Меню

Фликеры разработка мероприятия для уч ся. Фликер - чтоб разглядел водитель! Введение в тему занятия

Досуг

Методическая разработка для младших школьников (1 – 4 класс)

Тема : Фликер. Я заметен!

Цель :

дать представление детям-пешеходам о световозвращающих элементах.

Задачи :

    Определить значимость использования световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток.

    Формировать у детей-пешеходов психологической установки на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.

    Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование :

компьютер, экран, проектор, цветная бумага и картон, клей, ножницы, фломастеры, шаблон фликера (белый кружок) по количеству детей.

Наглядный материал :

кроссворд (один на двоих), фотографии детей, таблица «Расстояние, с которого заметен пешеход».

Предварительный этап

Группа учащихся проводит в начальной школе тест «Что мы знаем о фликере». (Приложение 1 )

Ход занятия

    Введение в тему занятия

Сегодня наше занятие мы начнём с решения кроссворда. Отгадав ключевое слово, сформулируйте тему, цель и задачи нашего занятия. (Работа в парах)

1.Три разноцветных друга мигают друг за другом. Светятся, моргают, людям помогают. (светоф ор)

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зел ёный)

3. Кто контролирует движение, если сломался светофор? (регули ровщик)

4. Место для ожидания общественного транспорта. (остановк а)

5. Как называется пересечение дорог? (пере крёсток)

6.Подземный вид транспорта. (метр о)

Получилось ключевое слово ФЛИКЕР .

Сформулируйте тему, цель и задачи занятия.

    Беседа.

Группа исследователей нашего класса решила узнать у всех обучающихся начальной школы прогимназии, а что они знают о фликере. Было опрошено 150 учеников. И вот такие результаты получились.

Считают, что фликер это

    игрушка – 13 человек,

    инструмент – 12 человек,

    остальные ответили правильно – светоотражатель.

Для чего нужен фликер?

    Чтобы выделяться из толпы – ответили 9 человек,

    для украшения одежды – 13 человек,

    остальные выбрали правильный ответ – чтобы быть заметным в тёмное время суток на дороге.

Какого цвета может быть фликер?

    Зелёный – 23 человека,

    красный – 22 человека,

    остальные выбрали лимонный или белый цвет фликера.

У людей каких профессий на рабочей одежде всегда есть фликеры?

    На этот вопрос ответили неверно только 12 человек.

Если на одежде или портфеле ученика есть фликеры, то это не освобождает его от соблюдения правил дорожного движения. Так ответило большинство учеников.

Вывод таков: не все ученики нашей школы знают, что такое фликер.

Так что же такое фликер? И для чего он нужен? Кому он нужен?

В переводе с английского языка flicker означает короткая вспышка, мерцание.

Он предназначен для повышения безопасности пешеходов на дорогах в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Пешеход в тёмное время суток виден водителю на расстоянии примерно 20-50 м, а наличие фликеров увеличивает эту дистанцию до 100-200 м. Для школьников специально разрабатываются и выпускаются фликеры для ношения на одежде и школьных рюкзаках.

Http://vbgschool14.edusite.ru/images/clip_image002.jpg

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток. На пешеходе должно находится не менее 4 фликеров.

    Упражнение.

Рассмотрите фотографии. Какие пешеходы находятся в большей безопасности на дороге? Почему?

http://dailykids.ru/upload/medialibrary/a02/a0263931e84cf117e4122700784bddf8.png

http://auto.gorod-vrn.ru/uploads/posts/2014-03/1393833554_217_12964_big.jpg

    Творческие задания .

    Придумайте фликер. Первая группа делает правильные фликеры, вторая – с ошибками.


Мастер-класс «Будь заметней в темноте»

(изготовление фликера)

Цель работы : разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи :

Формирование представлений о видах СВ – отражателей;

Практическое обучение детей изготовлению СВ -фликеров;

Повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.

Ход мастер-класса:

Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.

Никогда не играй на проезжей части.

Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас посмотрите на доску. На ней представлены несколько дорожных знаков, которые мы должны знать. Давайте вместе их назовём . (повторение знаков).

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД

Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Посмотрите на доску. Очень интересные плакаты я для вас подготовила. Давайте их рассмотрим:

Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.

