Меню

Какой склад ума у ребенка. Склад ума: виды и способ определения

Дом

Человека, поскольку работа должна ему соответствовать. Только в этом случае выполнять свои обязанности станет проще, достижения будут более значительными, а сделать карьеру станет значительно легче. Рассмотрим это более подробно.

Склад ума может быть гуманитарный, синтетический и аналитический. Данные виды имеют разное содержание и свои особенности функционирования.

Позволит человеку анализировать и рассматривать подробно ситуации, выстраивая их в виде четкого целостного образа. Как правило, мыслительные процессы таких людей происходят непрерывно, успешно выявляя существенные отношения и связи между разнообразными элементами в любой информации. Данные являются близкими к математическим или техническим.

Гуманитарный склад ума обрабатывает информацию несколько иначе. Человеку необходимо сначала все прочувствовать и представить. Данный метод опирается на эмоциональный окружающего мира.

Помимо этого, часто встречается синтетический склад ума. Таким людям достаточно сложно определить четко, кто они в большей степени, техники или гуманитарии. В учебе у них успехи одинаковые на полярных фронтах, как на математических дисциплинах, так и на литературе. Обладатели универсального склада ума являются счастливчиками, поскольку способности распределяются приблизительно поровну, но обычно с перевесом в ту или иную сторону. Таким людям для того, чтобы определить преобладающие свои склонности, рекомендуется пройти процедуру профессионального тестирования.

Психологи считают, что склад ума человека определяется ведущим полушарием головного мозга. Если более развито, то является преобладающей эмоциональная сфера. В данном случае склад ума - гуманитарный. В противном же случае речь идет об аналитическом.

Для того чтобы это узнать, необходимо использовать следующую методику. Главное - делать необходимые упражнения, не задумываясь и подчиняясь привычке.

Рассмотрим более подробно данные задания.

Первое упражнение. Необходимо переплести десять-двадцать раз пальцы на руках. При этом нужно обратить внимание на то, палец какой руки оказывается постоянно наверху получаемой «пирамиды». Если в большем количестве случаев это левый палец, то человек является более эмоциональным; если же правый, то рациональным с преобладанием аналитического склада ума.

Второе упражнение. Для того чтобы пройти данное задание, необходимо взять простой карандаш или же обычную ручку в руку, а потом вытянуть ее вперед. Далее направляем ее к какой-либо горизонтальной поверхности, имеющей однородный цвет. Ручку рекомендуется держать так же. Теперь закрываем один глаз и смотрим, произошло ли смещение ручка-«линия» в сторону. Если в данный момент "задействован" правый глаз, то человек владеет агрессивным, твердым и настойчивым характером (аналитический склад ума), в противном же случае - мягким и уступчивым (гуманитарный).

Третье упражнение. Необходимо закрыть глаза и переплести руки на груди. Далее рекомендуется обратить внимание на то, какая рука располагается наверху. Если левая, то можно говорить о преобладании правого полушария, если же правая, то наоборот.

Четвертое упражнение. Необходимо активно похлопать в ладоши и обратить внимание на то, какая рука будет более интенсивно это делать, а также на то, какая из них располагается сверху. Если речь идет о правой руке, то можно выделить наличие решительного характера и аналитического склада ума; если же о левой, то такому человеку сложно принять решение, поскольку он постоянно колеблется, обладая мягким гуманитарным складом ума.

The following two tabs change content below.

Склад ума или тип мышления человека определяет во многом его профессиональную деятельность и успешность в выбранной профессии. Ведь если индивидуальные особенности мышления «соответствуют» работе человека, то ему значительно проще выполнять свои обязанности, его достижения более значительны, а карьерное продвижение более успешное и легкое. Поскольку на реальные достижения способен только человек, который занимается «своим делом». А какие у вас индивидуальные особенности мышления?

Психологи считают, что особенности мышления человека определяются полушарием головного мозга, которое является у него ведущим. Если более развито правое полушарие, то преобладает эмоциональная сфера, образное, абстрактное мышление. В данном случае место имеет гуманитарный склад ума. Если более развитым является левое полушарие мозга, тогда это аналитический склад ума, так называемое математическое мышление.

