Меню

Как познакомить ребёнка с новым папой: правильная стратегия. Как выбрать календарь для ребенка

Макияж

Екатерина Морозова


Время на чтение: 6 минут

А А

Независимо от причины расставания родителей, дальнейшие события обычно развиваются по одному сценарию — воспитание ребенка в одиночку, сложности нового статуса. Рано или поздно на пути одинокой мамы появляется мужчина. Он готов стать крепостью, широким плечом и любящим заботливым отчимом. Но мама тревожится – сможет ли он стать другом ее ребенку, осознает ли всю ответственность, которую хочет взять на себя?

Как подружить своего кроху и нового папу – что советуют специалисты?

  • Когда знакомить ребенка с новым папой?
    Самое главное в данной ситуации – помнить: знакомить свое чадо с новым папой можно лишь в том исключительном случае, если мама твердо уверена в избраннике и в будущем их отношений.
    В противном случае, частая смена «новых пап» приведет к серьезной психологической травме ребенка, к потере его понимания модели семьи и к более серьезным последствиям. Если вы уверены, что этот мужчина – ваш будущий муж, не ставьте малыша перед фактом – вот, мол, это дядя Саша, твой новый папа, жить будет у нас, смирись и почитай его как отца. Дайте ребенку время узнать получше вашего избранника.
  • Как начать знакомство ребенка с новым папой?
    Начните с нейтральной территории – сразу приводить будущего мужа домой не стоит. Встречи должны быть ненавязчивыми – в кафе, в парке или кинотеатре. Важно, чтобы у малыша оставались после встреч только самые положительные впечатления. Ребенка в младшем возрасте не сложно очаровать, главное – быть искренним.


    Конечно, речь не о скупке всех игрушек в детских магазинах, а о внимании к ребенку. Малыш сам пойдет навстречу к новому человеку в их с мамой жизни, если почувствует в нем уверенность, бережное отношение к маме и искреннее желание – быть частью семьи. Как только кроха привыкнет к присутствию нового человека в семейном пространстве, примет его и начнет сам проявлять инициативу «Мама, а дядя Саша поедет с нами в цирк?» — можно приглашать нового папу в гости. Не с чемоданом, конечно — а, например, на ужин.
  • Впускайте нового папу в жизнь малыша постепенно
    Расскажите ему обо всех привычках ребенка, о его характере, о том, чего категорически не приемлет чадо, чего боится и чего любит более всего. Понятно, что ребенок сам сделает выводы – стоит ли этот «папа» того, чтобы с ним подружиться, или нужно срочно спасать от него маму (ребенок чувствует людей гораздо лучше, чем окрыленная новой любовью мама). Но не стойте в стороне. В ваших интересах – помочь своему мужчине и своему чаду понять и принять друг друга. Пусть игрушки, которые дарит «дядя Саша», будут не стандартными плюшевыми мишками и киндер-сюрпризами, а теми вещами, о которых малыш давно мечтает. Ребенок уже который месяц просит вас свозить его в аквапарк? Пусть «дядя Саша» за ужином невзначай предложит ему поездку в аквапарк в выходные дни – давно, мол, мечтал съездить, не хочешь со мной? Читайте также:
  • Не навязывайте чаду общение с будущим новым папой
    Если ребенок сопротивляется – не заставляйте, не торопите события. Малыш должен увидеть и осознать – как дорог вам этот человек, какая счастливая вы после встреч с ним, как радуетесь, когда ваш мужчина и ваш ребенок находят общий язык.


