Меню

Самый лучший сценарий новогодний для средней группы. Новогодний сценарий для средней группы в детском саду

Досуг

Сценарий новогоднего утренника «Украшения для ёлочки» Средняя группа

Роли взрослых : Ведущий, Каркуша, Снегурочка, Дед Мороз.

Роли детей : Снеговики, Гномики, Бусинки, Конфетки, Снежинки.

(Дети под музыку «Тик-так, часики» заходят в зал, танцуют вокруг елочки.)

Ведущий : Здравствуй, праздник новогодний ! Как тебя мы долго ждали!

Дорогих гостей сегодня поприветствуем мы в зале!

Елочка в наряде ярком к нам явилась в детский сад.

Возле елки веселятся много радостных ребят!

Здравствуй, праздник новогодний !

(Дети вместе) Здравствуй, елочка-краса!

1. Как красиво в нашем зале!

Словно в сказку мы попали.

Все сверкает и поет.

Здравствуй праздник – Новый год!

2. В замечательный наряд

Елочка оделась.

Ей порадовать ребят

Очень захотелось!

3. Очень, елочка, мы рады,

Что ты в гости к нам пришла.

И в зелененьких иголках

Запах леса принесла.

4. Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем.

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем!

ХОРОВОД «В НАШЕМ ЗАЛЕ ЁЛОЧКА »

5. Будем весело плясать

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

6. Пусть кружится снег пушистый,

Песенку метель поет,

Вокруг елочки душистой

Мы встречаем Новый год!

7. Хоровод водить мы будем,

И подарков вместе ждать.

Праздник этот очень любим,

Будем петь и танцевать.

ХОРОВОД «СНЕГ ИДЕТ»

Ведущий : Наша елка всем на диво и стройна, и высока.

Сядем тихо и посмотрим на нее издалека. (Дети садятся)

Ведущий : Ой, ребята, что я слышу? Кажется, сюда идут!

Ну-ка хлопнем веселее, Пусть скорее нас найдут! (хлопают в ладоши)

(Звучит музыка, приходит Снегурочка с красивой коробочкой в руках.)

Снегурочка : Ах, как много ребятишек, И девчонок, и мальчишек.

Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом Вас, друзья!

Я, Снегурка – хохотушка, Веселушка и резвушка.

Прибежала раньше Деда - Вот какая непоседа! (оглядывает елку)

Ах, какая у вас елка! Шариков на елке сколько!

И пушиста, и стройна. А вам, нравится она? (Да)

Вы, знаете, ребята, я из леса пришла, коробочку красивую от деда Мороза принесла. Птички и зверюшки прислали вам игрушки, чтоб елку наряжать и Новый год встречать. Я очень осторожно ее несла, чтоб игрушки не разбились. Сейчас я развяжу ленточку… (пытается развязать) . Ой, что-то ничего не получается. Нужны ножницы. Подождите меня, я схожу за ножницами, и мы откроем коробку.

(Снегурочка уходит. Появляется ворона Каркуша.)

Каркуша : Кар, кар, кар! Что за бал?

Ведущий : Это Новогодний бал ! Здравствуй, Каркуша!

Каркуша : Кар, кар, кар! Новогодний бал ? Проворонила! Проворонила!

Про меня забыли, на бал не пригласили! Обидели! (замечает коробочку)

Какая красивая коробка! Возьму – ка я ее с собой и дома все внимательно рассмотрю.

Ведущий : Каркуша, некрасиво ты себя ведешь. Прилетела на праздник и даже не поздоровалась. Да еще хочешь коробочку забрать, которую Снегурочка принесла.

Каркуша : Здрасьте, здрасьте! А что в коробочке полезное?

Ведущий : Да в ней игрушки новогодние от дедушки Мороза , для елочки.

Каркуша : У вас уже есть ёлка наряженная, а у меня нет. Снегурочка все перепутала. Дед Мороз мне посылочку передал. Так и скажите Снегурочке. Пока!

(Каркуша убегает с коробочкой. Приходит Снегурочка с ножницами.)

Снегурочка : Вот и ножницы, чтобы ленточку разрезать. Но, где же коробочка?

Ведущий : Это проказница Каркуша унесла.

Снегурочка : Ай, ай, ай! Что же делать?

Ведущий : Снегурочка! А ты помнишь, что было в коробочке?

Снегурочка : Конечно! Там были такие красивые игрушки! Бусинки, конфетки, снежинки, гномики, снеговички… Что же я теперь Дедушке Морозу скажу?

Ведущий : Не переживай, Снегурочка. Мы тебе поможем! Ведь наши дети замечательные артисты! А Новый год всегда полон чудес и волшебства, различных превращений и сюрпризов! И наши ребята смогут превратиться в самые настоящие новогодние игрушки .

Снегурочка : Правда, ребята? И даже в маленькую красивую снежинку, которая лежала в моей коробочке?

Ведущий : Конечно, Снегурочка!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Снегурочка : Вот спасибо, ребята! Настоящий сюрприз для меня устроили! Но в моей коробочке были еще замечательные гномики. Они были такие веселые, трудолюбивые…

Ведущий : Не волнуйся, Снегурочка! Наши гномики ничуть не хуже. Посмотри скорее. Кажется, они уже идут сюда.

Гномик 1 : Это мы – лесные гномы.

Всем ребятам мы знакомы.

По крутым горам гуляем,

Свои клады охраняем.

Гномик 2 : Мы маленькие гномики,

Строим себе домики.

Дружно весело живем.

И танцуем и поем!

ТАНЕЦ ГНОМИКОВ

Снегурочка : Спасибо вам, гномики! Как я рада, что игрушки появляются одна за другой. Но ведь Дед Мороз положил в коробочку и замечательные нарядные бусы.

Ведущий : И такое богатство у нас имеется. Смотри, как много бусинок рассыпалось по всему залу! Из них-то мы и сможем собрать настоящие новогодние бусы ! Ну-ка, бусинки – подружки, выбегайте, поскорей! Да танцуйте веселей!

Бусинка 1 : Мы бусинки – резвушки.

Веселый мы народ!

У елки новогодней

Встречаем Новый год!

Бусинка 2 : Мы бусинки красавицы,

Сверкаем и блестим.

И елку новогоднюю

Украсить мы хотим !

Бусинка 3 : Повесим мы на елочку

Красивые игрушки.

Пускай стоит нарядная,

Сверкает до макушки.

ТАНЕЦ БУСИНОК

Снегурочка : Ой, спасибо, бусинки! Как замечательно вы украсили нашу елочку ! Просто загляденье!

Ведущий : Снегурочка, а мне кажется, кто-то еще сюда идет. Уж не снеговички ли это?

Снеговик 1 : Мы друзья снеговики,

Дружные ребята!

Знает каждый нас в лесу,

И белки, и зайчата.

Снеговик 2 : Елку мы хотим украсить ,

Нарядить ее для вас.

И сейчас мы очень дружно

Заведем веселый пляс!

ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ

Снегурочка : Спасибо вам, друзья – Снеговички! Какая теперь у нас красивая елочка стала! Нарядная, пушистая! Ребята, ну что бы я без вас делала?

(Вдруг, появляется ворона Каркуша, вся разряженная, как новогодняя елка , с большой конфетой в руке.)

Каркуша : Кто похвалит меня? Кто скажет, что я лучше всех на свете, тот получит сладкую конфету!

Ведущий : Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

Каркуша : Кто? Кто? Это я – елочка хвойная иголочка! Разве вы меня не узнаете?

