Меню

Мягкие книжки развивашки для малышей своими руками. Идеи для книжек-развивашек

Досуг

Доброго времени суток!

Я шью развивающие игрушки на заказ. И делаю это с огромным удовольствием. У каждого заказчика есть свои любимые темы, любимые персонажи, поэтому каждая книжка получается действительно оригинальной, без повторов.

Я была очень рада, когда узнала что Наталия Ошуева снова решила организовать на своем блоге "С улыбкой на лице" Галерею новых работ рукодельниц. На этот раз это Галерея развивающих пособий.

Сейчас я покажу книжку, которую заказала бабушка для своей внучки.

На обложке книжки черепашка. Она мне очень понравилась, так сказать, любовь с первого взгляда. Смотришь на неё и вспоминаются слова из песни "...такая черепашка по имени Наташка".

Мне очень нравится использовать в оформлении книжек пуговицы. Так что и здесь я не удержалась, постаралась везде где можно пришить пуговки.

Книжка застегивается на пуговицу в виде цветка, для петельки использована шляпная резинка.

1 страница: здесь расположены цветы, они разные по исполнению. Три крупных цветка - из плотного корейского фетра толщиной примерно 1,2 мм. Каждый цветок двойной, с прорезными петельками. На этой страничке ребенок осваивает один из распространенных в одежде видов застежки.

Пуговки на ножке, чтобы ребенку было легче справиться с заданием. Два цветочка поменьше - из пуговиц, и самые маленькие - из бусинок. Малышам очень нравится водить пальчиками по пуговкам, трогать их. Это не просто интересно, но и полезно! В верхней части странички две бабочки передвигаются по шнуру.

2 страница: лабиринт с заданием "Помоги Колобку убежать от медведя домой к бабушке и дедушке". Медведь и домик вырезаны с тканей и пришиты зигзагом, колобок - пуговичка. Сверху пришита зеленая сетка и зигзагом прошит лабиринт.

3 страница: Мы видим домик, забор, за забором два дерева. Скорее всего это яблони с яблоками. Что нового узнает малыш? Слева на яблоне 3 зеленых яблока, справа на яблоне 5 красных яблок. Красных яблок на 2 больше, чем зеленых или, зеленых яблок на 2 меньше, чем красных. А всего на двух деревьях выросло 8 яблок. Как видите, всего два дерева, а сколько нового узнает ребенок: цвета, количество, расположение в пространстве, количественное сравнение, сложение/вычитание. Что ещё видим на страничке? Вдали едет машина, на небе солнышко и облако. Знакомство со временем суток: сейчас день, потому что на небе светит солнышко.
Перед домом на скамеечке сидит котик, по шнуру передвигается собачка. Можно оживить персонажи, поиграть с ними. Например: собачка подбегает к скамеечке и лает. Пусть ребенок изобразит, как лает собачка. Котёнок зашипел (зафыркал, замяукал). ребенок это изображает. Собачка испугалась и убежала. А что лежит рядом со скамейкой? Игрушечная лошадка.
Как видите, можно интересно поиграть с малышом и дозировано дать ему новые знания.

Но и это еще не всё (прямо как реклама по телевизору)! Оказывается, домик можно открыть! Расстёгиваем пуговицу (освоение застёжки) и открываем домик. Слева есть кармашек, куда можно положить овощи, собранные на огороде. Справа - карман с прозрачной стенкой. Туда можно вставить картинку и придумать интересную историю. Если ребенок маленький - вы рассказываете, а он с интересом слушает. Ребенок постарше может сам придумать историю. Конечно же, сначала вы ему подсказываете, а потом он уже сам всё придумывает. Это очень хорошо помогает в укреплении памяти, развитии речи и фантазии.

Вот видите, сколько полезного для развития ребенка может дать всего одна страница книжки!

4 страница: огород. На первом плане забор, калитка открывается (застежка липучка - очень распространенный вид застежки в детской одежде и, особенно, в обуви). Далее - грядки и дорожка со следами (следы можно посчитать и назвать, какого они цвета). Дорожка идет к кустикам, там, наверно, растут ягодки. Самое время вспомнить бабушкин или ваш огород и какие там растут ягодки. А что растёт на грядке? Грядки сделаны в виде карманчиков и туда можно поместить овощи. В наборе к книжке идут: большая репка (вспоминаем одноименную сказку), 3 луковицы (если ребенок постарше, можно спросить, какой он на вкус - сладкий, горький, кислый, соленый), 5 морковок - 2 маленькие и 3 большие (знакомство с размером, сравнение больше/меньше). С использованием овощей тоже можно придумать много заданий для ребенка. Для малыша даже такое простое задание, как поместить овощи в грядки-кармашки будет достаточно трудным. Но оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.
Что еще есть на нашем огороде? Конечно же пугало! Для чего оно?
А на небе у нас еще есть радуга. Знакомство с цветами радуги, их расположением, вспоминаем, что Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