Предлагаем разобраться в этом немного подробнее, прежде чем перейти к интерпретации результатов теста на интеллект.

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ И СКЛАД УМА ЧЕЛОВЕКА

В основном тип мышления разделяют на четыре категории: практический или технический склад ума, художественно-образный, гуманитарный склад ума, и математический склад ума. Впрочем, названия могут быть и несколько иными. Каждому из них соответствуют свои индивидуальные особенности мышления.

  • Практическое мышление.

Человек с практическим складом ума предпочитает и использует в повседневной жизни предметное мышление. Для такого типа мышления характерна неразрывная связь между предметом и пространством и временем, последовательное выполнение операций. Они осуществляют преобразования информации при помощи предметных, конкретных действий. Результатом данного типа мышления является мысль, воплощенная в какой-то новой конструкции. В жизни людей с таким мировосприятием зачастую называют реалистами, они редко фантазируют или вообще малоспособны на абстрактное мышление.

  • Художественно-образный склад ума.

У таких людей сугубо образное мышление. Они, напротив, отделяют предмет от пространства и времени, осуществляют мысленные преобразования информации, оперируя образами. На практике таким людям легче представить, вообразить, что нужно делать, им проще рассказать, чем показать действиями. Результатом образного мышления становится мысль, которая воплощена в каком-то новом образе.

Человек, у которого такое образное, абстрактное мышление все «пропускает через себя», т.е. пытается прочувствовать, представить. Их очень хорошо видно, поскольку они тяжело воспринимают критику, разлуку, реагируют эмоционально практически на все. Они бурно реагируют на любовные записки и стихи, лирические моменты в фильме или книге. Они редко обладают аналитическими способностями. Это, как правило, хорошие гуманитарии: врачи, психологи, социальные работники, и т.д.

  • Гуманитарный склад ума.

Индивидуумы, у которых такие индивидуальные особенности предпочитают знаковое мышление. Они преобразовывают информацию с помощью умозаключений.

Это стратегическое, творческое мышление человека, когда логическая цепочка выстраивается не по каким-то мелким деталям, а прочно привязывается к некой воображаемой цели. Поскольку цель – это еще не существующая в реальности «вещь», а только планируемая, то люди, у которых гуманитарный склад ума обладают развитой интуицией и творческими способностями, основанными на воображении, чувствах. То есть, человеку сначала необходимо все представить и прочувствовать. Данный тип мышления опирается на эмоциональный метод познания окружающего мира.

  • Математический склад ума.

Такие люди предпочтение отдают символическому мышлению, то есть преобразованию информации при помощи неких законов и правил вывода (к примеру, алгебраических). Результатом становится мысль, которая выражается в виде формул и структур, фиксирующих отношения между символами (в прямом или переносном смыслах).

Математический склад ума или аналитический, технический склад ума – практически синонимы. Математическое мышление позволяет человеку анализировать в действиях отдельные явления. То есть аналитик, в отличие от гуманитариев, видит ситуацию по отдельным деталям, способен лучше, адекватнее что ли, оценивать ситуацию. Логическое мышление у людей с математическим складом ума, как правило, развито гораздо хуже, зато расчеты в уме они выполняют просто великолепно. Они легко пользуются существующими формулами, законами и правилами, и речь здесь не только о математике, а о жизни в принципе.

Аналитический склад ума в обиходе подразумевает «проницательный ум», способность человека «толково анализировать, делать правильные выводы». В психологии – это мышление, в основе которого логика рассуждений, а не восприятия. Проще говоря, аналитический склад ума – это противоположность интуитивного мышления. Человек, у которого этот тип мышления предпочитает руководствоваться в жизни «сухими» фактами, какими-то объективными сведениями, а совсем не чувствами. Аналитические способности очень близки к техническим или математическим.

  • Универсальный склад ума.

