Меню

Этикет для самых маленьких. Семейный - Уважение идет из семьи

Дети и родители

Покажите ребенку на примере, что каждое блюдо едят по-разному: суп едят столовой ложкой, вторые блюда – вилкой и ножом, маленькая ложечка нужна, чтобы кушать десерт.

Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его основным правилам поведения за столом.

1. Первые навыки «этикета» необходимо прививать на собственном примере. Ежедневно старайтесь устраивать семейный обед или ужин. Пусть он длится не долго, хотя бы полчаса, но это очень многое даст ребенку: он привыкнет находиться за столом в окружении других людей, увидит, как окружающие пользуются столовыми приборами, как они едят.

2. Даже, если вы еще кормите малыша сами, все равно дайте ему в руки ложку. Он должен привыкнуть ее держать, а со временем и понять, что есть ложкой гораздо удобнее, чище и красивее, чем лазить в тарелку руками.

3. Покажите ребенку на примере, что каждое блюдо едят по-разному: суп едят столовой ложкой, вторые блюда – вилкой и ножом, маленькая ложечка нужна, чтобы кушать десерт.

4. Необходимо для еды использовать различную посуду. И малышу надо показать, что суп едят из глубоких тарелок, более мелкие тарелки используют для второго, а блюдца и розетки для варенья и десерта.

5. Не позволяйте ребенку играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.

6. Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Помойте малышу ручки, наденьте нагрудник и только после этого усадите его за стол.

7. После еды не выпускайте кроху из-за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками – они всегда должны быть на столе.

8. Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом. Имейте терпение и не ругайте малыша, если он вдруг прольет компот или залезет рукой в тарелку.

9. Старайтесь чаще позволять ребенку есть самому. Научите его правильно держать сначала ложку, затем вилку и позже – нож, обязательно показывая, как ими правильно пользоваться.

10. Накрывая на стол, привлекайте к этому процессу и ребенка: попросите малыша принести к столу салфетки и ложки и покажите, как их надо правильно разложить, за одно расскажите ему доступно о сервировке стола.

11. Дети очень восприимчивы, поэтому не подавайте им дурных примеров: сами никогда не пейте из бутылок или банок, не ешьте прямо из кастрюли. Помните, что дети такие примеры очень легко усваивают.

Уроки этикета для дошколят

1. Дети должны усвоить, что за столом надо сидеть прямо, нельзя шалить, облокачиваться на стол – это мешает их соседям.

2. Детей нужно учить не растопыривать локти за столом. Можно предложить такое «упражнение»: садясь дома обедать, положите под мышки небольшие книги или другие легкие предметы. Придерживая книги, вы невольно будете есть с прижатыми локтями. Детей можно учить этому с 5–6 лет.

3. Следует объяснить ребенку, что нельзя качаться на стуле, играть со скатертью – можно упасть со стула, потянуть за собой скатерть со всеми приборами и даже опрокинуть на себя тарелку с горячим супом. Не следует закидывать одну ногу на другую, некрасиво обхватывать ножки стула ногами или вытягивать ноги под столом.

4. Нужно научить ребенка держать ложку тремя пальцами правой руки, чуть пониже рукоятки, и объяснить, как следует есть с ложки: не засовывать ее целиком в рот, не всасывать пищу с самого кончика. С ложки едят, поднося ее ко рту боковой стороной. Зачерпывают пищу можно как к себе, так и от себя, как удобнее.

5. Нужно также приучить ребенка держать вилку наклонно, а не перпендикулярно к тарелке, для того, чтобы она не соскальзывала и не разбрасывала пищу тремя пальцами правой руки, упираясь указательным в ту часть вилки, где ручка переходит в черенок.

6. Когда ребенок научится пользоваться ножом, объясняют, что вилку удобнее держать левой рукой, а нарезать пищу ножом – правой. Если едят только вилкой, ее держат в правой руке. Следует также объяснить, что мягкую пищу, которую можно отделить вилкой, не нарезают. Вилкой без ножа едят такие блюда, как котлеты, вареные овощи и рыбу (ножом только отделяют кости).

7. Покажите ребенку, что если сразу нарезать кусочками все кушанье, которое лежит на тарелке, оно быстро остынет и примет неаппетитный вид, поэтому отрезают по одному кусочку и сразу же съедают его.

