Меню

«Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека. Дети играют самостоятельно

Стильные вещи

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» нацелена на расширение знаний воспитанников о труде работников аптеки, воспитание культуры общения в общественных местах, а также способствует налаживанию взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аптека»

  1. Задачи:

1) Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

2) Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.

3) Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
недостающие для игры предметы, детали, оборудование).

4) Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.

2 . Подготовка к игре:

Таблица 1

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

  • Изготовление чеков из бумаги, чековой ленты, ценников
  • Сбор коробок, упаковок от различных лекарств
  • Оформление уголка для игры
  • Табличка «График работы аптеки»
  • Придумывание названия аптеки
  • Чтение с последующим обсуждением произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась»,

Э. Успенского «Играли в больницу»,

  • Беседа на тему «Для чего нужна аптека?»
  • Игровая ситуация «Если б не было аптек»
  • Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

  • Предложить родителям с детьми побывать в аптеке, понаблюдать за работой фармацевтов
  • Просмотр видеоматериалов (обратить внимание на интерьер)
  • Встреча с людьми соответствующей профессии (родители)
  • Умение пользоваться кассовым аппаратом
  • Грамотно говорить по телефону
  • Раскладывать товар
  • Отпускать товар
  • Чутко относиться к посетителям
  • Умение взаимодействовать со сверстниками
  • Выполнять роли в соответствии с сюжетом игры
  • Умение разрешать конфликтные ситуации, договариваться

3 . Перспективный план подготовки к игре «Аптека Неболейка»

Таблица 2

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек.

Фармацевт

Халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина.

Выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Я вас слушаю.

У вас есть рецепт?

Я бы вам
посоветовала…

Это лекарство
отпускается без
рецепта.

Для кого
предназначено
лекарство?

Обратите внимание
на дозу приёма.

Не забудьте
посоветоваться с
врачом.

Возможен побочный
эффект.

Пройдите в кассу.

Здоровья вам!

Покупка лекарств.

Посетители

Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет.

Покупают лекарства, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства, показывают рецепт, ждут пока изготавливают лекарства.

Я бы хотел купить...

Это лекарство отпускается без рецепта?

Объясните, пожалуйста,

как правильно принимать лекарство?

Почему у вас такие цены?

Я хочу поговорить с
заведующим…

Спасибо за понимание.

Извините, что побеспокоил.

Изготовление лекарств по рецепту врача.

Работники рецептурно-производственного отдела

Халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски.

Изготавливают лекарства, упаковывают изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывают упакованные лекарства.

Это лекарство необходимо готовить.

Оно будет готово через … минут.

Не переживайте, упакованные лекарства будут подписаны.

Приём денег за покупку, выдача сдачи.

Кассир

Кассовый аппарат,

головной убор,

чековая лента,

купюры-муляжи

Получает деньги от покупателя, выдаёт чек, даёт сдачу.

Сумма вашей покупки…

Как будете расплачиваться?
Наличными или карточкой?

Возьмите сдачу.

Всего вам доброго!

Сопутствующие сюжеты

Конфликтная ситуация между посетителем и фармацевтом.

Заведующий аптекой

Бейджик

Контролирует работу сотрудников, регулирует спорные вопросы.

Будьте внимательны к пожеланиям посетителей.

Не переживайте, мы сейчас

Разберёмся.

С чем вы не согласны?

Рады, что вам понравилось!

Мы работаем для вас.

Заказ недостающей партии лекарств.

Заведующий аптекой

Халат, телефон, печать, бланки,

Бейджик

Звонит и заказывает новую партию лекарств, беседует с работниками.

Примите, пожалуйста, заказ…

Какие сроки доставки заказа?

Привоз недостающего лекарства.

Шофёр

Кепка, коробки с лекарствами,

накладные, бланки

Привозит лекарство.

Здравствуйте, я привёз ваш заказ.

Подпишите накладную.

Рад был вам помочь.

Всего доброго.

4 . Ход игры.

Игра проводится в рамках тематической недели «Чем пахнут ремёсла?». Дошкольники беседовали о профессиях, пытались доказать значимость и превосходство той или иной профессии, знакомились с менее распространёнными специальностями. Воспитатель решает закрепить полученные детьми знания. Используется приём непринуждённого вовлечения дошкольников в игру. Старательно раскладывает на полочки коробочки из-под лекарств, наклеивает ценники. Некоторые дети заинтересовались происходящим, спрашивают, что воспитатель собирается делать. Рассказ взрослого привлекает внимание детей. Воспитанники любят играть в «Поликлинику», все хотят быть врачами, назначают лекарства пациентам. А где же брать лекарства?

