Меню

Классный час тему день рождения. Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы

Маникюр и педикюр

СТАНЦИЯ «БОЛОТИСТАЯ» (звук лягушек)

Мы прибыли на станцию «Болотистая». Садитесь все на места, чтобы не спугнуть лягушек.

(Появляется лягушка в слезах)

В - Здравствуйте, тетя лягушка! Почему вы плачете?

Л - Здравствуйте, ребята! Мои лягушата заблудились в болоте. И я не знаю, как их найти.

В - Ну что, дети, поможем тете Лягушке найти своих детей?

Мне нужно 2 команды по 5 человек.

Игра «Кто быстрее»

Каждому ребенку даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото и собрать всех лягушат. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.

Л – Спасибо большое, мои маленькие друзья.

В - Дети, приближается наш поезд. Садитесь на свои места, мы отправляемся дальше.

СТАНЦИЯ «СТИХОТВОРНАЯ»

Дети мы прибыли на станцию «Стихотворная»

(появляется поэт)

П- Добрый день, господа! Вы откуда и куда?

Здравствуйте, поэтесса. Мы едем на станцию «Имениннии», чтобы поздравить наших именинников.

П - Поздравить это дело хорошее. Ну, а для поздравленья нужны стихотворенья.

А мы приготовили стихотворения (приложение 2).

П – Какие замечательные строки. Я уверена, что именинникам приятно слышать такие добрые пожелания.

В – Дети, наш поезд тоже услышал ваши стихотворения, поэтому уже прибыл. Садитесь все на свои места и поехали дальше.

Вы прибыли на

СТАНЦИЮ «РИСОВАЛЬНАЯ»

(появляется кот – художник)

К – (рисует и припевает) Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне и моей.…Ой, я так увлеклась, что даже не заметила, как вы приехали. Я вас давно жду. У меня случилась беда.

В – Здравствуйте, бабушка кошка, что у вас случилось?

К – Ко мне приезжают мои внуки, а у меня столько много дел, что я не успела им ничего нарисовать. Я слышала, что среди вас есть великолепные художники.

В – Конечно есть! Ребята, ну что, поможем бабушке кошке нарисовать картинки? Для этого нужно 3 (4) художника

К – Но задание непростое. Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота. А чтобы вам было легче, я буду вам помогать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов!

В - Снимите шарфы и покажите всем, какие чудесные котики у вас получились.

К – Спасибо большое, вы очень выручили меня.

В - Садитесь на места, ведь мы уже подъезжаем к станции «именинной».

СТАНЦИЯ «ИМЕНИННАЯ»

(звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)

Наше путешествие подходит к концу. Но сначала, ответьте мне на вопрос, ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ЛЮБИТЕ В СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ?

Так давайте подарим именинникам подарки.

Для этого станьте все в круг, а именинники по-очереди буду выходить в центр круга и с закрытыми глазами выбирать из одноклассников того, кто подарит им подарки.

Тот, кто будет дарить подарок имениннику, должен произнести пожелания.

Мероприятие подготовила и провела

Классный руководитель 5 класса

Забелина О.В.

2007 – 2008 учебный год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День рождения Алтабаева Паши, Самодурова Олега и Хромовой Лены.

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Желаю в жизни Вам успеха,

Поменьше слёз, побольше смеха.

Дорогу жизни подлинней

И много радости на ней.

2. Поздравления родителей.

Сегодня у вас День рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь вас наставить:

Кем бы в жизни вы ни стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «пять»!

Сообщение о пропаже подарков. Приглашение за праздничный стол на чаепитие.

3. Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. (На письме адрес: школа; кому: ученикам 5 класса. В письме карта.)

4. Поиск подарков по карте.

Ребята, следуя карте, выполняют задания.

Игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТУЛ"

Стоят несколько стульев в круг, спинками внутрь, причем стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Начинает играть музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Вдруг музыка прекратилась – игроки должны тут же попытаться занять стулья. Кому не досталось стула, тот выбывает из игры. Теперь необходимо убрать ещё один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один, сидящим на стуле. Победитель получает ключ от второго пункта, где спрятан подарок.

Игра "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ"

Каждый именинник называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая, Олег – обходительный… Кто назовёт больше прилагательных, получает ключ от четвёртого пункта, где также спрятан подарок.

