Меню

Сценка на зимнюю тему начальная школа. Сценарий праздника зимы для начальной школы

Свадьба/Замужество

Цель: воспитывать умение видеть красоту во всех временах года, любовь к природе, любовь к искусству.

Оборудование : костюмы действующих лиц; технические средства, фонограмма; шары, снежинки, картины.

Действующие лица: ведущий, мальчик, девочка, зрители, Зима, хор, дети, Снеговик, Метелица, Тучка, зайчики.

Зал украшен шарами, снежинками, репродукциями картин русских художников о зиме, рисунками детей (выставка). Под веселую музыку на сцене появляется ведущий. Он приветствует собравшихся.

Ведущий (задорно).

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!».

На сцену выходят девочка и мальчик. Мальчик в голубом атласном костюме, на голове белая шапочка. Девочка - в платье- пачке белого цвета. На голове бледно-голубая корона. У обоих белая мягкая матерчатая обувь.

Мальчик.

Загадаем вам загадки,

Развеселые поглядки.

Загадку отгадаешь -

Значит, много знаешь:

Знаешь про природу

Знаешь про погоду.

Девочка.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые придут ветра

И меня прогонят со двора.

Зритель. Это зима.

Доказывает свой ответ.

Мальчик.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет.

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Зритель . Это месяц декабрь!

Приводит доказательство к ответу.

Девочка.

В белом бархате деревня -

И заборы и деревья.

А как ветер нападет

Этот бархат опадет. (Иней.)

Зритель отвечает, доказывает.

Мальчик.

Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Зрители дают ответ.

Девочка.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется -

Обнимает и дерется. (Ветер.)

Зрители дают ответ.

Мальчик.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез -

Там волшебный вырос лес. (Морозный узор.)

Зрители дают ответ.

Девочка.

Н. Бромлей

Рано утром папа шутит:

Посмотри скорей сама,

Как на белом парашюте

Опускается зима. -

Побежала. Посмотрела:

Двор сегодня белый-белый!

Снег спустился с высоты

На деревья и кусты.

Кошка снег на лапах лижет -

Как мороженое ест.

Где мои большие лыжи?

Я сейчас поеду в лес.

Ведущий. Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. А звать мы ее будем песней народной в обработке Римского- Корсакова. Итак, «Здравствуй, гостья зима!» (звучит в записи).

На сцену выходит Зима в длинном голубом платье; белые перчатки облегают руки; голова украшена короной голубого цвета с синей окантовкой; ноги обуты в голубые сапожки с синей окантовкой. В руках Зимы волшебная палочка, которую венчает сверкающая снежинка.

Зима. Я слышала, как вы звали меня песней к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.

Как приходит Зимушка,

Свистит ветер громко.

Прилетает Зимушка

С белою поземкой.

Зашумит метелица -

Пусть метет и стелется.

Пусть же вьется вьюга

И гудит буран -

Словно океан.

Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков.

Хор (поет). Зимняя песенка (муз. В. Витлина, сл. П. Когановой).

До чего хорошо,

Весело зимою.

В санках с горки ледяной

Мы летим стрелою.

Припев.

Тихо падает снежок

И не тает,

С нами песню ветерок

Запевает.

Хорошо пушистый снег

Набирать лопатой!

Бабу снежную лепить

Любят все ребята.

Припев.

Покатили снежный ком

И бежим гурьбою,

До чего же хорошо,

Весело зимою!

Припев.

До чего же хорошо,

Весело зимою!

В санках с горки ледяной

Мы летим стрелою.

Зима. А снег валит и валит. Уже сугробы намел ветер. Самое главное - детишки рады. Лепят Снеговика. Он получается забавным, ну просто как в сказке. Смотрите, да он как живой!

На сцене появляется макет Снеговика.

Зима. Ну и красавец! Да еще улыбается. Здравствуй, милый Снеговик! Я рада, что ты пришел на праздник. Будем веселиться, славить русскую Матушку-зиму, играть с детьми.

