Меню

Тест для родителей «Я и мой ребенок. Психологические тесты Тесты на участие в жизни ребенка

Стильные вещи

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

могу и всегда так поступаю;

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

6. Поставить себя на место ребёнка?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

могу и всегда так поступаю;

могу, но не всегда так поступаю;

Какой вы родитель?

Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

Сколько раз тебе повторять? (2)

Посоветуй мне, пожалуйста… (1)

Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

И в кого ты такой уродился?! (2)

Какие у тебя замечательные друзья! (1)

Ну на кого ты похож (а)? (2)

Я в твои годы!.. (2)

Ты моя опора и помощник (ца)! (1)

Ну что за друзья у тебя? (2)

О чём ты только думаешь? (2)

Какая (ой) ты у меня умница! (1)

А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

У всех дети как дети, а ты… (2)

Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Тест для родителей.

Уважаемые родители!

Попробуйте использовать тест, определяющий одаренность и направленность ребенка в какой - то области деятельности. На предлагаемые вопросы необходимо ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков). Затем очки складываются. Ответ определяется по шкале результата:

Случается ли ребенку находить необычное применение какому - либо предмету?

Меняет ли он свои наклонности?

Любит ли рисовать воображаемые предметы?

Любит ли рисовать абстрактные картинки?

Любит ли фантастические картинки?

Сочиняет ли рассказы и стихи?

Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?

Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

Боится ли темноты?

Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

Считает ли это слово понятным без разъяснения?

Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

Бывал ли удачен этот замысел?

Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?

Мог ли Ваш ребенок, будучи еще маленьким, отгадывать назначение разных предметов?

Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус Вашему вкусу?

Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?

Ищет ли объяснение тому, чего еще не понимает?

Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

Изображает ли собственные игры или развлечения?

Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразительный, способен иметь свою собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков: ребенок не всегда проявляет свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем – то заинтересован.

От 9 до 14 очков: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний.

От 4 до 8 очков: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели

Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест «Часто ли вы хвалите своего ребенка?»

Если вы хотите похвалить ребенка, то обычно используете слова:

а) «гениально», «потрясающе»;

б) «молодец»;

в) «хорошо».

Как ваш ребенок обычно реагирует на похвалу?

а) раздраженно отмахивается;

б) принимает как должное;

в) воодушевляется.

Вас приятно удивили успехи вашего ребенка. К словам похвалы вы непременно добавите:

а) поцелую и объятия;

б) подарок;

в) деньги.

В какой ситуации, на ваш взгляд, похвала необходима?

а) когда ребенок убрал за собой игрушки;

б) получил пятерку;

в) по собственной инициативе помог бабушке.

Ребенок гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша реакция:

а) чтобы не огорчать, скажите, что его поделка самая лучшая;

б) укажите на недостатки, но и укажите достоинства;

в) честно покажите на те поделки, которые считаете лучшими.

Когда вы хвалите ребенка, то обычно испытываете:

а) гордость;

б) нежность;

в) восхищение.

Выберите одно из утверждений о детской одаренности:

а) каждый ребенок по своему талантлив;

б) менее одаренный, но старательный ребенок способен добиться больших успехов, чем талантливый, но ленивый;

в) любую способность можно развивать.

На спортивных соревнованиях ваш ребенок прибежал последним. Что вы ему скажите?

а) пристыдите;

б) похвалите за умение идти до конца;

в) объясните, что проиграл, потому что неправильно рассчитал свои силы.

Ребенок хвастается своими достижениям перед гостями. Ваша реакция:

а) будете дополнять его рассказ;

б) станете иронизировать над его «скромностью»;

в) переведете разговор на другую тему.

Вы заметили, что вашему ребенку очень нравится рисовать. Это повод для того, чтобы:

а) отдать его в художественную школу;

б) купить хорошие краски и кисти;

в) посещать с ним выставки и музеи.

Учитель нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив в пример другого ученика. Что вы скажете своему ребенку?

