Меню

Костюм в японском стиле. Японский стиль одежды –

Уютный дом

Мир привык считать японцев замкнутыми, тихими и трудолюбивыми, поэтому при словах «японская мода» часто представляется строгий, деловой стиль. А какая одежда на самом деле популярна в стране восходящего солнца – об этом подробно расскажет эта статья.

Пристрастие японок к ярким цветам и украшениям – не новое явление; еще в древние времена национальные японские костюмы отличались яркостью и утонченностью. Мода оставила в прошлом длинные кимоно и широкие, массивные пояса, но неизменным осталось обилие аксессуаров – ленточек, заколок, подвесок. Они показывают статус девушки, дополняют гардероб, подчеркивают женственность и хрупкость даже в готическом или «хулиганском» костюме. Немало зависит от цвета и качества ткани – за нежные и яркие одежды стоит сказать «спасибо» соседу Японии – Китаю, родине шелка. Кстати, китайские мотивы на сегодняшний момент являются очень популярными во всем мире – вырезы платья до бедра, три воздушные петельки-застежки, стоячий воротничок и многое другое.

Немалое влияние на современную моду в Японии оказало влияние Америки и Европы. Короткие юбки, шали, пиджачки и высокие каблуки на улицах Токио встречаются чаще, чем в любых других городах мира. Это объясняется тем, что за модой следят не только юные девушки, но и зрелые женщины, матери и даже бабушки. Сочетание национальных японских пристрастий в сочетании с интересом к западному миру дает уникальные стили одежды, которые отличают японских модниц.

Необычные стили японских субкультур

Ничто так не выделяет из толпы, как яркий, почти карнавальный костюм, в который привыкли одеваться молодые японки, принадлежащие к какой-нибудь субкультуре. Современные стили носят разнообразный характер, отличаются по оттенку и настроению, но одно объединяет – не заметить их в толпе просто невозможно!

Визуал Кей

Визуал кей, или же, визуальный стиль, стал особенно популярным в расцвет роковой культуры. С первого взгляда кажется, что это направление характеризуют только черные одежды, но на самом деле основных цветов три – черный, красный и белый. Эту расцветку поклонники предпочитают не только в одежде, но и в макияже и обуви. Свое лицо любители визуал кея частенько украшают необычными рисунками или формами подводки. Еще один характерный признак визуал кей – необычной формы прическа, с ниспадающей на глаза челкой. Волосы поклонники того стиля предпочитают окрашивать, отчасти или целиком, в обычные более светлые оттенки или броские цвета вроде розового. В фасонах одежды дается практически полная воля фантазии, главное, чтобы выглядело готично и красиво, и было побольше кожаных деталей, железных застежек или пряжек. В костюм, по желанию, можно добавить различные элементы стим-панка, вроде цилиндра для мужчин или корсета для женщин.



Лолита

Стиль лоли подходит исключительно женщинам, но с ним необходимо аккуратно обходиться, иначе выйдет сплошная нелепость. С одной стороны, этот стиль хорошо подходит для тех, кто хочет визуально омолодиться, но с неподходящей внешностью такой костюм только выставит все недостатки напоказ. Бантики и ленточки, короткие разлетающиеся платьица, чулки и туфли на небольшом каблуке являются визитной карточкой стиля Лолита. Это направление разделяется на несколько направлений, таких как, например, готик Лолита – все те же бантики и кружева, но теперь уже черного цвета с соответствующей атрибутикой. Общее свойство всех этих стилей – нежность, инфантильность и очевидное подражание нарядным детским платьицам. Распущенные волосы, иногда еще и слегка завитые у кончиков, дополняют этот образ невинного ребенка, так же как и аксессуары, вроде сумочек и зонтиков.


Кавай

Даже название этого направления означает «милый» или «прелестный», что уже как бы намекает на основные черты всех костюмов в стиле кавай. Огромное количество украшений, миленькие аксессуары, предпочтительно розовые, белые или любые светлые тона в одежде – таковы черты стиля. При нанесении макияжа предпочтительнее светлые, нежные тона, подводка, визуально увеличивающая глаза, неброская розовая помада. Как и в случае с Лолитой, атмосферу задают банты и кружева, но в данном случае упор делается не на инфантильность, а на женственность и беспомощность. Интересное сочетание дают короткая юбочка и короткие рукава, в совмещении с длинными гольфами и перчатками. Обычная прическа для этого направления – два пышных хвостика с бантами в них, и прямая челка, закрывающая брови и, тем самым придающая загадочности обладательнице.