Игра "ХОЛОДНО, ТЕПЛО, ГОРЯЧО!"

Именинник, оставшийся без подарка, должен его найти. В поиске помогают словами "холодно", если именинник не там ищет, "тепло", когда направляется верно, "горячо", если ищет в нужном месте.

5. Учащиеся возвращаются в кабинет.

Игра «Ромашка»

Ребятам пред­лагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляют и классный руко­водитель, и родители.

Классный час «День именинника» (слайд1)

Цели : Сплочение классного коллектива, создание в коллективе благоприятного психологического климата, развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Ведущий1. Янтарный луч рассвета (слайд2)

Застыл в моем окне

Но, несмотря на это

Немного грустно мне

День наступил и значит

Все на своих местах

Сегодня все иначе

Сегодня все не так

2.Подарка нет дороже (слайд3)

Подарка нет милей

Чем каждый день,

Что прожит, в кругу своих друзей

И нечего на свете

Не происходит зря

И вдаль уносит ветер

Листок календаря

3.И пусть мальчишки и девчонки (слайд4)

Вся озорная детвора

Сегодня скажет звонко

С днем именинника, ура!

4.Нас солнца луч смешит и дразнит (слайд5)

Нам нынче весело с утра

Осень нам дарит звонкий праздник

День именинника Ура!

Песня: «День рожденья» (поет весь класс)

Праздник, праздник празднует наш класс

Праздник, праздник день рожденье наш

«Поздравляем»: весело кричат:

Девочек девять, семь ребят.

Припев: Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины-праздник золотой,

«Именины, именины»: вместе с нами пой

«С Днём Рождения»: весело кричат

Девочек девять, семь ребят.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня у нас знаменательный день. «Почему знаменательный» - спросите вы.

А вам отвечу - «Потому, что сегодня у нас день именинника ».

Ну и что, что день рождения у нас у всех в разное время. Пусть у одних он уже прошел, а у других еще не наступил

Но ведь как хорошо, когда у вас день рождения и рядом с вами ваши друзья.

Сейчас мы вам представим именинников, у которых день рождения осенью: (слайд6)

Саша, Андрей, Ирина, Алёша, Олег, Марина, Кристина, Яна, Света, Наташа

Ведущий : А кто вы такой, чтобы прерывать наш праздник и чтобы обвинять в преступлении гостей наших, многоуважаемых именинников?

Ведущий : А вы говорите правду?

Ведущий : Раз всезнающий сказал, значит, это правда. Придётся собрать суд. Нам необходима, выбрать председателя суда и адвоката для наших именинников, предлагаю адвокатом выбрать Ксюшу т.к. Ксюша учиться в 5А классе с первого класса и отлично знает всех именинников, а вот председателем суда я предлагаю…

Председатель суда : Мы собрались с вами здесь для того, чтобы вынести приговор тем, кто вот уже на протяжении многих лет, учась с нами, в одном классе подвергает нашу жизнь опасностям. Вы в этом скоро убедитесь.

Председатель суда : Итак, подсудимая Марина прошу встать обвиняется в том, что в 5 классе сбежала с английского языка, неоднократно подвергала опасности жизнь Алёши, опуская свой портфель на его голову. Пиликаньем на своей скрипочке замучила всех соседей

Адвокат : Ну, что вы уважаемый председатель.Эта девочка искренне радуется за достижения товарищей. Принимает близко к сердцу неприятности других, она готова прийти на помощь каждому однокласснику Может и подсказать что-то и просто выслушать.

Председатель суда : ну хорошо, если Марина меня чем - то очень порадует, я готов присоединиться к вашим поздравлениям и даже подарить ей ее портрет из нашей галереи

Председатель суда . Подсудимый Олег обижал всё того же Качкаева, иногда обзывает своих самых лучших друзей. Иногда не делает домашнюю работу, особенно по иностранному языку, но и самое позорное прогулял классный час в пятом классе.

Адвокат : Я продолжу, уверяю вас господин судья, что Олег самый добрый мальчик нашего класса, он всегда поддержит любого одноклассника в трудной ситуации и всегда отличается хорошим настроением

Председатель суда : Ну -ну Олег,что же исполнишь ты, чтоб заработать свой портрет

Песня посвященная «Уроку».

