Меню

Учимся отгадывать загадки. Учимся отгадывать загадки Загадки со сравнениями и переносным смыслом

Вкусные рецепты

Разгадывать загадки - это полезное умение, которое учит раскрывать глаза пошире, отбрасывая привычные правила. Проверьте себя!

1. Загадка: какие пути в жизни выбираете вы, сложные или легкие?

Решите простые примеры на картинке и сможете определить по легкому или сложному пути в жизни предпочитаете идти вы.

Дать подсказку?

Решение первой части загадки

6 - 4 = 2
6 + 4 = 10
Поэтому (6 - 4) | (6 + 4) = 210, другие решаются аналогично.

Вторая формула имеет пару решений:

Решение № 1 - известное многим, по такому пути пойдут люди, которые ищут легких путей:

А - В = 1
А + В = 23
2 А = 24
Ответ: А = 12, B = 11

Решение № 2 - для тех, кто выбирает более сложные дороги:
A - B = 12
A + B = 3
2 A = 15
Ответ: A = 7,5, B = −4,5

2. Эту загадку не решит ни один компьютер

Какого возраста три сестры, если:

Умножить их возраст, получится число 36;
- сложить их возраст, получится 13;
- старшая сестра - блондинка.

Если умножить возраст каждой сестры получится 36, то есть это какая-то из 8-ми комбинаций, представленных ниже:

36 = 2 × 3 × 6, если сложить эти цифры получится 11.
36 = 2 × 2 × 9, если сложить эти цифры получится 13.
36 = 4 × 9 × 1, если сложить эти цифры получится 14.
36 = 4 × 3 × 3, если сложить эти цифры получится 10.
36 = 18 × 2 × 1, если сложить эти цифры получится 21.
36 = 12 × 3 × 1, если сложить эти цифры получится 16.
36 = 6 × 6 × 1, если сложить эти цифры получится 13.
36 = 36 × 1 × 1, если сложить эти цифры получится 38.

Осталось 2 варианта ответа, так как 2 + 2 + 9 равняется 13, и 6 + 6 + 1 - аналогично. Старшая обозначается, как блондинка для того, чтобы подсказать, что существует старшая дочь, которая не имеет близнеца. Нам подходит первая формула, согласно которой старшей сестре девять лет, а двум младшим близнецам по два года.

3. Детективная загадка по картинке

Для тех, кто не очень любит цифры, есть прекрасная альтернатива разгадать загадку по картинке.

В жаркое солнечное утро, инспектор Варнике пришел позагорать у реки. Вдруг, его покой нарушил женский плач.

- “Что-то случилось?” - обратился он к рыдающей девушке. - “Пожалуйста, возьмите себя в руки и расскажите все подробно”.

- “Вам легко сказать”, - сквозь плач, проговорила девушка. - “Этот браслет чрезвычайно дорог для меня. Я ежедневно здесь провожу время, но сегодня, решила снять браслет, чтобы загорела рука. Затем положила его на книгу и случайно вздремнула. Когда проснулась, браслета как ни бывало”.

Инспектор Варнике задумался: на песке нет чужих следов, следовательно здесь не было посторонних. Поэтому, украсть браслет мог кто-то из стоящих за спиной инспектора. Варнике осмотрелся и сразу догадался чьих рук это дело.

Украсть браслет, не оставив следов, мог только человек с удочкой в руках. Именно он находится в подозрении.

Загадки помогают держать мозг в тонусе и усилить ваши мыслительные процессы. Ежедневно практикуясь в разгадывании головоломок, вы сможете легче думать, улучшите свою память и когнитивные способности. Следуя нескольким простым методам, вы сможете отгадать даже сложные загадки.

Шаги

Часть 1

Понять принцип решения загадок

    Изучить основные виды загадок. Есть два основных вида загадок: загадки и головоломки. Обычно оба вида задаются во время диалога одним из собеседников, а второй ищет ответ на головоломку (или ждет, пока его скажет первый).