Снегурочка : Нет. Это не елочка, хвойная иголочка, а проказница Каркуша. Мы тебя узнали. Зачем ты взяла игрушки?

Каркуша : А это мои игрушки, вот я ими свою елку и наряжу.

Ведущий : И ничего ты не поняла, Каркуша! Наши ребята, превратились в новогодние игрушки и украсили праздник . Все они получат подарки от Деда Мороза, а ты – нет. Скоро Новый год и Дед Мороз на пороге, улетай скорее, пока ты снова не провинилась.

Каркуша : У-у-у! Простите меня! Я буду хорошей, я уже исправилась! Все игрушки верну, и даже конфетки все вам отдам! Вот, держите скорее! (Отдает конфету ведущему, выбегают девочки-конфетки)

ТАНЕЦ КОНФЕТ

Каркуша : Ну что, ребята, вы меня простите? На празднике остаться разрешите?

Ведущий : Ребята, простим Каркушу? Она все поняла. Пусть остается с нами встречать Новый год!

Снегурочка : Ладно, прощаем тебя, Каркуша. Только обещай, что больше никогда не будешь брать чужие вещи!

Каркуша : Обещаю, обещаю!

Ведущий : Будем праздник продолжать. Да и Дедушку Мороза давно пора уж нам позвать. (Дети зовут Деда Мороза, звучит музыка, выходит Дед Мороз.)

Дед Мороз : Здравствуйте, детишки, Девченки и мальчишки!

Здравствуйте зрители, дорогие родители!

Спешил, в дороге заплутал, но к вам я все-таки попал!

С Новым годом, с Новым годом! И с веселым хороводом!

Елочка - то вон какая – Здравствуй, здравствуй, дорогая!

Знать тебя не обижали! Песни пели, танцевали.

Помогали подрастать – И макушки не видать!

Ведущий : Чудо – наша елочка! Гостья долгожданная,

Самая любимая, Самая желанная!

А еще б нарядней стала, Если б вдруг вся засверкала

Огоньками разными – зелеными и красными!

Дед Мороз : Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею :

Елочка, скорей зажгись, Огоньками улыбнись.

Хлопнем вместе – раз, два, три! Вот и чудо, посмотри! (на елочке зажигаются огоньки)

Дед Мороз : С Новым годом, с Новым годом! Поздравляю всех детей!

Возле елки в хороводе, Праздник станет веселей!

Приглашаю я народ. Становитесь в хоровод! (Дети выходят, встают вокруг елки)

ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ

(Во время песни, на последний куплет, дед Мороз теряет рукавичку.)

Дед Мороз : Молодцы, ребятки! Как здорово вы песни поете, да танцуете! Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребятки, ее не видели?

Ведущий : Видели-видели, Дед Мороз, мы твою рукавичку. Только просто так мы тебе ее не отдадим! Поиграть мы с ней хотим! Догоняй свою рукавичку.

ИГРА «ПОЙМАЙ РУКАВИЧКУ»

(Дети передают рукавичку по кругу, а Дед Мороз старается ее отнять. Наконец ему это удается.)

Ведущий : Дед Мороз, а наши дети хотят тебе загадки загадать? Ты их сумеешь отгадать?

Дед Мороз : Ой, загадки очень я люблю! Сейчас все отгадаю!

ПЕСНЯ – ИГРА «ЗАГАДКИ ДЕДУ МОРОЗУ»

1. Дети поют, затем показывают, как они играют на скрипке.

Дед Мороз : Это вы меня за бороду дергаете.

Снегурочка : Да, что ты, Дедушка, это ребята на скрипочке играют.

2. Дети поют, затем показывают, как они играют на дудочке.

Дед Мороз : Это вы молоко пьете.

Снегурочка : Да, что ты, Дедушка, это ребята на дудочке играют.

3. Дети поют, затем показывают, как они играют на пианино.

Дед Мороз : Это вы горох перебираете.

Снегурочка : Да, что ты, Дедушка, это ребята на пианино играют.

4. Дети поют, затем показывают, как они играют на балалайке.

Дед Мороз : Это вы себе животики чешете.

Снегурочка : Да, что ты, Дедушка, это ребята на балалайке играют.

Дед Мороз : Ой, какие сложные загадки мне загадали, ни одну не отгадал! А вот вы теперь отгадайте. Кого зимой все лепят из снега? – Снеговика.

Снегурочка : Ой, ребята, я так люблю лепить из снега! А давайте сейчас все вместе будем снеговиков лепить?

ИГРА «ЛЕПИМ СНЕГОВИКА»

Дед Мороз : Ой, какие замечательные снеговики у нас получились! Даже морозец мой разыгрался! А вот я сейчас вас всех заморожу!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз : Ох, как жарко стало в зале, Как мы славно поиграли! Что-то видно стал я стар, да немножечко устал.

Ведущий : Спасибо тебе, Дедушка Мороз. Развеселил ты нас! Присядь теперь, отдохни (Дает Деду Морозу стул-трон) . И мы с ребятами присядем. (Дети садятся на стульчики)

Дед Мороз : Ну, что ж, ребята! Мы с вами танцевали,

Мы пели и играли, стихи вы прочитали, водили хоровод.

Какой у нас веселый, прекрасный Новый год!

А еще скажу вам по секрету, что для дорогих гостей, приготовил я подарки.

А, где-же мой мешок? Где подарки? (оглядывается вокруг елки)

В лес мне возвращаться надо. Потерял подарки я. Ух, простите, вы меня!

Каркуша : (воображает)

Вы забыли о сказочной птице. Я вам точно могу пригодиться!

Я только крыльями взмахну, Вам подарки отыщу! (улетает)

(кричит из-за кулис) Дедушка Мороз, а вот и мешок с подарками!

(Дед Мороз выносит мешок, раздает подарки.)

Дед Мороз : Все подарки получили? Никого не позабыли?

Я в Новый год вам желаю успеха, Побольше веселого, звонкого смеха!

И чтобы мороза вы не боялись, Побольше на лыжах и санках катались.

И пусть будет радостным весь этот год. Уж очень вы все симпатичный народ!

Ведущий : С Новым годом! С праздником вас, ребята и дорогие гости! А теперь, приглашаем вас сделать новогодние фотографии с Дедом Морозом, Снегурочкой и Каркушей.

Ход мероприятия

Особенности проведения: на протяжении утренника дети средней группы находятся вокруг ёлки, стихотворения, которые дети рассказывают Деду Морозу, самостоятельно разученные короткие четверостишия про Новый год.

Дети сидят на стульчиках. . Танцующим шагом обходит вокруг ёлочки.

Снегурочка.

Здравствуйте ребята!

Снежинки и волчата,

Белочки и мишки,

Елочка и шишки!

Ой, ребята, почему у вас так темно? И почему ёлочка такая грустная? И игрушки на ней не сверкают? Ведь сегодня Новый год. Давайте исправлять ситуацию.

Вокруг ёлочки пушистой

Становитесь в хоровод

Сделаем ее искристой,

Чтоб был весел Новый год.

Дети становятся вокруг ёлочки.

Снегурочка. Чтобы ёлочка заискрилась нужно дружно похлопать в ладоши и сказать: «Раз, два, три, ёлочка свети!»

Дети вместе со Снегурочкой «зажигают ёлочку».