8. Не разрешается брать нож в рот: можно порезать язык и губы.

9. Ребенок должен знать, что ложкой едят только жидкую пищу, а рассыпчатые каши, яичницу, запеканки, отварные овощи и т. д. едят только вилкой. Следует помнить, что все использованные приборы кладут не на стол, а на свою тарелку или специальную подставку.

10. Никогда и ничего нельзя брать с блюда своими приборами. Необходимость строгого соблюдения этих правил диктуется элементарными и понятными для всех правилами гигиены. Закончив еду, ребенок должен положить ложку, вилку и нож на тарелку, а не на скатерть.

11. Категорически запрещается извлекать остатки пищи, застрявшие в зубах, вилкой или чем-либо иным, кроме зубочистки (и то не за столом). После еды хорошо прополоскать рот теплой кипяченой водой, можно с питьевой содой.

12. Нельзя тянуться за угощением через стол – нужно попросить, чтобы его передали.

13. Надо приучить детей тщательно разжевывать пищу, есть не торопясь, не брызгая, чтобы у них не создалось привычки есть некрасиво и шумно; это неприятно и неудобно для них самих и для окружающих.

За «взрослым» столом

1. Принято считать, что за «взрослым» столом дети должны молчать. Это не совсем верно. Даже маленький ребенок, который еще не научился говорить, требует к себе внимания. Он обязательно что-нибудь сделает, чтобы добиться своего: бросит ложку на пол, разольет молоко. Это нужно знать и никогда не наказывать детей за кажущиеся беспричинными капризы.

Однако от чрезмерного внимания взрослых или от длительного застолья ребенок может утомиться и начать капризничать. В этом случае лучше отсесть со своим ребенком от общего стола, но не в качестве его наказания, а для спокойствия всех. Вообще, если собирается исключительно «взрослая» компания и ваш ребенок будет единственным, лучше оставить его дома. Скучающий и капризничающий ребенок может испортить вечер всем.

2. Подросших детей за «взрослым» столом могут попросить рассказать о чем-то, тогда они вежливо должны отвечать на вопросы гостей. Следует научить детей, что самим начинать разговор с взрослыми невежливо. В свою очередь взрослые должны быть внимательны и вежливы с детьми. Нельзя призывать сделать что-то криками, понуканиями, указующими жестами. Не следует также бранить детей и часто извиняться за их поведение. Дети очень чувствительны к бестактности на людях. Воспитывать детей нужно дома. Кроме того, от постоянных замечаний и придирок даже у взрослого человека неловкость усиливается, а у ребенка вообще может развиться комплекс неполноценности.

3. Если вы приглашаете в гости друзей с детьми, организуйте для них отдельный стол и подумайте, чем можно было бы их занять. Хорошо, если дети окажутся примерно равного возраста и интересов.

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Приматенные ингаляторы вернулись, но не одобрены для детей до 12 лет!

Все о воспитании

Просмотрено

День, когда я перестала говорить своему ребенку “Давай скорее!”

Детская психология

Просмотрено

33 ответа на «мне скучно», которые ваши дети наверняка ненавидят!

Советы родителям

Просмотрено

Дорогие друзья, я обещаю, что вернусь, но сейчас у меня есть маленькие дети, которые нуждаются в моей заботе!

ПРИВЕТСТВИЕ
Приветствие было первой формой культуры общения людей. Наверняка люди в глубокой древности, еще не умея говорить, что-то бурчали друг другу при встрече. Охотники на мамонтов здоровались, видимо, поднимая копья или каменные топоры. Ученики кланялись своим учителям. Такие приветствия (приветствия с помощью жестов) существовали еще с давних времен. Даже, когда люди научились говорить, они все равно пользовались жестами. Вот, что интересно: жесты при приветствиях у разных народов были разными, хотя и выражали одно и тоже. Давайте, посмотрим:

Тибетцы – сбрасывают правой рукой головной убор, левую руку забрасывают за ухо, и, наклонившись, показывают язык (в знак доброжелательности).
Японцы
– скрещивают руки на груди и склоняют голову.
Индусы
– кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам и к сердцу.
Кенийцы – в знак высокого уважения плюют на встречного или же сначала на свою руку, а потом позволяют до нее дотронуться.
Лапландцы, Калмыки, а также некоторые племена Н. Зеландии – трутся носом друг с другом;
Эскимосы – трутся носами и высовывают язык во все стороны в знак уважения.
Замбезийцы – хлопают в ладоши и делают реверанс.
Жители о. Тонго – останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощелкивают пальцами.
Арабы, итальянцы, латиноамериканцы – при встрече дотрагиваются до рук, плеч, одежды (арабы иногда скрещивают руки на груди).
Туркмены – засовывают руки в рукава халата.
Американцы – с улыбкой похлопывают по плечу.
Европейцы – приподнимают шляпу и отдают поклон (иногда просто машут рукой или поднимают ее для приветствия).
Русские – обнимаются и целуются в обе щеки (иногда три раза).

ПОКЛОН
Особо следует сказать о поклоне. Он был древнейшей формой приветствия. Одни люди кланялись в пояс, другие падали на колени и даже ударялись лбом о землю, третьи подносили руку ко лбу.

Например, у русских людей – поклон – неизменная часть этикета. Склоняя голову в поклоне, человек как бы пытался сделать себя ниже и тем самым подчеркнуть своё уважение к другому человеку. Обычай этот был заимствован у греков. Но в отличие от других народов русские опускали вниз правую руку и низко кланялись. Когда же хотели поблагодарить великого князя за что-нибудь, то опускали голову почти до земли. Входя в чужой дом, русские люди, как правило, молились иконам и кланялись в пояс 3 раза (богу, хозяевам, всем добрым людям).

ОБЫЧАЙ «СНИМАТЬ ШЛЯПУ»
Обычай снимать шляпу пришел к нам из глубины веков. Еще древние люди, снимая шлем – череп, выражали тем самым знак примирения. Рабы снимали шляпу перед хозяевами, чтобы показать свою бритую голову и продемонстрировать знак рабства. А еще считалось, что чем выше занимали люди положение в обществе, тем выше они должны были носить головной убор. Полагают также, что обычай снимать головной убор пошел от рыцарских турниров. Если поединок затягивался или клонился к ничейному результату, один из рыцарей поднимал забрало в знак миролюбия. Так он давал понять, что готов вести мирные переговоры.

Итак, мужчины снимали головные уборы, делая себя как бы «ниже» того человека, кому он был адресован этот жест, в знак покорности и примирения, готовности к переговорам, открытости и доверия, и наконец, почтения и уважения (в том числе и к умершим). Также мужчины снимали головные уборы, приходя в церковь.

РУКОПОЖАТИЕ
Смысл протягивания правой руки для рукопожатия очень символичен. Он пришел к нм скорее из рыцарских времен, и означал… отсутствие в руке оружия. Кстати, обычай снимать перчатки тоже древний. Не так-то легко было в железной рыцарской перчатке пожать протянутую тебе руку. Обычай этот сохранился и до сих пор и выражает дружеское расположение. Раньше руку можно было пожать только знакомым, ибо прикосновением (как полагали) могла быть передана болезнь или наведена порча. А уж если здоровались с незнакомыми, то непременно в рукавицах или перчатках. Но вскоре этикет изменился: пожимать руку предписывалось (особенно мужчинам) непременно голой рукой – как выражение полного доверия.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ
Очень любопытно узнать, какими словами приветствуют друг друга разные народы. Например, персы: «Будь весел!», древние греки: «Радуйся!», арабы: «Мир с тобой!», древние египтяне: «Хорошо ли вы потеете?», евреи: «Мир вам!», зулусы: «Я тебя вижу!», индейцы (навахо): «Все хорошо!», китайцы: «Ел ли ты сегодня?», монголы: «Здоров ли твой скот?».

А у русских людей в древности приветствия были на все случаи жизни. Здороваясь, говорили:

  • Заканчивающим жатву – С двумя полями сжатыми, с третьим – засеянным.
  • Молотильщикам – По сто на день, по тысяче на неделе.
  • Девушке, черпающей воду – Свеженько тебе.
  • Женщине, доящей корову – Море под коровой.
  • Едящим и пьющим – Чай да сахар.