Практическая работа:

Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая лента. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют к ленточке и вешают на шею. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу. Во время работы играет тихая музыка.

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».(физминутка)

Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

Молодцы, ребята.

А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить фликеры для своих родных.

Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

дети дарят подарки гостям


Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения и светоотражающим знакам

« Необычная сказка ».

( для учащихся 1-х классов)

Цель : Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи : - Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Оборудование: компьютер (для музыкального сопровождение), интерактивная доска (для изображения знаков, светофора, дорожного перехода, грузовых и легковых машин, декораций из сказки).

Наглядный материал: Цветик-семицветик, флажки, обручи, буквы в конвертах, костюм Светофорика, набор светоотражающих знаков, светоотражающие значки для подарков)

Музыкальное сопровождение

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу Вам рассказать

Её я помню с детства,

А может и не с детства,

А может и не помню,

Но буду вспоминать

Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам сказку про «Цветик-семицветик»

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

И так слушайте …. сказка "Цветик-семицветик", но не совсем обычная, а может совсем необычная.

Автор 2 : Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Вышла Женя на улицу и растерялась: ведь на улице большого города очень шумно, по дороге едет много машин. А теперь ребята, давайте представим, что мы тоже оказались в этой необычной сказке, и все вместе будем подсказывать Жене, как нужно вести себя на дороге.

Как вы думаете, какие машины едут по дороге?

Грузовые, легковые.

Какие машины называют грузовыми?

Которые перевозят груз.

Где едут машины?

По дороге.

А где идём мы и героиня сказки?

По тротуару.

Смелее вперёд, - сказала себе Женя - подумаешь перейти улицу, - и зашагала прямо через дорогу.

Но не успела она дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело… Женя так испугалась, что чуть не расплакалась.

Светофорик: Ай-ай-ай! – замигал он всеми тремя глазами. Как не стыдно, ты не умеешь ходить по улицам. Тебе срочно нужно выучить дорожную азбуку.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв, складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Эти сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, жёлтые, с красной каёмочкой… И все нужно знать.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Ребята, где нужно переходить дорогу?

Нужно найти знак «Переход» или где находится светофор или специальную пешеходную дорожку, которая называется – «зебра».

На какой сигнал светофора разрешается идти?

На зелёный.

Автор 2 : Зажёгся зелёный свет. Люди спокойно переходили улицу, и наша героиня уже без страха смогла перейти улицу. Она купила семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Верёвка болтается пустая, а собака последнюю, розовую, Павликову бараночку доедает, облизывается.

Разозлилась девочка побежала за собакой, долго она бежала собаку не догнала, только сама заблудилась... Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке всё и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он всё может.

С этими словами старушка сорвала цветок с грядки и подала девочке, и было у него семь прозрачных лепестков разного цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Не заметила девочка, как на улице стемнело. Ещё больше она испугалась. И решила она оторвать один лепесток. Оторвала синий и загадала желание - попасть домой. И снова появился Светофорик, он решил объяснить Жене, а заодно и нам с вами, что нужно делать, если ты находишься на улице в тёмное время суток.

Светофорик : Ребята, если на улице уже стемнело, а вы решили прогуляться, то необходимо иметь светоотражающие знаки. (показывает набор светоотражающих знаков) Они используются на улице в темное время суток - поверхность светоотражающего знака работает, как зеркало - свет фар отражается от поверхности такого знака, многократно улучшая его видимость. Светоотражающие элементы имеют важное значение для любого ребенка. Не зависимо от того идет ли ребенок пешком, едет на велосипеде, скутере, скейтборде или другом транспорте – он должен всегда носить светоотражающие элементы. Отражатели должны быть не только на одежде, но и на транспорте ребенка. Такие элементы называются фликерами .

Фликер на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Фликер не боится ни влаги, ни мороза, и носить его можно в любую погоду.

Он выглядит, на первый взгляд, как игрушка - маленькая подвеска на шнурке или значок, который закрепляется на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке... Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Автор2 : Очень внимательно слушала Женя наставления Светофорика, она пообещала ему соблюдать правила дорожного движения, быть всегда внимательной на дороге и конечно пользоваться светоотражающими знаками в тёмное время суток. И сразу после этих слов Женя оказалась дома с баранками в руках, которые просил купить её мама.

