Меню

Почему малыш не хочет ходить на горшок? Что делать, если ребенок не ходит на горшок? Если ребенок не хочет на горшок.

Досуг

Ребенок не хочет садится на горшок, что делать? Как приучить ребенка к горшку? Дорогие мамочки, сегодня стала свидетелем душераздирающей горшочной истории. Десятимесячный малыш, несмотря на все усилия заботливых родителей, никак не желает ходить на горшок, видя в нем лишь емкость для своих драгоценных сосок, мячиков, бутылочек и прочей атрибутикой детства.

— Как же так? — искренне возмущалась мамочка малыша – соседский Вася на месяц младше, а уже давно сам просится на горшок! Что же это получается — мой сынуля отстает в развитии? Необходимо срочно наверстать упущенное!

С одной стороны это хорошо, — подумала я, — налицо большая любовь и забота о малыше. Разве будет так беспокоиться какой-нибудь черствый родитель о сухости своего малютки? И, что самое главное, освоение горшка в раннем возрасте — это подтверждение того, что малыш умный и развит не по годам! Разве сможет смолчать и не похвастаться такими яркими достижениями своего любимца любящий родитель? Конечно, нет. Нам постоянно нужны доказательства того, что наше сокровище если уж не лучше, то точно не хуже других.

Но с другой стороны, мне стало искренне жаль малыша, как только представила себе такую картину: мама десятимесячного крохи, решив, что уже пора осваивать новшества и становиться взрослым, каждые 30–40 минут высаживает малыша на горшочек, умоляя сходить по маленькому и мучая тем самым себя и сынулю! А сынуля и рад бы помочь и порадовать мамочку, да вот понять не может — чего от него хотят! И все это плавно превращается в слезы, крики, расстройства и недоуменные вопросы мамы на форуме для родителей. А вот понять, что соседскому Васе просто повезло (сделал дело в нужный момент) — она не может, как и принять то, что всему свое время и никто еще не видел здорового ребенка, идущего в первый класс в подгузнике!

Так вот, юные мамочки, призываю вас не мучить себя и своих детишек, а вместе разобраться в столь щепетильном вопросе, как приучение ребенка к горшку!

Для начала давайте забудем раз и навсегда о сравнении своих детишек с соседскими отпрысками или с детьми друзей. Это наши крохи и именно они самые лучшие, смышленые и разумные на всей планете Земля. Отказавшись от подобных сопоставлений, вы враз избавитесь от многих проблем и лишней головной боли. Гораздо лучше сравнивать достижения своего чада с существующими и общепринятыми мерками развития детей во всем мире, а именно — что должен понимать, уметь и мочь делать, например, годовалый малыш. Сколько раз спать, есть, гулять, держать ложечку и т.д. Конечно, вы можете принять участие в обсуждении успехов других малышей — но только для того, чтоб порадовать себя в душе и потешить свое самолюбие!

Далее – только вам решать, когда начнется этот тяжелый и тернистый путь освоения горшка. Имеется в виду, что ваша готовность к частым высаживаниям и стиркам оплошностей в штанишки должна быть на 100 процентов. Не говоря о готовности малютки, как физиологической, так и психологической. Конечно, если ваш бюджет не позволяет тратиться на подгузники, у вас излишек свободного времени, нервов и сил, а также нравоучения и опыт бабушек подталкивают к ранней дружбе с горшком – дерзайте, выбор ваш. Но приготовьтесь к разочарованиям – природу не обмануть и физиологию тоже. Конечно, можно выдрессировать пи-пиканьем на ушко малютки и мочеиспускание, но это не будет срабатывать осознанно и в последовательности существующих рефлексов в организме человека. Следовательно, погрешности, мокрые дела и трусики будут все равно продолжаться, как бы рано вы не начали уроки дрессировки.

Так уж задумано природой, что естественное формирование пикантных процессов происходит к 2–3 годам жизни малютки. Поэтому делаем вывод: не получается – ждем своего времени! Кроха сам покажет, когда готов осваивать новые и неопознанные, цветные и такие красивые объекты, куда, оказывается, надо делать «а–а».

