Меню

Первый раз в детский сад рассказ. Первый раз в детский сад

Досуг

Про детский сад

Алёна Раннева

Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл

Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…




На радость и папе, и маме.

В детский сад

Анна Вишневская

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелим кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики - вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

Девочка

Анна Вишневская

Маленькая девочка
Вышла погулять
Девочка - припевочка
С мамой поиграть

На головке бантики
Платьице - краса.
А в кармашке фантики -
Дочка егоза.

Маленькие туфельки,
Толстая коса.
Ах, какие милые
Синие глаза!

И соседки бабушки
Прокричат ей в след,
Девочка - припевочка,
Сколько тебе лет?

«Я большая девочка!» -
Скажет на ходу.
«Я сегодня в садик
В первый раз пойду!»

Нет милее малыша

Валентина Писаренко

Наша дочка хороша!
Нет милее малыша.
Отчего же по утрам
В нашем доме тарарам?
В детский сад мы не хотим,
И вопим, вопим, вопим...

Скоро в садик

Джулия Рум

Цифры знаю я немножно,
Но сама уже ем ложкой.
Буквы чудо из чудес
Для меня как темный лес.
Но сама я одеваюсь,
Быть послушной постараюсь.
Мне ведь скоро в детский сад.
Будет много там ребят.
С ними буду я играть,
Буквы-цифры изучать.

Про детский сад

Елена Раннева

Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть-чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…

Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.

Когда уж в садик отведёте?

Ирина Любенкова

Герань, фиалка, кактус, кот -
Какой широкий подоконник!
А за окошком снег идёт,
Густой и важный как полковник.

На кухне пахнет пирогом,
И папа с ложкой наготове,
А мама новым утюгом
Костюм наглаживает Вове.

Собрался Вова в детский сад,
Там много-много ребятишек,
И Вова очень-очень рад
Найти друзей среди мальчишек.

Одни девчонки ведь вокруг:
Бабули, мама, есть две тёти.
Мальчишке нужнее мальчик друг.
Когда уж в садик отведёте?

Карапузы

Людмила Гульева

Шапки чисто шерстяные,
Куртки светлые, рябые,
Тёмно - красные ретузы,
В садик едут карапузы
На собственных колясках,
Не замечая тряски.
Щёки раздувают,
Прохожих умиляют.
Едут, едут на работу,
Но поспать ещё охото,
И не плачут, но сопят,
Ладно, в садике доспят.

Что такое детский сад?

Марина Бойкова

Мама утром разбудила:
- Сын, подъем, пора вставать!
Поскорее, - торопила, -
Заправляй свою кровать...
- Мама! Что такое садик?
- Это домик для детей!
Ты не бойся, мой касатик!
Там найдешь себе друзей!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в детский сад.
Слышу мамин я наказ,
А коленки все дрожат!
- Будешь спать в обед и кушать,
На прогулку выходить,
Воспитательницу слушать,
Няню тоже не сердить...
Мы заходим с мамой в группу,
Тетя в беленьком халате
Смотрит горлышко сквозь лупу,
Держит градусники в вате.
Как же страшно, как в больнице,
Строго смотрит и молчит,
Что-то пишет на странице...
В животе моем урчит!
- Что не ел давно, красавчик,
Или хочешь в туалет?
Выбирай скорее шкафчик!
Мама, никаких конфет!
Там на шкафчике - три вишни,
Он отныне только твой!
Что ты плачешь? Слезы лишни!
С виду мальчик боевой!
Я вздохнул, открыл свой "домик",
Вот тебе и "детский сад"!
Буду в шкафчике, как гномик:
- Мам, иди! Я очень рад!

Детский сад

Наталья Быстрова

Маленький серьезный мужичок,
Наш любимый Костенька, внучок.
Время словно ручеек течет,
Ты взрослее стал еще на год.
В первый раз, как будто на парад,
Ты пошел с букетом в детский сад.
Там играет маленький народ,
Там водить ты будешь хоровод.
Книжки интересные читать,
А попозже чуть, писать, считать.
Маме с папою сюрприз лепить,
В общем, интересно будешь жить!!!