Дети встают в хоровод. Зима и Снеговик в середине хоровода. Все поют песню «Зимняя пляска».

Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высотской

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели:

Прыг-прыг-прыг!

Прыг-прыг-прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Да, да, да!

Да, да, да!

Под веселую народную музыку появляется Снеговик.

Снеговик (поет).

Я Снеговик, я Снеговик,

С детьми я быть привык!

И слеплен я из снега:

Ребячья веселая потеха.

Детишки-ребятишки любят зимнее время. Вот и послушайте пословицы да возьмите на вооружение их мудрость. Ведь они сложены народом:

Декабрь - году конец, зиме начало.

Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.

В зимний холод всякий молод.

Два друга: метель да вьюга.

Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Русская метелица шелком стелется.

Зрители читают пословицы с длинных плакатов-лент, толкуют их смысл.

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Мальчик.

Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

Девочка.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Мальчик.

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в снежной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Девочка.

Зима пришла... За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

На сцене появляются девочки. Их целая группа - 10-12 человек. Они в белых пачках. На голове кокошники. Под музыку вальса исполняется танец «Снежинки».

Снеговик. На дворе господин Мороз, а детям весело. Они катаются на коньках, лыжах, катятся с горы, играют в снежки.

Хор исполняет песню «Снежки».

Муз. Корганова Сл. Дубровина

Хороши снежинок стаи

И сугробы высоки.

Мы раздумывать не стали

И скатали в миг снежки.

Припев.

Бросай быстрей! Давай правей,

Бери левей! Точней! Левей!

Вот нагнулся, поскользнулся,

Растянулся я на льду.

Ничего, что промахнулся, -

Я и лежа попаду.

Припев.

Все от снега побелело,

Никого и не узнать.

Видно, небо захотело.

Нас снежками закидать.

Во время исполнения песни перед хором идет пантомима. Дети имитируют все действия, которые описываются в песне.

Снеговик.

И. Беляев

НА САНКАХ

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем летит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом,

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится -

Все ребятам нипочем!

Зима (с задором). Хороши санки! Мчат с горки крутой, только ветер бьет в лицо. А как же коньки? А на коньках еще лучше. Все на каток!

В. Донникова

Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пуская тебя

Щипнет мороз -

Смотри - не испугайся.

Пусть заморозит он

Ему не поддавайся,

Не отступай, не отставай,

Лети быстрее птицы!

Мороз сердитый

От тех, кто не боится.

Под музыку вальса исполняется танец «Конькобежцы».

Снеговик. Вот это да! Вот это я понимаю! Оказывается, наши ребята не боятся никаких проказ Зимы. Пойду позову сюда своих друзей.

Уходит, затем возвращается, ведет с собой Метель, Ветерок, Морозец, Тучку, Иней. Они образуют полукруг. Впереди присели Снежинки. В записи звучат порывы ветра, шуршание снега, легкое завывание метели, треск мороза.

Метелица.

Сегодня я не весела:

Погода нынче подвела.

Морозец.

Метелица-красавица,

Ты что не весела?

Метелица.

Погода мне не нравится

Морозна и светла.

Морозец.

А ты взмахни-ка ручками,

А ты слетай за тучками.

Одну хоть приведи.

Ну что ж, хлопну ладошками,

Притопну, топну ножками,

С ветрами в пляс пойду.

Ветер.

Иду к тебе, Метелица,

Наряд твой пусть расстелется,

Тебе я помогу,

С тобою в пляс пойду.

В записи звучит завывание ветра, шуршание снега, гонимого ветром. Навстречу им спешит Тучка.

Тучка (медленно, но красиво движется по направлению к Метелице).

Иду к тебе, Метелица,

Иду, иду, иду!

И круг снежинок нежных

С собою я веду.

А ветер, попытайся

Сильнее их кружить,

Чтобы земельку голую

Пушком-снежком накрыть

И пляской хороводною

Нас всех повеселить.