Помимо всего этого, очень часто у людей встречается, так называемый синтетический склад ума, то есть универсальный, включающий способности по разным направлениям. Таким людям достаточно трудно четко определить, кем они являются в большей степени, гуманитариями или техниками. У них, как правило, успехи одинаковые в учебе на совершенно полярных фронтах, им одинаково хорошо даются все предметы, и математические дисциплины, и, скажем, литература. Такие люди достаточно четко представляют общую картину мира, понимают графики и чертежи. При этом они легко могут расчувствоваться и заплакать.

Обладателей универсального склада ума можно считать счастливчиками, поскольку их индивидуальные особенности мышления охватывают все, они наделены всеми способностями. Однако их способности распределены не поровну, не равномерно, а с некоторым перевесом. Чтобы определить свои преобладающие особенности мышления, им рекомендуется пройти профессиональное тестирование.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА НА СТРУКТУРУ ИНТЕЛЛЕКТА: ИНСТРУКЦИИ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ И ТИПА МЫШЛЕНИЯ

Сравните данные вами ответы на вопросы теста с правильными, и поставьте себе по 1 баллу за каждое из совпадений вашего варианта с верным ответом. Так оцениваются результаты по всем разделам теста на интеллект за исключением ЧЕТВЕРТОГО РАЗДЕЛА.

В ЧЕТВЕРТОМ РАЗДЕЛЕ баллы подсчитываются несколько иначе, а именно:

За прямое совпадение с ключом (правильным ответом) - 2 балла;

За аналогичное по значению слово, но несовпадающее с ключом - 1 балл;

Если ваш ответ не совпадает с ключом вообще, а понятие слова далеко от смысла верного ответа - 0 баллов.

Подсчитайте количество баллов в каждом разделе теста на интеллект по отдельности и оцените свои результаты, индивидуальные особенности мышления и склад ума.

  • Правильные ответы теста на структуру интеллекта











ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА НА ИНТЕЛЛЕКТ

Подсчитав результаты теста на структуру интеллекта, можно самостоятельно их интерпретировать (трактовать, расшифровывать). Чем больше баллов в конечном итоге вами набрано, при ответах на вопросы конкретного раздела, тем сильнее выражены в вашем мышлении характеристики, которые тестировались в этом разделе. Говорить о высоких результатах можно, если преодолен уровень в 3/4 количества верных ответов по определенному разделу.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ проверял вашу способность рассуждать, ваше чувство реальности, здравый смысл, самостоятельность и независимость вашего мышления.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ отвечает за выявление уровня развитости у вас чувства языка, способности к обобщению и четкому, точному выражению значений и смысла слов и понятий.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ сообщает, насколько ярко у вас выражена способность комбинировать, насколько гибко и подвижно ваше мышление. Здесь выясняется, в какой степени вашему разуму доступно понимание тех или иных отношений, а также насколько вы склонны находить точное определение понятиям, насколько это важно для вашего типа мышления.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ указывает на ваши способности к абстрактному мышлению, вашу образованность, умение определять понятия и грамотно выражать собственные мысли.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ оценивал ваше практическое мышление, насколько в вас развиты способности оперативно, быстро ориентироваться в предложенной ситуации, информации, а также умение использовать готовые алгоритмы при решении проблем (как в профессиональной деятельности, так и в жизни).

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ дает оценку вашим математическим способностям, умению мыслить логически, выявляет стремление к упорядоченности во всем, к определенному ритму и темпу в жизни.

Абсолютный максимум баллов, который возможен при тестировании – это 132 балла и чем ближе ваше количество баллов к этой цифре, тем выше уровень вашего интеллекта. В общем же, вы вправе считать себя интеллектуально развитым и образованным человеком, если количество набранных вами баллов превышает хотя бы 95 единиц. Если вы в процессе тестирования набрали 125 и выше баллов, то можете, не стесняясь, сообщить близким и коллегам, что у вас поистине универсальное мышление и вы практически Гений!

ОЦЕНИВАЕМ ТИП МЫШЛЕНИЯ

Для более целостной и полной интерпретации полученных результатов, разделы объединяют в следующие комплексы, разделяя характерный человеку склад ума на: вербальное мышление; математическое мышление; теоретическое и практическое мышление.

