Меню

Конспект нод по рисованию в старшей группе. Конспект НОД по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспекты нод по рисованию в старшей группе

Вкусные рецепты

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему «Мои любимые рыбки»

НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему «Мои любимые рыбки»

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2.Учит детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, рисование ладошками.

Развивающие:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2.Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
2.Воспитывать чувство композиции и цвета.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб;
блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
ватные палочки;
готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
и виляю хвостиком.

– Кто это?
— Рыба
— Правильно рыба. А где живут рыбки?

2. Беседа о рыбах.

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.

«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущиев море, называются — морские, в реке-речные, в аквариуме — аквариумные.

3.Физкультминутка.

Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.

4.Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает детям сесть, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли палочкой ватной, камушки – пальчиком.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

5.Пальчиковая игра «Рыбки».

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.(«моют» руки)

Итог

О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?

Конспект интегрированной НОД «В гостях у гнома» для старшей группы, детей с ограниченными возможностями здоровья(ЗПР)

Василенко Наталья Викторовна, воспитатель муниципального казнённого дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида№18(филиал). г. Миасс
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности нетрадиционного рисования и здоровьесбережения для детей старшей группы (5-6 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) тема «В гостях у Гномов». Данный материал будет полезен воспитателям старших коррекционных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья(ЗПР).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и здоровьесбережению «В гостях у Гномов»
Цели:
- способствовать укреплению здоровья через дыхательные упражнения, массаж уха, закаливании,
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью,
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- обогащать активный словарь; развивать связную речь,
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
- совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях.
- воспитывать творческую активность и самостоятельность
Демонстрационный материал: образцы разрисованных камней, иллюстрации каменных заборов, домов, мостов, парашют, «сухой бассейн».
Раздаточный материал: чистые, сухие камни, фломастеры, рюкзаки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята заходят в группу, их встречает Гном (с письмом).
Воспитатель:
-Ребята, кто же это?
-Гном.
-А вы знаете кто такие Гномы? - Это сказочные человечки, которые живут под землёй. Гномы - это хранители подземных сокровищ – камней. Смотрите, возле Гномов лежит письмо. Давайте прочтём его.
Письмо Гномов:
Здравствуйте, маленькие друзья! Пишут вам братья – Гномы, из маленькой горной деревушки. Рядом с нами, перебирая камешки, течёт прозрачная горная речка. А самое дорогое для нас находится под землёй – это наши камни. Камни могут быть очень полезными. Мы, Гномы, приглашаем вас в горы, где спрятано много разных камней. Пусть каждый из вас найдёт свой камень и узнает его секрет. Удачи вам!
Гномы, хранителей камней.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите попасть в горы, куда приглашают нас Гномы?
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Камни должны мы отыскать
Ждут препятствия ребят.
Игра – имитация: надеваем походную одежду, рюкзаки.
- Полетим мы с вами на самолёте.
Игра – имитация со звуковым сопровождением.
- «открываем бак» (вжик, вжик)
- «закачиваем горючее» (С – С – С - С)
-«Заходим в кабину» (топ, топ)