Садик

Наталка Хвацька

Мой маленький сладик
Отправился в садик -
К друзьям и подружкам,
И к новым игрушкам,
Под песни и пляски,
Под мамины сказки…

А в садике крики, а в садике всхлипы,
А в садике глазки слезами умыты…
И бегает, мечется добрая тётя -
Ну что же вы, детки, ревёте?..

Конечно, детишек рыдающих жалко,
Но доченька тут же включила смекалку…
Пока все рыдали - отправилась к полкам,
Взяла пирамидку и серого волка,
Посуды набор и конструктор в придачу,
И села играть… ну, а плаксы - пусть плачут!

Детский сад

Ольга Киселева Сергиев Посад

Мы пошли с мамулей в садик.
Нет, сначала - я один.
Но зато при всём параде,
словно важный господин!

Добрые в саду есть тёти,
да и нянечка добра.
Ничего вы тут живёте
в группе светлой, детвора!

Не могу сказать я прямо,
что понравился мне сад.
Но когда приходит мама,
сразу дарит шоколад!

А потом перед субботой
в садик мамочка пошла!
Ходим вместе на работу
в группу с мамой - вот дела!

Мамочка должна быть рядом!
А её не уловить!
Может, сына с этим садом
стала меньше вдруг любить?!

Ладно, я возьму машины
или детский ноутбук.
Я же будущий мужчина -
слез я с материнских рук!

Что мамулю ни попросишь -
отвечает: «Сам, всё сам».
А нельзя ли как попроще?
Что за трудовой десант?!

В сад ходили три недели!
А потом мы заболели…

Детский сад! Всё незнакомо

Тамара Второва

Детский сад! Всё незнакомо,
Непривычно в первый раз,
Так, наверное, из дома
В гости ходят лишь на час.
В шкафчик вешаем пальто,
Воспитательница вышла:
"Здравствуй девочка, ты кто?
Как зовут тебя, малышка?
Я работаю в саду
Детским воспитателем.
Группу младшую веду,
В ней дети замечательные!
А зовут меня, мой друг,
Анна Николаевна!"
И я выпалила вдруг:
"Дарья Александровна!"

Детский сад

Янина Сысоева

С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.

«Ты на дачу?» - говорят.
Отвечаю: «В детский сад!

Не на дачу и не в гости -
Я сегодня стала взрослой.

В самый главный день в году
В группу младшую иду!

Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,

В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.

Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме -

Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.

Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»

Детский сад

Из Инета

Я думал и вправду
Что сад - это сад,
Где бабочек ловят,
Едят виноград...
Ой,мамочка-мама,
Куда я пришел?!
Сажают детей за обеденный стол!
Котлеты несут и молочный кисель!
А после,как дома, уложат в постель!
Ой,мамочка,
Лучше вернемся назад,
Я сам покажу,
Где находится сад!

На этой неделе я была занята очень важным делом — мы устраивались в детский садик . Эта ситуация произвела на меня такое впечатление, что ни о чем другом я думать не могу, так что буду делиться опытом нашего знакомства с детским садиком и переполняющими меня эмоциями.

Статья будет короткая и необычная — не размышления, а просто история. Недавно мне намекали, что я слишком много умничаю и мало делюсь личным опытом. Исправляюсь, пользуясь удобным случаем. Думаю, вам будет интересна наша история с садиком и то, как я увидела садик глазами моего ребенка.

Наша история знакомства с детским садиком

Признаюсь, что садик — это не то, с чем я хорошо знакома. Можно сказать, что я «с луны свалилась»:) Садик не является частью моего мира, как нечто, само собой разумеющееся. Сама я ходила в него всего около месяца, и, по словам родителей, так плакала, когда меня туда вели, что они не вынесли и отказались от этой затеи. Сам садик я помню смутно, но с тех пор не выношу кипяченое молоко и манную кашу — до тошноты.