Декор

Эксцентричность стиля Декор проявляется в абсолютно вольном сочетании цветов, как в одежде и обуви, так и в макияже, или же на волосах. Можно ходить, и светиться, словно гирлянда, можно выбрать более блеклые цвета, в общем, раскрасить всю себя как угодно. Объединяющей деталью можно считать легкие неоновые юбочки, и избыток украшений всех типов и цветов. Даже обычные заколки у поклонниц направления Декор висят чуть ли не на каждой пряди, всевозможные браслеты и кольца, все, что нашлось в доме. Можно не ограничиваться традиционными украшениями или головными уборами, а смело придумывать свои собственные аксессуары. Лицо тоже раскрашивается со всем полетом фантазии – фактически, простое нанесение макияжа превращается в боди-арт на вольную тему – раскрашиваются даже марлевые повязка, популярные у японцев.




Мори герл (лесная девушка)

Среди ярких, бросающихся в глаза образов «мори герл» – настоящий отдых для глаз художника. Скромная, тихая девушка, с подчеркнуто простой, но изящной одеждой, небольшой шляпкой и фотоаппаратом – вот классический пример девушки из лесной чащи. Для этого стиля характерны легкие, средней длины платья, закрытые рукава, удобная обувь на невысоком каблуке. Цвета – нежные, пастельные, подчеркивающие романтичную натуру девушки, никаких ярких украшений и аксессуаров. Спокойствие и безмятежность, натуральная красота – в этом вся «мори герл». Она использует минимум косметики, не перебарщивает со значками и подвесками, носит одежду из натуральных и удобных материалов.


В сезоне весна-лето 2013 особенно заметна тяга к этническим принтам, элементам национальных костюмов или даже к какому-то определённому народному стилю, в том числе и японскому. Видимо всё это неспроста. Ведь человек всегда стремится к живой природе, к естественности и простоте. А где возможно найти всё это, как ни в народном стиле. Интерес к Востоку в моде возникал уже не раз. Хотя, разве только мода Востока привлекала внимание европейцев, а восточная кулинария, восточная философия, восточные единоборства?…



И так, снова обращаемся к Востоку…


Япония стала в новом сезоне одним из ключевых трендов. Атлас, топы, вышивки, напоминающие роспись на фарфоровых вазах, аппликации цветов, жакеты в виде кимоно, расшитые нежными веточками цветов, брючные костюмы, как у дэюдоистов, сандалии на высокой платформе. И всё это мы видим в коллекциях модельеров Prada, Dries Van Noten, Etro, Emilio Pucci, J. W. Anderson, Haider Ackermann, Cacharel, Mulberri, Chlo? и многих других известных брендов.



Японский стиль – это мягкие кимоно, плоскостной крой без вытачек, блестящий атлас или шёлк, нежные цветы, вышитые драконы. Основа японского гардероба – запашная туникообразная одежда типа халата. Нижняя одежда такого типа называется дзюбан, а поверх дзюбана надевается кимоно.


Платья в японском стиле



Кимоно – просторная запашная одежда с длинными широкими рукавами. Чтобы сшить кимоно, когда-то уходило до 9 метров ткани. Рукава имели вид мешков. Их часто использовали вместо карманов, так как в японской народном костюме карманы отсутствуют. Рукава кимоно имели разную длину.



Каждая современная японка обязательно имеет в своем гардеробе традиционное шелковое кимоно, расшитое драконами или цветами. Кимоно – национальная одежда японцев, и оно достаточно дорого стоит. Поверх кимоно надевается длинный широкий пояс «оби», который завязывается на спине огромным бантом. Пояс имеет ширину до 20см. Но если карманов у кимоно нет, где же хранить необходимые мелочи, которые могут понадобиться женщине? Всё очень просто – японки хранят их либо в складках , либо в подгибе широких рукавов. Кимоно настолько почитаемая одежда, что на свадьбу японки надевают их до 12 одновременно, причём необыкновенно красивых. Как?! Кимоно надевают одно поверх другого, отворачивая полы каждого так, чтобы можно было увидеть все предыдущие слои.