Выслушиваются суждения детей. Один из вариантов – аптека. Вместе вспоминают, кто работает в аптеке, рассуждают, какими качествами, умениями должны обладать люди соответствующей профессии. Выслушав детей, педагог с горечью отмечает, что аптеки-то у них в группе и нет. Что делать? Дети мотивируются на игру в ходе решения проблемной ситуации.

Происходит сговор на игру. Поскольку дети подготовительной группы, распределение ролей совершается при помощи простой считалочки. Взрослый лишь вносит дополнения в суждения детей, корректно даёт рекомендации.

Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (рецептурно-производственный отдел, зал продаж, касса, кабинет заведующего). Разворачивается сюжет игры.

На данном этапе игры взрослый не вмешивается, а лишь со стороны наблюдает за происходящим.

Проходит время и воспитатель замечает, что сюжет не разворачивается. Применяется приём введения сопутствующего сюжета. Для того чтобы разнообразить игровое действие, педагог включается в игру, выступая в роли посетителя, который чем-то не доволен. Такой приём помогает оживить игру, даёт возможность развиться новым сюжетным линиям. В конце концов, конфликт разрешён. Примеряя на себя такую необычную роль, воспитатель показал образец того, как можно и нужно находить выход из сложившейся ситуации, как важно уметь договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Для поддержания и развития игры служит внесение дополнительных атрибутов: пластиковые карточки со скидкой, аппарат для считывания карточек.

Чтобы поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, педагог использует приём напоминания: акцентирует внимание детей на том, чтобы быть приветливыми, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

Вводится ещё один сопутствующий сюжет: в аптеке нет необходимого перечня лекарств. Заведующий делает заказ по телефону. Шофёр доставляет лекарства. Снова разворачивается игровое действие.

После организованной части детям предоставляется возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе – принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

5. Окончание игры.

Взрослый напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается. Подытоживает вкратце работу в ролях, проговаривая, какие действия выполняли дети, примерив на себя выбранные роли. Говорит, что неплохо было бы иметь в аптеке отдел, где можно купить лекарственные травы. Предлагает на прогулке собрать их и использовать в дальнейшей игре.

6. Оценка игры.

Педагог очень осторожно даёт оценку действий детей в соответствии с взятой на себя ролью. Говорит, что ему понравились все, особо выделяет тех детей, которые раскрылись творчески, авансом хвалит более застенчивых дошкольников, обращает внимание на взаимоотношения во время игры.


Родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда ребенку необходимо принимать лекарство во время пребывания в детском саду, но далеко не у всех есть возможность прийти во время обеденного перерыва, чтобы дать пилюлю своему малышу. Что делать? Как уговорить воспитателя помочь в этом? Стоит ли обращаться к медсестре детского сада?

Зачем вообще давать с собой лекарство в детский сад?

Оговоримся сразу, что речь не идет о детях, которым нужно долечиться после простудных заболеваний (это нужно делать дома), разумеется, не об острых состояниях, и не об обострениях хронических заболеваний.

Но, к сожалению, у некоторых детсадовцев необходимость брать с собой лекарства все же есть - целый список заболеваний требует регулярного применения медикаментозных средств даже в стадии устойчивой ремиссии, иногда лекарственный препарат нужно иметь «на всякий пожарный», например, чтобы купировать внезапно возникающий приступ.

Нередки случаи когда, к примеру, невропатолог расписывает схему лечения на месяц или даже на два, а иногда и мама решает давать гомеопатические средства для профилактики простудных заболеваний или витамины. Давайте разберемся во всех этих ситуациях.

Категорическое «нет»

В любом управлении образования вам скажут, что детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями.

Причин для этого две.

  • У детских садов нет лицензии на аптечную деятельность, то есть они не имеют права хранить лекарства, ведь для этого нужны соответствующие условия.
  • Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много.

Знаете ли вы, что...