- «заводим мотор» (дык-дык-дык)
-Правое крыло (правую руку дети отводят в сторону)
-Левое крыло (левую руку дети отводят в сторону)
-Полетели! (у-у-у-у). Дети перемещаются по группе. Приземляться будем на парашюте. Предлагаю надуть парашют.
Дыхательное упражнение «Надуем парашют» :
Ладони плотно прижимают. Носом набираем воздух-продолжительный выдох, ладони расходятся, «превращаясь» в шар.
1,2,3 –воспитатель достаёт разноцветный парашют.
Игра на присоединение Карусели» (дети встают в круг, двумя пальчиками придерживая парашют, проговаривают текст)
Еле-еле, еле-еле
Закачались карусели,
(медленная ходьба по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(быстрый бег по кругу)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите…
(медленная ходьба по кругу)
Воспитатель:
Приземляемся на место
Ищем клад-играем честно!
Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Бинокль»: большие и указательные пальцы сведены в кольцо.
-Посмотрите в бинокль, может мы увидим камни, которые ищем?
-нет, зато мы увидели и услышали, как жужжат мухи.
Массаж уха «Муха»
Муха-горюха
Села на ухо
Загибают вперёд всеми пальцами ушные раковины)
Сидела, сидела
Никуда не летела
(Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей)
Жужжала, жужжала
Ухо кусала
(массируют ушную раковину)
Песню запела
«За-за-за!»
(захватывают большим и указательным пальцем козелок, слегка сдавливают и поворачивают в разные стороны)
И по уху поползла
(пощипывают край ушной раковины, спускаясь вниз)
Посидела, посидела
Дальше полетела
(тянут вниз мочку ушей)
-Посмотрите в бинокль. Я увидела дорожку из камней. Интересно, куда же она приведёт? Давайте пойдём по ней. Ребята, это и есть секрет Гнома – каменный бассейн. На дне «сухого бассейна» спрятаны настоящие сокровища Гномов. Нужно достать их.
Игра «Достань камень»
- Ребята, рассмотрите камни.
-Какие камни?
- Что у них есть (полоски, точки)
-Какие камин на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т.д.)
-Приложите к щеке, почувствуйте тёплый камень или холодный. Давайте согреем камни своим добрым сердцем и тёплым дыханием.
-Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (показ иллюстраций: домов, мостов и т.д. сделанных из камня.)
У меня есть ещё один секрет- камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть.
-Скажите, каким цветом камни? (серые, неинтересные)
-Давайте сделаем наши камни яркими, разноцветными. Украсим их и выложим свою дорожку здоровья, и все ребята нашей группы будут ходить по ней, закаляться и меньше болеть. Положите свои находки в рюкзаки. Отправляемся в мастерскую, где будем украшать камни. Покатимся на лыжах с горы. (игра –имитация).
В мастерской.
Этапы разрисовывания камней:
- Рассматривание образца:
-Посмотрите, какими узорами украшен камень? (кругами, линиями, снежинками)
-Каким цветом нарисованы круги, снежинки, линии?
Возьмите разноцветные фломастеры и украсьте свои камни, так как вы захотите.
Воспитатель во время работы, индивидуально задаёт вопросы:
-Каким цветом ты украшаешь?
-Каким узором ты украшаешь?
По окончании работы оценка каждого камня.
-посмотрите, какие весёлые, разноцветные камешки у вас получились! Давайте поместим их в ящик для массажа. (дети раскладывают).
- А вы хотите пройтись по дорожке? Дети проходят по корригирующей дорожке.
- Наше путешествие закончилась.
-Где вы сегодня побывали?
-Что интересного вы узнали?
-Для чего нужны камни в группе?
Нам пора возвращаться в садик. Молодцы!

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Образовательные:

Познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-майдановская).

Развивающие:

Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

продолжать формировать основы эстетического восприятия;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать желание помогать, тем кто оказался в беде.

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, деревянные заготовки матрёшек краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек народно-прикладного промысла (матрешек, дымковских, филимоновских, игры с матрешками, беседа о народных игрушках, рисование других игрушек народно-прикладного искусства.

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла посылка от карандаша. Хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель: Это снова электронное письмо из, давайте его посмотрим.

Дети рассаживаются полукругом перед экраном. При помощи проектора детям просматривают презентацию.

Презентация:

Мотивационно- ориентировочный этап.

Слайд 1 (тюбик).

Тюбик: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Сегодня я пришёл к вам не один, а чтобы узнать с кем я пришёл вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька. А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Правильно, мои подружки матрёшки пришли сегодня вместе со мной

Слайд 3 (матрёшки с разными рисунками).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим их внимательней, они разные и очень красивые.

Слайд 4 (с неваляшкой в виде монаха, человек, изготавливающий и расписывающий матрёшку).

А вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена! » и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка.

Интересная история, правда?

Рассмотрев внимательно этих матрёшек, что же общего вы в них нашли? (1. сделаны из дерева, 2. открываются одинаково, 3. такие яркие расписанные цветочками.)

Чем они отличаются? (разными рисунками).

Присаживайтесь за общий стол.

Слайд 5 (матрёшки рассыпались).

Ой, матрёшки рассыпались. Поможете мне их собрать?

Д.и. «Собери картинку» (матрёшки на каждого ребёнка в конвертах).

Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Давайте рассмотрим их узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано?

Слышится, плачь и появляется слайд 6 (на нём грустная не раскрашенная матрёшка).

Ой ребята почему эта матрёшка такая грустна как вы думаете?

Правильно, потому что, она нет такого яркого наряда как на других матрёшках!!!

Давайте поможем ей?!

Физкультминутка (под музыку).

А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки, вставайте в круг

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).

Планирование предстоящей деятельности.

А теперь присаживайтесь за столы и расскажу, вам что мы будем делать.

Перед вами на столах стоят заготовки матрешек из дерева. Что вы на них видите?

А раскрашивать вы будете, чем пожелаете (предлагается на выбор, гуашь, мелки, карандаши, фломастеры).

А теперь подготовим наши ручки к работе:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Самостоятельная деятельность детей.

Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Во время рисования звучит (музыка «Фантазия»).

Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

А куда же пропала наша печальная Матрёшка?

Взгляд детей устремляется на слайд, но там пусто

Слайд 7 (появляется весёлая, раскрашенная матрёшка и говорит спасибо).

Рефлексивно – оценочный этап

И прежде чем закончить наше занятие, уберите своё рабочее место и подойдите ко мне. Я хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? На столе перед вами лежат карточки с изображением грустной и весёлой матрешки, если вам понравилось занятие, возьмите весёлую если не понравилось, возьмите грустную и садитесь на места.

Каждый ребёнок объясняет свой выбор

Слайд 8 (тюбик и матрёшки прощаются с детьми, и обещают приходить в гости чаще).

А я предлагаю вам взять своих прекрасных матрёшек и отнести, в наш мини-музей «Народных творчеств», чтобы они украсили его своими пёстрыми нарядам и лучистыми улыбками.

Звучит спокойная музыка.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Показать детям как создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Ход занятия:

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти.

1. Вводная беседа.

Воспитатель. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.


Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Воспитатель: Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель: предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Воспитатель: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

    Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

    На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

    Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они

украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.


Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности. Тема: Медведь


Место работы МБДОУ "Детский сад №45"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме "Медвежонок"

Цель. Развитие умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.
Задачи:
1.Поощрять желание помочь медвежонку, нарисовать его изображение в подарок, дополняя изображение элементами пейзажа
2.Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
3.Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
4.Способствовать закреплению умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию рисунка.
Средства реализации : запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, фото белого медвежонка, мягкая игрушка- коричневый медвежонок, гуашь Образец для рисования, альбомные листы, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

Воспитатель. Сможем ли мы помочь медведю? (да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию)
Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он. (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый..)
Д\и «Вопрос-ответ»
Медвежонок тоже хочет спросить вас.
Медвежонок.
-Как называют мою маму? (медведица)
Как называют моего папу (медведь)
Где мы спим зимой (в берлоге),
Когда мы впадаем в спячку?

Воспитатель: Мишенка, ребята много знаем о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи. («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.)
Сегодня мы с вами будем рисовать медвежонка, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Показ изображения медведя.
Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?
Что есть на голове у мишки (уши)?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
(показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Воспитатель. А сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медвежонка с черными глазками, носиком и коготками.
Сейчас, я возьму темно- коричневую краску и нарисую овал посередине листа. (Если такой краски нет, нужно в коричневую добавить капельку черной на палитре). А вы попробуйте сначала нарисовать овал сухой кисточкой на листе.
Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. Теперь, вы обмакните кисточку в коричневую краску и нарисуйте большой овал на листе (дети рисуют).
Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову (дети рисуют). Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились.
Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы. (дети рисуют).
Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые (дети рисуют). Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы. (дети рисуют)

Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку (дети рисуют).

А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. (дети рисуют). Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).
Воспитатель. Давайте покажем наши рисунки медвежонку (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми. Какие они все получились красивые, пушистые медвежонок хвалит детей, задает вопросы детям). Просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке.
Дети дарят рисунок.


Медвежонок хочет поиграть с ребятами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Медвежонок. Какие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Он прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы рисовали?
Для кого мы старались, кому хотели помочь?
Что сделаем с остальными рисунками. (организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером маме, кто к нам приходил).,