Обувь – гэта – деревянные башмачки, напоминающие скамеечку, высотой 10см. Гэта надевались на белые носочки – таби с отдельно-выделенным напальчником для большого пальца стопы.


Такие элементы одежды, как кимоно, туфли с тесёмками на толстой пробковой или верёвочной подошве, застёжки в виде петель «восмёрок», орнаменты в виде иероглифов, вышивки птиц, драконов и экзотических растений – всё это украшает одежду японок.


При всём разнообразии принта в виде абстрактных узоров или растительного и животного мира, а также цветового решения в одежде японского стиля можно увидеть сочетание силы, мужества и в то же время хрупкости, нежности, женственности и устремлённости в будущее… Японцы преданны своим традициям, и в них они черпают свою силу.



Именно в Японии отношение к окружающему пейзажу такое поэтическое. Природу японцы рассматривают как часть единой космологической картины мира, в котором всё взаимосвязано и упорядоченно.



Выбирая тот или иной мотив, японцы стремятся не только воспроизвести визуальную достоверность (пион, хризантема, ирис или сосна, кипарис и т.д.), но и определить связь этого изображения с чем-то ещё более значительным. Опадающие цветы вишни напоминают японцам о недолговечности и изменчивости человеческой жизни, цветущие хризантемы - о долголетии, пион – символ знатности и благородства. Сочетания цветов в одежде имеют поэтические названия: синий с зелёным – «колокольчик», белый с фиолетовым – «слива», белый с розовым – «пион», розовый с зелёным – «персик».



Некоторые цветы и животные символизируют времена года: цветы сливы в снегу - зима; цветы камелии, сакуры или дерево ивы - весна; пион, лотос, кукушка - лето; хризантема, красные листья клёна, олень - осень. Японцы придавали изображениям на одежде большое значение и носили их в соответствии с сезоном.


Самые излюбленные мотивы - птицы, цветы, насекомые, животные. В орнаментах есть и гербы (мондокоро) и каллиграфически написанные стихи. Все мотивы и элементы орнамента всегда несут в себе тайный смысл. Например, журавль - символ процветания, удачи; птицы, бабочки, особенно сидящие на цветах – любовные чувства, страдания; редька - символ силы и мощи; лотос - целомудрие; апельсин - продолжение рода; вишня (сакура) - нежность; бамбук - стойкость и мужество; уточка на скале под деревом -супружеское счастья и верность.



Один из самых любимых цветов японцев – хризантема, с шестью лепестками, расправленными в виде круга, олицетворяла императорскую власть, солнце, озаряющее Страну Восходящего Солнца


Хризантемы часто использовались на тканях для кимоно.


Весна-лето 2013, коллекция Kenzo


Большой вклад в распространение японского стиля в одежде внёс знаменитый модельер Кензо.


Япония – это конечно не только кимоно, цветы и вышитые драконы – это прежде всего умение наблюдать и созерцать, сливаться с природой, окружающим миром и космосом. Для японцев всегда были и есть актуальны идеи, связанные с поисками абсолютной истины. Быт японцев прост, но он окружён красивыми мелочами. Но это на первый взгляд мелочи. Для японцев имеют огромное значение шёлковый свиток с пейзажем в сочетании с икэбаной в токонаме («ниша красоты»), которая имеется в каждом доме, керамика, циновки, различные изделия прикладного искусства и многое другое. Всё это и поражает воображение европейцев и восхищает. Порой туристы приезжают посмотреть не на цветущую сакуру или красоту камней, а на то, как японцы созерцают эту красоту.


Этой естественной красотой, так тесно связанной с окружающим миром, воспользовались в своих лучших дизайнерских работах модельеры известных брендов. Скорее всего, и наше внимание привлекут сложные пастельные тона и брючные костюмы из хлопка J. W. Anderson, жакеты Cacharel с японским растительным узором, ветки цветущей сакуры Mulberri, жакеты с мягкими широкими поясами (оби) Haider Ackermann, короткие шёлковые кимоно Pucci, японские принты и вышивки Etro. Простота и естественность японского стиля позволяет составлять бесконечные вариации, воспевает жизнерадостность в гармоничном сочетании красок и орнаментов.


Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита


Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро


Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру


Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)


На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei


Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку


В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей


Косплей, (сокращение от английского "costume play" - "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки


Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру


В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект


Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре


Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита

Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро

Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру

Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)

На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei

Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку

В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей

Косплей, с японского «ролевой костюм», является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки

Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру

В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект

Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре

Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

В коллекциях дизайнеров модно использовать традиционные элементы национальных костюмов. Это неудивительно, ведь этнические элементы разнообразны и дают волю фантазиям дизайнеров. не стал исключением и активно демонстрируется на подиумах европейских модельеров. О том, какие черты ему характерны и как они интерпретируются модельерами, мы расскажем в этой статье.

Японская культура уникальна, в ней можно найти интересные черты, которые не имеют места быть в других культурах.

  • Кимоно. Это традиционная японская одежда. Блузы и платья европейских модельеров во много повторяют силуэты и пропорции кимоно.
  • Блузы с широкими рукавами.
  • Гэта – сандалии-скамеечки на деревянной платформе, которые фиксируются также, как и въетнамки.
  • Дзори – матерчатые, соломенные, кожаные сандалии, похожие на обычные сланцы.
  • Таби – носки, имеющие отделенный большой палец.
  • Хаками – юбка, сшитая из широких штанин.
  • Цветовая гамма. Традиционными цветами считаются контрастные - белый, красный и черный, которые активно используются в японском костюме.
  • Многослойные наряды.
  • Веер.
  • Золотая отделка, наличие кисточек.
  • Наличие украшений. В волосах имеют место быть заколки и обручи, запястья украшают широкие браслеты, а в ушах – объемные серьги.
  • Цветочные принты. Японский сад многообразен и необычайно красив, ведь он наполнен не только сакурой, но и различными цветами, излучающими приятные ароматы и символизирующих определенную идею, несущих человеку жизненный посыл и удачу.
    1. пион. Является олицетворением романтизма и любви.
    2. лотос. Это символ совершенства, первозданной чистоты и вечного солнца. Японцы считают его священным цветком, который достоин почитания и восхищения.
    3. гвоздика. Белая гвоздика считается залогом любви.
    4. хризантема. Это национальная эмблема этой чудесной страны, которая говорит об огромном счастье и долгой жизни.
    5. ирис. Это еще один цветок, почитаемый и уважаемый японцами. Желтый ирис символизирует новые начинания и новую жизнь, а также является цветком страсти.
    6. гортензия. Является олицетворением стремления к свободе.
    7. сакура. Говорит и хрупкости созданного мира и возрождения первозданной красоты.
    8. кактус. Он говорит о том, как скоротечно время. Кактус не имеет листьев, зато полон шипов, что заставляет задуматься на тему весной жизни и бытия.
    9. камелия. Это атрибут скромной жизни и сдержанных взглядов.
    10. георгин. Символ непостоянства.

Такое многообразие ярких красок и цветок просто не могло войти мимо глаз модельеров!

Правила японского стиля одежды

Чтобы походить на японку, не достаточно лишь надеть красивые наряды. Помимо блузок и платьев в японском стиле следует собирать несложные правила, которые также являются особенностью этого направления моды.

  • Летняя одежда должна быть изготовлена из легких натуральных тканей (хлопок, лен, шелк)
  • Носки всегда должны оставаться чистыми
  • Недопустимо ношение татуировок и пирсинга
  • Нельзя носить откровенные, сексуальные и вульгарные наряды.

Кимоно - это национальная одежда, которую носят не только мужчины, но и женщины. Японская гейша - это умная образованная женщина, которая является спутницей мужчины, а вовсе не дамой легкого поведения, как думают многие. По традиции, гейша носит кимоно, изготовленное из дорогой ткани и декорированное различными элементами.

Современная интерпретация кимоно представляет собой блузу в азиатском стиле, имеющую черную ленту под линией груди и V-образный вырез в области шеи. Такая блуза прекрасно сочетается с джинсами или брюками. Традиционным цветом такого одеяния считается красно-черная комбинация с яркими цветочными принтами. Дизайнеры представляют блузы и платья-кимоно и в других расцветках, например, розово-коричневых, черно-белых, розово-белых, коричнево-белых, сине-белых и т.д., что вносит в современный наряд черту японского стиля, но не делает европейку полностью похожей на японскую женщину.