    Расскажите (ненавязчиво) ребенку о том, какой «дядя Саша» смелый и добрый, о том, какая интересная у него работа, и пр. Категорически не принуждайте чадо называть своего избранника папой. Даже если ваш мужчина уже переехал к вам со своей зубной щеткой. Это должно произойти естественным образом. И, кстати, это может вообще не произойти. Но и это не беда. Существует множество семей, где ребенок упорно называет отчима по имени-отчеству (или просто имени), но в то же время почитает и уважает его, как родного отца.
  • Не запрещайте малышу видеться с родным отцом
    Если только для этого нет реальных оснований (угроза для жизни и пр.). Так вы только настроите ребенка против себя самой и своего мужчины. Два папы – это всегда лучше, чем ни одного. Ребенок однажды скажет вам за это спасибо.
  • Постепенно оставляйте ребенка с новым папой одного
    Под предлогом – «срочно нужно сбегать в магазин», «ой, молоко убегает», «я только быстренько приму ванну» и пр. Наедине они гораздо быстрее найдут общий язык – малыш будет вынужден довериться вашему избраннику, а ваш избранник – найти точки соприкосновения с малышом.
  • Не позволяйте себе (во всяком случае, в первое время) встречи и поездки со своим мужчиной без ребенка
    Это не пойдет на пользу ни отношениям отчима и малыша, ни вам самой. Помните, если мужчина видит, что доверием ребенка и его душевным равновесием вы дорожите более всего, он сам будет искать способы завоевать ваше доверие. И будет более ответственно относиться к своей новой роли вашего мужа и отца чужого ребенка.

    В случае, когда мама не выказывает беспокойства о поиске контакта между отчимом и малышом, мужчина также этого беспокойства ощущать не будет.
  • Ребенок не должен чувствовать себя преданным и брошенным
    Как бы ни хотелось вам броситься в объятья любимому – не делайте этого при ребенке. Никаких поцелуев и заигрываний в присутствии малыша, никаких «сынок, иди, поиграй в своей комнате» и пр. Дайте своему ребенку почувствовать, что в его мире все стабильно. Что ничего не изменилось. И что мама по-прежнему любит его больше всех. Что «дядя Саша» не отнимет у него маму. Если кроха агрессивен в отношении нового папы, не спешите его ругать и требовать извинений – ребенку нужно время. Сначала родной папа ушел, а теперь какой-то непонятный дядя пытается увести его маму – естественно, ребенку психологически тяжело. Дайте малышу возможность самостоятельно разобраться в ситуации и принять этого дядю Сашу вместе с его привычками шуметь бритвой, сидеть на папином месте и владеть пультом от телевизора. Это сложно, но умная женщина всегда мягко направит, подскажет и подстелет соломки.


И еще несколько рекомендаций от детских психологов: будьте честны с малышом, не меняйте семейных традиций — продолжайте ходить в кино по субботам и пить вместе молочный коктейль с печеньками перед сном (просто делайте это вместе с новым папой), не пытайтесь «купить» малыша игрушками (лучше рыбалка или аттракционы с новым папой, чем очередная приставка или иной гаджет), не делайте замечаний избраннику в присутствии ребенка , не забывайте интересоваться мыслями и чувствами обоих, и помните – новому папе тоже тяжело.

С появлением малыша родители часто даже не представляют, сколько чудесных, невероятных событий, традиций и эмоций теперь появятся в их семье. Это и первые шаги, и первое слово, и совместные дурачества, походы на детские спектакли и в кино, и ещё миллион приятных мелочей. Одним из самых ярких и волшебных событий, конечно же, станет совместное празднование Нового года: волнующая подготовка, встреча курантов и походы на весёлые праздничные представления.

С появлением малыша Новый год для нас, взрослых, вновь становится волшебным и совершенно особенным праздником. Подарить настоящую сказку своему ребёнку мечтает каждый родитель, поэтому обычно начинает готовиться задолго до предполагаемой даты. При этом часто родители имеют в голове чёткий сценарий, как должен пройти праздник, и остаются совершенно неподготовленными, если что-то идёт не так. А что, собственно, может произойти?

Ребёнок может устать неожиданно быстро, раскапризничаться от бури эмоций, перевозбудиться, а ещё испугаться Деда Мороза как дома, так и в саду или на ёлке. И тогда вместо ожидаемого результата на выходе все испытают огорчения и досаду от несостоявшихся планов. Как же подготовить малыша к такому событию и, самое главное, рассказать ему о Деде Морозе и научить не бояться его?

5 шагов на пути к встрече с Дедом Морозом

    Примерно за месяц начните рассказывать ребенку о Деде Морозе, готовя его к первой встрече с ним. Используйте визуализацию: книги, открытки и собственные фотографии из детства с Дедушкой Морозом, если таковые найдутся. Обсуждайте с малышом увиденное, наделяйте Дедушку Мороза живыми чертами и эмоциями, знакомыми малышу:

  • Дедушка Мороз такой же добрый, как наш дедушка.
  • Дедушка Мороз любит веселиться, как наш папа.