Братьев и сестер в садик уже не водили — все равно мама сидела дома. Общения нам хватало, так как нас было много, да еще и другие дети в гости приходили. Старшего сына я в садик отдавать даже не думала, так как тоже сидела дома. Но он рос с 3 до 6 лет в деревне, где было больше возможностей для гармоничного развития. С младшим сейчас ситуация иная — он сидит дома и общается только со мной и братом, который его старше его на 10 лет. Иногда мы ходим в гости или ездим на каникулы к родным.

В общем, когда на нас свалилась неожиданно подошедшая очередь в садик, я подумала, что это очень кстати. Возможно, ребенку дома скучно, ему нужно общение со сверстниками, новый опыт какой-то… А я всего этого ребенка лишаю! Сидит сиднем дома, бедненький. Может, ему нужен садик? И решила я его туда устроить, вопреки традициям всей семьи (из всех моих многочисленных племянников в садик ходит только один — и то в частный).

Началось все в врачебного обхода. Ребенок у меня, мягко говоря, сложный. Ну не любит он, когда кто-то к нему прикасается и в ротик заглядывает, и раздеваться в незнакомой обстановке не любит… Все врачи, видя истерящее чадо, бурно сопротивляющееся даже входу в кабинет, говорили одно: «Как же вы в садик-то будете ходить?»

Не знаю, как будем ходить в садик… Невролог поставила диагноз: «возбудимая нервная система», покачала головой, прописала таблетки, но «добро» на садик дала. В результате того, что я будила по утрам и насиловала сына больницами, у него начались истерики и дома. Таблетки не помогали…

Зайдя в садик с документами, мне попалась на глаза воспитательница, собирающая детей на прогулку: печать старой доброй советской школы на челе, нервный и повышенный тон, командные нотки, примитивные … Она не понравилась мне с первого взгляда и я понадеялась, что нам достанется другая.

Была у моего старшего похожая преподавательница в музыкальной школе. Мне тогда сразу стало ясно, что они не найдут общего языка. Но сын смирялся, только устраивал пассивный саботаж — «зависал» все время… Пока не сменили преподавателя, после чего сразу мальчик оказался умным и талантливым!

Когда подобные интонации появляются у нашей родной бабушки, то мы с ней имеем разговор на тему: «Не надо травмировать моего ребенка!» Бабушку мы видим очень редко, у тут это будет каждый день. Конечно, я понимаю, когда детей 30 человек, нужно их как-то «строить». Но хотелось, бы, чтобы их еще и любили… Много хочу, похоже — это всего лишь ее работа. Мой ребенок будет чьей-то работой, причем не факт, что любимой даже.

Я наивно полагала, что в садике моему сыну будет интересно, понравится — детишки, игрушки… В детскую комнату магазина Ikea он идет с радостью — сам раздевается и бежит играть, забывая про маму. Мы туда даже специально ездим иногда. Ну, и концы с концами сводить мне надоело — настроила планов, как я буду работать без ребенка…

Но садик ему не понравился с порога. Даже пройти к шкафчикам мой сын отказался наотрез, куда уж там в комнату заглянуть! Как я ни расписывала, что там игрушки чудесные, дети интересные — не помогло. Потоптался в коридорчике, уговаривая маму надеть шубку обратно и пойти на улицу, и уже собираясь плакать.

Ок, идем на улицу, тем более, что договорились с воспитателем, что придем знакомиться на прогулку. «Смотри какая площадка интересная — и машинки, и кораблик!.. » — «Нет, пойдем на другую!» Пошатались мы по площадке, пока не вышла наша группа. Да, воспитательница нам досталась именно та, которая мне не понравилась. По закону подлости, видимо:)

Я подошла к ней, а мой сын, завидев детей, отправился на выход с территории. Когда к нему подошел один мальчик, он с криком: «Нет!» бросился ко мне и обхватил мои ноги. Честно говоря, не ожидала я такой реакции. Вроде, на детских площадках нормально гуляет. Не особо общается с другими детьми, но и так-то уж не шарахается.

Я увидела страх в глазах моего сына, растерянность в посерьезневшем личике… Как будто чувствует что-то ужасное! Ребенок не хочет ходить в садик явно. Да что же я творю-то?! Я что, враг своему ребенку?!