    Учтите, что загадки могут быть с подвохом. Ассоциации, которые на первый взгляд кажутся логичными, могут сбить вас с толку. Правильный ответ может быть настолько очевидным, что вы сразу же пропустите его.

    Попробуйте прочесть что-нибудь сложное, а затем подведите итог. К примеру, вы можете прочесть сложный газетный материал, а затем написать краткую аннотацию, передав весь смысл несколькими ключевыми фразами. Исследователи утверждают, что это поможет вам составить «общую картину», а также замечать детали – навык, который также пригодится при отгадывании загадок.

    • Перефразирование содержания своими словами также может помочь вам развить лингвистическую гибкость и улучшить память. Легче запоминать смысл, когда вы потратили немного времени на его пересказ, поскольку мозгу пришлось поработать для того, чтобы систематизировать его для лучшего понимания.

Часть 3

Практиковаться на знакомых загадках
  1. Проанализируйте несколько известных загадок. Может быть полезным начать с тех загадок, на которые вы уже знаете ответ. В интернете и в книгах вы найдете много собраний загадок, которые сможете использовать для практики.

    Исходите из ответа и постарайтесь понять принцип составления загадки. В загадке предполагается, что ответ уже известен заранее; один из приколов загадки заключается в том, что вы приводите человека в замешательство, спросив его о том, чего он, по его мнению, не знает. Несмотря на то, что в формулировке иногда может быть подвох, обычно ответ довольно прост.

  2. Для начала разбейте загадку на несколько частей. В загадке Эдипа можно начать с «ног», так как они несколько раз упомянуты в загадке. У кого четыре ноги? У кого две ноги? У кого три ноги?

    • У кого может быть четыре ноги? У многих животных четыре ноги, так что это может быть возможным ответом. У столов и стульев также по четыре ножки и они также являются распространенными предметами, так что возьмите это себе на заметку.
    • У кого две ноги? Очевидно, что у людей, поскольку известно, что у людей есть две ноги. У стульев и столов не может быть две ножки, так что они исключаются из возможных вариантов ответа.
    • У кого три ноги? Это вопрос с подвохом. Обычно у животных не может быть трех ног, если, конечно, они не потеряли одну из них. Однако если у животного было четыре ноги, затем стало две, то оно не сможет отрастить третью. Это значит, что третья нога может быть каким-нибудь приспособлением: тем, что было прибавлено.
    • Кто использует приспособления? Человек – наиболее подходящий ответ, так что, возможно, вы достигли цели.
  3. Подумайте о действиях в загадке. В этой загадке только один глагол – «ходит». Так что, мы знаем, что каким бы ни был ответ, этот предмет способен куда-то идти.

    • Это может означать, что он идет куда-то потому, что кто-то приводит его в движение (как машину), так что не принимайте поспешных решений. Сохранение восприимчивости является ключевым моментом в отгадывании загадок.
  4. Изучите другую информацию, касающуюся загадки. Еще один момент в загадке Эдипа – это проблема со временем. В загадке указаны «утро», «день» и «вечер» в качестве времени совершения действия.

    • Так как загадка начинается с утра и заканчивается вечером, создается впечатление, что в ней спрашивается о том, как что-то начинается и заканчивается.
    • Старайтесь мыслить масштабнее при отгадывании загадок. В них почти всегда используется переносное значение; «день» может значить не «12 часов дня», а «середину» чего-то.
  5. Свяжите действия в загадке с возможными ответами. Теперь вы можете начать сужать круг возможных ответов, исключая те, что точно не подойдут.

    • Стулья и столы не могут «ходить» на своих ножках. То есть, это вряд ли правильный ответ.
    • У человека несколько конечностей, он может «прибавить» себе еще одну, используя такие приспособления, как палки и костыли, и может «пойти» куда-нибудь на своих ногах. Даже если вы не совсем понимаете связь ног со временем, скорее всего, «человек» - правильный ответ.