Вежливый человек на Руси должен был не просто ответить на приветствие, но и использовать для каждого случая этикетную формулу.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» – означает пожелание добра, здоровья. Слово это представляло собой когда-то не простую форму вежливости, а настоящее магическое заклинание. Причем произносивший верил, что его пожелание обязательно сбудется.

Такие же ласковые слова приветствия – «ДОБРОЕ УТРО», «ДОБРЫЙ ДЕНЬ», «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР». В них – пожелания добра и благополучия.

Есть чудесное слово «СПАСИБО», которым люди благодарят (от старославянского «благо дарят») друг друга за что-либо. Многие знают, что слово это имеет и религиозный смысл, так как произошло от двух слов «спаси бог» (т.е. «пусть спасет тебя Бог»). Это и благодарность, и уважение, и пожелание добра, чтобы у собеседника все было хорошо.

Для обращения, просьбы или согласия вежливые люди часто пользуются словом «ПОЖАЛУЙСТА». Оно состоит из двух слов: пожалуй и ста. Любопытно, что у наших древних предков слово «пожалуй» означало: «сделай милость», «окажи любезность». А вот слово «ста» когда-то было формой обращения, обычно в качестве приставки к имени. Например: «Андрей – ста, пожалуй ко мне завтра на именины».

Уходя, люди говорили друг другу – «ПРОЩАЙ», т.е. этим как бы просили снять с них вину.

В настоящее время, уходя, мы чаще говорим друг другу: «ДО СВИДАНИЯ!». Это означает, что мы снова скоро увидимся, до следующей встречи.

Любопытно, не правда ли?

Полный курс по правилам этикета для самых маленьких содержится в пособии «ТРОПИНКА ВЕЖЛИВОСТИ».

Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его основным правилам поведения за столом.

1. Первые навыки «этикета» необходимо прививать на собственном примере. Ежедневно старайтесь устраивать семейный обед или ужин. Пусть он длится не долго, хотя бы полчаса, но это очень многое даст ребенку: он привыкнет находиться за столом в окружении других людей, увидит, как окружающие пользуются столовыми приборами, как они едят.

2. Даже, если вы еще кормите малыша сами, все равно дайте ему в руки ложку. Он должен привыкнуть ее держать, а со временем и понять, что есть ложкой гораздо удобнее, чище и красивее, чем лазить в тарелку руками.

3. Покажите ребенку на примере, что каждое блюдо едят по-разному: суп едят столовой ложкой, вторые блюда – вилкой и ножом, маленькая ложечка нужна, чтобы кушать десерт.

4. Необходимо для еды использовать различную посуду. И малышу надо показать, что суп едят из глубоких тарелок, более мелкие тарелки используют для второго, а блюдца и розетки для варенья и десерта.

5. Не позволяйте ребенку играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.

6. Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Помойте малышу ручки, наденьте нагрудник и только после этого усадите его за стол.

7. После еды не выпускайте кроху из-за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками – они всегда должны быть на столе.

8. Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом. Имейте терпение и не ругайте малыша, если он вдруг прольет компот или залезет рукой в тарелку.

9. Старайтесь чаще позволять ребенку есть самому. Научите его правильно держать сначала ложку, затем вилку и позже – нож, обязательно показывая, как ими правильно пользоваться.

10. Накрывая на стол, привлекайте к этому процессу и ребенка: попросите малыша принести к столу салфетки и ложки и покажите, как их надо правильно разложить, за одно расскажите ему доступно о сервировке стола.

11. Дети очень восприимчивы, поэтому не подавайте им дурных примеров: сами никогда не пейте из бутылок или банок, не ешьте прямо из кастрюли. Помните, что дети такие примеры очень легко усваивают.

Уроки этикета для дошколят

1. Дети должны усвоить, что за столом надо сидеть прямо, нельзя шалить, облокачиваться на стол – это мешает их соседям.

2. Детей нужно учить не растопыривать локти за столом. Можно предложить такое «упражнение»: садясь дома обедать, положите под мышки небольшие книги или другие легкие предметы. Придерживая книги, вы невольно будете есть с прижатыми локтями. Детей можно учить этому с 5–6 лет.

3. Следует объяснить ребенку, что нельзя качаться на стуле, играть со скатертью – можно упасть со стула, потянуть за собой скатерть со всеми приборами и даже опрокинуть на себя тарелку с горячим супом. Не следует закидывать одну ногу на другую, некрасиво обхватывать ножки стула ногами или вытягивать ноги под столом.