Детский садик глазами ребенка

Жил себе человек — не тужил, делал что хотел и когда хотел. С ним считались и советовались, обнимали в ответ на объятья, целовали ушибы и ничего не запрещали. И тут какая-то чужая тетка тоном невыспавшегося прапорщика будет с утра до вечера командовать: «Выходим парами! Сапожки взяли, варежки с батареи. Кому помочь — подходи по одному!»

И ведь это полбеды, еще будет: «Вот Маша одна молодец — она оделась, а остальные — нет». «Сюда не ходи, это не трогай, сейчас делаем это, а потом — то. И ни минутой раньше или позже. И никто тебя не спрашивает, хочешь ты этого или нет, нравится или нет. Ешь, иначе из-за стола не выйдешь. Бросил игрушку — в угол, ты наказан».

А главное, мамы не будет! И совершенно непонятно за что, зачем мама отдала меня этой строгой тетке! Мало того, что папа бросил, еще и мама… Я — плохой и никому не нужный? А тут еще дети, разные дети, с которыми я непременно должен «дружить»- а они дразнятся, толкаются, отбирают игрушки…

И целый день шум, крики, суета и команды. Я так не привык, я устал и домой хочу — к маме и брату! Там моя кошка, мои игрушки, мультики — а тут ничего моего нет, все чужое…

Примерно так я увидела садик глазами моего ребенка. Какой он стал ласковый по приходу домой — будто все понял. А ведь я даже не говорила ему, что в садике он будет оставаться без меня!

Нам детский садик не нужен

В общем, вы уже догадались, что на следующий день мы не стали даже пытаться продолжить знакомство с садиком. Я позвонила и отказалась от места. В результате этой истории мы с сыном стали еще ближе — и это здорово для нас обоих! Я решила для себя вопрос с садиком и по-новому оценила радости свободы и семьи.

Соответственно, сейчас мне нужно продумать план полноценного развития и воспитания ребенка до школы без садика. Ну, и свою жизнь продумать придется. Зачем же рожать детей, чтобы их калечить? Думаю, любой малыш предпочтет маму лишней конфетке, даже если эта конфетка будет каждый день. Будем дальше бедствовать и пытаться . Если наступит совсем край, то пойду в уборщицы, но ребенка в тюрьму в садик не отдам! :)

Конечно, это только наша личная ситуация. Да, я, наверное, слишком впечатлительная. А как у Вас обстоят дела с садиком, мамы и папы? Думаю, это для многих больной вопрос: отдавать ли ребенка в садик? Поделитесь своими историям? Можете почитать мои размышления о том, . Как же без размышлений-то? :) Подписка на новости здесь .

© Надежда Дьяченко

Валентина БУЛУКТАЕВА
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду » .

Программное содержание :

Развивать связную монологическую речь.

Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.

Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать интерес к речевым занятиям .

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?»

Предварительная работа :

Составление предложений.

Дидактические игры «Моя квартира» , «Составь предложение» , «Найди слово» .

Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми, рассказы воспитателя.

Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе.

Сегодня утром я шла в детский сад , а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)

Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки» .

А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.

«Чудо – нос»

Носиком дышу.

Дышу свободно.

Глубоко и тихо.

Как угодно.

Выполню задание

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре

Снова дышим.

Глубже, шире.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

Ребята, а вам нравится ходить в детский сад ? (Да)

Что вам нравится делать в детском саду ? (играть различные игры, заниматься на занятиях , танцевать)

А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад . Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.

Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад , что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)

А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад , что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)

Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)

Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.

Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .

А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака) .

А чего нет на картине у Саши ? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)

Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.

После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду ? (Дети перечисляют )

Сейчас и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка :

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем и кружимся потом.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.

Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя :

Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.

Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром

Перед выходом из дома Саша одел одежду.

Саша пришел в детский сад .

Саша пришел в детский сад , он сел вместе с ребятами завтракать.

После завтрака у Саши было занятие .

Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.

Кто хочет попробовать сам составить рассказ?

(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ :

Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад . Он умылся, оделся и пошел в детский сад . В детском саду он позавтракал , пошел на занятие , затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.