  1. Практически любое лекарства может вызвать аллергическую реакцию или оказать серьезное побочное воздействие. Даже если ваш ребенок уже принимал аналогичное средство, имейте в виду, что длительность сенсибилизации (повышения чувствительности) может составлять несколько лет и не иметь никаких симптомов, поэтому аллергия непредсказуема.
  2. Хранить лекарство нужно при определенной температуре, влажности, освещенности. В детском саду не всегда есть возможность поставить бутылек в «сухое темное место с температурой от 15 до 18 градусов».
  3. Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если вы сами перепутаете дозировку, а также, если ребенок, к примеру, подавится таблеткой.
  4. Воспитатель также будет нести ответственность, если кто-то из детей вдруг захочет попробовать «конфетку».

Получается, если и просить кого-то давать в детсаду ребенку лекарство, то только медсестру.

Медсестра поможет?

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» у медицинского работника есть масса обязанностей. На ней все основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия (включая утренний прием детей), вплоть до витаминизации блюд и проведения «Дней здоровья».

Но вот контроль приема лекарств детьми в обязанности медсестры не входит! Возможно, один или два раза она сделает вам одолжение в виде исключения, но что если таблетки принесет добрая половина родителей детского сада?

Где же выход?

Для начала можно обратиться в районную детскую поликлинику. Возможно, вашего ребенка направят в детский сад компенсирующего вида (специализированный или санаторный), где есть все возможности для приема лекарств во время пребывания, а на одного врача и медсестру приходится гораздо меньше детсадовцев. Но, скорее всего, вам предложат просто продлить больничный лист для приема лекарств дома. Так как не все родители могут себе это позволить, то разумнее всего попросить лечащего врача изменить схему приема лекарства на «утро-вечер» с корректировкой дозировки.

Если же и это невозможно, а лекарства нужны по жизненно важным показаниям (а не потому, что у вас возникло желание давать витаминки ребенку три раза в день), то единственно легальным способом разрешения этой проблемы будут:

  1. Заявление на имя учредителя вашего детсада о необходимости добавить в аптечку дошкольного образовательного учреждения нужный вам фармпрепарат.
  2. Внесение в договор между вами и детсадом пункта об обязательном наличии нужного лекарства. Обязательно нужна запись в медицинской карточке ребенка с подробным назначением лечащего врача и официальная выписка с этим назначением для детского сада.
  3. Понадобится невскрытая фабричная упаковка лекарства с достаточным сроком годности и товарный чек из аптеки.
  4. Придется заполнить стандартное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (такие бланки мы подписываем в поликлиниках). То есть вы подписываетесь и под тем, что вы представляете себе все возможные последствия и риски приема лекарств в детсаду.

Ну а если даже при наличии официальной выписки с назначением от врача никто не пойдет вам навстречу, и заявление будет отклонено, то можно обратиться в территориальный орган Росздравнадзора (в нашем случае - областной) с просьбой принять меры по соблюдению приоритета прав ребенка на охрану здоровья и выработку легитимных путей решения вашего вопроса. Росздравнадзор рассмотрит ваше обращение и тогда, если у вашего садика, конечно, есть лицензия на осуществление медицинской деятельности по доврачебной медпомощи по сестринскому делу, условия для хранения лекарств, а у медсестры - необходимая квалификация и должностная инструкция с указанием необходимости выполнения назначений врача (а лучше если медсестра садика будет относиться к поликлинике, где было выписано вам назначение), вам будет дано разрешение на прием в стенах садика столь необходимых лекарств.

Садики бывают разные

Всем известно, что сейчас при желании можно найти и частные нелицензированные, и так называемые «домашние» детсады, где не только примут детей, которых в обычные детсады не принимают по состоянию здоровья, но и можно договориться чуть ли не на ночное пребывание. В таких садиках договориться о приеме лекарств легче.

Чтобы воспитателю было проще проконтролировать прием лекарств, приобретите в аптеке специальную таблетницу - они бывают как для разового приема, куда можно вкладывать таблетку каждый день, так и с несколькими отделениями, куда можно разложить таблетки на целую неделю. Это уж как вам и воспитателю будет удобнее. Подпишите ячейки по датам.

Если вы будете давать с собой сироп или микстуру, имеет смысл крупно подписать на самой упаковке фамилию ребенка, время приема лекарства и дозировку. Проконтролируйте, что лекарство хранится в нужных условиях. Для сиропа и микстуры приобретите дополнительные мерные ложечки на случай потери.