Запомните: естественное контролирование выделений у деток начинается с годика и заканчивается к двум – трем годам. А стойкость в этих рефлексах достигается вообще к трем годам.

Вот нехитрые подсказки родителям о готовности малыша к дружбе с «ночной вазой»:

— стремление самостоятельно раздеваться и одеваться;

— перерыв между дефекацией составляет 1,5 – 2 часа;

— понимание слов «пописал» и «покакал»;

— знание частей тела;

— негодование в сторону мокрого подгузника, желание его сменить, снять;

— способность как–то донести до родителей желание сходить на горшочек;

— после дневного сна подгузник сух или почти сух;

— требует смены подгузника сразу после того, как в него сделает мокрые делишки;

— интересуется выбором горшка;

— хочет как мама или папа носить трусики.

Несколько слов о выборе горшка. Не стоит гнаться за экзотикой — музыкальный горшок конечно оригинален, но все-таки самое важное качество горшка – это его форма и качество. Выберите горшок со спинкой, чтоб кроха правильно сидел и не искривлял осанку — малютке должно быть комфортно и удобно. И запомните – никогда нельзя заставлять сидеть кроху на горшке больше 15 минут!

Итак – половина дела сделана. Горшок куплен. И вы с торжественным видом отправляетесь в ванную, для водных антимикробных процедур. Разрешите крошке поучаствовать в процессе, потрогать, поиграть с водичкой и горшком. Пусть он познакомится с ним и воспримет как нечто позитивное и доброе. Что бы у него сформировались ассоциации «друга», который совсем не посягает на его территорию и свободу.

После первого тактильного знакомства, после первой куклы, так долго сидящей на горшке, наступило время первого знакомства, как говорится, по назначению предмета. Выбирайте самые подходящие периоды для высаживания — до и после сна, до и после обеда, до и после прогулки. В это время вероятность успеха максимальна. Если получилось – очень–очень сильно хвалим кроху и радуемся! После бурных аплодисментов отправляемся обязательно вместе опустошать и мыть горшок!

Фиксируем внимание ребенка на всевозможных манипуляциях с «другом»: где найти, как достать, как сесть, как снять крышку и т.п. Лучше, если он будет находиться постоянно на видном и доступном месте в комнате, где больше всего находится ребенок, а не где-нибудь в дальнем углу ванной комнаты.

Все это позволит превратить процесс в игру, что расположит малыша к процессу освоения горшка. Никогда не заставляйте сидеть кроху больше, чем он сможет высидеть на «вазе». Не кричите и не ругайтесь, тем более не наказывайте за оплошности. Малыш сам поймет и придет к горшку или унитазу (некоторые детки не воспринимают горшочек, зато на унитаз ходят с удовольствием, копируя тем самым маму или папу). Ваша задача познакомить, помочь и поддержать малютку в его начинаниях!

Параллельно с приучением к горшку следует постепенно отказываться от подгузников. Идеальным сезоном для освоения горшка является лето, когда про подгузники можно забыть почти сразу, и это не повлечет за собой никаких последствий. В другие времена отказываемся на дневной сон, на время препровождения в помещении. На улицу, в гости и на ночь – попка подстрахована памперсом.

Если малыш все чаще просыпается сухим после дневного сна – это знак отказа от ночного подгузника. Аварии не исключены, но через месяц другой – малютка будет проситься на горшочек даже ночью!

Подобные несложные манипуляции, хороший и позитивный настрой позволят превратить такой трудоемкий процесс знакомства и освоения горшка в веселую и забавную игру, принесет удовольствие вам и малышу. Поверьте, вы и не заметите, как кроха все чаще и чаще будет оставаться сухим, чтобы порадовать маму и увидеть в ее глазах гордость за очередную порцию в горшке! Не огорчайтесь возможным неудачам – цените каждое мгновение, даже мокрое! Знакомьтесь, учитесь и дружите с горшком!

