Меню

Планирование недели здоровья в первой младшей группе. Неделя здоровья в младшей группе

Стильные вещи

Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе"

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) интернет-ресурсы

Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Вечер:
1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят»

Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро:
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2. Спортивный праздник «В стране Спортландии»
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».
Вечер:
1. Рисование: «Мячик - главный наш спортсмен».
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро:
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро:
1. Игры с шариком Су-джок
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Дерево здоровья»
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;
4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;
5) Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)

Реализация представлена в фотографиях:
Купание малыша

На приеме у доктора


Лепим витаминки


Спортивный праздник в Спортландии


Дерево здоровья


Игры с шариком Су-джок


В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;
- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета "Путешествие в страну здоровья" (фотоотчет для родителей)

Спасибо за внимание!

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник - «В сказку за здоровьем»

- «Утро радостных встреч» - игра-беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».

Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)

Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Вторая пол. Дня:

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Чтение воспитателем: «Айболит»

Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Вторник – «День чистюль»

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) с загадками

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

С.р. игра «Семья» (купание малышей)

Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе»;

Обсуждение «Как не стать Федорой»;

Рассматривание фото: «В природу за здоровьем»

Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

Рассматривание альбома: « Виды спорта»

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг - « Быть здоровым я хочу»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)

Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания

Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»

Круг событий: «Друзья Мойдодыра»

Совместное составление в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дыхательная гимнастика «Бегемотики»

Экскурсия в кабинет врача

Д.и «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей

Вторая половина дня:

- Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс)
2. Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить паралеллельно друг другу.
3. Ходьба с повором стоп пятками наружу, носками внутрь.
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
6. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру, канату.
7. Перекаты с носка на пятку, стоя или на палке.
8. Ходьба на носках в полуприсяде.
9. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
10. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.
11. Ходьба по скошенной поверхности, пятки к вершине.
12. Ходьба по наклонной плоскости на носках.
13. Катание палки (диаметром 3 см) вперед-назад.
14. Приподнимание на носки и опускание на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА

Тематическое планирование на неделю здоровья

для детей 3-4 лет

Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,

о различных его функциях.

Закрепить знания о характерных особенностях овощей,

их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Закрепить знания о личной гигиене.

Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Понедедьник :

Д\игра: «Чистоплотные дети» -Приобщать к здоровому образу жизни.

Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.».

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Рисование «Мы платочки постираем» -Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.

Беседа: «Здоровые зубы». - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Вторник

Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни» -Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

Эксперимент с водой «Очищаем воду»

Труд. "Куколка помылась".

С/р. игра «Парикмахерская» - Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» - Развитие дыхания

Д\игра: «Полезная и вредная еда».- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Среда

-«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» - Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,что такое зорошо, и плохо.

Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке,как вытирать руки и лицо полотенцем

Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа «Таблетки растут на ветке»- формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

Физкультура «В гости к Зайчику»

Игра – конструирование: «Больница для зверят»

Игра «Мишка заболел».

Чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».

Четверг

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

ИКТ: «Виды спорта»

Беседа «Знай своё тело» -Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Физкультура «Мой веселый звонкий мяч»

Д/игра: «Скороя помощь» - закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Д/игра «Чья вещь?» - закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) - учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.

Пятница

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь растения огорода.

Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»

Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп» - Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

Работа с родителя ми:

Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье».

Спортивное развлечение "Папа, мама, я –здоровая семья» "

создание фото – коллажа «Папа, мама, я - здоровая семья»

Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!».












Алёша Бурмина
План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)

Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Дыхательные упражнения;

Пальчиковые игры;

Подвижные игры;

Гимнастика после сна;

Закаливающие процедуры.

Понедельник «День Чистюль»

1 половина дня:

* Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.

* Игра – имитация «Мы чистюли»

Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.