Снегурочка. Вот как сразу празднично стало вокруг. Посмотрите, какая нарядная ёлка. Сколько украшений на ней висит. Что висит на ёлке, ответьте, пожалуйста. Если то, что я назову, висит на ёлочке, вы кружитесь и говорите «Да!», если я неправа, топаете ножками и говорите «Нет!»

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Снегурочка. Ёлочка очень любит слушать песни про себя и смотреть как дети водят хороводы. Возьмитесь за руки и давайте порадуем нашу ёлочку.

Звучит песня-хоровод про ёлочку.

На припев дети повторяют простые танцевальные движения за Снегурочкой.

Снегурочка. Совсем заговорилась с вами. Забыла рассказать о своей проблеме. Шли мы с Дедушкой Морозом к вам издалека. Боялись опоздать. Но на пути повстречали зимних неприятностей: Слякоть и Вьюгу, которые преградили нам путь. Я смогла вырваться от них, а вот Дедушка – нет. Мне нужно идти ему помочь, чтобы он пришел к вам и праздник стал настоящим. До скорой встречи!

Снегурочка уходит, в зал врывается Слякоть.

Слякоть. Чего это вы тут собрались все такие нарядненькие и чистенькие? А-а-а, вы ждёте того старичка в валенках, который спешил на праздник к детям. Ждите-ждите, он еще не скоро к вам придет, так как загряз в моей луже. Ха-ха-ха.

На дворе повсюду сырость,

Лужи, влага, хлюпота.

Дети сразу снарядились:

Без галошей – никуда.

Меня взрослые не любят,

Всё бранятся на меня.

Солнышко со мной не дружит.

Вы узнали? Слякоть я.

Слякоть. Я взяла с собой свою лучшую подружку. Это грязь.

Слякоть показывает емкость с пульверизатором и водой.

Слякоть. Я очень люблю проказничать. Кто не хочет быть грязным и мокрым – берегись!!!

Слякоть пытается догнать детей, чтобы обрызгать.

Слякоть. Ну всё, навеселилась, уморилась. Можно отдохнуть и песни попеть. Ну-ка, становитесь в хоровод будем петь про Новый год. Только не забывайте подпевать припев: поём «шлёп-шлёп» и топаем громко левой ногой, «плюх-плюх» — топаем громко правой ногой.

Звучит ритмичная хороводная песня.

Слякоть. Сейчас настала пора порезвиться, пошалить, пока взрослые нас не видят.

Предлагаю игру «Прямиком по лужам».

Дети делятся на две команды. Обув галоши (валенки с галошами или резиновые сапожки), ребята должны дойти до финиша, наступая на лужи из бумаги. Примечание: в целях безопасности лужи должны быть приклеены к полу.

Раздаётся звук вьюги.

Слякоть. Ой, что это за звук. Как-то стало мне страшновато, пора уходить, чтобы не было хуже, но я обязательно ещё вернусь.

Слякоть уходит, заходит Вьюга в белой длинной юбке с веером в руках. Обходит детей, машет подолом юбки и веером, имитируя ветер, и поёт: «У-У-У».

Вьюга.

Заметаю все кругом,

Подымаю снег столбом.

А ещё я громко вою

И дружу с метелью злою.

Кто на глаза мне попадётся –

С тем мне придется побороться.

У-У-У-У.

Вьюга. Испугались вы Вьюгу?

Дети. Да!

Вьюга. Бойтесь, бойтесь, со мной нельзя шутить, я могу вас захватить и в своё снежное царство поселить.

Вьюга. Ой, совсем забыла у вас спросить, как зовут того старичка с мешком и бородой, который всё спешил к вам на праздник.

Дети. Дед Мороз!

Вьюга . Дед Мороз? Фу, он мне сразу не понравился, и я решила засыпать его снегом. Весело было! Поэтому он еще не скоро к вам придет. Долго ему придется снежные сугробы преодолевать. А пока я с вами тут поразвлекаюсь. Держите мой снежный ком и под музыку передавайте его друг другу. У кого в руках останется снежок, когда музыка остановится, того я засыплю снегом. Поехали!

Игра «Передай снежок»

Дети под музыку передают снежный ком. Вьюга обсыпает белым конфетти того, кто остался со снежком.

Вьюга. Как весело, как весело! А сейчас я хочу душой отдохнуть. Есть у меня одна слабость: люблю пирожки. А вы поможете мне их испечь?

Дети. Да!

Игра «Испеки пирожки в печке»

Дети делятся на две команды. У каждой команды импровизированные лопатка, поднос с пирожками и печка (картонная коробка с соответствующими для печи отверстиями).

Цель: чья команда быстрее напечёт пирожков? Нужно взять пирожок с подноса, положить его на лопатку и занести в печь.

Вьюга. Здорово у вас тут. И вы все такие добрые и милые. Мне уже не хочется делать пакости, поэтому Дедушку Мороза я отпущу. Пусть быстрее к вам придет и праздник станет настоящим!

Ветер, друг мой, закрути.

Деда Мороза отпусти!

Давайте все дружно позовем Деда Мороза.

Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Вьюга незаметно уходит, появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришёл сегодня я.

Со мной Снегурочка пришла,

Радость всем нам принесла.

Хоть нелёгок был мой путь,

Но с тропы не смел свернуть.

Слякоть и Вьюгу мы одолели,

Даже подарки в мешке уцелели.

И вот сейчас мы вместе с вами,

С добрыми моими малышами.

Снегурочка. Дедушка Мороз, посмотри, ребята нас уже заждались. Давай скорее Новый год праздновать.

Дед Мороз. Давай, внученька. Только сначала громко-громко по-праздничному посмеёмся. Когда я взмахну посохом, мальчики будут смеяться так: «ха-ха-ха». Когда Снегурочка подымет руку – девочки — «хи-хи-хи».

Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи».

Снегурочка. А сейчас разгадайте мои загадки-обманки про Новый год, только будьте внимательны.

Веселье, шум и гам на льду

И Новый год всё ближе.

Я с папой на каток пойду

И там обую… (коньки).

Новогодняя красавица

Всем она нам нравится.

Была у Дедушки Мороза

Наша стройная… (ёлочка)

Слепили бабу снежную мы дружно.

Какой же нос придумать нужно?

Кто догадался – молодец,

Возьмем мы овощ… (морковку).

Спешит по рельсам паровоз,

В вагоне едет… (пассажир).

Шире круг, шире круг.

Держись за руку, мой друг.

Пляшут весело детишки,

Вокруг ёлки водят… (хоровод).

Мамочку довёл до слез

На кухне горький… (лук).

Ребятишек целый взвод

Стали дружно в хоровод.

Вокруг ёлочки гуденье,

Что за праздник… (Новый год).

В школе на любой вопрос

Мне ответит… (учитель).

Дед Мороз. В лесу растет очень много разных елочек: высоких, низких, широких и узких. Когда я скажу узкие ёлочки, вы подойдите как можно ближе к нашей ёлочке, широкие — расходитесь, высокие – руки подымайте вверх, низкие – приседайте, руки вниз.

Игра «Ёлочки» (движения ускоряются по мере нарастания музыки).

Снегурочка. Дедушка, смотри, сколько разных зверушек-игрушек сегодня у нас на празднике. Все они приготовили для тебя стихотворения.

Дед Мороз. Я очень люблю стихотворения. Сейчас усядусь поудобнее и буду слушать.

Ну-ка зайчишки (снежинки, петрушки и т.д.) скачите (бежите, летите, идите и т.д.) скорей,

Стих расскажите мне побыстрей.