Элементы японского образа в одежде

Наряду с цветами и яркими красками, в японском образе также могут присутствовать:

  • Элементы аниме. Мультяшные образы на майках, футболках, платьях и туниках замечательно смотрятся на современной молодежи и представителях более старшего поколения.
  • Многослойные наряды . Мы уже говорили о них, сейчас же отметим, что для создания многослойного образа можно надеть платье-безрукавку длиной чуть выше колен, а также яркие джинсы цвета индиго, прозрачную шифоновую тунику и украшения в виде браслетов и серег.
  • Обувь. В образе могут присутствовать балетки или туфли на высоком каблуке. Традиционная обувь японок – гета (обувь, имеющая деревянную подошву) и сабо, однако они надеваются лишь на торжества.
  • Широкий пояс оби. Его ширина составляет 20-30 сантиметров. Оби – это символ ответственности человека, высокой степени концентрации его внимания и признак уравновешенности.
  • Плетение из атласа при оформлении нарядов.
  • Наличие растительных элементов – бабочек, птиц в ярком орнаменте . И это не удивительно, ведь в японском саду растут не только птицы, но и обитают удивительные животные.

Модельеры балуют ценителей японской одежды своими коллекциями. Что же мы можем в них увидеть?

  • Куртки, плащи, брюки и платья, имеющие прямые и свободные силуэта, скрывающие все достоинства и недостатки женской фигуры
  • Мужские жилеты, которые внизу практически переходят в пышную женскую юбку
  • Легкие белые блузки из прозрачного материала с широкими рукавами, объемными бантами
  • Юбки и платья в деловом стиле, имитирующие кимоно, имеющее завороты и сборки
  • Наряды с острыми и плавными формами из блестящих тканей и декоративными элементами в виде кисточек.

Если Вам доведется посетить своим визитом Японию, Вы наверняка будете удивлены нарядами, которые выбирает для себя молодежь. Наверняка Вы полагаете, что увидите черноволосых барышень в скромных нарядах, однако это совсем не так.

  • Harajuku. Это один из районов Японии, молодежь в котором привыкла одеваться в том стиле. Постепенно, Harajuku распространился по всей Японии и вышел даже за пределы страны. Стиль подразумевает использование сочных фруктовых красок в нарядах, ношение обуви на деревянной подошве и кимоно. Одежда может быть дополнена джинсами, шортами или бриджами, полосатыми гетрами, спортивной кофтой и необычайно ярким макияжем и кислотным цветом волос, которые украшают различные декоративные заколки. Стилю присуще доминирование розовых и черных цветов, которые известны еще и в стиле Эмо. Однако это абсолютно разные модные течения, которые не имеют ничего общего кроме выбранных цветов.
  • Gothic Lolita. Стиль представляет собой микс из готичности и наивности нимфетки. Чтобы быть достойным носить одежду в этом стиле, необходимо владеть неплохой суммой денег, ведь костюмы стоят чуть меньше, чем аксессуары. Девушки похожи на фарфоровых куколок, которые одеты: в кукольные платьица с корсетами темной расцветки, винтажные шляпки и пояса, старинные кружевные перчатки, заметную обувь на высокой платформе.
  • Cosplay. Это направление аниме, пришедшее из японских мультиков и компьютерных игр. Создать образ в этой стиле очень просто, достаточно выбрать полюбившегося героя и скопировать его внешность. Нередко при создании нарядов приходится прибегать к помощь работников ателье и к рукоделию.
  • Decora. Заключается в оформлении своей внешности и нарядов различными аксессуарами. Это могут быть украшения, шляпки, платки, меха и пр.
  • Kawaii. Стиль аниме героя-ребенка.
  • Visual Kei. Стиля поклонников панка и глэм-рока. Сторонникам стиля присуще ношение ярких причесок из разноцветных прядей волос, несочетаемые между собой цвета, яркий макияж, обувь на высоченной платформе и пирсинг.

Вплетая в свой гардероб предметы и атрибуты японского стиля одежды, учитывайте, что цена на них достаточно велика. Так, например, один лишь пояс оби может стоять от 1000 долларов. Поэтому тщательно подходите к составлению гардероба и подбору японских вещей.