Пусть ребёнок привыкнет к этому персонажу и причислит его к ряду «своих взрослых». Также в зависимости от характера и темперамента вашего ребёнка создавайте образ Деда Мороза поближе самому малышу - так будет ещё менее страшно. Для кого-то Дедушка Мороз будет Весёлым Балагуром, а для кого-то Мудрым Старцем.

2. Попробуйте подготовить для Дедушки Мороза открытку или письмо, которое вы сделаете вместе и отправите ему по почте. Если с аккуратностью пока ещё не очень ладно, ребёнку будет достаточно что-то наклеить или нарисовать - внести свою лепту в эту поделку.

Похвалите малыша за творчество и скажите, что Дедушке Морозу будет очень приятно получить такое красивое послание! Он наверняка покажет его своим друзьями и Снегурочке и подарит малышу желанный подарок. Детям очень важно видеть одобрение и внимание к их деятельности. Таким образом, ребёнку будет приятно знать, что ещё один взрослый оценит его старания. Это поможет ему сблизиться с Дедом Морозом.

3. Подготовьте для Дедушки Мороза совместную программу по силам ребёнка: стишок, песенку или танец. Волнительное ожидание и желание показать свои способности настраивают детей на встречу с Дедом Морозом и на ощущения собственной значимости. Но это только в том случае, если стишок выучен «на отлично», а ваш малыш не из тех интровертов, кто сторонится выступлений на публике.

4. Поговорите с ребёнком о Деде Морозе в обществе других детей. Например, при встрече с друзьями. Пусть каждый малыш расскажет, ждёт ли он Деда Мороза, какой он, что он подготовил для него и какой ждёт подарок. Совместное переживание какого-либо события - «коллективный метод» - расслабляет детей и помогает лучше усвоить информацию. Для детей очень важна коллективная поддержка, так они чувствуют себя защищёнными и более уверенными в себе.

5. Выберите с ребёнком Новогоднее шоу с участием Деда Мороза перед тем, как Дедушка Мороз придёт к вам домой. Так малыш увидит его заранее, успеет немного привыкнуть, но при этом у него ещё будет время морально настроиться на более тесный контакт.

Посмотрите, что вашему ребенку ближе - камерные шоу, популярные сейчас в детских частных театрах, или более масштабные и внушительные, как красочная новогодняя сказка «Главный секрет Деда Мороза» . Сюда прибудет настоящий Дедушка Мороз с русского Севера, который (не без помощи зимней магии!) подарит каждому юному гостю персональное видеопоздравление.

Каждому своё

Конечно, все дети разные. Кто-то более открытый и общительный, поэтому встретит Дедушку Мороза, как родного, и сразу расскажет стишок или смело потрогает за бороду.

Но вероятность того, что ребёнок испугается или просто останется равнодушен к Бородатому Старцу, продолжив заниматься своими делами, довольно высока.

Если ваш ребёнок в принципе плохо переносит появление чужих людей, не любит толпу и излишнее внимание к своей персоне, учтите эти моменты и планируйте праздник, исходя из имеющихся реалий. Очень может быть, что сначала лучше будет увидеть Деда Мороза по телевизору или на картинках, потом издалека на большом празднике, а дома, возможно, и не стоит: совсем маленькие дети чаще не готовы к такой встрече. Дайте время просто подрасти. Рассказывайте о Дедушке Морозе и дождитесь момента, когда ребёнку будет в радость перейти на новый уровень общения и эмоций.

Если же вы уверены, что ваш ребёнок в целом подготовлен к встрече с Дедушкой Морозом дома и на ёлке, с воодушевлением ждёт праздника и разучивает стишок, будьте готовы, что всё может измениться в момент, когда малыш его увидит.

В любом случае поддержите ребёнка, не стыдите его за то, что он испугался или убежал, играет и не обращает внимание на гостей, а Дедушка Мороз проделал такой долгий путь и ждёт стишок. Каждый малыш по-своему справляется с волнением и эмоциями. Возможно, восторг настолько высок, что ребёнок просто не может вести себя так, как обычно.