5-6 странички: Счёт от 1 до 10. Маленький ребенок сначала будет рассматривать бусины, перебирать их пальчиками. Затем будет учиться считать, а затем - знакомство с числами. На кружочках числа от 1 до 10, с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Надо правильно расположить числа на страничках.

Страницы 7-10: Времена года. Странички соединены так, что можно видеть сразу все четыре. На каждой странице одинаково расположены деревья (ёлка и лиственное), вдали видно лес, на переднем плане пенёк. Ребенок видит сразу все 4 картинки. Он знакомится с порядком смены времен года; видит, что елка "зимой и летом одним цветом", а вот лиственное дерево меняется по сезонам. Чтобы было интереснее, крону лиственного дерева я изобразила при помощи пуговиц (вы, наверно, помните, что я очень люблю использовать в своих работах пуговицы). Также ребенок видит, как со сменой времени года меняется небо и лес, расположенный вдали.

Страницы 11-12: Форма и размер.
Эти странички предназначены для знакомства с геометрическими фигурами. Чтобы ребенку было интереснее, я сделала не просто изображение фигур, а составила картинку.


В процессе игры ребенок знакомится не только с фигурами, но и с понятиями больше/меньше. Ёлочка и дым состоят из трех разных по размеру деталей: большая, маленькая и средняя. На примере с солнышком можно показать, что круг состоит из двух полукругов.
Детали этого конструктора сделаны из декоративной пенки в двух экземплярах. Так что есть возможность для творческой фантазии.

Страницы 13-14: Кто что ест? На страничках изображены знакомые ребенку животные, перед каждым стоит мисочка.

Отдельно на маленьких карточках еда. Задание: "положить" в мисочку корм для каждого. Кстати, небольшое затруднение вызовет вопрос: что положить лошадке, а что корове? Надо пояснить, что у них еда одинаковая.

На странички установлены люверсы, так что можно странички убирать/добавлять. Сзади - карман для съёмных деталей.

А сейчас приглашаю вас в Галерею развивающих пособий, чтобы вы могли познакомиться с замечательными работами других мастериц развивающих игрушек.


С появлением первой дочери я загорелась этой идеей. Накупила фетра и стала понемногу осваивать шитье развивашек. Конечно, сначала получалось кривовато, косовато, со временем, набравшись достаточного опыта, стало получаться аккуратнее и красивее.

К тому же я совсем не разбиралась в виде фетра, то есть даже не с чем было сравнить. А от него, как оказалось, очень многое зависит, в частности качество изделия.

Насколько я помню, на моем счету штук 10 развивающих книжек из фетра. Где-то использовался только этот материал, где-то сочетала с другими тканями. Но неотъемлемая часть развивашек, без которой ничего не получиться – это фантазия и творческое мышление.

На данный момент дома нет ни одного сшитого мной изделия. Что-то я продала, что-то подарила. Последнюю книжку про цвета, о которой вы узнаете далее, я отдала в садик мой младшей дочери.

Поверьте, даже если вы не брали никогда в руки этот материал и тем более не шили на швейной машинке, у вас все равно что-нибудь да получиться. Многие мамочки своим деткам шьют на руках. И это в сто раз приятнее, чем подобный промышленный аналог.

А вообще, фетр невероятный материал. Он легок, прочен, края не осыпаются. Единственный недостаток, так это цена, особенно корейского. Но об этом я вам расскажу далее.


Как сшить развивающую книжку из фетра своими руками

Если вы вдруг захотели сшить развивающую книжку из фетра своими руками, то необходимо в первую очередь поработать с идеей.

  • Для какого возраста будет книжка?
  • Какого размера (обычно шьют 20х20 сантиметров, но бывает и 18х18)?
  • Будете ли вы использовать только фетр либо другой материал. У меня была книга, где я помимо войлока использовала хлопок и флис.
  • Нарисуйте на листках бумаги эскиз развивающей книжки. Какие сюжеты будете использовать, какие детали будут развивающими. Учитывайте все, вплоть до пуговки и ленточки.
  • Составьте список материалов, которые вам потребуются для шитья. Как правило, это сам фетр различных цветов, ткань, ленточки, замочки, пуговки, бусинки, липучки, кнопки и так далее.
  • Исходя их эскиза, сделайте выкройки каждой детали. Это самый трудный и нудный этап был лично для меня. Но от этого зависит качество и аккуратность самого изделия.