Метелица входит в круг, который образуют действующие лица и Снежинки. Метелица пляшет «Русскую». Все хлопают и поют.

Как пошла, пошла

Метелица мести,

Заметает все дороги,

Все пути,

Сыплет снегом на озябшие поля,

Согревается вся русская земля.

Ты пляши, пляши,

Метелица, пляши!

Урожаи будут нынче

Музыка смолкает. Слышится дробь барабана. Все замирают. Полное удивление. Стоп-кадр.

Все (хором). Ой, что это?

На сцене появляется группа зайчиков. Их пятеро. Из них один старший. Он с барабаном. Зайчики поют.

Зайчики (поют). Сл. и муз. М. Красева

Под кустами на пригорке

Мы сидим...

Наши маленькие норки

Сторожим.

Заиньки белые,

Заиньки смелые,

Да, да, да!

Лапкой умываемся

Прилежно мы.

Нынче собираемся

На полянку мы...

Заиньки белые,

Заиньки смелые.

Да, да, да!

Зайчики движениями показывают по ходу песни все действия, происходящие с ними.

На сцену выходят все действующие лица. Исполняется песня «Здравствуй, Зимушка-зима!» (муз. Л. Маковской, сл. Г. Ладонщикова).

Зима. Я очень довольна праздником! Благодарю моих помощников. А теперь - сюрприз!

В зал горстями летят снежинки, шары белого и серебристого цвета с рожицами мультяшных героев.

Ведущий. Всех приглашаем к праздничному столу!

Дети видят на столах торты, украшенные кремом белого цвета. Их венчают Снеговики, Елочки, фигурки различных животных. Все едят торт, пирожные, пьют чай. Царит веселье.

Зима (после чаепития). А теперь - веселая дискотека!

(Длительность — на усмотрение руководителя.)

ЗДРАВСТВУЙ

ЗИМУШКА-ЗИМА!

Сценарий праздника

Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:

1 ученик Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие .

2 ученик Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром .

3 ученик Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!

Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?

Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.

Их загадают вам мои помощники-снежинки.

4 ученик Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.

5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь );

стихотворение «В декабре».)

6 ученик Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);

стихотворение «В январе».)

8 ученик Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,-

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.

9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);

стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)

Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!

Песня «Три белых коня»

Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1

10 ученик Здравствуй, гостья-зима!

Простим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздольные у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай .

11 ученик До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

12 ученик Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она.

13 ученик Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

14 ученик В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки

Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.

Песня « А ну снежок, а ну дружок»

15 ученик Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

Летят, порхают, кружится,

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

16 ученик Снежок пошел

Снежинки – просто чудо!

Снежок пошел,

Его дождались мы!

Снежинки - словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонит со двора.

Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.

А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!

Загадки зрителям

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)

Сзватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(саньки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …

(Новый год)

Зима -Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)

Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.

Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик:

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!

Зимний праздник начинается.

И должны мы вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

2-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

3-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий : А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки от Ольги Дружковой, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

— Стая белых лебедей

Разлетелась по земле,

Крыльями закрыли небо,

Все пронзили белым светом,

Стало холодно везде

От этих белых лебедей. (Снег)

— Яркие жемчужинки

В сундуках лежат,

Сверкают и дрожат.

Пока все белым-бело,

Жемчуга полным-полно.

А как солнце глянет —

Богатство все растает. (Снежинки)

— Сварливая старуха

Матрац выбивала,

Холодным белым пухом

Все небо застилала,

А как заснет старуха —

Не будет больше пуха. (Снегопад)

— Белая пустыня

Холодом стынет,

Острый месяц

По ней проплыл,

Режет краем лед,

С пустыней играет. (Каток и коньки)

— Он сковал моря и реки,

Он зимой, как камень, крепкий,

По нему скользить легко,

По нему коньки летят,

Бриллианты в нем блестят. (Лед)

5-й ученик:

Зима пришла...

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Зима : Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной…»)

Ведущий : А сейчас объявляется конкурс «Кто больше соберет снежинок».