Для первого раза может быть вполне достаточно просто того, что Дедушка Мороз вообще пришел в гости. Поэтому после мягких попыток вернуть намеченный сценарий, действуйте по ситуации, которую задает сам ребёнок.

И, главное, сохраняйте в нем веру в этого доброго и такого чудесного Волшебного Героя. Детям в среднем до 8 лет психологически гораздо легче верить в чудо и добрые силы, которые им помогают. Пусть легенда о Деде Морозе живёт в вашей семье как можно дольше, обрастая семейными традициями и трансформируясь по мере взросления малыша.

А пока есть возможность, наслаждайтесь настоящим волшебством, которое дарит нам всем главная ночь в году! И приходите на самое масштабное, незабываемое и грандиозное шоу - на ёлку в Крокусе . За время представления Дед Мороз вместе с Нюшей из «Смешариков», дракошей Тошей, девочками из «Сказочного патруля» и неразлучными друзьями Лео и Тигом одолеют самозванца, отыщут Лунного Ёжика и разгадают Главный секрет Деда Мороза.

Дети станут непосредственными героями этого интерактивного шоу, в котором задействовано огромное количество актёров. Из них только 80 будут ходить по рядам (даже на балконе!), с потолка будут падать огромные надувные предметы, а каждый маленький зритель совершенно бесплатно получит персональное видеопоздравление от Деда Мороза и хвалебный комментарий о своём рисунке или фотографии.

Станьте героями настоящего Новогоднего Приключения!

«Завтра», «через неделю», «после сна», «через месяц», «подожди минутку» и т. д. Все эти отрезки времени очень сложны для понимания маленькими детьми! Далее в статье представлены советы, которые помогут родителям объяснить эти принципы всего за несколько минут.

«Мы выходим через двадцать минут!». Вам это предложение предельно ясно, потому что вы понимаете, что за этот промежуток времени вам необходимо сложить одежду и убрать со стола посуду. Для вашего трехлетнего ребенка это как китайская грамота. На самом деле, он понимает только одно: «Мы собираемся идти». У него еще очень смутное представление о времени.

Вы можете найти огромное количество литературы, посвященной детям в возрасте от четырех до шести лет, в которой говорится, что такие понятия, как «завтра», «через неделю», «через три месяца», не имеют для детей никакой смысловой нагрузки. Дети лишь знают, что эти выражения означают будущее или, если конкретнее, что они будут происходить «после», а не «до». Такие фразы, как «после обеда», «когда папа вернется с работы» и «перед сном», точнее определяют для них время, нежели дни недели и даты.

На самом деле, лишь в возрасте четырех или пяти лет ребенок по-настоящему начинает интересоваться понятием времени, часов и продолжительности. В возрасте около шести лет ребенок пытается понять эти обозначения по-своему, но твердо усваивает лишь понятия настоящего, прошедшего и будущего времени, а также дни недели и свое расписание.

Ориентиры вместо часов

Даже если понятие времени остается для детей неопределенным, мы все равно можем начать обучение малышей понимать временные интервалы с помощью советов, адаптированных к их возрасту.

Первые два года жизни дети ассоциируют свою жизнь и свой мир с физиологическими ориентирами (питание, сон, ванна и т. д.). Мало-помалу они начинают понимать такие интервалы, как «скоро» и «подожди».

Ближайшее будущее и прошлое проясняется для детей старше трех лет. Они могут отличать «до» и «после» в четких инструкциях («Сначала надень носки, а потом обувь» или «Мы сначала пойдем в библиотеку, а после этого пойдем в супермаркет»).

В возрасте четырех лет дети используют такие слова, как «до», «после», «день», «ночь», «утро», «вчера», «прямо сейчас», «позже», «в данный момент» и т. д., но продолжительность времени остается для них неопределенной, пока мы не основываем ее на действительности, которую они понимают.

Фраза «Мы выйдем после Петровых» имеет для детей гораздо больше смысла, чем фраза «Мы выходим через 15 минут». Точно так же фразу «Мы сядем ужинать, когда папа вернется с работы» им гораздо легче понять, чем фразу «Мы будем ужинать в 17:00». Ориентиры помогают детям расположить события по ходу дня. Привыкшие к порядку или расписанию, установленному в детских садах, дети чувствуют себя безопаснее, когда знают, что произойдет после того действия, которым они заняты в данный момент. Родителям это не облегчает задачу, но дает основание использовать последовательности, которые понимают дети.