Днём и ночью мысли всё по урокам скачут

Многие ученики над судьбою плачут

скажут много вредных слов (2 раза).

Припев: Урок-это тонкая наука

Урок-это творческая мука

Урок-не назойливая муха

Товарищи ученики вам ни пера, ни пуха.

Сердце трепетно в груди, но не огорчайтесь

Все уроки впереди

Учёбой наслаждайтесь

Кто-то что-то натворил,

но нам классный говорит (2 раза).

Припев тот же:

Подсудимый Андрей бил всё того же слабого Алёшу, не внимателен на уроках, не всегда выполняет добросовестно домашнюю работу, а уж бедный его дневник не заполняется неделями.

Адвокат: Андрей очень занятой ребёнок, только дорога в школу и обратно занимает около двух часов. Ещё он третий год учится в музыкальной школе по классу фортепиано. К Андрею нужно быть снисходительнее, так как он ещё не успел адаптироваться в школе, ведь первые четыре года он учился в садике.

Председатель суда Андрей ждем от тебя оправдания

Председатель суда Подсудимый Алёша Ваш Алёша тоже не совсем спокойный ребенок, любит похулиганить, пообзывать друзей, не к каждому уроку учит литературу. В пятом классе уже успел прогулять русский язык и классный час.

Адвокат: Алёша выделяется среди одноклассников приветливой улыбкой и хорошим настроением, которое никогда не зависит от полученных отметок. В пятом классе у Алеши появился любимый предмет история

Председатель суда Алеша тебе слово, посмотрим как тебе помогут твои друзья

Председатель суда Подсудимая Ирина, из всех именинников у неё меньше всего плохих поступков. Ну подумаешь треснула Игоря в четвёртом классе по голове и забыла сделать домашнее задание по литературе в пятом классе.

Адвокат: Ира-умница, отличница. Самый главный помощник классного руководителя.

Всё читает, объясняет,

Очень много всего знает,

Без Ирины было б очень скучно нам,

Она пошутит, засмеётся,

Очень мило улыбнётся

И опять у нас веселье,

Радость, суета и гам.

Председатель суда Слово Ирине

Председатель суда Подсудимый Саша. А вот у него как раз больше всего плохих поступков. Не каждый день выполняет домашнее задание, во втором классе прогулял английский, в третьем классе разбил одной из девочек нос, другой в пятом классе - лоб. И вообще пятый класс начал с не очень хорошего поведения, уже побывал у завуча школы на беседе за драку с Максимом.

Адвокат: Уважаемый судья, не судите строго его, надеюсь, что, повзрослев, Саша будет очень уважительно относиться к девочкам, ведь занятия спортом, которым он увлечённо занимается, воспитывает.

Председатель суда Слово Саше

Председатель суда Подсудимая Яна, обвиняется в том, что в четвертом классе била все того же Алешу, В третьем дернула за косу Татьяну, в первом классе сбежала с урока, а про себя Яна говорит «Все пять лет дерусь»

Адвокат: Весёлая, общительная, симпатичная девочка.

Если б в школе разрешили модно одеваться,

На уроках переменах шумно развлекаться,

Сделать маникюр, завивку, наложить румяна,

Самой видной бы была Яна.

Председатель суда Слово Яне

Песня «Скатертью, скатертью».

Школу мы закончили начальную

Перешли мы в среднее звено

Даже все отличники напуганы,

Ведь, наверное, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью

В дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными

Много ждёт открытий впереди

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

Припев тот же:

Председатель суда Подсудимая Кристина, обвиняется в том, что очень часто что-нибудь забывает то учебник, то пенал. Но надо быть честными этой болезнью под именем «Забыл» страдают почти все ученики класса

Адвокат: Кристина-староста класса, очень добросовестная и ответственная девочка. Она всегда готова прийти на помощь, с таким другом никогда и нигде не пропадёшь.

Тебе одно подходит званье-

Мисс «доброта» во всей вселенной,

Душа и мудрость в сочетании-

Прекрасном, редком и бесценном.