В жизни каждого ребеночка приходит время, когда «пачкать штанишки» становится просто неприличным. Мамочка сажает малыша на горшок, но этот непонятный объект не внушает ему доверия, и вот он капризничает, пытается встать, не слушает призывов к «пи-пи» и «а-а». Терпение готово лопнуть, когда через пять минут этих баталий кроха преспокойно делает невдалеке от горшка маленькую лужицу. И мама, хватаясь за половую тряпку, задумывается о том, что, может быть, еще рано приучать к горшку, или, наоборот, продолжает разыгрывать «туалетные страсти», все-таки перебирая в голове ответы на вопрос: почему ребенок не хочет садиться на горшок?

Проверьте готовность малыша

Как и любой другой вопрос, связанный с жизнью ребенка, приучение к горшку - дело сугубо индивидуальное. Китайцы считают, что сажать ребенка на горшок надо рано, американцы не советуют этого делать. Многие эксперты утверждают: ребеночек готов обучаться «горшечному вопросу» в период от 1 до 1,5 лет. Поэтому, действительно, в некоторых случаях ребенок может быть не готов к подобным испытаниям.

А как определить его готовность к этому? Во-первых, он должен оставаться сухим достаточно продолжительное время (до 2 часов и более), просыпаться иногда утром и днем в сухих штанишках. Во-вторых, он должен сигнализировать как-то о том, что ему хочется в туалет. Некоторые дети, например, начинают ерзать, мычать, или, наоборот, затихают, смотрят на взрослых, некоторые садятся на карточки, похлопывают ручками между ног и т.д. В-третьих, малышу становится интересно, как другие члены семьи ходят в туалет. Личный пример, вообще вещь отличная. Приведите малыша с собой в туалет, объясните ему, что вы делаете. Скажите, что ему еще рано пользоваться унитазом, но у него есть маленький помощник – горшочек. В-четвертых, ребенку становится неприятно ходить в мокрых штанах, он тянет за грязный подгузник, понимая, что там «спрятано».

Ребенок не хочет садиться на горшок: первые правила

Для начала сажайте ребеночка на горшок в строго определенные часы: перед сном, после сна (если встал сухим), перед прогулкой. Это помогает выработать условный рефлекс. Но специалисты не советуют давать при этом в руки игрушку: якобы она только мешает вырабатывать навыки. Проговаривайте свои действия: «Сейчас мы с тобой снимем трусики, сядем на горшочек. Ах, какой красивый горшочек!» и т.д. Разрешается петь песенки, читать сказки, ведь ребенок должен посидеть не 5 секунд, а 3-5 минут.

Если все получилось, похвалите малыша, хотя особо не увлекайтесь, все-таки все люди ходят в туалет и грамоты им за это не выдают. И в обратной ситуации, когда ребенок не хочет садиться на горшок, описался в штаны, не ругайте малыша. Силой заставлять не стоит. Не запрещайте вставать с горшка. Не понравилось ему что-то в этот раз, может, в следующий – понравится. Ребенок часто не понимает: почему он должен бросить свои интересные игры и садиться туда, куда указывают родители. Детки часто упрямятся. Как всегда от мамочки требуются терпение и еще раз терпение.

Если все же ребенок демонстрирует свой характер, отказывается каждый раз садиться на горшок, закатывая истерику, отложите данные мероприятия на некоторое время, например, на недельку. А заодно проверьте, правильно ли вы выбрали горшок.

Как выбрать горшок

Горшок не должен выглядеть как игрушка, подходит классический дизайн, но со спинкой и широкими краями для удобства сидения. Поверхность должна быть гладкая, чтобы ее удобно было мыть. Горшочек нужно выбрать с антискользящим дном, чтобы он не выскочил из-под ребенка, когда тот будет на него садиться. Будьте осторожны с музыкальными горшками: одним детям музыка нравится, других она пугает. Цвет значения не имеет, если хотите, пусть малыш сам выберет понравившийся ему горшок. Берегитесь дешевых пластмасс некоторых недобросовестных производителей – они могут вызвать горшечный дерматит.