Часто в возрасте около четырех лет дети уже просят купить им часы, вероятно, потому, что видят, как их родители или другие взрослые пользуются этим измерительным прибором. Дети знают или чувствуют, что время воздействует на нашу жизнь и формирует ее. Мы часто говорим им: «Быстрее, мы опаздываем!» и «Вставай, уже пора!», однако нам важно быть осторожными, чтобы не фокусироваться на концепции времени, понятной только взрослым.

Когда дети идут в школу, они начинают учиться быстрее. Они запоминают времена года, дни недели, продолжительность часа или минуты, названия месяцев в году и даже даты. В возрасте от шести до восьми лет дети учатся читать время по часам с большими и маленькими стрелками . Цифровые часы показывают время, а другие часы позволяют им прочитывать и расшифровывать его. Книги и игры могут помочь вам научить детей определять время по часам.

Выбор правильных слов

  • Попробуйте использовать те же ориентиры и связать их с действиями, которые знает ваш ребенок: «Утром ты просыпаешься и завтракаешь», «Мы обедаем в полдень», «Во второй половине дня мы пойдем в библиотеку», «Вечером, когда твой папа придет с работы...», «Завтра после ночного сна ты пойдешь в детский сад» и т. д.
  • Существует множество песен, которые помогают запоминать дни недели и месяцы года. Вы можете ими воспользоваться, чтобы сделать обучение более веселым.

Календарь

Попросите ребенка отмечать прошедшие дни на настенном календаре. Так он сможет легко визуализировать продолжительность дня или недели, а также считать дни и ждать наступление Дня рождения или другого праздника.

Через день или неделю?

  • Чтобы помочь детям развить чувство времени, фотографируйте разные моменты дня. Размещайте фотографии в хронологическом порядке на стене или в альбоме.
  • Нарисуйте часы и наклейте пиктограммы, условные значки рядом с каждым важным временем суток (например, тарелку с овсяными хлопьями рядом с 7:00, подушку рядом с 14:00, которая укажет ребенку время дневного сна и т.д.).
  • Сделайте еженедельный календарь из войлока или картона. Попросите ребенка нарисовать предметы, представляющие ежедневные занятия (понедельник - урок плавания, вторник - прогулка в парке, среда - семейный ужин, четверг - поход в гости к бабушке). Добавляйте столько событий, сколько хотите.

Людмила Тайбичакова

Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» дошкольная группа.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является познавательное развитие детей . Решение этой задачи заключается в том, что педагоги обязаны способствовать интересам детей , развитию воображения и творческой активности, формированию представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях в окружающем мире.

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления в детских садах ребята получают через разнообразные формы деятельности : беседы, наблюдения на экскурсиях и прогулках, посредством проведения простейших опытов, чтения литературы, проведения экологических праздников и многих других форм работы.

На первый взгляд решение задач по экологическому воспитанию дошкольников совершенно несложная вещь, особенно, если педагог может работать, решая данную проблему, совместно с родителями. Однако, практика показывает, что многие вопросы, касающиеся экологических знаний, представлений об окружающем, решаются достаточно сложно. Так, например, трудно усваиваются дошкольниками знания о постоянных, цикличных, повторяемых временах года , месяцах, сменяющих друг друга. Большинство детей механически заучивают названия месяцев, часто путают их с названием дней недели, не знают очерёдности времён года . Сведения о сезонных явлениях в природе у старших дошкольников имеются, но они недостаточно систематизированы.

Учитывая все перечисленные обстоятельства, был задуман образовательный проект «Времена года » , рассчитанный на весь учебный год. Участниками проекта стали дети старших групп, педагоги, родители, работники библиотеки. Готовясь к реализации этого проекта, мы пересмотрели множество художественной и методической литературы,провели совместную работу с представителями библиотеки, отобрали репродукции русских художников, провели работу с родителями, а главное- изготовили методическое пособие «Круглый год» .