Подводится итог занятия : - Что мы учились делать? (составлять рассказ) . Молодцы.

Все могут составлять рассказ.

Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.

Адаптация ребёнка в детском саду

Поздравляем Вас! Ваш малыш поступил в детский сад!

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Адаптация (лат. adapto - приспособляю) - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и в новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь, вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребёнка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо выяснить распорядок дня , по которому малышу предстоит жить в ближайшее время и приблизить домашние условия к его особенностям : внести элементы режима, питания, прививать навыки самообслуживания и личной гигиены (одевать и снимать некоторые элементы одежды, обувь; кушать и пить самостоятельно; мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем), выводить на прогулку на оживлённые детские площадки, учить общаться с другими детьми и взрослыми и т.п.

2. Совершите неформальную прогулку по территории детского сада, расскажите малышу о садике красочно и позитивно. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду, расскажите, чем они занимаются: играют, рисуют, лепят, читают, поют песни, танцуют, совершают экскурсии, смотрят спектакли, празднуют Дни рождения, Новый Год и др. Скажите малышу, что он тоже вырос и может ходить в детский сад.

3. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатели, родители и ребёнок. Так в непринуждённой форме происходит знакомство малыша и его родителей с воспитателями, с новой обстановкой в группе. Пока малыш рассматривает новые игрушки, альбомы с фотографиями бывших воспитанников, родители могут обсудить с воспитателями волнующие их вопросы, особенности ребёнка, узнать, что необходимо взять с собой в детский сад и др.

Придя потом в детский сад, малыш вспомнит тётю, которая улыбалась ему и его маме, показывала им интересные игрушки, рассказывала об интересных играх, которые она знает, приглашала в гости, и более охотно пойдёт в группу.

4. Воздержитесь от высказываний типа: «Не представляю, как он пойдёт в детский сад, он такой маленький (не самостоятельный, не общительный, капризный)»; «Я в ужасе, скоро в детский сад! Столько всего надо сделать, успеть...»; «Как он будет весь день без меня?»; «Теперь придётся так рано вставать...»; «Он так плохо ест, что он будет делать в детском саду?» и др.

Даже когда вы обсуждаете это по телефону, и вам кажется, что ребёнок вас не слышит, потому что занят игрой, ваши страхи, и ваша тревога передаются ему. Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

5. Не следует также страшить ребёнка грядущими изменениями: «Вот пойдёшь в детский сад, там всё по-другому будет», «Мне необходимо выходить на работу, а тебе придётся идти в детский сад», «Там с тобой церемониться не будут!», «Чужие тёти тебя научат», «В садике тебе придётся слушаться (одеваться быстро, всё есть и др.)», «Если кто-то из детей тебя будет обижать, сразу говори воспитателю», «Если тебе что-то не понравится в садике, обязательно скажи мне» и др.

Таким образом, у ребёнка изначально создаётся впечатление, что в детском саду плохо, обязательно кто-нибудь обидит, что-то будут заставлять делать, и психологически ребёнок настраивается на «войну». Необходимо чтобы ребёнок воспринимал поступление в детский сад, как новый радостный момент своей жизни , а не как вынужденную меру, и, тем более, не как наказание. Разговоры о детском саду должны проводиться только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение, он готов на общение с вами, не занят интересной игрушкой, не хочет спать или есть. Не следует упоминать о предстоящем походе в детский сад, если ребёнок капризничает, плачет, устал или хочет поговорить о чём-то другом. Эти разговоры должны быть ненавязчивыми, а происходить невзначай, так, к слову, между прочим. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!

6. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Через несколько дней малыша можно оставить до обеда, а по истечении 1-2 недель – на весь день.

7. Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами, по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…

Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит, всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…

Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и узнаете о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца, а у некоторых детей и дольше. Наберитесь терпения!

8. Пусть ребёнок принесёт в садик любимую игрушку или вещь, которая ему будет напоминать о доме, фотографии родственников, которые войдут в групповой альбом «Моя семья».

9. Не пропускайте посещение детского сада без уважительной причины, это увеличит период адаптации. Если ребёнок заболел в этот период, будьте готовы начать всё сначала.