Часть 4

Отгадывать загадки
  1. Определите, какой вид загадки вам попался. Для решения некоторых головоломок требуются креативные математические способности, к примеру, для этой загадки: «Бочка с водой весит 25 килограммов. Что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограммов?» (Ответ: дыру).

    • Несмотря на то, что загадки и головоломки часто бывают в форме вопроса, загадки чаще бывают замудренными, а в головоломках задается простой вопрос.

текст: Екатерина Чинарова
www.smartkids.ru

"Отчего утки плавают? Без чего хлеба не испечешь? Зачем в стакане вода?" - кто из нас ребенком не мучался поиском ответа на эти вопросы. Редко кому удавалось добраться до отгадки самостоятельно. Прекрасно помню, как папа разъяснил мне, «что делал слон когда пришел на поле он?» - это не про торт Наполеон, и не про французского императора, а про слона, который пришел на поле. Загадки существуют в любой культуре: они являются универсальным интеллектуальным тренажером, который тренирует память, развивает мышление и обогащает речь.


Загадка — это вид устного народного творчества, где в сжатой, образной форме даются наиболее характерные признаки предметов или явлений. Загадки имеют несколько функций: познавательную, магическую, дидактическую и игровую. Лингвист и этнограф И. Седакова считает, что загадывание загадок — особый вид ритуально-игрового поведения, вербальный акт, в котором один участник предлагает зашифрованное высказывание о некоем предмете или явлении, а другой должен назвать денотат. Любая загадка состоит из иносказания (вопроса) и его расшифровки (ответа).

Что же касается детского развития, то загадки стоит обязательно сделать частью вашей повседневной жизни. Загадки развивают метафоричное мышление, так как предполагают отгадывание, додумывание на основе имеющейся информации. Загадки к тому же обогащают детский лексикон, демонстрируя переносное значение слов. Вместо радуги — „крашеное коромысло”, вместо аквариума - „прозрачный дом”, а морковка и вовсе превращается в „девицу в темнице”. Ну и, наконец, загадки - это весело и здорово!

С чего начать?

Загадка как интеллектуальный тренажер привлекательна и тем, что абсолютно доступна. Начинать лучше всего с чтения ребенку загадок-стихов . Они нравятся детям, а за счет рифмы легче отгадываются. «Два брюшка, четыре ушка». Что это? Конечно, "подушка", — с удовольствием подсказывает ребенок. А вот еще:

Сидит дед,
В семь шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)

Кругом вода, а с питьем беда (море)
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил (дождь).

По синему морю
Белые гуси плывут (небо и облака).

Кто у рыбака держит червяка? (рыба)

У маленькой скотинки
Сто серебряных монеток в спинке (рыба).

Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает (лягушка).

Без рук, без ног,
На брюхе ползет (червяк)

По горам,
По долам
Ходит шуба
Да кафтан.
(баран)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(мышка)

С виду клин,
А развернешь - блин.
(зонтик)

Собака не лает,
А в дом не пускает.
(замок)

Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет.
(туча)

Голубая простыня весь свет одевает.
(небо)

Сидит на крыше всех выше.
(антенна)

Не куст, а с листочками.
Не рубашка,
А сшита.
Не человек,
А рассказывает.
(книга)

Сучки - рогатые,
Плоды - крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(клен)

Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(гриб)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)

Поле не меряно, овца не считаны,
Пастух рогатый.
(небо, звезды, месяц)

Стучат, стучат,
Не велят скучать:
Идут, идут,
А все тут да тут.
(часы)

Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов.
(муравьи, муравейник)

Хвост с узорами
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
(петух)

По сеням ходит, а в избу нейдет.
(дверь)

Четыре брата
Под одной шляпой стоят,
Одним кушаком перевязаны.
(стол)

Новая посуда вся в дырах.
(решето, сито, терка)

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
(хлеб)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай?
(девять)

Без рук, без ног, а рубашку носит.
(подушка)