Оно представляет собой двенадцать «куколок- месяцев» , каждая из которых имеет особый цвет платья, «причёску» , соответствующую характеру месяца. «Куколки» стоят в четырёх секторах круга (года , в центре круга- «годовое» дерево, меняющее по сезону убранство кроны-листвы.

На занятиях мы используем это пособие при работе по темам «Осень» , «Зима. Зимние явления в природе» и т. д. Этим же пособием пользовались и другие воспитатели. Наглядность во все времена даёт образное представление о предмете, и дети видя совершенно непохожих, друг на друга кукол «январь» и «февраль» ,запоминают без особых усилий их отличия.

При планировании проекта поставили перед собой следующие задачи :

Расширить и уточнить преставления детей об окружающей природе;

Закрепить и дополнить знания о последовательности времён года , о смене месяцев в году и их очерёдности;

Расширить лексический запас воспитанников;

Учить устанавливать связи между природными явлениями (сезон, растительность, животный мир, деятельность людей) ;

-познакомить детей с пословицами , закличками, народными приметами, отражающими представления о временах года ;

Продолжать знакомить детей с художественной литературой на тему «Времена года » ;

Учить использовать полученные по теме знания в играх, изобразительной и музыкальной деятельности.

Ежедневно во время занятий , на прогулках, в играх, физминутках мы старались спланировать свою работу так, чтобы какую-либо часть намеченного проекта реализовать. Дыхательную, зрительную гимнастику, упражнения на релаксацию на занятиях мы подбираем соответственно теме. Например, используем физминутку :

Ветер осенний щёки надул

И на деревья сильно подул.

Ветки качнулись и затрещали

Листья давно все на землю упали.

Медведи в берлоге скоро уснут

Снежинки кружась, легко упадут.

В процессе работы над данным проектом наши воспитанники узнали, как в старину на Руси называли месяцы, почему они называются сейчас именно так. Мы разучивали пословицы и поговорки о месяцах, например, «Январю –батюшке –морозы, февралю-метели» , «февраль богат снегом, апрель- водою» и т. д.

Дети познакомились с тем , как деревья сбрасывают листья, как птицы и звери к зиме готовятся, из чего состоят деревья и многое другое.

В процессе реализации проекта были проведены : праздник «осенины» , открытое занятие «Загадки на грядке» , открытое занятие «Проказы старухи зимы» ,КВН «Времена года » , конкурс чтецов, победителями стали сразу восемь воспитанников, исполнявших стихи Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина и современных поэтов .

Проводились экскурсии в природу осенью, зимой, весной и летом. Была проведена экскурсия в библиотеку, где нас познакомили работники библиотеки с произведениями Соколова-Микитова, Пришвина, а школьники приготовили небольшое театрализованное представление «Диалоги на лесной полянке» по мотивам произведений Н. Сладкова.

При знакомстве с каждым временем года , мы использовали иллюстрации с картинами И. Левитана «Золотая осень» ,И. Шишкина «Зима» , Н. Саврасова «Грачи прилетели» . Музыкальный руководитель И. Н. Юдина со своей стороны помогала нам в проведении мероприятий, знакомила детей с произведениями Чайковского П. И., А. Вивальди, С. Прокофьева.

Наглядное пособие «Круглый год» , литературные, живописные и музыкальные произведения, использование народного фольклора (загадок, потешек, пословиц, скороговорок, дидактические игры «Бывает-не бывает» , «Называй дальше» , дали хорошие результаты : подавляющее большинство детей прекрасно усвоили материал по теме, а очерёдность и признаки времён года знали все дети .

Внутри временного проекта были осуществлены ещё несколько подпроектов «Луковое дерево» , «Огород на окне» , «Дары осени» . Завершился долгосрочный проект выставкой рисунков «Мое любимое время года » , в создании которой нашим воспитанникам помогли родители.

В результате проделанной работы наши дети свободно могли называть любое время года по названным признакам , называть и показывать месяцы года на наглядном пособии.

Ребята имели достаточные знания о сезонных изменениях в природе, пополнили свои знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в разные времена года . У детей появился интерес к художественному слову, пробудилось желание к знакомству с творчеством художников, композиторов по теме «Времена года » .

Завершив работу над проектом мы удостоверились в том, что целенаправленная, планомерная работа над проектом способствовала тому, что у детей сформировалось стремление узнавать об окружающем мире как можно больше новых тайн, спрашивать, исследовать, наблюдать за живой природой, развивать в себе новые способности к познанию мира.