Дети рассказывают стихотворения.

Дед Мороз. Какой же Новый год без хоровода.

В хоровод, в хоровод,

Становись, честной народ.

Снегурочка.

Милый, Дедушка Мороз,

Ты подарков привез воз.

Побыстрее раздавай,

Счастья и добра желай.

Дед Мороз. Да, Снегурочка, только Слякоть и Вьюга отобрали у меня все подарки, остался только один.

Достает из мешка 1 подарок.

Снегурочка. Ничего, Дедушка, ведь Новый год – это время чудес. Ты взмахни посохом, а ребята дружно подуют на твой подарок. Тогда из одного подарка станет столько, чтобы всем ребятишкам хватило. Ну-ка хором:

Чтоб никто не обижался,

Ты, подарок, раздувайся.

В зале гаснет свет. Вносится большой подарок, в котором много маленьких подарков. Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки.

Все стихи ребята прочитали,

И подарки мы пораздавали.

Пришла пора в дорогу собираться.

До следующего года нам придется распрощаться.

До свидания!!!

А. Маршалак

Красивая нарядная елка. Зал украшен снежинками. Большой снеговик, вырезанный из толстого картона, стоит в центре. Чтобы он не падал, делают подставку в виде крестовины. Сделав прорези в продольной планке, закрепляют снеговика и приделывают сзади внизу распорку — так снеговик не упадет.

Звучит лирическая музыка. Выходит Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте! Вы, ребята меня, наверное, узнали? Кто я? Конечно, Снегурочка! И я вас тоже сразу всех узнала. Как вы все выросли, еще бы! Ведь целый год прошел, как мы не виделись. Сегодня у меня такое чудесное настроение! Новый год — мой самый любимый праздник! А у вас?.. Как хочется петь, танцевать!

Кружится и поет в танце.

Снегурочка.

Я — Снегурка — внучка Деда,

Веселушка, непоседа.

С вами я всегда дружу,

К вам на праздник прихожу!

Как хорошо зимой! А сколько зимой забав у детей!? Я люблю на коньках кататься, а вы? А подскажите, какие еще есть зимние забавы? Правильно, лыжи, санки, еще... Подскажите, мамы, снежки? А кто любит в снежки играть? Что, все? Тогда давайте все и поиграем в снежки. Лепим снежки и бросаем их: вы бросаете в меня, а я буду защищаться — бросать в вас.

Если детей немного, для них высыпают снежки из поролона, а если деток много, играют условным реквизитом. Для того чтобы без труда собрать все снежки, нужно сыграть в игру «Снежный баскетбол», можно сосчитать по ходу, сколько снежков забросили в корзину, чтобы все собрать.

Снегурочка.

Стоп! Устала я слегка, не отбиться мне пока.

А вы знаете, что с помощью снежков можно играть в зимний баскетбол? Вы сейчас соберете по 2 снежка и забросите в корзину, а я буду считать, как много вы соберете снежков. (Идет игра.)

Молодцы! Ох и жарко мне, ребята! А вам тоже жарко всем? Нет?

Я привыкла к стужам и морозам, и Дедушка Мороз тоже. Ох! А где же Дедушка Мороз? Может, рядом где-то он? Ну- ка, дружно позовем! Дедушка, ау..! А-а-а-у-у!..

Я боюсь, что он растает, жарко здесь, а давайте, пока Дедушки Мороза нет, остудим наш зал, устроим вьюгу и метель. Представим, что мы в зимнем лесу.

Вы в лесу зимой бывали?

А в пургу не попадали?

Стали деревьями, — подняли веточки, наши ручки.

Спряталось солнышко в снежные тучки.

Лес качается, трещит,

А метель гудит, свистит!

Так... Деревья гнутся, качаются,

Трещат, да не ломаются!

Закружились, как снежинки!

Ну что, мерзнут ушки,

Мерзнет нос? —

Значит, рядом Дед Мороз!

Дедушка, a-у! А-у!

Это я тебя зову!

Нет, не слышит Дед Мороз. Попробуем еще раз, громко, вместе с родителями, — Дед Мороз!

Снегурочка.

Услышал... Ох, спасибо вам. Ребята, а что если мы сейчас разыграем моего дедушку? Я спрячусь, а он пусть найдет меня. Он не обидится. Он сам любит пошутить... Да, но где же спрятаться? Подскажите мне, ребята!.. Здесь? Только, чур, не выдавать Снегурочку. Не выдадите, нет?

Дед Мороз.

Иду, Снегурочка! Иду, внученька! О-о-о! Сколько ребятишек!..

Это вы меня звали? Спасибо! Поздравляю, дорогие мои, с Новым годом! Желаю вам, чтобы вы все были здоровыми, послушными, и не очень шалили... А где же моя внученька? Где Снегурочка?

Снегурочка. (Прячась.)

Дедушка, ау!..

Дед Мороз.

Снегурочка.

А ты найди меня!

Дед Мороз.

Ах, шалунья! Ах, баловница! Ну, погоди же... Родного деда морозить... (Шарит по карманам.) Где же мои очки?

Вот беда, в лесу затерял... (Хватает какую-то девочку.) Попалась? (Всматриваясь.) Не она... Ага, вот моя Снегурочка! (Хватает другую.) Опять ошибка...

(Тем временем Снегурочка снова прячется.)

Снегурочка.

Дедушка Мороз, ау!

Дед Мороз.

Ай-ай-ай-ай! Ну, погоди же...

Снегурочка.

Ты сердишься, дедушка?

Дед Мороз.

Да нет! Что я, шуток не понимаю? Старый я, что ли?

Снегурочка.

Дедушка, тут ребята сейчас между собой шепчутся. Вот, говорят, было бы хорошо, если бы у нас на елке сегодня игры были! Ты ведь такие чудеса умеешь творить! Реки сковываешь морозом, землю снежным пухом покрываешь...

Дед Мороз.

Ну ладно, ладно говори, в какую игру хочешь поиграть. А я три раза в ладоши похлопаю, и, как в сказке, все для игры перед нами появится.

Снегурочка.

Пускай сейчас появится все для игры «Три медведя»

Дед Мороз трижды хлопает в ладоши.

Появляется реквизит, проводится игра.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

И так проводят несколько игр. Сюда можно включить любые Новогодние игры для детей этого возраста.

Снегурочка.

Посмотри, Дедушка, какие ребята молодцы, как дружно и весело играли в игры.

Дед Мороз.

Внученька, ты слышишь? Кто-то кричит!

Снегурочка . (Ищет место, откуда кричат.)

Мне кажется, что это отсюда кричат.

Да, ребята?

(Опять слышен крик. Снегурочка подходит к мешку с подарками, развязывает его и достает оттуда перчаточную куклу, мальчика Степашку.)

Ой, это же мой Степашка! Как он здесь оказался? Мы сейчас у него спросим, а он нам все расскажет, только для этого я должна надеть его на руку... вот так! Как только надеваешь его на руку, он сразу «оживает» и начинает проказничать.

(Степашка прячется за спину Снегурочки, выглядывает и опять прячется — игровая картинка взаимоотношений Снегурочки и Степашки.)

Снегурочка.

Степашка, где ты?

Степашка.

Снегурочка.

Хватит озорничать! Иди сюда, где ты!

Степашка.

Да вот он я! Уже и побаловаться нельзя... Сами к ребятам на праздник шли, а меня дома оставили... Как будто я не хочу на праздник к ребятам...

Дед Мороз.

