенок не склонен слушаться. Но если вы "влепили" ему силу доброты туда, вниз, то, естественным образом, он начинает слушать. Если это сделано правильно, с умом, то ребенок успокаивается. Таким образом, надо понять, что физическое наказание имеет место быть, но важно ваше намерение и состояние, в момент наказания.

Второй вариант – неправильный, в этом случае будет отрицательный результат: если со злобой шлепнуть ребенка, он начнет злиться, орать и еще больше упрямиться. Продолжая так воспитывать, можно получить два варианта: он заболеет или перестанет вас любить. То есть или он сломается и попросит у вас прощения, или заболеет, но останется при своем, при этом он может перестать любить вас. Применение насилия с добротой, из чувства долга, убережет ребенка от гораздо более серьезных бед во внешнем мире. Но насилие, возникшее из несдержанности, даст в будущем только проблемы.