У горшка должно быть свое постоянное место, кроха должна знать, где его найти. Только не держите горшок среди игрушек. Некоторые советуют перед каждым использованием ошпаривать горшок кипятком, чтобы он был тепленьким.

Ребенок не хочет садиться на горшок: формируем привычку

Если ребенок не хочет садиться на горшок без штанишек, то можно их в первое время и не снимать. Главное, чтобы шло привыкание, а не отторжение. Но не сажайте мокрого ребенка на горшок. Не усаживайте его слишком часто, приставая с вопросом «Ты хочешь на горшочек?».

Попробуйте посадить на горшок любимую куколку или другую игрушку на горшок, сказав: «Смотри, Лялечка садиться на горшочек. Пс-Пс-Пс, Ляля! Вот, как наша Лялечка писает, молодец! Ну-ка, давай теперь Ванечка».

Если ребенок выполнил поставленную задачу, можно вместе с ним вылить водичку из горшка, как-то наградить (только сладким не увлекайтесь).

Приучать ребенка к горшку лучше летом. Отвести для этих целей нужно недели две. Пусть ваш малыш щеголяет по дому в обычных трусиках и горшок будет постоянно рядом. Следите за сигналами, которые подает кроха.

Долой подгузники!

Если ребеночек стал иногда пользоваться горшком, не возвращайтесь к памперсам. Одноразовые подгузники усложняют процесс. Запаситесь клеенками и пленками на ночь. Объясните малышу, как хорошо и легко, оказывается, спать без этого мешочка. Он постепенно будет привыкать просыпаться и проситься на горшок ночью.

Если решили отправиться в путешествие, то возьмите горшочек с собой и запасные штанишки.

Иногда уже сформированная привычка вдруг исчезает, вновь ребенок не хочет садиться на горшок, пачкает штанишки. Это может быть из-за болезни, стресса, чувства протеста.

Не ждите от ребенка слишком многого. От вас многое зависит, будьте последовательны. Рано или поздно чудо свершится: и он самостоятельно станет пользоваться горшком. Все проходят «туалетную науку», а любовь и понимание близких помогают ее усвоению. Успехов вам!

С удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: "Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит." Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему "по делу" на горшок или делать свои "дела" в более "интересных" местах.

Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему "Как приучить ребенка к горшку". Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически "созреет" к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что "пора!".

Хорошо, когда все получается "как по писаному" — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что "дела" нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы "ходить" в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Что делать?

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: "Я на стороне своего ребенка!", но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. "Быть на стороне ребенка" — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком ( , воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть "этому" и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться... Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом...

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как "плохо", то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют "война за горшок". Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате "войны за горшок".

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает "дела" там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо "Пять травм...".

Через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему "делать дела" так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в "хорошем" обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в "плохом" смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом "плохом", не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ "разрешение" труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде "все обязательно получится" или "все просто, надо лишь правильно сделать", но не пишется что-то у меня такое... Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно "заряжена" стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние "подливают масла в огонь": мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает "работающих" педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Стоит ли волноваться, если ребенок в 2 года не ходит на горшок? Что делать, если попытки научить кроху неуспешны? Если малыш достиг этого возрастного порога, но все так же продолжает пачкать штанишки, вероятнее всего, родители начинают сравнивать его с детьми своих знакомых, которые уже научились проситься в туалет. Как реагировать, если кроха упрямо делает свои дела в трусики? Как нельзя себя вести родителям в таком случае? Давайте обсудим на этой странице «Популярно о здоровье» это сейчас.