Бежит по канатику тонкому.
Войдет в пузырек -
Засветит огонек.
(электрический ток)

Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, - назад скачет.
(мяч)

Сижу верхом
Не знаю на ком,
Знакомца встречу,
Соскочу - привечу.
(шапка)

Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь, у нас работа -
Топать - шлепать по болотам.
(резиновые сапоги)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
(ножницы)

Ела - ела дуб, дуб;
Поломала зуб, зуб.
(пила)

Она, как змейка,
В траве мелькает.
Хвостом виляет.
Хвост оборвет -
Новый наживет.
(ящерица)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка:
Где пройдет,
Там след останется.
(карандаш)

Кланяется, кланяется.
Придет домой -
Растянется
(топор)

Конь стальной, хвост льняной
(иголка с ниткой)

Зимой — звезда, весной — вода
(Снежинка)

Когда ребенок подрастет, можно загадывать загадки посложнее:

Поле бело, семя черно, кто его сеет, Тот разумеет. (письмо)
Сама черная, ест зеленое, дает белое (Корова).
Черная кошка лезет в окошко (ночь)
Его ждали, его звали, а пришел - как побежали! (дождь)
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
Кто на всех языках говорит? (эхо)
Что мост мостит без топора? (лед)
Какой колокольчик не звенит? (цветок)
Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)
Два братца в одну сторону глядят? (глаза)
Горшочек умен: восемь дырочек в нем (голова)
Накормишь - живет, напоишь - умрет (огонь)

Да в ней намёк

Дети хорошо воспринимают литературные загадки , по сказкам. Я составила серию таких загадок, когда моему ребенку было 6-7 лет. Нужно угадать сказку и литературного персонажа:

Он ее поймал и отпустил. Она его отблагодарила, но потом наказала за жадность. (Сказка о золотой рыбке)
Девочка погналась за кроликом и провалилась в нору. Там с ней произошло много чудес (Алиса в стране чудес).
У младшего сына не было ничего, зато ему достался кот. Да не простой, а очень умный (Кот в сапогах).
Одна хвастливая птица поплатилась за свое самодовольство и осталась без обеда (Ворона и лисица).
У девочки папа был директором зоопарка, она любила путешествовать по другим планетам и собирать невиданных зверей («Приключения Алисы» Кир Булычев)
Главный герой этой поэмы очень рассеянный и носит вместо валенок перчатки (Рассеянный с улицы Бассейной).
Вся сила этого старика спрятана в его бороде (Старик Хоттабыч)
Он от всех убежал, кроме одной хитрой и рыжей (Колобок)
Лучшая в мире няня, умевшая летать на зонтике (Мэри Поппинс)
Две сказочных рыбы, исполнявших желания («Золотая рыбка» и «По щучьему велению»).

4-5 летним детям очень нравятся загадки-обманки . С виду они похожи на загадки в стихах, но они сложнее первых. Рифма сбивает малыша с толку: кукарекает спросонок милый, добрый... Трудно удержаться от поросенка, хотя правильный ответ „петух”. Стихотворную форму легче запомнить, а „ошибки-оговорки” вызывают приступ общего смеха.

Детские загадки хороши к определенному случаю . На огороде — огородные („Сто одежек и все без застежек”), дома — хозяйственные („Пыль увижу — заверчу, заверчу и проглочу”), за столом — застольные («Сама не ест, а людей кормит»). Наша любимая загадка: «Что за обедом всего важнее?». Оказывается, рот.

Логические загадки

Особое место занимают загадки логические задачки, которые „под яркой обложкой” не выглядят скучно. Пример: две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего? Или: один кирпич весит один килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

Прекрасным источником логических задач являются книги Якова Перельмана.

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг)

Теперь мой сын моложе меня втрое. Но пять лет назад он был моложе меня в четыре раза. Сколько ему лет? (15).