Сейчас почти для каждого лекарства существуют разные формы - спреи, например, удобнее капель в нос, поэтому попросите фармацевта подобрать вам подходящую для возраста ребенка форму лекарства. А если ребенок не умеет глотать таблетки целиком, спросите в аптеке или у врача, не бывает ли этого же лекарства в каплях.

Даже в самых сложных случаях, когда есть масса законодательных запретов, можно помочь вашему ребенку. В крайнем случае - перейти в садик компенсирующего вида или домашний, если прием лекарства во время пребывания в садике действительно жизненно необходим.

Екатерина Сергеевна Комлева

Много раз я видела как другие воспитатели показывают и рассказывают об изготовлении самодельных ширм, прилавков, касс. И я задалась вопросом :Смогу ли я изготовить что-то интересное для нашей группы. И вот, что у меня получилось.

Хочу кратко рассказать как сделать примерно такую же ширму-кассу, конечно, одинаковых работ не бывает, так как у каждого человека своя задумка и фантазия.

И так, в начале возьмем лист двп (я хотела, чтобы кассы были прочными, делаем разметку :

50см. -ширина,60см. -длина. А дальше с каждой стороны оставляем по 10см, получается квадрат внутри квадрата. А дальше понадобится "мужская рука " для того, чтобы все вырезать лобзиком и поставить кассу на крепления сзади (увесистые, и для эстетичности провести шлифовку по дереву.

Хочу сказать, что долго думали как лучше сделать крепление, чтобы ширма не падала, а стояла ровно. Возможны другие варианты крепления, но я выбрала такой :


Затем красим кассу любой краской в 2-3 слоя, у меня была под рукой эмаль акриловая с добавление колера,даем высохнуть и приклеиваем на клей титан распечатанные на цветном принтере (заламинированные) картинки продуктов питания и коробочки из под лекарств.

В нашей группе дети остались довольны изготовленными для них атрибутами . Играли и утром,и вечером с кассами.

Публикации по теме:

Игра- представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне.

В предверии праздника 8 Марта мне захотелось изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздничное чаепитие». Такая игра помогает.

Не для кого не секрет, какую важную роль в жизни детей занимает игра, и сюжетно - ролевая в том числе. Да,я не спорю, что прилавки современных.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Мастер- класс "Мороженное" для сюжетно- ролевой игры "Магазин", "Кафе". Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,.

Из капроновых колготок можно смастерить массу интересных и креативных поделок. В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по изготовлению.

Вот так легко и просто, а главное - эстетично, я оформила эту игру. Для изготовления колонок мне понадобилось всего лишь две обыкновенные.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.

Содержание статьи:

Не секрет, что детям намного интереснее обучаться, если этот процесс будет устроен в виде игры. Задача взрослых - придумать, какой именно вид занятия предложить ребенку, обеспечить чадо необходимыми атрибутами. Ему наверняка понравятся интересные развивающие игры, и это для детей подготовка к школе. И девочки, и мальчики могут быть задействованы, некоторые из них на время превратятся в кассиров, другие в продавцов, третьи станут покупателями.

Ролевая игра Магазин

Некоторые атрибуты для неё вы найдете дома, другие сможете сделать вместе с ребятами.

Конечно, дети с удовольствием посетят кондитерский отдел магазина. Пирожные для этой игры вы сделаете вместе с ними. Так ребятишки будут развивать мелкую моторику, чувство прекрасного, повторять цвета, тренироваться в счете. Можно придумать задание, чтобы ребенок писал название пирожных. Для этого вам потребуются:

  • губки;
  • синтепон или подобный синтетический материал;
  • клеевой пистолет;
  • розы из атласных лент;
  • божьи коровки, цветы для украшения.

  1. Первым делом, нужно приложить губки к листовому синтепону. Пусть ребенок вырежет по этим очертаниям синтетический белый материал. Теперь нужно приклеить его к губке, как будто это глазурь торта. вы можете сделать любым приемлемым для вас способом.
  2. Эти элементы нужно приклеить на верх пирожных, украсить искусственные сладости цветами, бусинами и другими декоративными предметами. Если вы не хотите делать цветы из ткани, тогда можете для украшения пирожных сделать или поступить по другому.
  3. Возьмите большую губку, отрежьте от нее треугольник, сверху приклейте черную сетчатую материю. Получится кусок торта. Как и для пирожных, для него нужно сделать ценник, положить рядом с этой сладостью.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - это не только создание подобных товаров ассортимента. Чтобы всё для игры было приближено к реальности, смастерите вместе с ребенком товары мясного и рыбного отдела.