Председатель суда Ну если ты меня порадуешь. Портрет будет твой

Адвокат : Уважаемый председатель суда у нас есть еще два новых именинника, которых 5А еще не поздравлял. Это Наташа она очень любит музыку, учится в музыкальной школе по классу фортепьяно, любит петь, смотреть телевизор, больше всего любит играть со своей маленькой сестренкой.

(поздравление для Наташи и ее портрет)

Света очень разносторонняя личность занималась в рисовальном кружке, ходила на гимнастику, на танцы. Любит рисовать, гулять на улице. Не любит сидеть дома и не любит, когда на нее злятся и обижаются

Ведущий. Осенью день рождения не только у детей 5А класса, но и у пап и мам 5А (слайд7)

Дети это чудо света

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе

Наша радость. Боль и грусть

Наше будущее - дети

Трудно с ними ну и пусть

В наших детях наша сила

В неземных мирах огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они

Ведущий.: . Мы ученики 5А класса поздравляем с днем рождения (слайд8)

Ирину Владимировну и Александра Николаевича,

Светлану Геннадьевну и Александра Николаевича,

Ларису Николаевну

Ольгу Серафимовну,

Наталью Геннадьевну

Вы помните! (слайд9)

Конечно же, вы помните,

Как в школу вместе с сыном (дочкой)

Вы вошли, и билось сердце чаще от волнения,

Когда вы за руку его (её) вели.

Когда, конечно, с грустью вспоминали, как стены школы сами покидали.

И мы хотим вам пожелать, почаще в школу забегать,

Чтобы сыну (дочке) помогать. (слайд10)

Вы не стесняйтесь, приходите.

Дневник по вечерам берите.

Увидев «двойку», не пугайтесь,

Но для порядка поругайтесь.

Вы математику учите, (слайд11)

Но правила не все зубрите.

Литературу уважайте и сыну (дочке) вечером читайте.

С историей дружите тоже

И чувствуйте себя моложе

Природоведение вам, кстати, поможет многое узнать.

Желаем вам всегда дерзать и получать оценку «пять».

(дети поздравляют родителей)

Песня: «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной.

Где подолгу доброю

Ждём порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев: Мы желаем счастья вам!

Счастья в этом мире большом

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам!

И оно должно быть таким,

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачный рассвет,

Где в дороге дальней

Нам часто снится дом.

Нужно и в грозу и в снегопад,

Чтобы чей-то очень, добрый взгляд,

Задачи: формировать сплочённый дружный коллектив; дать краткую информацию о знаках зодиака, о цветах по гороскопу, развить культуру правильного отдыха; создавать детям хорошее настроение; расширить кругозор, воспитывать в детях доброе отношение, заботу и внимание друг к другу; воспитывать уважение друг к другу, умение отдыхать вместе.

Ход классного часа

Класс за ранее украшается воздушными шарами, плакатами “С днём рождения!”, “Поздравления от друзей”, “Знаки зодиака”. Дети садятся по стихиям зодиака.

1 часть

Исполняется песня “Пусть бегут неуклюже”.

Ученик 1:

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

День рождения – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.

Учитель: У каждого из вас в году есть один прекрасный день – день вашего рождения. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания, вы обласканы, всеми любимы. Поздравления, улыбки, подарки – всё это вам. Приятно ли вам получать подарки? Какие подарки вы больше всего любите? (Ответы детей). Как вы готовитесь к этому празднику? Как готовятся ваши родители? Этот день наполнен приятными хлопотами. Вы уже несколько раз праздновали свой день рождения и знаете, как это бывает.

Этот классный час мы посвятим дню рождения. Классный час состоит из двух частей. В первой части мы познакомимся со знаками зодиака, а во второй части будут игры, поздравления и чаепитие. А вы знаете, к какому знаку зодиака относитесь?

В древности мир считали состоящим из четырех первоэлементов – огня, земли, воды и воздуха. Первоэлементы наделялись следующими качествами:

огонь – теплый и сухой,
воздух – теплый и влажный,
вода – холодная и влажная,
земля – холодная и сухая.