10. В адаптационный период воздержитесь от посещения с ребёнком мест большого скопления людей (крупные магазины, театры), не совершайте длительных поездок по городу (на экскурсию, в гости), не приглашайте домой шумных компаний. Всё это добавляет ребёнку впечатлений, которых у него итак достаточно после посещения детского сада, и может привести к перевозбуждению и переутомлению малыша и, как следствие, к нервным срывам, капризам, нарушениям сна, аппетита и стула

11. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад.

1. Приводить ребёнка в детский сад следует аккуратно одетым по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию! В группе необходимо переодеть ребёнка в сменную одежду и оставить в шкафчике дополнительный комплект.

2. Передавать ребёнка воспитателю, а также забирать его из детского сада родителям следует лично или по письменному заявлению другим лицам.

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

3. Недопустимо приводить в детский сад больного ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. О болезни следует сообщить по телефону мед. работникам детского сада.

4. После перенесённой болезни или отсутствием в группе более 3-х дней (включая выходные и праздничные дни) приход ребёнка в детский сад осуществляется с предъявлением медицинской справки с разрешением врача на посещение дошкольного учреждения.

5. Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада по телефону или лично воспитателям.

6. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду следует до 10 числа каждого месяца.

7. Все спорные вопросы должны решаться в спокойной и деловой обстановке не в присутствии детей.

Что понадобиться ребёнку при посещении детского сада.

1. Одежда для группы – 2-3 комплекта.

Недопустимо нахождение ребёнка в группе в уличной одежде.

Для мальчиков

Нижнее х\б бельё;

Шорты или лёгкие брючки на резинке;

Футболка или рубашка с короткими или длинными рукавами;

Для девочек в зависимости от сезона может быть следующий комплект одежды:

Нижнее х\б бельё;

Колготы, гольфы или носочки х\б;

Юбочка или брючки на резинке; платье или сарафан;

Блузка или футболка с коротким или длинным рукавом;

Для зимнего периода может понадобиться тёплая жилетка, кофта или свитерок.

Одежда должна быть по размеру, удобной, комфортной для ребёнка, из качественных, дышащих материалов, без лишних элементов (завязок, застёжек, поясков и др.), мешающих ребёнку учиться одеваться и раздеваться самому. Нижнее бельё должно быть из хлопчатобумажных тканей.

2. Одежда для прогулок по сезону. Одежда должна быть практичной, немаркой, удобной для ребёнка, легко стираться и сушиться. Вся фурнитура (молнии, пуговицы, кнопки и др.) должна быть исправной и не вызывать затруднения в использовании. В жаркое время года обязателен головной убор (кепка, панама или др.). В холодный период хороши комбинезоны и полукомбинезоны, т. к. при приседании спина остаётся закрытой. На руки лучше одевать варежки, а не перчатки. В карман неплохо положить запасные сухие.

3. Сменная обувь для группы.

Обувь должна быть подобрана по размеру. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Это приведёт к неправильному формированию свода стопы. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход – в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм. Суставные связки в детском возрасте очень слабые, поэтому если обувь ногу не фиксирует, при падениях легко происходят растяжения, подвывихи и вывихи суставов. Запомните правило - запас должен составлять около полутора сантиметров.

Подошва должна быть гибкой, рифлёной, не скользкой, а со стороны пятки выше на 1-1,5 сантиметра. У внутреннего края подошвы должен быть бугорок – супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие плоскостопия. При «косолапии» (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно. Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку.

Материал, из которого сделана обувь, должен быть «дышащим», натуральным.

Не допустима не только покупка товаров секонд-хенд, но и использование в одной семье детской обуви, доставшейся по наследству от старших братьев и сестёр. Это связано с тем, что даже при отличных внешних качествах, у ношеной обуви всегда происходит индивидуальная деформация, и функции по удержанию стопы в правильном положении обувь на должном уровне не выполняет.

4. Пижама для сна.

5. Чешки для занятий в музыкальном зале.