4. Нужно научить ребенка держать ложку тремя пальцами правой руки, чуть пониже рукоятки, и объяснить, как следует есть с ложки: не засовывать ее целиком в рот, не всасывать пищу с самого кончика. С ложки едят, поднося ее ко рту боковой стороной. Зачерпывают пищу можно как к себе, так и от себя, как удобнее.

5. Нужно также приучить ребенка держать вилку наклонно, а не перпендикулярно к тарелке, для того, чтобы она не соскальзывала и не разбрасывала пищу тремя пальцами правой руки, упираясь указательным в ту часть вилки, где ручка переходит в черенок.

6. Когда ребенок научится пользоваться ножом, объясняют, что вилку удобнее держать левой рукой, а нарезать пищу ножом – правой. Если едят только вилкой, ее держат в правой руке. Следует также объяснить, что мягкую пищу, которую можно отделить вилкой, не нарезают. Вилкой без ножа едят такие блюда, как котлеты, вареные овощи и рыбу (ножом только отделяют кости).

7. Покажите ребенку, что если сразу нарезать кусочками все кушанье, которое лежит на тарелке, оно быстро остынет и примет неаппетитный вид, поэтому отрезают по одному кусочку и сразу же съедают его.

8. Не разрешается брать нож в рот: можно порезать язык и губы.

9. Ребенок должен знать, что ложкой едят только жидкую пищу, а рассыпчатые каши, яичницу, запеканки, отварные овощи и т. д. едят только вилкой. Следует помнить, что все использованные приборы кладут не на стол, а на свою тарелку или специальную подставку.

10. Никогда и ничего нельзя брать с блюда своими приборами. Необходимость строгого соблюдения этих правил диктуется элементарными и понятными для всех правилами гигиены. Закончив еду, ребенок должен положить ложку, вилку и нож на тарелку, а не на скатерть.

11. Категорически запрещается извлекать остатки пищи, застрявшие в зубах, вилкой или чем-либо иным, кроме зубочистки (и то не за столом). После еды хорошо прополоскать рот теплой кипяченой водой, можно с питьевой содой.

12. Нельзя тянуться за угощением через стол – нужно попросить, чтобы его передали.

13. Надо приучить детей тщательно разжевывать пищу, есть не торопясь, не брызгая, чтобы у них не создалось привычки есть некрасиво и шумно; это неприятно и неудобно для них самих и для окружающих.

За «взрослым» столом

1. Принято считать, что за «взрослым» столом дети должны молчать. Это не совсем верно. Даже маленький ребенок, который еще не научился говорить, требует к себе внимания. Он обязательно что-нибудь сделает, чтобы добиться своего: бросит ложку на пол, разольет молоко. Это нужно знать и никогда не наказывать детей за кажущиеся беспричинными капризы.

Однако от чрезмерного внимания взрослых или от длительного застолья ребенок может утомиться и начать капризничать. В этом случае лучше отсесть со своим ребенком от общего стола, но не в качестве его наказания, а для спокойствия всех. Вообще, если собирается исключительно «взрослая» компания и ваш ребенок будет единственным, лучше оставить его дома. Скучающий и капризничающий ребенок может испортить вечер всем.

2. Подросших детей за «взрослым» столом могут попросить рассказать о чем-то, тогда они вежливо должны отвечать на вопросы гостей. Следует научить детей, что самим начинать разговор с взрослыми невежливо. В свою очередь взрослые должны быть внимательны и вежливы с детьми. Нельзя призывать сделать что-то криками, понуканиями, указующими жестами. Не следует также бранить детей и часто извиняться за их поведение. Дети очень чувствительны к бестактности на людях. Воспитывать детей нужно дома. Кроме того, от постоянных замечаний и придирок даже у взрослого человека неловкость усиливается, а у ребенка вообще может развиться комплекс неполноценности.

Этикет – это правила общения между людьми. И вот этим правилам надо обучать малыша, по мнению педагогов, начиная уже с 3 лет, а лучше раньше. Ведь все дети без исключения это будущие участники общества.