Прогулка:

Игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось – поймай»

2 половина дня:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

Вторник «В сказку за здоровьем» День Открытых дверей

1 половина дня:

* Массаж рук «Строим дом»

Цель: стимулировать тактильные ощущения.

* Физкультура «В гости к Колобку»

Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

* Познание «Экскурсия в медкабинет»

Цель: познакомить детей с профессией медсестры.

Прогулка:

Игра с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел?»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

Вторая половина дня:

Утренник «Осень в гости к нам пришла»

Цель: поднять жизненный тонус детей, учить детей действовать сообща.

Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

1 половина дня:

* Загадки о спорте

Цель: развивать мышление, знания о спортивных принадлежностях.

* Коммуникация «Кто такой Айболит?»

Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение детей с взрослым.

Прогулка:

Игра с бегом «Кот Васька», игра с чередованием движений «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

2 половина дня:

Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

Цель: формировать представления о безопасном поведении.

Четверг «Вместе весело шагать»

1 половина дня:

* Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Цель: интерес к народным играм.

* Физкультура «Быстрые ноги, ловкие руки»

Цель: развивать интерес к физическим упражнениям.

* Худож. творчество «Витамины для ребят» (рисование)

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы

Прогулка:

Игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю»

Цель: развивать потребность в двигательной активности.

2 половина дня:

Социализация «Если ты заболел»

Цель: вызвать желание совместно со сверстниками найти правильные ответы.

Пятница «В здоровом теле – здоровый смех»

1 половина дня:

* Рассматривание иллюстраций «Спорт»

Цель: формировать интерес к спорту.

* Д. игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: учить находить правильные ответы.

* Конструирование «Дорога для машины «Скорая помощь»

Цель: развитие способностей к конструированию.

* Физкультура на прогулке «В поход за здоровьем»

Цель: закрепить через игры основные виды движений.

Прогулка:

Игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч»

Цель: развивать физические качества детей.

2 половина дня:

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, возможность проявить свои физические качества.

Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно - оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально - психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско - родительских отношений.

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формирование КГН ухода за телом
  • дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней
  • вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
  • создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
  • формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Понедельник

«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

  • «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
  • Беседа «О здоровье и чистоте».
  • Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; «Что нужно Айболиту?».
  • Пальчиковая гимнастика «Утречко».
  • Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».

Прогулка

  • Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей - «Брось - поймай», на ориентировку «Кто ушел?"».

Вторая пол. Дня:

  • Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
  • Чтение х/л: «Айболит».
  • Сюж.рол. игра «Доктор», «Аптека».
  • Игра - конструирование: « Больница для зверят».

Вторник

« ТВОЕ ПИТАНИЕ - ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

  • Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала».
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
  • Игра «Полезная и вредная еда».

Прогулка:

  • Подвижные игры: «Ловишки из круга », «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая пол. дня:

  • Коллективная работа - аппликация « Фрукты - витаминные продукты».
  • Загадки с грядки.
  • Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду.
  • Физ. минутка «Садовник».

Среда

«МЫ ЧИСТЮЛИ»

  • Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».
  • Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).
  • Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками».
  • Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

Вторая половина дня:

  • Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр».
  • Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе).
  • Сюж.рол. игра «Семья» (купание малышей).
  • «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг

«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»

  • Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
  • Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
  • Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
  • Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?».

Прогулка: Игры по желанию и интересам детей.

  • «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

  • Рассматривание альбома: « Виды спорта».
  • Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен».
  • Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
  • Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Пятница

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

I половина дня.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Беседа «С утра до вечера».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Массаж рук «Строим дом»

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми : метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы - чистюли»

Прогулка I.

Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили».

Труд: уборка территории участка для прогулки от опавших листьев.

II половина дня.

Гимнастика после сна «Мостики получились»

Игра для детей «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Рисование «Витамины для ребят» , выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Взаимодействие с родителями:

  • Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
  • Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
  • Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Памятка: «Какие витамины нужны детям»
  • Создание книги полезных рецептов