а) заметите, что его успехи ниже, чем у его одноклассника;

б) станете хвалить одноклассника, что бы у вашего ребенка появилось желание учиться так же хорошо;

в) предложите исправит те ошибки, которые отметил учитель.

Бабушка умиляется поступками ребенка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша реакция:

а) станете спорить с ней;

б) проигнорируете ее высказывания;

в) согласитесь из уважения к ней.

Ребенок жалуется, что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите?

а) «Они глупые и невоспитанные!»;

б) «Не слушай их, ты у меня самый лучший!»;

в) «Давай подумаем, почему они к тебе так относятся».

У ребенка не получается задача, и он отказывается продолжать решение. Как уговорить его?

а) напугать плохой оценкой;

б) выразить сочувствие;

в) предложить помощь.

Ребенок не достоин похвалы, если он:

а) помыл посуду, но разбил чашку;

б) сделал уроки, но перепутал номер задания;

в) получил пятерку, списав ответ у соседа по парте.

В порыве гнева вы можете назвать своего ребенка:

а) «бестолочь»

б) «мое наказание»;

в) «подлец».

16 – 37 баллов. Ваш ребенок не испытывает недостатка в похвале. Он уверен в том, что вы высоко цените его достижения и гордитесь им. Высокая самооценка, безусловно, поможет ему в жизни, однако слишком часто слыша похвалу, ребенок не имеет возможности научиться обращать внимание на свои ошибки, что рано или поздно скажется на его успехах. Разбив похвалу здравой критикой, вы поможете ему трезво оценивать свои возможности.

38 – 59 баллов. Возможно, вы человек настроения или слишком погружен в свои проблемы. Поэтому ребенок не всегда четко представляет себе, что в его поведении нравится родителя, а что нет. Ваша похвала часто бывает вызвана хорошим настроением, а не достижениями ребенка. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, обращайте больше внимания на мотивы поступков ребенка и его потребности: чего он ждет от вас, почему капризничает и проявляет негативизм? Опираясь на эмоциональное состояние ребенка, а не на собственные чувства, вы сможете легче направлять его поведение в нужное русло.

60 – 80 баллов. Вы требовательный родитель, поэтому не балуете ребенка хвалебными отзывами. Ваши замечания метки и критика предметна, но когда они преобладают над признанием и похвалой, то воспринимаются ребенком как отвержение. Не стоит портить отношения со своим чадом из-за того, что нарисованный слон больше похож на корову. Показывая продукт своей деятельности, ребенок стремиться разделить с вами хорошее настроение и увидеть радость в ваших глазах. Ощущая вашу поддержку, он добьется гораздо больших успехов, чем тревожась из-за малейших промахов.

Тест для родителей «Познавательная потребность

Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки зрения, больше подходит для Вашего ребенка:

Как часто Ваш ребенок занимается какой-нибудь умственной работой больше одного часа?

а. Часто……………………………………………………….. 5 баллов

б. Иногда……………………………………………………....3 балла

в. Очень редко………………………………………………...1 балл

Что предпочтет Ваш ребенок, если задан вопрос на сообразительность?

а. Хочет сам найти ответ…………………………………. …5 баллов

б. Когда как…………………………………………………....3 балла

в. Получить ответ от взрослых……………………………….1 балл

а. Постоянно……………………………………………………5 баллов

б. Иногда………………………………………………………..3 балла

в. Не любит……………………………………………………...1 балл

Насколько интересны для ребенка умственные занятия?

а. Очень интересны……………………………………………...5 баллов

б. Когда как………………………………………………………3 балла

в. Не интересны…………………………………………………..1 балл

Часто ли задает вопросы?

а. Часто……………………………………………………………5 баллов

б. Иногда………………………………………………………….3 балла

в. Очень редко…………………………………………………….1 балл

Подсчитайте количество баллов по всем вопросам и Вы получите ответ на вопрос: «Какова степень познавательной потребности у Вашего ребенка?»