Выкройки очень легко найти в интернете. Например, детские раскраски отлично сойдут за эскиз детали. Многие так делают: находят в картинках нужный рисунок, распечатывают необходимый размер и вырезают.


Какой ферт выбрать для развивающей книжки?

Есть несколько производителей фетра: Китай, Корея, Испания, Россия. Я немного расскажу о первых двух, так как только с ними имела дело.

Китайский фетр менее качественный, грубый, на нем через некоторое время появляются катышки, но он гораздо дешевле, чем корейский. Он отлично подойдет для начинающих рукодельниц, так скажем, для тренировки.

Корейский фетр – самый лучший. Он не скатывается, не мнется, он ярче и приятнее на ощупь, но дороговат.

По толщине фетр тоже может быть разный – 1 мм, 2мм, 3мм, 4 и даже 5. Корейский войлок делиться еще на 2 подвида – жесткий (идеально подходит для развивающих книжек, карточек) и мягкий (используется для шитья объемных игрушек и развивашек).


И так, вы определились с тем, что будете шить, с каким материалом работать и осталось все это приобрести. Если у вас где-то завалялись кусочки ткани и фурнитура, то вам крупно повезло. Ну а фетр, как правило, продается в наборах, различных цветов и оттенком. Одного набора вам будет более чем достаточно. В противном случае можете купить именно те цвета, которые необходимы для создания развивающей книжки из фетра.

Вы можете посмотреть примеры наборов жесткого фетра здесь , с которым работать одно удовольствие или листы по отдельности . Данный интернет-магазин я советую всем для приобретения необходимых материалов. Я и сама там заказываю.

Теперь осталось дело за малым: раскроить все детали, пришить их к страничкам, странички уплотнить, если нужно, собрать из них листы и листы собрать в книжку.

Переплет мягких книг может быть также различным. Отдельно останавливаться я на этом не буду. Так как это отдельная тема, которая должна сопровождаться мастер-классом с фотографиями. А они в огромном количестве есть в интернете.

Если вы решили шить книжку, страницы которой будут из ткани (флис, хлопок), то обязательно делайте прокладку из плотной ткани или синтепона. Это нужно для того, чтобы придать жесткость страничке. В случае с жестким фетром этого можно не делать, так как он сам по себе отлично держит форму.

Развивающие книжки из фетра своими руками: мои работы и идеи для вдохновения

Начну, пожалуй, с самых ранних работ. Они делались в качестве подарка. Здесь можно увидеть несовершенство техники. Но повторюсь все приходит с опытом, так что не судите строго.)) Если говорить о возрасте, то скорее всего эти книги подойдут для детишек от 2-х до 3-4 лет. В них есть множество загадок, фурнитуры, которые помогают развивать мелкую моторику и мышление.

Вариант 1. Книжка с мишкой.


Обложка незатейливая и выполнена в виде аппликации из жесткого фетра, а основа из китайского. В книге 4 разворота.


Насекомые на кнопках – учим цвета. Гриб-искалочка, за листиком и дверью спрятались животные.


Следующие странички, на которых все детали на липучках.


Сказка колобок. Лиса, заяц, волк и медведь и колобок – отдельные самостоятельные детали.


И последний разворот – шнуровка, где мышка ищет путь в норке и небольшая сценка для изучения явления – день и ночь. Шторка собирается в импровизированный подхват на пуговке.

Вариант 2 . Книжка с улиткой.


Это изделие небольшое и имеет всего 3 разворота. Предназначена для малышей до 3-х лет.


Страничка с пчелкой и ее домиком. Цветочки съемные на пуговицах. Для игр в комплекте идет бабочка, которая прикрепляется с обратной стороны при помощи резинки к пальчику.


Морской мир. Рыбки на липучках, а осьминог выступает в качестве кармана для рыбок.


Здесь представлена шнуровка и страничка для изучения фигур и форм.

Развивающая книжка малышка из фетра

Ее я сшила для своей второй дочери, когда ей исполнился один год. Буквально ушло пару часов, чтобы она стала полностью готова. Размером книга небольшая 15х15 см. Практически полностью она сшита из жесткого корейского фетра. Исключением является крылышки мотылька, они из хлопка.