Так ты, выходит, сам в мешок забрался, чтобы попасть к ребятам?

Степашка.

Выходит, сам. Ведь так нечестно, я целую неделю загадки для ребят учил, готовился...

Снегурочка.

А что ж ты нам не сказал, что на праздник собирался?

Степашка.

А вы все время заняты были, подарки готовили для ребят. Вот и я решил подарок ребятам подарить.

Дед Мороз.

Так дари. И мне, старому, загадки нравятся. Только вот отгадывать у меня не всегда получается...

Снегурочка.

А я предлагаю, чтобы ребята тебе помогали, эти загадки Степашка для них приготовил.

Степашка.

А мы у ребят спросим, хотят ли они, чтобы Дед Мороз тоже отгадывал загадки?

Снегурочка.

Хорошо, а про что у тебя загадки?

Степашка.

Не про что, а про кого! Про сказочных героев, которые, как и я, больше всего на свете любят праздник Новый год.

Дед Мороз.

Ну, загадывай свои загадки, я готов, а если не отгадаю, вы, ребятки, поможете мне? (Дети отвечают.)

Степашка.

Железные зубы, костяная нога,

Все её знают, это...

Дед Мороз.

Мясорубка!

Степашка.

Нет, не угадал.

Снегурочка.

Кто это, ребята?.. Правильно, Баба Яга. Дедушка, слушай внимательно.

Степашка.

Появилась девочка

Из лепестков цветка.

А ростом эта девочка

Чуть больше ноготка.

Дед Мороз.

Не знаю такой девочки, не видел никогда.

Снегурочка.

Ребята знают,

Они сказки все читают.

Ну, о ком загадка? (Дети отвечают.)

Правильно, ребятки, Дюймовочка.

Степашка.

Необычный, деревянный,

И еще немножко странный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку...

Дед Мороз.

Знаю, знаю! Чиполлино!

Степашка.

Нет, не знаешь, Дед Мороз.

Снегурочка.

А у нас ответ готов! Деревянный Буратино. Да, Степашка?

Степашка.

Правильно.

Дед Мороз.

Молодец, Степашка — яркая рубашка.

Снегурочка.

Дедушка Мороз, пора!

Заждалась вся детвора!

Зажигаем елочку —

Зеленые иголочки!

Дед Мороз.

Только вместе зажигаем.

Все за мною повторяем:

Пусть различные мечты

Наши все сбываются,

Огоньки нарядной елки —

Ярко загораются!

Снегурочка.

Елка яркими огнями

Светит, улыбается!

Дед Мороз.

В хоровод мы станем с вами —

Праздник продолжается!

Дети вокруг елки водят хоровод. Звучит песня «В лесу родилась елочка».

Снегурочка.

Дед Мороз, не стой у елки

И не прячь в усах смешок,

Даже елочки иголки

Заглянули к нам в мешок.

Открывай мешок скорей

И подарков не жалей,

Всем подарки припасла,

Будет рада детвора!

Раздают детям подарки. Лучше, чтобы подарки были подписаны, дети иногда спрашивают:

«Откуда Дедушка Мороз знает мою фамилию?» Снегурочка обычно отвечает, что она записала фамилии, когда в прошлом году приходила к ним с дедушкой.

Новогодний праздник для детей младшей и средней групп.

Оформление зала

Зал празднично украшен, в центре — нарядная елка. У подножия хороводом расположены крупные мягкие игрушки: медведи, зайцы, белки, собаки, кошки и большие куклы. Для Деда Мороза и Снегурочки поставлены два настоящих или бутафорских пенька (большой и маленький).

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Волк.

Дети средней группы : девочки-Снежинки, девочки-Бусинки, мальчики-Гномы.

Дети младшей группы : Зверюшки — Медвежата, Белочки, Зайчики, Лисята.

Под музыку М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» дети средней группы вбегают друг за другом в зал, с окончанием музыки встают вокруг елки, подняв сцепленные руки вверх, делают «воротца». Под ту же музыку дети младшей группы пробегают под ними, берутся за руки и образуют круг.

Ведущий : Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!

Здоровья вам, радости, веселого, праздничного настроения!

Под приглушенно звучащую музыку М. Глинки дети подходят к елочке поближе и рассматривают игрушки, которыми она украшена. Их встречают Ведущий и Снегурочка.

Ведущий:

С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором): Всем нам елка нравится!

1-й ребенок средней группы:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

2-й ребенок средней группы:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

3-й ребенок средней группы:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дети, стоя вокруг елки в двух кругах, поют песню «Сказка не кончается» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

Дети обеих групп:

На елочке зеленой

Фонарики качаются.

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Припев:

Буратино, Чипполино,

Айболит, Дюймовочка.

Всех на праздник позвала,

Пригласила елочка.

Нам весело с друзьями

У елочки танцуется.

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится.

Припев.

До будущего года

Пусть сказка не кончается.

Пусть все желанья ваши

И все мечты сбываются.

Припев.

5-й ребенок средней группы

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Дети средней группы исполняют «Танец вокруг елки» (музыка Ж. Озолинь).

Описание движений

Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, повернув голову в правую сторону.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—8. Двигаются поскоками вправо.

Такт 9. Делают два хлопка перед собой, скользя ладонью одной руки по ладони другой (как будто ударяют в тарелки).

Такт 10. Делают три притопа.

Такты 11—12. Кружатся легким бегом вправо.

Такты 13—16. Повторяют движения 9—12-го тактов.

Такты 17—18. Делают четыре мягких шага к елке, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 19—20. Отбегают назад (создавая ритмический рисунок — две восьмые и четверть), постепенно опуская руки.

Такты 21—24. Повторяют движения 17—20-го тактов.

Такты 25—26. Делают четыре шага вперед, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 27—28. Делают три звонких хлопка над головой.

Такты 29—32. Кружатся поскоками на месте и помахивают руками над головой.

После танца дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Как много собралось ребят! Здравствуйте!

Дети : Здравствуй, Снегурочка!

Дети поют песню «Снегурочка» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

— Кто тебе. Снегурочка,

Белый сшил наряд?

— Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

Сшил мне платье,

Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

— Кто тебе, Снегурочка,

Песни пел зимой?

— Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

Пел мне песни.

Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

— Кто тебе, Снегурочка,

Бусы дал из звезд?

— Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

Дал мне бусы,

Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

— Ты скажи, Снегурочка,

Что желаешь нам?

— Я желаю радости

Всем своим друзьям!

Я желаю радости

Всем своим друзьям.

В это время к Снегурочке подбегают девочки- Снежинки средней группы.

Снегурочка:

Вы уж здесь, мои подруги?

Я подслушала у вьюги,

Что сегодня к нам придет

Новый год.

Я узнала от березы,

Что у Дедушки Мороза

Много разных есть сластей

И подарков для детей.

Главная Снежинка:

Полетим-ка в детский сад,

Там узнаем у ребят,

Кто каких подарков ждет

От Мороза в Новый год.

Огни на елке гаснут. Снежинки разбегаются и шепотом спрашивают у детей, какой бы подарок они хотели получить от Деда Мороза. Затём подбегают к Снегурочке.

1-я снежинка: Говорили мне ребята: санки мне,

2-я снежинка : А мне лопатки.

3-я снежинка: Лыжи мне.

4-я снежинка: А мне коньки.

5-я снежинка : Елку, бусы, огоньки.

6-я снежинка: Вова ждет в подарок мишку.

7-я снежинка : Саша — новенькую книжку.