Огонь - Овен, Лев, Стрелец

Земля - Телец, Дева, Козерог

Воздух - Близнецы, Весы, Водолей

Вода - Рак, Скорпион, Рыбы

1 Звездочёт. Человек стихии огонь - импульсивен, подвижен, активен, полон сил и энергии. Временами бывает агрессивным (ведь огонь может обжигать!) Возможно, что с ним не всегда уютно общаться, но зато и не заскучаешь. Сам не обидчив, отходчив, правда ненароком может обидеть других. Любит быть лидером, быть впереди всех, учить и командовать. Часто любят спорт и зрелища.

Воздушный человек любит общаться, узнавать новое, обмениваться информацией. Он схватывает все на лету, хотя вовсе не обязательно, что будет это долго помнить. Не обидчив, других старается не обижать, хотя может быть резким на слова. Часто имеет интеллектуальные интересы, хорошо эрудирован. Иногда ему не хватает физической энергии. Любит начинать дела, но не любит доводить их до конца, часто непостоянен, не всегда дисциплинирован.

2 Звездочёт. В противоположность ему человек стихии земли – медлителен, основателен, постоянен. Очень практичен, нацелен на конкретный результат, трудолюбив. Предпочитает спокойную работу, где не требуется принимать молниеносных решений. Иногда медленно раскачивается. Земной человек надежен, хотя несколько суховат и холодноват.

Водный человек порой замкнут в себе, его сразу не понять, трудно разглядеть, что у него на душе. Эмоционален, но эмоции часто держит в себе. Чувствителен, способен к состраданию, иногда слезлив, часто живет переживаниями. Обладает хорошей интуицией, работает по настроению.

1 Звездочёт. Всего существует двенадцать знаков Зодиака. Они олицетворяют основные черты характера человеческой личности. Посредством знаков выражаются характерные качества человека, отличающие его от других людей.

Выступление учеников. (Каждый ученик защищает свой знак зодиака.)

1 ученик. Овен - не случайно первый в ряду знаков Зодиака. Овен свеж и полон жизни, у него всегда есть новые идеи. Лидерство, готовность и способность реализовывать новые начинания, энтузиазм и нередко нетерпение характеризуют Овнов.

2 ученик. Телец сосредоточен на чувственном восприятии. Он - фиксированный земной знак Зодиака и находится под влиянием весны, в самом ее расцвете. В это время года царит зелень самых невообразимых оттенков, земля исполнена жизненных сил. К качествам Тельца относятся стабильность, стремление к практичному и надежному, устойчивому, ко всему тому, что предполагает творческую активность.

3 ученик. Близнецы - переменчивый знак Воздуха, обладающий такими качествами, как наблюдательность, зоркость, духовная жажда, раздвоенность характера, остроумие и непостоянство взглядов. Дети-Близнецы могут интересоваться сразу несколькими различными вещами.

4 ученик. Раки , также прозванные "лунными детьми", отличаются сентиментальностью, стремлением защитить слабого, богатством внутреннего мира. Дети с энергией этого знака дружелюбны и заботливы, любят находиться рядом с совсем маленькими детьми и маленькими животными.

5 ученик. Лев - фиксированный знак Огня. Излучает тепло, доверие и силу. Качества Льва требуют определенной степени зрелости, чтобы найти им достойное применение.

Этот знак раскрывается во время летней жары, когда он радуется солнцу, с удовольствием занимается летними видами спорта, и просто хорошо себя чувствует.

6 ученик. Переменчивый знак Земли Дева обладает такими свойствами как рассудительность, способность к анализу, компетентность, точность, организаторский талант.

7 ученик. Весы - кардинальный знак Воздуха, призванный поддерживать гармонию и равновесие. Эта особенность пронизывает большинство качеств, которыми обладают Весы. Ребенок, обладающий энергией Весов, должен находиться в среде, исполненной гармонии и красоты.

8 ученик. Скорпион - фиксированный знак Воды, одаривает нас интенсивностью чувств, загадочностью, страстностью и богатством внутреннего мира. Поскольку Скорпион - знак Воды, то он обрушивает на нас целый водопад эмоций.

9 ученик. Этот переменчивый знак Огня - самый свободолюбивый Зодиакальный знак. К основным чертам Стрельца относятся вера в будущее, дальновидность, оптимизм, живость духа, отзывчивость.