17-25 баллов – потребность выражена сильно.

12-16 баллов – умеренно.

Менее 12 баллов – слабо.

Ваши отношения с ребенком

Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. (Возможно эту информацию лучше представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете ли вы как они учат уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и книги?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали

более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Тест «Мера заботы о ребёнке»

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребёнок делает то, что, он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребёнка – труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8.Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из – за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей не испортить.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна быть под девизом: Всё лучшее детям!»

14. Защитить ребёнка от инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребёнку в преодолении круга его друзей и приятелей.

Шкала оценок:

2- мне трудно с этим согласиться 4-совершенно верно. Я с этим согласен.

40 баллов и выше - все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы от старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и личные взаимоотношения.

Тест-игра: «Какой Вы родитель?»

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов , значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Тест “Кем вас считает ваш ребенок?”

Взаимоотношения отцов и детей - извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок?

Попробуйте выяснить это при помощи теста.

1. Если ребенок получит двойку в школе, ваши действия?
- задам хорошую трепку, заставлю сидеть дома и зубрить - 2;
- помогу ребенку разобраться и выучить урок - 3;
- получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного - 1;
- пойду в школу и устрою учителям выволочку - 4.

2. Если ребенок возьмет без спроса деньги и все потратит, каковы будут ваши действия?
- шкуру с него спущу! - 2;
- проведу беседу, постараюсь все объяснить - 3;
- пускай берет, для него и работаю - 4;
- мои деньги где попало не валяются - 1.

3. Сколько времени в день вы общаетесь с ребенком?
- необходимый минимум - 2;
- денно и нощно! - 4;
- все свободное время! - 3;
- у меня нет лишнего времени для общения - 1.

4. Вы читали своему ребенку в детстве перед сном книги?
- систематически - 3;
- изредка - 1;
- никогда, читал(а) супруг(а) - 0;
- ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой - 2.

5. Как ваша семья проводит летний отдых?
- папа - на запад, мама - на юг, дети - в лагерь! - 1;
- стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море - 3;
- отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь - 2;
- куда ребенок пожелает, туда и поедет - 4.

6. Как часто вы даете детям советы?
- ежеминутно - 2;
- упаси господь советовать. Дети сами все знают - 4;
- по необходимости - 3;
- советую всем никому никогда не советовать - 1.

7. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение?
- тот, кто первым осознает свою неправоту - 3;
- никто и никогда - 1;
- конечно, должен ребенок, ведь он же младше - 2;
- всегда я, жалко дитятко! - 4.

8. Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
- в минуты откровений - да - 3;
- все секреты узнаю от соседей и знакомых - 4;
- его секреты мне ни к чему - 1;
- никуда не денется, прижму - как миленький доверит - 2.

9. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка?
- безусловно, все до единого - 4;
- да, если позволяют средства и время - 3;
- желания - да, капризы - нет - 2;
- дети должны выполнять желания родителей - 1.

10. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?
- только если вынуждают обстоятельства - 3;
- именно так я и поступаю - 2;
- ни в коем случае - 4;
- пусть живет, где хочет - 1.

Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков .

От 10 до 15. Вы - Равнодушный. Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг "Хочу пожить для себя!" является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С каждым годом вы все дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное - единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно.

От 16 до 25 . Вы - Деспот. Вы пребываете в полной уверенности, что вы - глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования. Ваши суждения - истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас инте ресуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка. Сопротивление ребенка вашему неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, "послушник" будет делать все наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло...

От 26 до 34. Вы - Друг. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни действием. Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.

От 35 до 40. Вы - Прислуга. Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: "Что случилось с моим ласковым прежде малышом?" Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать...

Тест “Мальчишки и девчонки?”

Этот тест раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны. На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" (если вы согласны с этим утверждением) или "нет" (если вы придерживаетесь другого мнения)".