Что больше весит - 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

Загадка Эйнштейна. Эту головоломку, согласно легенде, Альберт Эйнштейн создал для того, чтобы тестировать кандидатов в ассистенты на способность к логическому мышлению. Задача подразумевает умение оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками. Итак, условие:

5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков.

Норвежец живет в первом доме.
Англичанин живет в красном доме.
Зеленый дом находится левее белого.
Датчанин пьет чай.
Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто
выращивает кошек.
Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
Немец курит Marlboro.
Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.
Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
Швед выращивает собак.
Норвежец живет рядом с синим домом.
Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.
В зеленом доме пьют кофе.
Вопрос: КТО РАЗВОДИТ РЫБОК?

Загадки с подвохом

Эти загадки мы хорошо помним - пришлось поломать голову в детстве. Какой рукой лучше размешивать чай? Не важно, ответишь ли правой или левой. Лучше всего чай размешивать ложкой!

Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где вы находитесь? (На карусели)

Что ответила Агата Кристи на вопрос "О чем вы думаете, когда моете посуду?" (Об убийстве)

Шли 3 поросенка. Одни - впереди двух, один - между двумя, один - позади всех. Как шли поросята? (друг за другом)

На какой вопрос нельзя ответить нет? (вы живы?)

Шел охотник мимо башни с часами. Взял ружье и выстрелил. Куда он попал? (в милицию)

Летела стая уток. Одна впереди, две позади. Одна позади и две впереди. Одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (три)

Учимся мыслить

Познавательное мышление - это наша способность исследовать мир и систематизировать подход к изучению. Оно начинается с «почему?», с любопытства, которым обладают все малыши, и, конечно, с загадок. Загадывая загадку, не спешите с ответом. Сделайте паузу.

Мамы обычно спешат с ответами, а строгие папы, наоборот, мучают детей таинственностью. Быстрые отгадки — это неинтересно, да и вредно. Так мы лишаем ребенка чуда познания, и он привыкает „потреблять” готовую информацию и теряет интерес к загадкам вообще. Задавая трудную загадку и не помогая ребенку делать умозаключение с помощью наводящих вопросов, мы тоже оказываем ему „медвежью услугу”. Главное, дать ребенку понять, что все признаки предмета, о котором идет речь, необходимы и значимы. Надо просто уметь их выделить и сопоставить.

Не беда, если ребенок не отгадал загадку. Как показывает практика, процент угадывания без подсказки взрослого у ребенка 4-5 лет невелик. Значение в данном случае имеет не результат, а процесс. Потому что с помощью загадки мы помогаем малышу увидеть предмет или явление по-новому.

Загадки — отличное средство для развития так называемого лингвистического мышления. Чем больше ребенок играет со словами и звуками, тем лучше ему будет удаваться чтение и письмо в школе.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Стереотипный ответ — ночью. Оказывается, когда дверь открыта.

Зачем (за чем) вода в стакане? Ребенок пытается придумать причину — чтобы пить, и не замечает ловушки. Верный ответ: за стеклом.

Один поезд едет из пункта А в пункт В с опозданием 10 минут, а другой — из пункта В в пункт А с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к пункту А, когда они встретятся? Ответ: на середине.

Такие задачки с "подвохом" стандартным образом не решишь. Загадка - не только "экзамен на знания" или "проверка на смекалку", но и толчок к развитию нестандартного мышления.

Загадки собственного производства

Следующий шаг — создание собственных загадок. Джанни Родари, опытный "загадывальщик", выделил четыре основных этапа создания загадок: "отстранение — ассоциация — метафора — форма".

Сначала предмет (например, морковка) берем из контекста и описываем его как "оранжевый овощ, который растет в земле, но зеленые "вершки" оставляет на улице. Затем сравниваем морковку с чем-то или кем-то — растет, сидит, хвост как коса, и приходим к метафоре: красная девица в темнице, а коса — на улице. То есть, даем предмету метафорическое определение. При желании все это облекаем в красивую стихотворную форму.