10 ученик. Знак Козерога появляется в момент зимнего солнцестояния. Этот кардинальный знак Земли характеризуется такими свойствами и чертами, как решительность, деловитость, честолюбие, надежность и настойчивость.

11 ученик. Водолей известен нам фиксированным влиянием Воздуха. Изобретательность и оригинальность мышления - отличительные признаки этого знака с его концентрацией на силу интеллекта. Дети с энергией Водолея независимы, идеалистичны, необычны и часто непоследовательны.

12 ученик. Двенадцатый знак Зодиака - Рыбы , переменчивый знак Воды. Этот знак обладает идеалистическими чертами. Ему присущи духовность, фантазия, мистика и романтика.

Мила. А вы знаете, ребята, что у каждого знака зодиака есть своё растение, то есть своё дерево, свой цветок? Я хочу познакомить вас с цветочным гороскопом. Растения, так же как люди, соотносятся с разными знаками Зодиака и подчиняются влиянию планет . Иметь в доме растения, которые принадлежат твоему знаку, - самое правильное дело. Они без особого труда усилят изначально присущие вам положительные качества и сгладят отрицательные. А обзавестись достоинствами, которых у вас нет, помогут растения других знаков.

Растения Овна - садовая герань, азалия индийская.

Герань действует успокаивающе, развивает чувство юмора, снимает напряжение, делает людей добрее.

Растения Тельца - фиалка, цикламен персидский, глоксиния прекрасная. Телец символизирует выносливость и его растения помогают поддерживать силы.

Цикламен поднимает настроение и полезен всем, у кого аллергия на холод.

Растения Близнецов - традесканция, аспарагус, папоротники, перистые пальмы, плющ.

Аспарагус - э тот цветок помогает претворить мечты в жизнь.

Растения Рака – фуксия гибридная, алоэ древовидное, агава американская, бегония Мэсона.

Алоэ развивает силу духа.

Растения Льва- гибискус, бальзамин, калла.

Гибискус превращает энергию лени в энергию созидания, стимулирует волю к труду.

Растения Девы - березка, монстера, аспарагус, астра.

Монстера упорядочивает мысли, помогает научиться четко их формулировать.

Растения Весов - азалия индийская (белая), декабрист, стручковый перец, мелкоцветковая хризантема, гортензия, кротон.

Хризантема помогает преодолеть эгоизм, прислушаться к чужому мнению.

Растения Скорпиона - пустынные кактусы, драцена дракон, олеандр обыкновенный.

Олеандр помогает справиться с вредными привычками.

Растения Стрельца - лимон, сансевиерия, фикус священный.

Лимон понижает уровень меркантильности, поднимает духовность, повысит активность, поможет проявить себя, стать самостоятельнее. Улучшает работу печени и состав крови.

Растения Козерога - юкка слоновая, фикус каучуконосный, драцена душистая, толстянка серебристая (денежное дерево).

Фикус неприхотлив и не любит излишней влаги, а значит и слез. Он избавляет от плаксивости, дает покой людям.

Растения Водолея - маранта трехцветная (молитвенное растение), комнатный клен, молочай .

Маранта подавляет энергию конфликтов, помогает сосредоточиться на важных вещах.Маранта помогает от бессонницы.

Растения знака Рыб - магнолия, лилия, орхидея, душистая герань .

Растения знака рыб благотворно влияют на нервную систему, улучшают сон, создают уют и успокаивают.

2 часть. Игры, поздравления, чаепитие

Я тебе желаю счастья,
В день рожденья и всегда.
Каждым мигом наслаждайся.
Пусть исполнится мечта!

Для тебя пусть даже солнце
Ярче светит круглый год,
Пусть удача улыбнётся,
Пусть успех повсюду ждёт!