Чтобы сделать вареную колбасу, возьмите:
  • чулок;
  • наполнитель;
  • прочную веревку;
  • ножницы.
Отрежьте нижнюю часть - следок от чулка, набейте получившуюся тубу наполнителем. Это может быть синтепон, холофайбер и даже порезанные ненужные вещи. Перевяжите эту заготовку веревкой, обрежьте лишнее.

Чтобы сделать воблу, нарисуйте рыбу на картоне, вырежьте ее. Ребёнок с удовольствием изобразит на ней чешую, глаза, хвост, остальные детали. Для свежей рыбы вам потребуются:

  • лоток;
  • ручка;
  • канцелярский нож;
  • лист;
  • пищевая пленка;
  • пенопласт.
Пусть ребёнок приложит только что созданную картонную рыбу к пенопласту, обведет его по этому шаблону. А вот вырезать лучше родителям.

Если использовать ножницы, пенопласт может крошиться, поэтому лучше взять канцелярский нож, применять его для данной работы. Это сделают родители.


Вот уже раскрасит эту заготовку ребенок сам. Помогите ему положить рыбу в лоток, обвернуть этот продукт пищевой пленкой.

Такая же пленка понадобится для того, чтобы сделать другой продукт. Игрушечное мясо вместе с ребенком вы создадите из гофрированного картона. Пусть затем малыш покрасит его в нужный цвет.

Остальные продукты питания для магазина получатся из пустых упаковок. Для этого возьмите коробку от сока, молочных продуктов, йогурта, хорошо вымойте их, протрите насухо. Приклейте вместе с ребенком сюда ценники.

Крупы лучшие не включать в игру, если они в заводской упаковке, так как там почти килограмм, и зерно может высыпаться, ведь оно закрыто тонкой пленкой. Поэтому лучше взять небольшие целлофановые пакеты, положить в них немного крупы. Также нужно приклеить на них ценники.


Конечно, нельзя включать в игру настоящие куриные яйца, ведь они бьются. Их легко сделать из пенопласта, придав ему нужную форму. Можно оставить эти предметы в таком виде или сверху надеть на них белую сеточку, связанную крючком.


Также для такой ролевой игры потребуются фрукты и овощи. Можно использовать пластмассовые или смастерить их своими руками.


Чтобы сделать моющие средства, нужно оторвать наклейку от настоящих или вырезать из их упаковки. Пусть ребенок, взяв клей, прикрепит этикетки к коробке из-под сока, молока, пластиковым баночкам.


Чтобы сюжетно-ролевая игра Магазин удалась на славу, посмотрите, как сделать овощи и фрукты из различных материалов. Эти предметы получатся долговечными. Дети будут в них играть ни один день.

Как сделать овощи и фрукты своими руками?

Ребята с удовольствием смастерят их из газет и бумаги. Расскажите им про новую технику папье-маше, если они еще не знакомы с ней. До этого приготовьте:

  • ненужные газеты и бумагу;
  • клей ПВА;
  • манную крупу;
  • краски;
  • кисточки;
  • миски.
Мастер-класс:
  1. Сначала нужно порвать газета и листы бумаги. Если у вас есть настоящие овощи и фрукты или из пластмассы, тогда необходимо смазывать их клеем ПВХ, сверху прикреплять бумажные кусочки в несколько слоев. Если такой основы нет, тогда используйте кусочки туалетной бумаги или салфеток, всё это складывается в миску, куда заливается клей, разведенный пополам с водой.
  2. Когда масса хорошо промокнет, ее достают из емкости, дают стечь излишкам клея, затем формируют фрукты и овощи нужной формы.
  3. Теперь детям необходимо набраться терпения, так как все эти заготовки нужно уложить на поднос, убрать в теплое место для просушки. На это уйдет 1–2 суток.
  4. Зато по истечении этого времени они достанут свои поделки и продолжат творить. Если масса из папье-маше наносилась на пластмассовые или настоящие фрукты, тогда пусть родители осторожно разрежут эту верхнюю часть ножом пополам, снимут с основы заготовки из папье-маше, склеят каждую пару в единое целое.
  5. А вот как сделать овощи и фрукты, которые сформировались из салфеток и бумаги. Взяв эти заготовки в руки, дети смогут сразу приступить к декорированию. Пусть нанесут на поверхность клей. В отдельную емкость нужно положить манную крупу, ребята посыплют ею клейкую поверхность овощей и фруктов из бумаги.
  6. Этому слою также нужно дать высохнуть, только после этого можно приступать к раскрашиванию данных продуктов в нужный цвет, используя гуашь и клей ПВА, разведённые в соотношении один к одному.