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)

«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

6-й ученик:

В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься

И играть в снежки.

(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку. Снежков должно быть приготовлено ведра 3—4)

Ведущий: Вам уже загадывала загадки Зима, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года. А Зима сложила их в свою снежную шкатулку. Давайте попросим ее, чтоб она открыла крышку и загадала нам их.

Зима:

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка —

У него за носом пятка. (Валенок)

В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)

Без крыльев, а летает,

Без корней, а растет. (Снег)

Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (Метель)

Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зима)

На какой тройке я к вам прилетела? (Зимние месяцы)

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий : Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий : Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий : А теперь, ребята, покажем нашей хозяйке Зиме и ее лихой тройке нашу русскую сноровку.

(Игра «Передай, не бросай»)

Ведущий : Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. Почему?

7-й ученик:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

8-й ученик:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки...

И оживут, бедняжки!

9-й ученик:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий : Все ли птицы остаются у нас зимовать?

(Игра с карточками: одни карточки нужно разместить под записью «Перелетные», другие — под записью «Зимующие»)

Ведущий : Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится. Покажите нам, ребята, веселый и задорный танец! (После танца начинается игра с залом)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают) Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».

А теперь мы пойдем на улицу, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый ряд нашего класса лепить будет своего снеговика.

Ростовская область, Октябрьский район, хутор Киреевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Сценарий праздника

«Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.

Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

Литвинова Оксана Сергеевна

2018-2019

Цели :

    Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

    Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

    Развивать творческие способности;

Ход занятия:

(Звучит музыка, на сцену выходят снеговики.)

1 снеговик - Белым снегом все покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый,

2 Снеговик - В нашем зале сегодня

«Здравствуй праздник дней холодных

Все снеговики - Здравствуй зимушка-зима!

(Под музыку выходит зима)

3 Снеговик - Пришла зима с морозами,

ЗИМА - С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

4 Снеговик - На вязах за околицей

Убор из белых бус.

ЗИМА - А воздух жжёт, и колется,

И пахнет, как арбуз.

5 Снеговик - Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

ЗИМА - Со школьными задачами

И печками горячими.

6 Снеговик - Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

ЗИМА - Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!

1 - Снеговик - Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, игрушками

2- Снеговик - И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.

ЗИМА - Иду с веселой маскою

И захожу в дома.

3 - Снеговик - Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!

ЗИМА – Пушистыми и белыми
Я всем наряды сделала.

И для лесов, и для полей-

Пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке,
Я дала платочки
Я в шубки их одела -
Сама повеселела.

С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!

Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-

Я вам песню принесла!

ПЕСНЯ (Исполняет ученица)

Слова песни «Снеговик»

Выходи гулять скорей
И зови своих друзей,
Белым снегом замело всё вокруг.
Прочь унынье и тоска,
Слепим мы снеговика, -
Это наш весёлый друг, снежный друг!

Припев:

Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,


Очень добрый и смешной
Снеговик у нас с тобой,
Потому что никогда не грустит.
Съесть он будет очень рад
Сто мороженых подряд,
И ему не страшен грипп и бронхит.

Припев:

Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!

Ты сильнее, вьюга, злись!
Таять, снег, не торопись!
Не старайся, солнышко, землю греть!
Пусть подольше снеговик
В нашем дворике стоит.
Про него мы будем петь!

Припев:

Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!

1 Снеговик - Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

2 Снеговик - Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы зимушка не злилась,

Чтобы радовала нас!

3 Снеговик - Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Все время снились мне.

4 Снеговик - Говорят, под новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается,

Могут, даже, говорят,

Сбыться все желания.

Надо только, говорят,

Приложить старание.

5 Снеговик - Светло-пушистая снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

6 Снеговик Дорогой бурною легко проносится

Не в высь лазурную, на землю просится.

1 Снеговик - Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая

ВСЕ ВМЕСТЕ - Какая чистая, какая белая!

(В зале гаснет свет, и на сцену под красивую классическую музыку выходит снежинка.)