На этом сказка не заканчивается, у нас с вами остался Цветик-семицветик и целых шесть лепестков. Ведь седьмой синий оторвала Женя, чтобы попасть домой.

Давайте оторвём с вами фиолетовый лепесток. Посмотрите, этот лепесток принёс нам загадки.

1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Автор 2 : Следующий лепесток отрываем оранжевый. Этот лепесток подготовил нам игру «Найди свой цвет». Правила игры: Дети делятся на группы и каждая группа получает флажки одного цвета: красный, жёлтый и зелёный. В разных углах комнаты (класса) лежат три обруча, и стоит флажок одного из трёх цветов (жёлтый, красный, зелёный).

По сигналу учителя: « Начинаем движение»! – дети расходятся по комнате (классу). Через минуту, по новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета и становятся в обруч. Выигрывает та команда, которая первая собралась у своего флажка.

Следующий лепесток голубой. Он тоже подготовил интересное задание. У нас два конверта в каждом набор букв. Мы делимся на две команды и каждая должна составить слово или фразу из этих букв. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

(В конверте находятся отдельные буквы, из которых нужно составить слова – светоотражающие знаки )

Ребята, посмотрите, какие цвета у нас остались?

Красный, жёлтый, зелёный.

Вы уже догадались, какому персонажу из нашей сказки они принадлежат?

Светофорику.

Мы отрываем последние три лепестка и расскажем стихотворение о светофоре.

Ученик читает стихотворение

Отправляясь на прогулку,

В магазин, или в кино,

Проходя по переулку,

Помни правило одно:

Там, где слышен рёв мотора -

Ротозейству места нет!

СТОП - команда светофора,

Если видишь КРАСНЫЙ свет!

И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу

Не спеши переходить.

Подожди ещё немного,

Чтоб к врачам не угодить.

На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ можно

Путь свой смело продолжать!

Эти правила несложно

Всем и всюду соблюдать.

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Всем ребятам вручаются подарки – светоотражающие значки.

Литература :

Катаев В.П. «Цветик – семицветик»