Некоторые мамы и папы говорят, что малышам до пяти лет не надо ходить на новогодние представления, потому что они ничего не понимают. Однако в этом они заблуждаются. Естественно, осознание новогодней суеты у ребенка сложится после 3 лет, а до этого о двух первых Новых годах остаются в голове разрозненные воспоминания. Значение праздника от этого не уменьшается.

Дед Мороз, Снегурочка, елочка – это важно для расширения кругозора малыша и развития нервной системы. Это также необходимо, как прогулки или чтение книг.

С какого возраста можно начинать водить малыша на Новогодние утренники? Наиболее благоприятный для этого возраст с 1,5 лет. Лучше всего на первые новогодние праздники ходить в детские студии или мини-клубы. На елках в театрах или общегородских елках, как правило, собирается много людей с детьми. Это создает много проблем. В первую очередь, есть риск подхватить инфекцию, во-вторых, внимание отвлекает большое количество народа. В-третьих, на этих елках собирается много ребят старшего возраста, которые нечаянно толкнуть могут или в игре нанести травму по неосторожности. Кроме того, масштабные елки, как правило, рассчитаны на ребят 5-8 лет. Поэтому ваш малыш может испугаться или ничего не понять.

В возрасте от 1,5 до 3 лет малыша сводить можно на 2 елки. Поскольку такой ребенок пока не имеет понятия о времени, можно растянуть праздник – сводить за 3-4 дня до Нового года на один утренник. Затем устроить торжество дома и в заключение, через 5-6 дней после встречи Нового года, снова малыша сводить на праздник. Желательно выбирать малошумные праздники – в детских студиях, клубах. Лучший вариант – пригласить себе на дом праздник. Соберите маленькую компанию родителей с детьми и пригласите маленькую театральную студию на дом. Однако следует внимательно подойти к выбору актеров.

Не надо приглашать Деда Мороза – пусть лучше малышей поздравит Снегурочка. С ней может быть какой-нибудь персонаж – Снежинка, Зайчик или Белочка.

До 2 лет для малыша любой человек, который одет в Деда Мороза, однозначно будет Дедом Морозом. Не надо отрицать это. Идя по улице, обращайте внимание ребенка: «Вот Дед Мороз идет, чтобы с Новым Годом поздравить какую-то девочку, а вскоре и мы на праздник пойдем. Там Дед Мороз поздравит тебя, поиграет в игры с тобой и подарок подарит. Он очень добрый». Ребенку 2-3 лет можно лишь объяснить, что Дед Мороз является добрым волшебником, который деткам приносит подарки, причем, самые желанные. Он наколдовывает мороз и снег. У него есть внучка, которую зовут Снегурочка. Также скажите, что для того чтобы в Новогоднюю ночь Дед Мороз пришел, ему надо написать письмо, попросить большой подарок и лакомства.

Надо ли говорить малышу о его существовании или лучше сообщать изначально, что подарки под елку кладут мама и папа? Естественно, малыш должен обязательно в Деда Мороза верить! До 9 лет детки психологически не готовы воспринять его отсутствие. Если даже малыш говорит, что ему известна правда, все равно, он утром сразу же побежит проверить, что ему положили под елку, так как в глубине души по-прежнему верит в сказку.

Если ваш ребенок не является робким, и ему уже 3 года исполнилось, то можно его сводить на 3 представления. Надо только проследить, чтобы эти представления разноплановые были: в детской студии – один утренник, в парке – другой, в – третий. В возрасте малыша от 3 до 5 лет надо особенно внимательно подойти к выбору праздничных представлений.

Помните, что если дети до двух лет к Деду Морозу тянутся, то трехлетний малыш может испугаться его. Это можно объяснить тем, что для ребенка до 2,5 лет над страхом превалирует любопытство. Малыш 3-4 лет знает уже очень много сказок, но еще не может отделять реальность от фантастики, поэтому многого боится.

Если малышу 3-4 года, надо заранее его подготовить к новогодним праздникам. Ведь праздники нередко «выбивают из колеи» неокрепшую психику.