1 Снежинка Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки
Тянутся к домам:
Погреться можно к вам?

Меня Снежиночкой зовут,

Мои подруженьки- снежинки

В густом лесу со мной живут –

Легки, прозрачны, как пушинки.

Играю с ними я все дни,

Танцую на лесной опушке.

Ау! Снежиночки мои !

Ау! Ау! Мои подружки!

(Выбегают девочки- снежиночки .)

Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!

2 Снежинка - Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Все вместе -Здравствуй, зимушка-зима!
3 Снежинка - Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал - Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!

4 Снежинка - Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!

5 Снежинка - Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

6 снежинка - Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

7 Снежинка - Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

(Танец снежинок)

ЗИМА - Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань,

Коньки скорей достань.

Все вместе - Пришла веселая зима!

1 Снеговик - Примерзло солнышко ко льду,

Я на каток с утра иду.

1 Снежинка - И щиплет больно нос

Сердитый Дед Мороз.

ЗИМА - Примерзло солнышко ко льду.

Снежки стремительно летят –

Никто не трусит из ребят.

И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой.

Снежки стремительно летят.

1 Снеговик - Пришла веселая зима –

Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.

1 Снежинка - Коньки скорей достань.

Коньки скорей достань.

Пришла веселая зима!

ЗИМА - Ты мети, мети, снежок

Белая метелица.

Раз, два, три,

Чудо, в гости к нам приди !

(Зима достает из сундучка леденцы и раздает детям)

Леденцы ледяные, сладкие –

Угощайтесь-ка, ребятки.

А нам пора. До свидания!

Друзья мои скорей за мной!

Нам в лес пора ко мне домой!

(Звучит музыка, все актеры уходят)

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, зимушка-зима"

Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.
Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.
Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.

В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«-Спасибо за наряды!»

Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!

Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)

Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)
-Совершенно верно!
(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)
Первые снежинки.
Первые снежинки в воздухе кружатся,
Упадут на землю, но не залежатся.
Первые снежинки на руке растают…
Холодят, волнуют и напоминают,
Что вот-вот настанут зимние деньки,
Что пора готовить санки и коньки.
Первые снежинки – от зимы привет,
Словно проверяют: ждёте или нет.
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

Зима : Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они.
(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!
(выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

Ведущий: ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.

Зима: Чем же он нас радует?
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
- У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

Ведущий: Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный-
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.

Зима: А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)

Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.

Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!

Ведущий : Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка №1.

Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.

Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.

Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?

Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.

Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?

Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.

Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!

Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?
Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить
Или на санках с горки съехать…

Лена (подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы,
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.
-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.

А, почему?
-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!
(ребёнок рассказывает стихотворение)

«Горка»
С ледяной съезжая горки
На открытый лёд реки,
Пишут тройки и восьмёрки
Наши острые коньки.
Мы узорами изрежем
Исчертим речную гладь
Хорошо сосновым, свежим
Снежным воздухом дышать!

Зима: (Рассказ «На горке» - беседа)
-Молодцы!

Ведущий: Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.
(выходят скоморохи)

Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!
Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.
-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?
(дети рассказывают стихотворение)

Сколько всяческих чудес
Прячет ловко зимний лес!
Сколько разных в нём следов!
На прогулку ты готов?

Лисий след, как у дворняжки
Здесь она ступала тяжко –
Заметала след хвостом,
Чтобы не нашли потом.

Лисий след привёл нас к дубу.
А под дубом в буреломе,
На сухой траве, соломе,
Спит медведь! Ты не буди.
Лучше сразу отойди!

По другим следам пойдём
Что-то у горы найдём
Снег разрой – найдёшь бруснику
Ягода пурпурна ликом.

Словно зимняя картина –
На горе стоит рябина
И снегирь и свиристель
К ней слетаются в метель.
Хмуро воет волк зимою
Зайцев ищет под горою.

Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?
-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?
-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)
-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)
-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.
-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?

Сценка№2.