Вот как делать фрукты и овощи своими руками, чтобы они получились такими достоверными.


Такие игры для детей можно проводить в школе или в детском саду, в старшей, подготовительной группе. Подобным творчеством дети с удовольствием займутся и дома.

Продукты, сделанные своими руками из ниток и ткани


Если родители умеют вязать, создадут большую часть продуктов для игрушечного магазина или кафе из ниток. Чтобы сделать яичницу с колбасой, вам потребуются: желтые, белые, бордовые нитки. Глазунью начинайте вязать от центра желтыми нитками. При помощи крючка создайте воздушные петли, соедините эту цепочку, чтобы получилась маленькая окружность. Далее, нужно вязать по кругу. Когда будет создан желток нужного размера, поменяйте нить на белую, вяжите этой пряжей круг до конца.

Колбаса выполняется по такой же технологии, но из темной пряжи. Кружочки жиры вышивают белой нитью.


Чтобы сделать спагетти с кетчупом, возьмите:
  • белую пряжу;
  • крючок;
  • красный флис;
  • наполнитель.
Используя крючок, свяжите из белой нити длинную цепочку. Это сможет сделать даже ребёнок 6–7 лет. Приучайте детей к рукоделию с малого возраста, научите создавать вот такие несложные предметы.

Из красного флиса вырежьте маленькие кружочки, набейте их наполнителем, сшейте края ткани с обратной стороны. Положите эти капельки кетчупа на «макароны», и блюдо для игры готово.


При помощи таких предметов малыши могут вообразить себя в кафе. Кто-то будет официантом, другие поварами, третьи посетителями. Таким образом вы решите ещё одну задачу, дети получат навыки знакомства с профессиями.

Посмотрите, как чудесно выглядят такие пельмени, почти как настоящие.


Сделать их совсем несложно, главное, взять:
  • белый или желтый флис;
  • шаблон круга;
  • наполнитель;
  • нитки с иголкой;
  • ножницы.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Положите круг на изнаночную сторону ткани, обрисуйте его и вырежьте. Вам понадобится несколько таких деталей, столько, сколько вы хотите сделать пельменей.
  2. Поместите наполнитель на одну сторону кружочка, прикройте его второй половиной. Используя шов «через край», соединить две половинки одного пельменя. При желании, эти заготовки легко могут стать варениками, если сменить их название.
  3. Другие полуфабрикаты превратятся в пельмени, нужно только притянуть друг к другу их противоположные уголки, сшить в этом месте.
Рыба легко создается из флиса. Для этого необходимо вырезать из этой материи 2 одинаковые заготовки, набить синтепоном, сшить на руках через край. Останется пришить глазки из пуговиц или приклеить покупные. Хотя можно сделать их и из блистера от таблетки, куда укладывается маленький кружочек пластилина.


Пирожные также можно связать или сделать их так, как это было описано в начале.


Итак, дети ознакомились с профессией продавца, кассира, повара, официанта, научились лучше считать, излагать мысли, рукоделию. Быть может, кто-то из них в последствии захочет стать фермером или обзавестись хозяйством, в этом поможет следующая ролевая игра. Также она даст малышам представление о домашних животных.

Ролевая игра сельский дворик


Еще одна цель создания такой поделки, игры - воспитание у детей любви к родному краю, чтобы они захотели заботиться о птицах, домашних животных. Ребята будут совершенствовать свою речь, придумывая короткие рассказы по данной теме.

Для создания такой поделки возьмите:

  • палочки от мороженого;
  • коробку от новогоднего подарка в виде домика;
  • декоративные камушки;
  • солому;
  • ножницы;
  • игрушечных домашних животных;
  • плоскую картонную коробку;
  • зелёную бумагу.