Ребенок (2 года) не ходит на горшок – причины

По мнению доктора Комаровского, малышей нет смысла приучать к горшку раньше двух лет. В этом возрасте большинство детишек только начинают чувствовать потребность опорожниться и учатся управлять мышцами, отвечающими за выделения. После года малыш начинает ощущать позывы к дефекации и может сигнализировать об этом маме какими-то действиями. Однако с позывами к мочеиспусканию дело обстоит сложнее – некоторые детки не умеют их контролировать вплоть до 2,5 лет.

Получается, что ребенок в 2 года не умеет ходить на горшок лишь потому, что его центральная нервная система еще недоразвилась до определенного уровня. Как только малыш научится контролировать собственные позывы к дефекации и мочеиспусканию, имеет смысл начать приучать его к туалетным делам.

Почему другие дети ходят на горшок с более раннего возраста ?

Вы, наверное, спрашиваете, - а почему дочка моей подруги научилась опорожняться, когда ее высаживают на горшочек, а ведь ей всего годик! А у Светки мальчик с 9 месяцев мочится по команде! Ответ прост – некоторые дети, еще не осознавая позывов, все же приучены опорожняться по «команде» мамы. Но означает ли это, что они научились контролировать свой организм? У них просто выработался условный рефлекс, который выглядит как цепочка событий: звуковой сигнал родителей (пись-пись) – наполнение мочевого пузыря – мочеиспускание.

Причем первая составляющая этой цепочки может иметь продолжительность более получаса, то есть, малыша усадили и непрестанно повторяют свое «пи-пи», пока его мочевой пузырь не наполнится. Несомненно, после длительного пребывания на горшке кроха все же сделает свое дело, но означает ли это, что он научился сам контролировать свои позывы? Нет, это не имеет отношения к осознанному контролю над выделениями. Приучение к горшку с помощью условных рефлексов впоследствии, когда ребенок «дозреет», может привести к обратному результату – бунту против высаживания. Чтобы процесс приучения происходил по схеме: наполнение мочевого пузыря – высаживание – мочеиспускание, нужно начинать его только когда нервная система ребенка уже достаточно зрелая. Так что если ребенок не ходит на свой горшок до этого момента – это не страшно. Как же определить степень готовности?

Как знать – пора или не пора ?

По каким признакам можно определить, что ребенок психологически и физически готов познать туалетную науку? Их несколько, давайте их обсудим.

1. Если у крохи установился четкий режим опорожнения кишечника.
2. Если он может оставаться сухим около полутора часов.
3. Малыш всячески показывает недовольство, будучи мокрым или грязным.
4. Понимает значение слов «писать» и «какать».
5. Делает попытки самостоятельно снимать трусики, колготки.
6. Показывает любым способом маме и папе, что хочет в туалет.

Если ребенок в 2 года на горшок пока не ходит, но хотя бы три пункта из перечисленных имеют место, можно попробовать выработать у него туалетные навыки. Что нужно делать?

Приучаем к горшку ребенка в 2 года

Родителям важно понимать, что приучение к горшочку малыша потребует от них дополнительных затрат времени – теперь каждые два часа нужно будет находиться рядом с сыном или дочкой и ждать результата. Причем делать это нужно постоянно, каждый день, не расслабляясь. Лучше всего начинать «обучение» летом и когда малыш здоров. Высаживайте чадо в обязательном порядке после сна, после приема пищи и перед сном, после прогулки. В случае удачной попытки кроху нужно сильно хвалить. В случае неудачи оставаться спокойным, не ругать. На ночь можно использовать подгузники первое время, однако, проснувшись сухими, сразу ведем кроху в туалет.

Что делать, если ничего не получается ?

Комаровский высказывается по этому поводу так - если старания родителей совершенно ни к чему не приводят, или малыш всячески сопротивляется обучению, оставьте эту затею на пару месяцев. Возможно, ребенок еще не готов, даже если ему уже два года. Средний возрастной порог формирования устойчивых навыков осознанного контроля за выделениями у детей колеблется в пределах 22-30 месяцев. Это означает, что возраст 2 года – не критический, а самый подходящий, чтобы начать знакомство с туалетом. Более ранние попытки высаживания сформируют лишь условный рефлекс в связке с командой родителей, а после двух лет детишки учатся осознанному контролю своих позывов. А ведь именно этого вам и нужно достичь, не так ли? Знайте твердо, ваш ребенок на горшок сядет. Вы этого дождётесь!