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важное заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Правильные ответы

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать "на веру" мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше "вооружены" по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и "мериться силами" друг с другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Итак, ответив на вопросы теста, вы определили, насколько ваши представления о разнице между воспитанием девочек и мальчиков совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у детского психолога за многие годы работы было куда больше возможности изучить подрастающее поколение.

Тест “На что вы готовы ради ребенка?”

Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно; тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Подсчитайте баллы: ответ "А" оценивается в 6 баллов, ответ "Б" в 2 балла, ответ "В" в 1 балл.

Результаты

Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число баллов менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого.

Тест для родителей «Достаточны ли Ваши контакты с детьми?»

    Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

    Интересуются ли они вашей работой?

    Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

    Бываю ли они у вас дома?

    Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

    Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

    Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

    Участвуют ли дети к подготовке к праздникам?

    Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?

    Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

    Бываете ли Вы вместе в театре, на выставках и концертах?

    Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фмльмы?

    Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

    Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с детьми?

Утвердительный ответ оценивается двумя очками . Ответ, выраженный словами «часто», «иногда» одним очком , «никогда» нулем . А теперь подсчитайте.

Результаты:

Если Вы набрали более 20 очков , Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными.

Если от 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте. В чем они должны быть углублены и дополнены?

Если менее 10 очков – то Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить. Как их улучшить.

Тест-прогноз

"Способности ребенка. Как их распознать?"

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

    интересуется самыми разными механизмами имашинами;

    любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;

    часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;

    использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;

    любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;

    читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

    любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;

    с удовольствием посещает концерты;

    легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

Если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

    пытается сочинять свои собственные мелодии;

    пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;

    разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

    обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;

    умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;

    задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;

    часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

Создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

    часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;

    умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

Имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

    с большим желанием выступает перед аудиторией;

    способен к имитации и делает это легко и непринужденно;

    любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;

    пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

    обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;

    имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;

    рассудителен и даже расчетлив не по годам;

    обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

    остро реагирует на все новое и неизвестное.

Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

    энергичен и все время хочет двигаться;

    смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

    любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

    ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

На уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

    любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;

    имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;

    практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

    рассказывает всегда логически и последовательно;

    любит фантазировать и придумывать;

    старается как можно шире использовать палитру языка для того,

чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

    любит писать рассказы, стихи, дневники;

    не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

    с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;

    в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;

    увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;

    умеет видеть прекрасное и необычное рядом;

    в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;

    любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет".
Скорее способный, чем одаренный.

    Подвижный, инициативный, деятельный.

    Живо откликающийся на все новое.

    Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.

    Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.

    Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Скорее одаренный, чем просто способный.

    Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.

    Он очень любознателен.

    Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.

    Часто не соглашается с мнением взрослых.

    Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.

    Всегда доводит начатое дело до конца.

    Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.

    Настойчив в достижении поставленной цели.

    Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.

    Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.
Яркая одаренность.

    Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.

    Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.

    Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.

    Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.

    Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.

    В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.

    В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.

    Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.

    Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.

    Критичен по отношению к себе и другим.

    Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.

Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.

    Ранняя мотивированности в выборе цели.

    Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.

    Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.

    Способность к творческому воображению, созданию нового

    Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.

    Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.

    Склонность кодиночеству и работе вне коллектива.

    Потребность в мечтаниях, фантазировании.

    Способность заражать своими идеями других людей.

Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"

Ответьте на следующие вопросы:

    Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?

    Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?

    Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"

    Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?

    Ваш ребенок особенно грациозно движется?

    Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?

    Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?

    Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?

    Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?

    Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?

    Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?

    Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?

    Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?

    Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?

    Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?

    Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?

    Ваш ребенок комментирует различные звуки?

    Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".

    Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 - знание себя.
Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества №2»

СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в помощь педагогам дополнительного образования)

Колесникова О.Н.