8-я снежинка: Все ребята говорят:

Пусть сегодня в детский сад

К нам приедет Дед Мороз,

Привезет подарков воз!

Снегурочка:

Стрелка движется вперед,

Скоро будет Новый год!

Быстро к дедушке летите,

Что узнали — расскажите,

К нам на елку пригласите.

Снежинки убегают.

Ведущий: Чтобы Дед Мороз поскорее отыскал дорогу в наш детский сад, давайте, дети, позовем его. Дети: Дед Мороз, ау-у-у!

Дед Мороз : Ау, иду!

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю,

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл.

Вот Марина, Валя, Коля,

Вот Валерик, Катя, Оля...

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой.

Но совсем как молодой —

Я готов пуститься в пляс

Хоть сейчас.

В круг скорее все вставайте.

Хоровод свой начинайте.

Дети обеих групп встают в два круга вокруг елки.

Дед Мороз : А почему на елке огни не горят?

Берет свою волшебную палку, стучит ею два раза и говорит: «Елочка-красавица, улыбнись!» Огоньки на елке дважды мигают. Затем стучит еще три раза и говорит: «Елочка-красавица, зажгись!» Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ребята исполняют хоровод «К нам приходит Новый год» (слова 3. Петровой, музыка В. Герчик).

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Ну-ка шире, шире круг.

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Припев.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устанем —

Вот какие чудеса!

Припев.

Описание движений

Ребята встают вокруг елки в два круга. В наружном кругу — дети средней группы.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—5. Все поют и идут вокруг елки: один круг — вправо, другой — влево.

Такты 6—13. Останавливаются и хлопают в ладоши.

Такты 14—25. Идут к елке маленькими пружинящими шагами, постепенно сужая круг, затем

поворачиваются спиной к елке и идут от нее, расширяя круг. С окончанием куплета снова поворачиваются к елке.

После каждого куплета песни на 26—34 такты дети танцуют. Движения танца у ребят средней и младшей групп различны.

Дети средней группы выполняют следующие движения:

Такт 26. Слегка касаются носком ноги пола 2 раза.

Такт 27. Делают три притопа (правой, левой, правой ногой).

Такты 28—29. Повторяют движения с левой ноги и в конце поворачиваются спиной к елке.

Такты 30—34. Повторяют движения 26—29-го тактов.

Дети младшей группы выполняют более легкие движения: «пружинку», приседания, кружение.

Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать. Дед Мороз пляшет. Дети садятся на места. Снегурочка прячется за елку и бросает оттуда в Деда Мороза снежками. Дед Мороз находит Снегурочку и предлагает ей тоже станцевать для детей.

Затем Дед Мороз достает волшебную шкатулку, которая помогает ему узнать, кто из детей будет читать стихотворения (в шкатулке на листе бумаги написаны имена детей и названия стихотворений).

Дети средней группы читают стихи.

1-й ребенок:

Елка! Елка!

Сколько огоньков!

Шариков сколько.

Рыбок и флажков!

2-й ребенок:

Кто на елке

Звездочку зажег?

Встали ребята

Все в кружок.

3-й ребенок:

Встали и запели:

За окном — метели,

За окном — метели,

А у нас — веселье,

4-й ребенок:

Пляски, хоровод.

Здравствуй, Новый год!

5-й ребенок:

Вдруг — стук

У дверей.

Дед Мороз,

Входи скорей!

Все дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз:

Горки крутые,

Санки лихие,

Пляски, хоровод,

И елочку, и елочку

На Новый год.

6-й ребенок:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что еще ты нам принес?

Дед Мороз:

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи да коньки.

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки.

Дед Мороз играет с детьми в снежки (их можно изготовить из ваты или поролона или играть с воображаемыми), предлагает Снегурочке позвать Снежинок и потанцевать вместе с ним. Под «Вальс» (Приложение 21, музыка А. Глазунова) Снегурочка и Снежинки с серебряными нитями, собранными в пучок, исполняют вальс-импровизацию.

Читают стихи дети младшей группы.

1-й ребенок:

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

2-й ребенок:

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

3-й ребенок:

Пирожки себе лепи

Не из снега — из муки.

Дед Мороз обращает внимание детей на бусы, которыми украшена елка. Стучит три раза своей волшебной палкой по полу — бусы «оживают». Девочки средней группы исполняют танец Бусинок под «Вальс» (музыка М. Глинки).

Описание движений

9—12 девочек стоят полукругом у елки, держась руками за юбочки. На запястья надеты браслеты с колокольчиками.

Такты 1—8. Бегут друг за другом и образуют круг.

Повторение 1-8-го тактов. Образуют три круга и бегут, взявшись за руки. С концом музыки останавливаются.

Такты 9—12. Вызванивают ритмический рисунок вправо.

Такты 13—16. Кружатся, вращая кистями поднятых рук.

Повторение 9—12-го тактов.

Повторение 13—16-го тактов. На легком беге перестраиваются в один круг, руками придерживая юбочки.

Такты 17—24. Бегут по кругу друг за другом.

Повторение 17—20-го тактов. Во время бега сужают круг, постепенно поднимая руки и вращая кистями.

Повторение 21—24-го тактов. Отбегают назад, опуская руки, и образуют полукруг у елки.

Проводится игра девочек-Бусинок с Дедом Морозом: он пытается «связать» глх ниткой, Бусинки рассыпаются и убегают на свои места. Дед Мороз предлагает детям младшей группы отгадать загадки (дети средней группы помогают отвечать малышам).

Дед Мороз:

Косолапые ноги.

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь.

Дети : Медведь.

Дед Мороз:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Дед Мороз:

На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Дети: Белка.

Дед Мороз:

Разбойник он серый.

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Дети : Волк.

Дед Мороз:

Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите: кто она?

Дети: Елка.

Дед Мороз: Снегурочка, а зачем под елкой музыкальные инструменты лежат?

Снегурочка:

Здесь у нас лесная школа.

К нам приводят медвежат.

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель — серый волк,

В музыке он знает толк!

Волк (гостям):

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

Волк (зверям) : У-ух! Приготовились, детишки!

Волк поднимает дирижерскую палочку, 8—10 детей младшей группы в шапочках различных зверюшек берут ударные инструменты: барабаны, бубны, треугольники, румбы, маракасы, тарелки — и исполняют плясовые мелодии (импровизация).

Дед Мороз : Вот спасибо вам, друзья! Хорошо повеселили нас. Хочу и я вас порадовать. Всем приготовил подарки. Но кто это там за елкой?

Свет в зале гаснет. Звучит вступление к пляске гномов. Из-за елки выходят 7 мальчиков-Гномов (по росту) средней группы, одетых в белые колготки, красные рубашки с белым поясом и золотой пряжкой, красные колпаки, к которым прикреплены бороды. В правой руке они держат фонари, левая — на поясе. Исполняется «Танец гномов» (музыка Ф. Черчеля).

Описание движений

Такт 1. Дети идут по кругу друг за другом (шаг 1/2).

Такты 2—4. Продолжают движение по кругу (шаг 1/4).

При повторении 1-4-го тактов движения те же, но в конце 4-го такта дети поворачиваются лицом в круг и ставят фонари на пол перед собой.

Такты 5—6. Ставят руки на пояс и выполняют четыре притопа сначала вправо, затем — влево (шаг 1/2).