6. Физкультурная форма:

Белая футболка с коротким рукавом;

Чёрные шорты;

Носки, специально для занятий;

Спортивные тапки (без шнурков).

ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЁНКЕ

Меня зовут

ФОТО

Дома меня называют

Я родился

Мою маму зовут

Её телефон

Она работает

Моего папу зовут

Его телефон

Он работает

Мы живём по адресу

Наш домашний телефон

Приводить и забирать меня из детского сада будут

И ещё вам нужно знать, что:

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Третий год жизни - это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности ребенка. В среднем за год масса тела увеличивается на 2 кг. (к концу года ребёнок весит 13-15 кг.), а рост – на 7-8 см. (в три года рост малыша составит около 91-101 см.). Изменяются пропорции тела: улучшается осанка, дети становятся более стройными. Возрастают физические возможности ребёнка, развивается мускулатура, повышается точность движений, богаче и выразительней становится мимика малыша, увеличивается предел работоспособности нервной системы - трехлетний малыш может бодрствовать 6-6,5 часов. Совершенствование работы всех внутренних органов делает ребенка физически более выносливым. Теперь ребенок способен подолгу (до 20 минут) сосредоточенно заниматься игрушкой или каким-то делом, однако он легко возбуждается и быстро утомляется от однообразных действий. На третьем году жизни активнее начинают работать внутренние органы ребенка. Быстро развивается лимфатическая система (она обеспечивает иммунитет - устойчивость к различным инфекциям).

У двухлетнего ребенка обычно 20 молочных зубов: ему есть чем откусить, размельчить и тщательно разжевать твердую пищу.

Важнейшим новообразованием этого возраста является возникновение ощущения «Я», на основе которого происходит самоутверждение, являющееся основой для возникновения чувства самоуважения. Трехлетний ребенок умеет пользоваться многими предметами обихода, способен обслуживать себя, вступает во взаимоотношения с окружающими его взрослыми. Основная часть обращений ребёнка этого возраста к взрослому связана с ожиданием позитивной оценки своих действий. Ребенок пытается приобщиться к миру взрослых, проявляя интерес к их личности и деятельности. Принципам общения с самыми разными людьми ребенок учится, подражая взрослым. В этот период начинают формироваться понятия «что такое хорошо и что такое плохо», малыш усваивает элементарные правила поведения, легче приспосабливается к меняющимся условиям.

В возрасте двух-трех лет у ребенка активно развивается восприятие. Малыш хорошо разбирается в понятиях: далеко - близко, много - мало; может различать предметы наощупь, не глядя; способен усвоить представления о 5-6 формах и основных цветах (происходит это во время игры, т. к. внимание малыша ещё непроизвольное и неустойчивое).

Основной вид деятельности, доступный малышу, - это, конечно, игра. Обычно любые детские игры основаны на повседневном опыте ребенка и воспроизводят ситуации домашней жизни. Во время игр происходят значительные изменения в отношении ребёнка к сверстникам. Дети начинают наблюдать, прислушиваться, подражать друг другу. Возникают действия, адресованные сверстнику, но всё же пока поведение ребенка почти целиком складывается из импульсивных поступков (захотел - сделал), и почти полностью определяется ситуацией.

На третьем году жизни существенно улучшается память малыша, но она еще сильно отличается от памяти взрослого человека. Для малыша характерна так называемая зрительно-эмоциональная память.

Речь - основное средство общения двух-трехлетнего ребенка. Словарный запас к концу года составляет 1200-1500 слов. Дети третьего года жизни воспринимают простые сказки, умеют отвечать на вопросы по прочитанному тексту, а при пересказе могут договаривать за взрослым отдельные слова или группы слов. Подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти) в этом возрасте повышается, но произношение еще далеко от нормы. Голосовой аппарат ребенка еще недостаточно окреп, к тому же малыш не всегда умеет им пользоваться, поэтому многие дети говорят недостаточно громко, а другим, наоборот, трудно говорить шепотом, когда этого требует обстановка.

Итак, процесс психомоторного развития ребенка на третьем году жизни представляет собой сложный, многогранный процесс, многие составные части которого послужат в будущем базисом для формирования личности юного человека.