Вот обложка-застежка.


Крылья-шуршалки, внутри находится пакет для запекания, он отлично отдает звук при нажатии. Гусеница с висящими ножками.


Страничка-искалочка. Уточка и облако можно двигать по шнурку туда-сюда. Паук на липучке.


Ну и напоследок оставила мои самые лучшие изделия, которые также уже отданы. Я ими очень горжусь!

Книжка из фетра “Веселая радуга”

Она сшита по мотивам детского одноименного мультфильма. И полностью сшита из корейского жесткого фетра. Внутри страничек по четырем сторонам и внутри съемных фигурок приклеены магнитики. Они не видны, поэтому изделие смотрится аккуратно. Наверняка, вы догадались, что книга предназначена для изучения цветов и развития кругозора ребенка.

Впрочем, смотрите сами.

Все детали пирамидки на липучках.






Азбука из фетра

Ну и последняя на сегодня книга – плод мои долгих часов шитья. Книга оказалась сверхпрочная и даже шаловливые ручонки малышей не способны ее порвать. А это значит, что она прослужит верой и правдой даже самым маленьким проказникам.

Шить книгу оказалось легко, но долго. Выкройки также брала из детских раскрасок. Для этого случая специально купила люверсы и специальный установщик. Так работа приобрела презентабельный вид.









Вот и все на сегодня! А вы шьете что-нибудь из войлока? В следующей статье я вам покажу, кукольный домик из фетра, не пропустите и подписывайтесь на обновления блога! Пока!

Книжку можно сшить полностью из фетра или в сочетании с другими тканями. Один из главных плюсов фетровой книги — не нужно обрабатывать края. И один важный момент: чем качественнее будут используемые материалы, тем презентабельнее будет внешний вид готовой книги. Поэтому не используйте для шитья старые пеленки, ношенные вещи и тому подобные материалы.

Вот основной список используемых материалов:

  • Фетр. О том, какой бывает фетр я уже писала в публикации об . Скажу лишь, что чаще всего для развивающих книжек используют жесткий корейский фетр. Он хорошо держит форму, края не осыпаются, и изделие долго сохранят свой первоначальный вид.
  • Хлопок. Зачастую его используют как основу страничек книжки. Среди опытных мастериц пользуется популярностью хлопок производства Америки. Также используется хлопок из Китая, Кореи, Таиланда, Польши, России. Главное, при выборе, обращать внимание на качество ткани, его плотность. Хорошо подходит хлопок для пэчворка. К примеру, такой готовый набор отрезов хлопка можно купить на сайте Алиэкспресс.

  • Флис, искусственная кожа, искусственный мех. Эти ткани зачастую применяются в развивающих книгах для имитации различных поверхностей. К примеру, коричневая искусственная кожа хорошо будет смотреться в качестве ствола дерева.

  • Флизелин, дублерин. Используется для уплотнения страничек развивающих книг. В основном применяют воротничковый дублерин, его еще называют бандо. Он отличается повышенной плотностью, а значит странички будут хорошо держать форму. Важно: не используйте для уплотнения страничек картон! Иначе, книгу невозможно будет постирать.
  • Клеевая паутинка. Используется для фиксации различных деталей на странице.
  • Синтепон. Его прокладывают между страничками развивающей книги, для придания объема.
  • Велкроткань. Не заменимая вещь при создании развивающей книги из ткани. Она представляет собой мягкую часть контактной ленты (липучки), и может занимать, как целую страницу, так и ее часть. К примеру, таким образом можно создать пазл из фетра. Бывает велкроткань двух видов: на клеевой основе и без клеевого слоя.

У Ирины Сорокиной есть отличное видео по работе с велкротканью. Обязательно его посмотрите, если всерьез задумываетесь о шитье развивающей книжки!

  • Липучка (контактная лента). Без нее не обходится ни одна развивающая книга. С помощью липучки прикрепляют съемные элементы на странички книги. Обычно на съемный элемент пришивается жесткая часть липучки, а на саму страничку мягкая.
  • Вощеная нить, шляпная резинка, различные шнурочки, ленты. О лентах хотелось бы сказать отдельно. В развивающих книгах допустимо использование только репсовых лент, но не атласных. Связано это с тем, что атласные ленты быстро испортятся из-за липучек, которых обычно бывает в изобилии в тканевых (фетровых) книгах.
  • Бусины, пуговки, пришивные стразы, бисер и прочие декоративные элементы.