Классный час-игра в 5 классе "Путешествие в день рождения"

Автор: Матросова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ "КСОШ", п. Сплавной, Красноярский край

Описание: представляю конспект классного часа-игры "Путешествие в день рождения". Данная разработка поможет сплотить классный коллектив, развить умения учащихся общаться со сверстниками. Общий ход игры представляет собой "путешествие" детей по океану "Дружбы" с поздравлениями именинников.Такие классные часы проводятся 2 раза в учебный год. Один для ребят, родившихся до Нового года, второй – для тех, кто после.
Цель: воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1.Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
2.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
Для проведения классного часа-игры необходимо:
1. Карта океана Дружбы, пяти островов, воздушные шарики, нитки, пластилин, канцелярские кнопки и простые карандаши, два ватмана, фломастеры, стикеры.
2. Музыка с записью шума морского прибоя, крика чаек, песня «С днем рождения», Барбарики.
Действующие лица: ведущий (классный руководитель), Попугай (это должен быть живой и энергичный ребенок) и команды, составленные из ребят. Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и учащиеся других классов.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш поздравительный классный час посвящен тем ученикам, которые родились до наступления нового года, с июня по декабрь включительно. От всей души хотелось бы поздравить каждого из вас с днем рождения! У кого он уже прошел? Поднимите руки! А у кого еще впереди? Поднимите руки, мы посмотрим, сколько вас. Давайте произнесем хором: По-здрав-ля-ем! (звучит песня «С днем рождения» - Барбарики).
К нам в гости поздравить виновников торжества пришел Попугай. Эта умная птица поможет нам сегодня совершить путешествие по океану Дружбы. Нас ждут разные волшебные острова.
Попугай: Здравствуйте! Поздравляю Вас, ребята, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!
Учитель: Но для того, чтобы совершить это путешествие, давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе капитана и название вашего корабля.
Ну что ж, молодцы! Теперь нам нужно будет сделать остановки на пяти островах. На каждом острове вас ждут задания, загадки, конкурсы.
Попугай: У меня есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче, чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет, вы прекращаете работу и садитесь на свои места.
Учитель: Наше путешествие началось! Давайте представим себе, что мы плывем по бескрайнему океану (звучит музыка), за бортом кораблей играют волны, в небе летают чайки. И вот на горизонте появляется первый остров.
Попугай: Это остров «Везение» (отметить на карте остров можно цветным магнитом). Давайте спустимся с наших кораблей и выполним первое задание. В нем участвует 8 человек, по 4 из каждой команды. Участников выбирает капитан.
Конкурс «Кстати, а чей это приз?»
Выставляется несколько стульев по кругу, участники садятся на них.
В середину ставится еще один стул, на него – приз.
Попугай читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз. Соответственно выигрывает та команда, участник которой, оказался проворнее всех и схватил этот приз)
Стих читает Попугай.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….семь!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз забрали
Я ставлю вам оценку пять.
Учитель: Молодцы! Наше морское путешествие продолжается (звучит музыка). Впереди остров «Смекалка». Нас ждет второе испытание. Давайте сойдем на берег и попробуем справиться со следующим заданием.
Попугай: Конкурс «Догадайся! »