На что похож снег, спрашиваем у ребенка. На вату, на хрустящие хлопья, мух. Что делает снег? Падает, кружится, ложится ровным слоем и сугробами. А когда лежит на земле — на что похож? На одеяло, на покрывало. Когда тает — течет. Вот и выйдет что-то подобное: "Мягкое, белое лежало одеяло, солнце напекло — одеяло потекло". Или так: "Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой".

Психологи считают, что, придумывая детские загадки, важно соблюдать ряд условий.

Во-первых, "зашифровывать" в загадку самые характерные признаки предмета, явления, действия. Например, маленькая, серенькая, с хвостом, любит сыр — практически исчерпывающая информация о мышке.

Во-вторых, количество этих признаков должно зависеть от возраста ребенка: чем старше, тем меньше "подсказок", тем сложнее и интереснее отгадывать. Малыш как бы сдает экзамен: хорошо ли он знает свойства и качества окружающих предметов? Загадывая сам, он учится "оперировать" этими знаниями, использует их "в деле".

И, наконец, сам предмет и его признаки должны быть знакомы ребенку. Оперируйте такими известными свойствами, как цвет, форма, размер, сравнительные характеристики. Отличный прием — аналогия или сравнение. Замок похож на собачку, потому что "сторожит" дом: "Не лает, не кусает, а в дом не пускает". Крапива - на огонь: "Не огонь, а жжется". Паутина - на "сито", потому что она "свита": "Висит сито — не руками свито". И так далее.

Приятного вам загадывания и отгадывания! Напоследок - загадка: почему загадки опасны?

Загадки люди начали придумывать еще в глубокой древности. Их составление и разгадывание требовало внимательного наблюдения за окружающей действительностью, выявление характерных признаков.

Что представляет собой загадка

Указывая на явления либо предметы, загадка не называет их однозначно – представления о мире облекаются в образную художественную форму. Любая загадка, в особенности народная, представляет собой небольшое произведение искусства. Загадки поэтичны и умны, зачастую они несут в себе нравственную идею.

На первый взгляд может показаться, что процесс разгадывания загадок – не более, чем забава. Но это не совсем так.

Отгадывание загадок считают в основном забавой , но это занятие будет интересным и для взрослых. Разгадывание легко превратить в веселое и занимательное времяпрепровождение, которое будет способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения. Поэтому при разгадывании загадок с ребенком не надо сразу же подсказывать ему ответ – и так понятно, что у взрослого знаний больше. Если хочется научить этому ребенка или взрослого, лучше набраться терпения и помочь найти решение путем подборок и ассоциаций.

Как научиться отгадывать

Чтобы обучиться отгадыванию загадки, можно попробовать наблюдать за предметами и явлениями с разных сторон, учиться видеть мир в зависимостях, связях, красках и звуках.

Развитие наблюдательности и памяти, внимания и общей сенсорной культуры является основой для работы, которую приходится совершать при отгадывании загадок. Здесь многое означает опыт. Дети могут отгадывать загадки только в тех случаях, если с предметами, которые являют собой ответ, их ознакомили заранее.

Большинство загадок, особенно тех, что предназначены для , построены на выделении особенностей объекта. Чтобы найти правильный ответ, следует понять, какие характеристики в вопросе перечислены, вспомнить, какие из предметов обладают данными свойствами, из мысленно составленного списка выбрать наиболее подходящий объект.

Загадки начинают отгадывать тогда, когда освоен принцип их создания. Лучшая помощь при этом – не подсказывать отгадку, а указать направление, в котором следует искать ответ.

Понадобится вооружиться знаниями, которые будут подводить к отгадке. Например, загадки о явлениях природы построены в основном на результатах длительных наблюдений. Пользуясь орудиями труда, различными предметами, можно отметить основные свойства предметов, которые узнаются в загадках.

К пониманию содержания и логики загадок надо подготавливаться, знакомясь с окружающим миром – фактические знания и накопленный опыт помогают создавать логические построения и облегчают процесс отгадывания.