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение», 1975

Извекова Н.А. «Правила дорожного движения» Москва «Просвещение» 1984

Классный час на тему «Фликеры- наши друзья!»
Проводится среди учащихся 6 «Б» класса.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи (вопросы, которые нужно разобрать):
- знакомство с фликерами;
- как устроен фликер;
- почему фликеры видны издалека;
- как правильно пользоваться фликерами;
Оборудование и материалы:
Технические средства – компьютер, ноутбук (мультимедиа, экран);
Фликеры;
Оформление:
Презентация «фликеры- наши друзья»
Ход урока:
1 Слайд (ФЛИКЕРЫ- НАШИ ДРУЗЬЯ).
Предоставить слово присутствующим! (5 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами открытый классный час, под названием «Фликеры - наши друзья!». В нашей школе активно ведется работа с детьми по ПДД, вам это известно. Совсем недавно мы с Вами принимали участие в конкурсе «Дорожный марафон», а именно снимали видео-ролик, ну а сегодня мы поговорим о том как важно сохранить свою жизнь на дороге и том том важном предмете, который нам в этом поможет. Называется этот предмете- фликер!
2 Слайд (наши задачи).
Чтобы понимать, что каждый из Вас должен узнать после нашего классного часа, нам необходимо четко сформулировать задачи, которые предстоит разрешить. Итак, обратите внимание на слайд. (зачитываются задачи)
ЗАДАЧИ. ВЫЯСНИТЬ:
«Что такое фликер?».
«Как устроен фликер».
«Почему фликеры видны издалека?»
«Фликеры природы»
как правильно пользоваться фликерами3 Слайд «ЧТО ТАКОЕ ФЛИКЕР?»
Итак, начнем решать поставленные перед нами задачи!
Ребята, так что же такое фликер? Где вы уже встречались с ним? Для чего, как вы считаете, фликеры, вообще, нужны? (выслушиваются ответы учащихся)
Молодцы! Все Ваши предположения верны, но для более полной «картины» ясности послушайте внимательно то, что я Вам сейчас расскажу (5 мин)
4 Слайд: «Информация о фликерах»
Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка. Ношение фликеров (они же - ретрофлекторы, ретроотражатели, катафоты, световозвращатели) наиболее актуально в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток. Поэтому стоит позаботиться о собственной безопасности и приобрести фликеры.
Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток с расстояния до 400 метров.
В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось. Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!
Разберемся подробнее в том, зачем же все-таки нужен фликер. В пределах города скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч, но очень часто водители забывают об этом. Поэтому возьмем для примера скорость автомобиля за пределами населенного пункта - 90 километров в час. При такой скорости за одну секунду машина проезжает 36 метров. Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать. Если световозвращатель виден за 400 метров, то машина при той же скорости преодолеет это расстояние за 11 секунд. И этого уже достаточно, чтобы водитель успел правильно среагировать на появление человека на дороге.
Из личного опыта: я, как автомобилист, скажу вам, что пешеходы, которые имеют светоотражающие элементы одежды, вызывают уважение (короткий рассказ о том, как в метель я ехала и увидела пешехода с фликером, благодаря чему вовремя среагировала) (3 мин)
5 Слайд «Фото различных фликеров»
Давай обратимся к сладу и рассмотрим какие фликеры бывают, где они встречаются и что может выполнять роль фликеров.
Фликеры – это светоотражающие элементы. Веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар, можно разместить на руке, куртке, джинсах или рюкзаке. Также Вы можете наблюдать светоотражающие полосы на спецодежде или же форме сотрудников ДПС. Элементарный пример – это верхняя одежда. Многие производители в целях безопасности размещают на куртках светоотражающие полоски. Мальчишки точно знают, что такое катафот, многие имеют велосипеды. Так вот в данном случае катафот не просто украшение, но и Ваш защитник! Дорожные знаки, также покрыты специальных отражающим слоем, чтобы водители могли видеть их издалека и благодаря этому ориентироваться на дороге в ночное время суток. (2 мин)
6 Слайд «Как сделать фликер?».
Мы с Вами выделили такую характеристику фликеров, как способность отражать свет. Но ведь не все тела и предметы обладают такой способностью?! Давайте разберемся, как же устроены фликеры.
Основа любого фликера- это световозвращающая бумага, пленка или краска. Имея что-либо из перечисленного под рукой, каждый может своими руками смастерить для себя фликер любой формы, размера.
7 Слайд «Как работает фликер?»
Давайте теперь разберемся, в чем преимущества фликеров и почему мы видим их издалека? Одним словом узнаем «Как работает фликер»
Работа "дорожного амулета" основана на простом физическом явлении. Отражатель представляет собой устройство или поверхность, которая способна в темноте отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света. Фликеры обладают высокой яркостью и отражающей способностью, за счет этого безопасность носителя обеспечивается высокой видимостью одежды. Светоотражатель визуально сигнализирует водителю о человеке на темной дороге, когда тот освещен светом автомобильных фар. Водитель заранее, издалека видит пешехода и направление его перемещения, и может вовремя затормозить или объехать его.
Что касается технических подробностей, то в основе действия фликера лежит элементарный оптический процесс световозвращения, то есть отражения светового потока, который возвращается в направлении, близком к направлению его излучения.(3 мин)
8 СЛАЙД «закон отражения света»
В следующем году вы приступите к изучению такого предмета, как физика. Именно законы физики объясняют отражение света от различных поверхностей. Немного забегая вперед, коротко расскажу Вам о том, как происходит отражение света от тел.
Когда луч света падает на тело то угол, под которым происходит падения в итоге равен углу под которым луч отражается. В дневное время суток мы хорошо различаем различные предметы, а вот в темноте все обстоит иначе. Для этого и нужны фликеры. Но устроены иначе и закон отражения в случае с фликерами «работает» не так как с другими предметами.
9 СЛАЙД «закон отражения для фликеров»
Как мы уже говорили «Основа любого фликера- это световозвращающая бумага, пленка или краска». Световозвращающие пленки представляют собой сложное многослойное оптическое устройство, которое позволяет добиться такого эффекта, что отраженный луч будет практически точно направлен в направлении источника света, благодаря многократному преломлению света, откуда бы не падал изначально луч. В этом и заключается способность фликеров быть видимыми более ярко.
Видео о фликерах.(7 мин)
10 СЛАЙД «Фликеры природы»
Ребята, а можете ли вы привести примеры, так мною называемых, фликеров природы? (если долго не отвечают): возможно у кого-то из Ваших домашних животных глаза, как говорят «светятся в темноте?» (отвечают- кошка). Да правильно, но следует отметить, что глаза не светятся, а отражают свет от какого-либо источника света. Давайте разберемся почему так происходит.
ВИДЕО «почему у кошки в темноте светятся глаза»

Карагайская СОШ, филиал

МАОУ Дубровинская СОШ Вагайского района Тюменской области

Педагог-организатор Абусагитова Р.Р.