Здесь не интерпретируются средние показатели, поскольку их смысл очевиден – нечто среднее, между высоким и низким интеллектуальным уровнем в контексте оценки конкретного типа мышления. Не дается также и интерпретация результатов явно ниже низких, поскольку характеризовать попросту нечего – возможно, тест еще не подходит по возрастным параметрам (его прошел ребенок), либо уровень интеллектуальных способностей человека, как говорится, желает лучшего. Так или иначе, данный тест нацелен на структуру интеллекта – это оценка типа мышления, то есть предполагается наличие определенного уровня его развития. Для определения же уровня IQ и умственной отсталости существуют другие, более подходящие для этого методики тестирования.

  • 1. ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (разделы с первого по четвертый)

Высокие результаты: 65-92 баллов. У вас весьма хорошо развита речь, богатый словарный запас. Вы легко выражаете собственные мысли при помощи слов и понимаете окружающих. Практически наверняка у вас, чисто гуманитарный склад ума. Возможно, вам и без особых трудностей даются математические задачи, но мыслите вы скорее образами, чем предметами.

Высокие результаты: 30-40 баллов. У вас, что называет, математический склад ума. У вас не вызывают каких-либо особых затруднений ни математические действия, ни выявление математических закономерностей, ни запоминание формул и правил. Ваша жизнь наверняка также подчинена каким-то строгим правилам и мыслите вы четко, структурировано, учитывая множество деталей.

Низкие результаты: до 25 баллов. У вас весьма умеренные способности к любым точным наукам. Возможно, мир чисел вам кажется просто скучным и безжизненным, а возможно вы всего лишь недостаточно внимательны. Но, скорее всего отсутствие математических способностей у вас с лихвой компенсируется творческим началом, бурной фантазией и эмоциональностью восприятия.

  • 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Если вы получили высокие результаты в разделах 2, 4, и 6 , то это говорит о вашем теоретическом складе ума. Вы наверняка любите энциклопедии и любую научную литературу. Вы из тех людей, которые тщательно и взвешенно обдумывают какое-то действие, но в конечном итоге, на практике, так и не могут его осуществить. Вам скорее подойдет роль «командира», чем «исполнителя», поскольку вы прекрасно все понимаете, представляете, как это сделать наилучшим образом, так сказать в идеале, и даже наверняка можете курировать и рассказывать подчиненным, что и как нужно делать. Но вот сделать это самостоятельно вам проблематично по многим причинам.

Если большинство верных ответов, получено вами в разделах 1, 3, 5 , тогда вы наделены практическим складом ума. Вам свойственно запоминать исключительно те научные знания, которые могут пригодиться на практике, которые можно использовать в реальной жизни. Вы считаете, что самый лучший учитель – это опыт. Практический склад ума помогает вам прекрасно ориентироваться в окружающей вас реальности. Однако у вас редко появляется желание или время обдумывать собственные поступки и решения, поэтому вам свойственно часто совершать ошибки, причем одни и те же, наступать, как говорится «на одни и те же грабли».

И еще немного об индивидуальных особенностях мышления:

Из основ психологии известно, что за мыслительную функцию отвечают полушария мозга. Люди с доминирующим правым полушарием более эмоциональные, они отличаются образным, абстрактным мышлением. У таких личностей гуманитарный склад ума. Если же доминирует левое полушарие, человек является более практичным, обладает аналитическим мышлением и математическим складом ума.

Различают 5 основных категорий человеческого мышления:
- практический склад ума;
- художественно-образный;
- гуманитарный;
- математический ();
- универсальный склад ума ().

Каким типом мышления вы обладаете?

Для того чтобы понять свой тип мышления, в первую очередь вам необходимо ознакомится более подробнее с каждым из них.

Практический склад ума. Люди, которые им обладают, в повседневной жизни отдают предпочтение предметному мышлению. Они последовательны во всем и обладают неразрывной связью между предметом-пространством-временем. Человек с таким складом ума по своей сути , не склонный фантазировать и мечтать.