Разнообразные тесты для родителей могут оказаться довольно информативными. Благодаря ним можно бесплатно установить – имеется ли проблематика или упущения в подходе к воспитательному процессу. Отец или мать могут не иметь представлений о наличии ошибок при воспитании – оказываются слишком строгими или, наоборот, балуют ребенка. Результаты тестирования могут стать подтверждением, что родители являются хорошими, и ничего корректировать не требуется. Тестированию достаточно уделить немного времени, правдиво отвечая на вопросы тестов. Среди тестов есть узкоспециализированные, потому, чтобы получить всеобъемлющий результат, рекомендуется пройти сразу несколько тестирований.

Тест Какая ты мама ориентирован исключительно на женщин и является примером узкоспециализированных методик. Некоторые тесты позволяют выявить особенности развития чада, но проходить тестирование должен ребенок не самостоятельно - осуществить это может мама или папа. Отвечая на вопросы, потребуется использовать сведения, приобретенные в процессе наблюдения в обществе и домашних условиях за детьми. Тестирование может предоставить родителям достаточно полезную информацию, подсказать – какие ошибки ими допускаются и что рекомендуется преобразовать в подходе к воспитанию.

Кто-нибудь раздумывал над тем, хороший он наставник, друг для своего ребенка? Каждый готов сказать сходу, что желает стать лучшей мамой, лучшим папой, но что делается для этого? И как люди справляются со своими обязанностями? Тест позволит в этом разобраться, что вы за родители. Испытайте себя, объективно ответив на все вопросы.

Терпение, понимание и всесторонняя поддержка важны при общении с ребенком, но как часто об этом забывают родители! Доказано, что многие зигзаги в развитии и поведении детей связаны с недостаточным вниманием со стороны родных. Тест позволит дать объективную оценку, достойны ли вы звания родителей.

Тест для родителей Я и мой ребенок поможет разобраться, насколько вы умеете ладить с подрастающим поколением. Возможно придется откорректировать свое поведение, изменить подход, научиться не только командовать, но и прислушиваться.

Готова ли я стать мамой - тест, который поможет молодой женщине узнать о возможных сложностях, периоде, связанном с ожиданием ребенка и о том, от чего придется отказаться с появлением малыша на свет. Возможно придется пересмотреть собственные планы и подготовить себя морально к предстоящим переменам.

Хорошая ли я мама? Не совершаю ли я глубоких ошибок в воспитании? Может, я чересчур строга или, наоборот, мягка по отношению к чаду? Достаточно ли я уделяю ему времени? А какая она – хорошая мать?

Родители, определив какой вы родитель, вы сможете установить роль чада в вашей жизни. Возможно, у вас есть недочеты в воспитательном процессе или вы уделяет карапузу слишком мало времени.

Тест на отношения с родителями даст оценку микроклимату, воцарившемуся во взаимоотношениях с ними, и раскроет вероятные осложнения в общении. Может, стоит больше вслушиваться в их наставления.

Как узнать, когда я стану мамой? Проверить репродуктивную систему или сразу обратиться к экстрасенсам? Важен ли психологический аспект в желании и готовности родить ребенка? Пришло ли мое время?

Тесты для приемных родителей помогут определить, сможете ли вы взять на воспитание чужого ребенка и отдавать ему всю свою жизнь. Возможно, вы торопитесь. Нужно быть твердо уверенным в принятом решении.

Тест для будущих мам покажет, какой вы будете матерью. Он определит, готовы ли вы к рождению малыша, сможете ли пожертвовать карьерным ростом ради беременности, покажет, как вы будете относиться к малышу.

Тест на отношение детей к родителям определит, достаточно ли внимания вы уделяете своим маме и папе. Почитаете ли вы их или воспринимаете как обузу. Может, стоит пересмотреть свои взгляды.

Каким я буду папой? Готов ли я стать им? Готов ли я поступиться рядом устоявшихся привычек ради воспитания карапуза? Какую роль я отвожу себе в его воспитании? Может, роль папы не для меня?