Такт 7. Переносят руки на колени (локти разведены в стороны). На первую-вторую четверти такта глубоко приседают (пятки вместе, носки врозь, колени разведены в стороны). На третью-четвертую четверти такта поднимаются, выполняют притоп правой ногой, руки вверх.

Такты 8—11. Выполняют полуприседания с поочередным выставлением ноги на пятку. В конце

11-го такта берут фонарики и идут по кругу. По окончании пляски встают полукругом вокруг елки.

1-й Гном: Ну-ка, догадайтесь, кто мы.

2-й Гном:

Мы гномы, мы гномы, мы гномы,

Мы добрые гномы лесные.

Приходим к вам в сказки и в сны мы.

Мы елки в лесу охраняем

И клады в земле добываем.

4-й Гном:

Мы добрые, старые гномы,

Теперь-то вы знаете, кто мы?

Дед Мороз:

Ну-ка, гномы, собирайтесь!

В лес дремучий отправляйтесь!

Там под елью вековой

Клад таится непростой.

Клад на всех вы разделите

И сюда скорей несите.

5-й Гном:

Знаем, Дедушка Мороз,

Эту ель в лесу видали.

Да, признаться, мы не знали,

Что под нею клад зарыт.

6-й Гном:

Ну-ка, гномы, становитесь!

Все за мною повернитесь!

7-й Гном:

Землю мы насквозь пройдем,

Клад таинственный найдем.

Под музыку Гномы выходят из зала и вскоре возвращаются с яркими цветными мешками за спиной.

1-й Гном:

Дедушка Мороз, смотри.

Вот что мы в лесу нашли.

Дед Мороз:

Вот так клад, вот это клад,

В нем подарки для ребят.

Дед Мороз помогает Гномам раздать подарки и прощается с детьми.

Дед Мороз:

Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.

И пусть будет радостным весь этот год —

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свидания, до встречи в будущем году.

В грамзаписи звучит мелодия «Декабрь» П. Чайковского (из цикла «Времена года»). Свет гаснет, горят только огни на елке, дети с подарками уходят из зала.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

“ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЁЛОЧКИ” 2017-18г.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают около стульчиков.

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет!

Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…

Все: Новый год!

Ведущая: Елка сегодня в гостях у ребят, (показывает на ёлку)

Очень красивый у елки наряд!

Много на елочке разных игрушек,

Шариков ярких, бумажных хлопушек!

1-й ребенок: Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

Пришла на праздник елочка морозною зимой.

2-й ребенок: Снежинки серебристые на веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

2-й ребенок: Ах, какая елочка! Елочка – красавица!

Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!
Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

ИСП. ПЕСНЯ “В ГОСТИ К ЁЛКЕ МЫ ПРИШЛИ” сл. и муз. Т. В. Бокач

1. По дорожке весело наши ножки шли Идут хороводом вокруг ёлки.

И к нарядной елочке в гости мы пришли.

ПРИПЕВ:

2. Под нарядной елочкой все плясать хотят. “Пружинки”

Елка машет ветками, веселит ребят.

ПРИПЕВ: Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

3. Мы тебя погладим все, только не колись. Движение руками ↓

Огоньками яркими, ёлочка, зажгись. “Фонарики”

ПРИПЕВ: Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.

Ведущая: Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту.

Елки дружно наряжают, веру в сказку выражают.

Мы не станем им мешать, будем тихо наблюдать.

Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее игрушки: медвежонок, кукла, лисичка.

Снегурочка: Я спешила к вам, ребятки, мчалась лесом без оглядки.
Так увидеть вас хотела, что, как птица, к вам летела.
Гнала быстро я коня, ждали, дети, вы меня?
Или, может быть, не ждали?

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

Снегурочка: А пришла я не одна, вам игрушки принесла.
Целый год они все спали, только спать они устали.

И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.
Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

(Снегурочка ставит игрушки на стульчики у елки).

Снегурочка: Снег – снежок лети, лети …. и мишутку оживи!

(Снегурочка берет “снежное покрывало” и обходит вокруг ёлки, за ёлкой за покрывало прячется Медвежонок-ребенок и незаметно садится на стул вместо игрушки игрушка незаметно убирается)).

Ведущая: Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь: Привет, привет! (машет рукой)
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать ….
(Потягивается)
И прошу мне не мешать!
(Грозит пальцем)

Медведь садится на стульчик под елкой и храпит.

ИГРА “ЖИЛ В ЛЕСУ ВЕСЕЛЫЙ МИШКА” Фонограмма

1. Жил в лесу веселый Мишка (Дети ходят по залу как "медвежата”)

Да-да-да!

Был веселый шалунишка,

Да-да-да!

Не умел он топать ̶ (Мотают головой)

Топ-топ-топ! (Топают)

Не умел он хлопать ̶ (Хлопают)

Хлоп-хлоп-хлоп!

2. А ребятки в лес пришли (Медленно подходят к Мишке)

Да-да-да!

Мишеньку в лесу нашли (Снегурочка берет Мишку за руку и выводит в круг)

Да-да-да!

Научитли топать ̶

Топ-топ-топ! (Топают)

Научили хлопать ̶

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают)

3. Мишка, Мишка не зевай, (Грозят пальчиком Мишке)

А ребяток догоняй! (Дети бегают на стульчики, Мишка их ловит).

Дети остаются сидеть на стульчиках. После игры Мишка садится на свой стульчик и “дуется”.

Ведущая: Что случилось, Мишенька?

Медведь: Что-то скучно стало мне.

Ведущая: Как помочь твоей беде?

Медведь: Все ребята убегают, будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел, ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая: Мишка, мишка, не тужи,
Снегурка, Мишке помоги!
(Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: (берет “снежное покрывало”)

Снег – снежок лети, лети …. нашу куклу оживи!

(Обходит вокруг ёлки, за ёлкой за покрывало прячется Кукла-ребенок и незаметно садится на стул вместо игрушки (игрушка незаметно убирается)).

Кукла: В вашей группе я живу, вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь, вы меня все знаете.

Ведущая: Кукла Маша, помоги, Мишутку нам развесели.

Кукла: Станем вместе мы плясать,
А ребятки ̶ помогать.

ИСП. ПЕСНЯ- ТАНЕЦ “МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ ” Запись


Сл. и муз. Марии Качурбины, перевод Н. Найденовой

1. Руки на поясе, топают Хлопают,
Мишке весело, Мишке весело, вертит Мишенька головой;
“Пружинки”
Кукле весело, тоже весело, ой, как весело, ой, ой, ой!

ПРОИГРЫШ:
2. Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри! Руки на поясе, топают
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!
Хлопают
Мы попробуем эту полечку, эту полечку все сплясать,
“Лодочка”, идут по кру-
Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы отставать!
гу приставным шагом

ПРОИГРЫШ:

Ведущая: Снегурочка, куклу с мишкой оживила, (говорит детям)
А про лисичку ты забыла?
(Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: Я еще так молода - не забываю никогда.
Снег – снежок лети, лети …. И лисичку оживи!

(Действие с покрывалом повторяется)

Ведущая: Вот какие чудеса! Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка, рады видеть мы тебя!

Лиса: Я лисичка, я плутовка, золотистая головка.
Очень я люблю зайчат, а вижу здесь одних ребят.

Ведущая: В чем же дело? Не беда! Иди, Снегурочка, сюда.
Покрывалом проведи, ребят в зайчишек преврати.

Снегурочка: Ах, ты хитрая какая, но ты же гостья дорогая!
Покрывалом проведу, детей в зайчишек превращу!
Снег – снежок лети, лети …. Ребят в зайчишек преврати!