Художественно-образный склад ума. При таком мышлении вся информация обрабатывается при помощи образов. Такие люди имеют развитое воображение и запас слов. Им проще рассказать, чем показать действием. Человека с художественно-образным складом ума очень легко распознать, так как он резко реагирует на критику и эмоционален практически во всех проявлениях. Аналитические способности у такой личности выражены значительно меньше.


Человеку, обладающему художественно-образным складом ума, прекрасно подойдут профессии психолога, социального работника, а также творческие профессии.

Гуманитарный склад ума, который можно охарактеризовать как знаковое мышление. Личность подобного склада обрабатывает информацию при помощи умозаключения. Такой человек не выстраивает логическую цепочку по «мелким деталям», а привязывает ее к конкретной воображаемой цели. В этом ему помогает развитая интуиция и творческое начало, которое основано на воображении и чувствах. Эмоциональный метод познания – это первое, на что опирается человек-гуманитарий.

Математический (аналитический) склад ума. В этой ситуации все наоборот. Люди с таким складом ума отдают предпочтение законам, правилам и формулам. В отличие от гуманитариев, эти личности способны адекватнее оценивать ситуацию и решать серьезные вопросы. Холодные расчеты помогают преуспеть в коммерческой сфере деятельности. Аналитический склад ума основывается на логике рассуждения и является полной противоположностью интуитивного мышления. Факты, объективные сведения и цифры - это то, чем предпочитают руководствоваться такие люди.


Математическое (аналитическое) мышление имеет большое сходство с практическим складом ума.

Универсальное (синтетическое) мышление. Людей, обладающих таким складом ума, можно назвать счастливчиками, ведь они обладают всеми способностями. У них прекрасно развиты и левое, и правое полушарие. Они достаточно ясно представляют картину мира и хорошо разбираются в технических дисциплинах. Они эмоциональные реалисты. Однако эти способности разделены не поровну, а с некоторым перевесом. И чтобы выявить преобладающий тип мышления, необходимо пройти специальный психологический тест.

Исходя из вышесказанного, знания о типах мышления и складе ума имеют огромное влияние на ваше дальнейшее успешное будущее. Развивайтесь в правильном направлении! Успехов вам!

Родители 5-ти летнего Феди Корниенко были в шоке, когда узнали от детского психолога местной поликлиники, что их ребенку поставили диагноз замедленного развития. Тогда они обратились в другую, но уже платную поликлинику, где им подтвердили диагноз. Сказать, что родители маленького Феди были в отчаянии — это как ничего не сказать.

А началось все с того, что однажды воспитательница детского садика Галина Прокофьевна пожаловалась родителям Федора на то, что он задает много вопросов, и когда у маленького Феди что-то спрашивают, например, собрал ли он свои игрушки, то он слишком долго решается, что ответить. С первого раза он не понимает, что ему сказали делать, приходилось повторять снова и снова до тех пор, пока Федя не получал очень подробное объяснение, как это делать.

Спустя год родители нашли объявление в газете о том, что к ним в город приезжает детский психолог, который славился своими успехами в области лечения детских психологических травм. Нина Васильевна, мама Феди, созвонилась с врачом по телефону, рассказала о случившемся с ее ребенком несчастье, и они договорились о встрече.

Доктор поговорил с Федей и понял, что у него нет никаких отклонений, у него нормальное развитие, просто мальчик обладает аналитическим складом ума. Родители не знали, радоваться им или нет, но психолог их успокоил, и сказал, что к таким детям нужен особый подход, и из такого ребенка можно вырастить прекрасного преподавателя или мастера на все руки.

Так что же из себя представляет «аналитический склад ума», плохо это или хорошо? Об этом пойдет речь в этой статье.

В отличие от своих сверстников, представителей других типов мышления, детей с аналитическим мышлением отличает более медленная психика. Что, впрочем, компенсируется сосредоточенностью на занятии и основательным подходом, за что бы ребенок ни взялся, делает он это аккуратно и качественно. К примеру, начал собирать самолетик — пока не справится, ничем другим заниматься не станет, пусть и займет это несколько часов. Рисует картинку — пока не разукрасит каждую детальку рисунка, не остановится.