Невероятные факты

Всем нам знакомо чувство удовлетворения, которое испытываешь после того, как решишь трудную задачу.

Хотя интеллектуальные шутки можно понять за считанные секунды, разгадывание загадок требует больше времени, благодаря чему удовольствие намного больше.

Вот , одни из самых сложных логических задач, которые не так просто решит ь.

Читайте также:

Проверьте себя , обладаете ли вы нужной смекалкой, чтобы разгадать эти загадки .

Ответы на загадки и объяснения вы узнаете под изображением . Однако не спешите увидеть ответ и постарайтесь подумать над решением .

Загадки с ответами

Загадка 1


© 00211212

Ответ 1 :

Секрет

Загадка 2

Вы пытаетесь выбраться из лабиринта, и перед вами три двери.

Дверь слева ведет в ад. Дверь в центре ведет к смертельному убийце. Дверь справа ведет ко льву, который не ел три месяца.

Какую дверь вы выберете?


© hyejin kang / Getty Images


Ответ 2 :

Дверь справа

Лев будет мертв, если его не кормить 3 месяца.

Загадка 3

Умирает старик, оставляя двух сыновей. В своем завещании он просит сыновей устроить скачки на лошадях, и тот, чья лошадь будет медленнее, получит наследство.

Двое сыновей устраивают гонки, но так как оба пытаются придержать лошадей, они обращаются к мудрецу и спрашивают его совета.

После этого, братья снова начинают скачки, но в этот раз на полной скорости. Что посоветовал им мудрец?


© marlenka / Getty Images


Ответ 3:

Поменять лошадей.

Если они поменяют лошадей, то тот, кто выиграет скачки, получит наследство, так как ему принадлежит проигравшая лошадь.

Загадки на логику

Загадка 4

Поверните меня на бок, и я стану всем. Разрежьте меня наполовину, и я превращусь в ничто. Что я?


© StockLite


Ответ 4: 8

Если перевернуть 8 на бок, она выглядит, как знак бесконечности. Если разрезать ее пополам, число 8 превратится в два нуля.

Загадка 5

Крестьянину нужно перевезти лису, курицу и мешок зерна через реку. Единственный путь через реку - на маленькой лодке, на которой помещается крестьянин и еще один из троих (лиса, курица или мешок).

Если оставить без присмотра, курица съест зерно, а лиса съест курицу. Однако лиса не будет пытаться съесть зерно, а лиса и курица не убежит. Как крестьянин перевезет всех через реку?


© yostdaniel / Getty Images

Ответ 5:

...

Крестьянину нужно делать следующее:

· Перевезти курицу через реку.

· Вернуться с пустой лодкой, взять зерно и перевезти его через реку.

· Взять курицу и перевезти ее обратно.

· Взять лису и перевезти через реку.

· Вернуться с пустой лодкой и перевезти курицу обратно через реку.

Загадка 6

У вас есть песочные часы на 7 минут и песочные часы на 11 минут. Как вы сварите яйцо точно за 15 минут?


© EkaterinaZakharova / Getty Images


Ответ 6:

Чтобы сварить яйцо точно за 15 минут, нужно сделать следующее:

· Перевернуть все песочные часы, когда вы начинаете варить яйцо.

· После того, как истечет время по 7-минутным часам, нужно их снова запустить.

· Через 4 минуты, когда истечет время на 11-минутных песочных часах, нужно снова перевернуть 7-минутные песочные часы.

· Подождите, пока не истечет время на 7-минутных песочных часах, что займет 4 минуты, и вы сварите яйцо за 15 минут.

Загадка 7

Вы идете по дороге и наткнулись на развилку. Один путь ведет к верной смерти, а другой к вечному счастью, но вы не знаете какой именно.

Один брат все время говорит правду, а другой все время лжет. Вы можете задать им только один вопрос. Как вы определите, какую дорогу выбрать?


© andreusK / Getty Images Pro


Ответ 7:

Спросите каждого брата: "Если бы ты был твоим братом, то как бы сказал, какая дорога приведет к вечному счастью?"