Пусть ребёнок смазывает листы бумаги с обратной стороны клеем, прикрепляет их к дну и бокам коробки. Лавочку легко сделать . Колодец вы создадите из спичек, приклеивая по четыре в каждом ряду. Привяжите к нитке наперсток, вот и ведерко для колодца готова.

Чтобы сделать домик, обклейте картонный новогодний подарок палочками из-под мороженого.

Если у вас нет подобной основы в виде подарочного домика, тогда вырежьте детали строения из плотного картона, соедините их прорезями и клеем, затем уже оформите деревянными палочками.


Чтобы сделать хлев для животных, нужно оклеить соломой основу, вырезанную из картона. В данном случае, использовалась заготовка для кормушки птиц.


В завершение сделайте забор из палочек от мороженого, мостик, положите немного сена сбоку композиции, разместите игрушечных людей и животных. Передвигая их, дети смогут разыграть интересные истории или придумать сказку. Расскажите им, как кормить животных, ухаживать за ними, ребятишки будут воплощать эти полученные знания в игре.

Еще один сельский дворик можно смастерить, взяв за основу картон. Если лист большой, тогда просто сверните его два раза, чтобы получилось 3 стенки. Если листы маленькие, тогда сначала соедините их между собой скотчем, зачем оклейте цветной бумагой.


Фигурки животных можно вырезать из журналов, наклеить их на плотный картон, чтобы можно было играть с ними и не сминать. Дом, деревья, траву дети смогут нарисовать или вырезать из цветной бумаги, наклеить на основу.

Вот такие ролевые игры помогут детям узнать о различных профессиях, о сельском хозяйстве. Занимаясь с ними в игровой форме, вы поможете своим ребятишкам подготовиться к школе. Наглядные видеоуроки также по способствуют этому.

В первом рассказывается, как сделать яблоко из папье-маше. Оно пригодится для игрушечного магазина.

В следующем показано, как сделать яичницу в пробке. Эту поделку можно также использовать для игры в магазин или детское кафе.

Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4

Подготовительная группа

1. Задачи:

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Аптека» ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
  • Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование) . Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии аптекаря-фармацевта, провизора.

2. Подготовка к игре:

4. Ход игры.

  1. Накануне дети вместе с воспитателем изготавливают градусники, блистеры с таблетками и капсулами, изготовление горчичников, рецептов, чеков, мазей, микстур. В результате изготовления, возникает интерес к началу игры.
  2. Дети договариваются играть в игру «Аптека» , определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль провизора, фармацевта, водителя, уборщицы воспитатель сам предлагает детей с целью повышения активности детей. Себя воспитатель предлагает на роль заведующего аптекой. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

Кто работает в аптеке?

Кто подойдет из детей на роль фармацевта?

Кто подойдет из детей на роль водителя?

Какую работу выполняют?

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладываются необходимые атрибуты, подбираются предметы-заместители.

Дети играют самостоятельно:

Поочередно клиенты заходят в аптеку.

Здравствуйте!

Будьте добры, ваш рецепт.

Извините, но сейчас в наличие нет этого препарата. Могу я вам предложить вот этот?

Вот ваше лекарство. Обратите внимание, что принимать его надо только после еды.

Могу я Вам предложить витамины?

Мне не нравится ваше состояние? Вы себя нормально чувствуете? Может вызвать скорую помощь?

По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами аптеки надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя могут плохо чувствовать, подробно рассказывать, как принимать лекарство.

3) Воспитатель участвует в игре детей при введении новой второстепенной роли и при усложнении сюжета игры.

Воспитатель как заведующий аптекой наблюдает за правильностью игры.

4) Приемы поддержания и развитие сюжета игры:

Введение новых игровых ситуаций: Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там? Дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов и препаратов (стерильные салфетки, бинты, шприцы, таблетки, микстуры, мази, витамины и многое другое) и в чемоданчике записка с какой-нибудь просьбой.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала) .

5. Окончание игры

Процедура «диалога» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что аптека закрывается, так как уже поздно, но завтра работники аптеки будут рады видеть вас у себя, где вы сможете сделать приобретения. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет, какие новые игровые действия они сегодня освоили.

6. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, пить витамины и принимать противовирусные препараты.