Мероприятие для младших школьников

«Фликер – чтоб разглядел водитель»

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

    Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

    Формировать у детей чувство ответственности за безопасность своего здоровья, жизни

    Привлечь родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.

    Формировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах

Оборудование : дорожные знаки, одежда с наклеенными фликерами, презентация

Использован материал газеты «Добрая дорога детства»

Ход мероприятия

Выступление ЮИДовцев.

Здравствуйте, Алины, Элины, Сабрины!

Здравствуйте, Даниры, Ильназы, Дамиры!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте пешеходы и велосипедисты!
Здравствуйте, будущие водители, врачи!

Здравствуйте, будущие автомобилисты!

И просто хорошие люди, здравствуйте!

Вас приветствуют ЮИДовцы
Те, кто знают дорожные знаки

Те, кто правила дорожные изучают

Те, кто рассказать вам готов

О том, как аварии на дорогах избежать

Девизом нашей сегодняшней встречи является:

«Засветись! Прикрепи к одежде фликер!

Заметит пусть тебя водитель!»

Учитель . Ребята, скажите, почему пешеходы становятся жертвами ДТП? (ответы детей)

Учитель . Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.

Члены ЮИД .

1-й юидовец . Мы сегодня представляем верный способ быть заметным на дорогах в темное время суток. Ведь сейчас самые короткие дни. Мы идем в школу - еще темно, возвращаемся из школы – уже темно.

2-й юидовец . Поэтому о фликерах хотим мы много рассказать

3-й юидовец . А что такое фликер, кто знает? (Слайды )

Фликеры – это светоотражающие элементы. Наиболее актуальны в осенне-зимний период, когда возрастает риск быть незамеченным на дороге в темное время суток.

Без фликеров пешеход на дороге становится заметным на расстоянии не более 70 метров. Это означает, что для того, чтобы остановиться водителю нужно менее двух секунд. Не каждый человек за рулем успеет среагировать.

Пешеход с фликером заметен автомобилисту в темное время суток на расстоянии 150 – 400 метров.

Фликеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!

В странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей, таких как Финляндия, Белоруссия, количество ДТП с участием пешеходов в темное время суток действительно сократилось.

Фликер - это английское слово, означает «мерцание».

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие.

- Фликеры – это веселые и яркие наклейки, браслеты, маленькие значки, отражающие свет фар. Их можно разместить на руке, куртке, джинсах или рюкзаке. Также Вы можете наблюдать светоотражающие полосы на спецодежде или же форме сотрудников ДПС. Мальчишки точно знают, что такое катафот, многие имеют велосипеды. Так вот в данном случае катафот не просто украшение, но и Ваш защитник! Дорожные знаки, также покрыты специальных отражающим слоем, чтобы водители могли видеть их издалека и благодаря этому ориентироваться на дороге в ночное время суток.

Проводится игра «Собери пешеходную дорожку» - динамическая пауза

ЮИдовцы демонстрируют одежду (жилеты, пиджак, рюкзак, штаны, куртка, шапка) со световозвращательными элементами под исполнение песни «Дорогою добра»

1-й юидовец : Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

2-й юидовец: Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

3-й юидовец: Имея светоотражатели, большинство трагедий можно

Все: Предотвратить!

Демонстрация видео «Я заметен на дорогах »(продолжительность 2:15)

Учитель . Ребята!

Со светоотражателями

Будет видно вас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

Вам безопасность очень нужна!

Вам безопасность очень важна!

Поэтому сегодня мы вам дарим фликер, чтоб водитель вас заметил. Носите их и будьте заметны и значит, безопасны!

(музыка выключается, юидовцы раздают фликеры.)

1-й юидовец: Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

2-й юидовец : На дорогах соблюдайте правила движения!

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

3-й юидовец : Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность – в пожеланье,

Все : И спасибо за внимание!