Будьте примером
Для вашего малыша самые главные и самые прекрасные люди на свете – его родители. Именно поэтому надо не просто научить кроху правильно себя вести, но и самому относиться с уважением к людям и традициям поведения. И непременно объясняйте, почему надо вести себя определенным образом, тогда правила будет проще запомнить. Пусть каждый поход в театр, музей и даже в кино будет праздником. Красиво оденьтесь сами, наденьте на кроху нарядную одежду. Лучше всего заранее прочитать ему сказку, на тему которой будет спектакль, рассказать о музее, о фильме или мультфильме. Чтобы этот день отличался от иных по полной программе, сходите вместе с ребенком в буфет, купите ему любимое лакомство и для себя не забудьте.
Сказочная страна
Прошли новогодние утренники и многие родители задались вопросом, а стоит ли ждать школьного возраста, чтобы сводить кроху на представление? Конечно, нет, ведь, если представление поставлено по знакомым сказкам, то малыш будет с интересом смотреть его уже с 3-х лет. А вот чтобы посмотреть спектакль, поставленный по детским пьесам, лучше дождаться, когда малышу «стукнет» 6 лет. Традиционно балет и опера считается элитарным искусством, но ведь так много балетов поставлены по сказочным мотивам, и так много опер написано специально для детей. По мнению специалистов, балет и опера действительно сложный жанр, но уже начиная с 8-9 лет дети с интересом будут следить за перипетиями судьбы балетных и оперных героев. Музеи сейчас очень популярны и есть много специально организованных детских экскурсий. В 6-7 лет малыш может самостоятельно в компании сверстников посещать их и с интересом разглядывать картины и предметы интерьера и быта.
Правила этикета в музее
Заранее расскажите, что правила музея придуманы таким образом, чтобы было комфортно всем посетителям, поэтому и вести себя надо тихо, разговаривать мало и только шепотом. Нужно беречь картины и другие экспонаты, ведь им очень много лет, поэтому подходить близко и трогать их руками нельзя. Если в музее разрешают брать какие-то предметы в руки, объясните, что это сделано в виде исключения и далеко не везде так можно делать. Чтобы сохранить интерес у малыша, заранее купите книги по искусству, наборы открыток или найдите в интернете сайт музея конкретного профиля и дома, в спокойной обстановке, еще раз покажите их и расскажите малышу о художниках и их картинах простыми словами. Наверняка потом ребенок будет сам рассматривать репродукции и узнавать картины «знакомых» художников.
Правила этикете в театре
Планировать поход в театр надо еще дома. Расскажите малышу сюжет пьесы, объясните и покажите, как надо проходить по ряду на свое место, если опоздали (лицом к сидящим). Кстати, на спектакль лучше не опаздывать, тогда ведь придется смотреть первое действие издали, с балкона, например. Хотя в этом даже есть плюс, ведь для крохи сказочные герои – абсолютно реальные и, если его посадить на первые ряды, ему станет страшно в особо патетические моменты. Заранее не забудьте предупредить, что нельзя есть во время спектакля, надо дождаться антракта и пойти в буфет. Разговаривать тоже не стоит, это не вежливо по отношению к актерам и к тем, кто сидит с вами рядом: соседи сделают вам замечания и окажутся правы.
Правила этикета в кинотеатре
Тут тоже надо до начала сеанса рассказать, о чем будет мультик или фильм. Объясните малышу разницу между театром и кинотеатром. Расскажите, что в театре надо непременно раздеться и, в идеале, надеть сменную обувь, а если идете смотреть кино, это делать не нужно. А вот если на ком-то высокий головной убор, его надо снять, ведь тем, кто сидит позади, не будет видно экран. Есть еще отличие от театра – можно говорить во время сеанса, но только шепотом и недолго. Ни в коем случае нельзя криком пытаться «подбодрить» любимого героя. Во-первых, это неуважение ко всем, кто пришел на сеанс, а во-вторых, все равно не поможет.
Научите малыша ценить труд других людей – укажите на уборщицу и расскажите, что ей придется убирать за ним, если он будет бросать на пол фантики или приклеит жвачку на мебель. Весь мусор за собой надо убирать в специальные урны. Но лучше всего не давать совсем маленькому напитки или конфеты, если он сильно увлечется происходящим на экране, может подавиться.