Заключение

Если кроха в 2 года не ходит на горшок, не нужно паниковать. Этот возраст считается самым подходящим, чтобы только начать вырабатывать у малыша устойчивые осознанные навыки посещения туалета. Начните высаживать чадо в то время, когда вероятность опорожнения достаточно велика, делайте это постоянно, последовательно, сохраняйте спокойствие. Хвалите за успехи. Если обучение не дает результатов, отложите его на пару месяцев. И в заключение хочется сказать – не сравнивайте своего отпрыска с другими детками, зачастую их успехи сильно преувеличены родителями.

Многие родители сталкиваются проблемой высаживания ребёнка на горшок. На вопрос: «Как научить детей ходить на горшок?» можно дать целый список ответов, нужных советов. Этому и будет посвящена наша статья.

Причины, по которым малыш не ходит на горшок

  1. Боязнь горшка.
  2. Возраст ребёнка. Часто родители допускают ошибку, когда начинают высаживать ребёнка с полугода. Такие усилия будут безрезультатны.
  3. Неправильное поведение родителей. Если мама или папа начинают ребёнка критиковать или ругать, то такое поведение только усугубит ситуацию, и малыш не захочет ходить на горшок.
  4. Болезнь или стресс. Если ваше чадо болеет, то оно может не проситься на горшок. И это нормальное явление. Либо ребёнок перенёс какой-то стресс, например, разлука с мамой может выбить его из колеи, и он будет писать в трусики.
  5. Дитятко занято другими важными делами. Он может просто заиграться и совсем забыть о том, что хотел сходить облегчиться. В этом случае тоже нельзя его критиковать, нужно только объяснять, чтобы в следующий раз он обязательно попросился.

Причины детской боязни

Существует несколько факторов, при которых ребёнок боится ходить на горшок.

  1. Боязнь чего-то нового и неизвестного. Малыша нужно приучать к этому важному элементу постепенно, а не сразу: посадил - сиди, пока не сходишь. Сами-то взрослые на горшок не ходят, и ребёнку не очень понятно, зачем ему это.
  2. Дискомфорт. Бывают горшки глубокие, без спинки на которых сидеть дискомфортно. Возможно, по этой причине ребёнок не ходит на горшок.
  3. Проблемы со здоровьем. Возможно, ваш ребёнок перестал ходить на горшок по причине возникновения болевых ощущений в момент испражнения. В этом случае обязательно нужно обратиться за помощью к специалисту.

Как увлечь ребёнка, чтобы он перестал бояться горшка?

  1. Заинтриговать и заинтересовать малыша - вот как научить детей ходить на горшок. Например, придумайте, что этот незнакомый предмет - летающий корабль, который скоро будет отлетать на другую планету. По пути он должен забрать одного человека, чтобы показать ему, как красиво и весело на другой планете. Развивайте мысль дальше. Можно придумать свою историю. Пусть ребёнок вас слушает. Вот увидите, как он непроизвольно сядет на горшок и сделает своё дело.
  2. Чтобы научить ребёнка ходить на горшок, обязательно должна быть поддержка и одобрение со стороны родителей после каждого испражнения. Малыш должен знать, что если он сам сходил, да еще за это его и похвалили, значит, он всё сделал правильно, и он большой молодец.
  3. Как научить детей ходить на горшок? Очень просто. Нужно ходить на него с любимой игрушкой. Наверняка у вашего малыша есть любимая кукла или какой-нибудь мультипликационный герой. Пусть вначале игрушка сходит на горшок, а потом посадите ребёнка.
  4. Не стоит ругать малыша, если он не успел и замочил штанишки. Такое поведение родителей, когда они начинают критиковать или даже ругать свою кроху, неверное. Ребёнок вскоре будет думать, что горшок - это плохо, поскольку родители его постоянно ругают.
  5. Оставить наедине. Попробуйте посадить ребёнка на горшок, а сами выйдите. Возможно, он подумает и сделает своё дело без вашей помощи.
  6. Горшок должен всегда находиться в поле зрения малыша. Он должен к нему привыкнуть.