В этом конкурсе побеждает та команда, которая ответит на наибольшее количество вопросов правильно.
1. Сколько человек тянули репку? (трое)
2.У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
3.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
4.По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
5.Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
6.Кого лечил Айболит? Детей или взрослых? (он лечил зверей).
7.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
8.Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
10.По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
11.Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
Учитель: Итак, пока мы плывем к третьему острову, давайте подумаем, чем занимаются пассажиры на больших кораблях? Правильно, они развлекаются и поют. И наши корабли не исключение.
Песенный конкурс «Кто больше!»
Попугай: Этот конкурс посвятим нашим именинникам. Участник каждой команды должен напеть песню про день рождения. Выигрывает команда, напевшая песню последней.
Учитель: Вот и третий остров «Самый-самый» ! Здесь нам предстоит выполнить задание на «самый большой рекорд» (на этот конкурс понадобятся воздушные шарики, нитки, пластилин, канцелярские кнопки и простые карандаши).
Попугай: Из каждой команды капитан «выдает» участника и двое участников соревнуются. Задания:
-Кто больше просидит на табуретке, приподняв ноги над полом и не держась ни за что руками?
-Кто быстрее на одной длинной нитке завяжет пять узелков?
-Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков (не за веревочку)?
-Кто сможет за полминуты раскатать самую длинную колбаску из пластилина?
-Кто сможет за одну минуту воткнуть больше канцелярских кнопок в обычный карандаш?
Учитель: Молодцы! Я вижу как вы стараетесь. Больше половины пути мы уже проплыли и нас ждет четвертый остров. Но ехать до него очень далеко, давайте пройдем в камбуз и подкрепимся (здесь можно устроить чаепитие).
Попугай: А пока вы восстанавливаете силы, я предлагаю вам ответить на вопросы. Я буду по очереди задавать вопрос каждой команде. Отвечать необходимо очень быстро. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.
Вопросы.
Вопрос: в каких случаях человек может находиться в помещении без головы?
Ответ: когда выглядывает из окна.
Вопрос: чем заканчивается ночь и день?
Ответ: мягким знаком.
Вопрос: сорока летит, а кошка на хвосте сидит. Возможно ли такое?
Ответ: возможно, если кошка сидит на собственном хвосте.
Вопрос: в каком месяце болтушка Катенька меньше всего разговаривает?
Ответ: в самом коротком – феврале.
Вопрос: когда покупают коня, какой он?
Ответ: мокрый.
Вопрос: может ли птицей назвать себя страус?
Ответ: не может, он не умеет разговаривать.
Вопрос: каких камней невозможно найти в море?
Ответ: сухих.
Вопрос: какой болезнью никогда не болели на земле?
Ответ: морской.
Вопрос: что невозможно съесть, но можно приготовить?
Ответ: уроки.
Вопрос: что станет больше, если его перевернуть вверх ногами?
Ответ: число шесть.
Попугай: Мне нравится с вами играть, вы очень активные и смелые.
Учитель: Ребята, а вы помните, кто у нас из именинников самый старший? А самый младший? И по традиции в день рождения тянем их за уши… 1, 2, 3, …, ..! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
Вот так незаметно мы приблизились к четвертому острову «Удача». Выходим и на берег, нас ждет интересный конкурс "Художник" (для этого конкурса понадобится два ватмана и фломастеры).
Попугай: Задача этого конкурса нарисовать портрет. Капитаны команд выбирают именинников, которых будут рисовать, и несколько человек с команды, желающих продемонстрировать свои творческие способности. Участникам завязывают глаза, дают в руки фломастеры и они приступают к портрету. То, что получится в итоге, будет результатом их творчества. Лучший портрет даст команде дополнительный балл. Приступим!
Учитель: Какие интересные и смешные портреты у вас получились! Скажем спасибо именинникам и участникам, они потрудились на славу! А пока плывем к нашему последнему острову «Победа», давайте еще поиграем! Игра называется «Да и нет».
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - стучат ногами)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно... (Да - стучат ногами)
После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадки? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рождения поздравляем! И, конечно пожелаем:
Вырасти больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)
И крикливым, и драчливым... (Нет)
Чтобы все ребят любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
Попугай: Вот и прибыли мы к острову «Победа». Осталось выполнить последнее задание и подытожить результаты сегодняшнего праздника. Конкурс называется «Угадай себя» (попугай объясняет правила игры).
(Для этого конкурса понадобятся стикеры по количеству участников, которые можно приклеить на лоб. На них заранее написаны герои сказок. Стикеры наклеиваем на лоб каждому участнику, чтобы они не видели, что написано на них. Получается, что каждый ребенок видит, что написано на лбах у его соседей, но не видит, что написано у него самого. Далее начинается игра. Цель каждого игрока: как можно скорее угадать, что написано у него на лбу. Игроки по очереди начинают задавать вопросы, на которые можно отвечать да или нет, всем остальным игрокам, а остальные должны честно на них отвечать до первого "нет". После ответа "нет" ход переходит к следующему игроку и т. д. Например, подошла очередь задавать вопросы у участницы, на лбу которой написано "Золушка". Она может задать вопрос: - Это женский род? - Да, - ответят остальные. – Она красивая? - Да. - Это «Белоснежка"? - Нет. И вопросы начинает задавать следующий участник, а предыдущий - ждет, когда до него по кругу дойдет очередь. И так, все ребята по порядку).
Учитель: Ну вот, дорогие друзья, и закончились наши конкурсы. Мы посетили все острова по нашему океану «Дружбы», поиграли в веселые игры. Хочу сказать спасибо моему помощнику Попугаю, который помогал мне и вам, мои дорогие ребята. Сейчас жюри подведет итоги, а вас ждут сладкие призы (звучит веселая музыка).