· Допустим, что дорога направо ведет к вечному счастью. После того, как вы зададите вопрос, оба брата дадут вам одинаковый ответ: "Он бы сказал, что левая дорога приведет к вечному счастью".

· В любом случае, вы выберете противоположное тому, что они сказали, так как один говорит правду о том, что это ложь, а другой лжет о том, что это правда.

Логические загадки

8. Какое число будет следующим в этом ряду: 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, …


© Billion Photos


Ответ 8:

13112221

· Каждая последовательность чисел является словесным отображением последовательности, которая находится перед этим. Так, например, начиная с единицы, следующая последовательность будет "одна 1" ли "11". За ней будет последовательность "две 1" или "21" и так далее.

· Первая цифра – это 1 (количество) "1" (цифра от 0 до 9). Поэтому, если вы говорите "Одна 1", следующее число будет "11". Теперь получилось "две 1" или "21". После этого "одна 2 и одна 1", что дает нам 1211. Затем "одна 1, одна 2 и две 1", благодаря чему мы получаем 111221 и так далее.

Загадка 9

Четверо людей подошло к реке с узким мостом, по которому может пройти только 2 человека за один раз. На улице ночь, у них только один фонарик, который нужно использовать при пересечении моста.

Человек А может перейти мост за 1 минуту, человек В за 2 минуты, человек С за 5 минут, а человек D за 8 минут.

Когда двое людей переходят мост вместе, они должны проходить со скоростью того, кто медленнее. Смогут ли они пройти по мосту за 15 минут или меньше?


© makasanaphoto


Ответ 9:

Они перейдут мост ровно за 15 минут.

Группа из 4 людей должны сделать следующее:

· Сначала А и В пересекут мост и А принесет обратно фонарик. Это займет 3 минуты.

· Затем, С и D перейдут и В принесет обратно фонарик. Это займет еще 10 минут.

· И наконец, А и В снова перейдут мост. Это займет еще 2 минуты.

Загадка 10

Во время последней переписи, мужчина сказал, что у него трое детей. Когда его спросили об их возрасте, он ответил, что произведением их возрастов является число 72.

Сумма их возрастов такая же, как номер дома. Переписчик смотрит на входную дверь, чтобы узнать номер дома и говорит, что все равно не знает.

Мужчина отвечает: "Я забыл сказать, что старший сын любит шоколадный пудинг". После этого, переписчик записывает возраст трех детей. Сколько лет детям?


© Brainsil1


Ответ 10:

троим детям 3, 3 и 8 лет.

Когда человек посмотрел на номер дома, он знал сумму возрастов детей. Однако он не мог сказать возраст детей. Поэтому у него было несколько вариантов. Только два варианта набора из цифр при умножении дают 72: (2,6,6) и (3,3,8).

После того, как мужчина сказал, что старший сын любит шоколадный пудинг, человек смог сделать выбор. Так как именно во втором варианте можно назвать старшего сына.

Загадка 11

Вы находитесь в темной комнате со свечой, дровяной печью и газовой лампой. У вас только одна спичка, что вы зажжете первым?


© Wonderlost / Getty Images


Ответ 11:

Спичку

Загадка 12

У вас пять мешков золота, которые выглядят одинаково, и в каждом по 10 слитков.

В одном из мешков поддельное золото. Единственная разница между ними состоит в том, что каждый кусок поддельного золота весит 1,1 грамм, в то время как настоящий слиток весит 1 грамм.

У вас есть точные цифровые весы, которые вы можете использовать всего один раз. Как вы определите, в каком мешке поддельное золото?


© photoart


Ответ 12:

Возьмите 1 слиток из первого мешка, 2 из второго, 3 из третьего, 4 из четвертого, 5 из пятого. Если вес заканчивается на,1, значит поддельное золото находится в первом мешке. Если вес оканчивается на,2, поддельное золото во втором мешке и так далее.