Какую ошибку Вы должны не допустить, чтобы Ваш ребенок не превратился в «неряху»?

Ребенок аналитик обладает врожденной аккуратностью. Если же его постоянно отвлекать, препятствуя нормальному развитию, то это свойство может изменить свою полярность, и из ребенка вырастет патологический «грязнуля». Проявится это состояние как в его внешнем поведении, так и в психических процессах. Ребенок-аналитик постоянно будет говорить противные вещи с жутким смыслом. И кстати первый сигнал о неправильном поведении матери в отношении такого ребенка — это запор и другие расстройства работы желудочно-кишечного тракта.


Аналитика необходимо приучать к порядку с самого детства. Он, по своей природе, будет счастлив помочь вам с рутинными домашними обязанностями такими как: уборка комнаты, помощь по хозяйству, выгулом животных. Только не забудьте поблагодарить и похвалить вашего ребенка за его усердие. Погладьте его по голове, улыбнитесь и скажите: «Какой ты у меня молодец! Такой аккуратный…»

Эти дети действительно нуждаются в похвале и признании. Если же в детстве им этого будет не хватать, то затаенная обида во взрослой жизни может проявиться в садистских тенденциях например, в чрезмерном сарказме. Часто на лице у таких людей словно застывает выражение вечного упрека и постоянная готовность к обиде. Это затрудняет общение с ними, в котором так и сквозит невысказанное «мне недодали».

При некоторых обстоятельствах состояние обиды может настолько обостриться, что человек дабы сбалансироваться, станет проявлять садистские наклонности в отношении других людей и животных. Именно такие, уже обиженные дети-аналитики, начинают отрывать лапки насекомым и издеваться над животными.

Ограничение в похвале в отношении детей – аналитиков можно использовать и как наказание за непослушание. Естественно, в разумных пределах. А вот от физических наказаний нужно отказаться вовсе. Если не хотите травмировать психику малышу на всю жизнь.

Почему Ваш ребенок-аналитик во взрослом возрасте может стать профессионалом своего дела?

В процессе обучения, давайте ребенку-аналитику читать самую разнообразную литературу. Ведь задача и видовая роль человека с аналитическим мышлением — это накопление информации и ее передача другим членам социума. До завершения периода взросления аналитики накапливают информацию, после чего начинают передавать ее другим.

У аналитиков имеются очень полезные черты характера, способствующие накоплению опыта – это идеальная память и усидчивость. Чем лучше ребенок-аналитик сможет развить все свои черты характера до начала полового созревания, тем больше уровня профессионализма он добьется во взрослом возрасте. Поэтому только от вас зависит, насколько сможет развиться ваш ребенок.

Кроме того, ни в коем случае не отмахивайтесь от вопросов своего ребенка-аналитика. Если он что-то спрашивает, объясняйте доходчиво, так, чтобы малыш смог усвоить всю информацию, разложив ее по полочкам. Аналитик систематизирует всю поступающую информацию, отображая ее в виде некоей ментальной таблицы. Ваша задача помочь ребенку сформировать максимально подробную таблицу мира, наполнив ее энциклопедическими сведениями о всех уровнях мироустройства.

Аналитики – довольно нерешительные люди. Поэтому их нужно подталкивать к совершению поступков и принятию решений, постоянно давать что-то читать, не оставляя их мозг без пищи для размышлений.

Как уже было сказано выше, похвала и признание ребенку просто необходимы, но и здесь кроется определенная опасность. Не стоит слишком хвалить ребенка за то, что они так уже давно и успешно делает. Существует риск, что у него выработается комплекс “хорошего мальчика” от избыточной похвалы. И впоследствии, во взрослой жизни он станет выпрашивать похвалу у окружающих всем своим поведением.

Ребенок-аналитик впитывает информацию, как губка, при этом ее ценность и качество не имеют значения. Такой ребенок часто сидит за одним столом с взрослыми, внимательно слушает их разговор и все-все-все запоминает. Нередки случаи когда ребенок сам встревает в диалог и поправляет взрослых: “Мам, самое высокое дерево — это секвойя, а не кедр, я про это читал в энциклопедии”. Услышав какой-либо факт всего один раз, он вполне способен его запомнить и в дальнейшем применять его.