В каком возрасте ребёнок должен самостоятельно проситься на горшок?

Ответить однозначно на вопрос: «Когда ребёнок должен ходить на горшок?» нельзя. Ведь каждый ребёнок индивидуален, у каждого разное воспитание, свои генетические особенности. Сложнее всего приучать активных и эмоциональных малышей, а также мальчиков, поскольку им труднее управлять мышцами для реализации осознанного процесса.

Но сказать конкретно, что ребёнок должен в 1 год проситься и садиться на горшок - неправильно. Некоторые дети, конечно, же садятся в таком возрасте. Но это точно не осознанный процесс, а машинальный. Когда же наступит ваш "звёздный час", зависит от отдельно взятого малыша.

Зачастую детки начинают привыкать к этому неотъемлемому предмету и проситься на него в период 1,5-2 года. Если ваш ребёнок не ходит на горшок в этом возрасте, то это пока не страшно, волноваться не стоит.

С 2 до 3 лет малыш уже сам начинает проситься, поскольку он чувствует в таком возрасте, что мочевой пузырь уже наполнен, а потому пора идти и делать своё дело. Даже если ребёнок, которому исполнилось 4 года, заиграется и намочит штанишки, то это тоже будет являться нормой. К 6 годам дитя уже само должно осознанно проситься и самостоятельно себя обслуживать, без помощи взрослых.

Поэтому точно указывать, в какой период нужно высаживать ребёнка, нет смысла.

Но если вы заметили, что кроха сам начинает показывать на горшок либо спускать трусики, а может, он играл 2 часа, и ни разу не ходил в туалет, то тогда можете смело начинать малыша высаживать. Поскольку его время пришло.

Как научить ребёнка ходить на горшок в ночное время

Если ваш малыш уже осознанно просится на горшок в дневное время, а ночью вы до сих пор кладёте его спать в подгузнике, то пора приучать его к ночному высаживанию. Как научить детей ходить на горшок в ночное время? Об этом написано ниже.

Вначале объясните ребёнку, что вы кладёте его спать в трусиках, и если он захочет писать, то должен разбудить маму и попроситься на горшок. В противном случае он попросту будет спать в мокрой одежде на мокрой кровати.

Когда ребёнок должен ходить на горшок? Детки в возрасте 2-2,5 года уже задерживают мочеиспускание и перестают просыпаться ночью. Но перед сном всё же обязательно следует посадить малыша на горшок. А если он на ночь пил компот или воду, то ночью его нужно разбудить и определить на нужное место.

С каждой неделей вы будете замечать прогресс. И настанет тот день (или та ночь), когда ребёнок самостоятельно слезет с кровати и сядет на свой любимый горшок, или же вовсе будет терпеть до самого утра.

Признаки, по которым можно понять, что ребёнка уже пора высаживать на горшок

  1. Негативные эмоции малыша, связанные с нахождением в мокрых трусиках.
  2. Готовность ребёнка любыми своими действиями, словами или даже жестами показать родителям, что он хочет в туалет.
  3. Кроха начинает самостоятельно снимать низ одежды.
  4. Ребёнок неизменно ходит по-большому приблизительно в одно и то же время.
  5. Дитятко способно оставаться сухим на протяжении 2 часов подряд.
  6. Малыш понимает значение слов «покакать» и «пописать», а также знает, в чём разница.

Выбор детского горшка для вашего малыша

Одной из причин, по которой ребёнок отказывается ходить на горшок, является неудобство самого, так сказать, сосуда. Важно, прежде чем приучать малыша к горшку, выбрать для него подходящую модель.