Для того чтобы сшить развивающую текстильную книжку для ребенка, необходимо запастись яркой однотонной хлопчатобумажной тканью, тонким синтепоном, фетром разных цветов, бусинами, пуговицами, кнопками, лентами, шнурами и другими интересными мелочами, которые, наверняка, есть у каждой рукодельницы.

Игрушки своими руками может делать практически каждый. Для этого, нужно желание, пошаговые мастер-классы с фото, ну и желательно, выкройки)

Также для работы понадобятся: прозрачная пластиковая крышка от йогурта или майонеза, прозрачный быстросохнущий клей, магнит в виде тонкой пластинки, шуршащая пленка, колокольчик, небольшой карабин, мыло или мел для нанесения линий на ткани, ножницы закройные, бытовая швейная машинка, утюг.

Изготовление развивающей книжки включает в себя 3 этапа

1 этап. Заготовка страниц

Прежде всего, необходимо выкроить страницы будущей книжки из ткани и синтепона. Наиболее удобным для малышей является размер книжки примерно 20*20 см. Так что выкраивать странички следует размером 22*22 см.

Тканевую страницу нужно наложить на синтепон и по периметру проложить скрепляющую машинную строчку в 3 мм от срезов.

После того, как необходимое количество страниц будет заготовлено, можно приступать ко 2 этапу работы над книжкой.

2 этап. Оформление обложек и страниц книги

В развивающей книжке интересными должны быть не только странички, но и обложки. Можно, к примеру, изобразить на обложке крупный яркий цветок, сердцевина которого будет выполнена из прозрачной пластиковой крышки. Под нее можно поместить разноцветные бусинки. Лепестки цветка можно сделать из жесткого фетра разных цветов. Фон обложки гармонично дополнят цветные пуговицы. Гремящая от любого движения, переливающаяся всеми цветами радуги, — такая обложка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Тематика страниц может быть какой угодно. Работая над развивающей книжкой, важно придерживаться простого правила, — благодаря художественному оформлению книги ребенок должен приобретать и развивать новые навыки и умения, расширять кругозор, тренировать память.

Здесь на помощь придут самые разнообразные технические приемы. Прикреплять элементы к страничкам можно при помощи кнопок, пуговиц, магнитов. Внутрь персонажей, нашитых на страницу, можно вложить кусочек шуршащей пленки.

Можно намеренно «прятать» некоторые элементы, чтобы ребенок их искал. Так, к примеру, можно поместить пчелу внутрь цветка, божью коровку — под листок, конфетку — в фетровый конвертик. Другие элементы, напротив, должны быть крупными, яркими, сразу же бросаться в глаза и призывать к действию, например, бабочка «летит» на тонком шнурке, на раковинке у улитки – яркая пуговка, которую нужно передвигать по спирали под настроченной сверху тонкой сеткой.

Маленькие дети очень любят разные звуковые эффекты. Поэтому можно поместить пластиковую пищалку или колокольчик под элемент на странице, например, под шляпку домика-грибка. Вызвать дополнительный интерес у маленького читателя может и окошко в домике, за шторками которого виднеется чье-то личико, и дверца, которую можно распахнуть, расстегнув карабин. А за дверцей тоже может быть кто-то, кто живет в этом лесном домике.

Переключить внимание ребенка с мира природы можно на знакомые ему игрушки, выполненные из фетра кубики, пирамидки, мячики. Их можно прикреплять на страницу при помощи липкой ленты.

Задняя обложка текстильной книжки также может преподнести ребенку сюрприз, — достаточно сделать на ней простенький кармашек и положить в него конфетку или даже карточки с загадками про героев книжки.

Когда все придуманные страницы будут оформлены, можно переходить к последнему этапу работы над книжкой.

3 этап. Монтаж книжки

Обложки и страницы необходимо последовательно и попарно сшить между собой. Для этого их складывают лицом внутрь и прошивают по срезам, оставив где-нибудь небольшую дырочку для выворачивания. На этом же этапе предусматривают и вшивают петельки и завязки из лент. При помощи петелек страницы можно будет собрать вместе на ленту, а завязки будут служить своеобразной застежкой для книги. Прошитые странички выворачивают, проутюживают, зашивают отверстие. Затем останется только собрать текстильную книжку в цельное изделие.

По материалам http://masterclasso.ru/ — КОЛЛЕКЦИЯ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ СО ВСЕГО МИРА

Что нужно
1. Будущий владелец.
2. Настрой (даже крохотный и испуганный подойдет)
3. Материал.