Имеющий природную тягу к правде и справедливости, он не умеет и не желает скрывать и утаивать информацию, а передает ее, как есть, то есть, так, как он ее услышал. Если вы его попросите соврать, то он, скорее всего, послушается. Но при этом заранее предупредит собеседника, что его попросили сказать неправду. Поэтому если у вас есть, что скрывать от других людей, скрывайте это и от своего ребенка-аналитика: обман — слишком серьезная психическая нагрузка для него.

Создайте в семье нравственную экологию, не злословьте, не обсуждайте окружающих, используйте чистую, правильную речь. Не заставляйте ребенка поступаться своей природой, вынуждая к большому или малому обману, да даже просто к сознательным умолчаниям. Ребенку –аналитику непонятно, почему в одном случае ему предлагают промолчать, а в другом нет, когда его природа приказывает всегда говорить правду, правду и только правду — при любых обстоятельствах. Ведь нельзя выполнить видовую роль передачи информации во времени, если ты врунишка.

Почему роль мамы в жизни ребенка-аналитика особая?

Огромную роль в жизни ребенка с аналитическим мышлением занимает Мама. Именно так — с большой буквы! Больше чем другим детям, ему свойственны уважение и привязанность к матери. Дети-аналитики привязаны к маме, так как мать для них – это гарант сытости и защиты от внешнего воздействия. Они берут пример с мамы, копируя ее модель поведения, поскольку своего опыта у них еще нет и копировать нечего.

Маленькие аналитики настолько зависимы от матери, что боятся принимать без нее сколь-нибудь важные решения. Боятся оказаться в ситуации, где нужно реагировать без подготовки, без страховки. Для аналитика мать — это как инструкция, где четко расписано, в какой ситуации и как поступать. Поэтому желательно максимально соответствовать подобию инструкции для малыша и все-все, в мельчайших подробностях, ребеночку объяснять, не раздражаясь на его природную дотошность. Ваши объяснения — это именно тот опыт, на который будет опираться аналитик.

Не стоит торопить ребенка-аналитика, если он на чем-либо сосредоточен. Такие поторапливания грозят замедлением движения его психики вплоть до ступора. И в дальнейшем начало любого дела будет для него огромным стрессом.

Один из тяжелейших вариантов — это когда у аналитика настолько всеобъемлющая обида на мир, что он делает вывод: “Жизнь не удалась”. А поскольку начать заново жить невозможно, он впадает в состояние “доживания”. В формировании этого негативного сценария огромная роль отведена именно матери — с нее, как правило, и начинается обида такого масштаба.

Правильно воспитанный ребенок с аналитическим складом ума — настоящий подарок для родителей. Послушный в детстве, прилежный и воспитанный (если все условия для развития созданы) такой ребёнок практически не нуждается в контроле, он всё сделает сам: сам уберёт в комнате, сам сделает уроки и принесёт на проверку.

Он не будет от вас что-то скрывать и утаивать, так как враньё противоречит всей его природе, поэтому ничего додумывать за него не требуется, задаёте прямые, вопросы — получаете прямые ответы. Будьте уверены, что ребёнок, воспитанный в рамках семейных ценностей, пронесёт их через всю свою жизнь, одаривая родителей заботой и вниманием. Если вы всё сделали правильно, то такой ребёнок, без сомнения, сможет стать вам опорой в старости.

Если Вы обнаружили, что у Вас ребенок-аналитик, в первую очередь не стоит прибегать к панике, Ваше дитя может стать мастером на все руки, профессионалом на все руки, если Вы будете соблюдать описанные в статье рекомендации. К сожалению, объема статьи не хватит, чтобы рассказать про все особенности ребенка с аналитическим мышлением. Зато Вы можете обратиться к профессионалу, ориентированному на последние тенденции в детской психологии.

Пусть Ваш ребенок приносит Вам только счастье и радость от жизни!