Как правило, малыш еще сам не может вопрос сформулировать, поэтому желательно самим рассказать что-нибудь о Новогодних чудесах. Страх перед новогодними персонажами у ребенка 3-5 лет возникает, когда его приводят на программы, которые не соответствуют возрасту. К примеру, малышей до 5 лет не рекомендуется вести на праздники с ростовыми фигурами.

В возрасте 4-6 лет малыша нередко в заблуждение вводит обилие Дедов Морозов – в магазинах, на улице, на Новогодних елках. Поэтому в таком возрасте малышу следует объяснить, что это – помощник Деда Мороза. Что касается настоящего Деда Мороза, то он в Новогоднюю ночь приходит с подарками. Снегурочка, Баба-Яга, Дед Мороз на елке являются помощниками Деда Мороза.

В этом возрасте особое значение приобретают новогодние ритуалы, придающие особую прелесть ожиданию праздника, составляющие особый период времени – , месяц Сиреневень, как называла его Татьяна Бабушкина (где-то между ноябрем и декабрем:)). К таким ритуалам относится и ответ от него. Лучше всего вам самим ответ написать и бросить в ящик за три дня до праздника, чтобы малыш получил послание. Совет: напишите ответ сами, бросьте в ваш ящик дня за три до Нового года, чтобы ребенок как бы получил личное послание.

Как раз в таком возрасте можно в новогоднюю ночь пригласить домой Деда Мороза. Если ребенку от 5 до 7 лет, можно его сводить на 4-5 елок.

Застенчивому малышу в возрасте 6 лет будет достаточно 2-х Новогодних представлений и домашнего празднества.

Также можно дать парочку советов: нос малыша оксолиновой мазью намажьте, чтобы снизить вероятность проникновения вирусной инфекции в организм. Костюм ребенка должен быть и красивым, и удобным и безопасным. Не надо покупать комбинезоны, так как в них малышу трудно ходить в туалет. Обязательно предупредите ребенка, чтобы он не трогал руками электрогирлянды и провода.

Ниже приводится шпаргалка, как отвечать на вопросы малыша по поводу Деда Мороза.

Где Дед Мороз живет?

■ Он живет в Великом Устюге во дворце из стекла и дерева вместе с помощниками и внучкой Снегурочкой.

Кто еще есть у Деда Мороза?

■ У него есть двоюродные братья. В Америке живет Санта Клаус, во Франции – Пэр Ноэль, в Финляндии – Йелопукки. Кроме них у него есть много других братьев, которые помогают ему разносить подарки детям.

Какие еще волшебники существуют?Дружит ли с ними Дед Мороз?

■ Снежная Королева живет где-то на севере, но она не общается с Дедом Морозом. Бабушка Метелица Деду Морозу помогает в его делах. Также есть помощница Вьюга.

Какое волшебство Дед Мороз может делать?

■ У него есть волшебный посох. Все, к чему он этим посохом прикасается, замерзает. Если Дед Мороз на окно подует – оно покрывается ледяным узором. Когда он встряхивает варежки, то сразу же идет снег. Он делает все, чтобы зима правильная была. Если снега долго нет, то это значит, что Дед Мороз очень устал и лег спать.

Можно я тоже сделаю подарок для Деда Мороза?

■ Да, можно. Нарисуй ему рисунок. Также возле елочки надо оставить стакан молока и печенье. Ведь Дед Мороз в пути очень устает. (Мамы и папы! Потом не забудьте отпить часть молока и надкусить печенье!)

Откуда Дед Мороз знает, кому какие подарки дарить?

■ Ему можно письмо написать. Подросшие ребята сами пишут, а за самых маленьких пишут родители. Письмо отправить можно через Интернет или по почте. Также можно на ночь положить на окно, а помощники Деда Мороза ночью его возьмут и во дворец к нему отнесут. После прочтения писем Дед Мороз достает волшебную книгу. В ней написано, как дети себя вели. Если он узнает, что ты хорошо себя вел и шалил редко, то он идет на фабрику, которая выпускает игрушки, чтобы заказать тебе подарок. На этой фабрике работают добрые лесные звери и маленькие гномики. Они делают подарки. Если Дед Мороз там не найдет подходящую для тебя игрушку, то он идет в магазины.