Отличным вариантом будет горшок из пластмассы. Он лёгкий, удобный, ребёнок сам может его передвигать.

Также горшок должен быть со спинкой, чтобы малышу было удобно сидеть.

Если у вас мальчик, то следует покупать горшок овальной формы с выступом впереди. Для девочки подойдёт обычный горшок круглой формы.

Для ребёнка-егозы отличным вариантом станет горшок с подставками для ног. С него малыш не упадёт и, возможно, ему даже понравится сидеть, поставив ножки на подножку.

Конечно, внешний вид тоже имеет значение. Лучше выбирать красочные яркие варианты, чтобы на них можно было обратить внимание. Сейчас в детских магазинах можно найти большой выбор горшков, начиная от различных зверушек и заканчивая креслами.

  1. Выберите подходящее время, когда ребёнок хочет в туалет. Это может быть после сна (если он проснулся сухим), после улицы или еды.
  2. Помогите ребёнку привыкнуть к горшку. Если дома есть дети постарше, то попросите их сесть на горшок в качестве наглядного примера. Обычно, когда малыши смотрят на своих братиков или сестричек, они вскоре начинают повторять за ними.
  3. Садите мальчика исключительно на горшок. Не нужно предлагать садиться на унитаз. Толку от этого не будет.
  4. Заинтересуйте своего сыночка. Попробуйте наклеить на горшок наклейки с его любимыми героями из мультфильма.
  5. Мальчики понимают, что им нужно сходить на горшок тогда, когда они голенькие. Если температура помещения позволяет, то пусть он походит голышом, а вы время от времени напоминайте ему, что пора садиться.
  6. Чаще сажайте своего сыночка на горшок. Но не переусердствуйте. Через каждый час нет необходимости его высаживать. Всё должно быть чётко в положенное время.
  7. Не торопите сыночка привыкать писать стоя. Пусть вначале научиться делать это в сидячем положении.

Приучаем к горшку девочку

Девочек к горшку приучают немного по-другому, нежели мальчиков. Главное в таком обучении - последующая правильная гигиена половых органов. Маленьким барышням нужно объяснять, что вытирать попу следует спереди назад. Если же девочка ещё мала для такой процедуры, то вытирайте ее сами, но научите её подтираться салфеткой после мочеиспускания.

Нередко, когда девочки привыкают к горшку, у них воспаляется мочевой пузырь. И тогда о каком обучении может идти речь! В этом случае поход к врачу обязателен, а процесс привыкания необходимо отложить на неопределённый срок.

Чтобы начать приучать вашу малышку к горшку, сначала отучите её от подгузников. Надевайте обычные трусики. И когда они станут мокрыми, малышка почувствует дискомфорт и задумается о том, что нужно было садиться на горшок.

Как приучить ребёнка к горшку, если он вообще не понимает, для чего нужен этот предмет?

Чтобы ваш малыш понял, зачем у него в спальне стоит предмет под названием «горшок», вы должны демонстративно и без упущения всех мелочей продемонстрировать ему, для чего предназначен этот инвентарь.

Вначале вы должны рассказать и показать, как его достать, в каком месте открыть. Затем растолковать ребёнку, зачем необходимо снимать трусики, как их потом надевать, что делать с мочой, куда её выливать. Также покажите ему, как и где нужно мыть горшок, расскажите малышу, что горшочек нужно снова поставить на своё место.

На самом деле все эти манипуляции относительно горшка деток очень заинтересовывают. Поэтому берите ситуацию в свои руки и увлекайте малыша.

Теперь вы точно знаете, как научить ребёнка ходить на горшок. Также вы в курсе, как действовать, чтобы ваш малыш самостоятельно начал ходить на горшочек и перестал его бояться. Вы, родители, главные помощники для своих деток. И в таком деликатном деле, как приучение к самостоятельному испражнению, вы должны предпринимать все возможные усилия, чтобы ваш малыш охотно и заинтересованно садился на этот неотъемлемый предмет интерьера детской спальни.