(Проводит покрывалом вокруг детей, воспитатель одевает на всех маски зайчиков).

Лиса: Кто со мной играть пойдет, выходи смелей вперед.

Надо елку обежать, в барабанчик постучать!

(Надо ёлку обойти, снежный ком нам привести).

ИГРА “КТО СКОРЕЕ?”

или «Кто быстрее обкатит ком вокруг елки»

На стульчик перед ёлкой ставится барабан, 2 детей встают около стульчика спиной друг к другу. По сигналу ведущей дети бегут вокруг елки в противоположном направлении друг от друга. Первый прибежавший стучит в барабан.

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши? (Обращается к детям, показывает на Мишку, Куклу и Лисичку)

Дети: Да!

Игрушки: А теперь, детвора, нам домой уже пора! (Садятся на стульчики)

Снегурочка: Снег – снежок лети, лети …. Зверей в игрушки преврати!

(Действие повторяется, герои уходят, под елкой появляются игрушки).

Ведущая: А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою ̶ только треск идет!

Иней рассыпает по ветвям берез…

Кто же так гуляет?

Дети: дедушка Мороз!

Ведущая: Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.

Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.

Неужели заблудился и не может нас найти?

Снегурочка: Знаю я, где Дед Мороз! Он для вас подарки вез.

Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного.

Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть-чуть...

Ведущая: Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Дети: Дедушка Мороз, Ау!

Под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!
А костюмы – загляденье, елка ̶ всем на удивленье!
Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.
Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.
Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!
Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

Дед Мороз: Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни, глазками цветными на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке не загораются)

Дед Мороз: (обращается к детям)

Дружно крикнем: "Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!"

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Снегурочка: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Ведущий: Поиграть и позабавиться собрались ребята тут,
И тебе, Дед Мороз, свою песенку споют.
За руки, дети, возьмитесь, дружно в хоровод становитесь.

ИСП. ПЕСНЯ-ТАНЕЦ “ ДЕД МОРОЗ – РОЗОВЫЕ ЩЕЧКИ” Фонограмма/Запись

сл. Л. Кириллова

1. Дед Мороз, Дед Мороз, розовые щечки . Хлопают.

Посмотри-ка, Дедушка, есть у нас хлопочки.

Дед Мороз, Дед Мороз, хитренькие глазки, “Пружинки”

Посмотри-ка, Дедушка, наши чудо – пляски.

2. Дед Мороз, Дед Мороз, на носу снежинки, Закрыли ладошками глаза, (спрятались).

Посмотри-ка, Дедушка, дети – невидимки.

Дед Мороз, Дед Мороз, шапка на макушке. Пятка, носок, 3 притопа.

Посмотри-ка, Дедушка, наши топотушки.

ПРОИГРЫШ: Кружатся на месте “Лодочкой” вприпрыжку.

5. Дед, Мороз, Дед Мороз, красные перчатки, “Фонарики”.

Посмотри-ка, Дедушка, детские присядки.

Дед Мороз, Дед Мороз с длинной бородою, “Пружинки”
Попляши-ка, дедушка, весело со мною.

Пружинка

ПРОИГРЫШ: Кружатся на месте “Лодочкой” вприпрыжку.

Дед Мороз: Молодцы, ребятишки. Порадовали старика. Не останусь я в долгу.

Вас порадовать смогу. (Достает снежки и разбрасывает их по полу)

На дворе белым-бело, все тропинки замело.

Предлагаю вам, друзья, поиграть со снегом я!

ИГРА “СНЕЖКИ ” муз. и слова М.Картушиной

1. Много снега намело белою зимою, (круговые движения в разные стороны)

Будем мы в снежки играть во дворе с тобою. (поднимают «снежки» с пола)

2. Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем. (лепят снежки)

А потом прицелимся – метко их бросаем . (прицеливаются и бросают в Д. Мороза)

Дед Мороз: Очень весело играли. Вы нисколько не устали?

Всем сейчас команду дам: "Поскорее по местам! (Стучит посохом по полу)

Дети садятся на стульчики.

Кто же Дедушку уважит и ему стихи расскажет?

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

1-й ребенок: Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,
↓ Шарики повесили - сразу стало весело!

2-й ребенок: А за елкой Дед Мороз, мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать, будем Новый год встречать!

3-й ребенок: Собрались у ёлки мы сегодня
И повсюду слышен детский смех,
С праздником волшебным, новогодним
Поздравляю всех, всех, всех!

4-й ребенок: Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет, ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь,
Не балуй!

5-й ребенок: Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

6-й ребенок: Нам сегодня весело! День такой хороший!

Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

7-й ребенок: Дед мороз встречает с нами Новый год,

Водит возле елочки дружный хоровод.

8-й ребенок: Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

9-й ребенок: Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

10-й ребенок: Дедушке Морозу стих я расскажу,
Свой наряд красивый гордо покажу.
Получу за это много я конфет.
Для меня подарка лучше в мире нет.

11-й ребенок: Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду...
Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

12-й ребенок: Новый год! Новый год! Его ждали мы весь год.
Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.
Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем, вокруг елочки запляшем!

13-й ребенок: Дедушка Мороз - красивый, очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!

14-й ребенок: Елка яркая сияет, нас на праздник приглашает,
Любим все мы Новый год, и веселый хоровод!


15-й ребенок: С Новым годом поздравляю. Волшебства я всем желаю,
Радости, везенья. Всем вам настроенья!

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Позабавили меня.

А теперь, крепче за руки беритесь, дружно встанем в хоровод,

И веселой звонкой песней вместе встретим Новый год

ИСП. ПЕСНЯ “ЁЛОЧКА” Муз. и сл. Н. Вересокиной

1. Дед Мороз к нам приходил, приходил, приходил. Идут хороводом вокруг ёлки
Детям ёлку приносил, приносил, приносил.

ПРИПЕВ: “Фонарики” “Пружинки”

2. Ножки деток маленьких не стоят, не стоят. Выставляют поочередно носочки
Танцевать на празднике все хотят, все хотят.

ПРИПЕВ: Звёздочки на ёлочке хороши, хороши. “Фонарики”
Пляшут возле ёлочки малыши, малыши.
“Пружинки”

3. Станем все у ёлочки в хоровод, в хоровод, Идут хороводом вокруг ёлки
Чтобы встретить весело Новый год, Новый год.

ПРИПЕВ: Звёздочки на ёлочке хороши, хороши. “Фонарики”
Пляшут возле ёлочки малыши, малыши.
“Пружинки”

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дети! Дед Мороз в снежки играл ? Все: Играл!

Ведущая: Возле ёлочки плясал? Все : Плясал!

Ведущая: Песни пел, детей смешил? Все: Смешил!

Ведущая: Что ещё он позабыл? Все : Подарки!

Дед Мороз: Да! Сейчас, сейчас! Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю! Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой )

Нет, не помню, позабыл…

Ведущая: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз: Есть у меня волшебный ком, и большая сила в нём.

Где подарки – он укажет, и дорогу к ним покажет . (достаёт большой ком)

Вот он, мой волшебный комочек! (Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где прятаны подарки)

Дед Мороз: Нашёл, нашёл, вот они, подарки ! (Д.М. раздаёт подарки детям)

Снегурочка: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Много радости сегодня пожелаем, детвора,
Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
Ну, а мы с Дедом Морозом к вам вернемся через год!!!

(Д.М. и Снегурочка уходят)