И подробнее о каждом пункте.

Малыш . Это может быть совсем младенец, 1-5 месяцев. Шить уже можно. Играть и заниматься пока не будет, но с удовольствием посмотрит и послушает, что рассказывает мама.

(или пиратская, если дополнить) игровая и развивающая может использоваться детьми до 6-7 лет. Для детей постарше добавляем потайные кармашки и сложные застежки шнуровки, лабиринты, различные места пребывания для кукол. И ребенка не оттащить.

А если книжку постепенно дополнять, например, докупать детали или что-то находить дома: от игрушек детальки, старые запасики свои или близких, то такая игрушка никогда не надоест ребенку.

Главное не забывать, что для детей младше 3 лет (+-) книжка с пуговками и пр. элементами, не является самостоятельной игрушкой. Дети откусывают пуговицы (мой Симон в 8 мес пооткусал все пуговки на рубашках), засасывают тесьмы, ткани (дочка моей сестры). Дети существа непредсказуемые!

Еще такой момент, часто сталкиваюсь. "Мой ребенок посмотрел книжку (игрушку) 5 минут и бросил"
Дети не умеют играть и заниматься, если их не научить. И самостоятельно будут играть также долго и хорошо, как вы их будете этому учить.

Задания по книжкам также буду стараться писать.

Следующий пункт это Настрой . Я, скажу по секрету, часто сажусь за работу без дикого восторга и с нулевым настроем. А, как известно, нет настроя, нет хорошего результата.

Как вдохновиться? Смотреть чужие работы и представить счастливого обладателя игрушки.
Твердо верить вы сможете все, что задумали и даже больше!!

Как говорится аппетит приходит во время еды работы

Также здорово вдохновляют на работу собранные в кучу Материалы . Конечно, не у всех есть большой запас и выбор ткани, фурнитуры и пр.

У меня так было, когда я шила первую книжку своему ребенку. Это были какие-то лоскутки, совсем крохотные и немного х/б тканей, я тогда собрала б/у-шку симпатичного вида. Для домашнего использования могут вполне и б/у тканьки подойти. Конечно, не потерявшие цвет и форму. И неплохо, если это будут ткани интересных фактур: кожа, кожзам, мех, флис, вельвет, блестящие тканьки и остатки штор.

Если нет швейной машинки и это не повод отказаться от задумки сшить развивашку малышу.

Я лет семь, как купила швейную машинку, не подходила к ней думала дурацкую подсунули в магазине. Не шьет! Иголки ломает! Нитки путает! А как заправить нитку это было тоже самое, что разобраться с чертежами ракеты. Потому шила много лет на руках. И первую книжку шила в основном на руках. Да и сейчас в своих работах большую часть приходится делать вручную.

Как будем работать
Я предполагала шить книжку в морской тематике с поправками на разные возраста, но, как показал опрос, есть интерес и к классическим сюжетам. Поэтому буду давать всё вперемежку. Каждый сможет выбрать куда душа понесет. Все темы будут находиться в моем Дневнике в рубрике МК мягкие книжки .

Т. к. вкусы и пожелания у всех разные, я расскажу сначала кратко о переплетах (пока о внешнем виде) и далее буду рассказывать о подготовке страничек под конкретный вид переплета.

Один пост буду обновлять по каждому этапу. Например, выложила пост Страничка "Солнышко" в понедельник написала начало, что готовим, в среду в этот же пост добавила продолжение, в пятницу завершение. Т. е. все в одном посту. Туда же и готовенькие странички несем.

Темп работы черепашковый. Я сама медленно шью, долго подбираю ткани, продумываю расцветки, чтоб не повторялись и как будут сочетаться по цветам, фактуре, куда какие пуговки. Поэтому будем работать дооолгооо и, надеюсь, продуктивно.

Домашнее задание Найти ткани, что есть в доме, можно и б/у-шку посмотреть (ненужные перчатки, флисовые вещи, шторы, аппликации с ненужных детских вещей, мягкие джинсы, сумки и т. п.), фурнитуру: пуговки, тесьмы, застежки, также можно б/у от вещей, которые никто носить не будет.

Конечно, придется что-то докупить, но лучше хорошо поискать дома, можно и не у себя.

После того, как порыскаете дома, отпишитесь о результатах. А также лучше определиться с направлением. Например, кто-то из девочек захотел морскую тему совместить со счетом.

В общем, начинаем работать! Удачи нам Д/з (желательно в фото) всем участникам сдать до вторника