Выходят Белка и Заяц.
Белка (разглядывает Зайца, трогает его):
Ты, я гляжу, одёжку поменял,
Ведь летом в серой шубке ты гулял.
Заяц (оглядывает себя):
Да нет, я просто сильно полинял.
(разглядывает белку)
Ты, Белка, полиняла и сама.
И свой привычный рыжий цвет
На серый ты сменила. Разве нет?

Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):
Эх, я не довольна этим цветом.
Скорей бы снова лето!

Заяц (успокаивает Белку):
Не стоит серый цвет ругать –
Тебя он будет защищать.

Белка:
Перед зимой у нас у всех
Стал гуще и длиннее мех.
Трудна зимовка для зверей.
Нам будет с ним в лесу теплей.

Заяц (показывает испуганно):
Смотри, идут Лиса и Волк.
Скорее прячься под кусток!

Белка и Заяц прячутся за сугроб.
Выходят Лиса и Волк.
Волк (глядя по сторонам):
Я знаю, зайцы здесь живут.
Следы вчера я видел тут.

Лиса (смотрит вверх):
И белки хвост среди ветвей
Мелькнул… Смотри, смотри скорей!

Волк:
Что там такое?

Лиса:
Показалось,
Как будто ветка закачалась.

Волк (увидев сугроб, подходит к нему):
И верно, нет здесь никого.
Сугроб – больше ничего.

Лиса (махнув рукой):
Ветер ветку раскачал,
Снег на землю и упал.

Волк:
Не найти сейчас их здесь.
Пойдём искать в соседний лес.

Лиса и Волк уходят.
Вылезают Белка и Заяц.

Белка (радостно):
Ура! Они нас не нашли!

Заяц:
А ты на свой ругалась цвет.
Зимою лучше цвета нет.

Белка (кружится):
Как хорошо, что мы линяем!
Мы этим жизнь себе спасаем.

Заяц:
А трудно жить нам всё равно!
Поесть найти нам нелегко!
Грызу кору с деревьев я,
А ночью сниться мне трава.

Белка:
Косой, я в зиму запасалась:
Сушила ягоды в дупле.
Орехи сложены в мешке.

Заяц:
Вам белкам есть, где корм хранить,
А нам приходится бродить.
Следы видны все на снегу.

Белка:
Ты, Зайка, слишком не тужи,
А ты запутывай следы!
Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.
Сухую травку поглодать.
Но там собак большая рать.
А, если в садик загляну-
Кору от яблони гложу.
Садовник кутает стволы,
Чтоб мы не кушали коры.

Белка:
Да, Зайка, туго всем зимою

Вместе:
Но, друг другу будем помогать
Чтоб лучше время коротать.

Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.
-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.

Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.
(Держатся за руки.)

Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!

Зима: Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.
Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!

Загадки:
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)

2.Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)

3.Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(мороз)

4.Скажи морозцу ты «спасибо»
За мост, похожий на стекло.
Под ним зимой жить будут рыбы,
Под этим мостиком тепло.
(лёд)

5.Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)

6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
7.Пухлый, мягкий и большой
Встань в него одной ногой:
Он её проглотит быстро.
Он в сияние лучистом –
Светит солнце, больно взгляду.
Нам с разбегу прыгнуть надо.
В кучу снега, грузно - хлоп.
Здравствуй, миленький…
(сугроб)

8.Вместе снежный ком скатали,
А потом второй ком взяли.
Ком на ком поставим дружно
Голову скатать нам нужно!
А ещё найдём морковку
Для него нужна сноровка.
Ком на ком, и сверху – ком!
Быть тебе…
(снеговиком)

Молодцы!
Ведущий: - Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.
-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.
-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче…погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)
-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!
-Итак, первое стихотворение
«Зима»

Не век тебе, осень,
Блестеть паутиной.
Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.
И белыми стали поля и деревья.
И дымом из труб салютует деревня.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)

…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами, падая на брег.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Белый пушистый снег» (Суриков)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Берёза» (Есенин)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)

Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
- На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!